Crysis 3 | |
Разработчик | Crytek Crytek UK (мультиплеер) |
Издатель | Electronic Arts |
Локализатор | SoftClub |
Часть серии | Crysis |
Дата анонса | 16 апреля 2012 года |
Дата выпуска | февраль 2013 (Microsoft Windows) 19 февраля 2013 21 февраля 2013 (Hunter Edition)[1]. 22 февраля 2013[2]. 19 февраля 2013[3]. 21 февраля 2013 (Hunter Edition)[4]. 21 февраля 2013[5].[6]. 21 февраля 2013[7]. 21 февраля 2013[8].[9]. PlayStation 3 19 февраля 2013 21 февраля 2013 (Hunter Edition) 22 февраля 2013 19 февраля 2013 21 февраля 2013 (Hunter Edition) 21 февраля 2013 21 февраля 2013 21 февраля 2013 |
Лицензия | проприетарная |
Версия | 1.3 |
Жанр | шутер от первого лица, стелс-экшен |
Возрастной рейтинг | ESRB: M — Mature PEGI: 16 RARS: 18+ USK: 18 |
Создатели | |
Руководитель | Джеват Йерли |
Продюсер | Джо Моулдинг |
Геймдизайнер | Адам Дакетт |
Сценаристы | Стивен Бендер Стивен Холл |
Программисты | Филипе Амин Ричард Семменс |
Художник | Бен Джейн |
Композитор | Борислав Славов Петр Антовски |
Технические данные | |
Платформы | Windows, PlayStation 3, Xbox 360 |
Игровой движок | CryEngine 3 |
Режимы игры | однопользовательский многопользовательский |
Язык интерфейса | Основные языки мира, включая и русский |
Носитель | оптический диск цифровая дистрибуция |
Системные требования | Microsoft Windows Минимальные:
Рекомендуемые:
Максимальные:
[10] |
Управление | : клавиатура и мышь PS3, Xbox 360: геймпад |
Официальный сайт (англ.) Официальный сайт (рус.) | |
Медиафайлы на Викискладе |
Crysis 3
— мультиплатформенная компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный немецкой компанией Crytek и изданный Electronic Arts. Игра вышла 19 февраля 2013 года в США, 21 февраля 2013 года в Европе для платформ , Xbox 360 и PlayStation 3.
Crysis 3
использует игровой движок собственной разработки Crytek — CryEngine 3, и является второй вышедшей игрой на этом движке.
Crysis 3
является продолжением игры
Crysis 2
. Официально игра была анонсирована 16 апреля 2012 года.
Рецензии | |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Eurogamer | 7/10[15]. |
GameSpot | 7.5/10[14]. |
IGN | 8.5/10 [11]. |
OPM | 8/10 |
VideoGamer | 6/10[13]. |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 67% [17] |
PlayGround.ru | 8,3/10 [12] |
Riot Pixels | 68/100 [16] |
Сюжет[ | ]
Действие разворачивается в 2047 году, спустя 24 года после событий, описанных в Crysis 2. После подавления угрозы цефалоподов возник вакуум власти, который в итоге оказался заполнен C.E.L.L., развившейся из частной военной компании в многопрофильную мегакорпорацию. Установив монополию в ряде ключевых областей экономики, в том числе — в энергетике, C.E.L.L. задействовала финансово-долговые схемы для установления контроля над населением. Нью-Йорк не был восстановлен после боевых действий и окончательно обратился в руины, в которых время от времени разгораются конфликты между войсками C.E.L.L., остатками цефалоподов, выживших после биологической атаки, и повстанцами, сопротивляющимися диктатуре корпорации.
Группа упомянутых повстанцев, руководимая бывшим участником группы «Хищник» Майклом Сайксом (позывной «Псих», англ. Psycho), освобождает из стазиса протагониста под псевдонимом Пророк («Пророк», англ. Prophet) на территории охраняемой базы C.E.L.L. На момент начала игры Пророк остаётся единственным оператором нанокостюма; прочие, в том числе Псих, были захвачены силами корпорации и лишены костюмов.
За время своего заключения Пророк получает телепатическую информацию об угрозе, исходящей от так называемого альфа-цефа — носителя инопланетного сверхразума, координировавшего действия сил вторжения. Указанная сущность также избежала уничтожения в ходе событий второй части игры и по-прежнему представляет опасность; Пророк видит свою задачу в её ликвидации. Повстанцы, в свою очередь, намерены использовать протагониста в целях избавления от диктатуры C.E.L.L. путём вывода из строя ключевого энергетического источника корпорации, могущество которой в значительной степени построено на монопольной глобальной торговле энергией. Впоследствии протагонист узнаёт, что упомянутый выше альфа-цеф был использован корпорацией в качестве живого реактора.
Уничтожив гидроэлектростанцию и обесточив защитные контуры энергетического центра, Пророк проникает в зал управления и выполняет его аварийное отключение. При попытке системы активировать резервное питание альфа-цефалопод пробуждается и вырывается на свободу; коллективный разум инопланетных захватчиков восстанавливается, и вторжение возобновляется. Протагонист начинает изучать специфику сверхразума, вступая в активный контакт с телепатическими ретрансляторами цефалоподов; сохранив самоконтроль, он одновременно приобретает способность взаимодействовать с инопланетными аккумуляторами и, поглощая их энергию, приобретать временную неуязвимость.
Тем временем C.E.L.L., не имея иной возможности сся с новой волной инопланетного вторжения, активирует орбитальную систему массового уничтожения под овым наименованием «Архангел», наводя её на Нью-Йорк. Мощность данного орудия достаточна не только для истирания в пыль города, но и для нанесения существенного ущерба планете в целом; желая предотвратить вероятную катастрофу, протагонист прорывается в центр управления системой и отключает её. Тем самым, однако, устраняется наиболее существенная угроза для альфа-цефа, который получает возможность беспрепятственно сформировать мост Эйнштейна — Розена для вызова основного массива вооружённых сил с родной планеты.
Совместными усилиями Пророк и Псих подавляют технику цефов вблизи моста, однако затем особо сильное сопротивление вынуждает Психа покинуть бой, и Пророк продолжает движение к мосту самостоятельно. Достигнув основания моста, протагонист вступает в противостояние с альфа-цефом; к концу боя Псих возвращается, отвлекает внимание цефов, и Пророк, пользуясь моментом, наносит завершающий удар. Транспортно-ударное воздушное судно Психа при этом, однако, терпит крушение; пытающегося помочь ему протагониста затягивает в энергетический поток моста, который выбрасывает его в околоземное космическое пространство.
Хотя альфа-цеф уничтожен, один из крупных кораблей инопланетян всё же успевает пройти по мосту прежде его разрыва. С помощью возможностей костюма Пророку удаётся достичь «Архангела», который все ещё находится на орбите, развернуть орудие и открыть огонь по противнику. Корабль гибнет, и угроза со стороны цефов тем самым окончательно ликвидируется. Протагонист же отправляется обратно на Землю; броня костюма оказывается достаточно прочной, чтобы не позволить ему сгореть в атмосфере, и в конце концов Пророк падает в море возле Лингшана. Нанокостюм в итоге приобретает возможность принимать любой внешний вид и форму по усмотрению оператора, фактически сливаясь с Пророком в одно целое. Придя в себя он обнаруживает, что его костюм принял его человеческую внешность и выйдя на берег он смотрит в сторону моря, затем уходя в неизвестность он произносит одну фразу : Запомни меня.
В конце игры, после титров, следует небольшой ролик. Несколько человек из совета директоров C.E.L.L. в сопровождении вооружённого эскорта спасаются бегством. По достижении ими вроде бы безопасного места неожиданно некто неизвестный расстреливает весь эскорт из засады. Стрелком оказывается Псих, который сообщает оставшимся людям, что некоторое время назад пользовался услугами одной из больниц корпорации (намёк на насильственное лишение нанокостюма), и теперь угрожающе «желает в связи с этим подать жалобу».
Главы[ | ]
- Обучение
- Пост-Человек;
- Добро пожаловать в джунгли;
- Корень зла;
- Снять с предохранителя;
- Восход Алой Звезды;
- Всего лишь человек;
- Боги и монстры.
Превью Crysis 3
Заключительную часть трилогии Crysis, без сомнений, ждет множество игроков. Проект был анонсирован совсем недавно, в апреле этого года, но за несколько месяцев оброс немалым количеством подробностей и геймплейных роликов. Новый старый герой, обновленный костюм, устрашающий лук и превратившийся в лес Нью-Йорк. Обо всем этом читайте далее.
Итак, завязка сюжета такова. На дворе 2047 год. После событий второй части прошло 24 года. Место действия, конечно, же Нью-Йорк. Когда-то он был самым влиятельным городом в мире, а теперь превратился в густые джунгли. Причина тотального озеленения — огромный нанокупол, которым корпорации CELL накрыла Нью-Йорк и другие крупные города якобы от нападения инопланетян. Понятно, что все это было сделано с целью мирового господства. Уничтожением купола и спасением планеты от диктаторов мы, вероятно, и будем заниматься. Вершить справедливость будем в шкуре старого доброго Пророка, знакомого по первым двум частям. Что ж, место и время действия есть, герой в полной боевой готовности. Как с геймплеем?
Разработчики пока продемонстрировали видео прохождения одного уровня двумя разными способами: скрытным и боевым. Разницы между ними заключается лишь в том, что в первом варианте больше маскировки и тихого убийства, а во втором больше брони и крупнокалиберного оружия. В тех же роликах засветился и активно распиаренный блочный лук, который обещает стать главным нововведением всей игры. Во-первых, им можно безнаказанно стрелять в режиме маскировки. Во-вторых, прикреплять разные наконечники (взрывные, электрошоковые, классические). В-третьих, с луком один из слоганов игры “ты не жертва, а охотник”, обретает истинно хищнический смысл.
Каких-то значимых изменений в третьей части не предвидится. Crytek решили отшлифовать и так отлично работающую механику и добавить несколько новых фишек. Например, нанокостюм научился на расстоянии взламывать инопланетные пушки. Так, в геймплейном ролике герой заполучил этим способом эпический инопланетный гранатомет, стреляющий сразу несколькими зарядами. Можно легко взломать и вражескую турель, после чего она начнет палить в бойцов CELL. В той же миссии Пророк без стеснения оторвал с мясом стационарный пулемет и пошел крушить несчастных супостатов.
Также к релизу разработчики обещают запустить в зеленый Нью-Йорк некоторую живность. Если помните, в первом Crysis были черепахи, которыми герой мог швыряться. Что-то подобное обещают и в третьей части.
По геймплейному видео можно сделать однозначный вывод об AI врагов – он явно не подрос. Солдатов CELL за двадцать лет не обучили новым приемам. Они действуют все также прямолинейно, и при каждой возможности подставляют свои головы под наши пули. Но это не так страшно. Ведь экшен в Crysis 3 — это самолюбование, восхищение собственными сверхспособностями. Потрясающе крутой костюм, который не умеет разве что варить кофе и делать массаж. Ультрасовременное оружие, которое и правда позволяет умерщвлять врагов разными способами. Нельзя забывать и про новомодный лук, который лишний раз демонстрирует ваше превосходство над всеми смертными в этой игре.
Crytek всегда делали акцент на суперспособностях своих героев и третья часть станет в этом смысле квинтэссенцией. Зацикленность на самом себе подтверждают и обещания разработчиков рассказать историю каждого героя, объяснить их мотивы и стремления. «Мы хотим рассказать личную историю каждого герою. Теперь это не просто военные болванчики, а люди, которые будут расти, развиваться», — утверждают девелоперы. Что ж, если к последней части нам внятно расскажут о том, что за чертовщина творилась в предыдущих частях, то дополнительный бал в итоговую оценку игры гарантирован.
Многим интересно, что собираются Crytek сделать с графикой. Здесь все довольно очевидно. Игра разрабатывается на все том же CryEngine 3 и уровень картинки останется примерно тем же, что и во второй части. Но то, что картинка будет как обычно крутая, подтверждают местные скриншоты. Да и апгрейд видеокарты делать точно не придется.
Совсем недавно глава Crytek Джеват Йерли поведал всем, что его компания планирует завязать с выпуском привычных “больших” игр, сосредоточившись на условно-бесплатных проектах, вроде Warface. Это значит, что Crysis 3 будет не только заключительной частью большой даже в масштабах игровой индустрии трилогии. Это будет еще и последний шанс немцев доказать, что они могут делать не только лучшие игровые движки на свете, но и безумно красивые, оригинальные, с претензией на гениальность игры, которые будут запускаться даже на средних компьютерах. В Crysis 3 они вложат весь свой опыт и возможности нынешних технологий. Плюс ужасно крутой лук и позеленевший Нью-Йорк. Выйдет у них или нет, мы узнаем весной следующего года.
Основные персонажи[ | ]
- Пророк
(англ. Prophet) — протагонист игры. Настоящее имя — майор Лоуренс Барнс, бывший командир отряда «Хищник». Совершил самоубийство в Crysis 2, но нанокостюм, который был надет Пророком на Алькатраса, восстановил его личность (Пророк сохранил своё сознание в нанокостюме перед самоубийством). В русской версии озвучивает Михаил Георгиу. - Псих
(англ. Psycho) — американский спецназовец британского происхождения, сержант Майкл Сайкс (англ. Michael Sykes). Он был одним из центральных персонажей в Crysis и состоял в отряде «Хищник» вместе с Номадом (англ.
Nomad
), протагонистом оригинальной игры. Имеет некоторые психические проблемы после потери костюма. В русской версии озвучивает Денис Беспалый. - Клэр Фонтанелли
(†) (англ. Claire Fontanelli) — биолог, бывший медицинский эксперт C.E.L.L., ныне — координатор штаба сил сопротивления диктатуре корпорации. Именно она сняла костюм с Психа. Погибает вскоре после отключения «Архангела». В русской версии озвучивает Елена Кищик - Карл Раш
(англ. Karl Rasch) — сооснователь , один из создателей нанокостюма. Принимает участие в деятельности сил сопротивления. Позже выясняется, что он был подконтрольным разуму пришельцев. Ранен Альфа-Цефом. В русской версии озвучивает Никита Прозоровский. - Альфа-Цеф
(†) (англ. Alpha Ceph) — главный антагонист игры. Предводитель и источник сверхразума цефов. Без него цефы — бессмысленные существа, не имеющие возможность дать отпор противнику без их лидера. В игре является финальным боссом. Похож на гигантскую змею. - Номад
(?) (англ. Nomad) — главный протагонист первой части. Единожды упоминается в одном из документов, где сказано что его нашёл боец C.E.L.L. под позывным «Горилла» (Доминик Локхарт).
Основные персонажи
- Пророк
(англ. Prophet) — протагонист игры. Настоящее имя — майор Лоуренс Барнс, бывший командир отряда «Хищник». Совершил самоубийство в Crysis 2, но нанокостюм, который был надет Пророком на Алькатраса, восстановил его личность (Пророк сохранил своё сознание в нанокостюме перед самоубийством). В русской версии озвучивает Михаил Георгиу. - Псих
(англ. Psycho) — американский спецназовец британского происхождения, сержант Майкл Сайкс (англ. Michael Sykes). Он был одним из центральных персонажей в Crysis и состоял в отряде «Хищник» вместе с Номадом (англ.
Nomad
), протагонистом оригинальной игры. Имеет некоторые психические проблемы после потери костюма. В русской версии озвучивает Денис Беспалый. - Клэр Фонтанелли
(†) (англ. Claire Fontanelli) — биолог, бывший медицинский эксперт C.E.L.L., ныне — координатор штаба сил сопротивления диктатуре корпорации. Именно она сняла костюм с Психа. Погибает вскоре после отключения «Архангела». В русской версии озвучивает Елена Кищик - Карл Раш
(†) (англ. Karl Rasch) — сооснователь , один из создателей нанокостюма. Принимает участие в деятельности сил сопротивления. Позже выясняется, что он был подконтрольным разуму пришельцев. Убит Альфа-Цефом. В русской версии озвучивает Никита Прозоровский. - Альфа-Цеф
(†) (англ. Alpha Ceph) — главный антагонист игры. Предводитель и источник сверхразума цефов. Без него цефы — бессмысленные существа, не имеющие возможность дать отпор противнику без их лидера. В игре является финальным боссом. Похож на гигантскую змею. - Номад
(?) (англ. Nomad) — главный протагонист первой части. Единожды упоминается в одном из документов, где сказано что его нашёл боец C.E.L.L. под позывным «Горилла» (Доминик Локхарт).
Игровой процесс[ | ]
Crytek стремилась объединить в игровом процессе Crysis 3 лучшие элементы первых двух частей — именно поэтому действие всё ещё происходит в Нью-Йорке, часть которого, однако, превратилась в джунгли. Разработчики обещали максимум нелинейности — на выставке Е3 была продемонстрирована миссия по уничтожению плотины. При этом к плотине можно выйти тремя маршрутами, а на каждом возможны разные стили прохождения (например, стелс или боевой)[18].
Нанокостюм[ | ]
Оператор нанокостюма имеет возможность активировать один из двух специальных режимов: защиты и маскировки, в то время как режим мощности (совмещавший силу и скорость) стал базовым (не активируется, но работает постоянно). Возможны усиленные прыжки и удары, а также рывки. Был обновлён тактический визор; новые возможности позволяют автоматически отмечать противников и снаряжение, а также взламывать разнообразную технику (замки, мины, автоматические орудия и т. д.). Добавлена подсистема визуального расчёта траектории броска гранаты.
Поддерживается возможность модернизации нанокостюма. Игрок может разблокировать определённые модули и сохранять различные их сочетания в виде наборов; в общей сложности доступно 16 модулей различного рода. При выполнении определённых статистических условий активный модуль может быть усовершенствован.
Оружие[ | ]
В сравнении с предыдущей частью в Crysis 3 было добавлено несколько новых разновидностей оружия. К таковым, в частности, можно отнести следующие:
- «Хищник»
— блочный лук спортивного типа с настраиваемой мощностью выстрела. Может использоваться со стрелами различного типа: стандартными, электрическими, разрывными и т. д. Не требует дополнительных затрат энергии при стрельбе в режиме маскировки. - «Typhoon»
— десятиствольное орудие высокой скорострельности, произведённое по схеме «Metal storm» (скорострельность — 500 выстрелов/мин). Боезапас — 1540 пуль. - AGL
— тяжёлый автоматический гранатомёт (по аналогии с тяжёлым пулемётом HMG). - «Pinch»
— стандартная плазменная винтовка цефалоподов. - «Жнец»
— тяжёлое роторное плазменное орудие бомбардиров цефалоподов. - «X-PAC»
— плазменный миномёт бомбардиров цефалоподов. - Огнемёт цефалоподов.
- Снайперская винтовка цефалоподов.
Мультиплеер[ | ]
- В мультиплеере появился Крикун — огромный трёхногий цефалопод. Игроки могут прокатиться на нём, уничтожая членов другой команды.
- Существует новый режим мультиплеера — Hunter Mod. В нём принимают участие 16 игроков на ПК и 12 на консолях. Суть заключается в противоборстве охотников, вооружённых луками и одетых в нанокостюмы с людьми, не имеющими нанокостюмов, но имеющими различное оружие и датчики, которые помогают в отслеживании и обнаружении охотников. В начале матча охотников двое, а людей, соответственно — 14 (ПК)/10 (консоли), при убийстве охотником человека, жертва превращается в охотника, до тех пор пока не останется один игрок.
- Значительно улучшена интерактивность, появилась возможность выдёргивать арматуры из стен и метать как копья, отрывать различные железные пластины и использовать как щиты.
Crysis 3
Игровой процесс
Разработчики последовали правилу «Все новое — это хорошо забытое старое» и практически полностью скопировали геймплей с предыдущих частей. Главный герой продолжает уничтожать врагов, иногда расстреливает их из турели или катается на машине.
Возможны два варианта прохождения игры: бесшумный стелс или яркий боевик. Проходить игру незаметно довольно просто: вы сканируете местность на наличие врагов, тихо обходите противников в режиме невидимости и перезаряжаете костюм время от времени. Различные автоматические турели можно спокойно взломать на расстоянии, так что больших проблем и с ними не возникает.
Если же вы хотите устроить врагам апокалипсис, то к вашим услугам предоставляются всевозможные подручные предметы: металлические ящики, стиральные машины, и т.п. увесистые вещицы.
Оружие
Помимо мусора, который может быть использован в качестве оружия, разработчики подготовили для нас богатый арсенал настоящих орудий убийств: снайперскую винтовку, огнемет, плазменный миномет, тяжелое плазменное орудие, гранатомет, скорострельное десятиствольное оружие и лук «Хищник». О последнем оружии следует поговорить подробнее.
Благодаря читерскому луку игрок становится практически непобедимым. Потраченные стрелы не исчезают, их можно извлечь из трупов и использовать вновь. Разнообразные комбинации позволяют сделать лук универсальным оружием: можно ослабить или увеличить силу натяжения тетивы, изменить скорость или размер урона, а также применить различные наконечники. Разрывной наконечник является альтернативой снаряду, а электрические уничтожают нескольких противников одновременно (если они находятся в воде).
Нанокостюм
Пророк продолжает щеголять в нанокостюме, что значительно повышает его шансы на победу в схватках с противниками. Костюм позволяет ему активировать один из двух режимов: защиту или маскирвоку, а также делает возможными высокие прыжки, сокрушительные удары и молниеносные рывки. Нанокостюм можно прокачивать при помощи специальных модулей.
Мультиплеер
У геймеров есть возможность потягаться с другими игроками в многопользовательском режиме. Основной новинкой здесь является режим «Охотник», в котором 14 геймеров в качестве рядовых солдатов C.E.L.L. противостоят двум бойцам в наноодежде. Солдаты вооружены винтовками и дробовиками, а «хищники» имеют при себе те самые луки.
Еще один любопытный режим — «Место крушения». Задача игроков сводится к тому, чтобы гоняться за модулями, которые сбрасывают с воздуха. Нахождение рядом с модулем позволяет заработать очки. Через некоторое время десантированный модуль взрывается, и в случайном месте карты сбрасывается новый.
Музыкальное сопровождение[ | ]
Авторами музыки в Crysis 3 выступили Борислав Славов, Петер Антовски и Виктор Стоянов. Ниже приведён список внутриигровых композиций.
Саундтрек Crysis 3 | |||||||||
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «New York — Memories» | ||||||||
2. | «Extraction» | ||||||||
3. | «Liberty Dome — Infiltration» | ||||||||
4. | «Who’s The Prey Now» | ||||||||
5. | «New York 2.0» | ||||||||
6. | «Jungle And Ruins» | ||||||||
7. | «Stalker Theme» | ||||||||
8. | «HADES Tower» | ||||||||
9. | «Train Ride» | ||||||||
10. | «Dome — Hydro Dam» | ||||||||
11. | «Hunt Them Down» | ||||||||
12. | «Shine Down» | ||||||||
13. | «Shine Up» | ||||||||
14. | «Red Star Rising» | ||||||||
15. | «Just Following Orders» | ||||||||
16. | «River Chase» | ||||||||
17. | «What Are You Prepared To Sacrifice» | ||||||||
18. | «Rasch Reveal» | ||||||||
19. | «Surface Zero» | ||||||||
20. | «One Last Mission» | ||||||||
21. | «Mastermind Theme» | ||||||||
22. | «Enter The Labyrinth…» | ||||||||
23. | «…And Confront The Minotaur» | ||||||||
24. | «Alpha Ceph Theme» | ||||||||
25. | «It Was Never Just About The Suit» | ||||||||
26. | «Crysis 3 — Epilogue» | ||||||||
27. | «Looking Back» |
Обзор Crysis 3
По мысли разработчиков, Crysis 3 должен совмещать в себе дикие джунгли и открытый мир первой части и «вертикальный геймплей» второй. Согласитесь, задумано было здорово, но получилось далеко не так хорошо, как хотели фанаты серии.
Crysis 3 взорвал компьютеры
В чем-то обещания главы Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli) оказались правдой. Графика в игре действительно потрясающая. Мягкие тени, качественные текстуры, высоко полигональные модели, отличная игра света и тени, великолепная анимация персонажей. Все это вызывает такой же «Вау»-эффект, что и оригинальная Crysis, причем в Crysis 3 графика стала еще на шаг ближе к фотореалистичности и намного лучше чем в Battlefield 3.
Crysis 3 куда более кинематографическая игра и от этого она куда более скучная.Crysis 3 куда более кинематографическая игра и от этого она куда более скучная.
Разумеется, за все это великолепие приходиться расплачиваться системному блоку. Даже видеокарты и процессоры последнего поколения не без труда обрабатывают нагрузку CryEngine 3. Для комфортного количества кадров в секунду, на максимальных настройках, потребуется какой-нибудь «Титан», в связке с разогнанным четырехъядерным процессором. Если же ваш компьютер далеко не топовый, то придется снижать настройки графики и впечатление от картинки будет совершенно другим.
Дизайн локаций тоже не подвел. Если первые уровни в игре еще можно назвать коридорными, то с середины игры локации становятся просто огромными. Для того чтобы игроки занимались активными исследованиями, разработчики нашпиговали их не только дополнительными квестами, но и различной текстовой и аудиоинформацией о событиях Crysis 3 и предыдущих частях. В укромных уголках вы также найдете комплекты модернизации, с помощью которых сможете улучшить свой нанокостюм. Да-да, теперь не нужно бегать между трупами цефов, собирая наниты. Теперь все лежит в ящичке, хотя сами улучшения не изменились со второй части.
Разработчики также хорошо поработали над звуковым оформлением. Особенно это чувствуется в стелс-режиме, когда ты прокрадываешся между врагами, стараясь ускользнуть от их взглядов и не столкнуться лицом к лицу. В такие моменты звуковое окружение очень помогает с ориентироваться в пространстве и выбрать правильное направление. Если же дело доходит «до горячего», то игра буквально преображается и наполняется звуками взрывов, переговорами противников и беспощадной стрельбой.
Игра мечты
Первое время в Crysis 3 кажется, что перед тобой «игра мечты». Но ощущения от нее какого-то мертвого, а не живого мира. Да, локации в игре очень красивые, но кроме пары квестов они не могут предложить игроку что-то особенное. Зачем тогда нужно было создавать такие дивные миры? Уж лучше бы оставили прямолинейные коридоры, ведь вся работа дизайнеров пойдет под откос, если игроку хочется просто стрелять, а не бегать по локации, выискивая что-нибудь интересное.
Все, как и заявлено: джунгли, разрушенный Нью-Йорк и много, много кинематографических эффектов.Все, как и заявлено: джунгли, разрушенный Нью-Йорк и много, много кинематографических эффектов.
У разработчиков нашлось время чтобы оставить отсылки к другим играм и добавить небольших животных и мелких грызунов. Получается, что на галлюциногенные грибы у них было время, а на то, чтобы разнообразить геймплей в и без того скоротечной игре — нет. Пяти часов, в которые можно уложить прохождение одиночной кампании, не хватит никому. Да, если вы займетесь поиском информации или ящиков с модификациями, то выгадаете еще пару часов, но этого все равно мало. За игру то просят 1200 рублей.
Разработчикам даже не хватило времени на то, чтобы изменить оружие. Они просто раскрасили то, что мы уже видели в предыдущих играх новыми текстурами, а также внедрили четыре ствола инопланетян. Видимо корпорация C.E.L.L. за 23 года, прошедших с времен событий второй части, ничего нового не придумала. Постойте, разработчики же добавил нано-лук, который постоянно мелькал в роликах и рекламировался как настоящее оружие уничтожения. В действительности это достаточно читерский агрегат, упрощающий стелс прохождение до такой степени, что оно становиться просто не интересным. Если же вы решите убивать всех вокруг, то вашим надежным компаньоном станет любое другое мощное оружие.
Что до сюжета, то Crytek решила с ним не заморачиваться и просто сшила содержимое трех частей белыми нитками. Да, вы найдете ответы на главные вопросы, если конечно не поленитесь их разыскать, но целый ряд мелочей ускользнул от сценаристов и после прохождения игра оставляет больше вопросов, чем ответов. Многие скажут, что сюжета в Crysis никогда не было, но если первая часть еще могла похвастаться какой-то человеческой логикой в повествовании, то начиная со второй она просто сошла с ума. В третей части сюжет еще сильнее оторвался от предыдущих игр и не может объяснить, почему все вышло так, как вышло.
В общем, если бы игра была вдвое длиннее и сама по себе была насыщена событиями, то тогда бы она стоила тех денег, которые за нее просят. А так, единственной отдушиной является мультиплеер, который тоже не блещет продуманностью и сбалансированностью.
Игроки высоких уровней просто не пробиваемы для новичков, так что первые 15-20 часов, пока вы не наберете нужный уровень, покажутся постоянным адом. Зато размер карты теперь адекватен количеству игроков, так что играть просторно, а умереть на точке респауна довольно трудно. Новые многопользовательские карты полны тайных троп, ускоряющих процесс охоты на врагов, а внимательные игроки без труда найдут оптимальные точки для снайперского огня или огневой поддержки.
В целом, многопользовательский режим Crysis 3 недалеко ушел от второй части и не содержит ничего принципиально нового. Воевать здесь можно только с противниками в нанокостюмах, иногда задействуя разбросанное по карте оружие цефов. А ведь Crytek могли сделать режим «Люди Vs. Цефы» или даже реализовать кооперативный режим прохождения.
Псих — единственный человек с эмоциями во всей игре.Псих — единственный человек с эмоциями во всей игре.
Подвело и качество локализации, а именно пострадал перевод с английского на русский. Иной раз герои выдают такие «перлы», что даже автоматический переводчик позавидует.
Заключение
Crysis 3 оставляет весьма двоякое впечатление. С одной стороны — здесь есть отличная графика, широкие локации и много врагов. С другой стороны — мир Crysis 3 не запоминается так сильно, как первая и вторая части, а также не содержит ничего нового. Геймплейным разнообразием она тоже не может похвастаться. Все же это шутер, а в шутере должно быть весело. Crysis 3 не всегда это предлагает.
- Тестируем производительность PC c помощью бенчмарков и игр
Примечания[ | ]
- Giant Bomb Crysis 3 International Releases. (англ.)
- Release Date UK Crysis 3 (game) release date in UK.By Admin. Архивная копия от 21 февраля 2013 на Wayback Machine (англ.)
- Electronic Arts Russia общие часто задаваемые вопросы по Crysis 3. Архивировано 22 января 2014 года. (рус.)
- 1C-СофтКлаб Crysis 3. Hunter Edition для PC. (рус.)
- GRY-OnLine.pl Crysis 3 data premiery gry na PC. (польск.)
- Data Premiery.pl Data premiery. (польск.)
- Zing.cz Zing.cz>Crysis 3>PC Crysis 3>Datum vydání. (чешск.)
- Electronic Arts Deutschland Abschätzen. Anpassen. Angreifen.. (нем.)
- Electronic Arts Deutschland EA news.. (нем.)
- Системные требования Crysis 3
- IGN.com Crysis 3 Review. by Tristan Ogilvie.19 February, 2013
- Обзор игры Crysis 3 от PlayGround.ru
- VideoGamer.com Game Info. Архивная копия от 17 сентября 2013 на Wayback Machine
- GameSpot.com Crysis 3 Review.
- Eurogamer.net Crysis 3 review. By Christian Donlan.Tuesday, 19 February 2013
- Рецензия на Crysis 3 от Riot Pixels
- Рецензия на Crysis 3 от AG.ru
- E3-превью Crysis 3 (неопр.)
. Игры@Mail.Ru (13 июня 2012). Дата обращения 25 июня 2012.
Обзор игры Crysis 3
«C.E.L.L. играется с теми вещами,
о которых не имеет никакого понятия».
Есть такие игры, которые делят фанатов на два лагеря, примерно равные группы: одни ее обожают и превозносят, другие – ненавидят и осуждают. К ним, без сомнения, нужно отнести и игровую серию Crysis от немецкой студии Crytek.
Форумные битвы не раз и не два пытались выяснить вселенский вопрос, кто же прав в споре этих мнений. Одни говорили, что проект – шедевр архитектурной мысли с четкой идеей высокотехнологического воина в суперкостюме; другие заявляли, что серия поднялась только за счет графики, а больше, мол, за душой ничего и нет. И те, и другие, по-своему правы, но и ошибаются одновременно.
Crysis 3 продолжил эту битву мнений и, наверное, ее завершит, лишь поутихнут страсти вокруг релиза. Crytek вновь продемонстрировали, насколько глубоко они способны погружаться в процесс создания игры. Но это начинает проявляться не сразу. Первые уровни игрок только привыкает к нововведениям, обкатывает «хищника» (новое оружие – лук), пытается понять, что произошло с миром, пока Пророк/Алькатрас лежал в бессознанке 20 лет.
А произошло много важных событий. Нью-Йорк частично находится под куполом CELL – компании, которая разрабатывала нанокостюмы в первой части, и активно мешала Алькатрасу во второй. Руины давным-давно затянуло джунглями, а мировое правительство ползет на коленях к ставшей всесильной организации, лишь бы только их защитили от цефов. Проклятые инопланетяне по-прежнему угрожают Земле уничтожением, и лишь бронированный человек в нанокостюме способен их остановить! Но он же способен все уничтожить. Все, чего добилась CELL за эти годы.
Вообще стартовая ветка сюжета пестрит шаблонными супергеройскими фразами, встречающимися в каждой ААА-игре. Ну, как обойтись без «остановить конец света». Это же просто невозможно, иначе большинство игроков с IQ ниже 70 не поймет, что все события идут к не самому приятному для человечества будущему. Однако в дальнейшем сюжет так лихо закручивается, что от стартовых впечатлений в памяти не остается и следа. За исключением, пожалуй, графики.
Класс графического движка CryEngine 3 с каждой миссией выдает все более красивую картинку. Если в стартовой локации игра выглядит практически так же, как Flooded Street в Crysis 2 (только фоном бушует ураган), то дальше начинается что-то безумное. Потрясающие руины, обвитые плющом и джунглями, фантастическая прорисовка воды; постоянные киношные ролики только добавляют остроты – они сняты настолько здорово, что чувствуется рука маститых специалистов по спецэффектам. Я не удивлюсь, если в оформлении игровых видео участвовал кто-то из кинорежиссеров. Иначе объяснить, отчего так прекрасно поставлены ролики, я не в состоянии!
Что самое удивительное, Crytek умудрились найти прекрасный баланс игрового прохождения. Помимо несколько модернизированного, но стандартного оружия, о, а также почти что шпионские штучки, оставшиеся от «цефов». С их помощью можно наделать немало шуму, разнеся вдребезги турели на башнях.
Изменилось и стандартное оружие, в основном разработчики изменили их внешний вид и настроили баланс. Как и в Crysis 2, у некоторого вида винтовок есть возможность переключения несущего снаряда. Тут вам и подствольный гранатомет и разрывные пули для снайперской винтовки. В общем, полный спектр возможностей для зачистки помещений. Но будьте осторожны! Бойцы C.E.L.L. уже не так глупы, как в Crysis 2: найдя вас в какой-то точке, они не попытаются остановиться вас самостоятельно, а вызовут подмогу в виде боевого вертолета. И где вы окажетесь в следующую секунду, становится совершенно ясно.
Шпионские причиндалы добрались и до нанокостюма. 1-2 раза в течение миссии, игрок может воспользоваться усилением некоторых сторон своего боевого комплекта одежды. В основном, они дают разнообразные бонусы к защите, точности стрельбы, регенерации энергии, а также перепрограммированию турелей. И снова хочется похвалить разработчиков с неплохим игровым ходом, ведь такие небольшие мини-игры (вроде разминирования мин и программирование турелей) разбавляют, в общем-то, временами скудный процесс стелс-шутера.
Отдельной похвалы заслуживает хорошо собранный онлайн-режим. Фактически, он похож на свою же версию из Crysis 2, но при этом Crytek явно советовались с игроками, потому что многие проблемы предыдущей части остались, извините за каламбур, в прошлой части. Многие онлайн-битвы теперь выглядят, как тактические перестрелки. Теперь недостаточно просто вовремя включать невидимость, броню или нановизор. Важным становится умением правильно занять выгодную позицию. Большинство игроков, привыкших к тиру, этого не оценят, но продвинутые пользователи, которые получают удовольствие от тактических боев, будут в восторге.
***
Не стоит говорить, что Crysis 3превзошел ожидания фанатов. Многие ждали от него каких-то невероятных свершений, которые способны переубедить ненавистников серии в том, что это не просто тупой тир, где главным является скорость включения брони на костюме. Самое главное, что удалось Crytek — это оставить все на своих местах. Они не стали менять концепцию, как Visceral Games, добавив в свою игру только то, что было действительно нужно. Crysis 3 позволил игрокам чаще включать режим стелса, максимально, приблизившись к первой части. По сути дела можно смело заявить, что получился крайне удачный сплав поразившей в 2007 году всех фанатов Crysis и экшена Crysis 2. Игра избавилась от ненужной шелухи и получила долгожданный «умный онлайн». А фантастический эпик, достигший апогея к концу сюжета, только добавил трилогии цельности и стройности. Разумеется, до Mass Effect 3 еще далеко… Но ведь могут, когда хотят!
«Альфа-цеф показал мне конец света!»