The Godfather: The Game | |
| |
Разработчик | EA Redwood Shores Headgate Studios (PC) Babaroga (мобильный телефон) |
Издатель | Electronic Arts |
Дата выпуска | Microsoft Windows, Xbox 21 марта 2006 24 марта 2006 |
Жанр | Action-adventure |
Возрастные рейтинги | BBFC: 18 CERO: Z ESRB: M — Mature OFLC (A): |
Платформы | PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, Xbox, Xbox 360, Wii, Microsoft Windows, Мобильный телефон |
Игровой движок | Visceral Engine |
Режимы игры | Однопользовательская игра |
Носитель | Blu-ray Disc, , DVD, UMD, Wii Optical Disc |
Системные требования | : Windows XP/2000 |
Управление | Клавиатура, мышь, геймпад |
Сайт | [games.ea.com/official/godfather/godfather/us/home.jsp a.com/official/godfather/godfather/us/home.jsp] |
The Godfather: The Game
(рус.
Крёстный отец: Игра
) — видеоигра жанра action-adventure, разработанная и выпущенная компанией Electronic Arts. Игра является первой игрой серии
The Godfather
и основана на одноимённом фильме «Крёстный отец» 1972 года. Игра выпущена в марте 2006 года для платформ PlayStation 2, Xbox и Microsoft Windows, а затем и для PlayStation 3, Xbox 360, Wii и PlayStation Portable.
Разработка
В 2005 году Electronic Arts объявили, что у игроков будет возможность создавать собственных персонажей, настраивать их навыки, телосложение и одежду в программе, названной «MobFace». Кроме того, не будет традиционного стиля на прохождение миссий — его заменит открытый мир Нью-Йорка 1940-х — начала 1950-х годов и нелинейный сюжет (аналогично играм серии Grand Theft Auto). Electronic Arts также создала систему «Black Hand» как средство давления на владельцев предприятий и вымогательства.
С использованием аналогового джойстика игрокам доступен широкий диапазон методов для достижения своих целей: удары руками, ногами, удушение и так далее. EA выпустила отдельную версию для Wii под названием The Godfather: Blackhand Edition
, которая включала улучшенную систему «Black Hand», позволяющую использовать возможности средств управления Wii. Версия для PlayStation 3, названная
The Godfather: The Don’s Edition
, включает дополнение
Corleone Expansion Pack
, добавляющее новые элементы геймплея и миссии.
Игровой движок, использующийся в Godfather: The Game
был позже переделан и использовался в игре Dead Space, научно-фантастическом шутере в жанре survival horror, выпущенном в 2008 году. В 2009 году компания выпустила сиквел
The Godfather II
.
Другие версии
PlayStation Portable
Версия для PlayStation Portable называется The Godfather: Mob Wars
. В отличие от консольных версий, в игре нет свободного режима. Вместо этого, игровой процесс ограничен серией сюжетных миссий с участием Альдо Трапани. Однако в
Mob Wars
входит новый режим пошаговой стратегии, цель которого — контроль всего Нью-Йорка и нейтрализация вражеских семей путем получения заказов и их выполнения в реальном времени. Также в версии для PSP не реализовано вождение, а в сюжетных миссиях такие моменты заменены роликами.
Wii
Версия игры для Nintendo Wii, названная The Godfather: Blackhand Edition
, получила самые высокие оценки от Game Rankings и IGN. Она включает 20 миссий, 10 новых миссий на убийства, новую вражескую семью, методы достижения целей, такие как шантаж и взяточничество, и прочие нововведения. Игра была разработана вместе с версией для PlayStation 3 и выпущена 20 марта 2007. Версия для Wii включает в себя новые элементы управления, созданные специально для Wii Remote. В общем, в игре доступно 25 уникальных движений.
Blackhand Edition
также добавляет второй путь прохождения, главными методами достижения целей в котором являются шантаж полиции, ФБР и членов других мафиозных семей, а действия и слова игрока начнут влиять на результат. Игроку предстоит шантажировать шефов полицейских отделений из пяти районов, находя достаточное количество «грязи» на них, что фактически приводит к возможности управлять полицией района. В результате, полицейские переходят на сторону игрока и могут арестовывать или убивать членов других семей. Также при втором пути прохождения становятся доступны такие возможности, как увеличение и восстановление здоровья, уменьшение цен за взятки полиции и ФБР и другие.
PlayStation 3
Версия для PlayStation 3, названная The Godfather: The Don’s Edition
, работает с интерактивным управлением Wii, а для игры используется контроллёр Sixaxis. Хотя в игре доступно меньше движений, чем в Wii-версии, игроки могут использовать Sixaxis, чтобы исполнять различные приёмы, но и они не всегда доступны.
Кроме того, версия для PlayStation 3 включает две дополнительные локации — грузовое судно и сортировочную станцию, добавляя тем самым несколько новых сценариев и пять миссий.
Дополнительный контент издания:
- Три новые миссии: Tom is Still Missing, Special Delivery and Royal Flush (Blackhand and Don’s Edition).
- Five new hit missions given out by Rocco Lampone (Blackhand and Don’s Edition).
- New hit stipulations for hit contracts Mario DeBellis, Jack Fontana, Johnny Tattaglia and Domenico Mazza (Blackhand and Don’s Edition).
- Favour missions and merchant favours (Blackhand and Don’s Edition).
- New layouts for the Tattaglia and Barzini compounds (Blackhand and Don’s Edition).
- Игрок теперь может нанимать команду (Только один член в Blackhand, и до 3х в Don’s)(Blackhand and Don’s Edition).
- Новые варианты диалогов для некоторых персонажей (Blackhand and Don’s Edition).
- New character models for Philip Tattaglia, Jack Fontana, Oscar Zavarelle and Mario DeBellis (Blackhand and Don’s Edition).
- Новые модели автомобилей (Blackhand and Don’s Edition).
- Новое оружие ближнего боя (лопата, утюг, цветочные горшки, и факел) (Blackhand and Don’s Edition).
- Более разнообразные варианты погодных условий, дождь (Blackhand and Don’s Edition).
- Новые варианты диалогов для некоторых горожан. (Blackhand and Don’s Edition)
- Новые стили казни (Blackhand and Don’s Edition)
- Five new hit missions given out by Police sergeant Chris Ferriera (Don’s Edition only).
- New Level 4 weapon black market merchants in rackets (Don’s Edition only).
- Новая планировка для различных бизнесов (Blackhand and Don’s Edition only).
- Новая планировка для Stracci and Cuneo Compounds (Don’s Edition only).
- Улучшены модели персонажей: Emilio Barzini, Pietro Testa, Carmine Cuneo and Victor Stracci (Don’s Edition only).
- Новые виды бизнеса: Farmers Market, Crest View Hotel and Midtown Suites (Don’s Edition only).
- Два новых хаба: Stracci Rail Hub and Barzini Maritime Hub (Don’s Edition only).
- Blackmail missions for Police chiefs (Don’s Edition only).
- Brasi meets Trapani on the rooftops, not in an alleyway, and the player himself must kill Bowery Gang leader (Don’s Edition only).
Мобильная версия
Версия игры для мобильных телефонов включает коллекцию мини-игр, проводящих игрока через сюжет первого фильма трилогии. Мобильная версия получила название The Godfather Game
.
Тестовая система
Процессор | AMD Athlon XP 3200+ |
Память | 1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта | NVIDIA GeForce Ti 4200 128 МБ |
Аудиокарта | Creative Audigy 4 |
CD/DVD | NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD | Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ |
ОС | Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Жестокость конкурентов меркнет перед разборками близких родственников. Верность и предательство, честь и подлость, горечь утраты и краткий триумф победы — Френсис Форд Коппола, Марио Пьюзо и Electronic Arts представляют нам самую красивую и правдивую историю отдельно взятого мафиозного клана в отдельно взятом городе.
Вы, конечно, читали роман Марио Пьюзо об итальянской мафии в США или смотрели фильм, снятый гениальным Копполой в 1972 году. Во всяком случае, вы точно слышали главную музыкальную тему на чужом или своем мобильнике. Спешу вас обрадовать — за время игры великолепный оригинальный саундтрек вас настолько достанет, что лирическую полифоническую мелодию вы будете просто ненавидеть (прости нас, Нино Рота). Почему? Да потому что другой музыки в игре нет. Десяток FM-радиостанций, предлагающих музыку разных стилей, остались в GTA. Здесь извольте проникнуться духом кинотрилогии, вдохнуть ее атмосферу и слушать, конечно, только правильные мафиозные композиции. Дон так приказал, а нам остается подчиниться. Вы же не хотите покормить рыбок? Нет? Тогда успокойтесь и пригубите стаканчик за счет семьи.
Коктейль «Крестный отец» — наполнить стакан льдом, добавить 40 граммов виски и 15 граммов аммаретто, перемешать.
Семья Корлеоне — странная. Властолюбие и жестокость в отношениях между родственниками причудливо переплетаются с нежностью и заботой. Убьют, но розочку на могилу положат и совершенно искренне смахнут слезу по безвременно почившему. Все проблемы и внутрисемейные, и бизнеса, решают как бы сообща, но самое веское слово — слово главы клана. Дон решил — остальные подчинились. Не согласен — докажи делом, что он неправ. Даже если при этом прольется кровь десятков близких людей.
За прошедшие в кинотрилогии годы семья Корлеоне переживала всякое: и страшные бескомпромиссные уличные войны, и борьбу поколений, неоднократно сталкивалась с морально-этическими проблемами, но всегда главным приоритетом оставалось сохранение клана. Эмоциональная трагедия человеческой жизни в условиях тоталитарного давления современных законов и средневековых обычаев поразила всех зрителей и читателей. Игроки же, скорее всего, останутся разочарованными, так как историю гангстерского мира дозволено творить только главным действующим лицам. Мы, конечно, не статисты и скажем еще свое веское «кушать подано» по сценарию, но большую часть времени говорить и приказывать будут персонажи киносаги, а нам остается следовать этим ЦУ и вовремя все выполнять. Иначе, memento more…
Колоритную внешность персонажу ваяем сами в удобном редакторе, где доступны все атрибуты гангстерской эпохи: одежда, прически, усы и бородки. Аватара готова? Принимаем изменения и начинаем игру.
Наш герой вырос на улицах, здесь же научился драться, ориентироваться в городе и кое-как зарабатывать на жизнь. Но профессия безродного грузчика для сицилийца скорее прикрытие, чем настоящий хлеб. Его отец погиб во время разборки в 30-е. Тогда он занимал серьезную должность в иерархии семьи Корлеоне и вел дела по поручению дона. По неписанным законам мафии мужчина должен продолжить бизнес отца. Вот и зашел как-то раз к нам в гости уважаемый Люка Браси. Время для визита он выбрал весьма удачное, так как трое молодчиков с соседней улицы едва не сделали котлету из нашего героя.
Тяжелые, уверенные руки старого гангстера легко разбросали обидчиков по сторонам. Вот и первая тренировка для нового члена семьи — обучение рукопашному бою на «живых» боксерских грушах. Дальше — тест на вождение и экзамен по стрельбе. «Метко» по-сицилийски означает «очень больно и обидно», так как стрельба ведется по локтям и коленкам. Вот после такого небольшого КМБ получается новый боевик для известной своей жестокостью итальянской ОПГ.
Теперь вы умеете бить кулаками и уворачиваться от чужих ударов. Душить, бросать, ломать хребет и отстреливать любую выступающую часть тела. Так что несовместимые с жизнью травмы любого персонажа — вопрос времени. Впоследствии полученные практические навыки нам придется не раз демонстрировать, а виртуозное обращение с томиганом и помповым ружьем, автоматическим пистолетом, револьверами динамитом и гарротой (удавка такая) спасет нашу жизнь и решит проблемы семьи.
А неприятности на них сыпятся, как из ящика Пандоры. Конкуренты убивают лучших представителей и серьезно ранят дона, жизнь которого нам любезно предоставили спасти в очередной гонке по улицам. Наезд полицейских мешает нормально (по-мужски, с женщинами и ящиком виски) отпраздновать Новый год — опять все улаживать нам. Дети, племянники, старые и новые друзья семьи — всем нужны именно мы. А еще расправы над предателями, убийства свидетелей, саботаж в конюшнях зарвавшегося конезаводчика, грабежи банков, угоны автомобилей. «И такая дребедень каждый день».
География влияния каждой семьи не ограничивается каким-либо одним районом. Бизнес у пяти семей Barzini, Cuneo, Stracci, Tattaglias и Corleone простирается далеко за пределами их районов-вотчин. Все серьезные дела лучше проворачивать недалеко от собственной зоны влияния, там же и убежища понадежней будут.
Разрываться персонажу приходится между двумя квестами. Хотите лететь, аки птица по сюжету — вперед за синим маркером, болтайте с членами семьи и решайте их текущие проблемы. Решили подкачать уровень, заслужить уважения и насладится десятком красивых добиваний — найдите эмиссара семьи и получите очередной «желтый заказ».
Со временем станете толстым бульдозером, готовым к любым неприятностям и проблемам. Залог профессионального роста — в уважении окружающих, так как за каждое выполненное дело нам выдают очки опыта. После набора уровня получаем бонус-поинт, который тратим на улучшение одной из пяти характеристик: fighting, shooting, health, speed, street smart. За этими терминами прячутся: увеличение процента здоровья, меткости, наносимых повреждений, скорости передвижения и перезарядки оружия, уменьшение сумм взяток полиции и степень «зашуганности» бизнесменов. Но не в количественных характеристиках выражаются элементы РПГ, а в полноценном отыгрыше роли. И здесь это есть. Зеленый новичок растет на наших глазах, из хулигана становится гангстером, потом солдатом, капо (бригадир, по-нашему). Делает чудовищный по эмоциональному накалу выбор — остаться на улицах или стать доном семьи, а потом и Нью-Йорка. Главное, что игровой процесс по-прежнему зависит от нас.
Рэкет магазинов и ателье, цветочных магазинов и булочных, типографий и мясных лавок, захват баров и складов виски, игорных заведений и борделей, оружейных арсеналов и мастерских — это обычные будни для нашего паренька. Зашел в приглянувшееся заведение, отмеченное на карте знаком конкурирующей семьи. Поговорил с владельцем «по душам». Вежливо одними пальчиками взял его за воротник, легонечко ударил под дых, шутя приложил головой о прилавок или случайно подвернувшийся шкаф — клиент созрел. Да он уже просто рад делиться процентом от праведно-неправедно нажитой прибыли и имущества раз в неделю. Только не переусердствуйте с побоями: некоторые индивидуумы начинают драться не на жизнь, а на смерть. Вышли из здания, а печать семьи Карлеоне на нем не появилась? Вернитесь и проверьте второй этаж, заднюю дверь или подвал. Скорее всего, там прячутся от полицейского взора подпольные казино, публичные дома, стриптиз-бары, склады виски. Здесь вариантов поведения два — выкупить целиком у представителя конкурентов сие доходное место или грубо и ненавязчиво перебить охрану. После чего подойти к здешнему эмиссару и повторить стандартный сценарий. Не переборщите — верность некоторых персонажей своей семье в буквальном смысле простирается до гроба, что никакой прибыли нам не принесет.
От всей суммы, поступающей на наши счета от оккупированных легальных магазинов и нелегальных заведений, отнимается процент дона в «общак» семьи. Сначала это будут грабительские 70%. Тут уж действительно задумаешься о верности и чести. К счастью, потратить большие суммы денег в игре почти не на что. Разве что небольшую комнату купить или шикарные апартаменты, которые являются сейв-поинтами и оружейными базами. Впрочем, делиться надо не только с боссом. Местные полицейские совсем не против «забыть» про наши «художества» за небольшую сумму, которую мы вручаем блюстителю порядка в толпе прохожих средь бела дня или сумрака ночи.
Разборки с конкурентами, как правило, заканчиваются многочисленными жертвами. Очередное убийство члена конкурирующей группировки повышает уровень вендетты — права на кровную месть — вплоть до объявления гангстерской войны на 50 минут игрового времени. Вот тут-то мало не покажется — охотники за головой нашего подопечного вооружатся до зубов, забаррикадируют улицы, оседлают бронированные автомобили. Гонки на выживание прекращаются после убийства всех преследователей или бегства в свой район. Кстати, эту войну можно выиграть элегантным способом: взятка агенту ФБР, и гангстеры будут вынуждены оставить вас в покое. Можно победить и брутальным способом — взорвать родовое гнездо чужой семьи.
Архитектура огромного города соответствует Нью-Йорку 40-х. Маленькая Италия, Бруклин, Нью-Джерси, Мидтаун, десятки улиц с «цифровыми» названиями, мосты и скоростные автострады, бульвары, набережные, небоскрёбы, все эти забегаловки, кондитерские, парикмахерские передают в цифровое будущее дух индустриального бума и уют маленьких этнических квартальчиков. Воздух уже пропитывается смогом, по улицам летает бумажный мусор. Город Нью-Йорк (v.1.945) получился большим и … пустым. Мы заходим только туда, где дизайнеры EA посчитали нужным открыть магазинчики, построить склады, спрятать казино и бары, поселить клонированных гангстеров и «резиновых» стриптизерш. Может, из-за этого расставленные под мостами и в подворотнях торговцы стыдливо прячут глаза и предлагают купить патроны и оружие, которые валяются почти повсеместно. Единственная полезность от «черного рынка» — мастера за считанные секунды и небольшую сумму денег модернизируют любой «ствол» нашего арсенала, увеличивая скорость стрельбы и убойную силу пуль.
Остальная архитектура 40-х — монолитные стены витрин, заваренные двери, неразрушимые динамитом и бомбами здания. Внутри абсолютно одинаковые интерьеры. Кровати, комоды, коврики, панно и картины, стаканы с недопитой водой и виски стоят на столах в клонированном порядке. На некоторых сюжетных миссиях игра «сжимается» в размерах до небольшого, закрытого со всех сторон коридора. Модели предметов, увы, малополигональны, текстуры на зданиях умеренно размазаны и издалека помогают картонным коробкам выглядеть нормальными декорациями.
Модельный ряд четырехколесных друзей огромен и узнаваем: грузовики, бьюики, пикапы, форды, мерседесы, ролс-ройсы, «самолеты» Дженерал Моторс, седаны. Другое дело, как они ездят, сигналят, светят фарами и разрушаются. Управление авто аркадное и интуитивное. Пробитое колесо, смятый в хлам передок с разбитым мотором и радиатором — совсем не помеха для передвижения. Только если авто горит, нужно немедленно его покинуть.
Люди-боты, которые изображают жизнь, редко-редко проявят скриптовую сообразительность и жизнелюбие. Драки происходят между «роботами», в перестрелках участвуют слепые и глухонемые полицейские и гангстеры. Редкий боевик выглянет на шум стрельбы из-за угла соседнего здания и совсем уж уникальный случай, если следом выйдет его напарник («пойди посмотри, а я потом за тебя отомщу»). Бить людей на улице или угонять приглянувшееся авто, если рядом нет случайного полицейского или местной «крыши» — все предусмотрено для поклонников GTA.
Реакция окружающих сводится к жалким выкрикам «кто-нибудь помогите» да «позвоните в полицию». Никто не звонит и никто никому не помогает. Это мы, добрая душа, можем прекратить рукоприкладство мужчины-прохожего к случайной женщине. Награда — 3 тысячи долларов, выпавших из карманов поверженного подонка. Кстати, очень точная примета — если бот выпендривается на улице, то у него завелись деньжата.
Резко выделяются на общем унылом фоне красивые спецэффекты (взрывы, пламя), анимация драк, динамичные, очень зрелищные погони и детализация лиц персонажей в сюжетных роликах. Кажется, последнему уделили внимания не меньше, чем остальной игре. Сцены из фильма поставлены с такой невероятной мимикой, что фанаты впадают в транс. Гнев, ярость, злоба, умиление, осторожность, расстройство, паника, уверенность, наглость, влюбленность — вы найдете все человеческие чувства и качества в лицах любимых героев. Добавьте голоса актеров (оригинальных и имитаторов), передающих смысл и суть жизни гангстеров. Хриплый осипший голос Корлеоне, коварные пассажи Майка и расслаблено-веселый треп Сани — они с нами, как будто не было тридцати четырех лет с выхода первого фильма. Залезьте в машину и прослушайте мелодию из оригинального саундтрека — вот она атмосфера крестного отца. Месть и дружба, ненависть и долг. Если вам это безразлично, и вы ждете «мяса» — будьте проще, проходите мимо.
В отличие от PS2-версии, редактор персонажа значительно расширен. Китайца на улицы не выпустишь, но юношу скандинавской наружности уже «слепить» можно. Детализация лиц и одежды возросла. Можно отличить не только предметы одежды (френч, пиджаки, брюки) и их примерный цвет, но и оценить покрой и качество пошива от виртуального модельера. Мимика в скриптовых роликах живее всех живых, но «зырканье» нарисованных глаз из под ресниц смотрится диковато. Родинки и морщины любимых героев приятно впечатляют. Кстати, есть возможность сравнить виртуальных актеров с кинопрототипами, покопавшись в роликах «секретов семьи». Меню игры вообще выполнено очень стильно, его украсили фотографии города-героя Нью-Йорка на заднем фоне. Карта обзавелась внятной «легендой» и фильтром объектов.
Анимация потеряла консольную плавность, а программисты ЕА породили ряд визуальных глюков. Угловатые персонажи дергаются и трясутся, руки проваливаются в тела, хватают воздух и тянут «пойманный» кусок кода к полному изумлению наших глаз (не верьте им, как говорил Козьма Прутков).
Внешний вид улиц облагородили текстурами и антиалайзингом. В стенах появились кирпичи и раствор, в жилых помещениях фотографии и картины демонстрируют не невнятную мешанину спрайтов, а настоящее четкое изображение. Картинка вообще стала живее, машины перестали казаться грудой металлолома, навощенные поверхности блестят и отражают, стекла прозрачны. На безликих витринах появились товары — напитки, мясо, пирожные, плакаты, почтовые открытки. Клонированные интерьеры остались с нами, а малополигональные объекты, по крайней мере, приблизились к некоему подобию настоящих. Редкие спецэффекты стали симпатичнее, и даже обзавелись некой кинематографичностью.
Стандартная WASD раскладка явно не справилась с возложенной на нее задачей. Не помог и хвостатый грызун и цифровой ряд под оружие. Без джойпада выбор в пользу «горячих клавиш» окажется мучителен для большинства игроков.
Потрясающий звук и музыка, усиленные звуковой картой, унесут вас куда-то в сторону итальянской оперы. Во всяком случае, вы откинетесь поудобней в кресле, а во время поездок на автомобилях будете любопытно оглядываться по сторонам вместо того, чтобы следить за дорогой.
Diagnosis
Делать игры по фильмам — это палка о двух концах. С одной стороны возьмешься — и громаднейшая аудитория поклонников стонет у ваших ног, любуясь на дорогие сердцу атрибуты в интерактивной забаве. С другой стороны, надо делать игру, способную подарить радость остальной части человечества. The godfather-pc пытался ухватиться за оба конца палки, но размаха рук не хватило. Честно воссозданная стилистика киноленты служит костылями для ординарного, в общем то, и однообразного процесса. Хорошая игра, легко проходится, оставляет приятный осадок. Хотелось большего, но и это неплохое оправдание для покупки.
Pro:
- интереснейший сюжет
- оригинальный саундтрек
- многообразие и жестокость кулачного боя
- детализация лиц и мимика персонажей во время роликов
Сюжет
В прологе к игре, нам показывают некоего Джона «Джонни» Трапани, «человека чести» и члена семьи Корлеоне неопределённого ранга (предположительно капореджиме), работавшего на дона Вито в 30-е годы. На глазах у его жены и маленького сына (будущего главного героя игры) Джона убивают дон Эмилио Барзини и его подручные, враги клана Корлеоне. Действие игры происходит в начале первой части фильма, на свадьбе Конни Корлеоне и Карло Рицци. Мать главного героя находясь на приёме у дона Вито, пользуясь традицией сицилийцев удовлетворять просьбы страждущих в день свадьбы дочери, просит дона взять под своё крыло её сына, Альдо, который по её словам попал в дурную компанию и ведёт опасный образ жизни. Она так же напоминает ему о том, что её муж погиб из верности к клану Корлеоне и дону Вито лично. Дон соглашается и после того, как Лука Брази приносит ему слова дани уважения, он поручает Луке найти парня и заняться им.
Луке Брази, лучшему бойцу дона Вито Корлеоне, не составляет труда выполнить поручение. Он находит Альдо в одном из грязных переулков Маленькой Италии, где его избивают трое парней, та самая дурная компания, с которыми юноша совершил ограбление, принимая участие в качестве водителя; главарь шайки же возмущается желанием Альдо поиметь свою долю от дела, будучи лишь шофёром. Незаметно подойдя сзади к компании, Лука проламывает голову главарю шайки обрезком водопроводной трубы. Пока двое остальных членов шайки пребывают в ужасе и замешательстве от произошедшего, Лука коротко рассказывает юноше о причине его заступничества и после немедленно начинает учить парня жизни, а именно показывает, как нужно правильно избить обидчиков. Затем следуют уроки рэкета. С этого момента для Альдо Трапани начался карьерный рост в семье Корлеоне.
Альдо знакомится с Марти (Монахом) Малоне и Пауло Гатто, работающего на Питера Клеменца, капореджиме дона Корлеоне. Альдо помогает им проучить двух студентов, избивших дочь директора похоронного агентства, после чего отправляется на встречу с Лукой. Он учит главного героя пользоваться оружием. После обучения они отправляются в Мидтаун, на встречу с турком Солоццо и Бруно Татталья в бар «Луна». По приказу Луки, Альдо спрятался в переулке, наблюдать за встречей через окно в баре. Солоццо предложил Луке перейти на его сторону, Лука соглашается, но Бруно Татталья держит его руку, Солоцо втыкает в неё нож, а неизвестный представитель Таттальи душит его удавкой, он замечает Альдо. Бруно и Солоццо сбегают. Альдо убирает убийцу Луки и добирается домой. Он звонит Монаху, но тот останавливает главного героя, предложив ему рассказать все при встрече.
Во время встречи с Монахом,Татталья нападают на дона Вито и ранят его и Монаха. Последний просит Альдо спасти его сестру, Фрэнсис от Татталья. Главный герой освобождает девушку из заложников. Фредо Корлеоне просит помочь ему довести дона Вито в госпиталь. Они сопровождают скорую помощь до моста Бруклина, там происходит облава на машину, Альдо допрашивает капо Таттальи. Выясняется, что Том Хаген в плену у Солоццо. Протагонист садится в скорую и добирается до госпиталя. Там он встречает Сонни Корлеоне, который в приступе отчаяния начал оскорблять Фредо, требуя, чтобы Альдо ушёл. Вскоре подъезжает Питер Клеменца, который извиняется за Сонни и просит главного героя посетить особняк Корлеоне. В особняке Альдо получает звание представителя (Associate). Клеменца отправляет Альдо для охраны Дона Вито в госпитале. Там он знакомится с Майклом Корлеоне. Ночью на Дона было совершено повторное покушение. Протагонист производит зачистку подвала, в результате которой его и Майкла могли арестовать. Персонажей выручил Том Хаген.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Семьи
Всего в игре насчитывается пять мафиозных семей из фильма «Крестный отец», совокупность которых также называется «пять семей». Каждая семья отличается от другой одеждой особого цвета.
Название | Цвет | Босс (Дон) | Описание |
Корлеоне | Чёрный | Вито Корлеоне | Один из самых могущественных преступных кланов, живущий в центральном Манхеттене в Маленькой Италии. Часто становится жертвой вмешательств семьи Татталья из Бруклина. Во время игры игрок встречает многих членов семьи Корлеоне, таких, как Вито Корлеоне, Сонни Корлеоне, Том Хаген, Майкл Корлеоне, Фредо Корлеоне, Сальваторе Тессио, Питер Клеменца, Паули Гатто, Рокко Лампоне, Аль Нери, Уилли Сиччи, Джегги Джовино (предательство), Джимми ДеНунзио, Лука Брази, Троян и Марти Малоне. |
Барзини | Зелёный | Эмилио Барзини | Семья Барзини контролирют Мидтаун и является самой богатой семьёй в Нью-Йорке. Барзини возглавляет главный антагонист игры, дон Эмилио Барзини, также руководивший покушением на отца главного героя, убив его. Консильери Барзини — Доменико Мазза, младший босс (подручный) — Эмилио Барзини-младший. Также в семье три капореджиме: Пьетро Теста, Джованни Арманно и Биг Бобби Торо. Их солдат — предавший семью Корлеоне, Джегги Джовино. |
Татталья | Бежевый | Филипп Татталья | Семья Татталья управляет Бруклином, владея почти каждым предприятием на побережье. Семьи Татталья и Корлеоне испытывают серьёзное соперничество из-за пересечения их деятельности в Маленькой Италии. Консильери семьи — Фредди Нобил, подручные — Бруно и Джонни Татталья, капореджиме — Тони Бьянчи, Луиджи Фуско и Донни Маринелли. Их солдат — Майкл Салери. |
Кунео | Красный | Кармине Кунео | Семья Кунео родом из Адской кухни. В отличие от остальных семей, Кунео не так богаты и владеют всего несколькими предприятиями. Члены семьи часто появляются большими группами. Консильери Кунео — Луциано Фабри, подручный — Марко Кунео. Также в семье два капореджиме: Ронни Тоска и Марио ДеБеллис. Их солдат — Бобби Марколини. |
Страччи | Синий | Виктор Страччи | Семья Страччи проживает в Нью-Джерси. Они владеют некоторыми заведениями во всех районах Нью-Йорка и почти всеми заведениями в Нью-Джерси и они не так богаты, как другие семьи. Консильери Страччи — Джек Фонтана, подручный — Сальваторе Страччи. В семье три капореджиме: Оскар Заварелле, Майкл Коста и Леон Гросси. Их солдат — Плинио Оттавиано. |
Саундтрек
В треклист игры вошли лицензированные джазовые композиции известных исполнителей 1930-х-1940-х годов, а также музыка от APM Music:
- Perry Como — Oh Marie
- Ella Fitzgerald — I only have eyes for you
- Sarah Vaughan — It`s magic
- Oscar Peterson — The Things We Did Last Summer
- Dinah Washington — My Devotion
- Jo Stafford With Paul Weston And His Orchestra — Haunted Heart
- Carmen Miranda — A Weekend in Havana
- Sammy Kaye — Saturday Night (Is the loneliest night of the week)
- Mario Nascimbene — Dance Hall Swing
- Loren Wilfong — Swinging Brass
- Larry G.Wilcox — Mister Cool
- Bill Connor — Full Moon Waltz
- David Lindup — Midnight Serenade
- Jack Shaindlin — Tango La Morte
- Otto Sieben — Tuxedo Stomp
- Jack Shaindlin — Diving Girl
- Chris Walden — Count The Stars
- Richard Myhill — G.I. Swing
- Alan Moorhouse — Swinging It Up
- Harry Bluestone — Basement Jazz 1
- Ib Glindemann — Moonlight Promenade
- Ib Glindemann — Easy Does It
- Ib Glindemann — Frank’s In Town
- Mario Rusca — Tarantella Napoletana
- Marc Durst — Riviera Swing