Технологии
API | OpenGL 1.5 |
Engine | Doom 3 Engine |
Пиксельные шейдеры | Есть, уровень DX9 |
Вершинные шейдеры | Есть, уровень DX9 |
Управление трилинейной фильтрацией | Есть, через консоль |
Управление анизотропной фильтрацией | Есть, через консоль |
Управление антиалиасингом | Есть, 1-16 |
Последняя доступная версия | 1.2.1287 |
Для рецензии использовалась версия | 1.2.1287 |
В DOOM³: Resurrection of Evil черный экран, белый экран, цветной экран. Решение
Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.
Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Doom 3: Resurrection of Evil может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.
Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, Doom 3: Resurrection of Evil не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.
Системные требования
Процессор | Минимальный: Pentium 4 1,5 ГГц или Athlon XP 1500+ |
Память | Минимальный объем: 384 МБ |
Видеокарта | Минимально: аппаратная поддежка шейдеров DX8, совместимость с DX9c и 64 МБ памяти |
CD/DVD | Минимально: 8x CDROM |
HDD | Для установки игры: 630 МБ Для работы игры: 400 МБ |
ОС | Windows 2000 или XP с DirectX 9.0c |
Прочее | Предварительно установленная Doom 3 |
Файлы, драйверы и библиотеки
Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.
Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:
Обязательным условием для успешного функционирования Doom 3: Resurrection of Evil является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту
Driver Updater
, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
- загрузите Driver Updater
и запустите программу; - произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS
, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer
- загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
- произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!
Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:
Еще одна важная штука — это библиотеки расширения Visual C++, которые также требуются для работы Doom 3: Resurrection of Evil. Ссылок много, так что мы решили сделать отдельный список для них:
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
Если вы дошли до этого места — поздравляем! Наиболее скучная и рутинная часть подготовки компьютера к геймингу завершена. Дальше мы рассмотрим типовые проблемы, возникающие в играх, а также кратко наметим пути их решения.
Тестовая система
Процессор | Intel Pentium 4 3.4 ГГц, 800 FSB, 512 KB L2, HT On |
Память | 1024 МБ PC3200 (Dual Channel, i875 Chipset) |
Видеокарта | NVIDIA GeForce 6800 Ultra 256МБ |
CD/DVD | Pioneer DVD-121 16x DVDROM |
HDD | Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 300 ГБ |
ОС | Windows XP SP2 + последние обновления, DirectX 9.0c |
У любого, кто нашел в себе моральные силы добраться до конца Doom 3, сомнений в скором появлении на свет продолжения не возникало ни на секунду. Вопрос о том, что это будет за продолжение и когда оно появится, также был официально закрыт едва ли не до начала продаж самой Doom 3.
Оставались лишь сомнения в умении начинающей студии Nerve сделать продолжение на достойном Doom 3 уровне. Однако после ознакомления с Resurrection of Evil мы с равновеликими долями облегчения и разочарования констатируем: add-on получился в лучших add-on-традициях. То есть, в целом все хорошо, но чуть-чуть хуже оригинала.
Сюжет
2145 год. Из главного телепорта, который стоит в 4 секторе комплекса Дельта, на марсианскую базу вторглись демоны, в результате весь персонал базы был уничтожен. Выжил только один человек (главный герой оригинальной игры).
2147 год. После событий Doom 3
прошло 2 года, корпорация UAC регистрирует сигнал с марсианской базы и посылает исследовательскую группу, во главе которой доктор Элизабет Макнейл. Новый морпех вместе с другими солдатами исследует древние марсианские руины и находит артефакт. После того, как морпех берёт этот артефакт в руки, проходит красная волна, которая убивает всех солдат, кроме него, и открывается новый портал в ад. Бетругер, ставший Маледиктом в конце Doom 3, посылает на Марс трёх охотников для того, чтобы они доставили артефакт в ад.
Пробираясь через древние руины, главный герой доходит до Древнего Портала, который находится в Раскопе Эребуса, где и встречает первого охотника — Хеллтайма. Убив его, главный герой заряжает артефакт силой Хеллтайма. Сразу после этого с пехотинцем связывается доктор Макнейл и просит доставить артефакт к ней. Десантник встречается с доктором Клаудом на научной базе Эребуса и доктор Клауд объясняет ему какой силой обладает артефакт. На станции монорельса морпех встречает второго охотника — Берсерка. Убив его, главный герой заряжает артефакт силой Берсерка, и на монорельсовом поезде доезжает до лаборатории комплекса Фобос.
В первом секторе комплекса Фобос, Макнейл предлагает морпеху телепортироваться в Дельту, но телепорт отказывается работать и ему необходимо отключить питание во всем комплексе. Во втором секторе морпех убивает последнего охотника — Инвала, и доставляет артефакт к Макнейл, которая говорит десантнику, что артефакт можно уничтожить только в аду и рассказывает герою про Бетругера. В третьем секторе пехотинец отключает систему жизнеобеспечения комплекса и возвращается обратно в первый сектор. Макнейл сообщает главному герою, что в Дельте чудовищные скачки напряжения. Дойдя до телепорта, игрок включает его и телепортируется в комплекс Дельта.
Попав в Дельту, морпех проходит через комплекс и, дойдя до главного телепорта, телепортируется в ад. Пройдя через него, Солдат сражается с Маледиктом — Бетругером, который в какой-то момент одолевает героя, но тот успевает засунуть артефакт в пасть Маледикту — Бетругеру и монстр умирает, а от Бетругера остается лишь обгоревший череп. После этого экран становится белым и слышен голос Макнейл, которая говорит: «Солдат, ты меня слышишь? Ты дома». Судьба героя остаётся неизвестной.
Двуствольный шотган за 30 долларов
Что же умельцы из Nerve положили в коробку? Как вы наверняка помните, Doom 3 закончилась улетающим с диким хохотом в темноту доктором Бетругером — главным, в общем-то, зачинщиком всех марсианских неприятностей корпорации EAC. Сюжет RoE прост, как стрельба из шотгана: через сколько-то там лет после событий Doom 3 ученые EAC решили вернуться на покинутую марсианскую базу, а заодно — проверить, что это там за источник излучения такой образовался. Вернулись, проверили, превратились в зомби, попали под раздачу от очередного безымянного пехотинца. Со времен выхода Doom прошло уже больше десяти лет, а сюжеты своих игр id Software по-прежнему укладывает в три аккуратных абзаца убористого текста. Хорошо это или плохо — мы не знаем, сравнивать не с чем. Но склонны полагать, что отсутствие сюжета акцентирует внимание на геймплее.
А геймплей, в общем-то, не изменился. Разве что стало менее страшно, возможно, из-за отказа нагнетания атмосферы на протяжении двух-трех пустых уровней — ну, вы помните, как это было в Doom 3, когда первые 30 минут мы бегали по пустой марсианской базе, стреляя по смутным силуэтам в непроглядной темноте.
За исключением змея-Горыныча Бетругера, все герои add-on’а новые: рыжая девушка-ученая, крутой до неприличия морпех с мешками под глазами и взвод безымянного мяса, главной задачей которого является красивая гибель в скриптовых сценках. Никакой психологии, никаких взаимоотношений или чувств. Бутафория, дымовая завеса. Дайте нам шотган.
Шотган — это еще один главный герой Resurrection of Evil. Он, понимаете, стал двуствольным, что само по себе способно подарить массу радости тем, кто понимает. Например, импов теперь разрешено убивать с одного попадания, что добавляет в игру динамики, делая экшен более, гм, активным.
Еще одним существенным нововведением в Resurrection of Evil стало физическое ружье — да-да, клон сами-знаете-чего сами-знаете-откуда. Правда, при этом пользоваться им заставляют почти из-под палки, но, слава богу, обошлось без перекладывания кирпичей из одной картонной коробки в другую. Дело в том, что ружье это умеет ловить чужие, гм, файерболлы и отправлять их по обратному адресу.
В Nerve пораскинули мозгами и решили сделать, например, босса, которого можно завалить лишь файерболлами, вылетающими из стоящих неподалеку пушек. Следующим логическим шагом творцов стало создание искусственного дефицита боеприпасов, который вынуждает игрока заниматься клоунадой под названием «дядя, поймай мой плазменный выстрел».
Впрочем, нельзя сказать, чтобы это вызывало раздражение: любые изменения в геймплее Doom 3 мы лишь приветствуем, поскольку если мы захотим сыграть в Doom 3, то мы в него и сыграем — и никакой нужды в Resurrection of Evil у нас не появится. Другими словами, мы за изменения в геймплее, пусть даже они цельнотянуты из других хитов.
Вот, например, модная в последнее время примочка под названием «скафандр в скафандре». То ли это их No One Lives Forever подвигла, то ли эффект от Republic Commando был насколько велик, то ли идеи и правда витают в воздухе… В общем, один из уровней Resurrection of Evil проходится в костюме «химзащиты» на плечах — со всей полагающейся в этом случае атрибутикой, вроде мутного круглого «водолазного» стекла на экране и гулких, ватных звуков выстрелов. Особенной радости этот эпизод не вызывает, поскольку раскрыть тему до конца авторы опять постеснялись, и физической достоверностью там даже не пахнет.
Графический движок не изменился, но за счет постоянного совершенствования драйверов и роста мощности компьютеров шевелиться стал заметно быстрее. Впрочем, от add-on’а, вышедшего через полгода после появления оригинала, никто никаких графических откровений и не ждал.
Doom 3: Resurrection of Evil: Прохождение
Main Excavation
Война с демонами из ада не закончилась, она продолжается. Вы снова влезаете в шкуру бравого десантника (другого, но сути дела это не меняет) и оказываетесь на Красной Планете в составе экспедиции под руководством доктора Элизабет МакНейл (эта дамочка уже бывала на Марсе и даже с Бетругером работала), которая должна выяснить происхождение странных сигналов. UAC, выдав трагедию за банальную аварию на главном реакторе, свернула все свои исследовательские работы и убралась с Марса, несолоно хлебавши. Но на орбите все еще продолжали крутиться спутники, которые и зафиксировали странный сигнал, идущий с места раскопок древней цивилизации. В заставочном ролике вы увидите, как морпех хватается руками за сердце (важный артефакт, вокруг которого и крутится сюжет этого дополнения), а потом начинается самое интересное. Оказывается, доктор Бетругер не погиб, а обосновался в аду, превратившись в летающего демона. А еще он очень хочет заполучить этот артефакт обратно, для чего отправил по вашу душу трех демонов-охотников. Когда сможете передвигаться, идите по коридору (вас начнут пугать лужами крови), отмахиваясь от летающих черепов. Не свалитесь в яму на повороте, заберите батарейку из генератора и вставьте ее в такой же генератор, стоящий чуть поодаль. Заработает подъемник, а вы получите новое задание — добраться до элеватора. Заберите видеодиск рядом с трупом, прыгайте на поднимающуюся платформу, потом с нее на уступ и дальше по проходу. Подберите автомат возле двери со светящимися иероглифами и входите внутрь. Попадете в большую пещеру, где вас уже ждут. Спускайтесь по лестнице вниз и в аналогичную дверь. Смотрите ролик: другой морпех использует гравитационную пушку, пытаясь отбросить от себя светящийся разряд демона. Неудачно, зато у вас появится новое и весьма забавное оружие — граббер (аналог подобного устройства из Half-Life 2). Далее спускайтесь вниз по спиральной лестнице, можете покидаться ящиками, тестируя возможности физического движка, и в еще одну дверь со светящимся кругом в конце высокой лестницы. Скоро увидите лифт, это и есть конец уровня.
Erebus Dig Site. (Erebus Level 2).
Не пугайтесь, сначала лифт остановится, но потом все же поднимется куда следует. Пролезайте под заклинившей дверью, упретесь в дверь с консолью. Чтобы ее открыть, вам нужно разыскать PDA Tanner’a. Вернитесь к лифту, поднимитесь наверх по лестнице и зайдите в небольшую кладовочку. Прямо перед вами как какой-то тип спрячется в шкафчике. Подлечитесь, заберите видеодиск, объясняющий принцип работы левитатора, и PDA (Marcus Tanner). Вернитесь к двери с консолью, истребив по дороге нескольких демонов, потом в пещеру, увидите портал. Из него появится первый Hell Hunter. По бокам от него стоят две пушки, стреляющие сгустками зеленой плазмы. Ловите их на лету , а потом запускайте в демона. Если зарычит — значит, снаряд достиг цели. Повторите несколько раз, монстр издохнет, а ваш артефакт получит его способность — замедлять время. Тут же на связь выйдет Элизабет и попросит доставить артефакт ей. Выходите в новую дверь, зарядите людскими душами, замедлите время и проскочите мимо бешено трамбующих стену каменных блоков. Достаньте батарею из генератора, снова притормозите течение времени и проскочите под закрывающейся дверью. Отпихните при помощи гравитационной пушки ящики от двери, потом прошмыгните мимо трупа в кресле, по коридору и через комнату управления с лечебным ящиком. Дальше будет неработающий лифт и запертый на код шкафчик, скоро вы увидите и функционирующий лифт. В этой шахте вы уже были, только с другой стороны. Возьмите PDA (Gregory Martin) рядом с трупом, потом кликните на консоль, чтобы опустить лестницу. По ней поднимитесь наверх и в комнате управления вставьте батарею в генератор. Нажмите на табло, чтобы вызвать лифт. Осталось только к нему вернуться, и вы закончите уровень.
Erebus Labs. (Erebus — Level 3).
Для начала вас обрадуют новым заданием — докторше для ее исследований понадобилась древняя табличка. Делать нечего, приказ есть приказ. Выходите в дверь со светящимся диском, мимо парящих над полом капсул и в похожую дверь. Потом минуйте большой зал с колоннами и вылетающими из стен звездочками, подберите PDA (Stewart Jackson). Очень скоро вы получите новое задание, на этот раз необходимо найти две батареи, чтобы активировать систему фильтрации. Один из коридоров заканчивается двумя дверями, ступайте в ту, которая не требует наличия PDA. За ней расположен лифт, он отвезет вас в Medical Labs. В лаборатории с вами заговорит какой-то человек, а через секунду он превратится в зомби. Кошмар, да и только. Прихватите PDA (Preston Glenn) и достаньте батарею из генератора. Бегите обратно к лифту (по дороге можете заглянуть в ящик 105, введя код 769) и к двери с консолью, теперь ее можно открыть. Здесь возьмите PDA (Steve Crane) и ступайте в Offices (попасть в Artifact Storage пока нельзя), по лестнице наверх. Зайдите в небольшой офис, подойдите к голове медведя на стене и достаньте из шкафа (потребуется ввести код — 428) двустволку и карту доступа. Она понадобится, чтобы попасть в соседний офис, где вы должны забрать вторую батарею. Вернитесь к надписи Offices, а оттуда в Artifact Control. Установите две батареи в генератор и нажмите консоль, задымленное помещение профильтруется. Теперь можно податься и в Artifact Storage. Прихватите PDA (Victor Kharkov) и археологическую табличку. Пожалуют зомби, перебейте их, потом в дверь, откуда они выползли, и в шлюз.
Erebus Control. (Erebus — Level 4).
Вас окликнет техник, который сообщит, что неплохо бы найти две батареи и активировать лифт. А там, дескать, рукой подать и до вентиляции, по которой раз плюнуть выбраться на поверхность. Поднимайтесь на второй уровень, в дверь, потом через склад. Возле бьющей из стены струи пламени будет дверка с консолью, которая потребует PDA Ron’a Gibbons’a. Его вы найдете в помещении, которое находится через пару комнат и небольшой туннель. Вообще-то этим PDA можно открыть несколько дверей, одна ведет к большим емкостям (этим способом можно вернуться к началу уровня), а другая выведет вас к Excavation Transfer. Подберите еще один PDA (Mac Smith) рядом с пустым генератором. Откройте офис этого самого Mac’a и заберите батарею. Засуньте ее в генератор, потом прыгайте на поднимающуюся платформу, чтобы забраться на следующий уровень. Зайдите в дверь, хватайте PDA (Nathan Reynolds), далее бегите мимо Kitchen и спускайтесь по лестнице вниз. Окажетесь в самом начале уровня, но с другой стороны. Кликните консоль у двери, потом еще одну, появится мост. Пройдите по мосту, по лестнице вниз и заберите из генератора две батареи. Вернитесь к началу уровня, вставьте батарейки в генератор и вызывайте лифт. Он поднимет вас от силы метра на два, но и этого вполне хватит, чтобы уцепиться за лестницу и вскарабкаться в вентиляцию. А оттуда легко попасть и в новый лифт.
Erebus Research. (Erebus — Level 5).
Перебейте всех демонов и изучите обстановку. Перед вами две двери — одна требует PDA, а за второй вы найдете третью, открыть которую можно только специальным ключом. Его вам даст доктор Клауд, с которым вы столкнетесь через пару комнат. Заодно посмотрите и новый ролик: вы с Элизабет выслушаете рассказ доктора о трех охотниках из ада. Пробегите еще несколько комнат и возьмите PDA (Sean Gibson). Он потребуется, чтобы открыть дверь и оказаться в самом начале уровня. Потом идите в оружейную (armory), откройте там дверь и спуститесь к шлюзу. Новый ролик продемонстрирует вам себя со стороны: морпех наденет на голову шлем. Когда к вам вернется управление, обнаружите в руках chain gun. В этих ядовитых помещениях появится новый тип противников — зомби в защитных костюмах. Они особо не опасны. Также здесь вас начнут кусать дети-насекомые и появятся . Петлять по туннелям придется долго, но, в конце концов, они закончатся, а вы выйдете к новому шлюзу, где пехотинец снимет шлем. Отсюда совсем недалеко до воздушного шлюза, который и является концом уровня.
Erebus Station (Erebus Level 6).
Выходите из шлюза и быстро бегите к другому шлюзу (нужно подняться по лестнице), пока кислород не закончился. Вас окликнет техник, которые ремонтирует робота-паучка. От него идите в Main Entrance. Через несколько коридоров вы упретесь в дверь, которая требует наличия PDA Fred’a Giossman’a. Его можно обнаружить в соседней комнате, за дверью под лестницей. Заодно узнаете код от ящиков 34 и 35 (134), которые находятся в оружейной (дверь здесь же). Когда вы откроете дверь с консолью, увидите дружелюбного паучка, который проводит вас, отстреливая нечисть, почти до Cargo Transport. Если, конечно, запаса прочности хватит, и его не прибьют по дороге. Подлечитесь у настенного ящика, потом поднимайтесь наверх по лестнице и дальше по трубам. Здесь вы увидите, как пехотинец подойдет к консоли, а на него набросится второй Hell Hunter. Победить его несложно, но муторно. Когда он раскроет свою грудную клетку, вы увидите там, скажем так — сердце. Замедлите время и стреляйте прямо в него. Повторяйте, пока охотник не свалится замертво. Награда в виде способности берсеркера не заставит себя долго ждать. После битвы садитесь в вагончик, пора отправляться.
Teleportation. (Phobos Labs — Sector 1).
Необходимо найти и активировать телепортер, чтобы с его помощью переправить артефакт. Поднимитесь по лестнице и идите по коридору, любуясь марсианскими видами из окна. Скоро доберетесь до лифта, вызывайте его… К сожалению, он отключится, не хватает энергии. Идем дальше, обратите внимание на запертую дверь Sky Tram Station, которая требует ключ доступа. Пройдите через помещение с транспортером, перемещающим светящиеся колбочки. Потом спуститесь к телепортеру и зайдите в комнату управления. Подберите rocket launcher, кликните на компьютерную консоль и выберите пункт назначения: Pad1 Delta. Как?! Опять облом. Из телепортера вылезет демон, и его энергия истощится. Теперь нужно воспользоваться Sky Tram. Бегите дальше по коридору, возле прыгайте в дыру в полу и вылезайте рядом с зарядной станцией. Подберите PDA (Bernard Fresko) и ключ от Sky Tram. Выходите в дверь, потом спуститесь на лифте в Lobby. Вот вы и почти у Sky Tram Station, садитесь в вагончик и жмите консоль. Приготовьтесь ехать и глазеть по сторонам. Выходите из кабинки и ступайте в шлюз.
Molecular Research. (Phobos Labs — Sector 2).
Пришло время встретиться с вашей начальницей. Ступайте по стрелочке Research Facility, если будет желание, загляните по дороге в Gallery, являющейся сборищем древних артефактов. Потом в Research Sector A и поднимите PDA (James Owens) в комнате для совещаний. Вернитесь чуть назад, появится странный монстр, к морде которого привязан монитор. Полюбуйтесь на страшилку, потом топайте в Research Sector B, где вы и встретитесь с сексапильной Элизабет МакНейл. Она скажет, что следует переправить артефакт обратно в ад, и передаст вам ключ. Заодно вы получите новое задание: отрубить энергию от внешней насосной станции. Теперь вам нужно добраться до воздушного шлюза, быстро пробежать к следующему… О, черт, к несчастью, он не функционирует. Не мешкая, направо, наверх по лестнице и открывайте дверь ключом, который передала вам докторша. Отключите насос. Следующий этап — отключение реактора и вспомогательных систем. Спускайтесь вниз, подберите PDA (Seth Killian) и в дверь рядом с health station. Далее в воздушный шлюз, пройдите через кухню, и прихватите с ящика еще один PDA (Keith Noordzy). Пройдите склад, наткнетесь на автоматическую пушку, которая тут же начнет по вам палить. Отключите ее кодом 281. Она умолкнет и появится мост. Пройдите по нему, подберите Plasma Gun и кликните консоль, чтобы вызвать лифт. Далее вернитесь на кухню и двигайтесь к лифту. Из дверей появится скелет с ракетницами на плечах. После лифта будет еще одна дверь, и вам прокрутят ролик про появление третьего Hell Hunter’a.
Вокруг монстра вы увидите несколько колонн, в каждой из них находится капсула, закрытая защитными створками. Вам нужно все их уничтожить. Палите в охотника, пока он не начнет подзаряжаться. Тогда на одной из колонн консоль изменит свой цвет на зеленый (до этого они все красные). Быстро подбегите и кликните на нее, откроются защитные створки. Теперь вы можете беспрепятственно уничтожить капсулу. Перебейте таким образом все капсулы, а потом принимайтесь и за ставшего уязвимым монстра. После его гибели получите вдобавок к остальным способностям еще и временную неуязвимость. Монстры монстрами, но и о деле забывать не следует, пора вернуться в Sky Tram Station. Выходите в дверь, потом к лифту-платформе. В комнате управления нажмите консоль, откроется дверь, и появится . Прибейте его и возвращайтесь к шлюзу.
Main Reactor. (Phobos Labs — Sector 3).
Садитесь в вагончик, жмите консоль. Выходите на платформу и в Reactor Operations. Спускайтесь на лифтах на самый нижний уровень, в дверь. Несколько раз по лестницам вниз, заберите у компьютера PDA (Nicolas Haag) и ключ от реактора. Возвращайтесь к реактору, поднимитесь на самый верх и идите в комнату управления. Отключите реактор. Теперь необходимо отключить и системы жизнеобеспечения. Выходите к реактору, нажмите консоль, справа рядом со стеной образуется мост. Пройдите по нему, потом на лифте вниз. Далее следуйте за роботом-провожатым. Снова выходите к воздушному шлюзу, отдохните немного от тесных помещений и ныряйте в другой шлюз. Лифт доставит вас в Cargo Tunnels. Можете кликнуть консоль в коридоре, чтобы стало светлее — откроются защитные створки, позволяя любоваться звездным небом. Потом по коридорам до лестницы и двери с надписью Skywalk. Недалеко от нее находятся сломанный лифт и комната, где отключаются системы жизнеобеспечения. Отключите их. Теперь вы сможете пройти в дверь Skywalk, потом пройдите по застекленному коридору и в шлюз.
Teleportation. (Phobos Labs — Sector 1).
Снова вернулись к тому сектору, где уже однажды побывали. Идите по коридору, возле воздушного шлюза возьмите PDA (Ronn Jolson). Потом к поезду и прошмыгните под дверью, которой мешают закрыться ящики. Доберитесь до телепортера, установите пункт назначения (Pad1 Delta) и ступайте прямиком в телепортер.
Delta Labs — Unknown.
Теперь следует отыскать портал в ад. Идите в дверь, через шлюз, по коридору (вас атакуют довольно безобидные скелетики), увидите разрушенный мост. Рядом с ним есть портал, к нему стекаются светящиеся лучи. Через несколько поворотов вы попадете в еще один портал. После битвы с парочкой демонов заберите PDA (Patrick Hook), далее через медицинскую лабораторию (можете вскрыть шкафчик при помощи кода 634) и на лифте поднимайтесь наверх. Пробегите мимо анализатора, потом по коридору и в новый портал. Наконец вы окажетесь у того портала, что переправит вас в…
Hell.
Долго идите, пока не наткнетесь на светящуюся пентаграмму, она телепортирует вас в новое место. Завалите очередное море монстров и увидите новый, зеленый портал. Прыгайте по каменным плитам через лаву, потом долго блуждайте в темноте, пока не обнаружите очередной портал под большим черепом. Он переправит вас к Бетругеру, напоминающего теперь скорее птеродактиля, нежели ученого. Это и есть финальный босс. Финальнее не бывает. Уничтожьте эту тварь, лучше палить из BFG, а потом смотрите заключительный ролик. Морпех засунет сердце в глотку Бетругеру, и тот моментально вспыхнет, оставив после себя лишь обгорелый черепок. Потом приятный женский голос, принадлежащий Элизабет, произнесет: . Конец.
Через тернии — к звездам?
Resurrection of Evil — качественная добавка для Doom 3, которая почти гарантированно понравится всем поклонникам оригинала. Тем, кто считает Doom 3 убогим огрызком первой Half-Life знакомство с RoE противопоказано — как-либо повлиять на их мнение add-on не сможет.
Остальным мы рекомендуем для начала сыграть в саму Doom 3 — она атмосфернее, более интересна по сюжету и не оставляет ощущения скомканности, вынужденной концентрации экшена. А уж если Doom 3 не оставит вас равнодушным, то можно приступать и к Resurrection of Evil.
Заглядывая за горизонт, мы видим Quake 4 (движок Doom 3, разработчик — Raven Software), Enemy Territory: Quake Wars (онлайновый шутер на переработанном движке Doom 3, разработчик — Splash Damage) и в некотором роде легендарный Prey (на доработанном движке все той же Doom 3, разработчик — Human Head Studios при поддержке 3DRealms лично). Кроме того, вряд ли id Software сможет долго молчать о своей текущей деятельности — у них это никогда особенно не получалось. Первые детали о следующем проекте id мы можем узнать уже в августе, на очередной QuakeCon. Пока известно лишь, что это будет совершенно новый игровой бренд.
Плюсы:
- Все та же Doom 3…
- …С рядом интересных нововведений (двустволка, физическое ружье, долгожданный подствольный фонарик).
2
Адский охотник
Три адских охотника — три игровых босса, которые встретятся вам на пути к самому Бертругеру. Все они очень разные (первый вообще безногий), и тактика борьбы с каждым из них будет описана в прохождении. Охотников нельзя недооценивать, особенно второго и третьего. Они очень опасны, и, чтобы облегчить игроку жизнь, разработчики дали персонажу бесконечную энергию для бега в каждом бою.
Проклятый
Последний враг в игре — адский дракон с головой доктора Бертругера на языке. Самый трудный враг из всех. О том, как с ним бороться и победить его, я расскажу в прохождении.
Прохождение
Прошло два года с тех пор, как неизвестный пехотинец загнал дьявола в ад, запинав кастрюлеголового Кибердемона. Казалось бы, поселившись на языке адского дракона, голова доктора Бертругера успокоится и больше не будет досаждать честному народу. Оказалось, злодей вовсе не исправился и теперь вынашивает новые планы: воскресить доктора Зло.
Корпорация UAC снова начинает разрабатывать Марс, повысив для профилактики численность охраны вдвое. В один прекрасный день приборы улавливают слабый сигнал с маяка на давным-давно заброшенном месте раскопок. На место для расследования происшествия отправляется бригада ученых-клонов и толпа пехотинцев. Руководит всем этим сбродом доктор Макнейл — женщина в роговых очках. Но руководит, как выяснилось, плохо, потому что один из пехотинцев не выдерживает и хватает в руки странный артефакт — механическое сердце с надписью “Не трогать”.
Этим он подставляет всех, потому что ад снова вырывается на волю, ученые и пехота перебиты. Доктор Макнейл советует поскорее вынести сердце из глубин лабораторий на поверхность Марса, тем более что оно прилипло к рукам незадачливого пехотинца. Но она еще не знает, что за артефактом охотятся не только ученые, но и сам Бертругер.
Пришла пора нам исправить содеянное и остановить адского дракона с головой на языке.
Уровень 1: основное место раскопок
Все ваши товарищи мертвы, а вы стоите посреди развалин с артефактом в руках. М-да, неловко получилось. Вынимайте пистолет и начинайте исследовать территорию, не обращая внимания на сумасшедший смех Бертругера и на видения. Дробовик лежит в нише справа.
Дорога у вас только одна. Отстреливайте по пути забытые души из пистолета. Обратите внимание на аптечку и патроны на платформе. Добыть их вы пока не можете, но платформа опустится, если обесточить эту часть места раскопок. А вот и генератор. Вынимайте из него ядерный элемент. Подберите видеодиск и вставьте батарейку в другой генератор. Поднимайтесь на конвейерном “лифте” наверх. На связь выйдет Макнейл — артефакт надо доставить на поверхность. Можете спрыгнуть с платформы на скальный уступ и подобрать броню.
Наверху исследуйте территорию (забытые души), возьмите припасы и выходите через дверь со светящимся оранжевым кругом. Возьмите патроны и спускайтесь по каменным ступенькам. Убейте черта и обшарьте комнату. За следующей дверью выживший пехотинец расправляется с чертом при помощи левитатора. Черт погиб, но пехотинец долго не протянет: он вручит вам левитатор и умрет у вас на руках. Возьмите в руки левитатор и, расшвыривая бочки, спускайтесь в пещеру. Все забытые души отшвыривайте прочь, не забывая подбирать по пути все, что плохо лежит. В конце пещеры вас ждет зал с лестницей, чертями и летающими черепами. Перед самым лифтом придется убить одного черта.
Заходите в лифт и нажимайте на кнопку. Конец первого уровня.
Уровень 2: Эреб — Раскопки
Не обращая внимания на странное поведение лифта и на потусторонние звуки, выходите в темный зал и осмотритесь вокруг. Взрывоопасные бочки пригодятся позже. Лопаты и кирки на полу можно швырять в монстров левитатором. За заклинившей дверью — тупик, туда можно пока не ходить (если пойдете, познакомитесь с вульгаром).
Наверху, в маленькой комнатке, — настенная аптечка, видеодиск и карманный компьютер с кодом доступа. В шкафчике прячется техник, после страстного монолога он наотрез откажется выходить.
Как это обычно и бывает, на обратном пути вас ждут черти. Используйте дробовик, взрывоопасные бочки или ловите их плазменные шары левитатором. Главное — не взорвитесь на бочках сами. Подползите под заклинившую дверь (не бойтесь, не упадет), возьмите припасы в каменной нише за бочками, убейте вульгара, если вы до этого его не убили. За дверью вас ждет вульгар; каменная штольня, в ней — маленький паучок (швырните его, бедного, об стену).
Перед тем как выходить в комнату с порталом, морально приготовьтесь к бою: “Приготовься к смерти, пехотинец!” — злобно произнесет Бертругер.
Вас ждет первый босс — первый адский охотник. Не правда ли, его внешний вид слегка удивляет? “А что, ради одного холодца мне таки всего рыцаря ада резать?” Но, лишившись ног, рыцарь ада научился телепортации, так что не все так просто.
Как победить его? Сценка с вылетающими из портала забытыми душами должна натолкнуть вас на мысль: надо использовать плазменные шары, которые выплевывают два странных устройства по бокам портала. Уклоняясь от огненных шаров охотника, ловите левитатором плазму и выстреливайте в него. Должно хватить пяти попаданий. Опасаться вы должны телепортации: если охотник окажется близко, сильно стукнет лапой, — и кучи маленьких шариков, которые он может отправить в вашу сторону.
После того как охотник погибнет, его душа войдет в артефакт. Помните “Макса Пейна” и “Принца Персии”? Теперь вы на несколько секунд можете включить замедление времени, при этом герой начинает передвигаться так быстро, что легко сможет уворачиваться от огненных шаров.
Как и кинжал времени, артефакт для активации нужно заряжать. Для этого годятся человеческие тела (не зомби, а именно трупы). Вы узнаете их по слабому оранжевому свечению. Подойдите к телу с артефактом в руках, и человеческая душа даст вам один заряд. Всего в артефакт можно затолкать три заряда. Именно это вы и сделаете, выйдя через дверь: перед вами любезно лежат несколько трупов.
А вот и возможность проверить наш новый bullet time. Каменные двери впереди открываются и захлопываются так быстро, что пройти через них и не оказаться раздавленным в лепешку невозможно. Включите замедление, и вы легко пройдете через два комплекта дверей. Убейте первого зомби-охранника за дверью.
Обшарив комнату, возьмите ядерный элемент из генератора и выходите в следующую комнату. Приготовьте левитатор и ради шутки попробуйте поймать выпавшее из комнаты управления лифтом тело. Отодвиньте от двери бочки, войдите и убейте черта. Зарядите артефакт трупом и выходите. Предстоит драка с зомби и вульгаром, а потом — с чертями. Код от хранилища с боеприпасами — 516. Убейте еще несколько зомби, возьмите с помощью левитатора патроны для пулемета. За дверью — два зомби и черт. За следующей дверью — еще один черт. Подберите компьютер Мартина, он поможет вам опустить лестницу. Продвигайтесь к комнате управления, истребляя по пути чертовщину, вставьте ядерный элемент в генератор и вызывайте лифт. Перед тем как сесть в него, избавьтесь от зомби и от забытых душ.
Уровень 3: Эреб — Лаборатории
Расшвыривая забытые души, возьмите с земли рюкзак с боеприпасами, осмотрите мостик перед закрытой дверью и выходите через оранжевые двери.
Вас ждет огромное количество привидений (тех самых, с клешнями богомола). Что с ними делать? Одного вы можете сразу взорвать на бочках, с другими поможет справиться дробовик. Есть одна хитрость: если вы заберетесь на каменный уступ над лестницей, привидения не смогут до вас добраться и вы их спокойно расстреляете, хоть из пистолета. Не забудьте взять гранаты.
Как справляться с паучками, вы уже знаете. За следующей дверью будет коридор с пауком и двумя привидениями. Если вам нужна броня или аптечки, возьмите их с помощью левитатора. За очередной оранжевой дверью — карманный компьютер и задачка в духе “Серьезного Сэма”. Надо пройти по узкой дорожке среди летающих туда-сюда голубых огней. Пройти по опасному участку легко, если использовать артефакт.
Убейте одинокого вульгара, за дверью расправьтесь с зомби-охранниками и еще одним вульгаром. На лифте поднимитесь в медицинские лаборатории. Предстоит встреча с зомби. Откройте шкафчик кодом 769 и идите по коридору к рентгеновскому аппарату. Скелеты за стеклом — это зомби, обычные, невооруженные.
В операционной убейте человека, не дожидаясь, пока он превратится в зомби. Хватайте карманный компьютер, вынимайте из генератора элемент и возвращайтесь назад. Спускайтесь на лифте назад, но приготовьте дробовик: прямо за дверью вас ждет вульгар.
Открыв запертую дверь (карманный компьютер), вы попадете в зал с тремя дверями. Сверните в дверь слева под вывеской “Офисы”. Истребляя по пути зомби, поднимитесь по лестнице, очистите тесную комнату-лабиринт от нечисти и выходите в коридор с двумя стеклянными кабинетами. Умирающий охранник убьет зомби, но мы до него уже не доберемся. А вот другой охранник — сам зомби, его надо убить. В стеклянном кабинете — фотография убитого медведя, голова на стене, игральный автомат (игра про охотника на медведей) и за стеклом — та самая двустволка! Код — 428.
Если хотите, поиграйте в охоту на медведя. Принцип тот же, что в игре Worms (или в древней Tank Wars). Вы выбираете мощность заряда, угол подъема винтовки. Ваша цель — сбить парящего на воздушных шарах медведя. Ветер постоянно меняется, медведь двигается, и вам надо постоянно вносить поправку.
Не забудьте подобрать ключ от дальнего стеклянного кабинета. Откройте его, возьмите второй ядерный элемент из генератора и готовьтесь к бою. Доставайте дробовик (обычный) и по пути назад истребите всех зомби, выскакивающих из стен.
За дверью, в комнате-лабиринте, Бертругер наполовину ослепит вас. Встаньте у закрывшейся за спиной двери и аккуратно выносите зомби, ориентируясь на их силуэты. С гибелью последнего зрение вернется.
Теперь ваша цель — комната с генератором. Ваши враги — вульгары. Вам необходимо вставить два элемента в генератор, включить очистку воздуха и вернуться в зальчик с тремя дверями. Убейте зомби у третьей двери с надписью “Хранилище артефактов”, заходите в зал и возьмите каменную табличку за углом слева. Избавьтесь от вульгаров (дуплет — отличная вещь). Осталось убить еще нескольких зомби, и вы — у шлюза.
Страницы:
2
DOOM³: Resurrection of Evil вылетает. В определенный или случайный момент. Решение
Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.
Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить DOOM³: Resurrection of Evil в сторону и дождаться патча.
Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.
Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Doom 3: Resurrection of Evil в нашем файловом архиве и обойти место вылета.