Commandos: Beyond the Call of Duty | |
Разработчик | Pyro Studios |
Издатель | Eidos Interactive |
Часть серии | Commandos |
Дата выпуска | 1999 год |
Жанры | Стратегия |
Возрастной рейтинг | ESRB: T |
Платформы | Microsoft Windows Apple Macintosh |
Режимы игры | Одиночная игра, Сетевая игра |
Носитель | Компакт-диск |
Управление | клавиатура и мышь |
Сайт | [www.eidosinteractive.com/games/info.html?gmid=15 osinteractive.com/games/info.html?gmid=15] |
Commandos: Beyond the Call of Duty
(русское название — «
Коммандос: Долг превыше всего
») — стратегия с элементами Action от испанского разработчика Pyro Studios и издателя Eidos Interactive, аддон популярной игры Commandos: Behind Enemy Lines. Издана в 1999 году[1].
Обзор
Игра является второй по счёту из серии Commandos. В плане графики и игрового движка различий с предшественником — Commandos: Behind Enemy Lines — крайне мало. Но добавлено несколько новых функций, изменены характеристики некоторого оружия. Действие игры так же происходит во времена Второй мировой войны. Игроку предстоит пройти 8 миссий, командуя тем же отрядом, что и в предыдущей части. Все миссии происходят в странах Европы. Враги имеют подавляющее численное превосходство, а в случае гибели хотя бы одного из наших бойцов миссия будет провалена; кроме того, в большинстве миссий надо действовать бесшумно.
Все горячие клавиши переместились на левую часть клавиатуры. При этом сходные функции располагаются на одной и той же клавише: например, кулак «зелёного берета», дубинка шофёра и хлороформ шпиона, призванные лишить врага сознания, привязаны к кнопке «X».
Обзор[ | ]
Игра является второй по счёту из серии Commandos. В плане графики и игрового движка различий с предшественником — Commandos: Behind Enemy Lines — крайне мало. Но добавлено несколько новых функций, изменены характеристики некоторого оружия. Действие игры так же происходит во времена Второй мировой войны. Игроку предстоит пройти 8 миссий, командуя тем же отрядом, что и в предыдущей части. Все миссии происходят в странах Европы. Враги имеют подавляющее численное превосходство, а в случае гибели хотя бы одного из наших бойцов миссия будет провалена; кроме того, в большинстве миссий надо действовать бесшумно.
Все горячие клавиши переместились на левую часть клавиатуры. При этом сходные функции располагаются на одной и той же клавише: например, кулак «зелёного берета», дубинка шофёра и хлороформ шпиона, призванные лишить врага сознания, привязаны к кнопке «X».
Персонажи
Диверсионный отряд
Диверсионный отряд, которым предстоит командовать:
- Десантник.
Как и в
Behind Enemy Lines
, «зелёный берет» использует пистолет, нож, радиоуправляемую звуковую приманку, может закапываться и лазать по стенам, носить бочки с горючим и трупы врагов. Появилась способность толкать баки-прицепы с горючим и небольшие железнодорожные вагоны. Может оглушить врага ударом и связать. В дополнении враги более «умно», по сравнению с
Behind Enemy Lines
, реагируют на приманку: могут обнаружить и сломать, после нескольких попыток вообще перестают ходить на звук. - Снайпер.
Не изменился со времён
Behind Enemy Lines
: использует пистолет, снайперскую винтовку с глушителем (в среднем 5 патронов) и аптечку (если нет шпиона и шофёра). - Морпех.
Использует пистолет, гарпунное ружьё, нож, а также умеет плавать под водой с помощью акваланга и перевозить остальных на надувной лодке, управлять другим водным транспортом. По сравнению с версией 1.05
Behind Enemy Lines
(в которой подняли дальность гарпуна) — также никаких изменений. - Сапёр.
Также не изменился: использует пистолет, гранаты, дистанционные и часовые мины (число которых ограничено), может ставить капкан и пользоваться кусачками. - Шофёр.
Использует пистолет, автомат (в среднем 20 выстрелов) и аптечку. Может управлять разнообразными транспортными средствами — это может быть автомобиль, бронетранспортёр или танк; а также может стрелять из станковых пулемётов. В арсенал шофёра добавились дубинка, которой можно оглушить врага, подкравшись сзади, и винтовка с бесконечным запасом патронов. - Шпион.
Использует пистолет и шприц с ядом, может использовать аптечку (если нет шофёра) и переносить трупы. Получил способность усыплять врагов с помощью эфира и связывать их. В
Beyond the Call of Duty
вражеская форма не только сушится на верёвках, но и ходит по уровню — шпион может раздевать оглушённых и связанных солдат. Переодевшись, может отвлекать внимание врагов и использовать табельное оружие врага, с которого снял форму. Впрочем, ходить, переодевшись простым солдатом, довольно опасно. Предпочтительнее форма технического работника или офицера.
Кроме того, у всех членов отряда появилась способность бросать сигареты и камни (для отвлечения внимания врагов) и управлять пленными врагами. Эти враги будут ходить в поле зрения управляющих ими бойцов, и могут отвлекать тех врагов, которые не выше их по званию.
Эпизодические персонажи
Эти персонажи не входят в отряд и появляются в отдельных миссиях.
- Сербский партизан
в миссии 2. Умеет бросать сигареты и камни. - Заключённые концлагеря
, которыми командовать нельзя. Появляются в миссии 7. - Резидентка
в миссии 8. Может свободно ходить по городу и отвлекать внимание врагов, разоблачается только гестаповцами и теми, кто её разоблачил. Использует пистолет.
Враги
Немецкие солдаты действуют самостоятельно, каждый имеет своё поле зрения, разделённое на две части. В дальней враг не видит лежащих диверсантов, в ближней видит всегда. Враги слышат различные звуки, на которые реагируют.
- Часовые.
Вооружены винтовками. Могут стоять на месте или ходить. - Отряды врагов.
Патрулируют местность, от 2 до 7 человек. Как правило, впереди идёт сержант с пистолетом, за ним — солдаты-автоматчики. Отряды могут первоначально находиться в казармах и только в случае тревоги выходить оттуда. Сержанты могут разоблачить шпиона, если он переодет в форму его подопечных. - Вражеские собаки.
Лают, увидев нашего диверсанта, и сильно кусаются. - Пулемётчики.
Это сержанты за станковыми пулемётами, которые очень опасны. - Офицеры гестапо.
Вооружены пистолетом, отличаются тем, что могут разоблачить резидентку. - Охранные отряды.
Такие же, как и обычные, но отличаются формой. Не могут оглушаться и захватываться в плен. - Вражеские офицеры.
Вооружены пистолетом, но отличаются умением садиться в транспорт и ездить или просто убегать.
Также во 2-й миссии есть звери из зоопарка
, которых лучше не тревожить.
Персонажи[ | ]
Диверсионный отряд[ | ]
Диверсионный отряд, которым предстоит командовать:
- Десантник.
Как и в
Behind Enemy Lines
, «зелёный берет» использует пистолет, нож, радиоуправляемую звуковую приманку, может закапываться и лазать по стенам, носить бочки с горючим и трупы врагов. Появилась способность толкать баки-прицепы с горючим и небольшие железнодорожные вагоны. Может оглушить врага ударом и связать. В дополнении враги более «умно», по сравнению с
Behind Enemy Lines
, реагируют на приманку: могут обнаружить и сломать, после нескольких попыток вообще перестают ходить на звук. - Снайпер.
Не изменился со времён
Behind Enemy Lines
: использует пистолет, снайперскую винтовку с глушителем (в среднем 5 патронов) и аптечку (если нет шпиона и шофёра). - Морпех.
Использует пистолет, гарпунное ружьё, нож, а также умеет плавать под водой с помощью акваланга и перевозить остальных на надувной лодке, управлять другим водным транспортом. По сравнению с версией 1.05
Behind Enemy Lines
(в которой подняли дальность гарпуна) — также никаких изменений. - Сапёр.
Также не изменился: использует пистолет, гранаты, дистанционные и часовые мины (число которых ограничено), может ставить капкан и пользоваться кусачками. - Шофёр.
Использует пистолет, автомат (в среднем 20 выстрелов) и аптечку. Может управлять разнообразными транспортными средствами — это может быть автомобиль, бронетранспортёр или танк; а также может стрелять из станковых пулемётов. В арсенал шофёра добавились дубинка, которой можно оглушить врага, подкравшись сзади, и винтовка с бесконечным запасом патронов. - Шпион.
Использует пистолет и шприц с ядом, может использовать аптечку (если нет шофёра) и переносить трупы. Получил способность усыплять врагов с помощью эфира и связывать их. В
Beyond the Call of Duty
вражеская форма не только сушится на верёвках, но и ходит по уровню — шпион может раздевать оглушённых и связанных солдат. Переодевшись, может отвлекать внимание врагов и использовать табельное оружие врага, с которого снял форму. Впрочем, ходить, переодевшись простым солдатом, довольно опасно. Предпочтительнее форма технического работника или офицера.
Кроме того, у всех членов отряда появилась способность бросать сигареты и камни (для отвлечения внимания врагов) и управлять пленными врагами. Эти враги будут ходить в поле зрения управляющих ими бойцов, и могут отвлекать тех врагов, которые не выше их по званию.
Эпизодические персонажи[ | ]
Эти персонажи не входят в отряд и появляются в отдельных миссиях.
- Сербский партизан
в миссии 2. Умеет бросать сигареты и камни. - Заключённые концлагеря
, которыми командовать нельзя. Появляются в миссии 7. - Резидентка
в миссии 8. Может свободно ходить по городу и отвлекать внимание врагов, разоблачается только гестаповцами и теми, кто её разоблачил. Использует пистолет.
Враги[ | ]
Немецкие солдаты действуют самостоятельно, каждый имеет своё поле зрения, разделённое на две части. В дальней враг не видит лежащих диверсантов, в ближней видит всегда. Враги слышат различные звуки, на которые реагируют.
- Часовые.
Вооружены винтовками. Могут стоять на месте или ходить. - Отряды врагов.
Патрулируют местность, от 2 до 7 человек. Как правило, впереди идёт сержант с пистолетом, за ним — солдаты-автоматчики. Отряды могут первоначально находиться в казармах и только в случае тревоги выходить оттуда. Сержанты могут разоблачить шпиона, если он переодет в форму его подопечных. - Вражеские собаки.
Лают, увидев нашего диверсанта, и сильно кусаются. - Пулемётчики.
Это сержанты за станковыми пулемётами, которые очень опасны. - Офицеры гестапо.
Вооружены пистолетом, отличаются тем, что могут разоблачить резидентку. - Охранные отряды.
Такие же, как и обычные, но отличаются формой. Не могут оглушаться и захватываться в плен. - Вражеские офицеры.
Вооружены пистолетом, но отличаются умением садиться в транспорт и ездить или просто убегать.
Также во 2-й миссии есть звери из зоопарка
, которых лучше не тревожить.
Миссии
Commandos: Beyond the Call of Duty, Третья миссия
- Конец света.
14 июля 1940 года. Остров Гернси, Ла-Манш. Взорвать маяк, радар и 4 зенитки. Уходить на лодке. - Асфальтовые джунгли.
23 апреля 1941 года. Белград, Югославия. Спасти пленника — сербского партизана, уходить на фургоне. - Как снег на голову.
10 июня 1942 года. Крит, Греция. Захватить систему наведения бомбы Hs 293, уходить на грузовике. - Молот Тора.
11 сентября 1943 года. Бонн, Германия. Взорвать 2 броневагона и пушку. Уехать на паровозе. - Угадай, кто сегодня придёт.
15 июля 1944 года. Растенбург, Пруссия (ныне Кентшин, Польша). В Растенбурге действительно была главная ставка Гитлера, см. Волчье логово. Освободить шпиона, захватить в плен вражеского штандартенфюрера. Уехать на танке Panzer I. - Орлиное гнездо.
12 ноября 1944 года. Нойбранденбург, Германия. Захватить в плен вражеского лётчика, уничтожить прототипы реактивной авиации и улететь на самолёте. - Великий побег.
20 ноября 1944 года. Нюрнберг, Германия. Освободить десантника, шофёра и других пленников, взорвать казарму и уходить на грузовике. - Опасная дружба.
18 декабря 1944 года. Неймеген, Голландия. Связаться с резиденткой. Провести её в охраняемый гестаповцами ночной клуб и украсть документы у вражеского генерала. Уплыть на лодке. Задача осложняется тем, что акваланг нужно искать уже на месте.
Миссии[ | ]
Commandos: Beyond the Call of Duty, Третья миссия
- Конец света.
14 июля 1940 года. Остров Гернси, Ла-Манш. Взорвать маяк, радар и 4 зенитки. Уходить на лодке. - Асфальтовые джунгли.
23 апреля 1941 года. Белград, Югославия. Спасти пленника — сербского партизана, уходить на фургоне. - Как снег на голову.
10 июня 1942 года. Крит, Греция. Захватить систему наведения бомбы Hs 293, уходить на грузовике. - Молот Тора.
11 сентября 1943 года. Бонн, Германия. Взорвать 2 броневагона и пушку. Уехать на паровозе. - Угадай, кто сегодня придёт.
15 июля 1944 года. Растенбург, Пруссия (ныне Кентшин, Польша). В Растенбурге действительно была главная ставка Гитлера, см. Волчье логово. Освободить шпиона, захватить в плен вражеского штандартенфюрера. Уехать на танке Panzer I. - Орлиное гнездо.
12 ноября 1944 года. Нойбранденбург, Германия. Захватить в плен вражеского лётчика, уничтожить прототипы реактивной авиации и улететь на самолёте. - Великий побег.
20 ноября 1944 года. Нюрнберг, Германия. Освободить десантника, шофёра и других пленников, взорвать казарму и уходить на грузовике. - Опасная дружба.
18 декабря 1944 года. Неймеген, Голландия. Связаться с резиденткой. Провести её в охраняемый гестаповцами ночной клуб и украсть документы у вражеского генерала. Уплыть на лодке. Задача осложняется тем, что акваланг нужно искать уже на месте.