God of War: как найти и освободить всех драконов?

Новая часть God of War пришлась по вкусу как критикам, так и большинству рядовых геймеров. На выходе игра получила настолько высокие оценки, что креативный директор проекта Кори Барлог даже расплакался, не постеснявшись поделиться этим с широкой общественностью. Помимо всех прочих прелестей геймплея и сюжета, геймерам пришелся по вкусу и обновленный сеттинг, а также то внимание к деталям и скандинавской мифологии, которое мы увидели в игре.

Внимание!

В материале присутствуют спойлеры, однако они не затрагивают сюжетную составляющую игры. Сегодня Геймбокс перечислит 5 самых интересных отсылок к мифам и древним традициям в новой God of War. Если вы еще не играли в эту игру, или не успели пройти ее до конца, мы рекомендуем вернуться к прочтению этого материала позднее. Однако отметим, что большая часть материала, представленного в данной статье, либо нашла отражение в официальных трейлерах к игре еще до ее релиза, либо и вовсе относится скорее к мифологии. Иными словами, сюжетных спойлеров вы тут не найдете, так что предупреждение актуально лишь для тех геймеров, которые хотят познать сеттинг самостоятельно целиком, до последней отсылки.
Ну а если игра пройдена, включая секретную концовку, или же вы не настолько боитесь стилистических спойлеров, то милости просим ознакомиться с текстом. Мнение относительно «самых интересных отсылок», разумеется, можно считать чисто субъективным. Если у вас есть свои любимые моменты в игре, касающиеся этой темы, вы можете смело делиться ими в комментариях.

Руны Фрейи и Печать Фрейи

Общегерманский рунический ряд (который также называют Старшими Рунами) разделен на три символические части, их именуют аттами (или эттирами). Первый атт (первые восемь рун) посвящен богине Фрейе. В этом смысле руны Фрейи – Фегу, Урус, Ансус, Турисаз, Райдо, Кано, Геба и Виньо. Важно понимать, что в символическом аспекте первый атт олицетворяет эмоциональный план, это руны человека, руны инстинкта и чувств, которые мы не можем контролировать. То есть руны Фрейи воплощают первую стадию развития, они указывают на то, что страсти извечно бушуют в каждом из нас. И в каждом есть две стороны, вопрос в том, какой из них мы отдаем предпочтение.

Печать Фрейи – это особая банд-руна, то есть «вязаная» руна, созданная при помощи сочетания стандартных (в нашем случае – двух) рун скандинавского 24-рунного ряда. Печать Фрейи – это руна Беркана, переплетенная с руной Ингуз. Точное назначение Печати Фрейи неизвестно, но, по всей вероятности, речь идет о любовной магии. Многие исследователи полагают, что Печать Фрейи использовалась для приворота (в частности – насильного). Возможно, символ наносили на живот женщины в процессе соответствующего ритуала. Но нужно понимать, что исландская мистическая традиция не сохранила подобных обрядов и все, что можно сейчас обнаружить на просторах Интернета, – лишь реконструкция, которая в лучшем случае ничего не изменит. Но еще интереснее то, что нет никакого этнографического материала, который мог бы доказать, что Печать Фрейи в ее общеизвестном варианте – действительно древнескандинавская банд-руна. Логичнее предположить, что это также стилизация, причем (с точки зрения рунической традиции) не самая грамотная. Хотя это не мешает Печати пользоваться исключительной популярностью среди несовершеннолетних сетевых магов.

Советуем почитать:

  • Руна Хагалаз – разрушение
  • Имир
  • Сессрумнир – зал Фрейи
  • Турисаз – преодоление, защита, сила
  • Фарбаути – древний йотун, отец Локи, воплощение грома

Драугр

Драугр — первый базовый противник, которого вы встречаете в God of War. Они выглядят как некое подобие древесных демонов, и именно на них вы начинаете оттачивать свои первые навыки владения топором. Экшн-сцены, море разлетающегося пепла, отличная отдача в геймпад. Многим монстры в God of War понравились, включая Драугров. Однако это не первый раз, когда мифические существа появляются в гейминге.
В Skyrim, например, их также можно было встретить. Какая версия этих неупокоенных душ воинов ближе к мифологии — вопрос спорный, но в God of War они определенно являются запоминающимся элементом. В переводе с древнеисландского Драугр означает нечто, больше похожее на призрака, но в играх их часто приравнивают скорее к зомби или вампирам, что соответствует современному представлению об этих существах.

Война асов и ванов

Война асов и ванов — ключевой элемент скандинавской мифологии. Конечно же, создатели God of War просто не могли обойти стороной конфликт разных групп богов. Во время своего путешествия по Мидгарду Кратос неоднократно натыкается на отсылки к этим событиям. Асов, как мы помним, возглавлял сам Один, в то время как на стороне ванов выступала богиня красоты и плодородия Фрейя, а также бог моря Ньорд. Война закончилась перемирием и обменом заложниками, а также ознаменовала собой окончание Золотого века.

Мифы о Фрейе

Один из наиболее распространенных сюжетов, связанных с богиней Фрейей – это описание ее соколиного оперения. Нет мифа, который рассказывает о том, как Фрейя получила этот уникальный артефакт, но известно, что, надевая это оперение, богиня может обращаться изящным соколом, что летает быстрее ветра и может перемещаться меж мирами подобно семиногому скакуну Одина Слейпниру.

Богиня Фрейя 3

Другой, во многих аспектах гораздо более интересный миф, повествует о том, как богиня Фрейя получила ожерелье Брисингамен (его иногда называют ожерельем Брисингов). В Эддах нет этого мифа, по всей видимости, он появился приблизительно в XV веке (впервые мы встречаем его в трактате «Sottr Thattr», который был написан в 1400 году). Этот факт позволяет предположить, что речь идет о некоей стилизации, целенаправленно созданной христианскими проповедниками, чтобы очернить образ богини Фрейи. Тем не менее, на сегодняшний день эта легенда считается канонической.

Согласно мифу Фрейя гуляла по Мидгарду и наткнулась на пещеру, которая привела ее в мастерскую Брисингов (братьев-гномов, которых звали Двалин, Берлинг, Грер и Альфригг). В этот момент гномы как раз закончили делать Брисингамен, золотое ожерелье исключительной красоты. Фрейя не устояла перед великолепием ожерелья, но Брисинги согласились отдать его лишь в том случае, если богиня проведет ночь с каждым из них. Фрейя согласилась, но вскоре об этом стало известно Одину (который на тот момент, как утверждает легенда, был ее «официальным» мужем). Разумеется – благодаря вездесущему Локи, который проследил за богиней! Разгневанный Один поручил богу огня и обмана выкрасть ожерелье, что тот и сделал. Обратился мухой и кусал Фрейю до тех пор, пока она не перевернулась на спину. Так Локи сумел снять с нее ожерелье. Проснувшись Фрейя (не будь дура!) тут же поняла, в чем дело и направилась к «муженьку» за ожерельем. Один отругал Фрейю, сказав, что заниматься откровенной проституцией вану не подобает, но ожерелье вернул, правда – с одним условием. Фрея должна была развязать войну между королем Норвегии и одним из его ярлов. Зачем это всеотцу – история умалчивает.

По другой версии Брисингамен вернул Хеймдаль, уличивший Локи в краже и отобравший у него артефакт. Однако в обоих вариантах богиня Фрейя выглядит не особенно приглядно. Однако, как уже было сказано, это достаточно поздний миф, который не имеет отношения к эддическим эпосам.

Еще одна интересная легенда рассказывает о том, как Фрейя полюбила Ода. Од был земным воплощением Одина, однако об этом кроме самого Одина никто не знал, поэтому Фрейя честно полагала, что любит «гражданина Мидгарда». А потом Од внезапно пропал, и все отчего-то посчитали, что бедняга погиб. Фрейя была искренне привязана к нему, поэтому гибель любимого разбила ей сердце и с тех пор Фрея безутешна. Часто по ночам она плачет, и тогда из ее глаз катятся золотые слезы. Это очень древняя легенда, восходящая, по всей видимости, к первым векам нашей эры. Здесь Фрейя – богиня искренности и чистоты, она любит беззаветно и страстно, и так же беззаветно страдает, лишившись своего возлюбленного.

Мимир

Вы, наверняка, заметили Мимира еще в трейлере к God of War. Это тот самый забавный древесный дядька, который просил Кратоса отрубить ему голову. В игре он выполняет роль советника, который помогает Кратосу познавать северные земли. Что ж, это довольно близко к мифологии. В древних текстах Мимир выступает в качестве советника Одина, с которым тот консультируется относительно крайне важных событий и решений.
В игре Мимир исполнен отлично, на месте и отрубленная (сюрприз-сюрприз, не Кратосом) голова, и глаз Одина, которым тот пожертвовал, дабы оставить своего главного советника в живых. Ко всему прочему, авторы игры добавили персонажу харизмы, чего никак не прочтешь древних мифах и легендах, благодаря чему Мимир получился выразительным и запоминающимся.

Нитсшест

Игра не смогла бы стать полноценным продолжением знаменитой серии, если бы в ней не было головоломок. В этот раз разработчики подошли к ним гораздо более креативно, применяя в создании атрибуты скандинавской мифологии. Так, к примеру, в игре вы можете заметить некое подобие Нитсшестов — столбов для проклятия врагов, которые реализованы почти как турели, источающие потоки отравляющей магии в определенном направлении. В древности скандинавы использовали подобного рода шесты, насаживая на них головы животных, и направляя мордой в сторону неприятеля. Таким образом на врага накладывали порчу, текст которой вырезали рунами на шесте.

Брок и Синдри

Персонажи в новой God of War сделаны настолько хорошо, что не обратить на них внимания просто невозможно, а образы западают в душу надолго. Так происходит и с двумя гномами-кузнецами — Броком и Синдри — которые в игре ответственны за апгрейд снаряжения Кратоса. В древних скандинавских легендах Синдри выступает в качестве искусного мастера, которому удалось произвести на свет немало легендарных (да-да, подходящее слово) предметов, вроде молота Тора — Мьеллнир — или золотого кольца Драупнир.
В мифологии Брок помогал Синдри выковать ценные предметы, благодаря которым Синдри выиграл спор с Локи. Однако в игре братья постоянно спорят и подкалывают друг друга. Они выступают как два самостоятельных мастера, что слегка идет вразрез с легендами, но зато позволило разработчикам создать интересных и живых персонажей, отношения которых построены на принципе двух без конца соревнующихся друг с другом братьев. Классика, которая в God of War обрела новую жизнь.

Скандинавская богиня Фрейя

Богиня Фрейя самая красивая богиня в Скандинавском пантеоне. Она очень добрая, сострадательная, нежная. Слезы Фрейи, упав на землю, превращаются в золото, а упав в воду, превращаются в янтарь. При всем это Фрейя является повелительницей Валькирий и подбирает на поле битвы павших воинов.

Именно богиня Фрейя обучила людей магии сейд — женской магии, совмещающей в себе предсказания и шаманизм. В древних сказаниях говорится, что именно Фрейя познала тайны рун раньше Одина. Она покровительствует красоте, любви, помогает в защите, дает дар предвидения.

  • животные — зайцы, кошки и лошадь;
  • ее птица — ворон;
  • день — пятница (в некоторых источниках понедельник);
  • ароматы — мята, роза или сандал;
  • символы — полная луна, лодка или меч;
  • камни — янтарь, тигровый глаз;
  • цвет — красный, розовый, черный, коричневый, зеленый, серебряный;
  • цели воздаяния — любовь, красота, защита, род, погода, память, мудрость.

На земле Фрейя передвигается в карете, в которую впряжены две кошки — Бигуль (золото пчел или мед), Трьегуль (золото дерева или янтарь). Также она может передвигаться на боевом кабане Хильдисвини.

Так как Фрейя является богиней любви, пятница считался самым благоприятным днем для всех дел любви и брака. Позже этот день стали связывать в римской мифологии с богиней Венерой. И к пятничной символике Фрейи добавился любовно-эротический аспект.

Один являлся мужем Фрейи. Но по своей натуре он был скитальцем. Пока Один нежился рядом со своей женой, она была счастлива и улыбалась. Но как только ему становилось скучно в ее компании, он бросал все и отправлялся скитаться свету. Вот тогда Фрейя чувствовала себя покинутой и много плакала, а слезы превращались в золото и капли янтаря.

Богиня Фрейя — источник благополучия и ей чужды мысли о черных днях. Ей чужды страх и жадность. Женщины, подключившие Фрейю, понимают, что если есть желание, то придут и деньги. А материальное благополучие не зависит от внешних факторов. Нужно быть самой щедрой и это поможет увеличить свои доходы. Так как богиня Фрейя — это богиня природных циклов, потому ей известно, что посеянный урожай даст намного больше плодов, и что в следующем году весна наступит снова. Так и женщина,расставаясь легко с деньгами, должна понимать, что придет больше. Таким образом вносит свой вклад в круговорот вселенских энергий денег и с такой же легкостью получает ответную отдачу.

Ведь Фрейя живет желаниями, эмоциями и творчеством, а не чувством долга или заботы о ком-то. Будучи щедрой, своими интересами, тем не менее, она поступаться не будет. У такой женщины могут различаться мужчина, с которым она живет или встречается и мужчина, в которого она влюблена — источник ее вдохновения. Это может быть даже не реальный человек, а воображаемый идеал. Но при этом она не оторвана от реальной жизни, от плотских удовольствий, и никогда не пожертвует своей женской самореализацией ради ожидания кого-то всю жизнь. Мужчины такой женщины, как правило, верны ей и счастливы с ней, даже если сама она флиртует на стороне, они-то знают, что уже живут с идеальной женщиной, и никого другого искать им не надо. Женщина типа Фрейя привлекает своей красотой, сексуальностью, творческой активностью, страстностью и независимостью, яркой личностью, при этом она еще и деятельна, и способна заработать деньги сама.

Пример обращения к Фрейе

Великая Фрейя, богиня любви! Взываю к тебе и прошу — помоги! Даруй мне томленье взаимной любви!К созданью семьи ты меня приведи! Прими те дары, что тебе принесла,И пусть у любви той не будет конца!Славься и величайся вовек, великая Фрейя! Да будет так! Оставить догорать свечу, дары отнести куда-нибудь на клумбу или под соответствующее дерево.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: