Новая консоль Atari пользуется невероятным успехом уже на этапе предзаказов. Смотрим, на что она способна


Atari 2600
ПроизводительAtari
Типигровая приставка
Поколениевторое[1]
Дата выхода14 октября 1977 1978 Октябрь 1983 (Atari 2800)
Продано штукоколо 40 млн.
НосительКартридж
ЦП8 бит MOS 6507 @ 1.19 МГц
Оперативная память128 байт RAM, 4 кбайт ROM
Средства управленияДжойстик, Трекбол, Цифровая клавиатура.
БестселлерPac-Man
[2]
ПредыдущаяAtari PONG
СледующаяAtari 5200
Медиафайлы на Викискладе

Джойстик для Atari 2600

Atari VCS

, позже названная
Atari 2600
, появилась к Рождеству 1977 года и стала доминирующей игровой приставкой конца 1970-х — начала 1980-х. Она стала первой успешной приставкой с играми на картриджах. В 1980-х в США слово «Atari» воспринималось как синоним «Atari 2600». Модель обычно поставлялась с двумя джойстиками либо двумя paddle-контроллерами и одной игрой — сначала это была
Combat
, а затем
Pac-Man
.

Архитектура

В качестве CPU использовался MOS Technology 6507, урезанная версия 6502,[3] работающая на частоте 1.19 MHz. Хотя кристаллы микропроцессоров были идентичны, 6507 был дешевле чем 6502 потому что его корпус содержал меньшеe количество адресных выводов —13 вместо 16.[4] Уменьшенное количество выводов было важным фактором для уменьшения общей стоимости системы, а так как оперативная память в те времена была очень дорогой, даже 8 Кб максимально адресуемой памяти никогда не планировалось использовать.

Разработчики Atari 2600 выбрали недорогой интерфейс картриджей[5] который имел только 12 адресных линий что приводило к возможности использования только 4 Кб памяти картриджа. Казалось что этого достаточно, ведь Combat

занимал лишь 2 .[6] Более поздние игры обходили это ограничение через переключение банков.[7] Максимально поддерживаемый размер картриджей был 32 .[8]

Графикой, звуковыми эффектами и чтением данных с игровых контроллеров в приставке занимался специализированный чип TIA (Television Interface Adaptor). Чип был спроектирован так чтобы максимально уменьшить количество необходимой оперативной памяти.

Консоль имела только 128 байт оперативной памяти, которая включала в себя стек и все состояние игрового мира. Здесь не было экранного буфера. Вместо этого устройство имело два пиксельных спрайта, два однопиксельных спрайта «ракеты», однопиксельный «мяч», и 40-пиксельное «игровое поле» которое рисовалось путём записи битовой последовательности для каждой строки в регистр, сразу перед прорисовкой телевизионной линии. При прохождении каждой линии, игра должна была определить не спрайтовые объекты которые перекрывают следующую строку, собрать соответствующую битовую последовательность и записать её в регистры видеоконтроллера. После прохождения последней активной строки начинался кадровый гасящий импульс, в течение которого игра могла обработать входные данные и обновить положения и состояния объектов в игровом мире. Любая ошибка в тайминге приводила к визуальным артефактам на экране. Эта проблема называлась «гонка за лучом».[9]

Аппаратная часть видеосистемы была гибкой, но сложной в программировании[10]. Одно из достоинств 2600 над конкурентами, такими как ColecoVision, была возможность изменения настроек по ходу прорисовки. Например, хотя каждый спрайт мог иметь только один цвет, было возможно изменять цвет спрайта по мере его отрисовки. Если двух аппаратных спрайтов было не достаточно, разработчики могли сделать спрайт общим для нескольких объектов (например, привидения в Pac-Man

) или нарисовать программные спрайты, что было лишь чуть сложнее чем прорисовка игрового поля.

Анонс[ | ]

Atari выпустила «тизерное» видео Ataribox в июне 2020 года во время , но не назвала никаких технических характеристик. Поскольку это последовало за выпуском Nintendo NES Classic Edition, специализированной консоли, которая поддерживала ряд предварительно загруженных игр Nintendo Entertainment System, журналисты полагали, что AtariBox была разработана, чтобы играть в классические игры Atari на специальной платформе[6].

Дополнительная информация, опубликованная в сентябре 2020 года, предоставила больее подробную информацию о программном обеспечении, включая планы по использованию Linux, чтобы предоставить открытую платформу для установки другого совместимого программного обеспечения, а также про запланированный релиз во втором квартале 2018 года. Ожидалось, что стоимость консоли будет примерно от $ 249 до $ 299. В заявлении также говорится, что часть финансирования подразделения будет поступать из краудфандинг-кампании Indiegogo, которая должна быть запущена до конца 2020 года[7]. Конулад сказал, что они выбрали Indiegogo для поддержки международной продажи и поддержки аппаратного обеспечения, включая тесные отношения с Arrow Electronics, компанией электронных компонентов, которая поддерживала прошлые проекты Indiegogo[3][4].

Предзаказы должны были начаться 14 декабря 2020 года[8], но Atari объявила о временной задержке в тот день, заявив, что «требуется больше времени для создания платформы и экосистемы, которую заслуживает сообщество Atari»[9].

Во время GDC 2020 Atari объявила, что консоль будет называться Atari VCS[10]. Предварительные заказы на консоль и контроллеры начались 30 мая 2020 года исключительно через Indiegogo, причем доставка ожидается в середине 2020 года; консоль была представлена в двух вариантах:с передней панелью из дерева (Collector’s Edition) доступная только по предзаказу и полностью чёрную консоль (Onyx). Набор, состоящий из консоли и джойстика, стоил от 279 до 299 долларов США[11][12]. В течение первого дня, проект Atari VCS набрал более 2 миллионов долларов США в предварительных заказах, намного превышающих ожидаемые 100 000 долларов США, которые были нужны для начала производства[13].

История

Разработка

В 1975 году Atari приобретает исследовательскую компанию Cyan Engineering с целью разработки игровых систем нового поколения. Некоторое время велась работа по созданию прототипа, известного под именем «Stella» (так назывался велосипед одного из инженеров). В отличие от систем предыдущих поколений, содержащих несколько игр, запрограммированных в виде набора логических элементов, ядро Stella было настоящим центральным процессором, в качестве которого использовался MOS Technology 6502 в удешевлённой версии, известной как 6507. Он был связан с чипом памяти и ввода-вывода MOS Technology 6532 а также с видео- и звуковым чипом TIA

(
Television Interface Adaptor
) собственной разработки. Кроме этих трёх чипов, первая версия машины содержала ещё один — стандартную микросхему буфера CMOS. Таким образом, количество чипов было очень небольшим и стоимость конструкции оставалась относительно низкой. В более поздних версиях приставки чип буфера был убран. Сначала использование картриджа не предполагалось, но, увидев подобие картриджа на другой системе, инженеры поняли, что они могут поместить игры на картридж, лишь добавив для него соединительное гнездо и упаковку.

В августе 1976 года Fairchild Semiconductor выпускает свою Video Entertainment System на основе микропроцессора. Stella ещё не готова к производству, но становится очевидным, что её нужно выпустить до того, как появится серия продуктов в стиле «я тоже» — как это случилось после выпуска PONG. У Atari просто не хватает денег быстро завершить разработку системы, поскольку продажи PONG уже сходят на нет. В итоге Нолан Бушнелл переходит в Warner Communications и продаёт им компанию за 28 миллионов долларов с обещанием, что Stella будет выпущена настолько быстро, насколько это возможно.

В 1977 коду консоль в очередной раз меняет название. Atari Video Computer System стала называться просто Atari 2600. Эту идею маркетологи подсмотрели у вышедшей ранее модели CX2600, которая продавалась за 199 долларов.

Ключевым вкладом в успех консоли стал найм Джея Майнера (Jay Miner), разработчика микросхем, которому удалось упростить схемотехнику таким образом, что TIA поместилась в один чип. После этого система была протестирована и была готова к выпуску. На момент выпуска в 1977 году, затраты на разработку консоли составили около 100 миллионов долларов.

Начало продаж

Начальная цена приставки составила 199 долларов, к моменту запуска было готово 9 игр. В целях конкурентной игры с Fairchild VES, Atari назвала свою консоль Video Computer System (VCS). Спустя короткое время Fairchild переименовала VES в Channel F. Обе эти системы были втянуты в порочный круг снижения цен: клоны PONG, ставшие устаревшими с появлением этих новых и более мощных машин, стали распродаваться по бросовым ценам. Вскоре многие производители клонов покинули рынок. В 1977 году Atari продала всего 250 тыс. экземпляров VCS. В 1978 году из 800 тыс. произведённых машин было продано только 550 тысяч, что потребовало дополнительных финансовых вливаний от Warner, чтобы покрыть расходы. Это привело к разногласиям, в результате которых основатель Atari Нолан Бушнелл покинул компанию.

Постепенно публика поняла, что можно играть во что-то более интересное, чем PONG, а программисты научились выжимать из приставки максимум возможностей, и тогда к 2600 пришла популярность. К этому времени Fairchild покинула рынок, решив, что видеоигры стали прошедшей модой — и тем самым отдав весь растущий рынок Atari. В 1979 году Atari 2600 стала лучше всего продаваемым рождественским подарком (и приставкой), в основном, благодаря своим исключительным качествам, и в этот год было продано около миллиона консолей.

Затем Atari лицензировала у Taito триумфальную аркаду Space Invaders

, и это значительно увеличило популярность устройства; после того, как игра была выпущена в мае 1980 года, продажи удвоились и составили 2 миллиона экземпляров в год. 2600 и её картриджи стали основой двухмиллиардного дохода Atari в 1980 году. Продажи удваивались ещё два следующих года и в 1982 году составили почти 8 миллионов устройств.

В этот период Atari расширила линейку продуктов двумя моделями, совместимыми с 2600. Была разработана Atari 2700 — беспроводная версия консоли, которая так никогда и не была выпущена из-за ошибки проектирования. В начале 1983 года была также разработана модель Atari 2800 для продажи на японском рынке, но там она испытывала конкуренцию со стороны Nintendo Famicom.

Закат

В течение этого периода Atari продолжала расти, до тех пор, пока отдел исследований и разработок компании не стал крупнейшим в Кремниевой долине. Большая часть бюджета, отведённого на разработки, тратилась на проекты, которые выглядели совсем не подходящими для компании, выпускающей видеоигры; многие из этих проектов так и не увидели свет. Тем временем, несколько попыток создания новых моделей игровых приставок не удались по тем или иным причинам. Тем не менее, продажи моделей домашних компьютеров — семейства 8-разрядных Atari — были неплохими, если не сказать впечатляющими. Warner была более чем счастлива, поскольку продажам 2600 не было видно конца, и Atari приносила более половины доходов компании.

Тем временем, внутри компании нарастало недовольство программистов, создавших в Atari множество хитовых игр. Например, Рик Мауер (Rick Mauer

), создатель
Space Invaders
для Atari 2600, не получил никакой славы и лишь 11 тысяч долларов в качестве гонорара, в то время как картриджи с этой игрой принесли порядка 100 миллионов долларов. Уоррен Робинетт (
Warren Robinett
), ведущий программист игры
Adventure
, в знак протеста против политики анонимности, принятой в компании, спрятал своё имя в игре в скрытой комнате. Многие из программистов покинули компанию и основали свои независимые компании по разработке игр. Наиболее известной и долгоживущей из таких компаний стала Activision, основанная в 1980 году, игры которой быстро стали более популярными, чем игры самой Atari. Atari пыталась блокировать разработку сторонних игр через суд, но потерпела неудачу, после чего на рынок вышли такие издатели как Imagic и Coleco. Atari пострадала от судебных исков, после того как компания Mystique выпустила для 2600 несколько порнографических игр. Наиболее известная из них —
Custer’s Revenge
— стала причиной протестов от лица женщин и индейцев. За выпуск этой игры Atari привлекала Mystique к суду.

В 1983 году из-за агрессивной ценовой политики компаний, выпускающих дешёвые домашние компьютеры (Commodore), рынок видеоконсолей катастрофически сокращался — наступал кризис индустрии видеоигр. Одновременно с этим ряд провалов в выпуске потенциальных игровых хитов окончательно ознаменовал закат Atari 2600.

После ухода Atari 2600, её место на рынке занимает Nintendo Entertainment System, у которой практически не было конкурентов.

В 1984 году компания Warner продаёт Atari корпорации Commodore Business Machines, которая практически сразу же ликвидирует убыточное игровое подразделение.

Atari 2600 Jr.

В 1984 году свет увидела новая версия Atari 2600, известная как «Atari 2600 Jr.». Достоинства консоли этой меньшая цена, компактность и новый дизайн схожий с Atari 7800. Переработана Atari 2600, рекламировалась как бюджетная игровая система (цена меньше 50 долларов США). С выходом обновлённой консоли стали появляться и новые игры, как от самой Atari, так и от сторонних разработчиков (включая Activision, Absolute Entertainment, Froggo, Epyx, Palan, и Exus)

Консоль Atari 2600 Jr. продавали в Азии до начала 1990-х годов, а в США и Европе вплоть до 1991 года. Последней лицензионной игрой стала вышедшая в 1990 году KLAX. За всё время жизненного цикла консоли было продано свыше 30 миллионов единиц, а библиотека игр насчитывает более 900 наименований. Прекращение официальной поддержки Atari 2600 со стороны Atari Corp. состоялось 1 января 1992 года, что делает её самой долгоживущей консолью в истории видеоигр — 14 лет, 2 месяца.

Старт

Логотип Atari 2600
Продажи приставки в разных частях света не начались одновременно. В США они стартовали 14 октября 1977 года, в Европе в 1978 году, а в Японии (под маркой Atari 2800) только в октябре 1983 года. Связано это было не только с денежными трудностями, но и с тем, что рынок видеоигр всё ещё находился в зачаточном состоянии, его приходилось формировать собственными силами.

Первые партии приставок продавались по цене 199,95$ и с библиотекой доступных игр всего в 9 единиц (включая Combat). В ноябрю 1978 года библиотека увеличилась до 12 игр по 19,95$ каждая. В комплекте с приставкой как правило поставлялись два джойстика или пара paddle контроллеров, а так же картридж с игрой: Combat, а позже Pac-Man.

Чтобы как-то конкурировать с Fairchild, Atari пошла на хитрый ход: она назвала свою систему Atari VCS (Video Computer System), зная, что приставка Fairchild уже раскручивалась под названием VES (Video Entertainment System). Когда компания Fairchild узнала об этом, она поменяла имя своего детища на Channel F.

Для повышения продаж, приставка продавалась так же и под названием Sears Video Arcade в сети маркетов Sears, Roebuck and Company.

Однако скоро всех ждал крах игровой видео индустрии (первый). Как динозавры стали вымирать клоны Pong. Во второй половине 70-х только ленивый не выпускал их, так что жёсткая конкуренция привела к резкому падению цен на них, и как следствие — залежи нераспроданных консолей на складах и банкротство или серьёзные убытки. Положению Atari и Fairchild тоже нельзя было позавидовать, их новейшие продукты поначалу не рассматривались всерьёз, люди охладели к игровым приставкам, разочаровавшись в Понгах. В 1977 году Atari удалось продать всего 250000 единиц VCS.

Всё это происходило на фоне достаточно вялого развития рынка игровых автоматов, ситуация на нём была не намного лучше — те же Pong’и, змейки и видео тиры прочее не сулили ничего хорошего.

Фискальный 1978 год завершился убытками — из 800000 произведенных Atari VCS было продано только 550000 единиц! Warner пришлось покрывать убытки из собственного кармана. Это стало одной из причин ухода Нолана Бушнела из Atari в 1978 году. Fairchild живётся не лучше. Посчитав выпуск игровых приставок и игр к ним не самой удачной затеей, компания устраняется с рынка видеоигр, оставив своего главного конкурента в гордом одиночестве.

На удачу, публика поняла, что можно играть в игры, помощнее Pong’а. Один за другим стали выстреливать аркадные хиты. Это вызвало новую волну интереса к играм, и к Atari VCS в частности. Её железо позволяло создавать хорошие игры, и программисты с интересом познавали новые возможности, выжимая из консоли максимум возможностей. К 1979 году VCS была лучшим подарком к Рождеству. За тот год было продано около миллиона приставок.

1980-й год начался ещё интереснее. Находясь на волне успеха, Atari лицензировала зубодробительный хит с аркадных автоматов – Space Invaders от компании Taito, тем самым удвоив количество продаж до 2 миллионов единиц! Прибыль Atari в 1980 году составила 2 миллиарда долларов, и последующие два года она удваивалась. К 1982 году было продано 10 миллионов приставок, а лучшая по продажам игра Pac-Man разлетелась 7-ми миллионным тиражом!

И это несмотря на то, что по отчётам Jeff Rovin, со всех точек продаж начали поступать сигналы о частых поломках Atari 2600, выпущенных в 1980 году. Этот год для Atari стал очень хлопотным, ведь ремонтировать приходилось немало. Бывали случаи, когда одну и ту же приставку ремонтировал 5 раз, пока не находилась причина — статическое электричество от ковра. Контроллеры так же регулярно ломались, ведь играли в них обеими руками и в порыве азарта им запросто можно было скрутить башку.

За всю долгую жизнь консоли Atari Inc и Atari Corp. выпустили множество игр. Самые запоминающиеся это, наверно Adventure, которую часто считают законодателем жанра экшн-адвенчур. Её создатель Warren Robinett так же ввёл моду на секреты в игровом мире, например в Breakout и Yars’ Revenge. Популярность приставки привлекала и сторонних разработчиков. Так мы имеем Pitfall! от Activision и Atlantis от Imagic. Трэш игр тоже было немало, про пару из них можно прочитать далее.

Приставка перестала поддерживаться с 1 января 1982 года. Тем не менее, в Европе и США Atari 2600 продолжала продаваться до 1991 года , а в Азии до начала 1990 года.

Из тех игр, что на слуху назову следующие: Adventure, Atlantis, Breakout, Combat,Donkey Kong, E.T. the Extra-Terrestrial, Kaboom!, Keystone Kapers, Missle Control, Montezuma’s Revenge, Pac-Man, Pitfall!, Pole Position, RealSports Tennis, Solaris, Space Invaders, Серия игр Swordquest и Yars’ Revenge.

Игры

Игры доступные при запуске продаж в США, 11 сентября 1977 года:
  • Air-Sea Battle
  • Basic Math
  • Blackjack
  • Combat
  • Indy 500
  • Starship 1
  • Street Racer
  • Surround
  • Video Olympics
Двадцать наиболее продаваемых игр для Atari 2600:
  • Pac-Man — Atari (1982)
  • Pitfall! — Activision (1982)
  • Asteroids — Atari (1980)
  • Missle Command — Atari (1980)
  • Space Invaders — Atari (1980)
  • Frogger — Parker Bros. (1981)
  • Demon Attack — Imagic (1981)
  • E.T. the Extra-Terrestrial — Atari (1982)
  • Ms. Pac-Man — Atari (1981)
  • Dig Dug — Atari (1982)
  • River Raid — Activision (1981)
  • Mario Bros. — Atari (1982)
  • Donkey Kong — Coleco (1982)
  • Centipede — Atari (1981)
  • Pitfall II: Lost Caverns — Activision (1983)
  • Adventure — Atari (1979)
  • Atlantis — Imagic (1982)
  • Combat — Atari (1977)
  • Pole Position — Atari (1983)
  • Kaboom! — Activision (1981)
Indy 500 была доступной популярной видеоигрой при старте системы. Изображение демонстрирует типичную графику игр того времени

«Atari 2600 isn’t dead»

Даже после того, как Atari перестала существовать, выпускаются любительские игры для этой приставки, существует большое количество эмуляторов.

Эмуляторы

Любительская игра Thrust (2000 год)
Большое число эмуляторов Atari 2600 находится в свободном доступе.[11]

Эмуляторы Atari 2600 доступны для большинства операционных систем, а точность эмуляции консоли многих из них очень высока. Несмотря на относительную простоту, Atari 2600 довольно непросто эмулировать. Хотя для эмуляции и не требуется большой вычислительной мощности, довольно сложно создать точный эмулятор. Например, ввиду отсутствия кадрового буфера эмулятор Atari 2600 вынужден эмулировать не только консоль, но и вывод на телевизионный экран. Из-за большого срока жизни приставки многие игры используют её недокументированные возможности и даже ошибки аппаратуры и встроенного ПО для того, чтобы выжать из системы всё, на что она способна, делая при этом такие вещи, которые бы показались разработчикам приставки невозможными (например, звёздное небо в игре Cosmic Ark[12]). Таким образом, программисту качественного эмулятора необходимо учесть недокументированные возможности и ошибки системы, а для реализации эмулятора может понадобиться значительное время.

Наиболее популярные эмуляторы Atari 2600:

  • Stella
    — популярный многоплатформенный эмулятор с открытым исходным кодом. В частности, он работает под Microsoft Windows, Mac OS X и GNU/Linux.[13]
  • z26
    — другой эмулятор с открытыми исходными текстами, настраиваемый и многоплатформенный. Поддерживает Windows, MS-DOS и GNU/Linux.[14]
  • PC Atari Emulator
    — простой в использовании, очень быстрый и популярный эмулятор. Работает под Windows и MS-DOS. Достаточно проработан, чтобы эмулировать звёздное небо в игре Cosmic Ark.

Клоны и не только

Так как система была и вправду популярной, существует множество клонов Atari 2600, вот некоторые из них: CCE Supergame VG-2800 (бразильский клон), Dactar Video Game (тоже бразильский), Funfair 2600 (мексиканский), Funvision 224-in-1 (нашли в Финляндии) и др. Но существует и вполне легальный не-Atari VCS.

Sears Tele-Games 2600

Я уже упоминал выше, что ранние Atari 2600 продавались как «Tele-Games» компанией Sears в собственных торговых сетях. Такая практика велась с 1975 года, когда аналогичным способом продавались оригинальные Pong под другим именем. Sears выпустила несколько версий 2600 как Sears Video Arcade с 1977 по 1983 года. Это и модель Rev. A «Heavy Sixer» в 1977, и Rev. B «4 switch» в 1980, и Американская версия Atari 2800, продаваемая как Sears Video Arcade II в 1983 году. Бренд Tele-Games никак не связан с компанией Telegames, которая позже выпускала картриджи для Atari 2600.

Sears не брезговала выпускать свои собственные версии игр Atari под своими именами и брендом Tele-Games. А три игры Atari эксклюзивно выпустила для Inc. Sears: Steeplechase, Stellar Track и Submarine Commander.

Интересные факты

  • В августе 1997 года был снят двухсерийный документальный фильм Stella at 20: An Atari 2600 Retrospective
    , в котором основатели Atari, разработчики проекта Stella и разработчики игр обсуждают Atari 2600 от её истоков и до заката[15].
  • Существовал пиратский аналог данной консоли, изготовленный на Тайване, под названием «Rambo TV Game». Аналог обычно имел встроенных 365 игр (хотя мог иметь и иное их количество, но не менее тридцати двух), закрытую дверцу для картриджей, и чуть менее отличающиеся джойстики. Органы управления аналога могли отличаться от оригинала, например, на месте переключателя тв-каналов выхода, мог находиться переключатель банков памяти[16] или муляж, если аналог имел не более 32 игр. Аналог был полностью совместим с 2600[17][18].

Технические характеристики[ | ]

Аппаратное обеспечение[ | ]

Atari не называла точные спецификации Atari VCS, но заявляет, что она будет основана на процессоре AMD Raven Ridge и будет использовать графические технологии Radeon[7]. На фотографиях устройства, представленных в июле 2020 года, видны порты HDMI и USB, порт Ethernet и слот для SD-карт. Внешне консоль напоминает Atari 2600.

Конулад говорит, что они рассчитывают на аппаратное обеспечение, сопоставимое с персональным компьютером среднего класса 2020 года, достаточно мощным, чтобы запускать большинство игр, но не более поздние AAA-проекты[4].

Программное обеспечние[ | ]

Atari VCS будет управляться операционной системой на основе Linux. Программное обеспечение специально предназначено для открытого доступа, чтобы пользователи могли устанавливать другие Linux-совместимые приложения на Atari VCS наряду с предустановленными играми[7]. Другие приложения, которые могут быть установлены, включают приложения для стриминга, музыкальные проигрыватели и веб-браузеры[4]. В то время как Atari 2600 была игровой системой с картриджами, VCS не использует картриджи или оптические диски для игр, а позволяет игрокам загружать игры с внешних веб-сайтов или устанавливать их через носители данных, таких как SD-карты.

Atari заявила, что подразделение будет поставлять «тонны классических ретро-игр Atari, предварительно загруженных, и другие игры других компаний»[7]. Конулад заявил, что будут «сотни» игр Atari, а также множество ретро-игр из других каталогов[3].

Аксессуары[ | ]

Для управления будет использоваться «классический джойстик», основанный на одноконтактном дизайне джойстика Atari CX40, со светодиодной подсветкой и дополнительными кнопками для доступа к меню консоли[10][14], а также «современный контроллер», имеющий дизайн, характерный для большинства современных геймпадов[10]. Также Atari позволит пользователям использовать свои собственные аксессуары, включая пульты, мыши и клавиатуры, микрофоны и внешние динамики[15].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: