Daybreak Games Company (бывшая Sony Online Entertainment LLC). | |
Тип | Подразделение |
Основание | 1995 |
Расположение | США США: Сан-Диего, Калифорния |
Отрасль | [en] Индустрия компьютерных игр |
Продукция | Видеоигры |
Материнская компания | |
Сайт | www.daybreakgames.com |
Штаб-квартира Sony Online Entertainment в Сан-Диего
Daybreak Games Company
(бывшая Sony Online Entertainment LLC) — подразделение , занимающееся разработкой и [en] видеоигр. Известно как создатель массовых многопользовательских онлайн-игр, таких как
EverQuest
,
EverQuest II
,
The Matrix Online
,
PlanetSide
,
PlanetSide 2
,
[en]
,
[en]
,
[en]
,
DC Universe Online
.
В 2008 году игра Everquest
была удостоена награды (наряду с Neverwinter Nights и World of Warcraft) на 59й ежегодной церемонии Эмми в области технологии и инженерии за выдающиеся художественные формы в MMORPG играх.
В мае 2010 года [en] являлся президентом Sony Online Entertainment. Штаб-квартира SOE располагалась в Сан-Диего, Калифорния, а дополнительные студии разработчиков — в Остине, Денвере и Сиэтле.
В 2011 году игровые онлайн-сервисы компании были приостановлены после того, как было установлено, что учётные записи пользователей были скомпрометированы в результате хакерских атак, выведших из строя сеть PlayStation Network[1].
История[ | ]
История подразделения Sony Online Entertainment начинается с Sony Interactive Studios America (SISA), внутренней игродельческой студии Sony, образованной в 1995 году. В 1996 Джон Смидли был назначен главой специального подразделения SISA, занимающегося разработкой онлайновых компьютерных ролевых игр, которое в тот момент было занято разработкой MMORPG EverQuest
. Смидли нанял программистов [en] и Стива Кловера (англ. Steve Clover), которые заинтересовали Смидли своей работой в однопользовательской ролевой игре
Warwizard
.
В апреле 1998 года путём слияния Sony Online Ventures с Sony Pictures Entertainment образовалось Sony Online Entertainment (SOE). Через несколько месяцев после этого Sony Interactive Studios America было переименовано в 989 Studios.
К концу 1998 года 989 Studios стали заниматься только разработкой консольных игр для PlayStation. Подразделение, занимающееся разработкой компьютерных и онлайн игр, выделилось в отдельную студию, RedEye Interactive, вскоре переименованную в Verant Interactive
.
EverQuest
был успешным проектом Verant Interactive. Популярная франшиза принадлежит Sony Online Entertainment
EverQuest
, запущенный 16 марта 1999 года под брендом Verant Interactive, быстро превзошёл скромные ожидания Sony и стал успешным. Количество подписчиков постоянно увеличивалось до середины 2001 года, когда рост замедлился. В 2004 году Sony сообщила о том, что число подписчиков достигло 450 000 человек.
В апреле 2000 года Verant пригласили бывших разработчиков Ultima Online
[en] и Рича Фогеля (англ. Rich Vogel), открыв офис в Остине, штат Техас для разработки
[en]
по заказу LucasArts. Sony Online Entertainment приобрела Verant в июне 2000 года и назначила Брэда МакКвейда её главным креативным директором[2].
[en]
(март 2000) был первым в длинном списке дополнений к этой популярной MMORPG. В 2001 МакКвейд подал в отставку и обосновал компанию [en], в которой он со многими оригинальными разработчиками
EverQuestа
из SOE занялся разработкой
[en]
, MMORPG, выпущенной в январе 2007 года.
[en]
, разработанную Sony Online Entertainment, LucasArts выпустила в 2003 году. Как и ожидалось, игра быстро приобрела популярность. По оценке [en] игра имела около 300 000 подписчиков в течение года в период своего расцвета. LucasArts выпустила три дополнения для
Star Wars Galaxies
:
Jump to Lightspeed
в октябре 2004 года,
Rage of the Wookies
в мае 2005 и
Trials Of Obi-Wan
в ноябре 2005 года.
В 2003 году компания выпустила на относительно молодой рынок ММО-игр MMOFPS PlanetSide
и MMORPG для PlayStation 2
[en]
.
PlanetSide
достаточно успешно стартовал, однако продукт не снискал широкой популярности. SOE выпустила два дополнения для
PlanetSide
: розничный продукт
Core Combat
и бесплатное дополнение
Aftershock
.
[en]
была не столь успешной, но породила дополнение
EverQuest Online Adventures Frontiers
, которое поддерживалось SOE до 2007 года.
Компания продолжила поддержку вселенной EverQuest
в сиквеле
EverQuest II
, выпущенном 9 ноября 2004 года, события в котором происходили через несколько сотен лет после оригинала и который стал практически так же успешен, как оригинал. Так же, как и для
EverQuest
, SOE выпустила несколько дополнений для
EverQuest II
, начиная с
The Bloodline Chronicles
в марте 2005 года.
В ноябре 2005 года SOE внесла несколько изменений в [en]
, изменив многие из базовых игровых механик. Это огорчило игроков и критиков, что привело к уменьшению количества игроков примерно до 10 000 — относительно небольшому количеству для индустрии MMO-игр[3][4].
Новейшая история[ | ]
EverQuest II
, сиквел успешной оригинальной
EverQuest
В январе 2005 Sony Online Entertainment анонсировала создание подразделения Station Publishing, нового лейбла для распространения проектов, созданных внешними разработчиками.
SOE выпустила несколько дополнений и спин-офф игр к EverQuest
, включая
[en]
(для PlayStation 2) и
[en]
(Windows). В феврале 2005 был опубликован сиквел к
Champions of Norrath
, названный
[en]
.
В августе 2005 года SOE подписала партнёрское соглашение с Warner Bros. Entertainment, согласно которому Station Publishing приобрела права на The Matrix Online
.
В апреле 2006 года Sony Online Entertainment, Inc. становится дочерней компанией [en] и Sony Computer Entertainment America и переименовывается в Sony Online Entertainment LLC.
В мае 2006 года было анонсировано, что SOE станет соиздателем [en]
. Однако [en] оставляет за собой все права на разработку, а роль SOE заключается лишь в маркетинге, распространении, технической поддержке и хостинге игровых серверов. SOE также анонсировала версию
[en]
, третью игру для системы PlayStation Portable.
В августе 2006 года SOE анонсировала приобретение разработчика [en] и переименование этой студии в SOE-Denver. Студия выпустила онлайн-версию [en]
, стратегию по мотивам настольной игры [en].
17 ноября 2006 года SOE выпустила свою первую игру для PlayStation 3, [en]
, в рамках стартовой компании PlayStation 3.
В январе 2007 года SOE объявила, что она лицензировала права [en] на разработку и выпуск шести классических игр Midway для онлайн-дистрибуции на PlayStation 3, в том числе Mortal Kombat II
,
Gauntlet II
,
Joust
,
[en]
,
[en]
, и
[en]
, которые стали доступны в PlayStation Store. Анонс вышел вскоре после того, как SOE выпустила свою вторую доступную для скачивания игру для PlayStation 3,
[en]
.
30 января 2007 года Sony Online Entertainment и Sigil Games Online выпустили [en]
.
9 апреля 2007 года SOE анонсировала[5] партнерство с [en] для создания MMO-версии популярной графической новеллы по мотивам индийской мифологии [en]
.
15 мая 2007 года Sony Online Entertainment объявила, что завершена сделка по покупке основных активов Sigil Games Online, в том числе [en]
.
11 июня 2007 года Sony Online Entertainment анонсировала, что в разработке находится [en]
.
13 марта 2008 года компания объявила, что Sony Computer Entertainment будет осуществлять прямой контроль над SOE.
16 января 2009 года SOE присоединилась к Steam, продавая EverQuest
,
EverQuest II
и
Vanguard: Saga of Heroes
. Также в этот день компания приобрела MMO пошаговую стратегию [en].
1 августа 2009 года SOE закрыла The Matrix Online
после 4 лет эксплуатации. Для ностальгирующих игроков была разработана книга памяти, доступная для скачивания на официальном сайте игры.
8 августа 2010 года SOE объявила о начале разработки EverQuest Next
.
EverQuest Next
(внутреннее кодовое название) будет новой визуализацией оригинального
EverQuest
. Действие будет происходить в параллельном Норрате, поэтому похожие события будут развиваться не так, как в оригинале. На сегодняшний день об
EverQuest Next
известно, что в ней будет меньше классов, чем в
EverQuest II
, и не будет архетипов персонажей. Графика будет масштабируемой и похожей на
EverQuest II
.
7 января 2011 года Sony Online Entertainment и [en] объявили об альфа-тесте Facebook-игры Fortune League
. Казуальная стратегия основана на мире игры
EverQuest II
. В
Fortune League
игрокам доступны квесты, ситуационные угрозы, действия других игроков на рынке, косметические обновления и призы, которые могут быть использованы в
EverQuest II
.
Fortune League
отражает в реальном времени такие данные как повреждения, смерти, исцеление непосредственно из MMO окружения и использует их для отражения показателей героев в игре. Таким образом, действия игроков в
EverQuest II
будут влиять на происходящее в
Fortune League
, а призы из
Fortune League
помогут пользователям в мире
EverQuest II
. Директор [en], [en], позиционирует
Fortune League
как новую категорию игр, которые призваны помогать MMO-франшизам привлекать новых пользователей и выйти на новые источники дохода[6].
1 февраля 2011 года SOE опубликовала список игр для PlayStation Network, готовящихся к выпуску в течение 2011 года. В этот список вошли Acceleration of Suguri X Edition
,
Akimi Village
,
Plants vs. Zombies
,
Rochard
,
Sideway
и
Slam Bolt Scrappers
[7].
31 марта 2011 года SOE подтвердила, что она уволила 205 сотрудников и закрыла три студии в Сиэтле, Денвере и Туксоне. В результате увольнений была отменена разработка The Agency
[8].
27 апреля 2011 года Sony, родительская компания SOE, опубликовала заявление в отношении хакерских атак, происходивших с 17 по 19 апреля в сети PlayStation Network, а также потенциальной кражи персональных данных порядка 77 миллионов абонентов. Sony утверждала, что PlayStation Network и SOE размещены и работают в совершенно отдельных подсистемах и что вторжение в PlayStation Network не имело значительного воздействия на онлайн-сервисы SOE[9][10].
В декабре 2012 заявила о начале локализации в России шутера PlanetSide 2 от SOE. Игроков ожидали крупные сражения (до 3000 участников). Система ландшафтов стала более разнообразной, чем в первой части PlanetSide. Кроме того, в игре появились такие элементы, как бег на длинные дистанции, прицельные приспособления, регенерирующие щиты и др. Прошло закрытое бета-тестирование русской версии игры. В августе 2013 года планировалось проведение открытого бета-теста.
В PlanetSide 2 появится огромный авианосец на поле боя
PlanetSide Arena выйдет на ПК уже 29 января 2020 года (предзаказы в Steam сейчас доступны за 387 pублей). На старте этот аренный боевик от первого лица включает в себя, помимо прочего, популярную нынче королевскую битву, которая будет трёх видов: одиночная на 100 игроков, схватка команд по три человека на 102 игрока и режим 250 на 250 игроков под названием Massive Clash. Всё это происходит на огромной карте Echoes of Amerish размером 8 × 8 км, основанной на континенте Amerish, добавленном в мир Auraxis в PlanetSide 2.
На старте доступны три класса, каждый со своими возможностями, приспособлениями и пассивными навыками. У всех классов есть реактивные ранцы, и все могут в любое время вызывать транспортные средства, чтобы перемещаться по карте. А благодаря системе щитов на убийство врагов нужно больше времени, чем в большинстве других игр жанра.
Конечно, Daybreak Game Company не новичок в жанре королевских битв — её H1Z1 сейчас доступна на ПК и консолях. Вдобавок, хотя Arena запускается с поддержкой королевской битвы, разработчики не собираются полностью переключаться на новый жанр. Новые режимы, такие как Capture the Flag (предусмотрены схватки 8 на 8 и даже 4 команды по 20 человек), Team Deathmatch, Search and Destroy и Global Conquest, будут представлены в каждом новом игровом сезоне.
В сезонах предусмотрены подписки в духе Fortnite. Есть платный и бесплатный доступ. Первый открывает некоторые косметические предметы, а также чертежи для оружия и приспособлений. Игроки выбирают три чертежа, чтобы взять их с собой в матч. Во время игры можно потратить заработанную виртуальную валюту, чтобы вызвать свои чертежи и использовать их в бою. Это может быть, например, уникальное оружие. Платная подписка содержит только косметические предметы премиум-класса. Все покупатели Arena получат платный пропуск на текущий сезон, а затем вольны покупать пропуски на следующие.
Хотя PlanetSide Arena во многом похожа на другие королевские битвы, здесь, как уже сказано, сделан акцент на свободу перемещения. «Нашей целью было сделать так, чтобы вне зависимости от высоты или дальности цели, игроки не чувствовали себя ограниченными в свободе перемещения, — отметил ведущий дизайнер игры Тони Мортон (Tony Morton) в беседе с Eurogamer. — Так что они могут преодолеть большие расстояния на вызванной Flash-технике или использовать реактивные ранцы, чтобы забраться вверх или взлететь».
PlanetSide Arena также размещает все предметы, которые можно найти в игре, не просто на земле, а на особых пьедесталах — это позволяет не слишком отвлекаться на поиск экипировки, особенно в начале матча, а больше смотреть вокруг и следить за обстановкой. Разработчики также решили не отвлекать пользователей на модификацию оружия: просто более качественное найденное оружие включает в себя больше продвинутых улучшений. Наконец, в игре будут относительно медленные бои.
«Когда дело доходит до сражений и убийств, прежде всего до боёв, мы сталкиваемся с тем, что другие игры жанра построены на слишком быстрой смерти игроков, — объяснил господин Мортон. — Там не так много времени, чтобы отреагировать на опасность. Мы хотели дать игрокам более длительный и богатый боевой опыт».
Компрометация клиентских учётных записей[ | ]
2 мая 2011 года SOE полностью остановили свои онлайн-сервисы. За предыдущий месяц несколько вторжений в сеть PlayStation Network заставили разработчиков разместить сообщения об озабоченности, извинения, а также гарантии того, что SOE-серверы и системы не были скомпрометированы. В итоге сервисы были полностью остановлены с сообщением:
Мы были вынуждены временно отключить SOE сервисы. В ходе нашего расследования вторжения в наши системы, мы обнаружили, что проблема требует от нас достаточного внимания и сервисы должны быть немедленно отключены. Мы предоставим обновление сегодня позже (в понедельник).
Оригинальный текст (англ.)
We have had to take the SOE service down temporarily. In the course of our investigation into the intrusion into our systems we have discovered an issue that warrants enough concern for us to take the service down effective immediately. We will provide an update later today (Monday).
— https://maintenance.station.sony.com/
Было обнаружено, что
Последняя атака была направлена на доступ к личной информации и затронула порядка 24 600 тысяч учётных записей. Такая информация включает имена, адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, пол, дату рождения, Логин ID и хэшированные пароли
Оригинальный текст (англ.)
the latest attack accessed personal information for a staggering 24.6 million accounts. Such info includes names, addresses, telephone numbers, email addresses, gender, date of birth, login ID, and hashed passwords
— [11][12]
Всем клиентам SOE был разослан пресс-релиз следующего содержания:
SONY ONLINE ENTERTAINMENT СООБЩАЕТ О ХИЩЕНИИ ДАННЫХ ИЗ СВОИХ СИСТЕМ
Предположительно, хищение связано с первоначальной противозаконной хакерской атакой на SOEТокио, 3 мая 2011
— Sony Corporation и Sony Computer Entertainment объявили сегодня, что продолжающееся расследование незаконного вторжения в системы Sony Online Entertainment LLC (компания SOE) показало вчера утром (2 мая, по Токийскому времени), что хакеры, возможно, 16 и 17 апреля 2011 года похитили принадлежащие SOE сведения о клиентах. SOE находится в Сан-Диего, Калифорния, США.Инженеры и консультанты по безопасности при рассмотрении систем SOE обнаружили, что личные сведения примерно 24 600 000 учётных записей SOE, а также некоторые сведения из устаревшей базы данных 2007 года, возможно, были похищены. Информация из устаревшей базы данных, которая могла быть похищена, включает в себя около 12 700 номеров и дат истечения срока действия неамериканских кредитных или дебетовых карт (но не коды безопасности кредитных карт), и около 10 700 банковских счетов определенных клиентов в Австрии, Германии, Нидерландах и Испании.
Вместе с текущим отключением сервисов PlayStation ® Network и Qriocity ™ и проводящимся расследованием недавних нападений, SOE также провела интенсивное исследование своих систем. При обнаружении этой дополнительной информации, компания оперативно завершила работу всех серверов, связанных с услугами SOE и продолжает обзор и обновление всех своих онлайновых систем безопасности перед лицом этих беспрецедентных кибер-атак.
1 мая Sony извинилась перед своими клиентами за неудобства, вызванные отключением сетевых сервисов. Компания сотрудничает с ФБР и продолжает полное расследование во время работ по восстановлению всех услуг.
Sony делает всё возможное для скорейшего раскрытия преступления. Компания разместила информацию на своем сайте и отправит письма по электронной почте для всех потребителей, данные которых, возможно, были украдены.
Персональные сведения примерно 24 600 000 учётных записей, которые были незаконно получены, в SOE представлены следующим образом:
- имя
- адрес
- дата рождения
- пол
- номер телефона
- логин
- хэшированный пароль
Дополнительно, сведения о 10 700 банковских счетах в Австрии, Германии, Нидерландах и Испании содержат:
- номер банковского счета
- имя владельца
- наименование счета
- адрес владельца
SOE предоставит клиентам 30 дней дополнительного времени на их подписки, в дополнение к компенсации — один день за каждый день простоя системы. Кроме того, рассматривается вопрос об изменениях в тарифных планах PlayStation ® 3 ММО (DC Universe Online и Free Realms). Более подробная информация будет предоставлена на этой неделе.
Кроме того, компания стремится помочь своим клиентам защитить свои персональные данные и обеспечит бесплатную поддержку, чтобы помочь пользователям определить похищенные из защищённых сервисов и/или аналогичных программ данные. Реализация будет обеспечена на местном уровне и дальнейшая информация будет доступна в ближайшее время в каждом регионе.
Sony Online Entertainment LLC (SOE) была признанным мировым лидером в многопользовательских онлайн-играх с 1999 года. Наиболее известная по своим блокбастерам и франшизам, в том числе EverQuest ®, EverQuest ® II, Champions of Norrath®, PlanetSide®, Free Realms®, Clone Wars Adventures™, SOE создает, разрабатывает и предоставляет онлайн-развлечения практически для всех платформ, включая PlayStation®3 Computer Entertainment System, персональных компьютеров, мобильных и социальных сетей. SOE опирается на своё проверенное наследие и новаторское будущее интерактивного пространства развлечений с помощью творческого развития и вдохновлённого игрового дизайна для зрителей всех возрастов. Чтобы узнать больше, посетите www.soe.com.
Для получения дополнительной информации и обновлений по поводу сетевых сервисов SOE, посетите www.soe.com/securityupdate.
Оригинальный текст (англ.)
SONY ONLINE ENTERTAINMENT ANNOUNCES THEFT OF DATA FROM ITS SYSTEMS
Breach Believed to Stem From Initial Criminal Hack of SOETokyo, May 3, 2011
— Sony Corporation and Sony Computer Entertainment announced today that their ongoing investigation of illegal intrusions into Sony Online Entertainment LLC (SOE, the company) systems revealed yesterday morning (May 2, Tokyo time) that hackers may have stolen SOE customer information on April 16th and 17th, 2011 (PDT). SOE is based in San Diego, California, U.S.A. This information, which was discovered by engineers and security consultants reviewing SOE systems, showed that personal information from approximately 24.6 million SOE accounts may have been stolen, as well as certain information from an outdated database from 2007. The information from the outdated database that may have been stolen includes approximately 12,700 non-U.S. credit or debit card numbers and expiration dates (but not credit card security codes), and about 10,700 direct debit records of certain customers in Austria, Germany, Netherlands and Spain. With the current outage of the PlayStation® Network and Qriocity™ services and the ongoing investigation into the recent attacks, SOE had also undertaken an intensive investigation into its system. Upon discovery of this additional information, the company promptly shut down all servers related to SOE services while continuing to review and upgrade all of its online security systems in the face of these unprecedented cyber-attacks. On May 1, Sony apologized to its customers for the inconvenience caused by its network services outages. The company is working with the FBI and continuing its own full investigation while working to restore all services. Sony is making this disclosure as quickly as possible after the discovery of the theft, and the company has posted information on its website and will send e-mails to all consumers whose data may have been stolen. The personal information of the approximately 24.6 million SOE accounts that was illegally obtained, to the extent it had been provided to SOE, is as follows:
- name
- address
- e-mail address
- birthdate
- gender
- phone number
- login name
- hashed password
In addition to the information above, the 10,700 direct debit records from accounts in Austria, Germany, Netherlands and Spain, include:
- bank account number
- customer name
- account name
- customer address
SOE will grant customers 30 days of additional time on their subscriptions, in addition to compensating them one day for each day the system is down. It is also in the process of outlining a «make good» plan for its PlayStation®3 MMOs (DC Universe Online and Free Realms). More information will be released this week. Additionally, the company is committed to helping its customers protect their personal data and will provide a complimentary offering to assist users in enrolling in identity theft protection services and/or similar programs. The implementation will be at a local level and further details will be made available shortly in each region. Sony Online Entertainment LLC (SOE) has been a recognized worldwide leader in massively multiplayer online games since 1999. Best known for its blockbuster hits and franchises, including EverQuest®, EverQuest® II, Champions of Norrath®, PlanetSide®, Free Realms®, Clone Wars Adventures™, and DC Universe Online™, SOE creates, develops and provides compelling online entertainment for virtually all platforms, including the PlayStation®3 Computer Entertainment System, Personal Computer, mobile and social networks. SOE is building on its proven legacy and pioneering the future of the interactive entertainment space through creative development and inspired gameplay design for audiences of all ages. To learn more, visit www.soe.com.
For more information and update about the SOE services, please visit www.soe.com/securityupdate.
Компрометация клиентских учётных записей
2 мая 2011 года SOE полностью остановили свои онлайн-сервисы. За предыдущий месяц несколько вторжений в сеть PlayStation Network заставили разработчиков разместить сообщения об озабоченности, извинения, а также гарантии того, что SOE серверы и системы не были скомпрометированы. В итоге сервисы были полностью остановлены с сообщением:
Мы были вынуждены временно отключить SOE сервисы. В ходе нашего расследования вторжения в наши системы, мы обнаружили, что проблема требует от нас достаточного внимания и сервисы должны быть немедленно отключены. Мы предоставим обновление сегодня позже (в понедельник).
Оригинальный текст (англ.)
We have had to take the SOE service down temporarily. In the course of our investigation into the intrusion into our systems we have discovered an issue that warrants enough concern for us to take the service down effective immediately. We will provide an update later today (Monday).
— https://maintenance.station.sony.com/
Было обнаружено, что
Последняя атака была направлена на доступ к личной информации и затронула порядка 24 600 тысяч учётных записей. Такая информация включает имена, адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, пол, дату рождения, Логин ID и хэшированные пароли
Оригинальный текст (англ.)
the latest attack accessed personal information for a staggering 24.6 million accounts. Such info includes names, addresses, telephone numbers, email addresses, gender, date of birth, login ID, and hashed passwords
— [11][12]
Всем клиентам SOE был разослан пресс-релиз следующего содержания:
SONY ONLINE ENTERTAINMENT СООБЩАЕТ О ХИЩЕНИИ ДАННЫХ ИЗ СВОИХ СИСТЕМ
Предположительно, хищение связано с первоначальной противозаконной хакерской атакой на SOEТокио, 3 мая 2011
— Sony Corporation и Sony Computer Entertainment объявили сегодня, что продолжающееся расследование незаконного вторжения в системы Sony Online Entertainment LLC (компания SOE) показало вчера утром (2 мая, по Токийскому времени), что хакеры, возможно, 16 и 17 апреля 2011 года похитили принадлежащие SOE сведения о клиентах. SOE находится в Сан-Диего, Калифорния, США.Инженеры и консультанты по безопасности при рассмотрении систем SOE обнаружили, что личные сведения примерно 24 600 000 учётных записей SOE, а также некоторые сведения из устаревшей базы данных 2007 года, возможно, были похищены. Информация из устаревшей базы данных, которая могла быть похищена, включает в себя около 12 700 номеров и дат истечения срока действия неамериканских кредитных или дебетовых карт (но не коды безопасности кредитных карт), и около 10 700 банковских счетов определенных клиентов в Австрии, Германии, Нидерландах и Испании.
Вместе с текущим отключением сервисов PlayStation ® Network и Qriocity ™ и проводящимся расследованием недавних нападений, SOE также провела интенсивное исследование своих систем. При обнаружении этой дополнительной информации, компания оперативно завершила работу всех серверов, связанных с услугами SOE и продолжает обзор и обновление всех своих онлайновых систем безопасности перед лицом этих беспрецедентных кибер-атак.
1 мая Sony извинилась перед своими клиентами за неудобства, вызванные отключением сетевых сервисов. Компания сотрудничает с ФБР и продолжает полное расследование во время работ по восстановлению всех услуг.
Sony делает всё возможное для скорейшего раскрытия преступления. Компания разместила информацию на своем сайте и отправит письма по электронной почте для всех потребителей, данные которых, возможно, были украдены.
Персональные сведения примерно 24 600 000 учётных записей, которые были незаконно получены, в SOE представлены следующим образом:
- имя
- адрес
- дата рождения
- пол
- номер телефона
- логин
- хэшированный пароль
Дополнительно, сведения о 10 700 банковских счетах в Австрии, Германии, Нидерландах и Испании содержат:
- номер банковского счета
- имя владельца
- наименование счета
- адрес владельца
SOE предоставит клиентам 30 дней дополнительного времени на их подписки, в дополнение к компенсации — один день за каждый день простоя системы. Кроме того, рассматривается вопрос об изменениях в тарифных планах PlayStation ® 3 ММО (DC Universe Online и Free Realms). Более подробная информация будет предоставлена на этой неделе.
Кроме того, компания стремится помочь своим клиентам защитить свои персональные данные и обеспечит бесплатную поддержку, чтобы помочь пользователям определить похищенные из защищённых сервисов и/или аналогичных программ данные. Реализация будет обеспечена на местном уровне и дальнейшая информация будет доступна в ближайшее время в каждом регионе.
Sony Online Entertainment LLC (SOE) была признанным мировым лидером в многопользовательских онлайн-играх с 1999 года. Наиболее известная по своим блокбастерам и франшизам, в том числе EverQuest ®, EverQuest ® II, Champions of Norrath®, PlanetSide®, Free Realms®, Clone Wars Adventures™, SOE создает, разрабатывает и предоставляет онлайн-развлечения практически для всех платформ, включая PlayStation®3 Computer Entertainment System, персональных компьютеров, мобильных и социальных сетей. SOE опирается на своё проверенное наследие и новаторское будущее интерактивного пространства развлечений с помощью творческого развития и вдохновлённого игрового дизайна для зрителей всех возрастов. Чтобы узнать больше, посетите www.soe.com.
Для получения дополнительной информации и обновлений по поводу сетевых сервисов SOE, посетите www.soe.com/securityupdate.
Оригинальный текст (англ.)
SONY ONLINE ENTERTAINMENT ANNOUNCES THEFT OF DATA FROM ITS SYSTEMS
Breach Believed to Stem From Initial Criminal Hack of SOETokyo, May 3, 2011
— Sony Corporation and Sony Computer Entertainment announced today that their ongoing investigation of illegal intrusions into Sony Online Entertainment LLC (SOE, the company) systems revealed yesterday morning (May 2, Tokyo time) that hackers may have stolen SOE customer information on April 16th and 17th, 2011 (PDT). SOE is based in San Diego, California, U.S.A. This information, which was discovered by engineers and security consultants reviewing SOE systems, showed that personal information from approximately 24.6 million SOE accounts may have been stolen, as well as certain information from an outdated database from 2007. The information from the outdated database that may have been stolen includes approximately 12,700 non-U.S. credit or debit card numbers and expiration dates (but not credit card security codes), and about 10,700 direct debit records of certain customers in Austria, Germany, Netherlands and Spain. With the current outage of the PlayStation® Network and Qriocity™ services and the ongoing investigation into the recent attacks, SOE had also undertaken an intensive investigation into its system. Upon discovery of this additional information, the company promptly shut down all servers related to SOE services while continuing to review and upgrade all of its online security systems in the face of these unprecedented cyber-attacks. On May 1, Sony apologized to its customers for the inconvenience caused by its network services outages. The company is working with the FBI and continuing its own full investigation while working to restore all services. Sony is making this disclosure as quickly as possible after the discovery of the theft, and the company has posted information on its website and will send e-mails to all consumers whose data may have been stolen. The personal information of the approximately 24.6 million SOE accounts that was illegally obtained, to the extent it had been provided to SOE, is as follows:
- name
- address
- e-mail address
- birthdate
- gender
- phone number
- login name
- hashed password
In addition to the information above, the 10,700 direct debit records from accounts in Austria, Germany, Netherlands and Spain, include:
- bank account number
- customer name
- account name
- customer address
SOE will grant customers 30 days of additional time on their subscriptions, in addition to compensating them one day for each day the system is down. It is also in the process of outlining a «make good» plan for its PlayStation®3 MMOs (DC Universe Online and Free Realms). More information will be released this week. Additionally, the company is committed to helping its customers protect their personal data and will provide a complimentary offering to assist users in enrolling in identity theft protection services and/or similar programs. The implementation will be at a local level and further details will be made available shortly in each region. Sony Online Entertainment LLC (SOE) has been a recognized worldwide leader in massively multiplayer online games since 1999. Best known for its blockbuster hits and franchises, including EverQuest®, EverQuest® II, Champions of Norrath®, PlanetSide®, Free Realms®, Clone Wars Adventures™, and DC Universe Online™, SOE creates, develops and provides compelling online entertainment for virtually all platforms, including the PlayStation®3 Computer Entertainment System, Personal Computer, mobile and social networks. SOE is building on its proven legacy and pioneering the future of the interactive entertainment space through creative development and inspired gameplay design for audiences of all ages. To learn more, visit www.soe.com.
For more information and update about the SOE services, please visit www.soe.com/securityupdate.
Игры[ | ]
Название | Дата релиза в США | Платформа | Примечания |
[en] | Ранний доступ 18 февраля 2020 года | Ранее известна как H1Z1 , в феврале 2020 была разделена на два самостоятельных проекта. | |
H1Z1: Just Survive | Ранний доступ 15 января 2020 года | Ранее известна как H1Z1 , в феврале 2020 была разделена на два самостоятельных проекта. | |
PlanetSide 2 | Релиз в Европе состоялся 20 ноября 2012. ОБТ русской версии началась 23 августа 2013 | , PlayStation 4 | Planetside Next — рабочее название проекта. |
EverQuest Next | Отменена | , PlayStation 4[13] | EverQuest Next — рабочее название проекта. |
[en] | 13 Май 2014 | , PlayStation 3 | EverQuest Next Landmark — рабочее название проекта. Закрыта 21 февраля 2020 года. |
Payday: The Heist | 4 октября 2011 | , PlayStation 3 | Разработана совместно с Overkill Software. |
[en] | 18 января 2011 | , [en] | |
DC Universe Online | 11 января 2011 | , PlayStation 3, PlayStation 4,Xbox One | |
[en] | 7 января 2011 | Разработана совместно с [en]. | |
[en] | 15 сентября 2010 | ||
Peggle и Peggle Nights | 19 ноября 2009 | PlayStation Network | Портирование совместно с PopCap Games. |
[en] | 28 апреля 2009 для PC | , PlayStation 3 | Релиз для PS3 29 марта 2011[14]. Закрыта 31 марта 2014. |
[en] | 29 января 2009 | PlayStation Network | Портирование совместно с PopCap Games. |
Pirates of the Burning Sea | 22 января 2008 | ||
[en] | 30 января 2007 | Совместный релиз с [en]. | |
[en] | 19 ноября 2006 | PlayStation 3 | |
[en] | 17 ноября 2006 | PlayStation Network | |
Poxnora | 1 августа 2006 | ||
[en] | 23 мая 2006 | PSP | |
[en] | 28 марта 2006 | PSP | |
The Matrix Online | 9 августа 2005 | Warner Bros. и Sega официально опубликовали The Matrix Online в США 22 марта 2005. Игровые сервера были выключены в июле 2009 года. | |
[en] | 22 марта 2005 | PSP | |
[en] | 7 февраля 2005 | PlayStation 2 | |
EverQuest II | 8 ноября 2004 | ||
[en] | 10 февраля 2004 | PlayStation 2 | |
[en] | 12 декабря 2003 | Разработана [en]. | |
Zuma | 12 декабря 2003 | PlayStation Network | Разработана совместно с PopCap Games Frameworks. |
[en] | ноябрь 2003 | ||
[en] | 17 ноября 2003 | PlayStation 2 | |
[en] | 26 июня 2003 | Опубликована LucasArts. Закрыта в декабре 2011 по требованию лицензии LucasArts. | |
PlanetSide | 20 мая 2003 | ||
[en] | 11 февраля 2003 | PlayStation 2 | |
[en] | 17 апреля 2001 | ||
[en] | октябрь 1999 | ||
EverQuest | 16 апреля 1999 | ||
[en] | 30 ноября 1997 | ||
[en] | Отменена | , PlayStation 3 |
Daybreak Game Company
История подразделения Sony Online Entertainment начинается с Sony Interactive Studios America (SISA), внутренней игродельческой студии Sony, образованной в 1995 году. В 1996 Джон Смидли был назначен главой специального подразделения SISA, занимающегося разработкой онлайновых компьютерных ролевых игр, которое в тот момент было занято разработкой MMORPG EverQuest
. Смидли нанял программистов Брэда МакКвейда[en] и Стива Кловера (англ. Steve Clover), которые заинтересовали Смидли своей работой в однопользовательской ролевой игре
Warwizard
.
В апреле 1998 года путём слияния Sony Online Ventures с Sony Pictures Entertainment образовалось Sony Online Entertainment (SOE). Через несколько месяцев после этого Sony Interactive Studios America было переименовано в 989 Studios.
К концу 1998 года 989 Studios стали заниматься только разработкой консольных игр для PlayStation. Подразделение, занимающееся разработкой компьютерных и онлайн игр, выделилось в отдельную студию, RedEye Interactive, вскоре переименованную в Verant Interactive
.
EverQuest
был успешным проектом Verant Interactive. Популярная франшиза принадлежит Sony Online Entertainment
EverQuest
, запущенный 16 марта 1999 года под брендом Verant Interactive быстро превзошёл скромные ожидания Sony и стал успешным. Количество подписчиков постоянно увеличивалось до середины 2001 года, когда рост замедлился. В 2004 году Sony сообщила о том, что число подписчиков достигло 450 000 человек.
В апреле 2000 года Verant пригласили бывших разработчиков Ultima Online
Рафа Костера[en] и Рича Фогеля (англ. Rich Vogel), открыв офис в Остине, штат Техас для разработки
Star Wars Galaxies[en]
по заказу LucasArts. Sony Online Entertainment приобрела Verant в июне 2000 года и назначила Брэда МакКвейда её главным креативным директором[2].
EverQuest: The Ruins of Kunark[en]
(март 2000) был первым в длинном списке дополнений к этой популярной MMORPG. В 2001 МакКвейд подал в отставку и обосновал компанию Sigil Games Online[en], в которой он со многими оригинальными разработчиками
EverQuestа
из SOE занялся разработкой
Vanguard: Saga of Heroes[en]
, MMORPG, выпущенной в январе 2007 года.
Star Wars Galaxies[en]
, разработанную Sony Online Entertainment, LucasArts выпустила в 2003 году. Как и ожидалось, игра быстро приобрела популярность. По оценке Брюса Вудкока[en] игра имела около 300 000 подписчиков в течение года в период своего расцвета. LucasArts выпустила три дополнения для
Star Wars Galaxies
:
Jump to Lightspeed
в октябре 2004 года,
Rage of the Wookies
в мае 2005 и
Trials Of Obi-Wan
в ноябре 2005 года.
В 2003 году компания выпустила на относительно молодой рынок ММО-игр MMOFPS PlanetSide
и MMORPG для PlayStation 2
EverQuest Online Adventures[en]
.
PlanetSide
достаточно успешно стартовал, однако продукт не снискал широкой популярности. SOE выпустила два дополнения для
PlanetSide
: розничный продукт
Core Combat
и бесплатное дополнение
Aftershock
.
EverQuest Online Adventures[en]
была не столь успешной, но породила дополнение
EverQuest Online Adventures Frontiers
, которое поддерживалось SOE до 2007 года.
Компания продолжила поддержку вселенной EverQuest
в сиквеле
EverQuest II
, выпущенном 9 ноября 2004 года, события в котором происходили через несколько сотен лет после оригинала и который стал практически так же успешен как оригинал. Также, как и для
EverQuest
, SOE выпустила несколько дополнений для
EverQuest II
, начиная с
The Bloodline Chronicles
в марте 2005 года.
В ноябре 2005 года SOE внесла несколько изменений в Star Wars Galaxies[en]
, изменив многие из базовых игровых механик. Это огорчило игроков и критиков, что привело к уменьшению количества игроков примерно до 10 000 — относительно небольшому количеству для индустрии MMO-игр[3][4].
Новейшая история
EverQuest II
, сиквел успешной оригинальной
EverQuest
В январе 2005 Sony Online Entertainment анонсировала создание подразделения Station Publishing, нового лейбла для распространения проектов, созданных внешними разработчиками.
SOE выпустила несколько дополнений и спин-офф игр к EverQuest
, включая
Champions of Norrath[en]
(для PlayStation 2) и
Lords of EverQuest[en]
(Windows). В феврале 2005 был опубликован сиквел к
Champions of Norrath
, названный
Champions: Return to Arms[en]
.
В августе 2005 года SOE подписала партнёрское соглашение с Warner Bros. Entertainment, согласно которому Station Publishing приобрела права на The Matrix Online
.
В апреле 2006 года Sony Online Entertainment, Inc. становится дочерней компанией Sony Pictures Digital[en] и Sony Computer Entertainment America и переименовывается в Sony Online Entertainment LLC.
В мае 2006 года было анонсировано, что SOE станет соиздателем Vanguard: Saga of Heroes[en]
. Однако, Sigil Games Online[en] оставляет за собой все права на разработку, а роль SOE заключается лишь в маркетинге, распространении, технической поддержке и хостинге игровых серверов. SOE также анонсировала релиз
Field Commander[en]
, третью игру для системы PlayStation Portable.
В августе 2006 года SOE анонсировала приобретение разработчика Worlds Apart Productions[en] и переименование этой студии в SOE-Denver. Студия выпустила онлайн версию WizKids[en]
, стратегию по мотивам настольной игры Pirates Constructible Strategy Game[en].
17 ноября 2006 года SOE выпустила свою первую игру для PlayStation 3, Untold Legends: Dark Kingdom[en]
, в рамках стартовой компании PlayStation 3.
В январе 2007 года SOE объявила, что она лицензировала права Midway Home Entertainment[en] на разработку и выпуск шести классических игр Midway для онлайн-дистрибуции на PlayStation 3, в том числе Mortal Kombat II
,
Gauntlet II
,
Joust
,
Rampage World Tour[en]
,
Rampart[en]
, и
Championship Sprint[en]
, которые стали доступны в PlayStation Store. Анонс вышел вскоре после того, как SOE выпустила свою вторую доступную для скачивания игру для PlayStation 3,
GripShift[en]
.
30 января 2007 года Sony Online Entertainment и Sigil Games Online выпустили Vanguard: Saga of Heroes[en]
.
9 апреля 2007 года SOE анонсировала[5] партнерство с Virgin Comics[en] для создания MMO-версии популярной графической новеллы по мотивам индийской мифологии Ramayan 3392 A.D.[en]
.
15 мая 2007 года Sony Online Entertainment объявила, что завершена сделка по покупке основных активов Sigil Games Online, в том числе Vanguard: Saga of Heroes[en]
.
11 июня 2007 года Sony Online Entertainment анонсировала, что в разработке находится The Agency: Covert Ops[en]
.
13 марта 2008 года компания объявила, что Sony Computer Entertainment будет осуществлять прямой контроль над SOE.
16 января 2009 года SOE присоединилась к Steam, продавая EverQuest
,
EverQuest II
и
Vanguard: Saga of Heroes
. Также в этот день компания приобрела MMO пошаговую стратегию Pox Nora[en].
1 августа 2009 года SOE закрыла The Matrix Online
после 4 лет эксплуатации. Для ностальгирующих игроков была разработана книга памяти, доступная для скачивания на официальном сайте игры.
8 августа 2010 года SOE объявила о начале разработки EverQuest Next
.
EverQuest Next
(внутреннее кодовое название) будет новой визуализацией оригинального
EverQuest
. Действие будет происходить в параллельном Норрате, поэтому похожие события будут развиваться не так, как в оригинале. На сегодняшний день об
EverQuest Next
известно, что в ней будет меньше классов, чем в
EverQuest II
и не будет архетипов персонажей. Графика будет масштабируемой и похожей на
EverQuest II
.
7 января 2011 года Sony Online Entertainment и Fastpoint Games[en] объявили об альфа-тесте Facebook-игры Fortune League
. Казуальная стратегия основана на мире игры
EverQuest II
. В
Fortune League
игрокам доступны квесты, ситуационные угрозы, действия других игроков на рынке, косметические обновления и призы, которые могут быть использованы в
EverQuest II
.
Fortune League
отражает в реальном времени такие данные как повреждения, смерти, исцеление непосредственно из MMO окружения и использует их для отражения показателей героев в игре. Таким образом, действия игроков в
EverQuest II
будут влиять на происходящее в
Fortune League
, а призы из
Fortune League
помогут пользователям в мире
EverQuest II
. Директор Fastpoint Games[en], Келли Пердью[en], позиционирует
Fortune League
как новую категорию игр, которые призваны помогать MMO франшизам привлекать новых пользователей и выйти на новые источники дохода[6].
1 февраля 2011 года SOE опубликовала список игр для PlayStation Network, готовящихся к выпуску в течение 2011 года. В этот список вошли Acceleration of Suguri X Edition
,
Akimi Village
,
Plants vs. Zombies
,
Rochard
,
Sideway
и
Slam Bolt Scrappers
[7].
31 марта 2011 года SOE подтвердила, что она уволила 205 сотрудников и закрыла три студии в Сиэтле, Денвере и Туксоне. В результате увольнений была отменена разработка The Agency
[8].
27 апреля 2011 года Sony, родительская компания SOE, опубликовала заявление в отношении хакерских атак, происходивших с 17 по 19 апреля в сети PlayStation Network, а также потенциальной кражи персональных данных порядка 77 миллионов абонентов. Sony утверждала что PlayStation Network и SOE размещены и работают в совершенно отдельных подсистемах и что вторжение в PlayStation Network не имело значительного воздействия на онлайн-сервисы SOE[9][10].
В декабре 2012 заявила о начале локализации в России шутера PlanetSide 2 от SOE. Игроков ждут крупные сражения (до 3000 участников). Система ландшафтов стала более разнообразной, чем в первой части PlanetSide. Кроме того, в игре появились такие элементы, как бег на длинные дистанции, прицельные приспособления, регенерирующие щиты и др. Закрытое бета-тестирование русской версии игры состоится в марте 2013 года.
Дополнения[ | ]
- Дополнения EverQuest
:
[en]
(март 2000) - [en]
(декабрь 2000) - [en]
(декабрь 2001) - [en]
(октябрь 2002) - [en]
(февраль 2003) - [en]
(сентябрь 2003) - [en]
(февраль 2004) - [en]
(сентябрь 2004) - [en]
(февраль 2005) - [en]
(сентябрь 2005) - [en]
(февраль 2006) - [en]
(сентябрь 2006) - [en]
(февраль 2007) - [en]
(ноябрь 2007) - [en]
(октябрь 2008) - [en]
(декабрь 2009) - [en]
(октябрь 2010) - [en]
(ноябрь 2011) - [en]
(ноябрь 2012) - [en]
(октябрь 2013) - [en]
(октябрь 2014) - [en]
(ноябрь 2015) - [en]
(ноябрь 2016)
:
- [en]
(март 2005)
(июнь 2005)
(сентябрь 2005)
(февраль 2006)
(июнь 2006)
(ноябрь 2006)
(ноябрь 2007)
(ноябрь 2008)
(февраль 2010)
(февраль 2011)
(декабрь 2011)
(ноябрь 2012)
(ноябрь 2013)
(ноябрь 2014)
(ноябрь 2015)
(ноябрь 2016)
:
- [en]
(ноябрь 2003)
(проект отменен в ноябре 2003)
:
- Core Combat
(октябрь 2003)
(октябрь 2004)
:
- [en]
— (октябрь 2004)
— (май 2005)
— (ноябрь 2005)
Примечания[ | ]
- Frank Cifaldi.
SOE Discovers 24.6 Million More Sony Accounts Compromised (англ.). www.gamasutra.com (2 May 2011). Проверено 3 мая 2011. Архивировано 30 июля 2012 года. - Sam Parker.
Sony Acquires Verant (англ.) (1 June 2000). Проверено 3 мая 2011. - William Vitka
. In ‘Galaxies’ Far, Far Away… (англ.), CBSNews (February 21, 2006). Проверено 13 июня 2011. - Matthew Chase.
Star Wars Galaxies: An Empire Divided (англ.). 1up.com (16 December 2005). Проверено 13 июня 2011. Архивировано 30 июля 2012 года. - Sony Online Entertainment unites with Virgin Comics to create online video game franchise (англ.) (недоступная ссылка — история
). Sony Online Entertainment. Проверено 13 июня 2011. (недоступная ссылка) - Fastpoint Games Launches Game With Sony Online (англ.). Socialtech.com (7 January 2011). Проверено 18 июня 2011. Архивировано 30 июля 2012 года.
- Sony Unveils New Playstation Network Games (англ.). Licensemag.com (1 February 2011). Проверено 18 июня 2011. Архивировано 30 июля 2012 года.
- Увольнения в Sony Online, The Agency – R.I.P. (неопр.)
. Ag.ru (1 апреля 2011). Проверено 18 июня 2011. - Pham, Alex
. Sony’s PlayStation Network and Qriocity hacked (англ.),
Los Angeles Times
(April 27, 2011). - Sony Apologizes For PlayStation Network Security Breach (англ.). Huffspot Tech (2 May 2011). Проверено 18 июня 2011. Архивировано 30 июля 2012 года.
- Ian Sherr.
Hackers Breach Second Sony Service (англ.). The Wall Street Journal (2 May 2011). Проверено 7 августа 2011. Архивировано 30 июля 2012 года. - Tim Stevens.
Sony woes continue as SOE confirms data breach (update: 24.6 million accounts affected) (англ.) (2 May 2011). Проверено 7 августа 2011. Архивировано 30 июля 2012 года. - SOE Confirms PS4 Everquest Next & Talks Star Wars Galaxies (неопр.)
. Gameinformer.com. Проверено 7 апреля 2020. - Free Realms Coming Soon to PSN (англ.). IGN (11 March 2011). Проверено 4 сентября 2011. Архивировано 30 июля 2012 года.