Можно ли играть на джойстике/геймпаде в PUBG Mobile и как его подключить?

PUBG — это самая популярная игра за всю историю индустрии и самый большой игровой феномен последних лет десяти. Это, черт возьми, самый изощренный способ мазохизма для игроков! Ведь проект, чья популярность пришлась на май 2020 года, лишь к весне 2020 стал работать не на исправление ошибок, а на полноценное развитие собственной механики. Именно сейчас легче всего анализировать, почему PUBG (Playerunknown’s Battlegrounds) – лучшее, что произошло в игровой индустрии за последние годы. Итак, игра PUBG, отзыв про плюсы и минусы.

Коротко об игре PUBG Mobile

Хотелось бы отметить, что ПАБГ Мобайл можно загрузить на мобильные устройства совершенно бесплатно. Его не нужно покупать как на персональных компьютерах, а на нашем сайте или в Google Play и сделать это проще простого.

Насколько известно, в уже установленном виде приложение занимает 800 МБ. Оптимизация игры проведена довольно-таки хорошо и играть в нее можно с такими процессорами как Snapdragon 820 и Snapdagon 625. Даже на средних настройках любой из данных процессоров тянет игру без особых проблем. Враги рисуются очень хорошо даже на дальних дистанциях.

На 820-м процессоре проект идет в несколько раз лучше. Игру можно запустить на максимальных настройках и графика очень сильно поменяется, станет в несколько раз круче. Смартфон хоть и греется довольно-таки прилично, но игра комфортная. Настройка графики очень простая, можно настроить на максимум, а можно оставить ее на минималку. Все здесь зависит именно от пользователя. Изначально проект предоставляется на китайском и английском языках, но со временем разработчики собираются добавлять и другие языки, а именно русскую локализацию.

Игра имеет три разнообразных режима: команда, соло и игра в паре. Описывать режимы можно очень долго, но в принципе с ними более-менее все понятно. Играть можно самостоятельно или вместе с близкими друзьями. Так ведь намного интереснее, да и победителем стать проще.

Чтобы игра в ПАБГ Мобайл стала намного комфортнее, нужно будет иметь хорошее подключение к интернету. Играть можно только в режиме онлайн, а без подключения к интернету ничего не получится. Требуется стабильное подключение без всяких обрывов. Когда только игра вышла, можно было играть на американских, азиатских, европейских и некоторых других серверах. Задержка на них может быть минимальной, если иметь хорошее подключение к интернету.

Основные настройки

Начнем с самого начала, а именно с основных настроек. Вот так вот они выглядят в игре.

настройка управления в pubg mobile на телефон

  1. Цвет прицела – дело вкуса. Единственное – он должен отличаться от цвета карты, чтобы вы всегда могли его без труда найти.
  2. Помощь в прицеливании лучше включить. Да, она не особо помогает, но бывают ситуации, когда нужно вычислить врага в траве. Тогда можно немного пострелять от бедра, и вот тогда она вам пригодится.
  3. Показатель преграды. Это скорее функция удобства для новичков, т.к. со временем вы и сами будете определять непреодолимые текстуры.
  4. Режим для снайперских винтовок. У нас стоит отпускание. Это значит, что выстрел не будет сделан до тех пор, пока вы не отпустите кнопку, что очень удобно, особенно если вам нужно будет немного довестись. Дробовики – дело другое, т.к. ими нужно будет спамить, если враг находится вблизи.

Вот так выглядит таблица, когда ее опускаешь вниз.

лучшие настройки управления в pubg mobile

Здесь настройки распределены таким образом, чтобы не сильно захламлять экран. Безусловно, прицеливание с наклоном – это полезная функция, но телефон ведь – не ПК, и все это прокликать – просто не реально.

Вот так вот у нас выглядит конец основных настроек.

удобные настройки управления pubg mobile

Тут все уже сугубо индивидуально, поэтому настраивайте все так, как вы того захотите.

Тактика PUBG Mobile

Перед тем как говорить о тактике в этой прекрасной игре, хотелось бы напомнить о том, что изначально нужно завести аккаунт в PUBG Mobile. Понятное дело, что без аккаунта погрузиться в проект нам никак не удастся. Благодаря ему все наши достижения и игровой процесс обязательно будут сохраняться. Получайте от прохождения бонусы, разнообразные награды и выполняйте миссии, предоставленные разработчиками. Со временем вы сможете покупать разнообразные вещи и становиться в несколько раз круче других. Кто бы мог подумать, что такая игра сможет оказаться для нас нереально крутой и настолько привлекательной?

Гайд по PUBG Mobile напоминает игрокам о том, что в мобильной игре, как и в проекте для персональных компьютеров, имеются только одни цели. Ничего здесь не изменилось и придумывать что-то уникальное совсем не стоит. Задача игрока заключается в том, чтобы как можно дольше продержаться в живых, а также остаться последним выжившим. Только таким образом можно добиться успеха и стать лучшим в игре. Убивайте соперников, получайте многочисленные бонусы и становитесь самым крутым.

Хотелось бы отметить, что здесь, когда вы вылетаете из самолета, лететь на протяжении длительного времени в облаках не стоит. Нужно сразу же подобрать нужную зону и отправиться туда. Разбиться не получится, так как в любом случае откроется парашют. Старайтесь не прыгать в места, где собрано некоторое количество автомобилей. Вероятнее всего там будет находиться много людей, которые устроят перестрелку и постараются убить вас. Либо же с самого старта придется отбиваться и побеждать, либо придется начинать новую игру. Вначале старайтесь всегда избегать таких моментов. Если высадитесь не так, где нужно, то можно получить серьезные проблемы. От высадки здесь зависит очень многое. Придумайте собственную тактику, подбирайте стратегию и старайтесь оказаться в списке лучших геймеров.

Смешанный стиль в игре ПАБГ Мобайл оказывается самым правильным. Он всегда работает и им может пользоваться любой желающий человек. Старайтесь вооружаться как можно скорее и отыщите для себя транспорт, на котором будете двигаться к поставленной цели. Определитесь, на какую же зону хотите попасть и придумайте рабочую тактику. Старайтесь найти мощное вооружение, благодаря которому можно за несколько секунд уничтожить соперника. Лечилки, броня, рюкзак, шлем и мощные пушки — все присутствует в игре, но вот отыскать только лучшее, не так легко, как может показаться изначально. Уже после минимального набора любой игрок может отправиться на войну.

Старайтесь лутать местность как можно быстрее. Не привлекайте к себе внимание других игроков и не давайте им возможности уничтожить вас. Если же вы уже знаете, что другой игрок ожидает вас, то нужно воспользоваться разнообразными гранатами. При помощи их можно отвлечь внимание соперника и оказать на него какое-то давление.

Хотелось бы отметить, что глупость и жадность в игре для нас являются очень страшными противниками. Даже если соперник очень слаб, то мы можем проиграть из-за тех самых двух факторов. Как только игроки видят какой-то ящик с припасами, так сразу же стараются подбежать к нему и что-то найти. Не спешите, понаблюдайте за другими геймерами и постарайтесь кого-то убить. Если же сами побежите первым, то можете стать легкой добычей. Будьте крайне аккуратны. Опытные и довольно-таки умные игроки постараются сделать все возможное для того, чтобы спрятаться неподалеку от лута и поджидать противника. Таким образом можно заслужить легкие фраги и приблизиться к ТОП-10.

Каждый из нас игрок обладает некоторой глупостью. Нужно задуматься о том, что вы вообще делаете. Осматривайте территорию, показывайте собственные способности и передвигайтесь крайне аккуратно. Бегать по открытой местности совсем не стоит. Нужно прятаться в домах или передвигаться по небольшим улочкам. Таким образом попасть под обстрел намного тяжелее. Даже если и попали под обстрел, то друзья смогут спасти вас и вытащить из сложного момента. Попробуйте сократить количество собственных ошибок и вы обязательно станете одним из лучших в игре.

Работа с комьюнити

Pubg – очередной пример того, что именно комьюнити рождает лучшие проекты, а не наоборот. Вспомните главные феномены последних лет: DOTA, Counter Strike, World of Tanks. Это, прежде всего, фанатские истории. Вот и PUBG – чисто архитектурная работа. Взяли ARMA 3 и вырезали все лишнее, оставив лишь чистый геймплей.

Важно, что в этом случае работает и сам фактор кипящего котла комьюнити.

Чувствуя себя причастными к этой истории, игроки сами поднимали хайп, сами провоцировали изменения и сами проверяли глубину механики, тем самым помогая развиваться проекту. Посмотрите на главного конкурента PUBG в виде Fortnite и ужаснитесь: стерильная обстановка, дружелюбные игроки и розово-зеленый мир. Являясь, по сути, одной и той же игрой, данные проекты затрагивают абсолютно разные аудитории – и та, что есть у PUBG, куда более ядерная, хардкорная и веселая.

Хитрости PUBG Mobile

Игра PUBG Mobile имеет большое количество хитростей, о которых хотелось бы также поговорить. Читайте и оставляйте всю информацию у себя в голове, она обязательно может пригодится вам. Продумывайте каждый вариант передвижения, действуйте правильно и воспользуйтесь хитростями для уничтожения соперников. Благодаря гайду по PUBG Mobile вы сможете надрать задницу каждому, кто окажется у вас на пути.

Итак, список тех самых хитростей:

  • Безопасная зона сужается только к одной точке, заданной разработчиками. Большинство игроков знают ее и высаживаются именно туда, чтобы подкараулить неопытных геймеров и уничтожить их. Постарайтесь быть немного умнее. Терпите до определенного момента и добирайтесь до нужного места как можно скорее, чтобы там уже сидеть и ждать остальных. Продвигайтесь ближе к центру, занимайте самые важные точки и оказывайтесь в роли некого снайпера.
  • С коробками припасов такая тактика тоже действует очень хорошо. Коробки падают постоянно. Вы должны сесть за деревом или упасть в траву, чтобы наблюдать за действиями других игроков. Смотрите на них, передвигайтесь крайне аккуратно и когда будете уверены в их уничтожении, стреляйте по ним. Таким образом не только сможете заполучить припасы, но и набрать несколько фрагов.
  • С транспортом такая же схема также работает. Главное — терпение.
  • Хотелось бы обратить внимание на режим спринта. Из-за него будет использоваться выносливость. Чтобы воспользоваться данным режимом, нужно перевести собственный палец за границы джойстика, которым управляете персонажем. Герой быстро перейдет на бег и будет двигаться в несколько раз быстрее.
  • Благодаря виду от третьего лица можно получить много преимуществ. Воспользуйтесь данным видом, выглядывайте из-за препятствий и смотрите по сторонам как можно быстрее.
  • Если есть возможность играть с близкими друзьями, то приглашайте их в команду и уничтожайте соперников вместе. Если играть в паре, то можно получить некоторое преимущество. Получайте важную информацию, делитесь ей с другими геймерами, лечите раненого товарища и старайтесь не попадать под обстрелы. Если же попал кто-то из команды под обстрел, то попробуйте помочь ему, поддержите его в битве.
  • В здания можно кидать гранаты. Привлекайте внимание других игроков к той самой зоне. Таким образом их можно поймать на живца, да и вообще зачистить любое помещение от плохих личностей. Выкуривайте соперников из убежища и уничтожайте их один за другим.
  • Одержать победу в игре можно даже в том случае, если убьете одного игрока, то есть он останется последним. Убивать всех подряд, чтобы оказаться лучшим совсем не стоит. Понятное дело, что если вы будете убивать больше соперников, то сможете получить больше бонусов, но в принципе можно отсидеться и добивать других игроков.
  • В игре ПУБГ Мобайл до определенного времени баллистика у пуль была довольно-таки слабой. Разработчики постарались ее улучшить, но получилось то не с первого раза. Стрелять на опережение можно, но очень осторожно. Старайтесь выжидать нужных моментов и стрелять именно по определенной цели. Также обратите внимание на то, из какого вооружения вы хотите поразить соперника.

Настройки графики

pubg mobile настройки управления на андроид и айфон

Что касается графики, то особое внимание стоит обратить на первые 2 пункта

  • графику
  • частоту кадра

Графика у нас стоит на плавном режиме для того, чтобы fps не проседал, что в свою очередь, позволит добиться максимальных киберспортивных результатов. Если же ваша цель в игре – насладиться картинкой, а функционал смартфона позволяет это сделать – то тогда, конечно, выбирайте настройку ультра.

Что касается частоты кадров, то их необходимо ставить на экстремальные, что тоже положительно отразится на fps, да и в целом – на удобстве игры.

Советы по PUBG Mobile и оружию в игре

Проблема заключается в том, что большинство игроков даже не понимают о том, чего же все-таки от них требует данная игра. Они не знают, как себя вести в той или иной ситуации. Именно для таких игроков и был написан наш PUBG Mobile гайд. Благодаря ему можно разобрать некоторые принципы проекта, изучить моменты и предоставить игрокам побольше возможностей. При чтении оставайтесь терпеливыми и старайтесь прочитать до конца. Мы уверены, что некоторых моментов до последнего времени вы не знали. Благодаря советам можно оставаться в живых в несколько раз дольше, да и добиваться намного больших результатов.

Каждый из игроков должен знать, что:

  • Мобильный ПУБГ для Андроид привлек к себе внимание очень большое количество игроков. Даже несмотря на то, что графика и управление здесь хуже, чем на персональных компьютеров, все равно проект получил невероятно большое количество фанатов. Люди подключаются к мобильному интернету, к Wi-Fi и стараются проходить многочисленные задания за короткий срок времени. Сориентироваться и навести прицел здесь не так легко, но все же можно приловчиться. Любой из геймеров должен понимать, когда же нужно наводить прицел и в какой момент лучше выстрелить.
  • Благородства от игроков в игре ПУБГ Мобайл лучше не ждать. Понятное дело, что здесь есть некоторые благородные люди, но их очень мало. Здесь все будут стараться остаться последним выжившим, поэтому щадить никто никого не будет.
  • Хитрость и подлость в игре являются основными. Некоторые люди, которые не имеют совести, на протяжении длительного времени будут сидеть в углу и выжидать своего соперника. Таким образом они будут убивать противников и продвигаться среди других геймеров. Возле любого автомобиля или клада с припасами вас могут ожидать другие геймеры, потому старайтесь быть крайне аккуратны. Опасность может поджидать за любым из углов.
  • Пользуйтесь лежачим режимом, так как при нем получить пулю в голову не так легко. Ложитесь в траву, лечитесь в домах, за камнями или в какой-то другой местности. Перезаряжайте вооружение, лечитесь, меняйте броню, выпивайте напитки и не думайте о том, что сейчас вас кто-то убьет. Сидя или стоя в поле лечиться не стоит, так как легко можете оказаться добычей.
  • Старайтесь с первых минут запоминать то, как выглядят те или иные предметы в игре. Таким образом вы сможете осматривать дома даже через окна, а не заходя в здания.
  • Прислушивайтесь ко всем звукам. Если услышали стрельбу, рев мотора или какие-то шаги, то будьте крайне аккуратны. Определить источник опасности при помощи слуха здесь очень просто. Многие игроки забывают о всем и следуют навстречу собственной смерти.
  • Наблюдайте за изменениями на карте, ведь время от времени там будет появляться красная зона. Там будут происходить бомбардировки. Если так получилось, что вы оказались в такой зоне, то как можно скорее убегайте оттуда или старайтесь зайти в помещение, чтобы вас не прибило с неба.
  • В настройках сделайте все под себя, потому что изначально там выставлено все очень просто. Посмотрите какие возможности там есть и что можно изменить. Таким образом вести огонь можно будет намного качественнее, да и вождение транспортом может оказаться проще.
  • Вооружение, предназначенное для ближнего боя скорее всего окажется бесполезным. Им можно воспользоваться только в первое время, а когда у вас есть что-то огнестрельное, то оружие для ближнего боя вам больше не пригодится.
  • Когда стреляете по сопернику, впускайте от одной до трех пуль. Не стреляйте длинными очередями, ничего хорошего от того не получится. Кидайте гранаты точно в цель и тогда ваш соперник точно погибнет. Не выпускайте в панике весь магазин оружия. Соперники также переживают и впадают в панику, когда видят других игроков. Будьте спокойны и хладнокровны, особенно в стрельбе, когда куда-то двигаетесь.
  • При помощи дробовика можно уничтожить любого соперника, до которого остается маленькое расстояние. Вообще дробовик считается точным оружием, но к нему нужен правильный подход. На средних дистанциях, в принципе, он также хорош, но на дальне совсем не пойдет. Дробовики наносят маловато урона, а убить им можно только вблизи.
  • Пользуйтесь гранатами, так как в тактике они обладают большим значением. При помощи их можно выйти из какой-то западни или же запереть соперника в каких-то условиях. Создавайте при помощи гранат некоторые обманки, зачищайте местность и пользуйтесь дымом. Не стесняйтесь кидать такие штучки, они очень полезны.
  • Хотелось бы отметить, что прыжки со второго этажа не отнимают у вас здоровья. Можете ничего не бояться. А вот если будете прыгать с третьего этажа, то можно и нанести себе урон.
  • Перебираться из одного здания в другое можно по крышам. Таким образом вы сможете быстрее передвигаться и быть для некоторых соперников незамеченным.
  • В игре ПАБГ мобайл бежать и стрелять будет крайне тяжело. Здесь очень большой разброс пуль, поэтому таким образом уничтожить соперника очень сложно. Определитесь, что же вам важнее, бежать или стрелять. Во время стрельбы движение допустимо, но обязательно нужно наблюдать за самим прицелом. Он будет постоянно дергаться.
  • Снайперские винтовки или автоматическое оружие с прицелом, несколько автоматов или какой-то другой набор могут дать вам большую пользу. Таким способом поменять оружие будет очень легко. Главное иметь хороший автомат, за счет которого уничтожение соперника окажется простым. Будьте готовы к нескольким противникам сразу, поэтому обращайте внимание на количество оставшихся патронов.
  • Снайперские винтовки всегда были хорошим вооружением. Они очень меткие и убийственные. Но про управление также забывать ни в коем случае нельзя. Стреляйте по соперникам и двигайтесь крайне аккуратно.
  • Очень важной вещью в игре оказываются аптечки. Здесь их имеется очень много. Чем больше аптечек, тем больше возможностей у игрока на выживание. Да, можно воспользоваться бинтами, но аптечки вылечат вас полностью.
  • Если же получилось так, что вы погибли в самом начале, то не стоит дожидаться конца битвы, просто начинайте другую игру. Возможно, вам удастся одержать победу именно там. Не тратьте время просто так, не дожидайтесь окончания битвы.
  • Баллистика на первых этапах оказывается не проработанной. Старайтесь изучить стрельбу каждого вооружения. Благодаря этому можно получить огромное преимущество над многочисленными соперниками, оказавшимися на пути.
  • Транспорт в игре имеет большое количество плюсов и минусов. Мобильность движения возросла в несколько раз. За короткий срок времени можно перебраться из одной точки карты в другую. Но есть и некоторые минусы. Транспорт нужно заправлять, его слышно очень далеко, да и отстреливаться от соперников будет крайне тяжело. Для того, чтобы полечиться или уничтожить противника нужно провести многочисленные процедуры. Изначально нужно остановиться, а потом только приступать к тому, что хотите сделать. Обращайте внимание на уровень топлива автомобиля, ведь оно в любой момент может закончится.
  • Помните о том, что на автомобиле можно передвигаться очень быстро и удобно. Даже если у вас нет вооружения, то с противниками можно сражаться. Давите их и уничтожайте на машине. Двигайтесь на скорости. Управление автомобилем здесь оказалось довольно-таки простым, ничего тяжелого не будет. Не гоните на поворотах и у вас обязательно все получится.
  • Не стоит забывать о водном транспорте. На берегу можно отыскать лодку и сделать по карте некоторый круг. Таким образом можно избежать врагов и обойти их с другой стороны. Если нырнете под воду, то сможете скрыться от противника, но также старайтесь следить за расходом воздуха.
  • На скорости выпрыгивать из автомобиля не нужно. Делать это можно только в критических ситуациях. Можно получить огромные раны и даже погибнуть.
  • Старайтесь передвигаться аккуратно и сильно не шуметь, так как любой игрок может легко вас услышать. На горизонте очень легко заметить движущуюся цель, потому обратите внимание на это.
  • В игре ПУБГ Мобайл есть уникальная система стрельбы по головам. Даже если вы будете стрелять в спину врагу, то это не значит, что он не может обернуться и дать вам всего один выстрел в голову, от которого вы погибнете.
  • Победить сможет не тот, кто первым начнет стрелять, а тот, кто подойдет к делу серьезнее. Нужно стрелять очередями и ориентироваться на дальнейшие движения соперника. Мощное оружие может уничтожить каждого, кто окажется на пути.
  • Если вас начинают обстреливать, то не впадайте в панику и не отчаивайтесь. Попробуйте уйти с линии огня и спрятаться за что-то. Поймите откуда стреляет по вам соперник, воспользуйтесь хитростями и уничтожьте его быстрее.
  • Если так получилось, что вы встретились с группой соперников, то нужно действовать крайне аккуратно. Отступайте на защищенную зону, запугивайте врагов при помощи гранат или каких-то других подобных средств. Засветите собственную позицию и поджидайте соперников поближе.
  • Не паникуйте при сужении зоны. Она не является такой страшной. Даже если ваши жизни начали понемногу уходить, то вы с легкостью сможете добраться до нужного места. Воспользуйтесь автомобилем и двигайтесь к границе. Позже вы сможете полечиться при помощи аптечек. Будьте аккуратны, так как на границе вас могут ожидать враги.

Схемы управления

  1. Левая часть — движение, правая — огонь

Эта схема включена по умолчанию. Вы ведете персонажа, скользя большим пальцем по левой половине экрана, а прицеливаетесь на правой части. Кнопка выстрела зафиксирована справа, то есть она никогда не меняет расположения. Этот вариант хорош для тех, кто привык опираться на мышечную память.

  1. Левая часть — движение, правая — огонь (плавающая кнопка)

Как и в первой схеме, движение здесь осуществляется перемещением пальца по левой половине экрана. Разница в том, что кнопка выстрела следует за вашим пальцем, которым вы прицеливаетесь на правой части. Это значит, что для выстрела вам не нужно убирать палец от экрана. Просто жмите «огонь», когда захватите цель.

  1. Левая часть — движение (фиксированная кнопка), правая часть — огонь (фиксированная кнопка)

настраиваем управление в ПУБГ

Это гибридная версия первых двух схем. Здесь сохраняется статичная кнопка стрельбы, но прицеливаться можно по свайпу с любого другого места на экране. За движение отвечает зафиксированный на экране джойстик. Такой вариант удобен для тех, у кого длинные пальцы, или кто предпочитает использовать низкие настройки чувствительности без потери точности. Увеличенная площадь прицеливания позволяет делать более широкие движения.

Переключаясь вверху экрана между видом от первого и третьего лица, вы можете выбрать и настроить управление для каждого режима камеры. Например, плавающую кнопку выстрела можно оставить для режима «Бой насмерть» в игре от первого лица, либо для «Быстрого матча» от третьего лица.

Индивидуальная настройка

Неважно, какую схему вы выберете: у вас будет возможность настроить практически любую кнопку на экране. Делайте это исходя из личных предпочтений, размера руки и того, как вы держите телефон. Если вы уже играли в подобные мобильные игры, вам будет легче сразу настроить все по уже знакомому шаблону. Для начала просто нажмите кнопку «Настроить» у выбранной схемы.

Взлом PUBG Mobile

Насколько известно, ПУБГ мобайл на Андроид полностью привязан к серверам огромной компании. Таким образом есть ограничение на взлом. Может быть, через некоторое время взлом и получится, но придется немного подождать. Сейчас взлом PUBG Mobile просто-напросто невозможен.

Также каждый из игроков должен понимать, что мобильные приложения можно эмулировать для персональных компьютеров. Некоторые люди для того, чтобы получить преимущество и легкое управление именно так и делают. Они заходят в мобильную версию с компьютерного устройства!

Принципиальность

PUBG – история фанатская, а потому не терпит в своих рядах предателей. То, как развивается игра лишь подтверждает данный факт. Каждую неделю PUBG рапортует о банах десятков тысяч читеров. Каждую неделю PUBG движется в направлении, строго согласованным с комьюнити, и каждый новый ход разработчиков отлично заходит в аудиторию.

PUBG живет внутри своей фанатской среды, не обращая внимания ни на объективизацию, ни на политику, ни на современные тренды – и работает так, как хочется самим разработчикам. Редкое в наше время явление.

Подведем итоги

Миллионы пользователей погрузились во вселенную данной игры, за счет чего разработчики и решили воспользоваться возможностью. Они придумали PUBG Mobile и оказались правы. Таким образом они сделали большой шаг вперед. Таким образом гейминг в несколько раз продвинулся.

Да, игра немного обрезана, графика изменена, но смысл остается тем же. В ПУБГ Мобайл для Андроид может окунуться почти каждый владелец мобильного устройства. Со временем проект будет постоянно развиваться и оптимизироваться, за счет чего станет в несколько раз круче. Разработчики обещали постоянно впускать обновления и дополнения, за счет которых у проекта может появится еще лучшее будущее. Надеемся, что большинству из читателей данная статья была интересна. Спасибо вам за то, что прочитали гайд по PUBG Mobile до самого конца и остаетесь с игрой до последнего.

Новизна

PUBG – новое слово в жанре шутера, не предполагавшем новых слов. Вспомните все последние попытки взорвать рынок онлайн-шутеров: The Division оказалась классической MMO, Destiny и вовсе уходила корнями к Unreal tournament, и даже Overwatch нагло копировала идеи стародавней Team Fortress. На этом фоне PUBG – огромный баллон кислорода, свалившийся на голову игрокам.

Важно и то, что внутри самой PUBG происходят процессы, существенно меняющие впечатление от игры.

Разработчики добавляют туман – и правила резко меняются. На смену «лесной» карте приходит пустыня – и вот уже самые опытные игроки теряются, не представляя, как же теперь выигрывать. В рукаве у PUBG еще десятки трюков, которые только предстоит показать – поэтому от игры такое завышенное ожидание сюрпризов.

Интерфейс игры, кастомизация персонажа и внутриигровой магазин

При первом запуске игра предлагает нам создать своего персонажа. Пока что доступны два пола, несколько типов лица и причесок. Встречаются и недоступные лица и прически, которые открываются за выполнение определенных условий.

Интерфейс PUBG Mobile простой как пробка. Разработчики подобрали приятную цветовую гамму и правильно разместили основные элементы навигации, устранив возможность случайных нажатий. Но иногда интерфейс подвисает, и с чем это связано – неясно.

В PUBG Mobile есть внутриигровой магазин различных скинов, не влияющих на баланс, но изменяющих восприятие происходящего. И не нужно отрицать, что игра в более красивой шкурке интереснее, чем в грязной майке-алкашке. В магазине можно найти несколько основных видов кейсов, самый доступный из них продается за внутреннюю валюту игры, которая выдается после каждой игровой сессии.

Заходя в игру каждый день можно получать бонусы. А после недели ежедневных заходов вы получите ценный ящик с одеждой.

Понравилось как играет ваш товарищ по команде? Добавьте его в друзья и тогда вы сможете заходить в бой вместе прямо из меню игры.

Получать хорошие вещи в игре возможно не только из кейсов, но и выполняя условия сезона. Я, например, поиграв полчаса, смог набить прикольные ботинки.

Игра все ещё немного сыровата, и вы можете помочь разработчикам доработать её, сообщив о возникающих ошибках во время боя. Для этого нужно нажать на кнопку «отчет».

Совет 2: Заходите в игру каждый день и выполняйте условия сезона для того, чтобы получать хорошие предметы.

Разговор с ADERR — одним из лучших игроков в PUBG Mobile. Он будет играть за Cloud9

20 марта российский клуб Team Unique объявил о кардинальных изменениях в своих командах по PUBG и PUBG Mobile. Организация попрощалась с составом по мобильной версии «королевской битвы» — одним из лучших коллективов России и Европы.

Телеграм-канал CYBERSLOVO побеседовал с экс-капитаном команды — 22-летним россиянином Сергеем ADERR Померанцевым, — который рассказал о своём пути в мобильном киберспорте, первом контракте, зарплатах профессиональных игроков и возможном переходе в Cloud9.

— Давай вспомним твой начальный путь в играх?

— В 2004 году, когда мне было 7 лет, отец принёс диск с Counter-Strike: Source. На компе тогда ещё не было интернета, поэтому я играл с ботами. Так сложилось, что я никогда не любил сингл-игры. С появлением интернета в свободное время начал постоянно играть CSS, а потом уже перекатился в CS:GO с появлением шутера.

Мне никогда не было интересно противостоять ИИ, потому что я находил какие-то абузы, а в соревновательном режиме с этим гораздо сложнее, что меня и подкупило. Соперник-человек, в отличие от ИИ, придумывает что-то новое против тебя.

— А как появился киберспорт?

— Начал ещё больше играть в CS:GO на FACEIT, ланы в Moscow Cyber Stadium, когда он ещё существовал. Выступал на полупрофессиональном уровне, просто миксы, сборки, местные соревнования. Играл с ребятами, которые примерно уровня квалификаций на СНГ-миноры сейчас. Помню точно, была команда eL’quvet, которая существует до сих пор с меняющимися составами.

— Каким был твой уровень игры?

— На тот момент, можно сказать, серьёзный, но таких игроков были сотни, тысячи. На фэйсите 10 лвл, 2400 эло в 2020 году, а потом я просто закончил и не играл долгое время в CS:GO. На основном аккаунте примерно тысяч 6 часов. Помимо CS толком ни во что больше не играл.

За работой

— Почему не пошёл дальше в CS на профессиональный уровень?

— Даже не знаю, тяжело сказать. Возможно, не хватило скилла, может быть, упорства. Входить на профессиональную сцену тяжело. Командный CS на очень высоком уровне, даже СНГ-миноры — это высокий уровень сам по себе.

На это нужно тратить много времени, но не факт, что получится. На тот момент мне казалось, что игра не стоит свеч. 2-3 года назад забросил CS как профессиональное увлечение, хотя раньше просыпался в 4 часа утра и играл до полуночи, чтобы быть в топе ладдера, а потом вышла другая игра.

— И в твоей жизни появился PUBG Mobile?

— Сначала играл в ПК-версию в 2020 году, но там не было соревновательного режима. Я учился в универе, поэтому профессионально заниматься времени не было. Сравнивая деньги, которые крутятся в CS и PUBG, естественно, тогда я хотел бы играть в CS. Но в итоге попал в мобильный PUBG — «маленький», как его все называют.

— Помнишь свой первый запуск?

— Запустил PUBG Mobile по совету друга из универа. Началось всё с того, что мы скачали одну из самых первых версий — китайскую. Поиграли в неё, понравилось, прикольно. Потом задумался, что игра будет популярной — возможно, не в киберспорте, но реально популярной. А если будет популярной, то, соответственно, будет иметь деньги, значит, будет развиваться.

Бывшие тиммейты по Team Unique

— Через некоторое время прошёл релиз глобальной версии?

— Да, и я в первый же день, когда вышла глобальная версия, зашёл в дискорд (сейчас он является официальным сервером русскоязычного комьюнити PUBG Mobile, почти 60 тысяч пользователей), а тогда он был обычным сервером.

Сразу нашёл своего будущего тиммейта Яшу (Ян Шабан), просто часто играли вместе. В то время никакий речи о киберспорте и не шло. У него был опыт в ПК PUBG, он играл на полупрофессиональных турнирах. Мы с ним начали играть вместе, потом поссорились, потом снова стали играть. С того времени уже играем и общаемся почти два года.

— Как начал развиваться киберспорт в мобильном PUBG? Сможешь вспомнить первый турнир?

— Это был Discord Cup — первый мой турнир в нашем регионе, а приз победителю — роль в дискорд-канале на неделю «Чемпион турнира», которая ничего не давала.

Набралось примерно 20 команд, тогда вообще дискорд-комьюнити было очень сплочённое, все всех знали. Плюс-минус было 500 человек, из них сейчас человек 80 пришли и находятся в киберспорте.

На соревновательном уровне сейчас мало новых лиц, молодых талантов. В основном там люди, имеющие какой-то успех, или хотя бы профессиональные организации, которые начали играть с релиза.

— Сейчас PUBG Mobile собирает просмотры?

— Если брать просмотры в целом, то основная аудитория — это китайцы, которые смотрят игры на своих платформах. Также есть стримеры-индусы, которых смотрит бешеное количество человек. Любой турнир, который они стримят, может смотреть до 100 тысяч человек.

Ex-Unique по PUBG Mobile

— Как вас подписал клуб Team Unique?

— В то время не было никаких турниров, у нас был только один инвайт на чемпионат от спонсоров из Omlet Arcade (платформа для стриминга мобильных игр). Турнир был североамериканский. Мы играли с огромным пингом ночью. Спустя почти год не было ни одного крупного турнира. Мы сидели с Яном (человек, с которым я начинал играть) в дискорде и я ему сказал: «Если в течение недели нас не подпишет никакая организация или не будет анонса крупного турнира, то мы разойдёмся своими путями».

В ту же ночь мы написали обращение в несколько клубов из СНГ и не только. Это были Team Empire, Team Unique, Natus Vincere и Team Liquid. Ответили нам быстрее всего Liquid, но сказали, что их сейчас это не интересует, а если появится информация о ближайших турнирах, то они готовы с нами связаться.

— Из СНГ ответили только представители Team Unique?

— Да, по ответам было глухо, кроме одного. На следующий день мне написал на тот момент менеджер Unique Роман Ли. Собрались в дискорде пообщаться, он рассказал о желании подписать мобильную команду, расспрашивал нас о планах, достижениях в этой игре.

— Как происходит первое общение с менеджером организации?

— У нас был заранее подготовлен PDF-документ, такая мини-презентация с нашими результатами, скриншотами, анонсы, трансляции. Можно было спокойно посмотреть и проверить при желании. Роман посмотрел, видимо, ему понравилось, затем он обсудил этот вопрос с членами клуба, а потом нас подписали.

— Потом уже все будущие тиммейты приехали в Москву подписывать документы?

— Спустя неделю мы все собрались в Москве (два москвича, два белоруса), чтобы подписать полноценный контракт. Изначально играли мы вдвоем с Яном (он белорус), а потом к нам присоединились Антон NaGGi и Женя BLVCKwhite. Это было за несколько месяцев до подписания.

Мы просто собрались и хотели играть вместе, так как все были сильным игроками. Со временем место Жени занял украинец Дима, он же OldBoy. Кстати, сейчас Женя BLVCKwhite играет за российский клуб DreamEaters, который прошел в европейские квалы, а мы нет.

Первые турниры

— Это был ваш первый опыт с контрактами?

— Да, если бы это был не первый опыт, мы бы наверняка взяли с собой юриста. На самом деле было так: мы сели, посмотрели контракт, ничего не поняли, нашли только 3-4 пункта, которые нам не особо понравились. Сейчас точно не вспомню, но там были очень размытые формулировки. Было что-то по стримам, условно «игрок обязан проводить 100 часов стримов в месяц», с учётом того, что некоторые из нас просто не стримили. Клуб пошёл на уступки и исправил их.

— У вас был полноценный буткемп на тренировочной базе?

— На буткемпе мы находились только за две недели до каких-то турниров или важных квалификаций. Организация нас никогда не обманывала, доверяла и всегда помогала.

Я знаком со многими людьми из киберспорта, вижу различные конфликты, драмы в нашем регионе и не только, которые связаны с клубами/игроками, но в Team Unique нас никогда не кидали на деньги, штрафов и конфликтов никаких не было.

— Сколько было всего буткемпов и где они проходили?

— За время пребывания в организации всего было шесть буткемпов. У клуба свои дома, раньше было два, сейчас вроде бы один большой дом, рассчитанный на две команды.

За время пребывания в доме на буткемпе можно было даже не пересекаться со вторым составом, за исключением пребывания в лаундж-зоне на третьем этаже, но это уже по желанию.

Разные кухни, разные игровые, что очень удобно. Раньше буткемп был меньше, там могла находиться только одна команда. В то время мы просто могли снять квартиру и букемпились там. Расходы полностью оплачивала организация, фен, естественно, тоже был.

Концентрация на пределе

— Что из себя представляет тренировка в PUBG Mobile?

— Когда ты играешь дома, есть много отвлекающих факторов и никто не будет соблюдать командный режим/график. Когда ты на буткемпе, вы живёте примерно в одно время: идёте спать, встаёте на завтрак и прочее. Появляется дисциплина, которая положительно влияет на тренировочный процесс.

Для тренировок играются обычные пракки. Собирается лобби на 16-20 команд и запускается матч. Проблем с наличием коллективов никогда не было. Если какой-то команды недостает, берётся другая из резерва, потому что всегда есть команды, которые желают играть на тир-1 уровне.

Есть специальные организаторы пракков, которые создают дискорд-каналы, и там об этом всем сообщается. Есть лига, которую создавали при нас. Мы помогли создать лигу. Роман BertKhan Биньковский выступал как организатор своей лиги, условный спонсор.

— Проводились официальные чемпионаты?

— Изначально были турниры на 30-40 тысяч рублей. Тогда мы думали, что это космические деньги для такой игры. Потом уже появились спонсоры покрупнее, соответственно, призовые тоже увеличились. Это был примерно конец 2020 года.

Его цель была не в лигах, он хотел стать талантом/экспертом в PUBG Mobile, и у него это получилось, сейчас он тесно работает с Tencent. Теперь он участвует в качестве кастера на различных СНГ-турнирах. Было несколько сезонов по месяцу.

Ажиотаж вокруг соревновательного режима был огромным в одно время. На турнир могли зарегистрироваться до 1000 команд. Проводились отдельные квалификации, команды отбирались для участия в основном сезоне. Не прям лига, а скорее турнирный формат.

— С трансфером в Team Unique появились другие турниры?

— Как только нас подписали, мы сыграли чемпионат на 40 тысяч долларов, заняли там 12 место. Потом организаторы объявили глобальный турнир на целый год с общими призовыми в 2 млн долларов. С самого начала игры и до объявления этого турнира мы доминировали как команда, равных нам не было.

Тогда мы с парнями понимали, что это наша цель номер один. Думали, что мы главными фаворитами будем, если говорить о европейском регионе, мы не видели конкурентов. Потому думали, что на главный турнир мы обязаны проходить. В Китае был релиз игры задолго до мирового. Люди там играли по три офлайн-ивента в месяц, что в наших условиях просто звучит как фантастика.

Кубки на чемпионате с призовым фондом в 300 тысяч долларов

— Через несколько месяцев после подписания с Unique у вас появился полноценный тренер?

— Да, примерно в июне. Тренер был из ПК-версии. Как и в других дисциплинах, наставник анализирует нашу игру, ведёт статистику, смотрит демки, рисует ротации, готовится к соперникам. Разбирали вместе ошибки, командные действия, наше общение и другие нюансы обсуждали. В общем, делал всё, чтобы нам оставалось только играть.

Так как Глеб MSTRBTR пришёл из обычного PUBG, то у него есть понимание игры. Он с Unique побеждал в третьем сезоне GLL. Было очень круто, что он к нам присоединился и передал огромное количество опыта за короткий промежуток времени, который нам реально помог.

— Вы дважды побеждали в европейских отборочных и заработали 50 тысяч долларов.

— Это были квалификации на глобальный ивент. Мы заняли в европе первое место — это было наше первое европейское чемпионство. На самом турнире заняли 13 место и поняли, что наш уровень далёк от мирового. Сами финалы организовывали ESL, а отборочные и полуфиналы — StarLadder.

Ещё был турнир в Тайбэе, где играли три киберспортсмена из команды и один известный креатор (ютубер/стример/звезда). Чемпионат ощущался больше как шоу, так как развлечений там было явно больше, чем соревнований.

— В декабре 2020 года вы стали чемпионами мира? Или что это за турнир — PUBG Mobile Star Challenge World Cup 2019?

— Организаторы позвали по одной команде из каждой страны. 16 команд со всего мира и 16 команд из средневосточного региона. В финале играли 8 команд мира и 8 команд MEA. Это был довольно забавный формат.

Турнир организовали южнокорейцы. Ничего особенного, просто хорошая организация. Нас везде возили, кормили, никаких проблем вообще не было.

Победа

Заветный кубок и чек на 100 тысяч долларов

— Были какие-то курьёзные моменты с организацией? Это всё-таки чемпионат на 300 тысяч долларов, а вы выиграли 100 тысяч!

— Самое интересное, что страна практически закрытая, на нас смотрели как на инопланетян. Эр-Рияд — столица Саудовской Аравии. Туда обычные иностранцы начали попадать только в ноябре-октябре, и то по бизнес-визе.

Саудиты сменили вектор своего развития и решили открыть границы. По сути, этот турнир был больше как политическая история, как мне показалось.

Поэтому мы были первыми иностранцами-киберспортсменами, которые туда приехали. То, как всё было организовано и какие у них были цели, это уже десятое дело. Сам факт, что кто-то развивает киберспорт, нам играет на руку, нам было приятно.

— Немного о киберспортивной сцене в нашем регионе. Сколько вообще клубов из СНГ с составами по PUBG Mobile?

— Так сразу и не скажу, но их очень мало. Это DreamEaters, AVANGAR (были недолгое время), Team Unique, да и всё. В целом сцена не особо развита, так как проходит по 1-2 турнира в полгода.

Если команда не прошла на турнир, то содержание её не окупается. Есть смысл подписывать команды, которые участвуют на тир-1 уровне, на глобальной сцене. Если сильный состав в твоём регионе занимает второе место в отборочных, то он никуда не проходит, идёт дальше только победитель квалификаций.

— А вообще есть понятная система турниров, условный DPC-сезон, как в «Доте»?

— Допустим, мы играли квалы, только одна команда получила слот в глобальную лигу — GQ. Есть мировой чемпионат с двумя конференциями — Запад (Европа + Америка) и Восток (Китай + Азия). В Европе есть уже субрегионы — Турция, Германия, СНГ и другие страны.

По одной команде из этих регионов проходят сразу в западную конференцию мировой лиги и ещё по несколько команд (пять из СНГ) проходят в европейские общие квалификации. Там будут 2-5 места своих регионов, и оттуда ещё одна команда попадёт в мировую лигу.

— Что за мировая лига? О ней что-нибудь известно?

— Нет, вообще пока никакой информации, сейчас идут только региональные лиги, там очень много матчей. Из информации от генерального менеджера киберспортивного направления, мы с ним общались в Берлине летом 2020 года: я играл с ним в команде, со мной сидел китаец и ещё какой-то парень. Мы сыграли, потом китаец спросил меня, что я думаю о турнире. Сказал, что всё круто, что мне всё нравится, клёвый опыт. Он сказал, что это всё сделал сам, ну, его команда.

Только тогда я узнал, что он главный в направлении киберспорта. Сказал, что будет лига, будем целый месяц играть, а через час он уже вышел объявлять это всем.

Лиги

— С профессиональными игроками/командами как-то советовались?

— Позже от него приходили письма из разряда «как мы видим лигу». Интересный момент, что рассылали файлы по поводу того, каким киберспорт хотят видеть сами игроки. Была серия турниров на 2 миллиона в прошлом году, сейчас уже на 5 млн долларов, а мировая лига — это как бы завершение.

Сейчас все команды играют квалификации — у нас они обычные. Во многих регионах (Америка, Юго-Восточная Азия и Китай) эти лиги уже действующие. Люди там играют уже полноценные сезоны, команды сыграли по 40 матчей. Американскую лигу перенесли, индийскую лигу сделали онлайн. Коронавирус также подпортил планы.

У нас отборочные начались 3 марта и закончились 15 числа. Изначально было топ-32 команды, потом 2 раза отсеяли по 8 команд. Мы попали в топ-16 и заняли 6 место, чего не хватило, чтобы пройти в следующий этап.

— Из-за этого с вами попрощались в Team Unique?

— Долгая история, этому предшествовало решение посадить Диму Олдбоя на замену. Он владеет большой медийкой — 100 тысяч на YouTube, больше 20 тысяч в Instagram. Ну это реально много для мобильного киберспорта в нашем регионе.

— Давай с самого начала…

— С OldBoy играли с момента подписания состава. Мы никак не ругались, никаких конфликтов не было. В январе было принято решение взять пятого игрока и попробовать что-то новое. Что сам Олдбой и поддерживал. Он вместе со всеми говорил, что пятый игрок может принести в команду что-то новое или что-то дать нам, чего мы не замечали. Мы играли месяц в таком режиме — шесть игровых дней в неделю, у каждого игрока есть два выходных. То есть каждый день новый игрок менял кого-то из нас, и в течение этого периода Дима выбился из этого процесса.

По его словам, у него были какие-то проблемы, которые не позволяли ему играть. Мы понимали, что перед отборочными это критично. Можно сказать, что мы практически не тренировались с Димой, и мы не можем рисковать, отсюда было принято решение посадить его на замену.

OldBoy - местный Lil

— Но буквально в декабре вы выиграли крупный турнир, неужели Олдбой «зазвездился»?

— Вполне реально, нам тоже так показалось. По крайней мере, об этом свидетельствовала его статистика, а результаты всё падали и падали. Мы вели полностью отчёты по всем нашим тренировочным играм. Всей командой намекали, что у него результативность уже не та и ему нужно тренироваться столько, сколько он тренировался до этого.

Но он это игнорировал. Затем наступил момент, что мы взяли дополнительно пятого игрока с уговором, что в основном составе будет играть тот, кто больше достоин и показывает стабильные результаты, а на замену уйдёт тот, кто будет показывать худший результат. В итоге как раз OldBoy сдал позиции, к тому же начал пропускать тренировки, а когда его посадили на скамейку запасных, то он по какой-то причине решил придумать и рассказать всем, что в команде были какие-то конфликты.

— Как это произошло, когда Диму посадили на скамейку запасных?

— Мы собрались все вместе в дискорде, чтобы ему это сказать. Тренер сказал своё слово, мы сказали своё. Организация на это дала добро. В это время мы были не на буткемпе, а дома. Об этом было объявлено официально, что он теперь на замене, но остаётся в структуре организации.

Новость появилась не сразу, а только после того, как Дима решил у себя в социальных сетях сообщить свою версию. Он написал о том, что его посадили на замену. Между тем он недвусмысленно намекнул о том, что это был я, якобы я намашнил на него, залил воду в уши всей организации. Хотя тренер и менеджмент договорились о том, что тренер будет вести статистику, и по результатам этой статистики будем смотреть, что и как. Были какие-то суждения в посте Димы, которые не соответствовали правде. Мы ему написали, спросили, зачем так делать, но с того времени он нам и не отвечал.

Заявление Team Unique о замене (сейчас скрыто)

— Из-за этого момента комьюнити подумало, что у вас реально конфликт?

— У него достаточно сильная фанбаза, поэтому эту новость все восприняли достаточно странно и эмоционально. Его считают довольно сильным игроком. Для организации скорее это выглядело как конфликт между нами, но клуб нам доверяет и говорит — «играйте». Мы играем и не проходим. Они думают, что проблема в нас, и с нами расторгают контракт, а Диму оставляют.

— То есть решение посадить игрока на скамейку запасных было полностью совместным?

— Так получилось, что в ходе сотрудничества с клубом мы дважды меняли одного игрока, в обоих случаях наша игра только улучшалась. Поэтому организация, видя такую тенденцию, и в этот раз дала нам это сделать, лишь спросив, почему, но мы объяснили всё как есть.

— Потом вы без Олдбоя не попали в финальный этап крупного турнира, и с вами попрощались?

— Мы узнали об этом за два дня до официального анонса. Попросили сами сделать этот анонс побыстрее, чтобы стать свободными агентами и успеть влиться в коллективы, которые прошли, или остаться этой же командой и ждать следующих квалификаций.

— Как ты считаешь, почему так случилось? Показалось, что как-то всё быстро получилось. В декабре вы выиграли крупный чемпионат, а спустя несколько месяцев распались.

— Я думаю, что в мобильном PUBG, где турниры проходят достаточно редко, если твоя команда не прошла куда-то, это критично. У тебя на содержании минимум полгода находится состав, который не будет получать какой-то соревновательный опыт, в то время как другой состав будет получать турнирный опыт.

Та самая победа

— Откуда у Олдбоя столько фанатов? Это же как условный Lil из Dota 2? Его стримы смотрят по 2-3 тысячи зрителей, а записи набирают по 50-80 тысяч, правда, на YouTube.

— Ну вот так получилось, человек постоянно находился в удачное время в удачном месте, попадал в какие-то хайлайты, хайпился, хорошо играл.

Изначально фанбаза образовалась у всей команды, так как каждый игрок что-то из себя представлял. Аудитория просто перетекала от одного человека к другому. На одном из первых турниров Дима на турнире был почти топ-1 по фрагам, поэтому у всех сложилось мнение, что он такой вот топ-игрок.

— А кто эти люди, кто смотрит трансляции? Это накрутка или что?

— Смотрят это всё в основном дети. В пике у него до трёх тысяч дойти может, а стабильно по 1,5-2 тысячи зрителей, но это всё YouTube.

У меня есть на YouTube запись стрима какого-то турнира, там 260 тысяч просмотров, мои настройки игры собрали почти 1 млн. Как это работает — я не знаю. Поэтому я ушёл на Twitch, где иногда стримлю.

— А чем YouTube плох в плане трансляций? Сколько собирают русскоязычные трансляции турниров?

— Ну это просто мусорка в плане чата, его модерации, на Twitch как-то уютней. А в целом соревновательный PUBG смотреть как-то не очень интересно, как мне кажется. Даже я не смотрю. Не припомню, когда его смотрело по две тысячи человек даже.

Для меня это также было удивлением, что в мобильном киберспорте есть люди, в PUBG, которых смотрят. Я сам никогда не воспринимал это всерьез, хоть я в этом и участвую.

— У вас была в Team Unique зарплата? Сколько примерно получает профессиональный игрок в мобильный PUBG?

— Да, конечно. Зарплата примерно от 1 до 2 тысяч долларов у игрока PUBG Mobile из СНГ или Европы. У американцев и китайцев эта сумма намного больше.

— Портал Esports Earnings считает, что ты за год заработал только на призовых примерно 40 тысяч долларов. Эта сумма близка к правде?

— Плюс-минус, да. Примерно так оно и есть. Не стоит забывать о проценте, который я отдавал организации с призовых, но он легко отбивается стримами и прочими доходами. Поэтому в плане доходов и распределения всё хорошо, как и в других дисциплинах — 10-20% отдаётся организации, остальное между игроками/тренером.

— Сейчас такая тенденция, что европейские клубы подписывают наши СНГ-команды по PUBG Mobile? GODSENT, Mkers, Alliance?

— Вообще очень много появилось организаций благодаря PUBG, были энтузиасты, которые давали деньги. Сейчас с этим гораздо сложнее. Никто уже особо не верит, что организация может подписать состав по PUBG Mobile.

В Европе мобильный PUBG не развит, никто не представляет себе эту игру как что-то серьёзное, но некоторые клубы наконец-то обратили внимание на дисциплину, но это всё-таки не тир-1 клубы.

Как правило, можно заметить такую тенденцию, что команды, созданные бывшими игроками, менее заметны в медийке. Это не бизнесмены, это игроки, которые видят эту проблему как игроки.

Герой интервью — KITSUNE. Теперь он сменил никнейм на ADERR

— А какие клубы подходят к этому лучше?

— Мне лично нравятся истории у Team SoloMid и Fnatic. Они обратились к индусам, потому что у них очень развит мобильный PUBG. Они подписали индусов и грамотно развивают медийку: анимированные анонсы в социальных сетях и другие разные фишки — все это достаточно круто. Хотелось бы, чтобы и у нас так же было, но у нас если и будет, то совсем не скоро, если игра будет развиваться, в чем я сомневаюсь, либо не будет вообще.

— Чем ты занимаешься сейчас?

— Мне написали североамериканские игроки из Cloud9, которым кто-то сообщил, что я покинул Team Unique и стал свободным агентом. Попробую поиграть за них. Может быть, что-то получится.

— Общался с ними раньше? Пересекался на турнирах?

— С ребятами из Cloud9 мы общались очень много в жизни. У них произошел инцидент с четвертым игроком, он очень популярен в Индии. Он написал в соцсетях пост, оскорбляющий индусов и их команды, «Клауда» сразу же расторгли с ним контракт. Лигу перенесли, четвертого игрока кикнули, ланов в ближайшее время не будет. Видимо, удобно получилось, что ещё и я свободный агент. Мне написали, предложили попробовать себя.

— Это достаточно серьёзный шаг, ты готов к такому повороту?

— Когда наша команда распалась, я уже тогда подумал, что неплохо было бы переехать в Америку, играть там. Потому что там хотя бы лига есть, игра развивается, участвуют крупные организации. Сейчас у меня будет пробный период. Будем играть пракки.

— Уже успели потренироваться? Как у тебя с английским?

— Пока играли только паблики, чтобы я просто понимал, как они дают инфу. Английский я знаю идеально, с ним никогда проблем не было. В Team Unique я был капитаном, в Cloud9 у них есть капитан, но они гибкие в этом плане, поэтому любые изменения могут быть. Матчей вместе мы сыграли очень немного, больше сидели и общались об игре, как подходим друг другу, у кого какой стиль, кто что бы хотел от команды.

Я удивился, что мне написал кто-то в твиттере, потому что я им не пользуюсь, а мне приходит сообщение от игрока их состава. Возможно, что кто-то из игроков им сообщил о том, что я свободный агент, потому что посты у меня были в ВК и Инсте. Я надеюсь, я покажу себя в лиге и все вопросы закроются сами в плане медийности. Согласен на данный момент играть пракки с ними из России, мы обсудили с ними все нюансы по моему пингу и прочее.

— Как вообще играет в PUBG Mobile профессиональный игрок?

— Как и обычный киберспорт, только вместо мышки и клавы — телефон. Моё игровое место — стул, телефон, комп. Телефон подключён к компу для записи игр, но играю я с телефона. Игры пишутся для тренера: если возникнут какие-то вопросы, без проблем можно просмотреть тот или иной момент игры. Посмотреть ошибки друг друга, подметить что-то. В Unique мы записывали игры и смотрели по кругу игры другого человека.

— Может быть, есть какие-то фишки? Джойстики там или прицелы? Жвачку приклеить?

— Джойстики запрещены, все сторонние девайсы тоже запрещены, естественно. Жвачку клеить можно, но только если ты какой-то дурачок) Есть триггеры, которые вешаешь на телефон, как лепестки на джойстиках. Их использовать нельзя на лане. Дома использовать можно, но на лане ты будешь плохо играть. Я ничего не использую, потому что я одним пальцем могу нажимать несколько кнопок, а лепесток — только одну.

— Какими телефонами пользуются киберспортсмены?

— iPhone 11 Pro Max и Asus ROG Phone II — два лучших телефона для игры в PUBG Mobile. Смартфоны между собой достаточно похожи. Стабильный заряд батареи, нет просадок по качеству в игре, отличный сенсор. Честно, другими телефонами почти не пользовался.

Расположение игроков и их девайсы

— Но на турнирах спонсорские девайсы?

— Когда как. Во время ланов организаторы турнира предоставляют телефоны только на время чемпионата, их нам никто не отдаёт. Какая компания захочет стать спонсором ивента, такие телефоны и дают, но, естественно, это всегда флагман.

Все люди, которые находятся в киберспорте, играют с такими настройками, что если даже дадут плохой телефон, они будут хорошо играть и на нём. У многих телефонов есть проблемы с сенсорами. Отличные нажатия, быстрый отклик, но почему-то на многих телефонах есть акселерация, которую нельзя отключить.

Поэтому люди просто научились пользоваться аимом с помощью гироскопа, то есть без помощи пальца, просто крутят телефон в руках.

— Это как? Прям переворачивать телефон?

— Представь, что стоишь за пулеметом и тебе нужно контролировать отдачу. Так и здесь. То есть чтобы зажать спрей в соперника, тебе нужно чуть-чуть опустить телефон вниз — и вот таким способом.

В Саудовской Аравии были спонсорские телефоны, не помню точно фирму, вроде, Samsung. Ещё китайцы используют вентиляторы для охлаждения телефона (видно на фото выше), дома у меня вентилятора нет. У моего Asus ROG Phone II есть съёмный кулер с водянкой внутри, поэтому он никогда не греется.

— Сколько стоят такие телефоны?

— Asus 60-70 тысяч, который покупала организация. Айфон ещё дороже будет, но его я покупал на свои деньги. Стараюсь всегда играть на одном устройстве, но менять могу, с этим проблем нет. Два шнура в телефоне — наушники и кабельный интернет. Вентилятор всегда работает, он мощный. На лане наушники подключаются к общей звуковой системе, она все наушники соединяет в одну сеть. Как только подключаешь наушники в одну звуковую систему, там автоматически создаётся комната.

Мобильный киберспорт

— Что думаешь в целом о мобильном киберспорте? Большинство относится к нему скептически.

— Считаю, что киберспорт в последнее время — это больше развлечение. То есть смесь спорта, продакшна, медийки и результата. Если не пойдёт в PUBG Mobile, возможно, буду пробовать Valorant. В любом случае, иногда играю для души: CS, Dota, Apex, как и любые другие профессиональные игроки.

Сейчас надеюсь закрепиться в Cloud9, добиться чего-то с ними и играть, пока получается, пока игра живая. Если она умрёт, то сменю дисциплину или займусь чем-то другим.

— Но ты видишь себя в киберспорте всё равно?

— Да, безусловно, я вижу себя в киберспорте, даже на ПК. Для себя подметил, что как только ты становишься профессионалом в плане киберспорта, когда понимаешь, что такое профессионализм в играх, какой должен быть подход ко всему этому. Когда я захожу в любую игру, я чувствую, что я хорош. Даже сейчас, зайдя на FACEIT и играя на 10 лвле, я буду чувствовать себя уверенно, но когда сейчас я имею знания из мобильного PUBG, я лучше в 10 раз.

Не важно, какая дисциплина, просто сам опыт. Пока о смене дисциплины я не задумывался, потому что у меня на данный момент всё получается. И сейчас, если бы у меня не получилось с Cloud9, я бы подумал о других вещах. Но получилось так, что меня пригласили, я готов к вызову, готов пробовать играть, мне импонирует интерес североамериканцев.

— Кажется, что на СНГ просто забили в плане развития соревновательной сцены?

— Есть такое ощущение, даже не только на СНГ, но и на Европу. Просто не поддерживают почему-то эти два региона. В Китае было по три офлайн-чемпионата в месяц. В СНГ и Европе вообще ланов нет. В Америке, Азии, Китае — есть, а в СНГ — нет и пока не планируется, но никто не знает, почему.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал CYBERSLOVO.

Фото: vk.com/uniq_sports; instagram.com/aderrtheman.

Отличия местности

Дизайн карты в PUBG Mobile практически идентичен карте Erangel из PUBG для PC и Xbox One. Тем не менее, между ними есть критические различия, о которых следует знать заранее.

Во-первых, качество текстур значительно ниже – причина в виде технических ограничений мобильных устройств очевидна.

Во-вторых, теперь окна – это просто пустые квадраты в стенах. Стекла и рамы в них нет, чтобы производительность игры на мобильных не страдала.

Так как рамы и стёкол нет, стрелять в окно и из окна в PUBG Mobile значительно проще. Также проще прыгать через окна – и, самое главное, при этом вы не будете издавать шума, ведь стёкол-то нет. Таким образом, выходить через окно можно значительно тише, чем через дверь.

Машинами проще управлять

Машины в PUBG управляются, мягко говоря, не слишком удобно. Многие игроки не доживают до финала просто потому что разгоняются на багги и влетают в дерево, не справившись с управлением. В PUBG Mobile управлять машинами гораздо проще.

Ввиду технических ограничений мобильных устройств, физика автомобилей была упрощена. Теперь ездить по холмам на высокой скорости не страшно – машина скользит по поверхности земли и колёса всегда плотно соединяются с землёй.

Таким образом, если вы не использовали машины в PUBG ввиду сложности их управления и не хотели рисковать, то теперь бояться не нужно – случайно убиться на машине не получится.

Как играть в PUBG Mobile с помощью клавиатуры и мыши

Если вы играете на компьютере через официальный эмулятор, то все настройки клавиатуры и мыши применяются автоматически. Если вы хотите подключить клавиатуру и мышь к телефону, то Вам понадобится OTG кабель и USB HUB (для того, чтобы к одному порту подключить и клавиатуру, и мышку). Далее скачивайте программу Octopus.

Игровой процесс в PUBG

Настройка управления

Зайдите в Octopus и выберете игру PUBG. Настройте управление в окне программы — назначьте кнопки на клавиатуре и мыши для выполнения определенных действий. К примеру, назначьте WASD для ходьбы, левую кнопку мыши для стрельбы, I для инвентаря и т.д, в зависимости от того, как Вам удобней. После этого наслаждайтесь игрой с клавиатурой и мышкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: