MIND: Path to Thalamus Enhanced Edition (2015)
6/10
0 6
Mind: Path to Thalamus – загадка с видом от главного лица, сюжет которой раскручиваются в необыкновенном сюрреалистическом мирке. Для перехода между уровнями необходимо просто покорять собственной власти находящееся вокруг окружение. Все это вероятно благодаря тому, что действующее лицо странствует по вселенной, сделанной им самым в своем рассудке, а локации во многом находятся в зависимости от происходящего психологического состояния персонажа.
Релиз:
3.11.2015
Жанры:
Logic (Puzzle), 3д, 1st Person
Создатели:
Pantumaca Barcelona , @CarlosGameDev , Dani Navarro , Luka Nieto
Издатель:
Talking About Media
Платформа:
ПК
Версия
: Build.20160820
Тип:
SteamRip
Язык меню:
Русский, Английский, Французский, Немецкий и другие.
Озвучка:
Английская
Таблетка:
Присутствует (3DM|ALI213)
Размер
2.53 GB
Характерные черты:
Сюрреалистический дизайн наполнен гротескной символикой: плотные леса обрываются однородным, уходящим за кругозор замерзшим океаном; огромные утесы заменяются безлюдной, безжизненной равниной с уединенными руинами. Специалисты живописи тут заметят воздействие пейзажа, приверженцы квестов — отголоски неясной Myst. Так либо по другому, MIND смотрится очень жизненно. Голосовым фоном в Path to Thalamus выступают милые мелодии, а смысловым наполнителем стает монолог персонажа Сюжетик совсем не пытается обмануть созерцателя кругом пальца, а сходу открывает половину собственных возможностей: герой присутствует в коме, а лейтмотивом его скитаний по задворкам машинального стает эмоция вины, активизированная смертью некоей близкой ему женщины Софии. Вообщем, вторую половинку все же нужно собрать лично по мере того, как герой близится к мифологизированному им же лично сотворенному древу Таламусу, олицетворяющему собой совершенно удаленное, неприемлемое, однако в то же момент внушающее веру на освобождение и возвращение к жизни. Загадки не настолько трудны, но понимаешь это только после получасового медуллярного штурма, прощупывания мыслью всех вероятных композиций и совершенного умственного отчаяния. Положение усложняется еще тем, что головоломки, располагаясь на условно огромных территориях, утомляют потребностью наворачивать круги по различным участкам. Это призывает неизменное волнение о том, что принципиальный элемент был пропущен либо не отыскан. Но следующий за хождениями по пыткам выкрик «эврика!» приносит истиннее воодушевление и приносит силы отважиться на навстречу еще с одной загадкой.
Системные требования:
Показать / Скрыть текст
Операционная Система: Win® 7 64-bit / Win® 8 64-bit / Win® 8.1 64-bit Частота и тип процессора: Intel® Core™ i5-2500 @3.3 GHz / AMD FX-8320 @3.5 GHz ОЗУ: 4 GB выделенной памяти Видео: NVIDIA® GeForce® GTX 560 / AMD Radeon™ HD 6870 (1GB VRAM) DirectX: Версии 11 Жесткий диск: 8 GB Устройство звука: DirectX compatible sound card
Скриноты:
Показать / Скрыть текст
MIND: Path to Thalamus Enhanced Edition [Build.20160820] (2015)
скачать торрент | Steam-Rip от Let’sРlay
Размер
4.62 GB
Версия игры:
Build 26.01.2017 (9368 по GOG)
Установка:
Показать / Скрыть текст
? Запустить setup_mind_-_path_to_thalamus_ee_26.01.2017_(9368).exe из папки с игрой. ? Установить игру в предпочитаемую директорию, следуя инструкциям инсталлятора. ? Кликнуть по ярлыку игры на рабочем столе, запустив её от имени администратора (Правой кнопкой мыши по ярлыку ? Свойства ? Совместимость ? Выполнять эту программу от имени администратора). ? Отведать изысканные деликатесы с испанского сюрреалистического пиршественного стола в лучших традициях Сальвадора Дали, не забывая попутно делать завораживающие по своей красоте скриншоты. Для перехода в полноэкранный режим используется сочетание клавиш Alt+Enter. Для выхода в главное меню необходимо в течение нескольких секунд удерживать клавишу Esc.
Mind: Path to Thalamus — Enhanced Edition (2015) PC | Лицензия
MIND: Path to Thalamus: Обзор
Игры уже давно проявили себя как нечто большее, нежели просто развлечение. Вырвавшись из лап навязчивого мнения общественности, но так и не обнаружив достаточное количество точек соприкосновения с искусством, они нашли и заняли собственную нишу. Это оказалось возможным далеко не в последнюю очередь благодаря стараниям инди-разработчиков. Если быть точными, то вполне определенной их группе — той, которая совершила концептуально значимое действие — отказалась от интерактивности. Вместо нее был поставлен нарратив, рассказ, объединяющий пользователя и игрового персонажа на уровне смысла, а не действия. Dear Esther
,
The Stanley Parable
вывернули понятие игры наизнанку, и в этом состоянии парадокса и неопределенности оно существует по сей день.
Главная задача в игре — разобраться, кто есть кто на рисунке. Игры для взрослых
Любопытно здесь то, что общественность с особым рвением поддерживает начинания инди-девелоперов. «Умные» проекты уже не являются достоянием меньшинства, напротив — они давно породнились с массами. История с MIND: Path to Thalamus
, детищем испанского разработчика Карлоса Коронадо (Carlos Coronado), довольно показательна: получивший «зеленый свет» от публики в Steam авторский проект позиционировался как «удовольствие не для всех» — с акцентом на сюжете, головоломками и сложным аллегорическим строем. Тизер лишь подливал масло в огонь ожидания.
Редкий случай: полная игра оказалась «удлиненным» вариантом собственного трейлера. Она не требует ничего, кроме перетаскивания камеры по локациям. И этого вполне достаточно: первое, о чем хочется говорить при виде MIND: Path to Thalamus
, — это потрясающее дизайнерское исполнение. В отличие от реалистической
Dear Esther
, здесь местом действия становится мир человеческой психики, что и определяет необычный сеттинг происходящего.
Таламус — это отдел в мозге, совершающий первичную обработку восприятия. Ощущения уже даны сознанию, но еще не выкристаллизованы в единое целое. Именно этот орган был травмирован у главного героя, и именно на этот уровень — уровень расколотой, расщепленной реальности — забрасывает нас MIND: Path to Thalamus
. Сюрреалистичный дизайн преисполнен гротескной символики: густые леса обрываются однородным, уходящим за горизонт замерзшим океаном; гигантские утесы сменяются пустынной, мертвой равниной с одинокими руинами. Знатоки живописи здесь увидят влияние Дали, любители квестов — отзвуки загадочной
Myst
. Так или иначе,
MIND
выглядит крайне атмосферно.
В нейронной структуре специфические погодные условия.
Проток сознания
Как и в Dear Esther
, звуковым фоном в
Path to Thalamus
выступают приятные мелодии, а смысловым наполнителем становится монолог героя. Стоит признать, голос чтеца не столь проникновенен и выразителен, как в детище
The Chinese Room
, а текст намного более прямолинеен. Сюжет вовсе не пытается обвести зрителя вокруг пальца, а сразу раскрывает половину своих карт: герой пребывает в коме, а лейтмотивом его скитаний по задворкам бессознательного становится чувство вины, вызванное гибелью некоей родственной ему девушки Софии. Впрочем, вторую половину все же придется собрать самому по мере того, как герой приближается к мифологизированному им же самим древу Таламусу, символизирующему собой все вытесненное, неприемлемое, но в то же время дающее надежду на спасение и возврат к жизни.
По словам самого Карлоса Коронадо, его детище допускает несколько уровней интерпретации. Помимо основного, сюжетного прочтения можно рассматривать «Путь к Таламусу» как размышление о человеческой одержимости и даже найти в нем метанарративное содержание — то самое, коим пленила The Stanley Parable
. Однако талант Коронадо-драматурга оказался далеко не столь блестящим, как Коронадо-художника.
Если повествующий голос в Dear Esther
лишь смутными намеками раздражал воображение, заставляя игрока лично создавать контекст для визуального ряда, то рассказ в
MIND: Path to Thalamus
более честен со зрителем: окружающее — порождение коматозного ума, вещающий голос — это голос героя, а в разбросанных вокруг предметах заключен вполне определенный символизм. И эта прямолинейность истории вовсе не идет ей на пользу.
Пейзажи прекрасны и пустынны — что еще нужно для эффективного самоанализа?
Прозрачность и завершенность сюжета маскируется метафорическим способом его подачи, а также множественными лирическими отступлениями чтеца. Однако очень скоро все эти приемы теряют свою уникальность. Вместо тонких намеков здесь всплывают банальные метафоры зеркал и грубоватые образы «злых» нейронов. Символы бессознательного в какой-то момент принимают самые примитивные формы лишь для того, чтобы осветить довольно сухую историю. Сюжет топчется на одном месте, а автор тысячами разных способов говорит об одном и том же.
Тайны мозга
Весь этот неуклюжий символизм можно было бы оправдать потребностями геймплея. Однако, как мы сказали, Path to Thalamus
является картинной галереей сюрреализма, напрочь лишенной интерактивности. Это, впрочем, не означает, что игрока ожидает безветренная созерцательная прогулка. Мир бессознательного подчиняется своим законам, логику которых придется обнаружить. Нигде игра не высказывается о собственных правилах, здесь отсутствует обучение, а единственной подсказкой служит монолог героя. Дойти до принципов функционирования окружения предстоит самому. Однако усвоение правил — лишь первый шаг на пути к разрешению загадок.
Местные пазлы представляют собой смесь Portal
и
Antichamber
, содержательно они все схожи и напоминают народные загадки про волка, овцу и капусту. Их концепция завязана на изменении временных и погодных условий окружения. Заявленный нами принцип отсутствующей интерактивности сохраняется: среда самостоятельно меняется в тот момент, когда персонаж попадает в определенные участки локаций. Зашли на поляну с цветами — любуйтесь окутавшими мир сумерками; решили перекурить под тремя одинокими соснами — быть дождю. Вместе с погодой меняется что-то еще: ночью открываются порталы, а осенью восстанавливаются разрушенные здания, что позволяет нам попадать в ранее недоступные места.
Если вид все еще недостаточно сюрреалистичен для вас, обратите внимание на танцующие шестеренки у входа в небоскреб с вывеской «Божественный след».
Помимо героя функцию «активатора» выполняют специальные сферы, которые мы можем переносить из одного места в другое. Трудность заключается в обнаружении правильной последовательности операций с окружением. Вроде бы ничего сложного — встретил разрушенный мост, нашел магический шарик, положил его на ромашки, восстановив конструкцию, и перешел реку. Но на деле все не так просто: на другом берегу мы находим портал, который открывается лишь при условии разрушения моста, и поэтому шар, поддерживающий его стабильность, теперь оказывается для нас помехой. Именно такими неразрешимыми парадоксами кажутся многочисленные пазлы в первые минуты. Удивительно, как разработчику удалось создать такое количество загадок, отличающихся далеко не самым низким уровнем сложности.
В действительности головоломки не столь трудны, однако понимаешь это лишь после получасового мозгового штурма, прощупывания мыслью всех возможных комбинаций и полного интеллектуального отчаяния. Дело усугубляется еще тем, что пазлы, располагаясь на относительно больших территориях, утомляют необходимостью наворачивать круги по разным участкам. Это вызывает постоянное беспокойство о том, что важный элемент был пропущен или не найден. Однако следующий за хождениями по мукам возглас «эврика!» приносит настоящее вдохновение и дает силы решиться на встречу еще с одной загадкой.
Иногда образы прошлого принимают пугающую форму.
***
MIND: Path to Thalamus
является логичным звеном в цепи современных инди-проектов. Здесь нет интерактивности в классическом ее понимании: персонаж и игрок заняты каждый своим делом. Для героя это попытка разобраться в собственной истории. Для игрока — собрать пазл из осколков чьей-то некогда треснувшей жизни, чтобы уяснить нечто важное для себя. Только вот последнее удастся только самому непритязательному пользователю.
MIND
слаба в самой важной и существенной своей части — рассказе.
Плюсы:
скриншоты из игры достойны того, чтобы висеть в какой-нибудь галерее современного искусства; головоломки на несколько минут заставят вас поверить в свою неразрешимость.
Минусы:
банальность сюжета замаскирована очень старательно, но недостаточно, чтобы не быть замеченной.
Новые комментарии
- Щечка Лоуренс, 23 минуты назад 4«Мстители: Финал» могли иначе попрощаться с Железным человеком и Робертом Дауни-младшим
- values, 35 минут назад 4Тара Рид станет дикой кошечкой в фильме по мотивам «Короля тигров»
- WANNFH, 41 минута назад 4Netflix и Леброн Джеймс подогнали Адаму Сэндлеру спортивную драму
- Лев Гринберг, 44 минуты назад 4Всё-таки у Final Fantasy VII Remake есть HD-текстуры для всех важных объектов
- Алексей Щербинин, 58 минут назад 15Стримерша-трансгендер призывает запретить голосовые чаты в играх из-за белых мужчин
- Александр Торопов, 1 час назад 2Звезда «Игры престолов» вспоминает восьмой сезон и неблагодарных фанатов-экстремистов
- Властитель Гига, 1 час назад 6Mortal Kombat 11 — трейлер «Дружбы»
- urukhai, 1 час назад 20Как Лилли Вачовски послала Илона Маска и Иванку Трамп за отсылку к «Матрице»
- mike_, 2 часа назад 6Майкл Манн обещает снять приквел «Схватки» по мотивам своего романа
- Властитель Гига, 2 часа назад 3Второй сезон «Академии Амбрелла» получил дату выхода
- departed1984, 2 часа назад 13Колин Фаррелл: роль Пингвина в «Бэтмене» крайне небольшая
@kinogovno
Твиты пользователя @kinogovno
ICQ Телеграм ВКонтакте.Кино YouTube Инстаграм Твиттер Фейсбук ВКонтакте.Игры ВКонтакте.Аниме
Виджет Яндекса
Все новости
О кино
О сериалах
Об играх
Об аниме