Обзор Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Геймплей

Боевая система похожа на другие игры серии. Игрок контролирует одного из 7 членов группы, имеет возможность переключаться между персонажами. В боевой системе реального времени появились улучшенные механики. Сюжетные катсцены интерактивны и динамичны, плавно перетекают в геймплей. Присутствуют и фишки из предыдущих частей, как то способность к созданию предметов. Враги обладают «очень комплексным» искусственным интеллектом, игрок может частично настраивать их интеллект. Игра включает систему «частных действий»: сюжет отслеживает взаимодействия членов группы, чтобы определить развитие историй.

Читайте также

  • Видеоигры
  • Игры

Ni no Kuni II: Возрождение короля. Без Ghibli не погибли

Главные ролевые игры 2020: проекты российских авторов 6

  • Ролевые игры

Главные ролевые игры 2020: проекты русскоязычных авторов

20 главных игр 2020 года 19

  • Видеоигры
  • Игры

Лучшие фантастические видеоигры 2020 года

Сюжет

Star Ocean: Integrity and Faithlessness происходит в промежутке игр Star Ocean: The Second Story

и
Star Ocean: Till the End of Time
, второй и третьей частей главной серии. События проходят на планете Фейкрид, удаленной от Земли на 6,000 световых лет.

История начинается с героем, живущим на «неразвитой» планете, ввергнутой в хаос из-за первого контакта с более продвинутой, странствующей по космосу расой. Фидель Камузе – протагонист игры и фехтовальщик, защищающий родное село; Мики Совестер – героиня игры, друг детства Фиделя; Релия – лишенная эмоций девочка с амнезией. В истории, благодаря выборам игрока, возможны разные концовки.

Примечания

  1. 12Christian Nutt.
    Exhaustive Star Ocean 3 Interview.
    GameSpy
    1–2 (недоступная ссылка —
    история
    ). News Corporation (May 15, 2003). Проверено 1 июля 2007. Архивировано 28 июня 2011 года.
  2. Yin-Poole, Wesley
    Star Ocean 4 Interview (недоступная ссылка —
    история
    ). Videogamer (March 10, 2009). Проверено 17 августа 2009. Архивировано 9 марта 2012 года.
  3. Square Enix (2008-07-09). From CHRONO TRIGGER to THE LAST REMNANT: Square Enix Rolls Out an Exciting E3 2008 Lineup of New Epics and Fan Favorites
    . Пресс-релиз. Проверено 2008-07-09.
  4. Athab, Majed
    Star Ocean for Europe out October 24 | Joystiq (недоступная ссылка —
    история
    ). Pspfanboy.com (3 октября 2008). Проверено 6 июля 2012. Архивировано 22 января 2009 года.
  5. 12
    Voice actors surf PSP Star Oceans — GameSpot
  6. STAR OCEAN: SECOND EVOLUTION SHIP DATE UPDATED TO JANUARY 20, 2009 | SQUARE ENIX. Release.square-enix.com. Проверено 27 июня 2012.
  7. SQUARE ENIX NEWS — January 2009. Uman.square-enix-europe.com. Проверено 27 июня 2012.
  8. Cole Jones.
    Star Ocean: Second Evolution Review. GameShark.com (January 20, 2009). Проверено 23 июня 2012. Архивировано 24 января 2009 года.
  9. Gameodactyl.
    Reviewing A Game In Its Sequel’s Clothing: «Star Ocean: First Departure». Gameosaurus.com (October 22, 2009). Проверено 23 июня 2012. Архивировано 24 мая 2013 года.
  10. Star Ocean 4 official site
  11. European Star Ocean: The Last Hope Boxart Revealed Архивировано 2 мая 2009 года.
  12. Japanese Release Date Update. RPG Fan (October 21, 2009). Проверено 16 ноября 2009.
  13. Square Enix (September 16, 2009). Square Enix Brings STAR OCEAN THE LAST HOPE: INTERNATIONAL to Sony PlayStation 3
    . Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 1 октября 2009. Проверено 2009-09-16.
  14. Purchese, Robert
    Star Ocean PS3 dated for Europe. Eurogamer (September 18, 2009). Проверено 16 ноября 2009.
  15. Sato.
    Star Ocean 5 Details On Main Characters And Battle System. Siliconera (14 апреля 2015). Проверено 14 апреля 2020.
  16. Ashcraft, Brian
    First Look at Star Ocean 5. Kotaku (14 апреля 2015). Проверено 14 апреля 2020.

Разработка

О разработке Star Ocean: Integrity and Faithlessness стало известно 14 апреля 2020 года, посредством номера журнала Famitsu. Разработчиком, как и в остальных ключевых играх серии, стала компания tri-Ace. Продюсером игры был Шуичи Кобаяши, директором Хироши Огава, дизайнером персонажей Акира Ясуда.

После Star
Ocean4
многие в Square Enix, издателе серии, думали, что с серией покончено, поскольку продюсер Иосинори Ямагиши покинул компанию. Ввиду этого Кобаяши взял на себя работу над сиквелом, втайне с создателем серии Йошихару Готандой. Кобаяши заставил себя взяться за проект и занимался им от конца, так как боялся, что отказ от сиквела будет концом франшизы. Кобаяши хотел также перезапустить франшизу потому, что беспокоился о сокращении консольного рынка и тенденции давления со стороны Square Enix и других разработчиков по созданию более простых игр для мобильных платформ, ввиду чего дальнейшие сиквелы для малоизвестных франшиз делались бы невозможными.

В интервью Кобаяши заявил, что хотел взять «сущность» игры из Star
Ocean:TilltheEndofTime
. Логотип намеренно сделали похожим на логотип Star Ocean 3, а весь проект был задуман как средство заверить фанатов, что разработчикам по-прежнему интересна серия. Игру разрабатывали в первую очередь для PlayStation 3, версия для PlayStation 4 является портированной. Версию для PlayStation 3 не стали выпускать вне Японии, ввиду узости рынка для данной платформы на Западе. Шуичи Кобаяши заявил, что игру делали для фанатов старых частей, поэтому главной платформой стала PlayStation. Между версиями всё же существуют технические отличия: на PlayStation 4 более детальные модели персонажей и разрешение 1080p с частотой 60 кадров в секунду, на PlayStation 3 – 720p с частотой 30 кадров в секунду.

Поскольку фанаты игр повзрослели, протагониста Фиделя сделали старше: из подростка он превратился в 23-летнего молодого человека. Кобаяши говорил, что возможен выход DLC, но традиционные консольные игроки предпочли работу над игрой или ее сиквелом. Продюсеры игры изменили одежду персонажа Мики, сделав ее более консервативной в ответ на недовольство западной аудитории подростками в сексуально провокационной одежде. Также, в процессе локализации был изменен момент, не понравившийся западной аудитории: Мики встречала Релию, более юную девочку, и поощряла ее хлопком по голове.

Важным аспектом разработки была «бесшовность» игры, например, плавные переходы между геймплеем и боем, исключение случайных стычек с врагами, доработка поворотов игровой камеры для наилучшей точки обзора врагов. Разработчики руководствовались тем принципом, что геймплей не должен прерываться, если в этом нет необходимости. Частью бесшовности было сокращение катсцен, чтобы поддержать связность повествования и сохранить акцент на геймплейный опыт.

Обзор игры Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Лето 2020 года оказалось весьма урожайным в плане новых игровых релизов от японских издателей. Не так давно я рассказывал вам об экспериментальной ролевой игре Tokyo Mirage Sessions #FE, не за горами релиз шикарной приключенческой гриндилки Monster Hunter Generations, а параллельно я прохожу третью часть великолепной серии триллеров-головоломок Zero Escape. Но сегодня я хотел бы вам рассказать об игре Star Ocean: Integrity and Faithlessness, разработанной студией Tri-Ace и выпущенной знаменитым японским издательством Square Enix.

Когда речь заходит об издательстве Square Enix, на ум сразу приходят такие культовые ролевые сериалы, как Dragon Quest и Final Fantasy. Именно они в своё время сделали компании Square и Enix всемирно известными, а уж после того, как две студии объединились в одно гигантское издательство, конкурировать с ним в жанре JRPG и вовсе стало бессмысленно. Если же говорить об играх для западного рынка, то Square Enix принадлежат такие знаменитые франшизы, как Tomb Raider, Just Cause, Deus Ex, Thief и другие. Помимо Final Fantasy и Dragon Quest в портфолио Square Enix есть огромное количество других ролевых серий. Среди них особняком стоят игры, разработанные в стенах невероятно талантливой студии Tri-Ace.

Думаю, что поклонники жанра с теплом вспоминают такие франшизы, как Valkyrie Profile, Radiata Stories или Star Ocean. Так как мы сегодня разговариваем именно о серии Star Ocean, правильным будет замолвить словечко про историю её создания. Первая игра под этим названием вышла в 1996 году для 16-битной игровой консоли Super Nintendo Entertainment System (SNES). Каждый картридж со Star Ocean пришлось снабдить дополнительным микропроцессором для хранения графических данных, объём которых значительно превышал стандарты того времени. К сожалению, оригинальная игра так никогда и не вышла за пределами Японии, поэтому западным игрокам приходилось довольствоваться фанатским переводом на английский язык от команды энтузиастов DeJap вплоть до 2007 года, когда для карманной консоли PlayStation Portable вышел ремейк игры на новом графическом движке.

Я познакомился с серией в конце 90-х, когда в мои руки совершенно случайно попал диск (а точнее два диска) для консоли Sony PlayStation с игрой Star Ocean: The Second Story. Сказать, что игра произвела на меня впечатление – практически ничего не сказать. Я был ею буквально очарован. Сюжет игры разветвлялся на множество вариантов в зависимости от выбора игрока. В итоге вы могли получить одну из 86-ти (!!!) уникальных концовок. Также в игре присутствовал удивительно продуманный крафт (напомню, что речь идёт об игре 98-го года!), благодаря которому игрок мог готовить пищу для своих персонажей, создавать для них оружие, лекарства, сочинять музыку и даже писать книги. Игра во многом была по-настоящему революционной, чем влюбляла в себя с первых секунд. Я немедленно кинулся искать первую часть серии, чтобы пройти и её тоже.

После выпуска четвёртой игры основной серии Star Ocean: The Last Hope в 2009 году, разработчики решили заморозить франшизу. На решение это также повлиял и уход из студии ведущего продюсера серии Ёсинори Ямагиши. После такого неожиданного поворота событий многие уже не верили, что новая часть Star Ocean когда-либо появится на свет. К тому же отчётливо было заметно снижение интереса публики к жанру JRPG. Японские студии погрязли в самокопировании и не могли создать ничего нового и мало-мальски привлекательного для игроков. С тех пор минуло семь лет, и вот в марте 2020 года на полках японских магазинов появилась пятая игра серии с труднопроизносимым названием Star Ocean: Integrity and Faithlessness (подзаголовок можно перевести как «целостность и отсутствие веры»). До стран европейского региона, в том числе и до России, игра добралась лишь 1 июля. Сумели ли разработчики вернуть веру игроков в жанр JRPG? Давайте выясним это.

Сюжет игры переносит нас на обитаемую планету Фэйкрид, расположенную на расстоянии 6000 световых лет от Земли. В центре истории приключения паренька по имени Фидель и его подруги Мики. Они живут в небольшом поселении на берегу моря, время от времени защищая его от бандитских набегов. Однажды они становятся свидетелями того, как неподалёку от их деревушки совершает посадку загадочный космический корабль. Добравшись до места его приземления, герои спасают из рук жутких пришельцев маленькую девочку по имени Рилия, полностью лишившуюся памяти. Ребёнок обладает удивительным даром – в моменты опасности она способна останавливать время вокруг себя. Здесь-то и начинается путешествие главных героев, в ходе которого им предстоит познакомиться с новыми друзьями, побывать в невероятных местах и сразиться с коварными злодеями. Мне бы очень хотелось вас обрадовать и сказать, что игра по-настоящему увлекательна и интересна, но это не так. Её сюжет изобилует всевозможными клише и не блещет оригинальностью, а персонажи поверхностны и не вызывают в игроке даже намёка на сопереживание.

Изначально проект планировался как попытка вновь завоевать любовь поклонников серии, которые уже начали забывать о её существовании. Но сейчас с уверенностью можно заявить, что попытка эта с треском провалилась. Даже японцы, которым традиционно близок жанр JRPG, проигнорировали релиз игры. А ведь в Японии игра вышла не только на PS4, но и на консоли предыдущего поколения — PlayStation 3 (на Западе релиз версии для PS3 был перенесён на неопределённое время), что значительно увеличивало потенциальную аудиторию. Но это не спасло проект от коммерческого провала. Японцы приобрели чуть больше 110 000 копий игры при весьма осторожных прогнозах Square Enix на 500 000 копий. Это даже меньше количества проданных копий предыдущей части Star Ocean в версии для чуждой японскому рынку консоли Xbox 360. Весьма тревожный звоночек. В чём же причина столь плохих продаж?

Причина оказалась простой и вполне предсказуемой. В игре остро ощущается нехватка бюджета и тщательной её полировки. Практически всё здесь выглядит настолько сырым, что задаёшься вопросом: как вообще этот продукт прошёл контроль качества внутри Square Enix? Вероятнее всего, издательство просто побоялось вкладывать большие деньги в разработку проекта, лишившегося ведущего продюсера, много лет стоявшего у руля франшизы. Да и жанр JRPG, как я уже сказал, практически изжил себя и приносит издательству всё меньше денег. Разработчикам из Tri-Ace пришлось работать в крайне непростых условиях, постоянно идя на компромиссы, что в итоге напрямую отразилось на качестве финальной игры.

К чему возникает меньше всего претензий в случае с этой игрой, так это к её визуальной составляющей. Впервые мы видим Star Ocean в разрешении 1080р и с частотой кадров 60 fps. Вспоминая сегодня Star Ocean: Till the End of Time для PlayStation 2, можно разве что улыбнуться. В новой игре глаза радуют детализированные объекты и текстуры высокого разрешения, замечательное освещение (в игре есть автоматическая смена дня и ночи), прекрасные тени, целый вагон разнообразных визуальных эффектов, также многое, многое другое. Даже персонажи проработаны настолько качественно, что диву даёшься: их одежда обсчитывается по всем законам физики, развиваясь на ветру и собираясь в складки. Персонажи, судя по всему, были анимированы не по старинке вручную, а с применением технологии Motion Capture, что очень радует. В общем, посмотреть и полюбоваться здесь есть на что.

Меня невероятно расстроило практически полное отсутствие в игре классических катсцен. В предыдущей игре сюжетные вставки можно было смотреть часами напролёт. Всё, что получает игрок в Star Ocean: Integrity and Faithlessness, — персонажи, стоящие друг напротив друга. Они говорят, говорят и говорят, и это никак невозможно перемотать или пропустить. Откровенно скучающий игрок в это время может лишь вращать камеру и медленно перемещаться в пределах небольшого радиуса от эпицентра текущего события. Нехватка ярких постановочных заставок вгонят любого фаната JRPG в уныние. Ещё очень раздражает тот факт, что во время диалога с большинством NPC их фразы появляются в облачках над их головой. Такие тексты очень сложно читать, ведь необходимо настроить непослушную камеру так, чтобы облачко умещалось в экран. Почему разработчики отказались от классической схемы диалогов – для меня остаётся загадкой.

Во время битв ваши напарники могут сказать вам что-то очень важное, но из-за общего уровня шума вы запросто пропустите ценные сведения мимо ушей. Впрочем, пропустить важную информацию можно даже вне поля боя: не заметили вовремя облачко над головой персонажа, не отцентровали на него игровую камеру, и всё пропало. Латинский шрифт, при помощи которого на экран выводятся диалоги персонажей, – кошмар любого дизайнера, увлекающегося типографикой. Он сильно сплющен по вертикали и крайне тяжело воспринимается визуально. К подобным мелочам в JRPG необходимо подходить крайне внимательно, ведь читать-то здесь приходится часто и много. Но никакой внимательности со стороны разработчиков, локализаторов и тестеров я почему-то не наблюдаю.

Боевая система претерпела некоторые изменения по сравнению с предыдущими играми серии. Одновременно в битве могут участвовать до семи персонажей. Бои отныне происходят не на отдельных аренах, а прямо среди локации, где вы столкнулись с противниками. Как и раньше, всё происходит в реальном времени, если только вы не включили меню выбора предметов – в такие моменты время замирает, давая вам возможность сориентироваться в инвентаре. Игроку в бою доступны слабый быстрый удар, медленный сильный удар, блок, а также «боевые арты» — более мощные атаки, или же «сигнетургия» — местное название магии. Боевая система работает по принципу игры «Камень, ножницы, бумага» (ящерицу и Спока в игру почему-то не включили). Ваши слабые атаки прерывают сильные атаки противника, сильные атаки разбивают вражеский блок, а ваш блок останавливает слабые атаки неприятеля и позволяет совершить контратаку. Когда противник планирует совершить сильную атаку, вокруг него возникает некое подобие синей ауры, что подсказывает игроку правильный момент для нанесения нанесения слабой атаки и так далее. Приноровившись к данным правилам, можно неплохо отвешивать люлей противникам, однако этому мешает огромное количество взрывов и спецэффектов, из-за которых порой не то чтобы противника, а себя самого на экране не видно.

В игру были добавлены так называемые боевые роли, которые можно назначать персонажам. К примеру, можно присвоить одному из них роль «Гроза насекомых», благодаря которой он будет наносить дополнительный урон инсектоидам. Новые роли разблокируются по мере прохождения игры и с вступлением в вашу партию новых персонажей, а старые роли развиваются параллельно с прокачкой героев. Во время боя вы можете спокойно переключаться между персонажами, а можете настроить их AI под свои запросы, например, запретив им использовать магию или, напротив, приказав атаковать врагов не жалея сил и ресурсов. Есть в игре и особенно мощные атаки, которые расходуют энергетическую шкалу Reserve Rush. Выполняя успешные действия в бою, вы накапливаете энергию, а пропуская вражеские удары – теряете её. На самом деле, боевая система в Star Ocean: Integrity and Faithlessness получилась достаточно глубокой и интересной. Наряду с визуальной составляющей, это одна из самых сильных сторон игры.

Что же касается хорошо знакомого поклонникам серии Star Ocean крафтинга, то в новой игре вам станет доступна система специальностей, визуально чем-то напоминающая перки из Fallout. Специальности бывают активными, когда игрок сам решает, когда ему воспользоваться своим навыком, и пассивные, дающие некие бонусы в игре или во время боя. Например, к активным специальностям можно отнести кулинарию, взлом замков, рыбалку, а к пассивным – зоологию, энтомологию, поиск сокровищ и так далее. Игрок сможет добывать руду и ковать из неё оружие, ловить рыбу, собирать фрукты, а затем превращать всё это в кулинарные шедевры. В этом плане всё, как и раньше, увлекательно. Но не крафтингом единым славилась серия Star Ocean, так что движемся дальше.

Игровые локации огромны, словно ты попал в MMORPG, но при этом безжизненны и пусты. Им катастрофически не хватает мелких деталей и разнообразия, а учитывая, что игра сильно страдает от бэктрекинга, когда вам приходится пробегать каждую локацию множество раз туда и обратно, бесконечная пустыня быстро навевает на вас тоску. Старые двухмерные JRPG с их спрайтами были буквально переполнены жизнью: в каждом уголке нарисованной локации что-то происходило, каждый 2D-кустик мог скрывать от игрока сокровище или опасного босса. В новом Star Ocean сундуки с сокровищами стоят прямо посреди чиста поля, а города настолько пустынны, что им не хватает разве что перекати-поля, пролетающего через дорогу с характерным завыванием ветра. Редкие NPC бесцельно слоняются по локациям, проходя сквозь друг друга и главных героев, как ни в чём не бывало. У нового Star Ocean нет души, в игре напрочь отсутствует былое очарование, за которую мы так любили эту серию.

Морально и физически устаревшая система сохранений в определённых точках локаций лишь подлила масла в огонь моего недовольства. Записался ты в городской гостинице, а затем выполняешь задания, бегаешь по миру, при этом «сохранялки» тебе на пути больше не встречаются или встречаются, но они по той или иной причине заблокированы. А тут внезапная встреча с боссом, которого по сценарию победить наскоком невозможно. Вместо этого нужно дождаться подкрепления. Но игроку-то никто не говорит, что нужно пять минут убегать от босса по локации, в результате чего он гибнет. Каким же будет его разочарование, когда он поймёт, что последний раз записывался 40 минут назад, а в игре нет автоматических контрольных точек. В общем, подобная система сохранений – это просто тихий ужас. Японцы могут сколько угодно ценить традиции, но когда традиции начисто убивают комфорт, я обеими руками за прогресс!

Система сайд-квестов подразумевает наличие в каждом городе доски объявлений, как в последнем «Ведьмаке». Игрок набирает себе заданий, выполняет их, а затем возвращается к доске за наградой. Убейте 10 монстров, соберите 15 предметов и так далее. Квесты не блещут оригинальностью и до одури однообразны, так что в этом плане не ждите от игры откровений. «Персональные беседы», хорошо знакомые фанатам серии Star Ocean, вернулись и в пятой игре. В городах вы будете видеть особые символы с изображением свистка. Активировав их, вы распустите команду напарников по своим делам. После этого можно найти каждого персонажа в городе и поговорить с ним на личные темы, тем самым раскрывая его характер и сближаясь с ним. Когда вы закончите с этим, вновь активируйте символ, и герои снова соберутся в партию.

Игровая камера ведёт себя отвратительно. Она намертво привязана к главному герою, поэтому на каждой кочке резко подпрыгивает вместе с ним. Подобные подёргивания оказывают сильно нагрузку на глаза, что довольно быстро начинает раздражать. Многих западных журналистов во время прохождения игры укачало до возникновения рвотных позывов. Даже мне, человеку с крепким вестибулярным аппаратом, в процессе написания этого обзора пришлось несладко. Я буквально силой заставлял себя включать игру каждый вечер и проводил в ней по нескольку часов. Потом я давал своим глазам отдохнуть от всей этой свистопляски. Кстати, прохождение Star Ocean: Integrity and Faithlessness занимает чуть больше 20 часов, что опять напоминает нам о бюджетности проекта. Для сравнения: предыдущие игры в среднем проходились часов за 50-60.

Игрокам доступны два варианта озвучки: японская и английская. Правда озвучены в игре лишь ключевые персонажи, а большая часть NPC изъясняются субтитрами. С моей точки зрения, англоязычные актёры справились со своей задачей весьма неплохо (вспомнил жуткую озвучку SO: The Last Hope и поёжился), но уж слишком я привык играть в японские игры с оригинальным звуком. Что же касается музыки, то саундтрек нового Star Ocean меня не зацепил вообще. Разработчики это предвидели, поэтому добавили в игру возможность сменить оригинальный саундтрек на пронизывающие композиции из двух игр серии Valkyrie Profile. А уж эта музыка – настоящая услада для ушей! Так что, в принципе, данная опция позволяет закрыть глаза на невзрачность саундтрека Star Ocean: Integrity and Faithlessness.

Складывается впечатление, что разработчики в какой-то момент поняли, какое «гуано» у них получается, и просто опустили руки. Вот стоит продавец оружия, вы подходите к нему и в появившемся списке выбираете новый меч для главного героя, но позади продавца на лотках выложены фрукты и овощи. Как такое вообще возможно было оставить без внимания, учитывая, что в городе этих продавцов всего пара человек? Ладно бы речь шла о какой-то невероятно масштабной MMORPG, где в процессе производственного ада действительно можно было упустить столь важную деталь, но новый Star Ocean даже близко не настолько масштабен, несмотря на размеры своих пустынных локаций.

Плюсы:

  • Игра способна пробудить ностальгию в поклонниках серии Star Ocean.
  • Продуманная боевая система, в которую были внедрены роли персонажей.
  • Качественная FullHD-графика и стабильные 60 кадров в секунду.
  • Система крафтинга сможет развлечь вас на протяжении какого-то времени.
  • Наличие замечательного саундтрека из серии Valkyrie Profile.
  • Персонажи анимированы с применением Motion Capture.

Минусы:

  • Безжизненные локации, скучный сюжет, шаблонные персонажи.
  • Катсцены заменены на унылые диалоги, которые невозможно пропустить.
  • На каждом шагу ощущается всеобъемлющая нехватка бюджета.
  • Жуткая система диалогов и отвратительные шрифты.
  • Постоянный бэктрекинг и однообразие сайд-квестов.
  • Короткая продолжительность (хотя, может, оно и к лучшему).
  • Игровая камера способна вызвать морскую болезнь.
  • Отвратительная система сохранений.

Глядя на Star Ocean: Integrity and Faithlessness, понимаешь, что у разработчиков было множество замечательных идей, но они так и не сумели достойно воплотить их в жизнь. Время от времени ты ощущаешь приятную ностальгию, слыша до боли знакомые звуки или видя образы, используемые в предыдущих играх серии. Но как только ты пытаешься научиться любить эту новую игру, твои чувства оказываются втоптанными в грязь ужасным техническим исполнением и множеством элементарных недоработок. Пятая часть Star Ocean, вместо того чтобы подарить фанатам надежду на светлое будущее серии, со всей силы бьёт их под дых без каких-либо прелюдий. Если издательство Square Enix само не верит в успешность своих проектов, настолько урезая им бюджеты, то как игроки могут начать верить в них? Ставлю игре 5 баллов из 10 и хороню последнюю надежду на возвращение некогда любимой серии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: