Альтернативы игры Overwatch


Tribes: Ascend
РазработчикHi-Rez Studios
Издатель Hi-Rez Studios
Часть серии Tribes
Дата выпуска 12 апреля 2012
Версия 1.4.2913.0(final)
Жанр Шутер от первого лица
Платформа Microsoft Windows
Игровой движок Unreal Engine 3 (модифицированный)
Режим игры Многопользовательская игра
Носитель Цифровая дистрибуция
Системные требования ОС: Windows XP SP2, Windows Vista или Windows 7.

Процессор: Core 2 Duo 2.4 GHz или Althon X2 2.7 GHz.

ОЗУ: 2GB (XP), 3GB (Vista, Win7).

Видеокарта: адаптеры ATI или Nvidia с 512MB видеопамяти и поддержкой Shader Model 3.0+(ATI Radeon 3870 или лучше, Nvidia GeForce 8800 GT или лучше).

Звуковая карта: DirectX совместимая.

Жесткий диск: 10 GB свободного пространства.

Необходимо наличие интернет-соединения.

Управление Клавиатура, Мышь
Сайт [tribesascend.com/ scend.com]

Tribes: Ascend

— распространяемая по модели Free-to-play компьютерная игра, сетевой многопользовательский шутер от первого лица, является продолжением серии Tribes. Разработана компанией Hi-Rez Studios. Дата выхода была объявлена на выставке PAX East и назначена на первый квартал 2012 года. Игра распространяется в виде цифровой дистрибуции, доступной любому желающему. Разработчики заявили, что не планируют выпуска игры на игровых консолях PlayStation 3 и Xbox 360.[1] Средняя оценка игры по итогам 30 рецензий игровых изданий и порталов составляет 86%.[2]

В июле 2013 года сооснователем студии Hi-Rez и её главным операционным директором Тоддом Харрисом в открытом письме было заявлено, что игра более не получит никаких существенных обновлений так как разработчики приняли решение сосредоточиться на развитии их MOBA-игры под названием SMITE.[3]

В сентябре 2020 года разработка игры была неожиданно возобновлена и после серий тестовых патчей 10 декабря 2020 года выпущено крупное обновление Out of the Blue.[4] Обновление 1.4 Parting Gifts, вышедшее в конце сентября 2020, является последним контентным обновлением для игры.

Рецензии
Русские издания
ИзданиеОценка
PlayGround.ru9,1/10 [5]

Игровой процесс

Игра представляет собой многопользовательский командный шутер от первого лица с возможностью смены камеры в режим от третьего лица. Игровые карты довольно обширны и состоят в основном из холмов, склонов и гор; на них изредка встречаются предметы окружения, например, постройки. В начале матча каждый игрок выбирает персонажа определённого класса (на данный момент в игре доступны 3 разных класса). Класс также можно сменить непосредственно в ходе игры. Все классы обладают джетпаками — реактивными ранцами, позволяющими взлетать в воздух. Высота подъёма зависит от типа выбранного класса, а также от мощности джетпака персонажа. Джетпаки работают за счёт энергии, которая быстро заканчивается, после чего джетпак продолжает работать с перебоями, и не может обеспечить постоянную высоту. Энергия автоматически восстанавливается с разной скоростью у разных классов. Также все персонажи обладают возможностью скольжения по поверхности. Скорость скольжения зависит от массы персонажа. В игре имеется несколько режимов:

  • Командный бой.
  • Захват и удержание.
  • Захват флага (Capture the Flag, CtF
    ) — основной[6] режим игры. Особенностью этого режима является тактическая составляющая. Каждая команда имеет собственную базу с постройками, которые могут быть как выведены из строя, так и отремонтированы. В этом режиме может быть вызвана различная военная техника.
  • Захват флага «блиц» (CtF Blitz
    ) — новый режим, появившийся в игре 22 августа с патчем 1.0.1082. Основное отличие от обычного CtF — после каждого успешного захвата флаг противника перемещается на другую позицию, ближе к тылу его базы.
  • Арена 5Х5.

Классы

На данный момент в игре имеются 3 класса. Они доступны игрокам с самого начала. Каждому классу доступно 9 ячеек, в которых можно сохранять комбинации различного вооружения, устройств и пр.

Легкий класс

Обладает наименьшим запасом здоровья и слабым вооружением, но имеет значительную скорость, возможность использовать невидимость и атаковать на значительном расстоянии с помощью снайперских винтовок. Замечательно справляется с похищением флага, а также с преследованием захвативших флаг игроков.

Средний класс

Обладает средним запасом здоровья и средним по урону вооружением. Средняя мобильность. Способен чинить различные сооружения. Одинаково сбалансирован для игры как в обороне, так и в нападении на средних и ближних дистанциях.

Тяжелый класс

Обладает самым большим запасом здоровья и мощным тяжелым вооружением. Одинаково хорош в атаке и обороне, во всём спектре дальности. Имеет посредственную скорость/мобильность.

Скольжение

Как и в предыдущих играх серии Tribes, в Tribes: Ascend персонажи могут перемещаться в т.н. режиме скольжения (англ. skiing

). Скольжение убирает трение с поверхностью, позволяя персонажу разгоняться до высоких скоростей, используя элементы окружения (спускаясь вниз по холмам, разгоняясь об взрывы и т.п.). Лёгкие классы способны разгоняться до 300 и более км/ч, в то время как обычная скорость полёта на джетпаке в Tribes: Ascend — около 75 км/ч.

Вооружение

Оружие в игре можно разделить на несколько категорий[7]:

  • Автоматическое оружие, дробовики и пистолеты. Особенности этого оружия заключаются в высокой скорости полёта снарядов и пуль(дробовики и некоторые пистолеты наносят мгновенный урон), а также в относительно низком уроне. Наносимые повреждения падают с расстоянием.
  • Взрывное воздействие. К этому типу вооружений относятся спинфузоры, гранатометы и им подобные. Особенностями данного типа вооружения является низкая скорость полёта зарядов и высокий урон. Спинфузоры и гранатометы также используются для набора скорости путём выстрела себе под ноги(соблюдая небольшое расстояние и угол).[8]
  • Снайперские винтовки. Главная особенность этого оружия — средний урон и моментальное попадание в цель. Наносимые повреждения падают с расстоянием. Для нанесения максимального урона из винтовок нужно пережидать некоторое время.
  • Ручные гранаты. Наносят сильный урон по площади. Различаются между собой количеством наносимых повреждений, методом применения и временем срабатывания. Некоторые типы гранат используются для набора скорости, аналогично спинфузорам. Также некоторые разновидности гранат имеют свойство прилипать к разного рода поверхностям, в том числе и к телу.
  • Мины. Наносят сильный урон по площади и одиночным целям. Используются для установки ловушек и на угрожаемых направлениях. Могут быть уничтожены внимательным противником.
  • Ручные мортиры (миномёты). Как правило используются для навесной стрельбы по площадям.

Внешние ссылки

  • [account.hirezstudios.com/tribesascend/ Официальный сайт]

Tribes: Ascend

Если взять треть Quake 3, треть Unreal Tournament и треть Jetpack Joyride и все это смешать, то можно получить оригинальную MMOFPS Tribes: Ascend. Эта игра является потомком, известной серии Tribes, о которой не раз упоминалось на сайте ММО13. Данная серия стала одной из первых в жанре командных шутеров в режиме онлайн. Эта игра вышла на свет в апреле 2012 года.

Отличия игры

Основным отличием Tribes: Ascend от Q3 и UT является то, что эта игра никогда не была настолько популярной. Нельзя сказать, что проекты этой серии были неудачными. Видимо, все дело в необычной механике, которая делает геймплей более сложным и интересным. Традиции серии поддерживает и последний выпуск Tribes: Ascend. Хотя, эта игра создавалась абсолютно другой командой.

Геймплей

Геймплей Tribes отличается от традиционных шутеров тем, что здесь персонаж не передвигается просто на двух ногах. Каждый боец получает реактивный ранец на спину и реактивные сапоги на ноги, что дает возможность исключить влияние силы трения. То есть, при наборе определенной скорости она будет сохраняться за счет инерции. Для разгона можно просто упасть с высоты или использовать для этого взрывную волну или даже пролетающего бойца. В то же время, большая скорость предусматривает меньшую маневренность. Поэтому, ваш персонаж в некоторых случаях может передвигаться с большими заносами. Такую динамику поддерживает и экономичность реактивного ранца и сапогов. Поэтому, здесь никто не ходит по земле, а летает по воздуху.

Карты

Карты в Tribes: Ascend позволяют активно использовать все возможности оригинального геймплея. Они отличатся довольно сложным рельефом и большими открытыми пространствами. Все локации действительно очень крупные, что позволяет использовать максимальные скорости передвижения.

Механика стрельбы

Еще одним существенным отличием Tribes: Ascend считается своеобразная механика стрельбы. Все пули имеют замедленную скорость полета. В связи с этим при стрельбе нужно не только хорошо целится, но и уметь рассчитывать скорость движения противника. Среди всех видов вооружения мгновенной скоростью стрельбы отличается только снайперская винтовка. Однако, ее оптика не всегда справляется с такими большими размерами локаций.

Классы персонажей

Классы в Tribes: Ascend остались те же, что и предыдущих играх серии. При этом, каждый класс теперь имеет три модификации. Поэтому, теперь в игре есть по три легких, средних и тяжелых воина. То есть, девять бойцов с различным вооружением и навыками. Класс легких пехотинцев включает в себя снайперов, следопытов, обладающих сумасшедшей скоростью и диверсантов, обладающих навыком невидимости. В среднем классе есть инженеры, умеющие ставить турели, налетчики, легко сносящие защитную технику и универсальные солдаты. Тяжелые пехотинцы разделяются на дальнобойных минометчиков, называемых джаггернаутами, карателей с пулеметами и настоящих громил, которые уничтожают противника в ближнем бою.

Режимы игры

Основным режимом в игре Tribes: Ascend считается захват флага. Здесь имеются и другие варианты командных баталий, однако именно захват флага дает возможность в полной мере использовать тактические возможности каждого класса. Особенно это проявляется на картах, где есть не только открытые, но и замкнутые пространства. Здесь следопыты могут с огромной скоростью перемещаться по карте и воровать флаги, налетчики используются для уничтожения турелей, а громилы доходят до генератора через подвалы. Уничтожение генератора является важной проблемой, так как оно приводит к отключению всех турелей на базе, прекращению поставок боеприпасов и выключения датчиков движения.

Игровая валюта

Tribes: Ascend можно получить по условно-бесплатному механизму. Здесь есть две игровые валюты — обычная и премиальная. Кроме этого, в игре присутствуют специальные внутрисессионные средства, которые могут быть использованы для улучшения технического обеспечения своей базы, приобретения полезной техники и развития орбитальной поддержки. В конце игры все внутрисессионные деньги сгорают, поэтому их не рекомендуется слишком экономить. В Tribes: Ascend есть также и межсессионные средства, в качестве которых выступает опыт. С его помощью можно открывать новые классы персонажей. Сразу доступно только три основных класса — универсальный солдат, следопыт и джаггернаут. Кроме того, с помощью этой валюты можно улучшать снаряжения и покупать новое оборудование.

Освоение игры

При освоении Tribes: Ascend, как и любого сетевого шутера, новичку предстоит пройти неприятную стадию постоянной смерти. Этот период в игре проходит достаточно быстро. В то же время, куда более долгим является этап, когда новичок с огромной скоростью перемещает по карте и тщетно пытается кого-то убить. Поэтому, освоение Tribes: Ascend может потребовать не одной недели тренировок. Впрочем, в последующем вы получите настоящее удовольствие от игры и ощутите все прелести удачного сочетания традиционное динамичного шутера и новых механических технологий.

Примечания

  1. [www.playground.ru/blogs/tribes_ascend/konsolyam_mogno_zabit_o_shutere_tribes_ascend-54713/ Новость на PlayGround.ru]
  2. [www.metacritic.com/game/pc/tribes-ascend/critic-reviews Tribes: Ascend Critic Reviews for PC] (англ.). Metacritic. Проверено 19 июля 2012. [www.webcitation.org/6AdFXo3Kv Архивировано из первоисточника 13 сентября 2012].
  3. [www.reddit.com/r/Tribes/comments/1i4jrr/open_letter_to_hirez_response/ Open Letter To Hi-Rez — Response : Tribes]
  4. [www.hirezstudios.com/tribesascend/home/latest-news/view/tribes-ascend-blog/2015/12/10/out-of-the-blue-tribes-ascend-version-1.1-december-10th-2015 Out of the Blue Tribes:Ascend Version 1.1, December 10th, 2015]
  5. [www.playground.ru/articles/36072/ Обзор игры Tribes: Ascend от PlayGround.ru]
  6. [tribes.wikia.com/wiki/Capture_the_Flag Capture the Flag — Tribes Wiki]
  7. [tribes.wikia.com/wiki/Category:Weapons Weapons — Tribes Wiki]
  8. [www.youtube.com/watch?v=sz91TFXIlXg Tribes: Ascend — Raindance Capping Routes — YouTube]

Gigantic (PC, Xbox One)

Gigantic – ещё одна очень похожая на Overwatch компьютерная игра. Это гибрид шутера от первого лица и игр в жанре MOBA. Однако игровой процесс Gigantic намного ближе к MOBA, чем к шутеру, в отличие от Overwatch, где всё наоборот. В игре Gigantic система уровней и развития персонажей близка к жанру MOBA, что недоступно в Overwatch.

С технической точки зрения, Gigantic – это игра с видом от третьего лица. Лишь прицеливание во время стрельбы происходит с видом от первого. Gigantic определённо нашёл свою аудиторию благодаря его традиционным элементам игрового процесса в жанре MOBA, смешанным с периодической стрельбой в быстром темпе. Графика в анимационном стиле придаёт игре уникальный вид.

Если вам хочется поиграть в шутер, близкий к MOBA, то, определённо, лучше всего обратить внимание на Gigantic.

Team Fortress 2 (PC, Xbox 360, PS3)

Team Fortress настолько похожа на Overwatch, что вы можете переключаться между играми без каких либо проблем. В обеих играх схожий игровой процесс, и даже некоторые персонажи имеют похожие характеристики. Снайпер из Team Fortres в самом деле похож на Hanzo из Overwatch, в то время как скаут из TF2 определённо напоминает вам Tracer из Overwatch. Team Fortress 2 уже имеет огромную базу игроков и поклонников.

Игра в значительной мере опирается на скоординированную командную игру и позиционную стратегию, чтобы затмить вражескую команду. Как и в Overwatch, у каждого персонажа в Team Fortress 2 различный стиль игры, так что вы можете выбрать кого угодно, кто ближе по стилю именно вам. Если есть желание вместе со своей командой хорошо повеселиться и поиграть, то TF2 – это игра для вас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: