City Life 2008 Edition – архитектурные фантазии


City Life: Город твоей мечты
Обложка зарубежного издания игры.
РазработчикMonte Cristo
ИздательCDV Software Entertainment
Deep Silver Focus Home Interactive Zoo Corporation Акелла
ЛокализаторАкелла
Дата выпуска 13 августа 2006

30 мая 2006

ЖанрГрадостроительный симулятор, стратегия
Возрастные рейтингиESRB: E (everyone)
Создатели
ГеймдизайнерыRenaud Boclet Stephane Adamiak Marc Pestka Sebastien Guilbert Cedric Barthez
Технические данные
ПлатформыWindows, Nintendo DS
Режимы игрыоднопользовательский
НосительCD-ROM
Системные требования Windows XP

Pentium IV 2,5 ГГц 512 Мб. ОЗУ 128 Мб. DirectX 9-совместимая видеокарта(уровня GeForce4 и выше, кроме MX-серии) DirectX 9-совместимая звуковая карта 2 Гб. на жёстком диске 8x DVD-ROM клавиатура Мышь
DirectX 9.0c

Управлениеклавиатура, мышь

City Life

(рус. «Жизнь города», «Городская жизнь», официальное русское название — «City Life: Город твоей мечты») — полностью трёхмерная компьютерная игра в жанре градостроительного симулятора, разработанная французской компанией Monte Cristo и выпущенная в 2006 году.

Содержание

  • 1 Игровой процесс 1.1 Социальные группы населения 1.1.1 Система взаимоотношений между социальными группами
  • 1.1.2 Список социальных групп населения
  • 1.1.3 Развитие общества
  • 1.2 Инфраструктура города
      1.2.1 Жилые дома
  • 1.2.2 Службы
  • 1.3 Производство/Бизнес
  • 2 Карты и их характеристики
      2.1 Классификация карт
  • 2.2 Режимы игры 2.2.1 Сценарий
  • 2.2.2 Свободная игра
  • 3 Редактор
  • 4 Другие игры серии
      4.1 City Life: Deluxe
  • 4.2 City Life: Edition 2008
  • 5 Оценки
  • 6 Примечания
  • Игровой процесс

    Как и многие градостроительные симуляторы (например, SimCity 4), игроку предстоит задача построить преуспевающий мегаполис. Игра сочетает в себе элементы экономической стратегии, будет необходимо контролировать расходы и доходы города. Нововведением, выгодно отличающим игру от прочих симуляторов, является появление шести социально-культурных групп.

    Социальные группы населения

    Существует 6 социально-культурных групп. Нахождение в определённой «прослойке» напрямую зависит от доходов жителя и его образа жизни. Так, Интеллигенция и Белые воротнички имеют сравнительно одинаковые доходы, но первые предпочитают работать в сфере искусства и образования, а вторые — медицине, экономике и спорте. Также они предпочитают разные условия жизни. Синий воротничок не будет посещать зоны отдыха для Бюджетников и, наоборот, Бюджетник не будет работать на предприятии, где рабочие места рассчитаны на Синих воротничков.

    • Низкие и Средние доходы

    Классы: Беднота, Бюджетники, Синие воротнички.

    Эти социальные группы с низким и средним доходом нуждаются в рабочих местах.

    • Высокие доходы

    Классы: Белые воротнички, Интеллигенция, Элита.

    Самые обеспеченные группы населения нуждаются в качественном обслуживании. Большое количество зон отдыха, высококлассное образование и охрана. Например, обычный полицейский участок не сможет обеспечить необходимый уровень безопасности, но если расположить рядом центр SWAT, то потребность в нужном уровне охраны будет удовлетворена.

    Система взаимоотношений между социальными группами

    Социально-культурные группы имеют особые требования к месту жительства, но его критериями являются не только близость зон отдыха и рабочих мест, но и соседство с другими классами. Если рядом поселятся Беднота и Синие воротнички, то такое место будет удовлетворять обоим группам. Но Элита и Беднота ужиться рядом не смогут. Возникает социальный конфликт, грозящий гражданской войной. Проблему может решить хорошо развитая система охраны, либо выселение притесняемых граждан.

    Список социальных групп населения

    Игрок может располагать только площадки для дальнейшей застройки жилыми домами. Процесс вселения жильцов происходит независимо от игрока. На то, какая социальная группа займет здание влияют условия, в которых расположена площадка. Класс беднота не имеет особых требований к месту жительства, в то время как элита требует развитой инфраструктуры. Желание класса вселиться в данный дом отображается в правом верхнем углу экрана в виде небольшой диаграммы с иконками культурно социальных групп:

    Улицы, на которых живёт и работает определённый класс отмечаются особыми цветами. Этот критерий влияет на внешний вид зданий и их жителей. Цвет социальной группы также будет преобладать в одежде её представителей. Так, класс Элита будет носить белые строгие костюмы, а Беднота — чёрные лохмотья.

    Развитие общества

    Кроме введения социально-культурных групп и системы взаимоотношений между ними, в игру добавлена возможность ‘развития общества’ — возможность осуществлять переход населения из одного класса в другой. Для его осуществления необходимо обеспечить существующий класс развитой системой образования, либо расположить центры повышения квалификации вблизи жилых домов. Также необходимо обеспечить будущий класс рабочими местами (крупные предприятия) и жилыми домами с развитой инфраструктурой.

    Например: Если рядом с домом Синих Воротничков поставить какой-нибудь центр повышения квалификации, то Синие Воротнички «превратятся» в Белых воротничков. Также: если рядом с домом бюджетников поставить школу высшего класса, то они «превратятся» в Интеллигенцию.

    Инфраструктура города

    Жилые дома

    Игрок может располагать только площадки для дальнейшей застройки жилыми домами. Процесс вселения жильцов происходит независимо от игрока. На то, какая социальная группа займет здание влияют условия, в которых расположена площадка. Класс беднота не имеет особых требований к месту жительства, в то время как элита требует развитой инфраструктуры.

    Службы

    Каждый класс также имеет собственные требования к месту жительства и службам, расположенным вблизи предполагаемого места жительства. Как говорилось выше, белые воротнички более требовательны к критерию безопасности и здравоохранения, нежели к образованию и торговле.

    Если предоставленные услуги не будут соответствовать требованием жителей, то начнётся конфликт, перед мэрией появится группа митингующих (однако, это можно будет увидеть только на маленьком экране, расположенном в правом углу экрана. При приближении к самой мэрии, бунтующих видно не будет). Если игрок оставит произошедшее без внимания, то следует ожидать серии поджогов[1].

    Производство/Бизнес

    Предприятия делятся на шесть типов, соответствующих социально-культурной группе, на которое они рассчитаны. Кроме классовой градаций существует разделение на малый(3 рабочих места), средний (пять мест) и крупный (8 мест, с возможностью перехода из одного класса в другой).

    Карты и их характеристики

    Классификация карт

    В игре присутствует 22 карты, разделённые на 5 регионов:

    • Горный район
    • Каньоны
    • Солнечный район
    • Тропический регион
    • Регион умеренного климата

    Каждая карта имеет уровень сложности, определяемый по 5-балльной шкале (1 — простой, 5 — наисложнейший) по следующим критериям:

    • Экология
    • Для туристов
    • Постройка дорог
    • Разделение областей

    Чтобы открыть заблокированные карты, необходимо получить ключи от города:

    • Бронзовыми ключами заблокированы карты средней сложности
    • Серебряными — высокой сложности
    • Золотыми — экстремальной сложности

    На картах могут присутствовать уникальные объекты (которые можно расставить только в режиме редактора), оказывающие влияние на уровень сложности игры. На карте «Пустыня предков» имеются развалины, схожие с Майя, служащие приманкой для туристов, а «Загрязнённом побережье» — затонувший нефтевоз, ухудшающий экологию.

    Режимы игры

    Сценарий

    Игра с целевыми установками

    Игроку предстоит заработать ‘медали за развитие города’ (бронзовые, серебряные или золотые). Чтобы получить их, необходимо достичь:

    • определённой численности населения
    • процента соотношения определённой социально-культурной группы к общей численности населения (например, 25 % белых воротничков от всего населения)
    • определённого дохода от предприятий или отелей
    • уровня сальдо

    Каждой карте соответствуют определённые условия получения медалей.

    Свободная игра

    Игра без целевых установок

    Потребности, и их местоположение

    Потребности- один из смыслов игры. Потребности бывают у всех групп.
    Если кто-то в каком-нибудь доме просит службу «торговля», то над домом появляется жёлтый значок с двумя сумками.

    Советы по прохождению игры City Life Edition 2008 в режиме let’s play.Все видео

    • Понравилось 0
    • Не понравилось 0
    • Не по теме
    • Не работает

    Если их не обслуживают, над домом у них значок становится красным.

    Например: человек ставит в игре рядом с домом любой группы, бакалейный магазин. Поначалу, значок о потребности магазинов может пропасть, но потом, когда город начинает вселять Интеллигенцию, Белых воротничков и Элиту, они снова начинают просить торговлю, но в больших количествах, т.е, им надо ставить большие супермаркеты.

    Группы с высоким доходом чаще всего просят полицию.

    Например: Поставишь в игре полицейский участок, в котором никто не работает, a они всё равно будут просить полицию, т.е, если там никто не работает, участок не может их защитить. Им не нужно просто здание.

    Но надо и стараться ставить здания различных служб в правильном месте.

    Определение зоны действия служб можно проверить.

    Когда ставишь дом, вокруг него есть круг — это зона действия этого здания.

    Также в игре люди любят аптечные киоски, газетные, дорожную полицию, современные скульптуры, детские площадки и т.д.

    Когда между домами остаётся промежуток, в который не влезет дом или здание, игра заполняет этот промежуток «поверхностью», на которой есть куст, забор, мешки мусора, колёса от машин, и на этом месте можно поставить какой-нибудь киоск.

    Производство/Бизнес

    Предприятия делятся на шесть типов, соответствующих социально-культурной группе, на которое они рассчитаны. Кроме классовой градаций существует разделение на малый(3 рабочих места), средний (пять мест) и крупный(8 мест, с возможностью перехода из одного класса в другой).

    Можно посмотреть, нравится ли работа…например, синим воротничкам. Надо нажать на дом, навести курсор на потребности жителя, и если там меньше 5-и палочек, человек будет просить работу, будто он безработный.

    Карты и их характеристики

    Классификация карт

    В игре присутствует 22 карты, разделённых на 5 регионов:

    • Горный район
    • Каньоны
    • Солнечный район
    • Тропический регион
    • Регион умеренного климата

    Каждая карта имеет уровень сложности, определяемый по 5 бальной шкале (1-простой, 5-наисложнейший) по следующим критериям:

    • Экология
    • Для туристов
    • Постройка дорог
    • Разделение областей

    Чтобы открыть заблокированные карты, необходимо получить ключи от города:

    • Бронзовыми ключами заблокированы карты средней сложности
    • Серебряными — высокой сложности
    • Золотыми — экстремальной сложности

    На картах могут присутствовать уникальные объекты (которые можно расставить только в режиме редактора), оказывающие влияние на уровень сложности игры. На карте ‘Пустыня предков’ имеются развалины, схожие с Майя, служащие приманкой для туристов, а ‘Загрязненное побережье’ — затонувший нефтевоз, ухудшающий экологию.

    Список карт с условиями их открытия

    КартаУсловия открытия
    Горный район
    Долина миранетПлатосереброГорное озеросереброМаунт-СейквойясереброКаньоныКаньонбронзаКрасная рекабронзаЧетыре ПикасереброПустыня предковзолотоЗатопленный каньонзолотоСолнечный районМирная лагунабронзаКаменистое побережьебронзаЗолотая бухтасереброШесть острововзолотоТропический регионТропический пляжнетБлаженные высотыбронзаЛагунасереброВулканический архипелагсереброРегион умеренного климатаОзеронетУстье рекинетБереговые скалыбронзаЗагрязненное побережьесереброБолотосеребро

    Режимы игры

    Сценарий

    Игра с целевыми установками

    Игроку предстоит заработать ‘медали за развитие города’ (бронзовые, серебряные или золотые). Чтобы получить их, необходимо достичь:

    • определённой численности населения
    • процента соотношения определённой социально-культурной группы к общей численности населения (например, 25% белых воротничков от всего населения)
    • определённого дохода от предприятий или отелей
    • уровня сальдо

    Каждой карте соответствуют определённые условия получения медалей.

    Свободная игра

    Игра без целевых установок

    Редактор

    Кроме самой игры издатели также выпустили редактор, позволяющий создавать и изменять существующие карты. Также, с его помощью игрок может открыть некоторые возможности, заблокированные в обычном режиме (без редактора). Программа включена в комплектацию обычного диска с игрой.

    Редактор игры — тот же алгоритм, который использовали наши разработчики для её создания. Он позволяет не только делать новые карты, но также и даёт возможность варьировать параметры игры. Он очень гибкий в использовании и позволяет влиять на особенности геймплея, если у моддеров возникнет такое желание. <�…> Это позволяет опытным игрокам создавать дополнительные здания в «City Life». Мы гордимся тем, что смогли реализовать эту идею. Мы хотели, чтобы пользователи могли обмениваться своими творческими идеями, и сделали всё возможное, чтобы им в этом помочь.

    Рено Бокле, руководитель и главный дизайнер проекта

    Однако, Monte Cristo не советует пользоваться редактором игроку и не несёт ответственности за проблемы и последствия использования программы, о чём информирует при его загрузке[2].

    Редактор[ | ]

    Кроме самой игры издатели также выпустили редактор, позволяющий создавать и изменять существующие карты. Также, с его помощью игрок может открыть некоторые возможности, заблокированные в обычном режиме (без редактора). Программа включена в комплектацию обычного диска с игрой.

    Редактор игры — тот же алгоритм, который использовали наши разработчики для её создания. Он позволяет не только делать новые карты, но также и даёт возможность варьировать параметры игры. Он очень гибкий в использовании и позволяет влиять на особенности геймплея, если у моддеров возникнет такое желание. <�…> Это позволяет опытным игрокам создавать дополнительные здания в «City Life». Мы гордимся тем, что смогли реализовать эту идею. Мы хотели, чтобы пользователи могли обмениваться своими творческими идеями, и сделали всё возможное, чтобы им в этом помочь.

    Рено Бокле, руководитель и главный дизайнер проекта

    Однако, Monte Cristo не советует пользоваться редактором игроку и не несёт ответственности за проблемы и последствия использования программы, о чём информирует при его загрузке[2].

    Другие игры серии

    City Life: Deluxe

    Официальное дополнение для игры «City Life». Издана в России под названием «City Life: Город без границ»[3]. Было добавлено более 100 новых зданий, (например, точная копия Белого Дома и Кремля). Также появилась возможность импортировать в игру собственные mp3-файлы и выставлять города на обозрение в Интернет.

    City Life: Edition 2008

    Второе официальное дополнение. В России издано как «City Life 2008: Город, созданный тобой» и имеет альтернативное название «City Life: World Edition»[4][5][6].

    В это издание было добавлено 60 новых и более 300 построек из «City Life: Deluxe» (среди них точные копии Эйфелевой башни, Королевского театра Ковент-Гардена и Собора святого Павла), 10 новых карт, 5 разных климатических зон, упрощённый редактор зданий, позволяющий создавать новые постройки из элементов старых.

    City Life 2008 Edition – архитектурные фантазии

    03 июля 2008, Ямковая Любовь 3

    Свой первый градостроительный симулятор я приобрела лет десять назад и была в полном восторге. Меня огорчали только две вещи: однообразие городских зданий и то, что жители мегаполиса размером с муравьишек. В самом передовом на сегодняшний день градостроительном симуляторе City Life Edition 2008 все эти «недоработки» устранены: типов домов здесь больше, чем в среднем российском городе, а люди выглядят почти как полноценные Sim’ы.

    Содержание

    1. City Life Edition 2008 – между симулятором и стратегией
    2. Городская жизнь
    3. Трудности перевода
    4. Найди отличия
    5. Вывод
    6. Отзывы
    7. Рассказать о статье
    8. Полезные ссылки

    Игры, в которых надо было строить город, изначально балансировали между двумя жанрами – симулятором и стратегией. Так, в знаменитом SimCity однозначно превалировало стратегическое начало – нужно было внимательно следить за тем, чтобы городу хватало ресурсов, прислушиваться к советникам, заключать взаимовыгодные соглашения с городами-соседями и т.д. В City Life 2008 все абсолютно по-другому. Нет, у города тоже есть бюджет, его нужно обеспечивать электричеством и мусороперерабатывающими предприятиями, аптеками и магазинами, однако этот механизм упрощен до предела. Поэтому достигать формальной цели игры – строить большой город, который бы приносил стабильный доход – совершенно легко. Ведь экономической логики в City Life практически нет, и стать мэром процветающего мегаполиса, в казну которого рекой льются деньги, проще просто.

    Зато гораздо более привлекательной кажется другая цель – создать действительно красивый город: мегаполис с хороший планировкой, широкими магистралями, длинными набережными, зелеными парками и множеством архитектурных достопримечательностей. Благо, возможностей для этого игра предоставляет хоть отбавляй. В City
    Life
    несколько десятков карт – можно построить свой город возле ледника или кратера вулкана, на тропическом острове, в долине, на побережье Гренландии или острове Гонконг… С заполнением выбранного участка земли проблем тоже не возникнет одних дорог в игре предлагается четыре вида, а еще есть аэропорты, жилые дома, парки, скверы, десятки видов развлекательных заведений и… в общем все то, что есть в настоящем человеческом городе.

    Увеличить скриншот!

    Одно из самых больших удовольствие в City
    Life
    – это неторопливо «прогуливаться» по городу, наблюдая за жизнью его обитателей. А посмотреть есть на что, поскольку графика проработана в мельчайших деталях – видна ржавчина на баках с водой, смазанная краска на дорожной полосе и тени от птиц, пролетающих в небе, на крышах домов сушится белье, на заборах нарисовано граффити, во дворах устроены детские площадки, автомобили раскрашены в радужные цвета, а на стенах расклеены концертные афиши. Более того, жители не просто уныло ходят по улицам, а «живут своей жизнью»: рассматривают витрины, здороваются друг с другом, несут домой пакеты с продуктами, читают газеты и танцуют. Правда, данный симулятор жизни все-таки не идеален: довольно забавно наблюдать, как периодически жители «растворяются в воздухе» или появляются «из ниоткуда».

    Увеличить скриншот!

    Переводить на русский в City Life особенно нечего – разве что небольшой набор подсказок, описания карт и названия типов зданий. Но и с этим возникли проблемы. Например, когда просматриваешь список промышленных предприятий, которыми можно оснастить город, невольно задаешься вопросом: что это значит? Чем занимается предприятие, озаглавленное «Охотники за духами» – парфюмерией или спиритизмом? А что делают сотрудники компании под названием «Охотники за головами»?

    Кроме того, очень странно читать такие косноязычные фразы как «постарайтесь восстановить историческое развитие субтропической территории» или «обязательно необходимо участвовать в строительстве сооружений».

    Но за исключением не слишком удачного перевода придраться к игре по большему счету не в чем: интерфейс понятный, управление удобное, а графика особо не тормозит.

    Увеличить скриншот!

    От предыдущей версии (City
    LifeWorldEdition
    ) новый симулятор отличается немногим. Во-первых, в City Life 2008 Edition – Город, созданный тобой больше зданий для украшения своего города – можно поставить на площадях и набережных мегаполиса любой из 60 мировых архитектурных шедевров: хочешь – Статую Свободы, хочешь – Сиднейскую оперу, хочешь – римский Собор Святого Павла или Эйфелеву башню. Во-вторых, если Вас не устраивает ни одна из предложенных в комплекте карт, City Life 2008 Edition дает возможность вставить игру любой кусок земной суши со спутниковой карты и создавать свой город на нем.

    Увеличить скриншот!

    Тем, кто ждет от City
    Life
    пищи для ума и сложных стратегических задач, игра однозначно покажется примитивной и скучной. А вот любителям городской жизни, которые ни дня не могут прожить без торговых центров, ночных огней и шума машин, симулятор определенно понравится. Просто потому, что город в City Life Edition 2008 показан удивительно симпатично и «вкусно»: по улицам богатых кварталов гуляют люди с ворохом покупок, возле аккуратных белых домиков голубеют бассейны, над пожарными частями кружат яркие полосатые вертолеты, а от ночных магистралей, по которым едут автомобили с горящими фарами, просто не оторвать глаз.

    Добавить в Twitter!

    Рекомендуем также почитать

    1. Игра City Life 2008 Edition

    Отзывы

    3 Оставить отзыв

    • дима 19.08.2011 в 21:59
      у миня город с населением 1602345и там только белые воротнички элита и интелегенция

      Ответить

    • Роман 01.06.2010 в 20:49
      да просто супер

      Ответить

    • Алексей 15.02.2009 в 12:47
      Да, игра хорошая! Рекомендую

      Ответить

    Всего отзывов 3 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    Оценки

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    АгрегаторОценка
    GameRankings76,67 %[13]
    Metacritic76/100[12]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    Eurogamer8/10[7]
    GameSpot7,8/10[8]
    IGN8,0/10[9]
    Русскоязычные издания
    ИзданиеОценка
    Absolute Games65%[10]
    Страна игр7,5/10[11]

    В целом игра получила хорошие отзывы, не избежав сравнения с серией SimCity. Многие остались недовольны неудобной программой обучения (которая, впрочем, отсутствовала — её заменили картинки с пояснениями[14]). Позже была раскритикована 3D графика, но отмечена приемлемая детализация объектов. Игру также похвалили за введения культурно-социальных групп и систему их взаимоотношений[14].

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: