«Welcome to New York» — обзор Crysis 2


А еще игра заявлена на Switch — как такое вообще возможно?

При этом Switch тоже будет поддерживать рейтрейсинг, если верить утечкам. Как возможно конкретно это — загадка. Но в целом консоль запросто потянет игру – она выходила и на Xbox 360 с PS3. Смотрелась он там не супер — на уровне средне-низких настроек. Но тогда с такой картинкой ее мог запустить не каждый ПК.

Уровень прошлого поколения (и даже выше) Switch вытянуть может. Примеры уже есть — тот же DOOM 2020, который на портативе смотрится не хуже версии для базовой Xbox One. Еще нагляднее — Switch-версия LA Noire, которая на портативе выглядит лучше, чем на прошлом поколении. В хэндхелд-режиме она вообще ничем не отличается от ремастера для современных систем. То же можно сказать и про Dark Souls, если опустить ограничение в 30 FPS.

Описание

Одиночная кампания предлагает игроку сыграть роль бойца спецотряда United States Delta Force Джейка Данна (англ. Jake Dunn) с позывным Кочевник (англ. Nomad). Номад вооружён различным футуристическим оружием и оборудованием, в особенности нанокостюмом (англ. Nano Muscle Suit). В Crysis игрок борется с военными северокорейской армии и инопланетными врагами в 4-х различных локациях: в джунглях тропического острова, внутри «Ледяной сферы» (состоящей из тех самых джунглей, только замороженных), непосредственно внутри космического корабля (на котором царит невесомость) и на американском авианосце. Игровой движок «Crysis», CryEngine 2, использует новый APIDirectX 10 для рендеринга графики и включает игровой редактор уровней Sandbox 2, который использовала Crytek для создания игры.

Сюжет Crysis — это не высокая драматургия, но в напряжении он держит.

Главные герои — элитные спецназовцы в нанокостюмах. Они отправляются на тропический остров с миссией. Северная Корея нашла там что-то, нужно выяснить что — большего не знают и сами герои. Этим чем-то в итоге оказывается огромный корабль пришельцев и его агрессивные обитатели. Не слишком оригинальная история, но вайб у происходящего как в «Хищнике». Натренированные, готовые ко всему бойцы (неплохо прописанные, между прочим) сталкиваются с чем-то, к чему они все же не были готовы. Причем опасность грядущего открытия игра нагнетает со всей силы, и разрядка в итоге случается огненная.

Crysis — это хороший боевик, который в последующих двух играх еще и выстроил неплохой лор вокруг оригинальной истории с пришельцами. Они тоже достойны ремастеров — и они, скорее всего, не за горами.

Сюжет серии Crysis

Данный блог не несет ничего нового, это просто мои впечатления и небольшой пересказ. Так сказать на память. Возможно интересно будет тем, кто давно играл и полюбил эту серию, а сейчас нет возможности перепройти по каким либо причинам (семья, работа, дота =)

Совсем недавно я писал о том, как познакомился с данной игрой. С серией я начал знакомство лишь этим летом, и сразу скажу, что мне она очень понравилась. Она выделяется на фоне остальных шутанов не только графикой, но и интересным геймплеем. Сюжет может быть и заезженный — вторжение пришельцев, все дела…. Но в данной серии эта тема воспринимается как-то по особенному.

CRYSIS

Все начинается не в очень далеком будущем (горячую воду еще отключают каждое лето, если ты понимаешь о чем я =) . Правительство КНДР оцепило остров Линг Шань и начало эвакуацию простых смертных, мол «чё-то остров подтряхивать начало», в общем якобы угроза извержения вулкана. Однако, по мнению учёных США, в этом районе никогда не было вулканической активности. Примерно в то же время спутники NASA фиксируют на острове резкие температурные аномалии. В общем, непонятки какие-то. В связи с этим туда решают отправить пацанов в нанокостюмах, в простонародье отряд «Хищник», под руководством Пророка, чтоб те разобрались что на этом острове все таки твориться. Играем мы за бойца этого отряда — Номада (в русской локализации актеры дубляжа почему-то подстёбывали его, иногда называя НомАд).

В итоге пацаны узнают что, столкнулись то они с теми самыми зелеными человечками, только не зеленными, да и похожи они больше на кальмаров. Но а вообще в игре их «Цефами» величают.

Часть отряда кальмары пустили в расход. Пророка сначала похитили (все же знают для чего инопланетяне похищают людей… правильно — зондирование=)) ), но потом он вернулся с инопланетной пушкой на перевес (походу у инопланетян не получилось, а может и получилось и именно по-этому он начал кромсать их с особой силой, в общем тайна покрытая мраком).

Оказывается, что под горой на острове, находился корабль кальмаров. Вокруг него образовалась сфера (похожа на купол из сериала «Под куполом)», которая постепенно начала расширяться. Внутри этой сферы было немножко холодно — минус двести примерно. Но пацаны (Номад, Пророк и Псих) успевают свалить с острова на авианосец до тех пор, пока сфера не заморозила бОльшую его часть. При этом Псих еще и кальмара с собой прихватил для исследований.

Командование принимает решение бомбануть по куполу ядерной ракетой. Пророк хоть и не псих, но почему-то психует и прям перед ядреным ударом угоняет транспорт и улетает на остров, ведать какие-то свои счеты остались после похищения =).

От удара сфера расширяется еще больше. На авианосец нападает куча кальмаров, триногов, и один большой большой кальмар. Номад всех разматывает — занавес.

Crysis Warhead

Эта часть позиционируется как DLC к первой части, но распространялась она как отдельная самостоятельная игра (в одной упаковке с Crysis Wars — сетевуха).

События развиваются параллельно с сюжетом оригинального Crysis, но в другой части острова, после того, как Псих и Номад разделяются. Психом узнает о корейском контейнере, в котором может быть ядерная боеголовка. По сути, всю игру Псих пытается найти и доставить на базу этот контейнер, сражаясь с полковником Ли. Что собственно в итоге он и сделал. Только вот в контейнере оказалась не бомба, а кальмар.

Crysys 2

После заварушки на острове прошло 3 года. Все события произошедшие на нем правительство сохраняет в тайне. В Нью-Йорке разбушевалась эпидемия, вызванная, по слухам (но мы то с тобой знаем что нет), чем-то инопланетным. Беспорядки, забастовки, паника. Частная военная корпорация C.E.L.L., частный военный подрядчик «Харгрив-Раш» и дочерней ей компании CryNet, создавшей нанокостюмы, пытаются сохранить порядок.

Тут мы играем за Алькатраса. Парнишу и его отряд атакуют кальмары, все товарищи погибают, да и сам ГГ как друшлат — присмерти в общем. Но тут появляется Пророк с пулеметом на перевес. Дает кальмарам прикурить и спасает Альткатраса, который уже на последнем издыхании теряет сознание.

Придя в себя ГГ видит, что на него напялили нанакостюм, а рядом лежит труп Пророка. Включается видеопослание, в котором Пророк объясняет ГГ что заражён и скоро склеится, по этому якобы ты должен завершить начатое им дело — помочь ученому (Нейтану Гулду). В конце видео Пророк самостоятельно выпиливается выстрелом в голову.

От Гулда ГГ узнает, что секрет победы над кальмарами кроется в глубинных слоях костюма, до которых можно добраться лишь из капсулы в лаборатории «Харгрив-Раш».Становится известно, что этот нанокостюм вырабатывает что-то вроде биологического оружия против кальмаров, а также вступает в симбиоз с их ДНК. Теперь у Алькатраса появляется новая цель — уничтожить блоки защиты кальмаров. Правда, осложняется это тем, что ГГ приходиться контактировать с биологическим оружием Цефов, из-за чего тело Алькатраса вступило в симбиоз с нанакостюмом. И теперь он не сможет его снять.

В конце Алькатрас направляется в центральный штаб цефов, чтобы распространить оттуда свой «антикальмар», уничтожить базу и всех пришельцев. Что собственно и происходит. Мощнейший взрыв, в центре которого находится ГГ, все кальмары выпиливаются. Победа. До взрыва в костюме появляется Пророк и говорит, что он жив. Он уничтожил своё тело, но его сознание продолжает жить в костюме, постепенно сливаясь и заменяя сознание Алькатраса. В итоге, после завершения ассимиляции, личность Алькатраса была заменена личностью Пророка. Через несколько дней герой приходит в себя, а на связь с ним выходит Карл Раш. В ответ Алькатрас произносит ровно одну фразу: «Меня зовут Пророк».

CRYSIS 3

События игры разворачиваются спустя 24 года, снова в Нью-Йорке. Город накрыли специальным нанокуполом. Под ним находится карантинная зона, которая населена остатками сил кальмаров. Зону патрулируют сотрудники C.E.L.L. Пророк, преисполненный местью, хочет покончить и с теми и с другими. Пророк остался единственным кто еще шатается в нанокостюме, который притерпел изменения. Объясняют это тем, что костюм вступил в симбиоз с ДНК цефов (некоторые неписи даже говорят что не уверены, человек ли Пророк теперь вообще..). На момент начала игры Пророк находится в плену у C.E.L.L., откуда его вызволяет его сослуживец — Псих, который теперь возглавляет отряд повстанцев.

ГГ периодически начинает получать посредствам телепатической связи инфу об угрозе, которая исходит от так называемого альфа-цефа. Теперь он ставит перед собой задачу — найти и выпилить его. Позже Пророк узнаёт, что альфа-цеф был использован C.E.L.L. в качестве живого реактора.

ГГ проникает в зал управления электростанции и выполняет ее аварийное отключение. При попытке системы активировать резервное питание альфа-цеф пробуждается и вырывается на свободу — вторжение пришельцев возобновляется. Возобновляется в прямом смысле — альфа-цеф открывает мост Эйнштейна — Розена (портал в общем) через который должны подтянуться корабли пришельцев с основными силами с родной планеты. Пророк начинает изучать специфику сверхразума альфа-цефа, вступая в активный контакт с телепатическими ретрансляторами цефов.

В итоге Пророк все таки выпиливает альфа-цефа, его затягивает в энергетический поток моста, который выбрасывает его в околоземное космическое пространство. Один из крупных кораблей кальмаров всё же успевает пройти по мосту. ГГ добирается до орбитальной пушки и разносит корабль. Сам Пророк падает в море возле Линг Шана.

И тут прям эпик…

Придя в себя пророк видит, что его нанокостюм принял его человеческий облик. Завершающая реплика — занавес.

На этом все. Спасибо если дочитал. Пиши в комментах, какая часть больше всего нравиться и что больше всего запомнилось.

Финальная треть Crysis — линейный шутер, и в таком виде игра тоже хороша.

В Crysis есть крутые срежиссированные эпизоды. Самые сильные — отстрел пришельцев в невесомости на космическом корабле и финальный замес на авианосце. На фоне этого хотелось бы верить, что и аддон для первой части — Crysis Warhead — тоже войдет в ремастер. Он по сравнению с оригиналом вообще более линейный и экшеновый — это две довольно разные игры.

Впрочем, некоторым как раз финал Crysis впечатления от игры и испортил — слишком уж сильный контраст с остальной игрой. От себя могу сказать, что главный минус главных грех эпизодов с пришельцами — не линейность, а тупость инопланетян. Корейцы-то в игре довольно смышленые: работают в команде, прикрывают друг друга и грамотно занимают оборонительную позицию (хотя иногда ИИ все же сбоит). Пришельцы просто прут на героя. Но повторюсь: это все равно фан и это лишь треть игры, если не меньше.

В 2007 году Crysis и вправду была бенчмарком, в который мало кто мог нормально поиграть. Сложно оценить геймплей, когда игра у тебя пятнадцать кадров еле выдает. Да и рекламировали ее больше через картинку — в итоге только ей она и запомнилась. А ведь в первую очередь Crysis — это все-таки отличный шутер. Самобытный, сфокусированный, таких сегодня почти не делают, так что в 2020 году игра смотрится даже свежее, чем в момент выхода. И если уж в этот раз Crysis можно будет оценить во всей красе и без технических сложностей — это стоит сделать.

Корейцы vs. инопланетяне

О графике Crysis не говорил только ленивый, поэтому вы вероятно нисколько не удивились моим восторгам по этому поводу в предыдущей части статьи. Но, как говориться, одной графикой сыт не будешь. Не менее важны и такие составляющие как сюжет и геймплей.

На этом поле у Crysis, правда, уже не все так безоблачно. Вспоминаются заявления, которые делали разработчики сразу после анонса игры: «В Far Cry сюжет мы сочиняли едва ли не в последнюю очередь, и это сильно отразилось на его качестве. Теперь мы не будем повторять старых ошибок, и сюжету в Crysis будет уделено столько внимания, сколько нужно». Все эти обещания неожиданно обратились в прах, потому что в Crysis сюжета почти нет. Большую часть игры вам предстоит бегать по джунглям, искать компьютеры с информацией, и отключать «глушилки» GPS. Все. Иногда, правда, вы будете терять управление над персонажем, и смотреть неинтерактивные скриптовые сценки на движке, которые раскрывают дальнейшие подробности сюжета, но их в игре, к сожалению катастрофически мало.

Если оценивать сюжет игры в целом, то он мало того, что банален, так еще и наполнен чисто американским ура-патриотизмом, а весь его смысл укладывается в одну, не раз слышанную фразу: «Археологи раскопали корабль пришельцев «. Дальше все идет по классическому сценарию: освобожденные пришельцы оживают и решают прибрать Землю к своим загребущим ручонкам. Наша с вами задача, как вы уже догадались, их планы разрушить.

А начинается все очень даже хорошо. Вы, член некого элитного, и, наверное, сверхсекретного, американского боевого отряда, облаченного в нано-костюмы (о них чуть позже), летите на острова в Филиппинском море, чтобы спасти пятерых ученых, от которых недавно поступил сигнал бедствия. Задача осложняется тем, что остров оккупирован невесть откуда здесь взявшимися корейцами, поэтому поначалу планируется бесшумная спасательная операция. Накладки возникают уже в самом начале, когда вовремя прыжка из самолета у главного героя рвется парашют, и он камнем падает в воду. Спасает его только нано-костюм. Дальше происходит череда загадочных событий, которая, во-первых, выкашивает половину команды, ну а во-вторых, раскрывает страшную тайну – на островах погребен инопланетный корабль.

Вышеуказанный нано-костюм – едва ли не главная особенность нового творения Crytek. Это чудо науки и техники может работать в четырех уникальных режимах: режиме брони (персонаж выдерживает множественные попадания вражеских пуль), режиме повышенной силы (прыгает как джедай и разбрасывает врагов в разные стороны ударами кулаков), режиме скрытности (ну это обычная невидимость), и, наконец, в режиме ускорения (персонаж может бегать на короткие дистанции с поразительной скоростью).

Каждый режим имеет свои сильные и слабые стороны и, в итоге, каждый бой в игре сопряжен с постоянными тактическими решениями. Что лучше: вломится в лагерь корейцев с автоматом наперевес и сравнять его с землей, или включить режим скрытности, прикрутить к автомату глушитель и работать тихо и аккуратно? Решать игроку. Возможностей не счесть.

Надо отдать разработчикам должное – убивать корейцев очень интересно. В совокупности с повсеместной разрушаемостью и возможностью влезть в, скажем, джип или лодку игра превращается в натуральную сказку.

Все ваши действия будут ограничиваться вездесущими скриптами, и все что вам останется – это бежать по подготовленной разработчикам дорожке и непрерывно стрелять. Тактическая глубина, доставлявшая удовольствие в битве против корейцев испаряется в неизвестном направлении, оставляя обычные пострелушки, которые вы не раз уже видели в других проектах.

Мультиплеер

Мультиплеер может осуществляться как через Интернет, так и через локальную сеть. В мультиплеере Crysis

поддерживается до 32 игроков на карте. Боты в мультиплеере отсутствуют. Есть два различных режима игры: Instant Action (мгновенные действия), являющийся стандартным Deathmatch; и Power Struggle (борьба за власть), где играют две противостоящие команды, каждая из которых пытается разрушить штаб соперника.

28 августа 2006 года на выставке Games Convention 2006, которая проводится в Лейпциге в Германии, Crytek впервые демонстрировала сетевую (многопользовательскую) составляющую Crysis. Демонстрировался режим «Power Struggle». Также посетителям выставки была предоставлена возможность бесплатно поиграть в этот режим по локальной сети на четырнадцати ПК.

Режим захвата флага (Capture the flag), первоначально запланированный, не вошёл в финальную версию игры, так как был слишком похож на режим Power Struggle. Джек Мамайс (англ. Jack Mamais

), сотрудник Crytek, заявил, что Crytek надеется, что этот режим будет развит сообществом моддеров. Президент Crytek
Джеват Ерли
также сказал, что и Team Action (командный deathmatch) не был включён как режим мультиплеера, потому что игроки стремились бы или к Instant Action, или к Power Struggle.

Instant Action

Instant Action

(рус.
Мгновенные действия
) — стандартный Deathmatch. Раунд кончается, если игрок достиг максимального количества фрагов (очков), или если вышел лимит времени (в таком случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество фрагов). В этом режиме покупать оружие нельзя, можно только подбирать имеющееся. Изначально в составе игры доступно 4 карты (локации):

  • Armada (рус. Армада
    )
  • Outpost (рус. Застава
    )
  • Quarry (рус. Карьер
    )
  • Steel Mill (рус. Сталелитейный завод
    )

Power Struggle

Power Struggle

(рус.
Борьба за власть
) — это смесь из Capture the Flag и Team Deathmatch с тактическими элементами.

В режиме Power Struggle

солдаты американского спецназа Delta Force сражаются со спецназом северокорейской армии; у обеих сторон есть нанокостюмы. Все игроки начинают игру, вооружённые только пистолетами и базовым нанокостюмом — «прототипом». Чтобы покупать оружие, приспособления к нему, амуницию и транспортные средства, игрок должен исполнять цели миссии или убивать врагов. Цель режима Power Struggle — уничтожить вражеский штаб с помощью инопланетных технологий или ядерного оружия, которые можно приобрести, захватив места падения инопланетян. Без этих технологий очень трудно победить, так как вражеская база охраняется множеством автоматических турелей, которые могут быть разрушены только мощным человеческим оружием или инопланетными технологиями.

В режиме Power Struggle

доступны все транспортные средства, которые есть в игре. Однако для того, чтобы получить к ним доступ, необходимо захватить и держать под контролем зону, которая специализируется на производстве определённого транспортного средства — например, захватив зону с портом, игрок может развивать водный транспорт. Транспортные средства могут быть украдены, даже если команда-вор не захватила зону, производящую нужный тип транспорта. В зависимости от настроек, определённых администратором сервера (host), игра в режиме Power Struggle может продолжаться до 10 часов, которые покроют несколько циклов день/ночь. Продолжительность циклов дня/ночи зависит от настроек сервера. Важно отметить, что физические эффекты и смена циклов день/ночь доступны, только если игра ведётся на DirectX 10 сервере.

Изначально в составе игры доступно 5 карт (локаций):

  • Beach (рус. Побережье
    )
  • Mesa (рус. Энергия
    )
  • Plantation (рус. Плантация
    )
  • Refinery (рус. Очистительный завод
    )
  • Shore (рус. Берег
    )
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: