Секреты и пасхалки Death Stranding — отсылки к играм и фильмам, страшный Кодзима и многое другое

Хидэо Кодзима – личность в индустрии компьютерных игр довольно известная. За свою продолжительную карьеру этот человек успел побывать гейм дизайнером, сценаристом, продюсером и руководителем по разработке, получил награду “человек года” и прозвище “Гений”, пусть и не без явного сарказма.

Его работы отличает уникальный авторский подход, смелые эксперименты с геймплейными механиками и в меру безумные сюжеты, в хитросплетениях которых порой бывает непросто.

18 мая: Самое горячее на текущий момент

  • Как стримить с консолей. Карты захвата
  • Полное руководство для стримеров
  • Capcom рассказала о причинах изменения поведения Немезиса в ремейке Resident Evil 3
  • В Doom Eternal появилась Denuvo, игроки недовольны
  • Трейлер EVE Echoes и дата выхода
  • Разработчики TESO рассказали о новых вампирах
  • К Terraria вышло последнее дополнение
  • Состоялся анонс игры Lifeguard Simulator
  • Отчет по DevGAMM 2020 Online

Показать еще
Если вам интересны необычные и геймплейно-ориентированные проекты, обязательно просмотрите данный обзор, где рассматриваются лучшие игры Хидэо Кодзимы из выпущенных на данный момент. Разумеется, перечислить абсолютно все в рамках одной статьи не получится – японец оказался довольно плодовитым и наклепал не меньше трех десятков игр в самых разных жанрах, поэтому малоизвестные спин-оффы и ответвления мы опустим.

Penguin Adventure

  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: Konami
  • Дата выхода: 28, 1986
  • Платформы: Прочие

Приключения пингвина – это первый проект, к которому приложил руку Хидэо, пока еще только в качестве ассистента дизайнера. По сюжету пингвиненок Пента отправляется в путешествие за золотым яблоком, чтобы с его помощью вылечить принцессу пингвинов. Но достать нужную вещь будет непросто – сначала придется пройти целую череду постепенно усложняющихся уровней, где найдется место и элементам ролевой игры, и требующим предельной концентрации сражениям с боссами, и приобретаемым у рыбаков в обмен на рыбу предметам, усиливающим способности персонажа. Несмотря на кажущуюся примитивность, игра может похвастаться внушительным количеством разнообразных локаций. Поход пингвина пройдет сквозь леса, пещеры, водные и ледяные локации. Присутствует даже несколько бонусных уровней в открытом космосе. Кое-где персонаж может существенно сократить себе дорогу к цели, если найдет спрятанный короткий путь, но иногда поиск секретов может завести героя на опасную дорожку. А еще здесь есть несколько концовок. История может закончиться как классическим хэппи-эндом, так и на грустной ноте.

Подробнее про Penguin Adventure

https://www.youtube.com/watch?v=5T3woiAcaE0

Обзор на Death Stranding, игру геймдизайнера Хидео Кодзимы

Несколько дней назад в открытом доступе появилась Death Stranding – новая игра от известного геймдизайнера Хидео Кодзимы. В предвкушении одной из самых крутых новинок 2020 года пользователи делились своими (как кажется, слегка завышенными) ожиданиями, а сам Кодзима ездил по миру и рассказывал об игре. Заглянул даже на московский «Игромир» и дал интервью в эфире Первого канала.

Японский разработчик Хидэо Кодзима появится в эфире Первого канала

Однако для большинства геймеров «игрой года» Death Stranding так и не стала. Соцсети заполонили крайне противоречивые отзывы, а огромная волна критики со стороны специалистов и обычных игроков снизила рейтинг творения Кодзимы до средней проходной игрушки. Хотя оправдать такое можно лишь частично.

Чтобы понимать, какую игру ждали геймеры, нужно знать её автора Хидео Кодзиму. Ещё 20 лет назад в его Metal Gear Solid появился босс, который симулировал поломку консоли, «читал мысли» (для убийства приходилось подключать геймпад в другое гнездо), заставлял геймпад вибрировать и пользовался другими нестандартными уловками, чтобы помешать игроку.

Такие фишки даже сейчас большая редкость, а тогда хардкорные гики высоко ценили любую попытку «сломать четвёртую стену». Считается, что работающий в Konami Кодзима реализовывал лишь часть своих идей из-за позиции руководства. В 2020 году японский геймдизайнер ушёл из студии и стал готовить свою первую независимую игру – сделать Death Stranding идеальной не мог помешать никто.

Особенно популярной фигура Кодзимы стала в России. В соцсетях разработчик успел стать настоящим мемом: и если одни действительно верят в мантру «Кодзима – гений», другие считают это лишь шуткой. Сам японец на такие заявления от наших геймеров реагировал скромно, зато признавался во взаимной симпатии к русским игрокам, слушал Цоя и собирал матрёшки.

Даже московское метро похвалил и назвал отличной локацией для видеоигры. Как такого не полюбить?

Death Stranding вернула игроков с небес на землю. Даже фанаты творчества японца вынуждены признать – за такое Кодзиму гением бы не назвали. Частично такая реакция вызвана завышенными ожиданиями, но объективно игра действительно вышла далекой от идеала.

Сам геймплей довольно однообразен. Игроку просто нужно переносить вещи из одной локации в другую – по сюжету привычные каналы связи между людьми разорваны из-за опасностей постапокалипсиса. Да, можно встретить довольно необычных врагов или проехать путь на мотоцикле или грузовике, но за долгие часы геймплея такое разнообразие кажется скудным. За это Death Stranding окрестили «симулятором курьера», добивая новинку мемами про сервисы доставки еды.

Битвы с боссами тоже не похожи на интересные сражения из предыдущих игр Кодзимы – для победы всего лишь нужно забраться повыше и закидать противника снарядами. Сделать это не так сложно, но любая битва получается слишком затянутой, занимая порой до 20-30 минут. Ошибка – и придётся начинать сначала.

Необычной находкой стал онлайн-режим: по ходу прохождения вам могут помогать другие игроки, устанавливая сооружения или отправляя припасы (но не более). Как выяснилось, это ненадолго способно заинтересовать геймеров: некоторые приостановили прохождение, чтобы построить дорогу через всю карту и помочь другим. Занятие на несколько дней – впрочем, большего и не предполагалось.

Из положительного – всё, что не касается геймплея. Бегать по скалам 30 часов невероятно скучно, но поначалу игровой мир выглядит фантастически. Кодзима представил довольно необычных противников, любопытные локации и невероятно крутую музыку, которая возникает из ниоткуда и очень точно подходит сюжетному моменту.

Отличную атмосферу дополняет прекрасный сценарий. Кат-сцены захватывают и заставляют сопереживать персонажам, так что и растянутая более чем на час концовка даже не кажется слишком длинной. За ней можно наблюдать, как за отличным фильмом. Рискну даже предположить, что таких большинству из нас видеть такие удавалось нечасто.

И всё же моментов, за которые можно похвалить игровую часть Death Stranding, не так много. Это совсем не игра – скорее крутая история, с которой стоит познакомиться. Может, поэтому на Metacritic творение Кодзимы оценили лишь в 61. Сам японский разработчик в ответ на это о.

В Европе и России новинку действительно оценили чуть снисходительнее. Но на самом деле Death Stranding очень сложно воспринимать как игру – особенно после душещипательного и глубокого сюжета, который совсем не вяжется с недочётами геймплейной части. Поиграть в неё хочется посоветовать каждому; только уместен ли тут глагол «поиграть»?

Metal Gear

  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: Konami
  • Дата выхода: 13, 1987
  • Платформы: PC, PS 3, XBOX 360, NES, Прочие

Самая первая игра часть знаменитой франшизы с одноименным названием, благодаря которой, собственно говоря, Хидэо Кодзима и прославился в геймерском сообществе. Этот тактический шпионский экшен считается одним из родоначальницов жанра “Stealth”, а многие люди вообще считают его первопроходцем. Классическая формула игры предполагает прохождение уровней способами, не подразумевающими открытое столкновение с превосходящим по силе противником, попадание в поле зрения различных устройств сигнализации, камер и пр. У игроков со временем появится целый арсенал оружия, но применять его нужно будет с умом. Разумеется, несмотря на достаточно почтенный возраст (1987 год, как ни крути), в игре Metal Gear присутствует какой-никакой сюжет. Члену отряда спецназа Foxhound Солиду Снейку предстоит опасная миссия по уничтожению прототипа некоего смертоносного оружия, располагающегося в укрепленной цитадели противника. В процессе выполнения миссии герой сразится с пятью сверхсильными наемниками-минибоссами и главным злодеем, личность которого вы узнаете при прохождении.

Подробнее про Metal Gear

https://www.youtube.com/watch?v=e5Ga4Y0ANFc

История уникальных игр

На просторах интернета бытует мнение, что первым проектом Кодзимы была игра Metal Gear, вышедшая в 1987 году. Конечно, это не так. Изначально Хидэо пришёл работать в Konami на должность дизайнера в 1986 году. Он был в команде, которая создавала игры для компьютера MSX — необычайно популярного в Японии. В том же году вышла в свет Penguin Adventure — первая игра, к которой разработчик приложил руку. А первой игрой, которая была создана полностью под его руководством, является Lost Warld. Правда, Konami вскоре отменила разработку проекта, так что Lost Warld не дожила до релиза.

Penguin Adventure — первая игра, созданная при участии Хидэо Кодзимы

Только после отмены проекта Кодзима взялся за Metal Gear и в 1987 году выпустил игру на MSX 2. Это первая популярная игра в жанре экшн, геймплей которой базируется на скрытном прохождении. Главный герой, ещё молодой Солид Снейк, начинает свой путь совсем без оружия и вынужден избегать встреч с врагами. Позже, когда оружие появится, игрок понимает, что воевать опасно — патронов мало, враги наносят ощутимый урон и усложняют жизнь. Так разработчик подтолкнул геймера прятаться от врагов и камер видеонаблюдения, использовать коробки в качестве укрытия, драться в рукопашном бою и переодеваться в униформу оппонента.

Metal Gear — первая выпущенная игра, созданная под контролем Хидэо Кодзимы

В игре Metal Gear 2: Solid Snake, вышедшей в 1990 году на платформе MSX2, Кодзима ещё больше «прокачал» стелс. Во-первых, он реализовал систему обнаружения персонажа противниками с тремя фазами (вызов подкрепления, потеря из вида и поиск, возвращение на место патрулирования), которая по сей день используется в видеоиграх. Во-вторых, появился вертикальный геймплей — Солид Снейк мог прятаться в воздуховодах и заползать под укрытия. И, в-третьих, Кодзима реализовал механику отвлечения внимания оппонентов посредством стука по поверхностям. Сейчас всё это кажется привычным и стандартным, но не тогда.

Геймплей Metal Gear 2: Solid Snake

После запуска двух игр Кодзима принимает решение попробовать себя в других жанрах и сеттингах. С 1990 до 1998 года он выпускает целую россыпь нестандартных проектов: Snatcher, Policenauts, Nijiiro no Seisyun и Irodori no Lovesong. Отметим, что все эти релизы были прохладно приняты как геймерами, так и критиками, хотя на продажах это почти не сказалось — коммерческий успех позволял разработчику дальше создавать то, что ему хочется. К частью или к сожалению, Хидэо вскоре перестал экспериментировать с сеттингом и вновь вернулся к Metal Gear. И именно с релизом третьей части он стал всемирно известным разработчиком видеоигр.

Постер Snatcher — игры в сеттинге киберпанка

В Metal Gear Solid Кодзима сломал «четвёртую стену», которая отделяет геймера от виртуального мира игры, что сильно поразило аудиторию. Для этого разработчик использовал вибрацию геймпада Dualshock — в одной из сцен антагонист просит геймера, а не Солида Снейка, положить геймпад на стол, после чего силой мысли начинает его двигать. В это время подключаются вибромоторы — именно они двигают контроллер по поверхности, но у геймера складывается впечатление, что герой из игры управляет геймпадом в реальном мире. Это было чем-то невероятным, до чего никто другой не додумывался.

Легендарная сцена с Психо Мантисом

На этом удивительные моменты не заканчивались. Главный злодей по имени Психо Мантис предугадывал все действия игрока, считывая нажатия на контроллере, и победить его с одним геймпадом было просто нереально. Для победы над врагом нужно было либо задействовать второй геймпад, либо переключить своё устройство в другой порт. Кроме того, виртуальный злодей с лёгкостью угадывал все ваши любимые игры на консоли, вынуждая игрока сидеть перед монитором с отвисшей челюстью. На самом деле игра просто считывала данные о сохранениях других игр и выдавала их названия на экране. Хитро, верно?

Идеи из MGS позже использовались в Hitman, Splinter Cell и других стелс-экшенах

Почивать на лаврах Кодзима не стал и довольно быстро отправил в свет Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. В ней он сделал большой упор на сюжетной линии, которая затронула темы социальной инженерии, теории заговора и искусственного интеллекта. Многогранность повествования и подача сюжета понравились не всем, ведь уже тогда игры японского разработчика ломали все привычные шаблоны и нормы. Арсенал персонажа пополнился тьмой новых механик, которые даже на сегодняшний день кажутся интересными и эффективными. Вторая номерная часть продалась очень хорошо, а Кодзима вновь решил поэкспериментировать.

Вскоре на рынок вышла игра Boktai: The Sun is in Your Hand, которая создавалась специально для Game Boy Advance. Главной её особенностью было взаимодействие с сенсором освещения, на базе которого была построена большая часть геймплея. Вероятно, вы уже заметили особенность Хидэо — он обожает создавать необычные механики и всегда использует аппаратную составляющую платформ и контроллеров по максимуму, пока остальные разработчики довольствуются крестовиной, стиками и кнопками действий.

Boktai: The Sun is in Your Hand

Дальше Кодзима выпускает Metal Gear Solid 3 про Биг Босса, генетического отца Солида Снейка, а в 2005 году условно уходит из Konami и создаёт собственную студию Kojima Productions, которая, правда, много лет существует под крылом издателя. За всё время совместной работы Kojima Productions выпустила массу проектов по франшизе Metal Gear Solid, а пятая номерная часть вызвала волну положительных отзывов прессы и геймеров. Правда, это последняя игра в серии, к которой Кодзима приложил свою руку.

Трейлер Death Stranding

Однако, была ещё одна игра, которую создавали авторы из Kojima Productions. Проект получил рабочее название Silent Hills, а главные роли должны были «сыграть» Норман Ридус и Гильермо дель Торо. К сожалению, на тот момент Кодзима уже находился в ссоре с руководством Konami, которое после увольнения разработчика заморозила, а потом и вовсе отменила проект. Фанаты остались крайне недовольны действиями издателя, но это ни к чему не привело — Silent Hills, вероятно, никогда не увидит свет. Зато ключевые актёры отменённой игры отлично влились в Death Stranding.

Snatcher

  • Жанр: Приключения/Квест
  • Разработчик: Konami
  • Дата выхода: 26, 1988
  • Платформы: PC, PS 1, Sega, Прочие

Источниками идей для Snatcher стали такие общепризнанные хиты, как Бегущий по лезвию, Терминатор и Акира, что явно намекает на фантастическую и киберпанк-направленность. В мире после техногенной катастрофы, случившейся по вине российских ученых, 80% население евро-азиатского континента погибло, а общество навеки изменилось. В нем стали появляться Snatchers – похитители тел. Это человекоподобные андроиды, внешне не отличимые от настоящих людей, поэтому они легко избавляются от жителей городов и применяют на себе их личности, живут их обычной жизнью. Главному герою Гиллиану Сиду, страдающему потерей памяти, предстоит присоединиться к специальному отряду, занимающемуся выявлением и ликвидацией похитителей тел. Расследования ведутся в классическом point-n-click режиме, но в некоторых случаях геймерам дадут пострелять из бластера. Игра определенно получилась неплохая, но так и не смогла полностью рассказать историю. К выходу планировалось шесть эпизодов, а вышло в общей сложности три (два на релизе и один чуть позже). Более новая игра Кодзимы – MGS V, о которой мы поговорим чуть позже, тоже стала жертвой непомерных запросов геймдизайнера. Konami не дали ее закончить и вообще убрали имя Хидэо из титров.

Подробнее про Snatcher

https://www.youtube.com/watch?v=h3PItZUjqnI

Японские геймеры выбрали лучшие игры 2020 года, Хидео Кодзима получил престижную награду

Ведущие японские игровые издания Famitsu и Dengeki провели среди своих читателей большой опрос на тему лучших игр 2020 года. Общими результатами журналисты поделились сегодня на совместном стриме Famitsu Dengeki Game Awards 2019.

Лидером по числу побед стал приключенческий боевик Death Stranding — он получил наибольшее количество голосов в четырех номинациях. При этом руководителя проекта Хидео Кодзиму назвали «самым ценным разработчиком» — лучшим разработчиком года.

Однако самую главную награду церемонии Famitsu Dengeki Game Awards 2020 взяли не Death Stranding с Хидео Кодзимой, а Pokemon Sword и Pokemon Shield для Nintendo Switch. Они победили в категории «Лучшая игра 2020 года».

Приз за лучший сценарий получила 13 Sentinels: Aegis Rim от Atlus и Vanillaware для PlayStation 4. На Западе эта игра пока не вышла — ожидается до конца 2020 года.

Лучшая игра 2020 года (Игра года)

  • 13 Sentinels: Aegis Rim (Vanillaware/Atlus)
  • Sekiro: Shadows Die Twice (FromSoftware)
  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Fire Emblem: Three Houses (Intelligent Systems/Nintendo)
  • Pokemon Sword & Pokemon Shield (GameFreak/Pokemon Company)

Самый ценный разработчик (Разработчик года)

  • Джордж Камитани (Vanillaware)
  • Хидео Кодзима (Kojima Productions)
  • Хидетака Миядзаки (FromSoftware)

Лучший сценарий

  • 13 Sentinels: Aegis Rim (Vanillaware/Atlus)
  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Fire Emblem: Three Houses (Intelligent Systems/Nintendo)

Лучшая графика

  • 13 Sentinels: Aegis Rim (Vanillaware/Atlus)
  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Monster Hunter World: Iceborne (Capcom)

Лучший саундтрек

  • Kingdom Hearts III (Square Enix)
  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Persona 5 Royal (Atlus)

Лучший персонаж

  • Клиффорд Унгер (Death Stranding)
  • Сэм Портер Бриджес (Death Stranding)
  • Рейзалин Стаут (Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout)

Лучшая онлайн-игра

  • Apex Legends (Respawn Entertainment/Electronic Arts)
  • Final Fantasy XIV: Shadowbringers (Square Enix)
  • Monster Hunter World: Iceborne (Capcom)

Лучший экшен

  • Sekiro: Shadows Die Twice
  • Devil May Cry 5 (Capcom)
  • Monster Hunter World: Iceborne (Capcom)

Лучший шутер

  • Apex Legends (Respawn Entertainment/Electronic Arts)
  • Call of Duty: Modern Warfare (Sony Interactive Entertainment/Activision)
  • Fortnite (Epic Games)

Лучший приключенческий боевик

  • The Legend of Zelda: Link’s Awakening (Grezzo/Nintendo)
  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Resident Evil 2 (Capcom)

Лучшая приключенческая игра

  • AI: The Somnium Files (Spike Chunsoft)
  • 13 Sentinels: Aegis Rim (Vanillaware/Atlus)
  • Tokyo Chronos (MyDearest)

Лучшая ролевая игра

  • Fire Emblem: Three Houses (Intelligent Systems/Nintendo)
  • Persona 5 Royal (Atlus)
  • Pokemon Sword & Shield (GameFreak/Pokemon Company)

Лучшая инди-игра

  • Untitled Goose Game (House House/Panic)
  • Gnosia (Petit/Mebius)
  • Baba Is You (Hempuli)

Лучший новый IP

  • Astral Chain (PlatinumGames/Nintendo)
  • 13 Sentinels: Aegis Rim (Vanillaware/Atlus)
  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)

Лучшая киберспортивная игра

  • Street Fighter V (Capcom)
  • Fortnite (Epic Games)
  • Rainbow Six Siege (Ubisoft)

Лучший японский стример

  • OtojaOtsuichi
  • Junichi Kato (Unko-chan)
  • Moko

Специальная награда

  • Dragon Quest Walk (Square Enix) / Ring Fit Adventure (Nintendo)

Рейтинг лучших игр 2020 года по версии GameMAG.ru смотрите здесь.

Policenauts

  • Жанр: Визуальная новелла
  • Разработчик: Konami
  • Дата выхода: 29, 1994
  • Платформы: PC, PS 3, Sega, Прочие

Хидэо Кодзима игры разрабатывал далеко не всегда – знаменитый японский геймдизайнер в детстве мечтал стать полицейским, космонавтом и детективом, так что в одном из своих проектов он отдал дань всем этим увлечениям. Policenauts представляет собой смесь визуальной новеллы, классического point-n-click квеста и интерактивного фильма (последнее, впрочем, по современным меркам уже можно отбрасывать – с таким-то качеством графики). Главный герой – полицейский Джонатан, был отправлен работать на космическую колонию, но в результате несчастного случая попал в кому и очнулся спустя несколько лет. Вернувшись на землю, он обнаружил, что его бывшая жена оказалась убита при странных обстоятельствах, и переквалифицировался в частные детективы. Теперь ему предстоит провести собственное расследование, затягивающее его в опасные приключения. Помимо неспешного исследования, в игре будут встречаться моменты, когда нужно будет использовать оружие. В одной из версий Policenauts – на платформу Sega Saturn, поддерживается световой пистолет. На других же платформах используются более классические варианты управления.

Подробнее про Policenauts

https://www.youtube.com/watch?v=WlmrnxVW1Vk

Хидэо Кодзима сейчас

В 2020 году студия Кодзимы готовится представить новый проект под названием Death Stranding, и сейчас разработчики занимаются последними деталями анонсированной игры.

View this post on Instagram

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Apr 8, 2020 at 12:03am PDT

Норман Ридус и Хидэо Кодзима
Известно, что персонажи, живущие в открытом мире «Соединенных городов Америки», были созданы с помощью Линдси Вагнер, Мадса Миккельсена, Нормана Ридуса и других актеров, в одной из ролей появился Гильермо дель Торо, номинированный на «Оскар» за «Форму воды».

Metal Gear Solid

  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: Konami
  • Дата выхода: 03, 1998
  • Платформы: PC, PS 1

С течением времени формула, которую предлагали геймерам Metal Gear и Metal Gear 2, начала устаревать. Кодзима быстро понял, что старые идеи можно гораздо лучше реализовать в трехмерной плоскости и сделал MGS полноценным 3D стелс экшеном. Снейк на протяжении игры должен добираться от начала уровня до его финального отрезка, попутно избегая встреч с противниками. Они не только атакуют героя, стоит ему показаться в зоне их видимости, но также реагируют на издаваемый протагонистом шум, выслеживают его по следам. Чтобы не поднять тревогу, Снейку придется действовать тактически, использовать арсенал гаджетов, прижиматься к стенам, аккуратно выглядывая из-за угла и даже прятаться в картонных коробках. Оценка 94/100 на метакритике показывает, что аудитория и профессиональные рецензенты приняли переход в трехмерное русло положительно. Не удивительно, что совсем скоро после релиза был выпущен сборник с более чем тремя сотнями виртуальных миссий-испытаний для тренировки боевых навыков.

Подробнее про Metal Gear Solid

https://www.youtube.com/watch?v=dkXwUDYMOJw

Metal Gear Solid (1998)

Эталонный для своего времени стелс-экшен, заложивший основы серии на годы вперед. Все, что было до — лишь разминка. Metal Gear Solid до сих пор умудряется быть кинематографичной, несмотря на технологии прошлого тысячелетия. Но что важнее, за киношностью Кодзима не потерял геймплей, сделав все-таки игру, а не интерактивный фильм.

Серия Metal Gear радикально рушит четвертую стену, и самый яркий пример — знаменитый бой с Психо Мантисом. Телепат обращается напрямую к тебе и комментирует твои же игровые предпочтения, если находит на карте памяти сохранения игр Konami. Он предлагает положить геймпад на пол, и с помощью вибромоторчиков — «силой мысли» — перемещает контроллер. Многие считают схватку с Психо Мантисом лучшим босс-файтом в истории видеоигр, настолько он въедается в голову.

Ключ к победе над боссом тоже был неочевидным. Чтобы Психо Мантис не смог предугадывать действия игрока, нужно переключить геймпад во второе гнездо. С одной стороны, китч. С другой, Кодзима своими идеями реально вытаскивал геймеров из зоны комфорта и заставлял мыслить шире. Были, впрочем, и более скучные способы победить, но хорошо, что у игрока все же оставался выбор.

С Психо Мантисом связана и одна крайне милая пасхалка. Если он обнаружит сохранения из Policenauts или Snatcher — других игр Кодзимы — то сам гений устами босса поблагодарит игрока за поддержку. Жаль, работает это только в японской версии MGS.

Менее известная особенность связана с другим боссом — Вулканом Рейвеном. Он появляется в окружении ворон, если их всех перебить, то Рейвен разозлится и будет действовать куда агрессивнее. Скрытый хардкорный режим и чуть более глубокое раскрытие персонажа через геймплей. Похожим образом можно будет разозлить одного босса и в Metal Gear Solid 2. Таких примеров в серии довольно много. Из забавного: Револьвер Оцелот грубо выскажется о навыках Снейка, если перед победой несколько раз проиграть в бою с ним.

Отливающий герой Нормана Ридуса в Death Stranding покорил многих, но Кодзима не в первый раз прибегает к механике деуринации. В одном из эпизодов MGS Снейк вместе с девушкой Мэрил Силвербург путешествует через пещеру, населенную волками. Если ударить Мэрил и тут же спрятаться в коробке, то она подзовет волка, который на коробку со Снейком внутри помочится. В дальнейшем можно использовать эту пахучую коробку, чтобы спокойно обходить волков — запах-то знакомый. Есть и менее агрессивный способ избежать внимания животных — экипировать платок Снайпер Вульф. Туалетных сцен в игре вообще было много, но это запомнилась именно своей полезностью.

via GIPHY

Побег из тюрьмы с помощью бутылки кетчупа. Еще один абсолютно легендарный эпизод. В какой-то момент Снейк оказывается за решеткой и может покинуть камеру досрочно, разлив на полу кетчуп и притворившись мертвым. Можно, конечно, и просто под кроватью спрятаться и дождаться охранника, но так ведь веселее! В противном случае придется ждать, пока на выручку придет ниндзя.

Кстати, происходит все это после пыток героя электричеством, во время которых нужно очень быстро давить на кнопки геймпада. Если после пыток связаться с помощью кодека — местной рации — с Наоми, то она предложит облегчить боль в руке с помощью массажа и включить вибрацию в контроллере.

via GIPHY

Мэрил Силвербург — персонаж Policenauts, другой игры Кодзимы. Просто отсылка, но интересная. Policenauts — визуальная новелла Кодзимы, вышедшая только в Японии в 1994 году. Тема, звучащая на старте Metal Gear Solid, как раз оттуда. А еще на базе Shadow Moses можно найти плакаты игры. Но самое забавное — в Policenauts была девушка по имени Мэрил Силвербург и даже выглядела она в точности как в MGS. Но это все же разные герои.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: Konami
  • Дата выхода: Январь 13, 2001
  • Платформы: PS 2, PS 3, PS Vita, XBOX 360, Прочие

Для многих людей эта часть является лучшей из всей серии, так как она удачно доработала геймплейные механики из первого MGS, обильно сдобрив их собственными нововведениями, и не пощадила игроков в плане сложности, как это случилось с последовавшими за ней продолжениями. По сюжету игры некий очистительный завод был захвачен террористической группировкой, а жизнь президента США оказалась в опасности. Чтобы предотвратить экологическую катастрофу и уничтожить террористов, в самую гущу событий был направлен наш протагонист. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд – история запутанная, а казавшиеся простыми персонажи меняют свой характер по мере прохождения. Геймплейных фишек в Sons of Liberty вагон и маленькая тележка. Здесь есть перемещение от третьего и стрельба от первого лица, игры в прятки с противниками, неочевидные тактические решения вроде выстрела по трубе ради ослепления врага или получения боеприпасов/оружия путем угроз оппоненту пушкой с пустой обоймой. По сравнению с предыдущей частью франшизы, NPC заметно поумнели – теперь это не тупые болванчики, а настоящая угроза. Они способны кооперироваться и вести огонь вслепую из-за укрытия, что способно доставить немало хлопот.

Подробнее про Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

https://www.youtube.com/watch?v=Gn_i-NFXXNs

Проекты

ГодИграСистема
1986Yumetairiku Adventure (Penguin Adventure)MSX
1986Lost WarldMSX
1987Metal GearMSX 2
1988SnatcherNEC PC-8801mkII SR
1988SnatcherMSX 2
1990SD SnatcherMSX 2
1991Metal Gear 2: Solid SnakeMSX 2
1992Snatcher Pilot Disc/Snatcher CD-ROManticNEC PC Engine
1994PolicenautsNEC PC-9821
1995Policenauts3DO
1995Policenauts Pilot Disc3DO
1996PolicenautsPlayStation, Sega Saturn
1996Policenauts Private CollectionPlayStation
1997Nijiiro no SeisyunPSX, Sega Saturn
1998Irodori no LovesongPSX, Sega Saturn
1998Metal Gear SolidPlayStation
2000Metal Gear Solid
1999D-2Dreamcast
2000Metal Gear Solid IntegralPlayStation
2000Metal Gear: Ghost BabelGame Boy Color
2001Zone of the EndersPlayStation 2
2001Metal Gear Solid 2: Sons of LibertyPlayStation 2
2002The Document of Metal Gear Solid 2PlayStation 2
2002Metal Gear Solid 2: SubstancePlayStation 2, Xbox
2003Metal Gear Solid 2: SubstancePC
2003Anubis: Zone of the Enders 2PlayStation 2
2003Bokura no Taiyō / Boktai: The Sun is in Your HandGame Boy Advance
2004Metal Gear Solid: The Twin SnakesNintendo GameCube
2004Zoku: Bokura no Taiyo (Boktai 2)Game Boy Advance
2004Metal Gear Solid 3: Snake EaterPlayStation 2
2005Metal Gear Solid 3: SubsistencePlayStation 2
2008Metal Gear Solid 4: Guns of the PatriotsPlayStation 3
2010Metal Gear Solid: Peace WalkerPlayStation Portable
2010Castlevania: Lords of ShadowPlayStation 3, Xbox 360, PC
2011Metal Gear Solid HD CollectionPlayStation 3, Xbox 360
2012Zone Of The Enders HD CollectionPlayStation 3, Xbox 360
2012Metal Gear Solid: Snake Eater 3DNintendo 3DS
2013Metal Gear Rising: RevengeancePlayStation 3, Xbox 360, PC
2014Metal Gear Solid V: Ground ZeroesPlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, PC
2014P.T.PlayStation 4
2015Metal Gear Solid V: The Phantom PainPlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, PC
2019Death StrandingPlayStation 4, Microsoft Windows

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: KCEJ, Kojima Productions
  • Дата выхода: Апрель 17, 2004
  • Платформы: PS 2, PS 3, PS Vita, XBOX 360, Прочие

Холодная война в самом разгаре и Нейкед Снейку (он же в дальнейшем Big Boss) предстоит посетить СССР с явно недружественным визитом. Ему нужно освободить из заточения ученого, которого заставляют работать над экспериментальным супероружием, ставящим мир под угрозу. В общем, типичная проблема для этой серии игр. Но фанаты знают – за шаблонной завязкой у Кодзимы всегда начинается что-то довольно неординарное. В отличие от предыдущих игр, MGS 3 разрабатывалась с учетом грядущей PS3 (хоть и вышла также на PS2), что позволило реализовать ранее технически невозможные особенности. Например, если раньше герою приходилось воевать и проявлять мастерство скрытного проникновения в закрытых помещениях с множеством коридоров, то теперь все больше времени уделяется геймплею на открытых пространствах. Большая часть МГС3 происходит в лесах, что соответствующим образом сказалось на игровом процессе. Вместо углов здесь густые кусты, деревья, на которые можно взбираться, эффективный камуфляж персонажа.

Подробнее про Metal Gear Solid 3: Snake Eater

https://www.youtube.com/watch?v=R88IT3At3rI

Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)

Мостик между старыми «Метал Гирами» и направленной на открытый мир, еще более сосредоточенной на геймплее The Phantom Pain. Мостик и геймплейный, и сюжетный. Peace Walker лишена зрелищных роликов, довольно однообразна, зато идеально заточена под быстрые игровые сессии — потому и вышла на PSP. Да и сюжет Metal Gear Solid 5 без нее будет понять непросто. Но сюда игра попала благодаря одной единственной возможности…

В Peace Walker можно сводить Биг Босса на свидание. В игре есть второстепенное задание, позволяющее вытащить на романтическое свидание на пляже Паз Ортегу, девушку c внешностью школьницы (чем она пользуется для выполнения заданий). Да, ее можно соблазнить, частично раздеть и даже заняться с ней сексом (предположительно!) в коробке. Ох, японцы! Но что еще круче, точно так же на свидание можно вытащить Каза — Peace Walker игра прогрессивная. При этом не обязательно быть джентльменом, никто не мешает показать себя конченым маньяком.

via GIPHY

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: Kojima Productions
  • Дата выхода: Август 12, 2008
  • Платформы: PS 3

У этой игры Хидео Кодзимы имеется несколько рекордов по числу продаж, включая 1.3 миллиона копий, разошедшиеся по рукам в первый же день после релиза. И такой ажиотаж был не на пустом месте – игра должна была завершить историю Солида Снейка, поставив на персонаже жирную точку. Будучи клоном, главный герой сильно постарел и готовится уже отправиться в мир иной, но перед этим ему придется выполнить последнее задание – уничтожить Ликвид Оцелота, который хочет заполучить контроль над системой “Сыны патриотов”, управляющей наномашинами внутри тел военных и усиливающей их боевые показатели. Главной геймплейной фишкой этой части стал показатель стресса, изменяющийся на основании выполненных игроком действий и создаваемых окружающим миром условий. Температурные перепады, неприятный запах, преследование и т.д. – все это заставляет героя нервничать, что сказывается на его боевых показателях. Ему бывает сложно целиться, он может потерять сознание при ударе, страдает от болей. Снятие стресса осуществляется привычными для многих способами – распитием спиртного, курением, просмотром эротических журналов. В остальном же, перед нами знакомая всем формула стелс-экшена, и язык не поворачивается назвать ее устаревшей, настолько все моменты до мелочей продуманы.

Подробнее про Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

https://www.youtube.com/watch?v=0gytpHmSmtU

Роботы из Metal Gear Solid 4

В Death Stranding есть автономные роботы-курьеры, которых Сэм сможет использовать в игре. По внешнему виду они очень похожи на роботов Dwarf Gekko из Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

Castlevania: Lords of Shadow

  • Жанр: Слэшер
  • Разработчик: MercurySteam
  • Дата выхода: Октябрь 05, 2010
  • Платформы: PC, PS 3, XBOX 360

На момент создания этого проекта серия Castlevania насчитывала уже 15 различных тайтлов, поэтому не удивительно, что Konami задумались о радикальном перезапуске с переработанным геймплеем и графикой, не забыв заручиться помощью Хидэо Кодзимы. Как следствие, на момент выхода Lords of Shadow стала одним из самых ожидаемых слэшеров 2010 года. Славу God of War приключение, конечно, снискать не смогло, но это определенно стоящий внимания экшен, верный всем традициям жанра. Играть геймерам придется за Габриэля Бельмонта – парня, которому не страшны оборотни, вампиры и прочая готическая нечисть всех форм и размеров (включая гигантских боссов). В арсенале у убийцы чудовищ присутствует пудовое боевое распятие с выдвижной цепью. С его помощью герой может применять около четырех десятков эффектных приемов и комбо, а также не менее полезные гаджеты вроде метательных ножей и бутылок со святой водой. Порождениям зла определенно придется несладко.

Подробнее про Castlevania: Lords of Shadow

https://www.youtube.com/watch?v=RGAy6jrRUaY

Примечания

  1. [https://www.joystiq.com/2011/03/30/hideo-kojima-becomes-vp-of-konami-digital-entertainment/ Hideo Kojima becomes VP of Konami Digital Entertainment] (30 марта 2011). Проверено 30 марта 2011.
  2. 12
    [https://stars.ign.com/objects/963/963391_biography.html IGN: Hideo Kojima Biography]. Проверено 12 марта 2008.
  3. 123456
    (2004-04-22) «Hideo Kojima Versus the Big Robots».
    EDGE Magazine
    (136): 69–74. An unofficial transcription is available on metalgearsolid.org [https://web.archive.org/web/20070713075005/https://www.metalgearsolid.org/show_features.php?id=141]
  4. Parkin, Simon
    [https://www.theguardian.com/technology/gamesblog/2012/may/23/hideo-kojima-interview-part-1 Hideo Kojima: video game drop-out – interview part 1]. The Guardian. Проверено 31 января 2014.

Metal Gear Rising: Revengeance

  • Жанр: Слэшер
  • Разработчик: Platinum Games
  • Дата выхода: 19, 2013
  • Платформы: PC, PS 3, XBOX 360

Спин-офф серии Metal Gear, решивший отойти от привычных уже рамок стелс-экшена и стать просто экшеном, точнее, чистокровным слэшером. Играть нам придется за ранее встречавшегося уже игрокам Райдена – кибернетического ниндзя с высокочастотной катаной, с помощью которой он с филигранной точностью шинкует в винегрет самых разнообразных врагов – киборгов, двуногих роботов, роботов-танков, роботов-псов, а также множественных боссов, требующих от игрока терпения и хорошей скорости реакции. Придется уворачиваться от множества снарядов, искать слабые места и всячески досаждать гигантским противникам тычками своей сабли. Именно в клинке заключается главная фишка Metal Gear Rising: Revengeance – Райден может входить в особый режим, который позволяет ему контролировать направления сделанных ударов. Таким образом геймерам позволяется отрезать от противников ломтики так, как им того захочется – расчленять на множество кусков подобно какому-нибудь салату. Прямо как в известной мобильной игре Fruit Ninja, только гораздо зрелищнее. Также никуда не делась механика скрытых убийств из старых Metal Gear. Некоторых врагов будет заковырять гораздо проще, если просто нанести им четкий удар в спину.

Подробнее про Metal Gear Rising: Revengeance

https://www.youtube.com/watch?v=4oSwMx9xiEI

Биография

Ранние годы

Кодзима родился в Токио, Япония[2] и затем переехал в западную часть Японии в возрасте трёх лет. По его словам, ему пришлось достаточно рано столкнуться со смертью[3], так как его отец умер, когда ему было лишь 13 лет.[4]

Пока он был маленьким, семья Кодзимы переехала сначала в небольшой городок Сирасаки[3], а затем в Каваниси, префектура Хёго. Кодзима упоминал, что по мере взросления не было никого, кто бы присматривал за ним после школы. Время, проводимое дома в полной изоляции и одиночестве оставило свой след. По словам Кодзимы, «Когда я во время путешествий остаюсь в гостинице, я включаю телевизор едва зайдя в номер, чтобы совладать с чувством одиночества.»[3]

Сначала он хотел стать художником или иллюстратором, но его стремления часто вызывали непонимание из-за строгих социальных норм Японии, в которой престижной считается стабильная хорошо оплачиваемая работа. Его дядя также был иллюстратором и часто испытывал финансовые затруднения, что также удручало Кодзиму. Ранняя смерть отца и шаткая финансовая ситуация в семье также повлияли на выбор Кодзимы.[3] В итоге он начал писать короткие рассказы и пытался отправлять их в японские журналы, но всё время получал отказ в публикации. Зачастую его истории были длиннее 400 страниц, в то время как большинство журналов публиковало короткие рассказы, чья длина не превышала и сотни.[3] После этого он решил заняться съёмкой фильмов вместе со своим другом, у которого имелась 8-миллиметровая камера.[3]

Карьера

В 1986 был принят в компанию Konami на должность дизайнера в подразделении, занимавшемся проектами для MSX.

Первая игра, над которой работал Кодзима в роли ассистента режиссёра — Penguin Adventure. Первый разработанный им проект — Lost Warld

(был отменён Konami).

Первый выпущенный проект — Metal Gear для MSX 2 (компьютер был популярен в основном в Европе и Японии, поэтому в США игра была издана значительно позже для Nintendo Entertainment System). Metal Gear уникален тем, что явил миру stealth-action, в котором большую часть времени предполагалось не сражаться, а прятаться от противников, а сами вооружённые столкновения были крайне невыгодны игроку.

В 1988 году Кодзима принял участие в разработке Snatcher, приключенческой видеоигры с элементами киберпанка. Игрок олицетворялся с Гиллианом Сидом, жителем огромного мегаполиса Нео-Кобе. По ходу игры он должен был узнать правду о своём прошлом. Несмотря на критику, проект был довольно успешен.

В 1990 году выходит Metal Gear 2: Solid Snake для MSX и только в Японии, одна из лучших игр в серии MGS. Кодзима не стал менять формулу игрового процесса, уделив значительно больше внимания сюжету игры.

В 1992 году выходит ремейк Snatcher для PC-Engine, названный Snatcher CD-ROMantic

, а в 1994 — Policenauts, приключенческая игра в стиле нуар. В 1996 оба проекта портированы на Sony PlayStation.

Долгожданный релиз Metal Gear Solid на превращает Кодзиму в звезду игровой индустрии. Этот проект впервые в серии MGS использовал 3D-графику, также он имел серьёзный сюжет и пришёлся по душе большинству игроков.

В начале 2000-х годов Кодзима показал первые кадры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, прямого продолжения Metal Gear Solid. Благодаря возможностям PlayStation 2 кинематографические вставки игры были весьма реалистичны, так же как графика и анимация. Проект вызвал и негативные отклики, связанные в основном с заменой Солида Снейка (главный герой предыдущих игр) на новичка Райдена, которому достался огромный второй эпизод игры.

До выхода MGS2

Кодзима спродюсировал Zone of the Enders, шутер от третьего лица с аниме-вставками, и уникальный проект для GBA под названием Boktai (главная идея заключалась в наличии сенсора, реагирующего на солнечный свет. Вокруг этого была построена большая часть игрового процесса). А в 2004 году был выпущен ремейк Metal Gear Solid под названием Metal Gear Solid: The Twin Snakes для Nintendo GameCube. Ролики для игры срежиссировал известный азиатский режиссёр Рюхэй Китамура.

Затем Кодзима занялся разработкой Metal Gear Solid 3, шпионским экшеном в стиле 60-х годов. Главным героем здесь был Биг Босс (Big Boss

) — генетический отец Снейка. Позднее Konami издала расширенную версию игры — Metal Gear Solid 3: Subsistence.

Kojima Productions

1 апреля 2005 года команда Кодзимы получила собственную студию «Kojima Productions», которая на данный момент выпустила шесть проектов для различных игровых платформ: Metal Gear Solid 3: Subsistence, Metal Gear Acid 2, Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel, Metal Gear Solid: Portable Ops, Lunar Knights, Metal Gear Solid: Peace Walker и заключительную часть саги о Солиде Снейке — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots для PlayStation 3. Но в конце концов вышла и следующая часть серии — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, которая совмещает в себе многое из прошлых серии MGS. Игра получила достаточно высокую оценку от игровых критиков.

На Е3 2009 была анонсирована мультиплатформенная игра — Metal Gear Rising: Revengeance, главным героем является Райдэн. Также Кодзима работает над Metal Gear Solid: Snake Eater 3D для платформы Nintendo 3DS.

Metal Gear Solid: Ground Zeroes

  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: Kojima Productions
  • Дата выхода: 18, 2014
  • Платформы: PC, PS 3, PS 4, XBOX 360, XBOX One

Это почти что полноценная игра (до полноценной не дотягивает из-за малой продолжительности сюжета), которая является приквелом к идущей за ней MGS V. Традиционно для многих игр серии сюжет охватывает значительный отрезок времени. Стартуя в 1975, почти сразу после Peace Walker, сценарий перенесет игроков на девять лет вперед, в 1984. Именно в середине 80-х и произойдут главные события данной MGS. За окнами знакомой нам по MGS Peace Walker базы группы наемников Militaires Sans Frontières 1975 год. Биг Босс отправляется на Кубу с целью проникнуть на территорию секретной американской тюрьмы. Тюрьма расположена в укромном местечке Острова Свободы и носит название Лагерь Омега. В ней содержат двух уже знакомых игроку узников – мальчишку Чико и девушку Паз. Героя выпускают в открытый мир, после чего игрок может сам решать, каким путем ему проникать на базу, убивать ли врагов или же незаметно прокрасться между ними. Простор для проявления креативности здесь просто огромный, так что короткий сюжет можно будет проходить и проходить снова, пробуя разные варианты. Также геймеров несомненно порадует новый движок игры, настолько оптимизированный и вылизанный, что даже на устаревших конфигурациях можно будет порадоваться графическим красотам с высокой частотой кадров.

Подробнее про Metal Gear Solid: Ground Zeroes

https://www.youtube.com/watch?v=ltH1eWxZutE

Хидео Кодзима

Японский геймдизайнер Хидео Кодзима дал большое интервью изданию Glixel, в котором рассказал о жизни в качестве независимого разработчика, генерации идей, увлечении кинематографом и тенденциях развития в игровой индустрии.

Мы публикуем полный перевод интервью.

Хидео Кодзима. Визионер, новатор, мастер политического подтекста, перфекционист — за последние 30 лет его имя упоминали в титрах японских игр десятки раз. В первую очередь в суперпопулярной серии Metal Gear Solid, где он никогда не боялся выражать свой уникальный вкус, взгляды на мир и демонстрировать изобретательное чувство юмора. В эпоху цифровых технологий он манипулировал информацией или обходил условности видеоигр, но всегда оставался чемпионом интерактивной среды и ее возможностей.

Задумываясь о его играх, мы думаем о нем. Вспоминаем остроумное разрушение «четвертой стены» и выкрутасы игр Metal Gear, вроде момента, когда враг читал сохранения (и комментировал другие игры, в которых вы проводили время) или использование вибрации контроллера, чтобы двигать его по столу, или один из самых сумасшедших: игра ждала, когда вы выдернете контроллер и вставите его в другой слот, чтобы одолеть босса. В последнее время мысли о нем чаще ассоциируются со скандалом в Konami после выпуска Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в 2020 году.

Из пепла внутренней студии Kojima Productions, основанной в 2005 году в составе Konami, выросла новая Kojima Productions — независимая студия разработки в эксклюзивном партнерстве с Sony Interactive Entertainment. Год спустя он представил Death Stranding. Это мрачное и сюрреалистическое приключение в альтернативном будущем с экологическим подтекстом. К разработке присоединились такие звезды как Норман Ридус, Мадс “Ганнибал” Миккельсен, теперь еще будет камео от давнего фаната творчества Кодзимы — Гильермо дель Торо. Дату выхода пока не объявили, но это первый крупный проект за пределами серии Metal Gear со времен Zone Of The Enders: The 2nd Runner 2003 года. Death Stranding уже выглядит кинематографично и поднимает интересные темы.

Кодзима не хочет обсуждать свой последний год в Konami и скрывает подробности работы над Death Stranding. Однако он был счастлив рассказать о своей новой жизни независимого разработчика игр и поделился мыслями обо всем: от Mad Max до VR и важности юмора в играх.

Как изменилась ваша повседневная жизнь, с тех пор как вы стали независимым разработчиком?

В целом процесс не изменился. У бывшего работодателя я был директором компании и был капитаном своего корабля. Нужно было убедиться, что корабли не сталкиваются друг с другом и свободно держаться на воде. Теперь у меня есть свобода, чтобы больше времени уделить внутренностям корабля и убедиться, что он работает как положено. Могу вести его, куда захочу. Раньше нужно было соблюдать порядок, сейчас мы можем делать все, что угодно.

Первый взгляд на офис новой студии Хидео Кодзимы

В декабре 2020 года Хидео Кодзима официально расстался с Kon… Далее
Оказывались ли вы в плену собственного успеха? Не хотелось ли вам взять перерыв, путешествовать по миру, научиться играть на музыкальном инструменте или что-то еще?

Я хочу продолжать работать и делать игры до конца своих дней. Я не хочу оставлять работу и проводить остаток жизни за рыбалкой. Я хочу быть там, на передовой, где молодая кровь играет. Однако, как вы и говорите, я усердно работал в течение 30 лет, так что в глубине души я чувствовал, что нужно сделать перерыв. На самом деле моя семья говорила мне, что я должен отдохнуть, но когда я общался со своими друзьями по всему миру, они говорили: «У тебя нет времени! Люди ждут твою новую игру». Я решил продолжать идти по этому пути и сделать ААА-игру для тех, кто ее ждет. Правда, подумывал сделать перерыв и снять небольшой фильм, но все же остановился на видеоигре.

Мои друзья говорили мне: «Твоя жизнь принадлежит тебе, но она также принадлежит фанатам по всему миру, тебе нужно прожить ее по полной”. Вместо отдыха я предпочитаю менять поле деятельности. Например, снять фильм, заключить сделку или написать роман. У меня были варианты.

На протяжении многих лет вы собирались взять перерыв от Metal Gear, чтобы сделать что-то другое. Идея Death Stranding зародилась у вас уже давно или это спонтанная затея, вдохновленная сотрудничеством с такими людьми как Гильермо Дель Торо?

После ухода от бывшего работодателя и запуска новой компании первый вопрос был о том, что мы будем делать. Нужно было придумать что-то, а у меня всегда много идей. Я приходил с новыми идеями каждый день, но все они перечеркивали друг друга. В итоге мы выбрали такую игру, которая была наиболее востребована рынком, которая нравилась нам больше всего — Death Stranding. Мы не вынашивали ее годами, это была действительно свежая задумка.

Я считаю, что надо делать то, что подходит под современные реалии, ведь мир меняется каждый день. Мы ежедневно находимся в потоке новостей, человечество меняется без остановки. Иногда режиссеры приходят с идеей, придуманной в детстве, а снимают фильм уже будучи взрослыми. Я считаю, что так делать не нужно, потому что старая идея сегодня уже не актуальна.

В прошлом вы всегда ловили актуальные темы. С первыми двумя Metal Gear 20 лет назад вы предсказывали политическую обстановку в 21 веке. В настоящее время существует проблема политического климата?

Конечно я заинтересован в том, что сейчас происходит в мире. Настоящее это как способ проверить прошлое и будущее. Очень важно говорить о мире, в котором мы находимся сейчас, ведь только его вы можете показать своим детям — какой мир ждет их или какой мы можем возвести сами. Я определенно заинтересован в том, что сейчас происходит в политике, особенно в Америке. Политика движется в сторону правых, я опасаюсь таких движений в США.

В свободное от работы время вы сделали демо хоррора P.T с Норманом Ридусом и Гильермо Дель Торо. Теперь Death Stranding кажется еще мрачнее. Есть ли в этом влияние последних лет и событий? Может, это в некотором роде катарсис?

У меня не настолько мрачный образ мысли, а Death Stranding вовсе не хоррор. Я просто хотел сделать нечто уникальное, что вы не видели раньше и с художественным уклоном. Я не стремлюсь сгущать краски.

Хидео, дай почитать: рассказ о книгах на полке геймдизайнера

Геймдизайнер Хидео Кодзима известен своим пристрастием остав… Далее
Вы сказали, что хотели бы снять небольшой фильм. А в прошлом говорили, что предпочли видеоигры, ведь только с их помощью можно выразить некоторые вещи. Все еще так считаете?

Я люблю фильмы, так что в какой-то момент мне захотелось сделать фильм. Но я до сих пор считаю, что самая большая разница между играми и фильмами в том, что игры интерактивны. В играх я опираюсь на создание опыта, который вы больше нигде не получите. Если бы я снимал фильм, пришлось бы сосредоточиться на сильных сторонах кинематографа, что идет вразрез с моими играми. У меня было много предложений и переговоров с Голливудом, но сейчас мы работаем над Death Stranding и ни о чем другом я не думаю.

Для Death Stranding вы взяли графический движок DECIMA от студии Guerrilla Games. Насколько это ускорило рабочие процессы? Есть ли новые инструменты или технологии, которые позволяют вам работать по-новому?

Движок очень помогает. Самый лучший выход это создать свой собственный движок — у вас есть полный контроль над ним, но это занимает пять лет. Как вы знаете, я ездил по всему миру, а в итоге выбрал DECIMA. Нам не придется тратить время на создание своего и игра будет готова гораздо быстрее.

Мы используем технологию Guerrilla Games, но мы не делаем такую же игру как они, нам нужно что-то добавить и поменять. Мы внесем свои коррективы и отдадим их в Guerrilla, вместе у нас получится еще более совершенный движок. Первоначальный план был в том, чтобы просто использовать их конфигурацию, но Guerrilla Games сказали: «Нет, давайте работать вместе”. И мы делаем его вместе с ними, так работа идет в два раза быстрее.

Хидео Кодзима собрал LEGO по Horizon: Zero Dawn

Хидео Кодзима использует движок Horizon: Zero Dawn &mda… Далее
Как создать такие убедительные 3D модели Мадса Миккельсена, Нормана Ридуса и Гильермо Дель Торо, не столкнувшись с проблемами как у Kingsglaive и Star Wars: Rogue One?

Основа технологии моделирования в кино у нас почти одинаковая. Разница лишь в слове «любовь». Я имею в виду актеров, чья внешность отсканирована. То, сколько чувств и сил они вложили в свою работу, переходит в конечный результат. Мы действительно любим этих людей и персонажей, которых они играют.

Ваши игры известны пробиванием четвертой стены и обращением непосредственно к игроку. Откуда это пошло?

Когда вы играете, то сидите в гостиной с контроллером в руках, но игра внутри монитора. Я хочу сделать геймера частью игры. Поэтому я сделал фишку с грохотом и картой памяти в Metal Gear Solid. В некотором смысле это AR (дополненная реальность) — кульминация игры на твоем экране и в среде, где ты находишься, все сливается воедино. В Metal Gear Solid вы должны были осмотреть заднюю часть коробки, чтобы получить частоту кодека — вот такие вещи. Я не хочу, использовать одни и те же трюки снова в будущем, но я хотел бы продолжать трясти четвертую стену. Я хочу быть парнем, который делает то, чего никогда не делали другие.

Из того, что мы видели по Death Stranding, игра кажется серьезной, как европейский художественный фильм. Будет ли ваш характерный юмор?

Комедия — неотъемлемая часть видеоигр. Вы проводите в игре очень много времени. Death Stranding большой проект, даже слишком, игрока ждет множество стрессовых ситуаций на пути. Юмор — важный аспект, позволяющий игроку получать удовольствие на этой ухабистой дороге. Да, у нас будут шутки, но ровно столько, чтобы не разрушать атмосферу игрового мира. Все будет как положено.

Мы видели актеров, которые вдохновляют вас: Курт Рассел, Мел Гибсон, Мадс Миккельсен и Норман Ридус, а какими актрисами вы восхищаетесь?

Прямо сейчас я влюблен в Эмму Стоун. [Смеется] Актрис множество, но мне нравятся такие, как Алисия Викандер из Ex Machina.

Письмо Хидео Кодзимы о La La Land

Создатель серии Metal Gear Хидео Кодзима — один из сам… Далее
Вы смотрели Man from U.N.C.L.E.?

Да. Мне нравится Гай Ричи. Викандер моя любимая актриса, хотя сейчас влюблен и в Эмму Стоун из-за La-La Land. Смотрел уже три раза.

Есть ли фильм, который изменил ваш образ мышления? Между вашими прошлыми играми и тем, что мы увидели в трейлерах Death Stranding, есть разница. Это изменения на перспективу.

У вас могло сложиться такое впечатление. Мне нравятся все фильмы: мейнстримовые, арт-хаус, художественные, все виды. Нет такого, который изменил бы мой образ мысли. Просто они мне нравятся. Например, Николас Рефн и Гильермо дель Торо — мне нравятся эти режиссеры, они работают над большими и независимыми фильмами. Они реализуют собственные идеи и пишут свои истории, применяют свои художественные чувства. Вот такие режиссеры мне нравятся.

Вам очень нравится “Безумный Макс: Дорога Ярости”.

Я видел его 18 раз! Я видел специальный показ превью версии Black & Chrome. (Черно-белая версия фильма — прим. Shazoo)

Что вы думаете о нем?

Мне очень понравилось. По какой-то причине чувствуешь цвета, запахи и звуки, которых там нет. Может быть потому, что я видел его столько раз, что он отпечатался в моем сознании.

Как думаете, вы бы могли бы сделать игру в черно-белых тонах?

Не думаю, что исключительно черно-белая игра будет очень хорошей. Может быть сделать такой только ее часть?

Многие годы вы создавали виртуальные миссии для ваших героев — теперь, когда VR на самом деле здесь, как вы себя чувствуете от возможностей, открываемых технологией?

Это мощное средство, способное изменить не только игры, но и нашу жизнь. Братья Люмьер первоначально создали черно-белое немое кино. Потом появился звук, цвет, а затем 3D, но все в рамках экрана. Наша культура в основном настроена на прием фильмов в кадре. Телевизоры, листовки, рекламные щиты, ваш смартфон — все эти вещи словно кадры.

VR — первый шаг за пределы кадра, и я думаю, что это сильно повлияет в частности на образование, может быть, даже на индустрию ресторанов, то как мы заказываем блюда. VR значительно повлияет на культуру в целом.

Как вы думаете как скоро VR станет преобладающей технологией на рынке?

Первый шаг — избавиться от необходимости надевать на себя что-то. Избавиться от мешающей конструкции на голове, выйти за рамки. Найти способ обойти ограничения, чтобы все работало естественно. Сейчас VR приравнивают к играм, но я вижу, что в будущем технология повлияет на многие области, а игры станут лишь одной из отраслей под эгидой VR.

Следующее наше интервью будет не в Skype, оно будет через VR!

В прошлом я спрашивал, рассматриваете ли вы видеоигры как искусство и вы сказали, что нет, потому что кино пассивно и артистично, тогда как видеоигры интерактивны. Теперь игры все больше похожи на кино, ваша позиция изменилась?

Я считаю, в самое ближайшее время игры и фильмы будут объединяться. Кроме того, игры и фильмы теперь создаются на основе взаимозаменяемости. Основное отличие в том, что фильм не интерактивен, как игра. Это почти как промышленный дизайн, где вы должны думать о том, как люди будут взаимодействовать с продуктом, его формой и устройством. Между играми и кино очень большая разница.

Если мы вернемся к тому, о чем только что говорили в отношении VR — о выходе за рамки — это будет происходить и с фильмами. В кино зрители смогут смотреть в любую сторону, так что нам необходимо разработать средства, придумать такую картину и продумать ее как игру, чтобы она развлекала зрителя, чтобы охватила все эти базовые точки. Так что в этом отношении кино станет таким же видом развлечений.

Продолжительность фильма не превышает два-три часа. Как вы думаете, можно ли сделать игру на два-три часа, которая будет классной и запомнится?

Да, я считаю, что это возможно. Фильмы, как правило, длятся два часа, и они являются частью кинематографической системы, где вы идете в кинотеатр, сидите там эти два часа, едите попкорн и пьете газировку. Но, как вы знаете, мы выходим за пределы театрального пространства в Netflix, Hulu и других стриминговых сервисах, так что я уже вижу тенденцию отхода от привычного формата на эпизодический. Каждый эпизод короче, но предоставляет гораздо больше ощущений. На создание игры уходит порядка трех лет на 100 часов геймплея. Я думаю, что игры также будет двигаться в сторону формата эпизодов.

Кодзима хотел бы сделать игру в формате эпизодов

Несмотря на все опасения, Хидео Кодзима показал свой новый п… Далее
Высокие стандарты телевидения и популярных франшизы в кино принимают эпизодический подход к повествованию. Как по вашему, есть ли преимущество в создании большой игры в формате эпизодов?

Это новый вид культуры, к которому мы пришли. Некоторые люди смотрят что-то в Интернете в течение пяти минут. Это максимальное время, в течение которого они будут смотреть, прежде чем перейдут к чему-то еще. Нам нужно адаптироваться к новому стилю повествования, который предназначен для такого рода зрителя. Вы знакомы с HideoTube, моим шоу на YouTube? Люди, которые управляют YouTube и мониторят статистику сказали мне: «Вы должны уложиться за три минуты, и делать это каждый день.» Я сказал: «Я не хочу входить в подобные рамки, поэтому мы сделаем 50-минутное шоу. Статистика говорит, что трехминутные видео смотрят намного больше людей, тех кто смотрит длинные ролики гораздо меньше, кроме того их количество быстро сокращается.

Наверняка вы часто смотрите на игровые консоли и размышляете, как их можно было бы использовать. Как нибудь креативно. Что вы думаете о Nintendo Switch?

Возможно, вы знакомы с созданной нами технологией под названием «Transfarring». Это передача данных между PS Vita и PS3 играми. Switch — эволюция такой идеи, где вы можете играть во что-то у себя дома, а потом играть в дороге. В этом основная фишка системы. Например, кино и ТВ — все то же самое будет с играми. Nintendo мыслит в правильном направлении.

Metal Gear Solid V: Phantom Pain

  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: Kojima Productions
  • Дата выхода: 01, 2015
  • Платформы: PC, PS 3, PS 4, XBOX 360, XBOX One

Когда легендарный солдат приходит в сознание после комы, то с удивлением обнаруживает, что на календаре сейчас 1984 год. Вместо потерянной в результате ранения руки у него железный протез вроде того, что был у агента КГБ Владимира Задорнова в Peace Walker. Потеряв множество людей и военную базу-город, Биг Босс возжаждал мести. Будучи прирожденным лидером, он оперативно сформировал новую группу наемников под названием Diamond Dogs. Поиски ответственных за разрушение базы MSF и гибель множества соратников Снейка приводят героя в Афганистан в разгар противостояния советских войск и моджахедов. Там он встречает старого знакомого по MGS3, а также немало новых лиц. Например, девушка Quiet, которой предстоит сыграть важную роль в событиях MGSV. С геймплеем все оказалось довольно круто. Примером для подражания (или источником вдохновения) для MGSV стала серия GTA. Конечно, Снейку не понадобится избивать прохожих бейсбольной битой и выкидывать несчастных автолюбителей из машин, но активно пользоваться всевозможным транспортом (в том числе и четвероногим) придется, ведь одна из особенностей игры – большие расстояния, преодолевать которые пешком очень проблематично. Изменениям в погоде и времени суток уделено особое внимание. Проникновение на вражескую территорию при свете дня имеет свои преимущества (часовых и объекты хорошо видно), однако дневной диверсант сильно рискует быть замеченным. Ночные вылазки в гости к противнику проводить легче, да и часовых ночью меньше, однако из-за плохой видимости можно столкнуться с кем-нибудь из караула нос к носу. Как лучше действовать – игрок решает сам, а открытый мир должен создать для этого все необходимые условия.

Подробнее про Metal Gear Solid V: Phantom Pain

https://www.youtube.com/watch?v=BEmgsPGCyjE

Кодзима нацелился сделать хоррор, который заставит игроков «не только обмочиться, но и обделаться»

На российском канале PlayStation появился очередной короткий видеодневник, в котором Хидео Кодзима (Hideo Kojima) рассказывает о своём новом творении — постапокалиптическом приключении Death Stranding. Напомним: ранее вышел ролик, посвящённый ключевой теме связей в игре, повлиявшей даже на создание самой студии Kojima Productions. Затем появилось видео о создании главного персонажа — Сэма Портера Бриджеса и ролик о процессе создания невидимых врагов — БТ. Новая серия посвящена воссоединению опустошённого мира.

«Будучи в Исландии, я был впечатлён — я чувствовал, будто нахожусь на другой далёкой планете, которая только что родилась. С одной стороны, казалось, будто это ближайшее будущее, а с другой — будто абсолютно другое измерение. Казалось, что это знакомый мир во всей своей красе или же только что созданный мир. Я попытался перенести эту исландскую атмосферу в Death Stranding. Такое вот мировоззрение», — отметил знаменитый игродел.

Полученный от Guerrilla игровой движок Decima впечатлил сотрудников Kojima Production. Однако на встрече с коллегами из Guerrilla команда решила приложить все усилия, чтобы новая игра кардинально отличалась от проектов, создававшихся прежде на этом движке (Killzone: Shadow Fall, Until Dawn и Horizon Zero Dawn). Судя по результату, создать нечто самобытное и уникальное команде действительно удалось.

«Действие разворачивается в Северной Америке будущего. Через несколько десятилетий после того, что назвали темпоральным дождём и что разрушило большую часть страны. Множество игр и фильмов начинаются коротким вступительным текстом, объясняющим, что на дворе две тысячи такой-то год, мир стал таким-то, существует то-то и так далее. Death Stranding этого не делает. Напротив, понимание, что именно произошло с миром, какой сейчас год и тому подобное — все это приходит игроку постепенно по мере прохождения. Мир строится на прогрессе игроков в течение игры, на их первобытных страхах», — добавил господин Кодзима.

Death Stranding уже доступна владельцам PS4, а летом следующего года выйдет на ПК (сразу в Epic Games Store и Steam). Игра предлагает открытый мир, по которому предстоит путешествовать на своих двоих и транспорте, и сильный акцент на сюжете с участием таких актёров, как Норман Ридус (Norman Reedus), Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen), Леа Сейду (Léa Seydoux) и Линдси Вагнер (Lindsay Wagner). После катастрофы, потрясшей человечество, Сэм Портер Бриджес стремится спасти распадающийся мир, отправившись в путь по разорённым пустошам бывших США, несмотря на присутствие потусторонних существ.

Death Stranding

  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: Kojima Productions
  • Дата выхода: 08, 2019
  • Платформы: PC, PS 4

Новая игра Кодзимы, которая из-за своей специфичности стала поводом для многочисленных войн комментаторов из интернета. С одной стороны, американская аудитория не оценила явно артхаусный проект, с другой – во всем остальном мире игру приняли положительно или хотя бы нейтрально. Но что мы имеем в реальности? Геймплей Death Stranding можно смело называть симулятором курьера – все активности здесь строятся вокруг доставки ценных грузов, которые нужно умудриться не повредить и не потерять по дороге. И это порой бывает совсем непросто, учитывая происходящую вокруг чертовщину. Уже по первым трейлерам проекта для всех стало понятно, что фирменный градус безумия Кодзимы по-прежнему высок. К работе над игрой было привлечено множество относительно известных актеров. Помимо главного героя в исполнении звезды “Ходячих мертвецов” Нормана Ридуса, вы повстречаете Мадса Миккельсена, Лею Сейду, режиссера Гильермо дель Торо и вездесущего Троя Бейкера, который вообще наверное во всех бочках затычка, особенно когда дело касается игр от Sony. И хоть Кодзима-сан в свое время неоднократно заявлял, что время продолжительных видеороликов в играх давно прошло, здесь геймерам придется запастись попкорном и долгое время проводить за лицезрением диалогов персонажей. И это хорошо, ведь многим геймплей Death Stranding может показаться скучным.

Подробнее про Death Stranding

https://www.youtube.com/watch?v=41FRpY-JcN4

P.T.

Огромный финансовый успех Metal Gear Solid привел к созданию франшизы. Кодзима выпустил еще семь игр с протагонистом Солидом Снейком, каждая из которых купалась в фанатской любви и похвалах от критиков. Гений оставался певцом одной песни, пока ему не предложили заручиться поддержкой своего друга режиссера Гильермо дель Торо, чтобы создать продолжение другой культовой серии – Silent Hill.

Но тут что-то пошло не так. Прославленные режиссер и геймдизайнер выпустили демоверсию игры, одну локацию, которую можно было проходить раз за разом, на каждом круге встречая все больше странных и пугающих изменений в среде. Она получила название P.T. и серьезно подогрела интерес игроков к готовящемуся релизу. А потом Konami передумали, свернули разработку игры и убрали демку из магазина PlayStation. Это вызвало смуту. В гневе были все: от фанатов Кодзимы, и франшизы Silent Hill, до любителей фильмов дель Торо. На Ebay приставки с предустановленной P.T. продавали за тысячи долларов.

Этот эпизод серьезно испортил отношения Хидео Кодзима с компанией, в которой он проработал больше 30 лет. В октябре 2015 года он ее покинул.

Другие проекты Кодзимы, которые заслуживают упоминания

Стоит сказать пару слов о других разработках знаменитого геймдизайнера, которые по тем или иным причинам не попали в наш основной рейтинг. Если вы по каким-либо причинам еще не насытились кодзимовщиной, обратите на них внимание:

  • P.T. – небольшое демо, представляющее собой тизер отмененной игры Silent Hills. Игрок появляется в замкнутой обстановке какой-то квартиры и начинает свое перемещение по коридору, где его начинают пугать похлеще чем в комнате страха. Громкие звуки, визуальные скримеры и просто жуткая атмосфера определенно впечатлили публику.
  • Boktai: The Sun is in Your Hand – экспериментальная игра для GameBoy, использующая специальный картридж с фотосенсором. Джанго, главный герой, борется с нечистью при помощи солнечного оружия, а заряжается оно тогда, когда игрок выходит на солнечный свет вместе с приставкой. Персонажу без заряда объективно сложнее, но и находиться на солнце сильно долго нельзя, так как возможен перегрев.
  • Metal Gear Solid: Peace Walker – спин-офф серии Metal Gear, ориентированный на мобильную платформу PSP. Все механики были успешно перенесены и адаптированы под управление контроллером портативки, а сюжетная часть оказалась ничуть не хуже, чем у номерных проектов серии. Определенно один из лучших эксклюзивов PSP.
  • Metal Gear 2: Solid Snake – одна из лучших 8-битных игр всех времен, где помимо углубленного стелс-геймплея появился еще и сюжет с философским уклоном, повествующий о сущности войны и ядерном оружии. Если в первом MG враги распознавали протагониста только при прямом взгляде, то теперь они обнаруживают его в радиусе, что значительно усложнило стелс.
  • Metal Gear Solid HD Collection – сборник игр, который определенно нельзя пропустить. Классические MG 1-2, MGS 2 и 3, а также Peace Walker были значительно улучшены в графическом плане, адаптированы под HD-разрешение современных телевизоров и выпущены на платформах XBOX 360, PS3 и PS Vita.

Самые громкие проекты Хидео Кодзимы

Metal Gear

В моде тогда, как, наверное, и всегда, были игры про войну. Но ограничения домашнего компьютера MSX, игры для которого разрабатывал Кодзима, не позволяли сделать передвижение, драки и стрельбу хоть немного увлекательными.

Хідео Кодзіма

Тогда Хидео вспомнил фильм, в котором персонаж Маккуина спасается из заточения, а зрителя бросает в дрожь от каждого его непродуманного шага. Так появилась первая успешная игра геймдизайнера Metal Gear, в которой акцент был сделан не на бег и стрельбу, а на попытки избежать контакта с врагами, незаметно продвигаясь к своей цели.

Если вы когда-нибудь играли в игру, в которой вам приходилось прятаться от противника, следить за полем зрения врага и незаметно убивать его сзади, теперь вы знаете, с чего это началось. Metal Gear стала первой стелс-игрой.

Трейлер игры Metal Gear: Solid – смотрите видео

Благодаря этому успеху руководство Konami обратило внимание на Хидео Кодзиму и стало охотнее финансировать его проекты. Без этого мы бы никогда не увидели игры Metal Gear: Solid – абсолютного хита гениального Кодзимы.

Игра вышла на первой приставке Playstation и тогда 3D-игру сравнивали с высокобюджетными боевиками («только лучше») и сразу стали называть классикой. Ее создателю удалось не только мастерски перенести увлекательный геймплей в трехмерное пространство, но и сопроводить это все незабываемым сюжетом.

Слухи о новой игре Хидэо Кодзимы

Что касается будущей игры Хидэо Кодзимы, о ней пока еще ничего толком не известно. До недавнего времени вообще ходили слухи, что японец обиделся на аудиторию за не слишком тепло встреченную Death Stranding с ее непонятными геймплейными механиками, и теперь хочет открыть свою студию для производства фильмов, а с играми до определенного времени завязать. Но это были лишь ничем не подтвержденные домыслы. В реальности же японский геймдизайнер уже начал аккуратно хайпить в своем твиттере, выкладывая фотографии себя за работой и его нового рабочего стола, и говорить, что уже активно начал заниматься развитием очередной нестандартной концепции.

Поговаривают также, что компания Konami, которая ранее не смогла ужиться с постоянно срывающим сроки разработки Кодзимой и его запросами относительно бюджета игр, смогла все-таки договориться с Kojima Productions относительно ранее зарубленного ужастика Silent Hills. Вполне возможно, именно этот проект является той самой неназванной игрой, но далеко не факт, что геймплей и сюжет будут идентичны ранее сделанной демонстрации и выпущенному P.T. Также можно с большой долей вероятности утверждать, что новая игра станет мультиплатформой и пожалует к ПК-боярам, так как и последний MGS, и Death Stranding уже нашли свое место в Steam и других магазинах.

Инстаграм гения. Что фотографирует Хидео Кодзима

31 января 2020 года японский геймдизайнер Хидео Кодзима зарегистрировался в Инстаграме. За месяц он — опубликовал 157 фотографий, подписался на 54 учётные записи, получил более 90 тысяч подписчиков и уйму комментариев от русскоязычных пользователей, которые в своём большинстве скандируют «КОДЗИМА ГЕНИЙ». Мы выбрали лучшие снимки создателя Metal Gear и Death Stranding, опубликованные за его первый месяц пребывания в Инстаграме.

#hideokojima #killthefather #sandronedazieri #killtheangel

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 25, 2020 at 1:40pm PST

#hideokojima #jordanvogtroberts #kumailnanjiani #bigsick

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 23, 2020 at 10:28pm PST

#deathstranding #hideokojima #normanreedus #kojimaproductions #hideokojimagame #grimezsz

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 23, 2020 at 1:21pm PST

#deathstranding #hideokojima #jordenvogtroberts

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 23, 2020 at 1:19pm PST

#nicolaswindingrefn #hideokojima #toooldtodieyoung

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 20, 2020 at 9:30pm PST

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 19, 2020 at 5:49pm PST

#dethstranding #normanreedus #playstation4 #madsmikkelsen #guillermodeltoro #hideokojima #hideokojimagame

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 4, 2020 at 7:49pm PST

#deathstranding #normanreedus #hideokojima #hideokojimagame #playstation4 #kojimaproductions

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 20, 2020 at 12:43pm PST

#deathstranding #hideokojima #kojimaproductions #performancecapture #hideokojimagame

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 21, 2020 at 4:41pm PST

#deathstranding #hideokojima #hideokojimagame #kojimaproductions

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 21, 2020 at 3:20pm PST

#ginza #ginzawako

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 3, 2020 at 12:08am PST

#hankyu #umeda #takarazuka #osaka #阪急梅田 #宝塚線 #急行

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 11, 2020 at 1:54am PST

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 18, 2020 at 5:04pm PST

#milano #duomo

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 26, 2020 at 9:45am PST

#london #snow

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 28, 2020 at 4:09am PST

#london #sketch

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 28, 2020 at 7:24am PST

#london #british #frenchfly

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 27, 2020 at 1:22pm PST

#deathstranding #cupnoodles #yunker #nissin #sato

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 23, 2020 at 8:54am PST

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 21, 2020 at 1:02pm PST

#yakiniku

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 17, 2020 at 3:02am PST

今日の「お疲れ様デイ」はスウェーデン料理。#swedishfood #swedish #kojimaproductions #hideokojima #monthlyparty

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Jan 30, 2020 at 11:31pm PST

インスタデビュー。

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Jan 30, 2020 at 9:05pm PST

#agathachristie #mystery #capuccino #missmarple

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 2, 2020 at 10:21pm PST

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 18, 2020 at 6:36pm PST

#london #sketch

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on Feb 28, 2020 at 7:23am PST

Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: