Космическая химия (SpaceChem)

SpaceChem и другие инженерные игры от Zachtronics Industries / Хабр

Все сервисы Хабра

Сообщество IT-специалистов

Ответы на любые вопросы об IT

Профессиональное развитие в IT

Удаленная работа для IT-специалистов

Как стать автором

Мегапосты: Инсайды Build-2020 Про живую сталь И подкаст Habr Special 5

Иван frobo7

Пользователь

Платежная система

Вакансии

  • Ведущий разработчик С++
    Cognitive Pilot Москва
  • Game Designer / Гейм Дизайнер

    Marlerino Group Екатеринбург

  • VFX artist / Художник по спецэффектам

    GD Company Москва Можно удаленно

  • .NET разработчик (remote)

    3dEYE Inc. Можно удаленно

  • .Net Developer

    Playkot Санкт-Петербург

Больше вакансий на Хабр Карьере

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут Подробнее

Космическая химия (SpaceChem)

Лирическое отступление

Возникла внутренняя потребность написать что-нибудь в блогах, и я решил вместе с вами вспомнить, а кого-нибудь может и познакомить с одной замечательной игрой, у которой даже нет своей странички на Stopgame. В принципе, написанное ниже будет скорее обзором, но я себя обзорщиком не считаю, поэтому пощу в персональный блог. Всем приятного чтения.

Я думаю, уже на этом моменте становится понятно, что SpaceChem — не экшен, не квест и даже не графическая новелла, SpaceChem — весьма суровая и хардкорная головоломка, но обо всем по порядку. Начнем с сюжета.

Большую часть времени игрок наблюдает за доской десять на восемь клеток. На этой доске он программирует две линии — красную и синюю. При запуске реактора по линиям начинают бежать манипуляторы, которые при прохождении через отмеченные игроком клетки совершают различные действия — захватывают и бросают, соединяют, поворачивают молекулы различных веществ (позже появляются новые команды). Цель — из молекул одних веществ, которые появляются в левой половине реактора, путем переносов и преобразований получить молекулы других веществ, а затем еще и отправить на правую половину. И запрограммировать схему реакции нужно так, чтобы она выполнялась на протяжении нескольких десятков циклов. Внятно описать игровую механику, как мне кажется, довольно сложно, или просто я не могу этого сделать, поэтому приведу небольшую аналогию.

Игровой процесс SpaceChem походит на решение какой-нибудь задачи по техническому предмету: информатике, физике, геометрии и тому подобных. Есть четко поставленное условие. Есть определенный аппарат, позволяющий производить различные операции. И что самое главное, есть место для творческого подхода. Геймплей большинства игр подобного жанра заключается в нахождении задуманного авторами ответа. Здесь же четких рамок того, как решать предложенную задачу, нет. Большинство уровней SpaceChem можно пройти десятками, если не сотнями различных способов, и эмоции от очередной успешно завершенной реакции такие же, как от нахождения решения к той самой системе дифуров, что пару дней не давала покоя.

Подчеркнуто холодный и минималистичный дизайн как раз создает ощущение того, что извините, вы сюда не развлекаться пришли, а заниматься делом, требующим серьезного подхода и сосредоточенности. В этапах со строительством химических заводиков игра усложняется еще больше, заставляя мыслить немного в другой плоскости, и самолично решать, какие молекулы и в каком порядке загружать в реакторы, прокладывая системы трубопроводов и выбирая, где реакторы разместить.

Нельзя не упомянуть о сложности. Обладая достаточно высоким порогом вхождения, SpaceChem на всей своей протяженности не сбавляет темп и постоянно подкидывает все более сложные и более нетривиальные задачи, а под концец нагло отбирает ночи, потраченные в попытках хотя бы нащупать правильный ход реакции. Этакий Dark Souls мира головоломок,

спойлер

да-да, здесь можно умереть и здесь есть боссы.

Прошел SpaceChem и зубодробительное DLC — стал мужчиной.

В заключении отмечу, что всем, кто хочет размять мозг, любит игры данного жанра, интересные задачи и суровый челлендж, SpaceChem просто рекомендован, если вы конечно раньше о нем не слышали. Остальным, я полагаю, не имеет особого смысла знакомиться с этой игрой, а сюжет можно прочитать и в интернете.

Позитиватор в виде мемчика прилагается.

Комментарии 1

  • Kyller 2 июля 2011 в 18:48

0
Ещё два часа в Steam скидка на SpaceChem $14.99 $5.09

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Что обсуждают

  • Сейчас
  • Вчера
  • Неделя
  • Руководство по возможностям Java версий 8-14 5,1k 12
  • В Microsoft признали, что были неправы относительно open source
    10k 52
  • В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
    17,3k 98
  • Почему Axure могла нагнуть Sketch и Figma, но не нагнула
    5,9k 21
  • Производитель Mi Band выпустит самодезинфицирующуюся прозрачную маску для защиты от COVID-19
    4,6k 15
  • В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени 17,3k 98
  • Почему Flutter побеждает?
    15,5k 87
  • Монитор объемного изображения
    19,4k 48
  • Первые впечатления, а также основные особенности MIUI 12
    3,5k 25
  • PHP-Дайджест № 180 (4 – 18 мая 2020)
    6,6k 22
  • Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс 65,9k 1103
  • Все нововведения Windows 10 2004 (20H1)
    73,3k 318
  • Идеальный смартфон
    61,3k 305
  • C++/Qt: пора валить?.
    29,8k 288
  • Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
    47,9k 216

Примечания[ | ]

  1. Phillips, Tom
    SpaceChem free update details
    (неопр.)
    . Eurogamer (3 мая 2011). Дата обращения 18 июня 2012.
  2. 12
    SpaceChem for PC Reviews, Ratings, Credits and More at Metacritic
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 30 октября 2011.
  3. SpaceChem for PC – GameRankings (неопр.)
    . Game Rankings. Дата обращения 30 октября 2011.
  4. Cameron, Phill
    SpaceChem Review
    (неопр.)
    .
    PC Gamer UK
    . Future Publishing (17 февраля 2011). Дата обращения 29 апреля 2011.
  5. Teti, John
    SpaceChem – Review
    (неопр.)
    . Eurogamer (4 февраля 2011). Дата обращения 29 апреля 2011.

Самое читаемое

  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  • Монитор объемного изображения +88 19,4k 50 48
  • В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
    +44 17,3k 100 98
  • Почему Flutter побеждает?
    +44 15,5k 90 87
  • Обновление KB4556799 для Windows 10 вызывает проблемы со звуком и создает новый временный профиль пользователя
    +14 21,4k 8 160
  • В Microsoft признали, что были неправы относительно open source
    +18 10k 1 52
  • Все нововведения Windows 10 2004 (20H1) +98 73,3k 110 318
  • Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс
    +63 65,9k 88 1103
  • Идеальный смартфон
    +56 61,3k 45 305
  • «Я тише шептуна в открытом поле» или что такое Ninjutsu-OS
    +2 53,1k 72 22
  • Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
    +82 47,9k 93 216
  • SARS нерукотворный? Генеалогия уханьского коронавируса +341 216k 327 700
  • Не держите людей за идиотов или почему человек с инженерным образованием может сжечь вышку сотовой связи (видео)
    +223 128k 184 292
  • Как стать долларовым миллионером за 30 лет, лежа на диване
    +252 104k 801 495
  • Пора на свалку
    +342 103k 243 1156
  • Умирает ли RuTracker? Анализируем раздачи
    +181 102k 238 269

Системные требования SpaceChem

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с SpaceChem, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Минимальные системные требования SpaceChem:

Windows XP SP3, Процессор: 2.0 GHz, 1 GB ОЗУ, 300MB HDD, Info , Клавиатура, мышь

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

SpaceChem вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить SpaceChem в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение SpaceChem в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

SpaceChem не запускается. Ошибка при запуске. Решение

SpaceChem установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли SpaceChem какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков SpaceChem. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если SpaceChem не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Отрывок, характеризующий SpaceChem

Вернувшись в полк и передав командиру, в каком положении находилось дело Денисова, Ростов с письмом к государю поехал в Тильзит. 13 го июня, французский и русский императоры съехались в Тильзите. Борис Друбецкой просил важное лицо, при котором он состоял, о том, чтобы быть причислену к свите, назначенной состоять в Тильзите. – Je voudrais voir le grand homme, [Я желал бы видеть великого человека,] – сказал он, говоря про Наполеона, которого он до сих пор всегда, как и все, называл Буонапарте. – Vous parlez de Buonaparte? [Вы говорите про Буонапарта?] – сказал ему улыбаясь генерал. Борис вопросительно посмотрел на своего генерала и тотчас же понял, что это было шуточное испытание. – Mon prince, je parle de l’empereur Napoleon, [Князь, я говорю об императоре Наполеоне,] – отвечал он. Генерал с улыбкой потрепал его по плечу. – Ты далеко пойдешь, – сказал он ему и взял с собою. Борис в числе немногих был на Немане в день свидания императоров; он видел плоты с вензелями, проезд Наполеона по тому берегу мимо французской гвардии, видел задумчивое лицо императора Александра, в то время как он молча сидел в корчме на берегу Немана, ожидая прибытия Наполеона; видел, как оба императора сели в лодки и как Наполеон, приставши прежде к плоту, быстрыми шагами пошел вперед и, встречая Александра, подал ему руку, и как оба скрылись в павильоне. Со времени своего вступления в высшие миры, Борис сделал себе привычку внимательно наблюдать то, что происходило вокруг него и записывать. Во время свидания в Тильзите он расспрашивал об именах тех лиц, которые приехали с Наполеоном, о мундирах, которые были на них надеты, и внимательно прислушивался к словам, которые были сказаны важными лицами. В то самое время, как императоры вошли в павильон, он посмотрел на часы и не забыл посмотреть опять в то время, когда Александр вышел из павильона. Свидание продолжалось час и пятьдесят три минуты: он так и записал это в тот вечер в числе других фактов, которые, он полагал, имели историческое значение. Так как свита императора была очень небольшая, то для человека, дорожащего успехом по службе, находиться в Тильзите во время свидания императоров было делом очень важным, и Борис, попав в Тильзит, чувствовал, что с этого времени положение его совершенно утвердилось. Его не только знали, но к нему пригляделись и привыкли. Два раза он исполнял поручения к самому государю, так что государь знал его в лицо, и все приближенные не только не дичились его, как прежде, считая за новое лицо, но удивились бы, ежели бы его не было. Борис жил с другим адъютантом, польским графом Жилинским. Жилинский, воспитанный в Париже поляк, был богат, страстно любил французов, и почти каждый день во время пребывания в Тильзите, к Жилинскому и Борису собирались на обеды и завтраки французские офицеры из гвардии и главного французского штаба. 24 го июня вечером, граф Жилинский, сожитель Бориса, устроил для своих знакомых французов ужин. На ужине этом был почетный гость, один адъютант Наполеона, несколько офицеров французской гвардии и молодой мальчик старой аристократической французской фамилии, паж Наполеона. В этот самый день Ростов, пользуясь темнотой, чтобы не быть узнанным, в статском платье, приехал в Тильзит и вошел в квартиру Жилинского и Бориса. В Ростове, также как и во всей армии, из которой он приехал, еще далеко не совершился в отношении Наполеона и французов, из врагов сделавшихся друзьями, тот переворот, который произошел в главной квартире и в Борисе. Все еще продолжали в армии испытывать прежнее смешанное чувство злобы, презрения и страха к Бонапарте и французам. Еще недавно Ростов, разговаривая с Платовским казачьим офицером, спорил о том, что ежели бы Наполеон был взят в плен, с ним обратились бы не как с государем, а как с преступником. Еще недавно на дороге, встретившись с французским раненым полковником, Ростов разгорячился, доказывая ему, что не может быть мира между законным государем и преступником Бонапарте. Поэтому Ростова странно поразил в квартире Бориса вид французских офицеров в тех самых мундирах, на которые он привык совсем иначе смотреть из фланкерской цепи. Как только он увидал высунувшегося из двери французского офицера, это чувство войны, враждебности, которое он всегда испытывал при виде неприятеля, вдруг обхватило его. Он остановился на пороге и по русски спросил, тут ли живет Друбецкой. Борис, заслышав чужой голос в передней, вышел к нему навстречу. Лицо его в первую минуту, когда он узнал Ростова, выразило досаду.

В SpaceChem нет звука. Ничего не слышно. Решение

SpaceChem работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

Игровой процесс

Игра разбита на несколько эпизодов, каждый из которых разделен на стадии. В каждой стадии игроку необходимо, программируя два манипулятора реактора, создать одно или несколько химических соединений. Стадии по типу делятся на три категории — исследовательские, производственные и оборонительные. В исследовательских стадиях (обычно они выступают в роли обучающих новым возможностям реактора заданий) игроку доступен только один реактор. В производственных стадиях игроку доступно сразу несколько реакторов, и он, объединяя их трубами, должен снабдить грузовые корабли нужными химическими элементами. В оборонительных стадиях (обычно являются финальными заданиями каждого эпизода) игроку следует, используя доступные средства, остановить какого-либо монстра, пытающегося уничтожить производственную станцию SpaceChem.

Реактор представляет собой поле размером 10×8 клеток, у которого есть два входа для подачи элементов, два выхода для вывода готовой продукции и два манипулятора-«уолдо» (названы так в честь фантастического рассказа «Уолдо» Роберта Хайнлайна). Каждый из манипуляторов движется по заданному направлению и может производить под воздействием определённых инструкций различные действия над элементом — захватывать его, отпускать, поворачивать, производить операции соединения/разделения химических связей, ядерного слияния/деления и так далее. Запрограммировав определённый алгоритм, игрок должен получить соединение, указанное на выводах реактора. В производственных заданиях реакторы можно объединять трубами, разбивая сложную задачу на несколько простых.

Решив задание, игрок получает статистику своего решения, включающего количество затраченных циклов, использованных реакторов и инструкций. Эта статистика отправляется на центральные сервера, где её можно сравнить с другими игроками. Также существует возможность публиковать своё решение на сайте игры и на YouTube.

В SpaceChem черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то SpaceChem может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, SpaceChem не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: