Онлайн чтение книги Гарри Поттер и Тайная комната Harry Potter and the Chamber of Secrets Глава третья. «Гнездо»

У этого термина существуют и другие значения, см. Гарри Поттер и тайная комната (значения).

Harry Potter and the Chamber of Secrets Гарри Поттер и Тайная комната
Обложка диска с игрой для
РазработчикиKnowWonder ( и GBC) Argonaut Games (PSOne) Eurocom (GBA, Xbox, , PS2) Aspyr Media (Mac)
ИздательEA Games и WBIE Soft Club
ЛокализаторSoft Club
Часть серииHarry Potter
Даты выпускаGame Boy Advance
: 5 ноября 2002 14 ноября 2002 23 ноября 2002
Game Boy Color
: 15 ноября 2002 Ноябрь 2002
ПК, Xbox
: 14 ноября 2002 15 ноября 2002
PlayStation, PlayStation 2, GameCube
: 14 ноября 2002 15 ноября 2002 23 ноября 2002
Mac
: 10 апреля 2003
Жанраркада, action-adventure
Возрастные рейтингиESRB: Для всех (E) ELSPA: 3+ OFLC: G
Создатели
Композитор
  • Джереми Соул
Технические данные
Платформы(Windows, Mac) PlayStation PlayStation 2 Xbox Nintendo Gamecube Game Boy Advance Game Boy Color
Игровой движокUnreal Engine 1.5 (ПК) BRender (PS1)
Режим игрыоднопользовательский
Язык интерфейсаанглийский
Носитель1 компакт-диск
Системные требованияWindows 98/2000/ME/XP или Mac OS X; процессор уровня Intel Pentium II MMX 300 МГц или выше; 64 Мб оперативной памяти и выше; не менее 600 Мб свободного пространства; 64 Мб видеокарта с поддержкой DirectX 8 или лучше; звуковая карта с поддержкой DirectX 8
УправлениеПК: клавиатура и компьютерная мышь Игровые приставки: джойстик
Официальный сайт
​ (англ.)

Harry Potter and the Chamber of Secrets

(рус. «Гарри Поттер и Тайная комната») — компьютерная игра, основанная на второй книге о Гарри Поттере; выпущена Electronic Arts совместно с Warner Bros. Interactive Entertainment в 2002 году.

Игра имеет несколько вариантов: версия для разработана KnowWonder и перенесена на Mac компанией Aspyr Media. KnowWonder также создала упрощенную версию для портативной приставки Game Boy Color. Версия для PlayStation 1 разработана силами Argonaut Games. Версии для приставок Game Boy Advance, Xbox, GameCube и PlayStation 2 — созданы компанией Eurocom.

Сюжет[ | ]

Основная сюжетная линия игры перекликается с сюжетом книги и фильма, однако версии для различных платформ отличаются построением сюжета и игровыми заданиями (см. раздел «Различия версий»).
Летние каникулы. После первого года обучения в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс, Гарри снова вынужден жить в семье родственников Дурслей. Он давно не получал писем от своих друзей, Рона и Гермионы, несмотря на данное ими обещание писать.

В двенадцатый День рождения Гарри, дядя Вернон (не вспомнив о праздничной дате) принимает гостей, потенциальных партнёров по бизнесу. Он велит Гарри сидеть тихо в своей комнате, не показываясь пришедшим. Внезапно в комнате появляется странное существо, которое представляется как домовой эльф Добби и предупреждает его о том, что он окажется в смертельной опасности, если вернётся в Хогвартс. Добби признаётся, что похищал письма друзей, так как не хотел подвергать Гарри опасности. Гарри настаивает на том, что он вернется в Хогвартс, в результате чего Добби устраивает переполох в доме, испортив торжественный прием гостей. Дурсли запирают Гарри в комнате, к тому же, вскоре приходит предупредительное письмо о недопустимости использования магии вне школы.

Однажды ночью на старом автомобиле «Форд Англия» к Гарри прилетают его школьные друзья, братья Уизли — Рон, Фред и Джордж. Они выручают Гарри из заточения и отвозят к себе в дом, который они шуточно называют Норой.

Наступает время ехать за покупками перед школой. Гарри вместе с семьей Уизли отправляется в Косой Переулок. Там он встречает своих друзей — Хагрида и Гермиону. В книжной лавке у них случается конфликт с Драко Малфоем и его отцом Люциусом. От мистера Уизли, Гарри узнает, что Малфоя-старшего обвиняли в связях с Волан-де-Мортом. В той же книжной лавочке, Гарри знакомится со знаменитым писателем Златопустом Локонсом, который сообщает ему, что он теперь будет новым преподавателем по Защите от темных искусств.

На вокзал «Кингс-Кросс» семья Уизли и Гарри едут на Форде Англия. Гарри и Рон должны попасть на тайную платформу волшебников последними, но у них это не получается: барьер, через который они должны пройти, их не пускает. В отчаянии от того, что они могут опоздать, они берут машину отца Рона и летят в Хогвартс на ней. Прилетев туда, машина случайно врезается в Гремучую Иву. Гарри и Рон, опаздывая, бегут к замку.

Начинаются учебные дни. Гарри ходит на лекции и отрабатывает наказание за своё опоздание, отвечая на почту поклонников Златопуста Локонса. После очередного вечера, проведенного за «наказанием», Гарри слышит странный шепот, который издается из стен. Позже, уже идя с Роном по коридору, Гарри слышит этот же шепот и даже различает некоторые слова, но Рон отвечает, что услышал лишь какое-то шипение.

Происходит торжественное открытие Клуба Дуэлей. Первым участником волшебного поединка оказывается Гарри, а его соперником — Драко Малфой. В схватке, Драко использует недопустимое заклинание и вызывает живую змею. Однако, вопреки задумке Малфоя, змея набрасывается на одного из зрителей. Тогда Гарри открывает в себе способность повелевать змеями и приказывает змее оставить в покое ученика. Публика странно реагирует на его действия и смотрит на него с подозрением. После поединка, Рон рассказывает Гарри, что тот, по видимому, змееуст. Так называется редкое умение разговаривать со змеями, которым обладали преимущественно темные волшебники, в числе которых — Волан-де-Морт, убийца родителей Гарри.

Позднее Гарри Поттер сталкивается с таинственными событиями: кто-то превращает обитателей Хогвартса в окоченевшие статуи, а на стене в коридоре третьего этажа появляется кровавая надпись «Тайная комната открыта, враги наследника — трепещите». Из-за способности с Гарри говорить со змеями, все подозрения падают на него. В то же время, учителя отрицают возможность существования Тайной комнаты, в которую, согласно легенде, один из основателей школы — Салазар Слизерин, заточил древнейшее зло.

Персонажи[ | ]

  • Гарри Поттер — главный герой, двенадцатилетний волшебник, ученик второго курса школы Хогвартс.
  • Рон Уизли и Гермиона Грейнджер — друзья Гарри, сопровождающие его в некоторых игровых эпизодах. Кроме того, они показывают игроку дорогу к различным аудиториям и окрестностям Хогвартса.
  • Фред и Джордж Уизли — братья Рона, продавцы снаряжения для игры в квиддич.
  • Альбус Дамблдор — директор Хогвартса.
  • Профессор Минерва Макгонагалл — декан факультета Гриффиндор, преподаватель Трансфигурации.
  • Профессор Златопуст Локонс — преподаватель Защиты от Тёмных Искусств.
  • Профессор Северус Снегг — декан факультета Слизерин, преподаватель Зельеварения.
  • Профессор Помона Стебль — декан факультета Пуффендуй, преподаватель Травологии.
  • Профессор Филиус Флитвик — декан факультета Когтевран, преподаватель Заклинаний.
  • Мадам Поппи Помфри — школьная медсестра.
  • Драко Малфой — ловец команды Слизерина, соперник Гарри по квиддичу и в Дуэльном Клубе.
  • Рубеус Хагрид — лесничий и хранитель ключей Хогвартса.
  • Том Марволо Реддл — он же Лорд Волан-де-Морт — бывший ученик Хогвартса, чей дневник однажды найдёт Гарри.

Актёры озвучивания[ | ]

Английскую версию озвучивали[1][2]:

  • Том Аттенбороу — Гарри Поттер
  • Грэг Чиллин — Рон Уизли
  • Эмили Робинсон — Гермиона Грейнджер
  • Крис Кросби — Пивз
  • Бенджамин Стоун — Альбус Дамблдор
  • Ева Капф — Профессор Макгонагалл, Помона Стебль, Мадам Трюк
  • Виктория Робинсон — Джинни Уизли и Плакса Миртл
  • Аллан Кордюнер — Северус Снегг, Филиус Флитвик, Люциус Малфой
  • Марк Ровентал — Златопуст Локонс
  • Джонатан Кидд — Хагрид
  • Льюис Маклауд — Драко Малфой, Фред и Джордж Уизли
  • Гарри Робинсон — Невилл Долгопупс, Грегори Гойл, Том Реддл
  • Фред Риджуэй — Арагог
  • Дэниел Ирвинг — ученик Слизерина

Шарлотта Фьюдж и Бэн Эвис озвучили второстепенных учеников Хогвартса. Рассказчик (закадровый голос, кратко пересказывающий некоторые события книги) — Стивен Фрай.

Сюжет

Игра начинается там, где заканчивается Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I.

Развитие сюжета в игре

Основная статья: Гарри Поттер и Дары Смерти

Гарри Поттер вместе с Роном, Гермионой (под видом Беллатриссы Лестрейндж) и Крюкохватом отправляются в банк «Гринготтс», чтобы похитить Чашу Пенелопы Пуффендуй, которая является крестражем. По пути они попадают в аварию и Крюкохват говорит, что им придётся найти другой путь. В это время их находят агенты Пожирателей Смерти — новая охрана банка. Расчистив путь, Гарри начинает сражение с драконом, охраняющим сейф Беллатриссы. После битвы, Гарри забирает чашу и Крюкохват бросает их, аргументируя это тем, что он обещал «помочь пробраться в сейф, а не выбраться из него». Гарри, Рон и Гермиона садятся на дракона и летят прочь из банка.

Гарри узнаёт, что ещё один крестраж спрятан в Хогвартсе, который теперь возглавляет Северус Снегг. Друзья вторгаются в Хогсмид и начинают вести боевые действия против егерей и Пожирателей Смерти. После этого, их выручает Аберфорт Дамблдор. Он открывает тайный ход, который ведёт в Выручай-комнату. Гарри с Роном и Гермионой пробираются туда и видят, что Снегг и Пожиратели Смерти перешли на военное положение. Они прознали о выходке Поттера в Хогсмиде.

Невилл и возрождённый Отряд Дамлбдора (О. Д.) готовят революцию против Снегга. Они собираются на вечерней планерке. Гарри прелюдно объявляет о том, что Снегг — убийца Дамблдора и вступает в поединок с Амикусом и Алекто Кэрроу. Затем Макгонагалл атакует Снегга и сражается с ним, после чего тот сбегает.

В школу приходит первое послание Того-Кого-Нельзя-Называть. Гарри говорит Макгонагалл, что ему нужно найти диадему Кандиды Когтевран и уничтожить её. Рон и Гермиона идут в Тайную Комнату. По пути, Гермиона защищает от пауков арахнофоба Рона. Добравшись до Тайной Комнаты, Рон и Гермиона забирают клык Василиска и спасаются от внезапно нахлынувшей воды.

Волан-де-Морт уже у ворот школы.

Тем временем Джинни, Невилл и Симус собираются взорвать мост, ведущий в заднюю часть замка от Запретного Леса. Невилл и Джинни остаются, чтобы прикрыть его, а Симус, попутно сражаясь с Пожирателями Смерти, закладывает взрывчатку. Мост успешно взрывается, но Пожиратели Смерти идут на Главный вход Хогвартса. Макгонагалл, при помощи каменных статуй, которых она заколдовала ранее, сражается против двух великанов и Пожирателей Смерти.

Гарри, Рон и Гермиона пробираются в Выручай-комнату и пытаются найти диадему Кандиды Когтевран. Им мешают Драко, Гойл и Забини. В процессе боя, Гойл начинает злиться на Драко и высказывает ему своё недоверие. В конце, заклинает Адское Пламя и погибает. Гарри достаёт и уничтожает диадему, спасая Малфоя, а Рон — Блейза. Потом Гарри узнаёт, что змея Нагайна — последний крестраж. Друзья направляются в лодочный сарай, попутно сражаясь с Пожирателями смерти.

На выходе из школы, Гермиона схлестнулась в поединке с Фенриром Сивым. Пока она разбиралась с оборотнем, Гарри и Рон проникли в лодочный сарай и стали свидетелями смерти Северуса Снегга, которого убил Волан-де-Морт из-за своей алчности и жажды власти, даже из-за Бузинной палочки. Снегг отдаёт Гарри воспоминания со словами «Посмотри мои воспоминания. Это поможет тебе. Они должны ответить за всё. Глаза матери» и умирает.

Из воспоминаний Снегга, Гарри узнаёт, что он сам — седьмой крестраж, а тем временем Тёмный Лорд посылает в школу ещё одно послание. Гарри уходит в Запретный Лес и сдаётся Волан-де-Морту. Тот, недолго размышляя, убивает его. Гарри встречается с профессором Дамблдором и тот ему рассказывает, что часть души Тёмного Лорда уничтожена и говорит, что Гарри волен выбирать: возвращаться на поле боя или же остаться. Гарри несёт Хагрид, рядом Волан-де-Морт с победным выражением лица. Он предлагает желающим вступить в лигу Пожирателей Смерти. Драко переходит обратно, под звонкий упрёк Рона. Невилл призывает всех продолжать битву. В это время, Гарри выпрыгивает из рук Хагрида. Драко отдаёт ему палочку и начинается дуэль Лорда Волан-Де-Морта и Гарри Поттера. После битвы, разъярённый Волан-де-Морт преследует Гарри и настигает его.

Джинни Уизли возглавила один из отрядов (ученик Пуффендуя и ученица Когтеврана) и начала сражение против настигающих их Пожирателей Смерти. Натиск спал, но ненадолго. Пожиратели Смерти начали бомбардировку школы. Джинни вместе с отрядом бежит в Большой Зал, где её пытается убить Беллатрисса. Появляется Молли Уизли. После непродолжительной схватки, Молли убивает Беллатриссу. Начинается решающий поединок. Невилл обезглавливает Нагайну мечом, уничтожив последний крестраж. Гарри сражается с Волан-де-Мортом на строительных лесах, а потом действие переходит на Главный Двор школы, где Гарри участвует в двух этапах дуэли. После их прохождения, заклятье Тёмного Лорда отражается в него самого и Волан-де-Морт погибает.

Эпилог показывает будущее Гарри и его друзей через девятнадцать лет.

Персонажи

В разных эпизодах игра ведётся следующими героями.

Игровые персонажи

  • Гарри Поттер — ограбление Гринготтса, проникновение в Хогвартс через тайный ход в Сладком Королевстве, битва с Кэрроу, розыск диадемы, путь к лодочному сараю, путь в Запретный лес, битва с Волан-де-Мортом, побег от Волан-де-Морта, финальное сражение с Волан-де-Мортом.
  • Гермиона Грейнджер — поиски клыка василиска в Тайной Комнате, битва с Фенриром.
  • Рон Уизли — ликвидация Нагайны.
  • Невилл Долгопупс — атака Пожирателей смерти сверху, битва с Пожирателями смерти в крытом мосту, побег от Струпьяра.
  • Симус Финниган — установление шести волшебных зарядов под мостом.
  • Профессор Минерва Макгонагалл — битва со Снеггом, защита Хогвартса от великанов и Пожирателей смерти.
  • Миссис Молли Уизли — битва с Беллатрисой.
  • Джинни Уизли — защита Хогвартса от Пожирателей смерти.

Озвучивание

В английской версии, по традиции предыдущих частей, начиная с четвёртой части, некоторых персонажей игры озвучили актёры, сыгравшие данных героев в серии фильмов.[уточнить

]

В русской версии игры персонажей также озвучивали некоторые актёры, привлечённые к дубляжу кинофильмов: Николай Быстров (Гарри Поттер), Александр Комлев (Симус Финниган), Всеволод Кузнецов (Волан-де-Морт) и другие.

Другие актёры — Елена Соловьева (Гермиона Грейнджер), Андрей Бархударов (Рон Уизли, озвучивал персонажа с третьей части игры), Дмитрий Филимонов (Невилл Долгопупс, озвучен этим же актёром в пятой и шестой частях), Марина Бакина (Молли Уизли), Полина Чекан (Джинни Уизли), Владимир Антоник и Людмила Шувалова (Амикус и Алекто Кэрроу), Александр Дзюба (Струпьяр); Александр Дзюба, Леонид Белозорович, Никита Прозоровский, Александр Груздев, Илья Исаев, Станислав Стрелков, Эдуард Двинских, Александр Гаврилин, Сергей Кутасов, Иван Жарков (Пожиратели смерти); Рудольф Панков (Фенрир Сивый), Марина Тарасова (Беллатриса Лестрейндж).

Игровой процесс[ | ]

Применение заклинания Алохомора
на картину (версия для ПК).

Игровой процесс игры представлен в виде аркады с обзором от третьего лица, сочетая в себе простые элементы квеста. Между обязательными сюжетными заданиями, игрок может изучать секреты замка, участвовать в турнирах по квиддичу, а также посещать Клуб Дуэлей. За участие в мини-играх, исследование территорий Хогвартса и поиски скрытых мест, игрок получает бонусы — волшебные конфеты «Всевкусные конфеты Берти Боттс», которые служат своеобразной валютой в Хогвартсе — на них можно покупать у других учеников коллекционные волшебные карточки, зелье и «исцеляющих» здоровье шоколадных лягушек, а также спортивное снаряжение у Фреда и Джорджа.

В отличие от предыдущей игры, появилось свободное перемещение по школе между заданиями — после каждого испытания игрок может вновь возвращаться к секретным местам в Хогвартсе и его дворе, а также заново проходить некоторые испытания и искать карточки в классах, где проводятся уроки и прочих местах. Также испытания по заклинаниям проводятся на время, то есть за их быстрое выполнение Гриффиндору начисляются дополнительные баллы.

Квиддич[ | ]

Квиддич — спортивная игра в мире волшебников, в неё играют на летающих метлах четырьмя мячами. Трое охотников пытаются попасть в кольца, красным мячом, который называется квоффл

. Вратарь охраняет эти кольца. Также, над полем на огромной скорости носятся синие
бладжеры
и пытаются сбить игроков с метел. Двое загонщиков отбивают эти бладжеры в игроков противника.

Гарри играет ловцом и его задача поймать небольшой золотистый мячик — снитч

, раньше, чем это сделает ловец противника. За поимку снитча команде насчитывается 150 очков, за каждый гол — 10 очков. В случае выигрыша, разницу в счёте между командой Гриффиндора и соперником прибавляют к баллам Гриффиндора.

В турнире 6 матчей: по очереди команда Гриффиндора дважды сыграет с каждой командой факультетов: Когтевран, Пуффендуй и Слизерин. За ловца Слизерина играет Драко Малфой.

Сыграть в квиддич игрок может в сюжетных заданиях, а также в любое время между другими заданиями, придя на стадион.

Клуб Дуэлей[ | ]

Клуб Дуэлей открыт учителем Златопустом Локонсом после испытания с Рогом Двурога. Каждый участник, перед поединком с другим учеником, оставляет в залог выбранное количество бобов «Берти Боттс». Победителю дуэли достаются конфеты проигравшего.

Разрешено сражаться тремя заклятиями: Риктусемпра

— отбрасывает противника и уменьшает его выносливость;
Мимбльвимбль
— мешает противнику применить следующее заклинание,
Экспеллиармус
— перебрасывает заклятие противника на него самого с увеличенной мощью. Выбор заклинания осуществляется правой кнопкой мыши или клавишей пробела. Прыжки и принятие зелий во время дуэли недоступны, так как запрещены Локонсом.

Сумма залога у каждого соперника разная. Начинает турнир по дуэлям Гарри с самым слабым соперником, затем продвигается вверх по «турнирной таблице» — специальному пергаменту, прикреплённому у входа в Большой Зал. В случае победы над очередным соперником появляется возможность сразиться с следующим по силе соперником. Этот соперник появляется в коридоре возле Большого Зала, при сражении с ним сумма залога возрастает вдвое. Сражаться с одним и тем же соперником можно неоднократно.

Торговая сеть[ | ]

Братья-близнецы Уизли открыли в Хогвартсе торговую сеть. В качестве валюты используются драже «Берти Боттс». Ученики торгуют карточками (150—300 конфет за карточку) и ингредиентами для зелий, а сами Фред и Джордж продают снаряжение для квиддича. Никто не продаст своего товара если у тебя хотя бы не хватает одной конфеты.

Соревнование факультетов[ | ]

Также как и в предыдущей игре, есть соревнование факультетов — каждый из факультетов получает баллы за хорошее прохождение испытаний или победу в турнире по квиддичу. В конце каждой недели проходит Церемония награждения, в результате которой ученик факультета, набравшего наибольшее количество очков, может посетить Комнаты сбора бонусов драже «Берти Боттс»

. Время на сбор драже ограничено.

Заклинания, используемые в игре[ | ]

Представлены заклинания из предыдущей части, а именно:

  • Флипендо
    — толкает предметы и открывает некоторые тайники, оглушает некоторых врагов и отталкивает их; символ — оранжевая спираль;
  • Алохомора
    — открывает сундуки, двери и тайники; символ — голубая замочная скважина;
  • Люмос
    — после воздействия заклинания на статую горгульи, оно освещает пространство вокруг волшебной палочки, а пока палочка горит, открывает секретные проходы, комнаты или платформы неподалеку; символ — жёлтый полумесяц.

Появились новые заклинания, каждое из которых обучается на определенном уроке. Это:

  • Риктусемпра
    — оглушает и переворачивает врагов. Похоже на заклинание Флипендо из предыдущей игры; символ — красная шестиугольная фигура, похожая на указатель:
  • Скурж
    — удаляет опасную эктоплазму, отталкивает Пивза, мешая ему запустить в Гарри эктоплазмой; символ — лиловая фигура, похожая очертаниями на спиннер;
  • Диффиндо
    — разрывает верёвки, паутину, корни и заросли деревьев, загораживающие путь, и оглушает ядовитые растения, то есть имеет более широкое применение, чем Инсендио из предыдущей игры; символ — фиолетовая ромбовидная спираль;
  • Спонджифай
    — превращает специальную плиту (коврик) в подобие батута, на котором можно высоко подпрыгнуть и перепрыгнуть через пропасть; символ — зелёная пружина.

Дуэльные заклинания используется в Клубе Дуэлей при сражениях: Риктусемпра

— забирает силу у противника,
Мимбльвимбль
на короткое время мешает противнику наложить заклинание, а
Экспеллиармус
— отражает заклинание на противника с увеличенной мощью.

Предметы[ | ]

В игре встречается множество предметов, которые можно подобрать

Это: сундуки с бонусами

— в них может находиться всё, что угодно: от конфет «Берти Боттс» до полтергейста Пивза;
шоколадная лягушка
— лакомство, которое прибавляет здоровья Гарри; в отличие от предыдущей игры, пытаются убежать от Гарри или спрыгнуть в пропасть;
кора рябины
и
слизь Флоббер-червя
— ингредиенты Рябинового Отвара, добавляющего здоровье Гарри;
Рог Двурога, Шкура Бумсланга и частица Гойла
— ингредиенты Оборотного Зелья, которые потребуется найти в трёх квестах;
Нимбус 2001
— более быстрая метла, которая облегчает поимку снитча.
Броня для квиддича
— помогает Гарри во время погони за снитчем удержаться от атак ловцов-соперников.

В верхнем уголке экрана отображается Молния

, она символизирует здоровье Гарри. Игра начинается с одной молнией, однако с выполняем заданий их количество может возрасти (максимально доступно 6 «молний»).

Есть коллекционный элемент: так, Гарри может собирать коллекционные карточки

с изображениями великих волшебников. Всего в игре 101 карта, они разделены на
бронзовые
(50 шт.),
серебряные
(40 шт.) и
золотые
(11 шт). Помимо коллекционной ценности, карточки дают различные преимущества. Сбор десяти бронзовых карточек даёт 1 «молнию».

При нахождении партии из десяти серебряных карточек, всего их 4 (соответственно 40 карточкам), можно получить Серебряный Ключ к тайнику

. При нахождении всех ключей открывается вход в комнату золотых карточек. А если в комнате золотых карточек собрать все 10, то в качестве подарка получаешь, последнюю, 101-ю, с изображением Гарри Поттера.

При касании к Книге сохранения

игрок сохраняет свой прогресс. После входа в игру в середине этапа, или если Гарри погибает, игра автоматически возвращается на то место, где он в последний раз прикоснулся к ней.

Гарри Поттер

Инсендио Выучите заклинание Инсендио. В следующей комнате примените его на каждый колючий куст, затем опустошите сундук, а переключателем откройте дверь. Осторожно, за ней три гнома! Расправившись с ними, возьмите бобы из котла и сохраните игру. Примените Инсендио на Ядовитые Щупальца и все колючие кусты (за ними 4 сундука — 2 кованных, 2 деревянных). В следующей теплице за шкафами с цветочными горшками находятся переключатели Флипендо. Заколдуйте их, дерево спустится вниз и откроет проход в подземелье. Будьте осторожны, в нем гномы! Когда вы победите их, появится Карта Волшебника. Не забудьте также звезду, левитирующую над столом. В следующей комнате победите стрекозу, потом сбейте виноградные лозы при помощи Инсендио, соберите предметы с Большого дерева. С каждой березы можно взять несколько бобов (Флипендо). Аккуратно пройдите в комнату, закрытую Алохоморой — внутри стрекоза. Далее все просто, лишь следуйте указателям на деревьях и постарайтесь не упасть. Осторожно в следующей телице — внутри 4 гнома! (Сама я только что потеряла 12 бобов Берти Боттс, а ведь знала!) Расправьтесь с гномами, с колючими кустами, чтобы беспрепятственно собрать все Берти Боттс. В соседней комнате переместите все W-блоки, потом вернитесь и примените Флипендо на переключатель. Пройдите в открывшуюся дверь. В этой теплице будьте осторожны с выключателями — каждый из них, помимо всего, выпускает на свободу гнома. Идите дальше. Чтобы поднять решетку, переключите знак Флипендо за Ядовитые Щупальца (справа). На куст, постриженный в форме дракона, можно применить Флипендо четыре раза. А за ним находится лягушка. Внимательно изучите пространство за дверями, а потом уничтожьте колючий кустарник, сдвиньте блоки и примените Флипендо на переключатели за ними. Затем идите дальше. В комнате, освещенной фиолетовым, избегайте Щупалец и исследуйте комнату справа вверху. Над переключателем в ней находятся звезда и сундук. Пройдите до конца извилистый коридор и в закутке справа от выхода найдите ступеньку. Вскарабкавшись по ней на живую изгородь, осмотритесь и у входа в комнату увидите сундук. Подойдите к нему по изгороди, возьмите карту Волшебника. Вернитесь к выходу, откройте переключателем дверь в следующую комнату. Здесь нужно просто полить дерево, пустив воду в канавки. Вперед, и профессор Спраут теперь даст Гарри 20 очков для Гриффиндора. Сады Хогвартс Поговорите с Хагридом, потом соберите все бобы за аркой справа. Вернитесь и идите в левую арку, где Невилл будет просить о помощи. За напоминалкой Следуйте за Малфоем, как на уроке полетов, но остерегайтесь бладжеров (черных мячей). Чтобы забрать напоминалку, нужно ускориться, догнать Драко, чтобы наполнился индикатор, а затем нажать ту же клавишу, что установлена у вас для прыжка (как правило, Пробел или Ctrl). Малфой отдаст напоминалку. Сады Хогвартс После разговора с Невиллом и МакГонагалл, можете ради интереса поговорить с игроком Слизерина (прямо до красной двери в теплицы, затем налево). Однако та калитка, которая интересует Гарри — направо от входа в замок. Край леса Освободите себе проход, пройдя внутри ствола, затем в ущелье обратите внимание на потайную комнату за стволом справа. В ней начинается секретный проход. Избегайте улиток, берегитесь стрекоз и возьмите бобы Берти Боттс. Вернитесь обратно в первое ущелье. Черепаха почти безопасна спереди, обойдите её и взберитесь наверх. За Колючим Кустарником находится сундук. Дальше я посоветовала бы включить Автопрыжок до конца испытания. Второй сундук — на вершине одного из стволов (просто прыгайте с одного ствола на другой, не бойтесь прыгнуть на ствол с сундуком, затем откройте его, стоя перед ним. Снова проделайте тот же путь, но на этот раз с предпоследнего ствола влезьте наверх. Избегайте встречи с улитками и их сияющим следом, затем возьмите лягушку справа от ствола и примените на него Флипендо. После этого три стрекозы атакуют Гарри. Расправьтесь с ними, сохраните игру слева и двигайтесь по бревну. Не забывайте собирать бобы. Около второго дерева, за кустом, спряталась еще одна шоколадная лягушка. Снова срубите это дерево и двигайтесь по нему и по пенькам, держась левой стороны. Со второго пенька откроется вид на тайную комнату справа. Побывав в ней, я посоветовала бы вернуться и избрать правый путь — мне он кажется значительно проще. Переключите символ Инсендио за Колючим кустарником, чтобы развернуть бревно. Сохраните игру. Идите вперед, по мере надобности не забывая об Инсендио. Когда пройдете зону с тремя улитками, остановите их всех с помощью Флипендо (это удобнее делать именно отсюда, вне досягаемости Ядовитых Щупалец). Когда вы сделаете это, пласт земли поднимется, и вы сможете войти в секретную комнату в скале. Прямо, прямо и в пещере в сундуке найдете Карту Волшебника. Спрыгните на сторону, где Колючий кустарник. За ним скрыт сундук и вход в еще одну секретную пещеру. Исследуйте её, пока не найдете карты Волшебника, скрытой под водопадом. Вернитесь и продолжите путь по тропинке к Хагриду. Пещеры огненных семян Выслушайте Хагрида и направляйтесь через распахнутую калитку. Осторожно, там стрекоза. Берегитесь также улиток. Перед тем, как свернуть на естественный мост над потоком, возьмите бобы в сундуке за кустами слева. В пещере есть еще одна стрекоза. Оглянитесь, стоя на большом камне, справа находится вход в секретную комнату, затем вернитесь и идите влево. Миновав двух улиток, допрыгайте до комнаты с Книгой Сохраненной Игры, сохранитесь. В этой комнате откройте левый проход переключателем Флипендо, войдите и примените Алохомора на потайную дверь в правой стене. Идите вперед, и попадете в комнату, бывшую слева от комнаты с Книгой. Подняв ворота, выйдите в неё опять. Доберитесь до комнаты с каменным уступом у входа (справа). С уступа прыгните вниз и попадете в секретную комнату с картой волшебника. Лифт, управляемый знаком Флипендо, вынесет Гарри наверх. Возьмите лягушку, срубите дерево и идите по нему и дальше до комнаты с книгой сохраненной игры. Безбоязненно проходите в коридор за водопадом. Проход, интересующий Гарри — справа (но это не повод не исследовать тупиковые проходы)! Двигайтесь, откатывая камни, пока не увидите справа посадки Огненных Семян. Примените Флипендо, подождите, пока семена остынут, и возьмите их. В следующей комнате со сталактитами и сталагмитами (и, судя по всему, разница между ними только в букве «м»), остерегайтесь стрекозы. С каменного уступа двигайтесь налево, сохраните игру. Прыгайте по камням, но в первую очередь заходите в комнаты за водопадами, а затем уже следуйте стрелкам. Добравшись до пещеры со стрелкой, соберите семена слева, потом откатите камень и идите вправо. В комнате с черепахой сразу идите вправо, не сохраняясь, и в коридор с Ядовитыми Щупальцами. Здесь сначала влево, и в секретную комнату (боюсь, чтобы открыть её, придется встать прямо под Щупальце)… Коридор из секретной комнаты выведет Гарри в пещеру рядом с комнатой, где черепаха. На этот раз сохраните игру и в коридоре со Щупальцами выберите правый проход. Соберите еще три Семени Огня. Дальше двигайтесь по коридору до комнаты с Книгой Сохраненной Игры. Сохраните игру. Чтобы двигаться дальше, сбивайте сталактиты с потолка при помощи Флипендо. Это уже шестая посадка Огненных Семян. Стоя на уступе со стрелкой, можно сбить сталактит и пройти в соседнюю пещеру, против направления стрелки. На мой взгляд, не стоит, разве только что из принципа — там всего два боба. Не забудьте осматривать пещеры — в одной из них Тайная Комната! Пройдя двух улиток, сбейте черепаху с прохода, но не прыгайте прямо, в следующую пещеру, а выберите левый путь. Остерегайтесь улиток, откройте сундук и заколдуйте переключатель. Вы попадете в ту же комнату, что и если бы шли прямо. Возьмите Семена справа, откатите камень слева. Двигайтесь дальше. Теперь Хагрид даст Гарри Карту волшебника за труды. Войдите в хижину, и Хагрид даст Гарри еще волшебную Флейту. Квиддич: Гриффиндор против Слизерина. Игра в Квиддич похожа на погоню за Малфоем, с той лишь разницей, что Снитч намного привлекательнее Малфоя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: