Star Wars: Republic Commando | |
Разработчик | LucasArts |
Издатель | LucasArts Activision |
Дата выпуска | Xbox 17 февраля 2005 1 марта 2005 4 марта 2005 |
Жанр | тактический шутер от первого лица |
Возрастные рейтинги | ESRB: T — Teens PEGI: 12+ |
Платформы | Microsoft Windows, Xbox, сотовый телефон |
Игровой движок | Unreal Engine 2.0 |
Режимы игры | Одиночная игра Многопользовательская игра |
Системные требования | Pentium 3-4/Athlon XP 1-2 ГГц, 256—512 Мб памяти, видеокарта с 64-128 Мб памяти, 2,2 Гб места на HDD |
Управление | : клавиатура и мышь |
Сайт | [www.republiccommando.net ubliccommando.net] |
Star Wars: Republic Commando
(рус.
Звёздные войны. Спецназ Республики
) — компьютерная игра в жанре тактического шутера от первого лица по мотивам «Звёздных войн» Джорджа Лукаса, изданный 1 марта 2005 компанией LucasArts для Microsoft Windows и Xbox. Игра использует движок Unreal Engine от Epic Games. На данный момент, версия для Xbox совместима с эмулятором Xbox 360.
Сюжет
Первой операцией отряда «Дельта» стало убийство одного из руководителей сепаратистов Сан Фэка во время битвы на Геонозисе (которой заканчивался фильм Звёздные войны: Атака клонов). Дельта успешно справилась с поставленной задачей. После этого бойцам отряда «Дельта» нужно было найти коды управления и разрушить один из гигантских шарообразных кораблей. По пути туда клоны разрушили противовоздушный бункер. Для большего успеха и более масштабных разрушений отряду «Дельта» отдали приказ разделиться. По отдельности они нанесли больший урон кораблю. И скачав коды запуска всего флота «Дельта» сбежали с взрывающегося корабля.
Второй этап кампании начинается примерно через год после победы на Геонозисе. Отряд «Дельта» был отправлен на обследование корабля «Прокурор» (Executor, Исполнитель) с которым была потеряна связь. Заданием для отряда было собрать данные полёта с корабля. Столкнувшись на нём с трандошанскими наёмниками и боевыми дроидами конфедератов, клоны помешали им захватить корабль. Конфедераты атаковали его. Отряд смог открыть автоматизированный огонь по вражескому крейсеру. Позже подошёл корабль Республики под командованием капитана Талбота и вместе они уничтожили сепаратистов.
В заключительных этапах войны (примерно через 2 года после событий на Геонозисе) отряд «Дельта» отправили на Кашиик, для спасения командующего вуки Тарфула. Освободив от плена трандошан Тарфула и других вуки, клоны столкнулись с магна-стражами Генерала Гривуса, направленными для их убийства. После спасения Босс получил приказ взорвать мост, удерживаемый сепаратистами. Впоследствии Дельты с помощью ракетных установок уничтожили вражеский крейсер, попытавшийся переломить ход боя за Кашиик, и сепаратисты отступили. К сожалению снайпер отряда Ноль-семь пропал без вести в бою с дроидами. Несмотря на потерю, клоны отправились на соединение с силами вторжения Республики.
Игра завершается заключительным роликом на борту звездолета. Отряд Дельта переживает за потерянного товарища. Им поступает сообщение от магистра Йоды о новом задании.
Кашийк
Все богатство русского языка не поможет правильно передать название планеты Кашийк (Kashyyyk). Впрочем, такие же трудности возникают со всеми словами языка расы вуки (wooki), жителей Кашийка. Знаменитый Чубакка родом именно с этой покрытой джунглями планеты.
Электростатические гранаты позволяют оставить паука беззащитным. Только бросать нужно, когда броня не закрыта. |
Это интересно:
до недавнего времени считалось, что средний рост вуки — чуть больше двух метров, но в игре все встреченные жители Кашийка не ниже трех. Остается гадать: то ли Чубакка не вышел размерами, то ли охрану здешних правительственных учреждений подбирают по росту. Расставить точки над всеми подходящими для этого буквами должен третий фильм саги.
Вуки — удивительная нация, сочетающая в себе легендарную физическую силу, древние традиции охоты, философский склад ума и высокий технический уровень. В битве они впадают в ярость и начинают крушить врагов всеми подручными средствами. Вуки построили себе дома в кронах деревьев и основали цивилизацию, где сосуществуют техника и природа. Полное счастье невозможно: вуки не повезло с расположением планеты, ведь из этой же звездной системы родом знаменитые на всю галактику работорговцы трандошане. Все существование вуки проходит под угрозой атаки с Трандоша.
Когда до командования дошли слухи о вторжении на Кашийк, туда был послан отряд Дельта. Обрадованные уже тем, что при высадке их не разбросали по континенту, солдаты двинулись на помощь вуки. Отряд обнаружил лагерь работорговцев, судя по которому трандошане давно и прочно обосновались на планете. Освобождая вуки из камер, спецназ продвигался к главной цели — спасти правителя вуки Тарффула (Tarfful), одного из героев третьей части саги. Тарффула трудно не заметить — гигантский вуки разрывает на части противников в рукопашной. Кстати, в еще не вышедшем фильме его, по идее, будет играть баскетболист из Австралии Майкл Кингма.
Чем мощнее оружие, тем веселее. |
Продвигаясь по планете, отряд заметил главу военных сил сепаратистов — генерала Гривуса. В то время как граф Дуку был политическим лидером врагов Республики, Гривус возглавил армию дроидов. Сам наполовину человек, наполовину робот, Гривус был известен как охотник на джедаев (для этой роли его специально тренировал Дуку).
Поняв, что дело серьезно, на Кашийк отправились регулярные войска Республики. Пока они были в пути, защищать планету вместе с вуки пришлось все тому же отряду. На Тарффула напали гвардейцы Гривуса, и спецназ получил задание защитить правителя вуки. Главное в этом бою — отвлекать врагов от Тарффула. Хотя в гвардейцев сложно попасть, общий огонь команды позволяет без особых трудностей защитить Тарффула. Проводив вуки до безопасного места, отряд отправился в лагерь врага бить дроидов.
После нескольких беспорядочных боев командование выдало новое задание — взорвать мост, связывающий место боевых действий с резервом сепаратистов. По предварительной информации, единственный способ уничтожить мост — заложить бомбу в самом его центре. Пробившись сквозь полчища трандошан, отряд обнаружил, что на мосту их взрывчатка не работает. Немало подивившись сему прискорбному факту, командование предложило в качестве запасного варианта подорвать топливопровод сбоку от моста. Вопрос, зачем отряд несколько часов шел по трупам трандошан, тактично оставили открытым.
Но вот Тарффулу снова понадобилась помощь, и отряд побежал изображать тимуровцев. После защиты боеприпасов от дроидов спецназу поручили завершающее задание — всего лишь взорвать крейсер сепаратистов. Чтобы исполнить приказ, необходимо расставить солдат по четырем пушками и совместно ударить по врагу. Несколько минут — и командование в награду обещает новое задание.
Игра активно пропагандирует взаимопомощь. | Световая граната ослепляет не только врагов. | Ночное видение позволяет поиграть в черно-белых цветах. |
Оружие
На Кашийке из врагов высыпаются все виды оружия, что знакомы спецназовцам по предыдущим миссиям: недостатка в разнообразном противнике на планете не наблюдается. Незнакомо для наших солдат лишь вооружение наших союзников вуки.
Арбалет вуки
(Wookiee Bowcaster) — стандартное оружие армии Кашийка. По уверениям знающих людей, каждый арбалет — произведение искусства. Хотя никакие два арбалета не похожи друг на друга, энергетические стрелы для них унифицированы. Оптический прицел позволяет использовать арбалет как альтернативу снайперской винтовке, но по убойной силе стрелы, даже энергетические, значительно уступают стандартному оружию. Интересная особенность стрел — они прекрасно отражаются от поверхностей — делает арбалеты особенно эффективными в замкнутых помещениях.
Ракетная установка вуки
с управляемыми боеголовками (Wookiee Guided Rocket Launcher) — одно из лучших средств убийства в игре. Вся ее характеристика заключена в названии, а более всего ракеты полезны для уничтожения дроидов-пауков.
Историческая справкаГалактическая Республика, демократическое объединение планет, правила галактикой тысячи лет. Главный законодательный орган Республики — Галактический Сенат, который назначал главу исполнительной власти — Верховного Канцлера. Безопасность Республики обеспечивал орден джедаев. Многие были недовольны таким положением. Особенно сильно Республике противодействовали транснациональные корпорации: торговая федерация, коммерческая гильдия, технический союз, интергалактический банк. Между сепаратистами существовало множество противоречий, и они бы никогда не объединились, если бы катализатором процесса не выступил мастер темной стороны силы Дарт Сидиус. Член совета джедаев Сайфо-Диас, учитель Квай-Гон Джинна, учителя Оби-Ван Кеноби, предвосхитил опасность и тайно заказал на планете Камино армию клонов для защиты Республики. Дарт Сидиус узнал об этом и решил использовать ситуацию в своих целях. Его ученик, джедай-отступник Дуку, убил Сайфо-Диаса и стер информацию о Камино из архива, получив за это титул Дарта Тирануса. Интересно заметить, что поклонники альтернативной истории звездных войн подозревают, что Сайфо-Диас и Дарт Сидиус — одно и то же лицо. Дело Фоменко живо и в межзвездном пространстве! Десять лет сепаратисты создавали дроидов для войны, а мастера с Камино растили клонов. Как раз в тот момент, когда армия клонов была готова, сепаратисты перешли к активным действиям. Армада дроидов на планете Геонозис приготовилась к атаке на Республику, но клоны спасли положение. Считается, что клонов обнаружил Оби-Ван Кеноби в ходе своего расследования, но нельзя не заметить: это произошло очень кстати для Дарта Сидиуса. Несмотря на поражение в битве на Геонозисе, у сепаратистов осталось достаточно сил для активных действий, а возглавил их граф. Верховному Канцлеру Палпатину, под именем которого скрывался Дарт Сидиус, были предоставлены чрезвычайные полномочия по управлению Республикой. Клонические войны продолжались три года, во время которых Канцлер собирал в своих руках все больше полномочий. Получив полный контроль над силами Республики, Палпатин провозгласил себя императором. Так началась история Империи, которая продолжалась около двадцати лет до победы повстанцев. Сюжет банален? Не банальнее вечерних новостей. Читая игруНе так уж часто по мотивам игры выходит книга, но несколько примеров встречаются. Совсем редко книга выходит за несколько месяцев до появления игры — для особо нетерпеливых фанатов, благо во вселенной Star Wars недостатка в них нет. Осенью 2004 года вышла книга под названием “Republic Commando: Hard Contact”. LucasArts придерживается не лишенного логики мнения, что про различные области человеческой жизни должны писать специалисты в этих областях, поэтому в качестве автора была выбрана военная журналистка Карен Трэвисс (Karen Traviss). Начинающей писательнице предоставили нетронутое поле для деятельности — боевые действия во времена клонических войн. Ни один из героев фильма не появляется в книге, а персонажи и не задумываются о политической основе своей жизни — они просто воюют. Главные герои книги — несколько республиканских спецназовцев и девушка-падаван, оставшаяся одна после гибели учителя-джедая. Отряд спецназа также не совсем обычен: каждый из четверки остался один после гибели своего отряда. Отряд — единственная семья для клона, поэтому герои книги склонны к психологическим размышлениям. Впрочем, такая особенность не делает книгу неинтересной: динамические моменты и пространные разговоры смешаны в удобоваримой пропорции. Особенность книги в том, что клоны представлены в ней как живые люди, а не обычное пушечное мясо. Да, они интересуются лишь войной, а убийства — их естественная цель в жизни, но такими их спроектировали и вырастили. Как сказали бы в школе, основная идея книги в том, что каждый человек имеет право на индивидуальность, каким бы похожим на других он ни казался внешне. Сюжет книги таков: на провинциальной планете Киилура сепаратисты разрабатывают оружие массового поражения клонов — смертельный нановирус. Чтобы предупредить опасность, в тыл врагу послали четверку спецназовцев. В качестве источника ценных указаний к команде была приставлена ученица джедая. Хотя первоначальный план захвата провалился, после ряда приключений герои выполнили задание и спасли мир. Специалисты по вселенной Star Wars хвалят книгу в один голос, называя Карен одним из лучших авторов. Впрочем, если судить по немногим прочитанным мною произведениям, это еще не говорит о блестящем таланте писательницы. Одно несомненно: “Republic Commando: Hard Contact” — неплохая причина добавить книгу к комплекту из видеокассеты и диска игры. |
Отряд «Дельта»
В отряд входит четыре коммандос, личность каждого из которых отличается от других:
- [ru.starwars.wikia.com/wiki/РК-1138 RC-1138] (Дельта Три-Восемь) по кличке «Босс» (Boss) — Босс
- [ru.starwars.wikia.com/wiki/РК-1140 RC-1140] (Дельта Четыре-Ноль) по кличке «Фиксер» (Fixer) — Взломщик
- [ru.starwars.wikia.com/wiki/РК-1207 RC-1207] (Дельта Ноль-Семь) по кличке «Сев» (Sev) — Седьмой
- [ru.starwars.wikia.com/wiki/РК-1262 RC-1262] (Дельта Шесть-Два) по кличке «Скорч» (Scorch) — Запал
Игрок принимает роль Босса, который является командиром отряда и отдаёт приказы другим. Игроку предстоит выполнять самые разнообразные миссии, основная цель которой — диверсия предприятий сепаратистов. Каждый член команды обладает своими «повадками», и в игре служат для разных целей.
Противники
- Боевой Дроид
. - Геонозианский Воин
. - Боевой Супер-Дроид
. - Геонозианский Трутень
- Геонозианская Элита
. - Турель Дроидов
. - Улучшенный Карликовый Дроид-Паук
. - Дройдека
. - Дроид-Мусорщик
. - Трандошанский Работорговец
. - Турель Клонов
. - Трандошанская Элита
. - Трандошанский Наёмник
. - Магнастраж
.
Реакция игровой прессы
Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 63 %. Обозреватели отметили превосходный саундтрек и графику. К недостаткам были отнесены слабый сюжет и игровой процесс. Вердикт: «Бездушная серость вроде Republic Commando рано или поздно угробит и без того слабеющее реноме „Звёздных войн“. Увидите коробку с разноцветными клонами на обложке — проходите мимо. Настало время избить жадную LucasArts трудовым долларом.»[1].
Журнал Игромания поставил игре 8 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Отличная игра, проходится легко…но за 1 день. Минусов, кроме короткого сюжета нет. Эта игра вам понравится. Увидите коробку с изображением разноцветных клонов- не проходите мимо! Джедаев и Силы нет, зато есть клоны, вуки и много-много дройдек.»[2].
Пасхальные яйца
- Во второй миссии (захваченный крейсер Республики) после победы над первым элитным трандошанином не спешите подрывать завал и двигаться дальше, вернитесь на десяток-другой метров назад и найдите вход в вентиляцию. В ней рядом с убитым солдатом- клоном будет лежать световой меч, 38-й отпустит комментарий по этому поводу: «Элегантное оружие для более цивилизованного времени, да? Знаете что? Времена меняются!»
- Введите в любой миссии Open 1138 в качестве чит-кода и попадете в комнату с двумя немаркированными коммандос и кучей плакатов на стенах, которые изображают разные уровни из игры.
- Если встать у турели Сева и посмотреть вправо-назад, за карту, то можно увидеть в небе иконку прицела и пешку в нём.
- В миссии на Кашиике можно увидеть Генерала Гривуса отдающего приказ магнастражам. Стрельба по нему бесполезна.
- Если в миссии на Кашиике убить одного из вуки, товарищи с криком «Сэр, что Вы делаете?!» откроют по Вам огонь.
- Довольно часто товарищи по команде отпускают комментарии, являющиеся отсылками к 4-му эпизоду «Звёздных Войн», например «Вперёд, вуки, надо вырвать пару рук!» или «Должно быть, это те самые дроиды, что мы ищем»
- Если в конце последней миссии, когда Дельта 07 пропадает без вести, присмотреться к его турели, то можно увидеть самого Дельта 07, просто крутящегося на турели. Прицел при этом подсвечивается зелёным.
В демо-версии вам предстоит преодолеть несколько небольших уровней, сопровождаемых динамичными перестрелками. Вам предстоит зачистить территорию, уничтожая врага, который появляется из самых неожиданных мест, по пути взрывая двери и проходы. Для успешного продвижения в игре нужно понять сильные и слабые стороны имеющегося у вас оружия.
Очевидно, что «снять» издалека лучше снайперской винтовкой, вести ближний бой лучше при помощи автомата и гранат, а вот защищаться от нападения врага, расположившегося на лестницах сверху, также лучше одиночными точными выстрелами из винтовки. Хотя, когда заканчиваются патроны, то и пистолет — счастье. Благо периодически на пути попадаются запасы аммуниции. Итак, вы с благой целью освобождения предводителя человеко-собак выдвигаетесь вперед.
Геймплей
В роли командира небольшого отряда войск будущего вы прибываете на планету, где идет война с клонами. Правда, клоны не имеют ничего общего с серебристыми и изящными роботами, которых мы видели в одноименном фильме. Здесь это экипированные бойцы из представителей живой природы будущего, видимо их клонированием занимаются Темные Силы.
Итак, все враги настроены решительно, активно входят в занятые вами помещения и начинают бесцеремонный отстрел. Здесь пригодятся навыки стрельбы, полученные в играх, где попадание в различные части тела наносит различный урон. Стрелять здесь лучше всего в голову, с которой сначала слетает шлем, а затем и остатки клонированного мозга. Иногда удается попасть в баллон за плечами врага и тогда его тело взмывает в небо, оставляя за собой клубы черного дыма. Враги стреляют довольно метко и надпись Health Critical у вас на экране, оповещающая о минимальном уровне здоровья, появится быстро, если не осторожничать. Здоровье можно восстанавливать в специальных устройствах с синей подсветкой, расположенных на стене в некоторых местах уровня.
Очень интересной особенностью игры является возможность получить экстренную медицинскую помощь находясь фактически при смерти — что-то вроде последнего шанса. Случается так, что после очередного попадания или разрыва гранаты вы оказываетесь на земле, экран заливается кровавой пеленой, изображение расплывается за красной пеленой и на нем появляется небольшое меню, в котором можно загрузить записанную ранее игру (Reload last saved game) или позвать на помощь, выбрав пункт Recall and Revive, что дает все шансы вернуться в строй.
После нажатия на эту кнопку нужно ждать, пока к вам подойдет член вашей команды и окажет помощь. Вы увидите его темный силуэт на своем окровавленном экране. После того, как реанимация проведена у вас будет минимальный уровень здоровья, но при этом полная боеспособность. Такая процедура может повторяться неоднократно, пока в команде кроме вас еще кто-то есть. Точно также можно реанимировать других ваших бойцов. Это вносит беспрецедентное разнообразие в игру и делает ее очень реалистичной.
В игре предусмотрена многофункциональная клавиша (по умолчанию F), при помощи которой активизируются различные действия. К ним относятся пополнение здоровья, подбор оружия с земли, приказы, работа с приборами. Остальные кнопки управления довольно стандарты и выбираются в меню.
По мере продвижения в игре вы получаете промежуточные задачи такие как «освободить заключенных» или «очистить лагерь». Выполнение задачи приводит к появлению следующей или переходу на следующий уровень. В целом, судя по демо-версии, игра имеет линейный сюжет, а уровни не требуют особого умственного напряжения, что бы сообразить, куда идти дальше. Далее, по всей видимости, будет их усложнение. В одном месте демо-версии есть забаррикадированная дверь, за которой враг появляется парами и непрерывно. Это означает, что нужно перестать тратить патроны и уходить. Наверное, в полной версии таких мест будет немало.
При том, что вы командир, т.е. отдаете приказы, идете первым, если не предусмотрена тактическая функция и вообще задаете тон боевой операции, члены вашей команды ведут себя довольно осознанно, неплохо справляются с задачами обороны и зачистки местности. Бойцы вашей команды также способны ввязываться в рукопашный бой, проводить силовой захват противника и бросать прилетевшие гранаты обратно, хотя это и не безопасно для них.
Враги
Врагов в демо-версии несколько видов. Часть из них — это бойцы в черных масках, часть экипированные под стать вам воины. В некоторых местах уровня это человечки с зелеными головами, которые так и норовят пальнуть из шотгана. Одним из самых необычных и серьезных врагов являются летающие устройства, которые уже своим присутствием создают помехи на экране, а стреляют по бойцу они мощным электрическим зарядом. Маневрируя в воздухе и имея небольшие размеры, они представляют собой трудную мишень. В конце демо-версии виден еще один вид врага, который по все видимости пренебрегает огнестрельным оружием и отдает предпочтение оружиям Силы. К сожалению, сразиться с ним в демо-версии не суждено.
Оружие
В демо-версии в нашем распоряжении находится 5 видов оружия, отражающие стандартные представления об оружии в 3д-шутерах. Пистолет, пулемет, снайперская винтовка, гранатомет и шотган. Все они стреляют, разумеется, не свинцовыми пулями, а некими сгустками разрушительной энергии в виде трассирующих пуль, как и подобает оружию будущего. В процесс игры можно поднимать оружие с земли, однако при этом вы теряете, что-либо из своего арсенала, выбрасывая это на землю. Так, например, в первый раз повстречав существо похожее на человека-собаку, мы можем взять арбалет, стрелы которого несколько раз отражаются от стен, как это было с дисками в Unreal. Некоторые виды оружия представляют собой самостоятельные устройства, а некоторые сменяются как насадки на одну основу, как в игре Venom.
Некоторые виды оружия имеют специальный вид через прицел. Этот режим активируется нажатием на среднюю кнопку мыши (на колесо). В случае со снайперской винтовкой вы получаете вид через прицел с 10-кратным увеличением, а повторное нажатие на среднюю кнопку мыши вызывает режим увеличения 20х. Выход из такого режима во всех видах оружия осуществляется повторным нажатием на среднюю кнопку.
Помимо стрелкового оружия в игре предусмотрены гранаты, которые можно метнуть правой клавишей мыши. Гранаты очень эффективны, они могут взрываться в непосредственной близости от врага еще в полете, а также прилипать к стенам, однако применение их вблизи от себя или партнеров по команде — опасно. Используемый вид гранат выбирается кнопкой Q, а применяется граната правой клавишей мыши. Все они имеют различный поражающий эффект (тепловой, электрический, вспышка), а также есть «липкие» гранаты с детекторами движения.
Дисплей
В игре предусмотрена кнопка переключения режима дисплея X. Она позволяет выбирать между обычным режимом, тактическим режимом и режимом ночного видения по очереди. В обычном режиме дисплей наименее загроможден, и показатели меньше всего закрывают обзор. В режиме тактического дисплея вы видите информацию о расположении членов вашей команды относительно вас (стрелки справа или слева экрана) и состоянии их здоровья. Только в тактическом режиме дисплея вы можете применять тактические функции, что необходимо для прохождения миссий. Также в этом режиме вам видны голографические силуэты всех участников боя даже из-за небольших преград, если конечно вы уже увидели врага сами. Т.е. компьютер освежает вашу память, пока вам не видна картина боя — очень удачное дополнение.
В режиме ночного видения изображение становится черно-белым и выглядит очень художественно. Если в таком режиме вы захотите воспользоваться снайперским прицелом, то режим будет автоматически отключен. Если вас атакуют, то со стороны атаки будут вспыхивать красные полукруги независимо от режима.
Тактические функции. Ваша команда.
Важной особенностью игры являются тактические функции. Они выглядят в виде крестиков на поверхности конструкций в режиме тактического дисплея. При наведении прицела на активную область, вы увидите увеличение курсора и сообщение на английском языке, что-то вроде Engage sniper maneuver, Press and hold ‘F’ to activate или Detonate, а также голографическую модель человека, выполняющего это действие. Часть функций, таких как маневр, представляют собой приказ, отдаваемый членам команды. Этот приказ может повлечь переформирование или временную смену тактики боя. Отменить этот режим можно повторным наведением на область и нажатием F. С частью активных областей можно взаимодействовать лишь в непосредственной близости от них (например, минирование или подрыв). Также можно издалека навести курсор на раненого бойца и нажатием F приказать другому оказать ему медицинскую помощь.
Общее управление подразделением происходит при помощи функциональных клавиш (F1, F2…), которыми выбираются режимы поведения бойцов: «Найти и уничтожить» (по умолчанию), «Сформироваться» заставит бойцов идти плотной группой с вами, «Защищать местность» расставит бойцов по укрытиям и «Онаворотах» игра вполне сохраняет играбельность, ничего не плывет и не мешает. Если компьютер позволяет — включайте все кроме, пожалуй, VSync.
Модели бойцов, вражеских существ, роботов и строений выполнены качественно и отлично анимированы. Тени не вызывают нареканий и bump mapping отлично смотрится на бугристых поверхностях. Даже такие маловажные детали как деревья (в начале первого уровня) также имеют объем, правильную форму и сделаны со вкусом.
Звук
В саундтреке к демо-версии угадываются нотки Star Wars, но при этом музыка динамична и я бы даже сказал современна. Как и подобает хорошим играм, музыка реагирует на события, и спокойные мотивы в начале миссии превращаются в энергичные композиции сразу с началом боевых действий. В игре качественная озвучены всевозможные события, ходьба по различной почве и стрельба.
Особенно хорошо сделаны звуки переговоров, слышные в шлемофоне — немного искаженные передатчиком шипящие приглушенные голоса с металлической окраской четко вписываются в стереотип боевых групп. Хотя вряд ли в будущем голоса будут передаваться в настолько урезанной полосе частот и с такими искажениями, но с точки зрения стиля игры — в самый раз.
Недочеты
Порой игра немного напоминает свежие выпуски Unreal Tournament. Все те же футуристические скафандры и похожие вспышки некоторого оружия, но это практически не мешает. Иную проблему представляет собой похожий «окрас» некоторых членов вашей команды и врага, а также слабая, хотя достаточная для игры такого жанра, управляемость отряда. Например, если вы пытаетесь из укрытия в снайперский прицел разглядеть врага и послать ему заряд в голову, то в самый неподходящий момент прямо по курсу полета заряда может «нарисоваться» ваш боец и мужественно принять удар на себя. От таких случаев в игре, как впрочем, и на войне, нет страховки, однако здесь это носит систематический характер.
Учитывая, что члены вашей команды и монстры — это все компьютерные «боты», то у них случаются такие казусы, как например «незамечание» друг друга. Они могут стоять и расстреливать каждый своего противника, но совершенно не обращать внимание на врага, стоящего за спиной. Конечно, эту ситуацию быстро исправляют партнеры по команде.
Вывод
Отличный способ уйти от однообразия шутеров нашли разработчики, создав эту игру. Такие новшества, как реанимация на поле боя и элементарное интуитивно понятное управление бойцами на поле боя удачно сочетаются с темпом шутера. Соблюден баланс задач на скорость стрельбы и логического мышления. Игре свойственна непредсказуемость и интрига сценариев по теме Звездных Войн. Определенно, это очередной must have или rulezz игрового сезона 2005 года. Игра понравится всем любителям шутеров и просто качественных интересных игр — Lucas Arts держит марку.
Интересные факты
- Номер Босса является отсылкой к первому известному фильму Джорджа Лукаса — «THX 1138».
- Звуки для игры были записаны на студии Skywalker Sound звукооператором Дженой Вэнс (Jana Vance), которая работала над звуковым оформлением для фильмов «Спасти рядового Райана», «Звёздные войны: Эпизод III — Месть ситхов» и «Чёрная дыра».
- В отличие от большинства игр основанных на вселенной Звёздных Войн — Republic Commando
использует музыку Джона Уильямса лишь частично. Специально для игры композитор Джесси Харлин написал несколько хоральных треков на мандалорианском языке.
- Сразу после выхода игры в свет вышла книга «Star Wars: Republic Commando — Hard Contact» написанная военной журналисткой Карен Тревисс. Позже у книги появилось продолжение которое рассказывало о судьбе коллег «Delta Squad» — «Omega Squad». Всего в серии «Республиканские коммандос» выпущено 6 книг, серия завершается романом «Приказ 66». Все книги переведены на русский язык.
- В телесериале Звёздные войны: Войны клонов 3 сезон 14 серия были показаны отряд Дельта выполняющие миссию по доставке тел джедаев с планеты Деварон.
Attack of the clones | Attack of the Clones | The New Droid Army |
Revenge of the Sith | Revenge of the Sith | Revenge of the Sith (ТВ) | Super GameKey |
A New Hope | Star Wars (1983) | Star Wars (Namco) | Star Wars (1988) | Star Wars Arcade |
The Empire Strikes Back | The Empire Strikes Back | Star Wars: The Empire Strikes Back (аркада) | Star Wars: The Empire Strikes Back (NES) |
Return Of The Jedi | Return of the Jedi Ewok Adventure | Return of the Jedi Death Star Battle | Return of the Jedi |
The Force Unleashed | Star Wars: The Force Unleashed | Star Wars: The Force Unleashed II |
The Clone Wars | Republic Heroes |
X-Wing | X-Wing | TIE Fighter | Star Wars: X-Wing vs. TIE Fighter | X-Wing Alliance |
Dark Forces/Jedi Knight | Star Wars: Dark Forces | Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II | Star Wars Jedi Knight: Mysteries of the Sith | Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast | Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy |
Racer | Racer | Racer Arcade | Racer Revenge |
Galactic Battlegrounds | Galactic Battlegrounds | Clone Campaigns |
Galaxies | Galaxies | Jump to Lightspeed | Rage of the Wookiees | The Total Experience | Trials of Obi-Wan | Starter Kit | The Complete Online Adventures |
Knights of the Old Republic | Knights of the Old Republic | The Sith Lords | The Old Republic |
Battlefront | Battlefront | Battlefront II | Battlefront III | Renegade Squadron | Elite Squadron |
Republic Commando | Star Wars: Republic Commando | Star Wars: Republic Commando: Order 66 |
Lego Star Wars | LEGO Star Wars: The Video Game | LEGO Star Wars II: The Original Trilogy| LEGO Star Wars: The Complete Saga | LEGO Star Wars III: The Clone Wars |
Empire at War | Empire at War | Forces of Corruption | Gold Pack |
Другие | Star Wars 1313 | Angry Birds Star Wars |
Star Wars Republic Commando: Полное прохождение (#4280)
Клоны
Клон — солдат Республики. Цель всей его жизни — выполнять приказы. У него нет ни детства, ни любви, ни мечты, его семья — лишь трое братьев.
Его мать — сержант, обучивший его всему, что он знает. В дни, когда Республика под угрозой, только его лишенный сомнения разум может спасти цивилизацию.
Старые данные подтверждаются: жизнь клона — не сахар. Клон — машина для убийства в теплокровном теле, не более. Никаких интересов, кроме войны, пища как источник энергии и смысл жизни в исполнении приказа — вот и все существование клона. Ускоренное выращивание на здоровье положительно не влияет: в тридцать лет клон умирает от старости. Впрочем, до этого возраста доживают редкие солдаты: цена клона невысока.
Процесс
Не так уж часто мы видим игры, где приходится выступать в роли клона, а не какого-никакого супергероя. Правда, следует отметить: главный герой — не просто клон, а элита элиты клонов (ветеран отряда спецназа), но все равно всего лишь клон. Командование даже не рассматривает его как живого человека: он — просто боевая единица, усовершенствованный вариант дроида.
Главный принцип сражений в Republic Commando — реинкарнация солдат. Попавшего под обстрел соратника всегда можно воскресить, было бы время. Лишь полностью погибший отряд считается проигравшим. Следует признать: способность просто замечательная, даже джедаи не могут похвастаться подобным. Объявим благодарность LucasArts: тонны сбереженных нервов стоят того! Скажу даже больше: открываются невиданные возможности для жанра боевиков: теперь в бою можно победить, пожертвовав собой в ключевой точке сражения. Необычные аптечки в виде приборов для подзарядки только усиливают впечатление.
Основная задача в Republic Commando — быстро адаптироваться к местности и правильно распределить силы отряда. Расставить соратников в заранее заготовленных точках или посадить за штурвалы пушек, если это выгодно. Впрочем, гораздо проще оставить им право на самодеятельность: действуют подчиненные на редкость разумно. Несколько препятствий и возникающие со всех возможных сторон (часто сверху) враги завершают антураж. Несложно, зато захватывающе!
Republic Commando не понравится тем, кто видит в боевиках от первого лица неудавшиеся пошаговые стратегии. Безусловно, читать книги полезно, но это не причина сидеть взаперти весь выходной! Republic Commando — адреналин в чистом виде, сплошное действие, полигон для свободных эмоций. “Тактический боевик” — слишком громкое название для игры, где все возможные ухищрения заготовлены заранее. Разработчики не пытались создать универсальный рецепт счастья, но со своей локальной задачей справились на “отлично”. Уникальное сочетание: одиночная кампания по линейному сюжету дает ощущения сетевого сражения, а соратники — не надоедливая обуза, а единственная поддержка в агрессивном мире. Уже через час игры привыкаешь доверять свою спину партнеру и помогать ему как можно скорее, ведь это — единственный способ выжить.
Да, сюжет линеен. Но какая может быть свобода выбора у клона, в которого подчинение центру заложено генетически?! Цель жизни солдата — выполнить приказ. Любой ценой. Недостатка в приказах нет — так в чем же сложность?
Оружие спецназа
Основное оружие республиканского спецназа — сборная боевая система DC-17m. Взаимозаменяемые элементы позволяют за несколько секунд превратить многозарядный, но не слишком мощный автоматический бластер в снайперскую винтовку или бронебойную пушку. Винтовка полезна и в обычном бою, если враг хорошо бронирован, проблема лишь в недостатке патронов (максимум — двадцать зарядов). Пушка гарантированно разносит в клочки любого врага, кроме уж слишком больших, но запас в четыре заряда ограничивает творческие порывы бойцов. В экстренных случаях пушка помогает оперативно избавиться от вражеской турели.
Ручному бластеру DC-15s патроны не нужны: он перезаряжается сам по себе. Правда, после нескольких выстрелов приходится ждать, пока заряд не восстановится. Пригодится этот пистолет не только при дефиците патронов для основного оружия, но и для неторопливого обстрела врагов на дальних дистанциях.
Лезвие в рукаве скафандра — вооружение далеко не лишнее. Один удар в более-менее уязвимое место гарантированно валит с ног среднего врага (лишь тяжелые роботы устоят против разъяренного клона).
Взрывотехника
Четыре вида гранат по пять штук — неплохое подспорье для солдата: всегда приятно применить баскетбольные навыки и устроить врагам локальную дискотеку.
Термическая граната (Thermal Detonator). Обычная граната, по слухам, популярная еще на легендарной родине цивилизации — планете Земля. После взрыва граната поджигает врагов, добивая самых живучих.
Электростатическая граната (Electrostatic Charge Detonator) обездвиживает врага на несколько секунд. Особенно эффективна против дроидов всех видов, но полезна и против органической жизни. Основное применение — супердроиды и дройдеки.
Это важно: одна из скоростных тактик уничтожения супердроидов — обездвижить их и идти врукопашную. Со стороны, видимо, выглядит своеобразно.
Световая граната (Diversionary Flash Detonator) не причиняет большого вреда, но ослепляет врага. Предназначена для ситуаций, когда силы врага значительно превышают возможности спецназовцев. Против дроидов лучше не применять, кроме того, неосторожным броском можно и себя временно ослепить.
Акустическая граната (Sonic Detonator) — специальный тип гранаты, эффективный и против живых организмов, и против дроидов. Взрывается через 10 секунд после броска или при приближении врага, что позволяет устраивать небольшие ловушки. Прилипает к любым поверхностям. Изобретена в лабораториях Геонозиса.
Мины (Proximity Mines) устанавливаются врагом на пути отряда спецназа. Реагируют на движение с расстояния около двух метров. Чтобы обезвредить мину, нужно присесть и на корточках подобраться к ней. Можно поручить столь приятное задание и подчиненному, но наши соратники иногда ошибаются в саперской работе.
Завершу раздел общим советом: минируйте и взрывайте все, что минируется и взрывается. Никаких побочных действий не выявлено, зато под завалами можно найти много нужного и полезного.
Отряд Дельта
Дельта-три-восемь “Босс” (RC-1138 “Boss”) — лидер отряда, командир и владелец взрывателя. Говорит только по делу (“Дельта-сорок, занять позицию, занять позицию, Дельта-семь, реанимировать сорокового”) и лишь в одиночестве позволяет себе мысли вслух. Учителя замечали, что в тридцать восьмом значительно ярче, чем в остальных клонах, проявляются черты Джанго Фетта, лучшего наемника галактики и прообраза всех клонов. В отличие от своих братьев, тридцать восьмой любит использовать трофейное оружие.
Дельта-сорок “Технарь” (RC-1140 “Fixer”) — идеал клона в глазах командования, исполнительный солдат, специалист по компьютерным терминалам. Характер жесткий, неформальные отношения не приемлет. Любимое оружие — лезвие.
Дельта-семь “Седьмой” (RC-1207 “Sev”) считает войну искусством. Он — лучший солдат отряда, и он знает это. Вся его жизнь — охота на врага, любимое оружие — снайперская винтовка. Товарищи втихомолку подозревают, что его инкубатор был случайно поврежден.
Дельта шесть-два “Паленый” (RC-1262 “Scorch”) — душа команды, умеет бросить непринужденную шутку в самом центре кровавой карусели. Хороший солдат, специализация — подрывник. Получил прозвище при обучении после случая с артиллерийским орудием, когда на время лишился бровей. Любимое оружие — бронебойная пушка.
Это интересно: несколько лет назад утверждалось, что цвет полос на форме клонов символизирует их звание. Однако трудно предположить, что в одном отряде спецназа все солдаты ходят в разных званиях. Разработчики обнародовали легенду, что отряду Дельта разрешили раскрасить свою форму в рамках эксперимента по изучению морального состоянии клонов. Ну почему в играх все вокруг сплошь экспериментальное?..
Дроиды
Дроиды — основные враги республиканских спецназовцев. Приходится уничтожать противников тысячами, продвигаясь к цели. Лучше всего на дроидов действует энергетическое оружие (основное вооружение спецназовцев) и гранаты.
Боевой дроид (Battle Droid) — самый слабый враг, ширпотреб боевых столкновений. Обычно погибает с одного-двух выстрелов, водится только в группах. Глуп, как железяка. Вооружен встроенным бластером, из которого умеет хронически промахиваться по врагу.
Боевой супердроид (Super Battle Droid) — серьезная машина убийства. Если в фильме супердроиды кажутся лишь бронированной модификацией обычных, то в игре парочка таких мини-танков может надолго задержать отряд. Кроме бластера, вооружен мощной, но менее скорострельной пушкой. Оторванные ноги не мешают этому типу робота стрелять по клонам, потому приходится делать контрольный выстрел. Иногда супердроида заклинивает на одном противнике, и тогда его легко добить с тыла.
Дройдек (Droideka) — защищенный энергетическим щитом робот. Умеет переключаться для быстрого передвижения, но в игре это случается редко. Убежать от него почти невозможно, зато уничтожить не так уж трудно. Вооружен сдвоенным бластером, панически боится гранат.
Дроид-паук (Advanced Dwarf Spider Droid) — тяжелый танк, вооруженный большой пушкой. И ракетами. Основная проблема в том, что танк капитально забронирован с тыла и приходится подходить к нему со стороны вооружения. Каждый паук требует индивидуального подхода с учетом местности и доступного вооружения. Общий рецепт: бить его всей командой и не жалеть гранат.
Стервятник (Scavenger Droid) — вспомогательный дроид противника. Это бесспорный рекордсмен по числу нелестных эпитетов, звучащих из уст игроков: стервятники могут неограниченно долго кружить где-то сверху и утомлять солдат молниями. Рядом со стервятниками у спецназовцев начинаются помехи в шлемах, а при первом удобном случае эти твари прыгают на голову и душат.
Гвардейцы Гривуса (Grievous’ IG-100 Series MagnaGuard) — одни их самых совершенных дроидов. Они вооружены ракетами и энергетическими шестами, крайне опасными в рукопашной схватке. Умение летать и уклоняться от выстрелов превращает каждую битву с ними в изматывающий поединок. А упрощает борьбу с гвардейцами обычная турель.
Чемодан дроидов (Droid Dispenser) — устройство, которое может бесконечно плодить дроидов в ходе боя. Существует три типа “чемоданов”: для обычных боевых дроидов, супердроидов и дройдеков. Единственный способ остановить рождение роботов — заминировать его или взорвать что-нибудь массивное неподалеку. Обычно приходится посылать кого-то из подчиненных закладывать взрывчатку, а самому защищать тылы.
Геонозис
Геонозис (Geonosis) — каменистая планета за пределами Галактической Республики, находится на расстоянии меньше парсека от Татуина. То бишь буквально в двух шагах. Поверхность — пустыни, горы и ущелья. Высшая форма жизни под красным небом Геонозиса — разумные насекомые, чья воинственная цивилизация направлена на выживание в суровых условиях родной планеты. Любимое развлечение геонозианцев — наблюдать за казнями на огромной арене, выстроенной недалеко от столицы. Совокупность таких характеристик побудила сепаратистов построить фабрики по производству дроидов именно здесь.
Джедай Оби-Ван Кеноби раскрыл планы сепаратистов, и Республика вторглась на планету. Главный герой со звучным именем RC-1138 сброшен с десантного корабля в разгар битвы на Геонозисе. Собрав свой отряд, он отправился на специальное задание по устранению важного противника.
На заметку: с обеспечением у Республики дела обстоят неважно. Мало того, что отряд спецназа был скинут на планету порознь, так его командира забыли снабдить гранатами, снайперской винтовкой и бронебойной пушкой. Приходится поднимать запчасти у трупа другого солдата.
Убив врага, спецназовцы полезли вглубь планеты, чтобы уничтожить фабрику по производству дроидов. Принцип “взрывай все, что светится” не подвел, и путешествие по лабиринту узких коридоров довело фабрику до полного уничтожения. Описание перечня взорванных приборов может стать техническим учебником, но не литературным произведением. Главное — взрывать, остальное — мелочи жизни.
Но и после славной битвы солдатам не дали почивать на лаврах: их уже ждала увлекательная экскурсия по поверхности планеты. Отстреливаясь от местного населения, герои прорвались к базовому кораблю сепаратистов, где хранились резервы дроидов. После путешествия по кораблю команда нашла его лучше-всего-спрятанную уязвимую точку и сумела взорвать вражескую махину. Экстренная эвакуация сквозь строй врагов завершила дело.
Геонозианцы
Цивилизация геонозианцев построена по стандартным для насекомых принципам. Спецназовцы встречаются только с несколькими типами представителей этой расы.
Геонозианские трутни (Geonosian Drone) не относятся к воинам, но умеют защитить себя с помощью когтей и ядовитой слюны. Поодиночке не представляют опасности, но толпой могут заплевать кого угодно не хуже главного редактора.
Геонозианские воины (Geonosian Warrior) вооружены пиками, а их любимая тактика — прыгать откуда-то сверху и бить растерявшегося солдата. Методов противодействия два: поддержка товарищей и лезвие в рукаве.
Геонозианская элита (Geonosian Elite) любит издали стрелять из лучевых пик. Крылья делают элиту трудной мишенью, но нескольких точных выстрелов хватает для противодействия. Способ защиты тот же, что и с комарами: при первой возможности закрывать окна и поменьше находиться на открытом пространстве.
Оружие
Единственное трофейное оружие на Геонозисе — лучевые пики (Elite Beam Weapon). Это оружие уникально тем, что черпает энергию прямо из своих хозяев-геонозианцев и в их руках может стрелять до бесконечности. Из здоровья людей, к счастью, пика черпать боезапас не способна, потому приходится обходиться имеющимся боезапасом. Главный недостаток пик — большая пауза перед началом стрельбы, достоинство — постоянный и мощный луч, поджаривающий врагов. Для ближнего боя пика полезна, как кувалда для выкручивания шурупов. От нее гораздо больше проку, когда доводится бить из укрытия бронированного противника.
Горячие клавиши
Левая кнопка мыши — стрелять Правая кнопка мыши — бросить гранату W, S, A, D — обычные кнопки движения Shift — идти Пробел — прыгать C — пригнуться F — использовать X — переключить режим взгляда E — ударить R — перезарядить Q — выбрать тип гранаты 1 — ручной бластер 2 — автоматический бластер 3 — снайперская винтовка 4 — бронебойная пушка F1 — построение к атаке F2 — собраться F3 — защищать позицию F4 — отменить приказы F5 — быстрое сохранение F9 — быстрая загрузка
Потерянный корабль
Республиканский боевой корабль “Обвинитель”, который пропал в секторе Чайкин, был найден разведчиками. Чтобы прояснить ситуацию, на корабль отправился отряд спецназа. “Четыре человека против неизвестной армии — слишком много”, — решило командование и на первом этапе операции приказало действовать поодиночке. Проанализировав данные компьютерных систем, аналитики пришли к выводу, что корабль захватили работорговцы с планеты Трандоша, причем действовали они по заданию сепаратистов. Эту догадку косвенно подтверждали и толпы трандошан, бродящих по кораблю.
Добыв всю необходимую информацию, спецназовцы получили команду воссоединиться. Пробившись сквозь толпы захватчиков, отряд сумел уничтожить их транспорт. Приключения на этом не завершились: к врагу прибыла подмога от сепаратистов. Отбиваясь от толп дроидов, отряд сумел защитить доки корабля от вторжения. Метод защиты традиционен для спецназа: взорвать нужную для приема аппаратуру. Предотвратив захват, отряд героически включил пушку и открыл огонь по кораблю сепаратистов. После короткой, но эффектной перестрелки победа пришла к силам добра.
Трандошане
Трандошане — разумные рептилии с планеты Трандоша. Они — типичные хищники, ходят слухи, что первый вылупившийся из яйца детеныш съедает своих братьев и сестер. Обладают джентльменским набором земноводных: два ряда острых зубов, чувствительные глаза и острый слух. Их тело защищено крепкой чешуей зеленого или бордового цвета.
Если верить галактической энциклопедии, рост взрослых трандошан от двух до двух с половиной метров, но реальность вносит в эти сведения коррективы. Судя по всему, длинные когти трандошан заставляли свидетелей увеличивать рост рептилий вдвое.
Трандошанские наемники (Trandoshan Mercenaries) могут быть вооружены автоматами или ударными пушками, а также гранатами. Опасны в группах, ведут себя умнее дроидов: умеют и атаковать с диким криком, и тактически улепетывать в случае опасности.
Трандошанские тяжеловооруженные наемники (Trandoshan Heavy Assault Mercenary) вооружены пулеметом и защищены броней. При их уничтожении следует прятаться, поскольку одна очередь из пулемета напрочь убаюкивает любого спецназовца. Их броня хорошо защищена от взрывов, поэтому из гранат в данном случае наиболее эффективны световые.
Это интересно: хотя на пулеметах у наемников штык бескомпромиссных размеров, они предпочитают бить врага рукой. В этот момент пулемет им только мешает.
Трандошанские работорговцы (Trandoshan Slavers) — самые сильные и безжалостные представители нации, далекие потомки орков. Вооружены дробовиками, которые при первом удобном случае бросают, доставая ножи. Обожают засесть где-нибудь сверху и увлеченно забрасывать спецназовцев гранатами. Часто обрушиваются из вентиляционных люков.
Оружие
Автомат (Accelerated Charged Particle Repeater Gun) — самое слабое оружие. У него большой боезапас (160 патронов), но убить им можно лишь самих трандошан, и то лишь в упорной перестрелке один на один.
Нужна недюжинная фантазия, чтобы втиснутьдробовик (Accelerated Charged Particle Array Gun) в мир Star Wars. Разработчикам это удалось, и игра радует прекрасным оружием для коротких дистанций. Дробовик — лучшее оружие против трандошан с мечами, но против дроидов он не слишком эффективен.
Ударная пушка (LJ-50 Concussion Rifle) — детский вариант ракетной установки. Убивает врага, только если заряд попадает прямо в него, зато сотрясает все вокруг вне зависимости от зоны поражения. Жаль, зарядов в пушке мало для настоящего веселья.
Тяжелый пулемет (Heavy Accelerated Charged Particle Repeater Gun) для пущего устрашения снабжен штыком. Прекрасное оружие, обычный враг с ним в руках — серьезное препятствие. Если бы не постоянный недостаток патронов, пулемет был бы идеальным средством как убийства, так и снятия стресса после работы.
Кашийк
Все богатство русского языка не поможет правильно передать название планеты Кашийк (Kashyyyk). Впрочем, такие же трудности возникают со всеми словами языка расы вуки (wooki), жителей Кашийка. Знаменитый Чубакка родом именно с этой покрытой джунглями планеты.
Это интересно: до недавнего времени считалось, что средний рост вуки — чуть больше двух метров, но в игре все встреченные жители Кашийка не ниже трех. Остается гадать: то ли Чубакка не вышел размерами, то ли охрану здешних правительственных учреждений подбирают по росту. Расставить точки над всеми подходящими для этого буквами должен третий фильм саги.
Вуки — удивительная нация, сочетающая в себе легендарную физическую силу, древние традиции охоты, философский склад ума и высокий технический уровень. В битве они впадают в ярость и начинают крушить врагов всеми подручными средствами. Вуки построили себе дома в кронах деревьев и основали цивилизацию, где сосуществуют техника и природа. Полное счастье невозможно: вуки не повезло с расположением планеты, ведь из этой же звездной системы родом знаменитые на всю галактику работорговцы трандошане. Все существование вуки проходит под угрозой атаки с Трандоша.
Когда до командования дошли слухи о вторжении на Кашийк, туда был послан отряд Дельта. Обрадованные уже тем, что при высадке их не разбросали по континенту, солдаты двинулись на помощь вуки. Отряд обнаружил лагерь работорговцев, судя по которому трандошане давно и прочно обосновались на планете. Освобождая вуки из камер, спецназ продвигался к главной цели — спасти правителя вуки Тарффула (Tarfful), одного из героев третьей части саги. Тарффула трудно не заметить — гигантский вуки разрывает на части противников в рукопашной. Кстати, в еще не вышедшем фильме его, по идее, будет играть баскетболист из Австралии Майкл Кингма.
Продвигаясь по планете, отряд заметил главу военных сил сепаратистов — генерала Гривуса. В то время как граф Дуку был политическим лидером врагов Республики, Гривус возглавил армию дроидов. Сам наполовину человек, наполовину робот, Гривус был известен как охотник на джедаев (для этой роли его специально тренировал Дуку).
Поняв, что дело серьезно, на Кашийк отправились регулярные войска Республики. Пока они были в пути, защищать планету вместе с вуки пришлось все тому же отряду. На Тарффула напали гвардейцы Гривуса, и спецназ получил задание защитить правителя вуки. Главное в этом бою — отвлекать врагов от Тарффула. Хотя в гвардейцев сложно попасть, общий огонь команды позволяет без особых трудностей защитить Тарффула. Проводив вуки до безопасного места, отряд отправился в лагерь врага бить дроидов.
После нескольких беспорядочных боев командование выдало новое задание — взорвать мост, связывающий место боевых действий с резервом сепаратистов. По предварительной информации, единственный способ уничтожить мост — заложить бомбу в самом его центре. Пробившись сквозь полчища трандошан, отряд обнаружил, что на мосту их взрывчатка не работает. Немало подивившись сему прискорбному факту, командование предложило в качестве запасного варианта подорвать топливопровод сбоку от моста. Вопрос, зачем отряд несколько часов шел по трупам трандошан, тактично оставили открытым.
Но вот Тарффулу снова понадобилась помощь, и отряд побежал изображать тимуровцев. После защиты боеприпасов от дроидов спецназу поручили завершающее задание — всего лишь взорвать крейсер сепаратистов. Чтобы исполнить приказ, необходимо расставить солдат по четырем пушками и совместно ударить по врагу. Несколько минут — и командование в награду обещает новое задание.
Оружие
На Кашийке из врагов высыпаются все виды оружия, что знакомы спецназовцам по предыдущим миссиям: недостатка в разнообразном противнике на планете не наблюдается. Незнакомо для наших солдат лишь вооружение наших союзников вуки.
Арбалет вуки (Wookiee Bowcaster) — стандартное оружие армии Кашийка. По уверениям знающих людей, каждый арбалет — произведение искусства. Хотя никакие два арбалета не похожи друг на друга, энергетические стрелы для них унифицированы. Оптический прицел позволяет использовать арбалет как альтернативу снайперской винтовке, но по убойной силе стрелы, даже энергетические, значительно уступают стандартному оружию. Интересная особенность стрел — они прекрасно отражаются от поверхностей — делает арбалеты особенно эффективными в замкнутых помещениях.
Ракетная установка вуки с управляемыми боеголовками (Wookiee Guided Rocket Launcher) — одно из лучших средств убийства в игре. Вся ее характеристика заключена в названии, а более всего ракеты полезны для уничтожения дроидов-пауков.
Эпилог
Игра заканчивается неожиданно, без намеков на общую победу. То ли разработчики обещают продолжение, то ли намекают, что клоны все равно долго не живут и радоваться особенно нечему. Остается надеяться на новые необычные игры от LucasArts: квест о приключениях молодого Йоды и экономическую стратегию, посвященную постройке Звезды Смерти…
Примечания
- Nomad.
[www.ag.ru/reviews/star_wars_republic_commando Рецензия на Star Wars: Republic Commando]. Absolute Games (12 марта 2005 года). [www.webcitation.org/65eBeLOMv Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012]. - Олег Ставицкий.
[www.igromania.ru/articles/47229/Star_Wars_Republic_Commando.htm Star Wars: Republic Commando. Вердикт]. Игромания (журнал) (7 июня 2005 года). [www.webcitation.org/65eBiocwL Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012].
Обзор
Главная задача в игре Star Wars Republic Commando — выполнять поставленные задачи, правильно используя силы вашего отряда. Ведь вы — клон, командир элитного отряда клонов и у вас в подчинении три клона, обладающих определенными навыками. Им можно приказать взорвать двери, посадить за турель, взломать код на замке двери, посадить в засаду как снайпера и многое другое.
В главном меню игры доступны следующие пункты: новая — начать новую игру, загрузка — загрузить сохраненную игру, кампании — поиграть в отдельные миссии сюжета (становится доступным по мере прохождения сюжетной линии), сетевая — для настройки и игры по локальной сети и в Интернете, опции — настройки игры, графики, звука и управления, профиль — где можно выбрать профиль игрока, разное — видеоролики о создании игры, которые становятся доступными по мере прохождения кампании.
Основная особенность игрового процесса — возможность оживить любого члена отряда, даже вы можете отдать приказ о помощи вам, если лежите без помощи на поле боя. Проиграете лишь в случае полного уничтожения вашего отряда.
Несмотря на линейный сюжет игра позволяет ощутить прилив адреналина в динамичных сражениях с врагами старой Республики. Цель любого солдата — беспрекословно выполнять приказ, на этом принципе и построен игровой процесс Republic Commando.