Assassin’s Creed: Unity: Обзор
С Assassin’s Creed: Unity
случилась забавнейшая вещь.
Ubisoft
проводит многомиллионную пиар-кампанию игры, орошает зрелищными презентациями все самые большие выставки индустрии, забрасывает общественность заявлениями о прорыве в жанре — а в итоге критики выставляют без пяти минут шедевру почти тот же относительно средний балл, который получает
Assassin’s Creed: Rogue
— второстепенный по значимости продукт, ставка на который у разработчиков была существенно ниже. Провал, закономерный ход событий или маркетинговая ошибка? Если кто-то в данной ситуации и представляет угрозу, то это два парня с мишенями над головами.
Возвращение к корням
О нестандартной трудоспособности пиарщиков из Ubisoft
мы уже знаем не понаслышке. Достаточно вспомнить громогласные обещания относительно
Watch_Dogs
. Рекламщики оказали медвежью услугу новой
Assassin’s Creed
, поставив ее чуть ли не в один ряд с семью чудесами света. Да, со своей задачей они справились: публика действительно поверила, что
Unity
станет прорывом в серии и обзаведется новой механикой, переделанным паркуром и кучей других приятных плюшек. Великая магия маркетинга заключается в том, что, хотя каждый в душе знал, что ничего радикально нового в очередной части быть не может, все стали вести себя так, будто
Ubisoft
начнет фонтанировать невиданным креативом.
Что могло получиться в результате? Верно, разбитые сердца, неоправданные надежды и болезненные разочарования. На фоне громких обещаний и радужных фантазий действительность всегда кажется серее, чем она есть. Список причин негодования публики венчала техническая сырость Unity
. Игра вышла попросту недоделанной — с огромным количеством багов. Персонажи проваливаются сквозь землю, законы гравитации то и дело исчезают, текстуры зачастую «забывают» вовремя подгружаться, а враги порой будто пытаются доказать, что нулевой IQ — это не приговор.
Ubisoft
уже извинилась за недоразумение, только вот легче никому от того не стало.
Впрочем, если забыть о технических трудностях и поговорить о делах содержательных, то стоит признать, что концепция Assassin’s Creed
исчерпала себя уже на протяжении долгих и мучительных похождений Эцио. Казалось бы, разработчики это поняли и вовремя сменили курс. Но, пробороздив морские просторы, мы возвращаемся на родной европейский континент и обнаруживаем, что воз и ныне там.
Black Flag
была экспериментом, революцией, радикальным поворотом в развитии серии.
Unity
— это возврат к корням, к большим городам, стелсу и… в то же время это шаг назад.
Традиционное хобби всех ассасинов — ныряние в тележки с сеном.
Ты тамплиерка, я ассасин. Нам не встретиться никак
Уж сколько ни намекали Ubisoft
, что от концепции временных путешествий с помощью «Анимуса» можно отказаться и оставить лишь историческую часть ассасинских путешествий, разработчики стоят на своем и доводят идею до совсем неблагообразного вида. Погулять по «Абстерго» или поболтать с членами подпольной группировки убийц теперь не выйдет — «современная» часть сводится к роликам между миссиями, в которых ассасины нашей эпохи, будто оправдываясь за происходящее, растолковывают, что мы забыли в революционной Франции конца XVIII века.
В сюжетной составляющей Unity
подражает предыдущим частям серии. Истории любви, мести и политического противостояния — все эти линии в очередной раз сплетаются в сложный драматический узел, который нам предстоит распутывать. Сюжет стартует довольно традиционно: отца едва переставшего ходить под стол Арно убивают, опеку над парнем берет богатый аристократ, с дочкой которого у героя завязывается роман. Любовная линия представляет собой драму в духе «Ромео и Джульетты» — он ассасин, она тамплиер, между ними разгораются чувства. Противостояние двух орденов оказывается двигателем и теневой стороной исторического процесса, достоверность которого подкреплена наличием в кадре мадам Тюссо, Робеспьера, маркиза де Сада и множества других реальных исторических персонажей. Поэтому
Unity
отлично справляется со своими образовательно-просветительскими функциями.
Подражание второй части обнаруживается и в образе главного героя. Юный Арно — эдакий Эцио молодых лет. Острый ум, буйный характер, пренебрежение нормами — всем этим в полном объеме отличался флорентийский ассасин. Поначалу персонаж интересен, но образ его под копирку снят из второй части, и поэтому воспринимается он как несвежий и вторичный. А когда парня посвятят в ассасины, его прыть и энтузиазм и вовсе остынут. Арно станет хмурым и неразговорчивым типом вроде Радунхагейду, охваченным исключительно мыслями о мести.
Вы уже прикинули, сколько часов своей жизни придется убить на полное прохождение?
Париж, я люблю тебя
Большую часть игрового времени мы проведем в одном огромном городе — Париже, воссозданном, по словам авторов, в масштабе 1:1. Девелоперы отлично потрудились над сеттингом. Антураж революционной Франции передан великолепно: общая разруха, эшафоты на каждом углу, разъяренные толпы, выкрикивающие бунтарские лозунги. Когда восседаешь на вершине Собора Парижской Богоматери рядом с каменными горгульями, пробирает дрожь — настолько живописно и реалистично выглядит то, что происходит там, на кишащих сотнями разгневанных парижан улицах. Красочные ролики не были постановкой, Ubisoft
действительно показывает нам, на что способен некстген.
Городская карта испещрена всевозможными вышками синхронизации, сундуками, магазинами, побочными квестами. Unity
предлагает нам богатую «песочницу», копаться в которой можно десятки часов. Интерфейс стал чуть удобнее, узнать о расположении близлежащих «интересных» точек можно не переводя взгляд на карту — важные отметки визуализированы прямо вокруг модели Арно.
Но главным нововведением, оказывающим непосредственное влияние на геймплей, стало появление открытых зданий. Теперь мы действительно можем проникнуть внутрь многих строений через двери или окна и погулять по квартирам, а не использовать помещения лишь в качестве сквозных коридоров, как в третьей части. Убранство помещений заслуживает отдельного внимания: как огромные храмовые залы с витражами, так и уютные гнездышки мелких буржуа прорисованы и обставлены крайне тщательно, что, безусловно, играет на руку атмосфере.
Перекроенная система паркура визуально смотрится неплохо, но функционально зачастую совсем не интуитивна. Иногда испытываешь трудности с выполнением определенных движений вроде спуска по стене или отталкивания от объекта. Вообще, перемещение по крышам стало чуть более сложным и чуть менее динамичным. Это обусловлено и тем, что от погонь уходить стало слишком просто — стражники совсем не стремятся утруждать себя лазанием по зданиям.
От порочного взгляда маркиза де Сада на козочку становится как-то жутко…
Мастер фехтования
В любой конфликтной ситуации намного проще дать деру и скрыться с глаз преследователей, чем вступать в драку. Но если уж дойдет до схватки, то нам предстоит встретиться с довольно существенными изменениями в боевой системе. В первую очередь — визуальными. Одно удовольствие смотреть на кровавые фонтаны, брызжущие из жертвы после красочного «фаталити» в исполнении Арно. Анимации движений и ударов были перерисованы и стали более брутальными, но в то же время их количество заметно уменьшилось, и повторяющиеся приемы ассасина начинают быстро приедаться. Сам же принцип ведения боя изменился незначительно: «блок — контратака» против бойцов с одноручными клинками и «кувырок — атака» при встрече с ребятами из более тяжелой весовой категории — два тактических подхода, которые после часовой практики становятся универсальным средством во всех драках.
Главное изменение боевой системы — новая механика блокирования. Она теперь стала напоминать Batman
: нажимать на кнопку придется в момент нанесения противником удара. Ничего радикально нового это не привнесло, но в сражении придется быть более внимательным к загорающимся над неприятелями желтым полоскам. Трудности возникают тогда, когда процесс монотонного шинкования соперников прерывают мушкетеры, довольно уверенно ставящие крест на всех планах Арно всего двумя выстрелами. Именно это обстоятельство заставляет не лезть напролом, а искать более безопасные варианты достижения цели.
Авторам удалось усложнить процесс боя, но сделано это было за счет его примитивизации. Никаких захватов и вариативных ударных комбинаций не осталось. Более того, даже сменить оружие во время схватки или подобрать лежащий на земле клинок не удастся. Поредел и инвентарь с ассасинским вооружением. Разработчики разгрузили мусорный ящик и оставили все самое необходимое. С собой мы можем захватить одно оружие из трех видов, различающихся по длине и тяжести. Однако способ обращения с ними во всех случаях почти одинаков и сводится к поочередному нажатию двух кнопок — атаки и блока.
Джентльменский набор убийцы также включает в себя дымовые бомбы, пистолеты и парочку других необходимых «гаджетов». Появился фантомный клинок, успешно заменяющий дротики и арбалеты. Радует, что ни одна из вещиц не валяется мертвым грузом в карманах Арно, все они в той или иной степени оказываются полезными.
Палач и жертва в одном лице.
Только вот использовать всю экипировку мы сможем далеко не сразу. Французские ассасины оказались далеко не столь смышлеными, как их предки, и поэтому все трюкачества Арно придется осваивать с нуля, постепенно изучая навыки и таланты, которые были доступны другим великим убийцам с самого рождения. «Тюнинг» включает в себя улучшение здоровья, ближнего и дальнего боя, «стелсовых» способностей. Например, мы можем научить Арно таким элементарным вещам, как вскрытие сундуков или стрельба из пистолетов. Делается это за очки, заработанные в ходе выполнения миссий. Кроме того, в игре есть две валюты, предназначенные для «апгрейда» экипировки ассасина, и одна из них конвертируется из реальных денег. Микротранзакции вовсе не обязательны для успешного прохождения, но факт их наличия оставляет неприятный осадок.
Не убий. Или хотя бы прячься, когда убиваешь
О возросшем значении стелса свидетельствует само появление режима незаметного передвижения, которого так недоставало в предыдущих частях. Как уже было сказано, новый «Ассасин» разросся не столько вширь, сколько вглубь. Просторные внутренние помещения зданий с большим количеством предметов интерьера открыли новые возможности для геймплея. Прячась за столами, кроватями и алтарями и по очереди устраняя соперников, Арно становится чем-то похож на Сэма Фишера. Правда, стелсовая механика недостаточно вариативна и проработана, чтобы удивлять, а противники в силу своего тупоумия зачастую отказываются замечать даже пробегающего прямо перед их носом ассасина. Также чувствуется сильная нехватка зачем-то вырезанной способности свистеть. Но, будучи удачно встроенным в традиционный паркурный геймплей, местный стелс создает хоть какое-то ощущение свежести.
Приятной изюминкой игры оказались ассасинские миссии: никаких лишних скриптов и жестких указаний на то, что нужно делать, нет. Есть вы, цель и огромная территория. Планирование убийства и просчет траекторий движения охранников доставляют ничуть не меньше удовольствия, чем экшен. Иногда вариантов для достижения цели существует несколько.
Чуть большим разнообразием, чем обычно, отличились и второстепенные задания. Загадки Нострадамуса заставят вас слегка пошевелить извилинами, а «парижские истории» позволят окунуться в отдельные несюжетные мини-приключения. Далеко не все они увлекательны, но иногда встречаются запоминающиеся задания. Неплохо реализованы и пресловутые кооперативные миссии. Кроме того, на улицах вам встретится множество случайных событий вроде пробегающих мимо воров или избивающих невинных граждан бандитов. В общем, в Париже есть чем заняться.
Гемофобам Unity строго противопоказана. Крови будет много. Очень много.
***
Unity
— со всех сторон урезанная
AC
. Разработчики лишили игру огромного количества достижений серии. С одной стороны, это плохо, поскольку мы уже были приучены к обилию геймплейных возможностей. С другой же — к нам вернулось стелсовое обаяние первых частей. Но такого переворота концепции, который однажды произвела
Black Flag
, в
Unity
не случилось. Восприятие геймплея осталось прежним. Перед нами вновь вымученная, избитая и сотню раз надоевшая механика. От творческого переосмысления до слепого копирования — один шаг. И
Unity
этот шаг сделала.
Плюсы:
атмосферное изображение революционного Парижа; наличие открытых зданий; неплохие возможности для стелс-прохождения.
Минусы:
сюжетная линия с надоевшим пафосом и скучным героем; слабый AI неспособен поддержать интерес к стелсовой механике; отсутствие множества геймплейных элементов последних частей; микротранзакции; баги.
Assassins creed unity ps3
Если вы попытаетесь найти игру Assassin’s Creed Unity в PlayStation Store для PS3, то вас ждет большое разочарование, ведь её в принципе не существует. Компания Assassin’s Creed Unity полностью отказалась от поддержки старых консолей, к которым принадлежит и PlayStation 3, поэтому игру Assassin’s Creed Unity они выпустили только на новые консоли и персональные компьютеры.
Владельцы PS3 могут скачать игру Assassin’s Creed Изгой, в которой рассказана история бывшего ассасина по имени Шэй Кормак. События Rogue логично продолжаются в Assassin’s Creed Unity.
Хотя в сети появились данные о том, что этой осенью Assassin’s Creed: Unity выйдет только на PC, PS4 и Xbox One, это не значит, что версии для старых консолей вообще не будет, и эту информацию подтвердил глава Ubisoft – Ив Гиймо.
«Assassin’s Creed Unity будет выпущена этой осенью на PC, Xbox One и PS4. Пока мы не раскрываем планы по версии для Xbox 360 и PS3. Однако мы уже заявили ранее, что как компания, мы намерены продолжать поддержку этих консолей в обозримом будущем.»
Напомню, что над AC:Unity работает сразу 10 студий со всего света, при этом Монреальное подразделение ведет проект. Кроме того, несколько источников сообщают о второй игре по франчайзу — Comet, которая рассчитана на старые консоли.
Как мы знаем, Assassin’s Creed Unity выйдет на PC и консолях текущего поколения, обойдя страшно устаревшие Xbox 360 и PlayStation 3 стороной. Создатели игры уже объясняли причины этого решения в разных интервью, но немного с другой стороны, со стороны мощности приставок текущего поколения, но не со стороны технической отсталости прошлых приставок. В разговоре с журналистами Examiner креативный директор Assassin’s Creed Unity Алекс Амансио (Alex Amancio) пояснил, что разработать версию игры для консолей прошлого поколения было «невозможно».