2020 PUBG Обновление Esports: Континентальная серия PUBG


Новое оружие в обновление 0.17.0

DBS — это двуствольный помповый дробовик с компоновкой по схеме «булл-пап». Магазин оружия вмещает 12 патронов, а благодаря комбинированной механике стрельбы DBS наносит большой урон за короткий промежуток времени. В компьютерной версии игры это оружие появилось довольно давно и там оно выпадает только в дропах. Кстати говоря, большенство игроков посчитали DBS недостойным, чтобы там находиться.

UZI PRO – по сути тот же самый UZI, но теперь на него можно надеть прицел калиматорный или галографический. Для многих это оружие станет более играбельным в таком варианте.

Как ставить вещи из инвентаря PUBG?

Так как проект получил свое распространение через известную платформу Steam, то она получила и многие фишки от нее. Например, были добавлены косметические наборы, или «скины». Их можно получить в процессе игры случайным образом или купить на внутреплатформенной торговой площадке. Их покупают за реальные деньги, при этом цена может быть довольно высокой, поэтому и ставить ими тоже можно. Все ставки своими «шмотками» можно разделить на две группы: рулетки и обычные пари в букмекерских конторах.

В тему: Ставки на Apex Legends: от А до Я

Рулетки соответствуют своему названию. Здесь игрок может поставить свою вещь в надежде, что ему повезет, и выпадет что-то более ценное. Все будет зависеть только от случайности, и как-то повлиять на выпадение того или иного «скина» никак нельзя. Тем более, в последнее время рулетки заработали себе крайне негативную репутацию из-за большого количества мошенников.

Но вещи можно ставить даже у букмекеров, если контора предлагает такую возможность. Правда, для этого надо будет пройти небольшую процедуру:

  • регистрация игрока;
  • передача скина боту или сотруднику БК по определенной стоимости;
  • зачисление средств на счет игрока;
  • теперь можно спокойно ставить деньгами, баллами или монетами;
  • вывод осуществляется как в денежном формате, так и скинами.

Заключить пари на PUBG

Новый режим Winter Survival

С обновлением PUBG Mobile 0.17.0 во вкладке PlayLab появится новый игровой режим Winter Survival. В нем нам предстоит сражаться не только с другими игроками, но и с холодом на карте Викенди. Для этого в нем будут доступны новые предметы, такие как дрова, керосиновый фонарик и животные в виде лосей и кур, их мы сможем приготовить и съев пополнить свое здоровье. Кроме это в Winter Survival будет доступен и дрон, с помощью которого можно будет осматривать местность и помечать место нахождения врагов.

Проблемы PUBG на пути к киберспорту

Количество турниров по Playerunknown’s Battlegrounds продолжает расти. Многие организации уже подписали себе составы по этой battle royale игре, а трансляции онлайн лиг постепенно набирают зрителей. После того, как игра выйдет из раннего доступа, перед разработчиками встанет вопрос о том, стоит ли пытаться сделать из PUBG киберспорт. Если ответ будет «да», то Battlegrounds предстоит преодолеть множество трудностей, о которых мы поговорим в данной статье.

Разработчики из Bluehole не хотели спешить с продвижением PUBG на киберспортивную арену. Причиной подобного решения стало то, что по их задумке они хотели сначала создать хорошую игру с отличной оптимизацией и минимальным количеством багов, и лишь потом начать заниматься соревновательной составляющей. Реальность заставила их изменить планы.

Та невероятная популярность, которую игра смогла набрать в считанные месяцы стала неожиданностью даже для самих разработчиков. Миллионы проданных копий, лучшие показатели онлайна в Steam и звание одной из самых популярных игр на стримерских платформах. Естественно, что среди поклонников игры сразу пошли разговоры о киберспортивном будущем PUBG и количество людей, требовавших турниров по игре, стало нарастать. Сейчас уже не скажешь, хотели ли Bluehole такого скорого старта соревнований по Battlegrounds, но особого выбора у них не оставалось.

В августе прошел первый крупный турнир по игре под названием Gamescom Invitational. Несмотря на многочисленные проблемы, первую киберспортивную попытку PUBG было решено назвать относительно успешной. Поэтому сразу же после того, как Bluehole разрешили проведение турниров сторонним компаниям, всевозможные небольшие соревнования и онлайн-лиги начали появляться одна за другой. Вот только проблемы, которые были у игры изначально, никуда не делись. Теоретически игру уже можно считать киберспортивной, но вот вопрос о том, сможет ли она стать в один ряд с CS:GO, Dota и LoL’ом остается открытым.

Проблемы игры

Для начала стоит сказать, что сама механика игры не слишком-то напоминает традиционные соревновательные дисциплины. Все-таки матчи, в которых одновременно участвует такое количество команд, да еще и на карте огромных размеров — это нечто абсолютно неизведанное для киберспорта. Поэтому опираться разработчикам не на что и игровой баланс придется искать методом проб и ошибок. А баланс PUBG жизненно необходим, если конечно по игре будут проводится соревнования с серьезными призовыми.

На данный момент в игре крайне много случайных событий. Самолет летит по случайной траектории. Те предметы, которые вы можете найти тоже появляются абсолютно случайно. Появление кругов хоть и можно частично спрогнозировать, но и эта система опирается лишь на бросок кубика. Многие могут сказать, что на дистанции в 5-8 карт любые случайные события будут нивелироваться умениями игроков и, в итоге, победа достанется лучшей команде.

В чем-то они будут правы, но только если речь идет не о турнирах в которых команды крайне близки по личному скиллу. К примеру, одному из коллективов может не повезти на последней карте, из-за чего они уступят первую позицию, а вместе с ней еще и серьезный кусок призового фонда. В итоге, тот рандом, который делает игру в PUBG такой веселой в пабликах, на турнирах будет только раздражать.

Можно вспомнить еще и о многочисленных багах, которым до сих пор пестрит игра. Даже сейчас можно проиграть раунд из-за вылета в начале, переворота машины на невидимой кочке или застревания в текстурах. В теории, данные проблемы могут быть решены в рамках одного-двух патчей. Правда если судить по тому, что после нескольких месяцев жалоб они все еще есть в игре, не стоит надеяться на то, что в ближайшее время ситуация изменится к лучшему.

Естественно, что командам на профессиональном уровне не хочется проигрывать из-за какого-то рандома. Поэтому в последнее время тактика «пересидеть врага» набирает все большую популярность. Первые пять минут игры сейчас выглядят практически одинаково: все команды падают в те места, которые они уже успели за собой застолбить, лутают без всяких проблем и стычек, а потом пытаются угадать место, в котором можно будет сидеть как можно дольше. Это делает динамику игры достаточно рваной: затишье в начале и бешеный экшен в конце. Некоторые считают, что подобный подход идет PUBG на пользу, ведь он позволяет создать нарастающее напряжение, которое заканчивается ожесточенной схваткой в финале. Другие считают, что мало кому понравится из раза в раз смотреть за одним и тем же началом игры.

По достижении вершины ладдера наступает момент, когда игра превращается в массовые прятки по карте и медленный, скучный геймплей. Случайные и странные события являются частью PUBG, именно они делают игру интересной. В последнее время я начал постепенно терять интерес к PUBG из-за того, что игры на высоком уровне всегда выглядят одинаково.

К тому же сам режим наблюдателя далек от совершенства. Свободная камера и вид от третьего лица дают недостаточно информации, чтобы сделать просмотр игр приятным. Единственной возможностью нормально оценить ситуацию является общая карта, особенно после того, как на ней стали отображаться трассеры выстрелов. Проблема только в том, что смотреть игру в таком виде не слишком-то интересно. В будущем данный недостаток можно будет как-то решить добавлением лучшего цветового обозначения команд и каких-то панелей, дающих представление об их экипировке. Но на данный момент просмотр матчей по PUBG является сомнительным удовольствием.

Перед тем, как перейти к следующему пункту, стоит в двух словах сказать и про тему, которую не поднимал только ленивый: официальный формат игр. Эталоном на данный момент считается игра от перового лица в сквадах. Правда многие турниры, вроде тех, которые проводятся на Goodgame, достаточно успешно используют и другие форматы, в том числе дуо или матчи от третьего лица. Не сказать, чтобы разница между регламентами турниров несла в себе сильные неудобства для игроков. Но если Bluehole намерены продвигать PUBG в киберспорт, то выработка некоего стандарта для соревнования просто необходима.

Проблемы организаторов

Среди основных киберспортивных направлений сейчас крайне популярна турнирная система с онлайн-отборочными и лан-финалом. И если с квалификациями, проводимыми в PUBG, особых проблем не будет, то вот с ланами они могут возникнуть.

Организация крупного оффлайн турнира требует серьезных вложений: как денег, так и времени, особенно если речь идет о международном турнире с серьезным призовым фондом. От компании, проводящей подобные соревнования, требуется крайне много: организовать перелеты и жилье игроков, дать им возможность тренироваться, подготовить сцену и зал для турнира, настроить все компьютеры на сцене, чтобы избежать технических неполадок, заранее продумать формат трансляции, а также множество других крайне важных мелочей.

Даже у организаций, основным направлением деятельности которых является проведение турниров, иногда случаются накладки. Этим грешат даже крупнейшие соревнования по Dota, CS и LoL, а ведь эти дисциплины уже прошли проверку временем и все возможные проблемы должны быть известны заранее. К тому же количество команд, участвующих в подобных турнирах зачастую не слишком-то велико, а на сцене играют лишь 2 из них. А теперь представьте, что организаторам нужно будет следить не за 10 компьютерами, а за 80 и организовывать перелеты, жилье и тренировочные места куда большему числу игроков.

С одной стороны, мы уже видели, что это вполне реально, особенно если ограничить количество участников. Однако в этом случае проведение больших турниров по PUBG ляжет на плечи лишь самых крупных организаций, и даже для них это не будет легкой задачей. Все мелкие и средние организаторы будут вынуждены довольствоваться онлайн-лигами или небольшими местными соревнованиями, что неизбежно приведет к малому количеству турниров в целом.

Еще одним важным аспектом киберспортивных турниров являются их трансляции. Стримы всевозможных мейджоров, майноров и сплитов собирают огромную аудиторию и держат ее неделями, а иногда месяцами(если считать отборочные частью основного турнира). Организаторы стараются дать зрителям как можно больше возможностей посмотреть за красивой игрой, правильно распределяя время проведения матчей и стараясь не ставить два интересных противостояния в одно временное окно. Это вполне объяснимо, ведь источников финансирования турниров являются спонсоры, которые заинтересованы в том, чтобы на экранах наших мониторов как можно чаще появлялись их продукты. То же самое верно и для разработчиков игры: чем больше хороших матчей по игре попадет в трансляцию, тем больше в нее будут играть.

Последний крупный LAN турнир по PUBG, IEM Okland, столкнул между собой 16 команд в двухдневном противостоянии, транслируя по 4 игры ежедневно. Общая продолжительность трансляций составила 9 с небольшим часов, с учетом пауз между матчами. За это время на стриме турнира по какой-нибудь MOBA игре пройдет 3-4 бо3 матча. То есть весь турнир по PUBG будет длиться столько же, сколько игры в одной группе на турнире по LoL, SC2 или Dota. Это крайне мало и зачастую недостаточно, чтобы оправдать все те средства, которые были потрачены на организацию подобного мероприятия.

Одних из возможных решений будет пригласить не 16, а 32 команды. Сделать два полуфинала, по итогам которых 8 лучших команд в каждом из них попадут в финал. Это должно увеличить продолжительность турнира в три раза, но в то же время вырастут и расходы связанные с огромным количеством игроков. Другим вариантом может стать увеличение продолжительности серии, скажем: три дня по четыре матча. Но это приведет к тому, что зрителям придется смотреть на одних и тех же игроков, играющих по одной и той же стратегии, что вряд ли их обрадует.

Здесь стоит также отметить, что из-за тех ограничений, которые накладывает режим наблюдателя, стримы с соревнований также требуют серьезных вложений. Если мы возьмем любую другую популярную киберспортивную дисциплину, то трансляция крупного LAN турнира, организованная большой студией, и трансляция того же турнира, организованная одним человек с его домашнего компьютера не будут особо различаться. По крайней мере в том, что касается игрового процесса. С PUBG все немного иначе, ведь уследить за всем происходящем на карте одному человеку практически нереально. Чтобы сделать стрим приятным для просмотра широкой аудиторией нужна студия, с несколькими наблюдателями и возможностью мгновенных повторов, а это не все могут себе позволить.

Проблемы зрителя

Часть из них мы уже успели затронуть выше, но хотелось бы акцентировать внимание на том, что для того, чтобы зрителю было интересно смотреть трансляцию, он должен понимать, что происходит в игре. Основная концепция PUBG достаточно очевидна даже для человека, не имеющего представления об играх: люди собирают оружие, а потом убивают друг друга. Но понимание концепции не означает понимания происходящего в игре.

Стандартные киберспортивные дисциплины можно так или иначе разбить на серии дуэлей между игроками. В этом случае для зрителя нет ничего сложного: он видит большую часть возможных ходов игрока, знает о том, что может сделать его противник и может предсказать исход будущих событий. Это дает ему возможность оценить ситуацию и поставить себя на позицию игрока, представив, что можно было бы сделать лучше или иначе в каждой конкретной ситуации. Это также дает зрителю возможность сказать: «Я знал!», и порадоваться вместе с игроком в случае его победы и погрустить в случае поражения.

Сама механика PUBG идет в разрез с вышесказанным. Иногда игру действительно можно разделить на серию дуэлей, но куда чаще игроки оказываются между двух или трех огней. Это сильно мешает пониманию ситуации с позиции зрителя и делает предсказание ситуации практически невозможным. На это накладываются и вышеперечисленные проблемы с камерой, когда стримеры просто не успевают показать откуда прилетела пуля, убившая игрока. В итоге трансляции соревнований по PUBG становятся немного хаотичными в плохом смысле этого слова.

Этот сумбур имеет еще один побочный эффект: в нем легко потерять множество ярких моментов игры. Речь идет не о паре хедшотов из Kar98, а о тактических решениях и победе с помощью неких заготовленных схем. Такая роскошь как красивые фланговые маневры, использованные к месту гранаты или попытки «передумать» своего соперника, появляются лишь к последним кругам. До этого, при попытке сыграть «красиво» шанс нарваться на шальную пулю от сквада, который просто пробегал мимо слишком высок. Это не значит, что таких моментов нет, но среди всего происходящего в игре, заметить их становится крайне сложно.

Перестрелки абсолютно непредсказуемы. Как можно предугадать место, где случится следующая стычка? Как выбрать ту, за которой стоит следить? Как следить за сотней человек с помощью одной камеры? У обычного киберспорта есть некие основные объекты, за которыми зритель может наблюдать. Или, по крайней мере, в этих играх размер карты позволяет оценить происходящее. Поэтому вопрос о том, как PUBG собирается показывать все самые интересные моменты с правильного ракурса остается открытым.

Еще одним недостатком PUBG является проблема фанатов. У многих людей есть любимая команда, которой они желают победы. Приходя на турнир или включая его трансляцию, им хочется посмотреть именно за действиями своих любимчиков. Вот только Battlegrounds не всегда может дать им такую возможность. При 16-20 командах в матче, если парням, за которых вы болеете будет не слишком везти, то лучшее, на что вы можете рассчитывать, это увидеть куда они упали и что они лутают на карте, а потом посмотреть как их убивает другая команда. За весь турнир, продолжительностью в 8 карт, фанатам не самой сильной команды дадут пронаблюдать за действиями их фаворитов минут 10-20. Эту проблему можно было бы решить, добавив несколько дополнительных трансляций, на которых показывали бы игру от лица участников, но вряд ли кто-нибудь решится пойти на такой шаг. Ведь тогда трансляции, на которых будут показывать самые популярные команды, неизбежно обойдут по количеству зрителей все остальные стримы с этого турнира.

Как итог, хочется сказать, что на данный момент перспективы PUBG на киберспортивной арене достаточно туманны. Все проблемы с камерой, багами и прочими мелочами наверняка будут в скором времени исправлены. Но основы геймплея игры не дают возможности предсказать, будет ли она востребована как соревновательная дисциплина. Возможно Bluehole удастся найти правильный баланс, разработать систему правил и стать у истоков нового киберспортивного направления.

С того момента, как я начал работу над модом DayZ Battle Royale для Arma 2, мне казалось, что «королевская битва» станет великолепным киберспортом. Мне всегда хотелось создать новую дисциплину, в которой вместо двух команд по 5 человек, в центре арены, заполненной фанатами, сражалась бы сотня игроков.

Правда не все разделяют мнение Грина относительно соревновательного потенциала PUBG.

Разработчики не смогут сделать из PUBG киберспортивную дисциплину. Игру нужно продвигать как развлечение для широкой массы казуальных игроков, либо как платформу для соревнований стримеров. Попытки сделать из PUBG соревновательную игру — ошибка.

По словам разработчиков, они собираются вплотную заняться турнирами по PUBG через пару месяцев после выхода игры из раннего доступа. Поэтому пока нам остается только ждать и надеяться, что у них есть представление о том, как будет дальше развиваться игра.

Вторая годовщина PUBG Mobile

Уже совсем скоро PUBG Mobile исполнится 2 года. В честь этого разработчики добавят в классические матчи на карте Эрангель новый режим с парками аттракционов, игровыми автоматами и катапультой. Сами парки можно будет использовать как локации с хорошим лутом. Поиграв в игровые автоматы можно так же получить немного припасов. А вот катапульту можно будет использовать как средство передвижения по карте. Она подбрасывает игрока, после чего он используя костюм-планер сможет переместится по воздуху на небольшое расстояние.

Особенности игры PlayerUnknown’s Battlegrounds

Геймплей игры заключается в том, чтобы остаться последним среди выживших и тем самым победить. Одновременно на одной большой карте могут сражаться друг с другом сто игроков. Тактика для выживания здесь бывает разной. Кто-то может просидеть все время в засаде, грамотно прячась от соперников и выходя лишь под конец. Кто-то идет напролом, стараясь уничтожить всех на своем пути и найти как можно более жесткое оружие. Каждый матч начинается одинаково – все игроки пролетают над картой и в любой момент на выбор они должны выпрыгнуть, дабы приземлиться с парашютом на том участке, где им хочется. Как только все достигли земли, начинается бой.

Первоначальная цель после приземления – это найти оружие, припасы, одежду, броню и так далее. Игрок по факту приземляется практически без ничего. Поэтому выиграть совсем без необходимых вещей крайне маловероятно. Наиболее эффективным методом будет достичь ближайших построек и найти там «лут» раньше, чем другие игроки. Кроме этого, для удобства перемещения по карте, везде расположены различные средства передвижения. Изредка с неба падают большие ящики с самым ценным и редким снаряжением, к которому часто бывает крайне нелегко добраться из-за местности и конкурентов.

Чтобы добавлять динамики игровому процессу, зона для сражений начинается постепенно уменьшаться с течением времени. Сначала она занимает всю карту, а потом становится настолько маленькой, что противники уже не могут не заметить друг друга. Если находиться вне зоны, то игрок погибнет, поэтому обычно все игроки стремятся к центру этой области, чтобы занять там наиболее выгодные позиции. А так как места становиться все меньше, то и конфликты начинают происходить чаще. В итоге остается всего один победитель.

В поединке могут принимать участие как одиночные игроки, так и команды по два-четыре человека. Так что ваша команда не будет считаться проигравшей, пока остается хотя бы один выживший. Реализованный обзор дает выбор действовать от первого или третьего лица.

Однако большинство главных соревнований по PUBG проводятся в режиме отрядов по четыре персоны и видом от первого лица. Таким образом, получается более динамично. Первое время все играли лишь на одной карте «Erangel», но через некоторое время разработчик добавил и две другие: «Miramar» и «Sanhok». Выбор карты зависит только от самих организаторов.

В тему: Vici Gaming: возрождение из пепла

Кроме версии для ПК большой успех снискала и мобильная игра в таком же сеттинге PUBG Mobile. И по ней даже проводятся турниры, хотя букмекерские конторы их практически никогда не освещают.

Совершить ставку на PUBG

Эрангель 2.0

Обновленный Эрангель игроки PUBG Mobile ждут уже очень давно. И хотя на бета-тесте Эрангель 2.0 не появился, в официальных аккаунтах игры появился пост следующего содержания

Непонятно, является ли это намеком на появление обновленной карты уже в обновлении 0.17.0, либо они таким образом пытаются привлекать в свои аккаунты больше людей.

Незначительные изменения

Помимо всего перечисленного выше, в игре появятся и незначительные изменения и нововведения.

  • Переработанный Кокткль Молотова будет выглядеть более реалистично.
  • В честь двухлетия появится новый тематический фон загрузки.
  • Новый логотип игры (так же к дню рождения), который вы можете видеть на изображении выше.
  • Появятся новые достижения.
  • будет добавлена новая функция – тактические метки, которая позволит ставить несколько меток на карте.

Поделиться:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: