Atomic Bomberman — полная версия


Atomic Bomberman
РазработчикInterplay Entertainment
Издатель Interplay Entertainment
Часть серии Bomberman
Дата выпуска 31 июля 1997 1997
Лицензия Freeware
Жанр Аркада
Возрастной рейтинг ESRB: K-A

— Kids to Adults

Платформа Windows
Режим игры Одиночная игра, Мультиплеер (10 игроков)
Носитель
Системные требования Windows 95/98 или выше, DirectX 3.0, Intel Pentium 90 или 100% совместимый 16MB ОЗУ, 40MB свободного места на жестком диске, 2x CD-ROM, SVGA
Управление Клавиатура, мышь, джойстик

Atomic Bomberman

— игра, выпущенная американской компанией Interplay для в 1997 году. Эта игра ориентирована на режим мультиплеера, одиночная игра присутствует. Основная суть игры состоит в уничтожении противников, которые визуально выглядят, как сам игрок, с помощью бомб. [1]

Геймплей

Геймплей этой игры предельно прост. Как и в предыдущих играх, игрок управляет Бомберменом, пытаясь с помощью бомб взорвать других Бомберменов. Все они окрашены в разные цвета, и цвет бомб соответствует цвету игрока, который их ставит. За каждого вражеского Бомбермена, взорванного с помощью одной

бомбы игрока, он получает один балл «kills» (за убийство игрока бомбами нескольких Бомберменов никто из них баллов не получает). Если игрок взорвёт сам себя, он теряет один балл. Последнему выжившему игроку, взорвавшему остальных Бомберменов на поле (до истечения времени, если оно не бесконечное), дается одно очко. Выигрывает тот, кто первым наберёт либо определённое количество (устанавливается перед игрой) очков, либо убитых Бомберменов.

Как и раньше, есть два типа стенок: невзрываемые (расположены всегда одинаково, через одну) и взрываемые (расположены в соответствии с выбранной схемой лабиринта). Если установлено ограничение по времени на одну игру, то на последней минуте посередине экрана появится надпись «Hurry!», и экран начнёт покрываться невзрываемыми стенками (с края поля в центр). От настроек зависит, какое количество поля они покроют.

Нововведения

В этой игре отсутствует класс монстров. Здесь играют Бомбермены, которые выглядят одинаково, отличаясь лишь цветом. В этой игре серии они не столь агрессивны, как в предыдущих. Для них важнее выжить самим, чем взорвать другого игрока.

Кроме того, по сравнению с предыдущими играми, в Atomic Bomberman

улучшена графика, присутствует много анимации, например, существует большое количество мини-роликов гибели Бомберменов.

Также всё действие происходит на одном игровом поле, экран не прокручивается вниз или вправо.[2] Игроку предоставляется выбор из одиннадцати различных лабиринтов (Green Acres, Classic Green Acres, Hockey Rink, Ancient Egypt, The Coal Mine, The Beach, Aliens, Haunted house, Under the ocean, Deep Forest Green, Inner City Trash) и опция случайного выбора. Также можно настроить одну из шестидесяти схем этих лабиринтов или создать собственную.

Бонусы

Во многих стенках, которые можно взорвать, содержатся различные бонусы, облегчающие игру. Среди них:

  • дополнительные бомбы (в начале игры можно ставить только одну)
  • увеличение длины пламени
  • увеличение длины пламени до бесконечности
  • черепок (дающий «болезнь», например, бомбы ставятся сами, минимального размера пламя, обмен местами с другим игроком, невозможность ставить бомбы, ускорение, замедление и т. п.)
  • чёрный черепок (дающий до трёх «болезней» одновременно)
  • ускорение
  • возможность двигать бомбы
  • возможность поставить все имеющиеся бомбы в ряд
  • возможность кидать бомбы (при прикосновении к ним)
  • возможность бросаться бомбами (из одного места, бомбы приземляются в ряд)
  • замедление (после получения «Золотого Бомбермена»)
  • превращение бомбы в «желе» (суть в том, что бомба, столкнувшись с препятствием (стенку, другую бомбу), покатится назад)
  • установка триггера на бомбу (специальная кнопка для взрыва)
  • случайный бонус.

Бонусы, дающие «болезни» (черепки) действуют недолго. Такие бонусы, как дополнительные бомбы, увеличение длины пламени, ускорение, возможность двигать бомбы, — накопительные. А из остальных придётся выбирать, что важнее:

  1. взяв бонус триггера, игрок теряет «желе» и возможность кидать бомбы
  2. взяв бонус «желе» или возможность кидать бомбы, игрок теряет бонус триггера;
  3. получив возможность швыряться бомбами, игрок теряет возможность ставить их в ряд, и наоборот.[3]

«Золотой Бомбермен»

Если включена опция «Золотого Бомбермена», то игрок, выигравший матч, в следующей игре сможет поучаствовать в лотерее, в которой может выиграть один из шести бонусов для следующего матча. Там можно получить увеличение длины пламени, увеличение длины пламени до максимума, дополнительную бомбу, возможность двигать бомбы, ускорение или замедление. С этим бонусом игрок будет начинать каждый раунд матча.[3]

Настройки

Для разнообразия и удобства игры можно настроить следующие параметры:

  • командная/одиночная игра
  • случайное/заданное место респауна игроков в разных матчах
  • компьютерное имя игрока в сетевых играх
  • скорость конвейера (в схеме лабиринта «Inner City Trash»)
  • взорвётся ли остановленная непробиваемыми после объявления «Hurry» стенками бомба
  • победа по очкам или по баллам «kills»
  • наличие розыгрыша «Золотого Бомбермена»
  • количество игрового поля покроется стеной после сообщения «HURRY!» (на последней минуте игры)
  • схема лабиринта
  • количество времени на одну игру (когда время истечёт, если на поле 2 или больше Бомберменов, объявляется ничья)
  • устройство управления (Клавиатура/джойстик или геймпад)
  • возможность уничтожения бонусов-черепков
  • возможность замены отсоединенных Интернет-игроков компьютерными
  • включение музыки во время игры
  • настройки модема
  • настройка клавиш управления клавиатурой
  • установка сетевого протокола по умолчанию.[3]

Оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings68.40%[4]

В целом, игра имеет относительно высокие рейтинги среди игроков и редакций. Среди основных плюсов — улучшенная, по сравнению с предыдущими играми серии, графика и анимация. Оценки варьируются в пределах 60—80 баллов из 100. Однако назвать эту игру лучшей мультиплеер-игрой года нельзя.[2][5][6]

Примечания

  1. Портативные Bakufuu sentai Bombermen

    ·
    PSP
    · ·
    Custom Battler
    ·
    2 DS

    Другие серии
    RPG Quest

    ·
    Tournament
    ·
    Story DS

    Max Max

    ·

    Land Land

    · · ·
    Touch!
    ·
    Wii
    ·
    Touch! 2
    ·
    PSP

    Atomic Punk Atomic Punk

    ·
    Arcade
    ·

    Спин-оффы Robowarrior

    ·
    Wario Blast!
    ·
    Panic Bomber
    ·
    Hardball
    ·
    Fantasy Race
    ·
    Kart

    Сборники Collection Vol.1

    ·
    Collection Vol.2

    Аниме, манга Jetters

    ·
    B-Daman Bakugaiden
    ·
    B-Daman Bakugaiden Victory

    Эту статью следует викифицировать.
    Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Отрывок, характеризующий Atomic Bomberman

– Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же. – Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери. – Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня. – Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку. Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта. Долго прислушивалась Наташа к внутренним и внешним звукам, доносившимся до нее, и не шевелилась. Она слышала сначала молитву и вздохи матери, трещание под ней ее кровати, знакомый с свистом храп m me Schoss, тихое дыханье Сони. Потом графиня окликнула Наташу. Наташа не отвечала ей. – Кажется, спит, мама, – тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся. Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из под одеяла, зябла на голом полу. Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась. – Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери. Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце. Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка. Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо. Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер). Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела. Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени. Он улыбнулся и протянул ей руку. Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постояниом беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика. Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что то понять и припомнить. – Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке. – Я здесь, ваше сиятельство. – Как рана? – Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то.

Super Bomberman R: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Больше года обладатели Nintendo Switch тестировали для остальных геймеров новую часть «Бомбермена». Только после многочисленных патчей, дополнений с режимами, персонажами и уровнями игра достаточно похорошела, чтобы появиться на более массовых платформах. Но учитывая её посредственные оценки на старте, неплохо бы выяснить, насколько она хороша вообще. Ведь перед этим релизом Konami не доставала своего робота-ветерана из шкафа шесть лет — и он спокойно мог заржаветь.

Бомба, с которой играли дети

А ведь когда-то именно «Бомбермен» был PUBG своего времени. Задачи были те же: собрать на карте лучшее оружие, использовать местность, уничтожить всех соперников. Под конец сражения поле битвы тоже становилось меньше, сталкивая бойцов на узком пятачке. Правда, тогда онлайн ещё не развился, а потому сериал Bomberman не стал чем-то большим, чем незамысловатая игра для вечеринок. А когда онлайн пришёл, оказалось, что есть развлечения поинтереснее — и быстрее, и разнообразнее.

В этом смысле Super Bomberman R почти не пытается делать что-то новое и особенное. Нам дают небольшую кампанию из полусотни этапов, классический мультиплеер с возможностью играть за одним экраном или по Сети и режим «Гран-при». Последний позволяет сражаться три на три, арены в нём становятся нестандартными по форме, а побеждает не тот, кто взорвёт оппонентов, а тот, кто соберёт больше разбросанных по площадке кристаллов. С одной стороны, разнообразие, с другой — это всего лишь изменённый режим мультиплеера.

Вопрос с сюжетным приключением хочется закрыть сразу — это не то, ради чего стоит расставаться с деньгами. Тут, как обычно, предлагают дурацкий сюжет с несмешным юмором, пробежать его до финальных титров можно часа за четыре — правда, за это вам позволят купить в местном магазине несколько новых персонажей (за внутриигровую валюту). Никаких серьёзных находок не видать. Да, арены теперь многоуровневые, но это иногда запутывает, особенно с местной камерой. Да, можно проходить вдвоём, но некоторые уровни в одиночку из-за этого становятся неудобными, особенно финальный злодей. Да, на этапах есть разные задачки — найти ключи, спасти союзников, продержаться пару-тройку минут, — но всё это не приводит в восторг, а просто добавляет минимально необходимое разнообразие.

В кампании есть огромные «боссы». Они вызывают эмоции от дикой радости до тотальной ненависти.

Был Дракула — стал Бомбермен!

Интереснее становится, если включить мультиплеер. Здесь задача одна — не нарваться на бомбу и сделать так, чтобы на неё нарвался соперник. В стандартном режиме рядом с собой можно усадить троих друзей, но для веселья хватит и одного — оставшиеся места займут компьютерные оппоненты. Правила Bomberman ну очень простые — разберётся даже тот, кто никогда не держал в руках DualShock. Поэтому весело будет в любом случае и с любым уровнем подготовки. И в отличие от загромождённых врагами и объектами арен из кампании, в многопользовательских битвах у вашей мамы или бабушки не будет проблем с тем, чтобы понять, где находится герой и заденет ли его взрывная волна.

«Гран-при», который в версию для Switch добавили с большой помпой только осенью (а игра вышла в марте), мне показался не то чтобы интереснее обычных соревнований. Необходимость собирать кристаллы делает схватки довольно однообразными, и те, кто предпочитает вести бой осторожно, здесь явно в проигрышной позиции. Из классных идей — использование специальных способностей. Перед битвой герою можно вставить картридж, дающий особый приём, например умение отбрасывать бомбы или аннигилировать их лазером. А ещё в «Гран-при» у каждого «бомбера» есть свой лимит на усиление. Всё это делает игры разнообразнее, позволяет выкручиваться из сложных ситуаций и подбирать персонажа под себя.

Но в стандартном мультиплеере специальные приёмы есть у того или иного героя изначально. Да, помимо восьми разноцветных роботов в бойне участвуют и всякие интересные личности. Здесь Konami вязла очень верный курс, подсмотренный у Nintendo и Super Smash Bros. Бомберменами стали герои Castlevania во главе с Дракулой, Пирамидоголовый из Silent Hill и даже космолёт из Gradius. Кроме того, на каждой из платформ, где вышла Super Bomberman R, есть эксклюзивный маскот (в случае с PS4 это Рэтчет). Идея классная, ведь все бойцы очень разные, а игра таким образом движется в сторону файтинга, где «ростер» важнее всего.

Стандартная камера расположена не под углом, из-за чего периодически невозможно оценить положение «бомбера» — и это будет стоить вам «жизней».

R for «Рамки бюджета»

Пустой онлайн в первую неделю после релиза мультиплеерного проекта — это практически смертный приговор. А я с трудом находил людей в обычном режиме и почти не находил в «Гран-при». Собрать четверых живых соперников в одной «комнате» не получилось вообще ни разу. Пока что планов на кросс-платформенность у Konami нет, хотя такой ход мог бы поправить положение — всё же более 500 тысяч копий на Switch разошлись. Хорошо ещё, что вылетов и задержек в сетевых режимах нет.

Хотя с таким техническим исполнением их и не должно быть. Выглядит Super Bomberman R очень просто. Персонажи похожи друг на друга своими округлостями, да ещё и удалены настолько, что без приближения камеры сложно понять, двумерная здесь графика или трёхмерная. Есть 60 кадров в секунду — и на том спасибо.

Ещё «бюджетность» выдают заставки. Большая часть из них — просто статичные картинки с озвученными диалогами, а те, где есть немного анимации, ну очень примитивны. С другой стороны, от Bomberman ждать визуального прорыва как-то странно — ни одна часть сериала не была продвинутой.

Дела с озвучиванием тоже так себе. Часть музыки (чаще — та, что звучит в меню) получилась очень крутой — даже не хочется начинать битвы. Но иногда мелодии начинают натурально раздражать спустя полторы минуты. А уж постоянные мяукающие выкрики героев хочется заглушить тяжёлым роком — возможно, именно поэтому я выбирал Рэтчета с его «человеческим» голосом.

Интеллект компьютерных врагов в кампании простоват, а вот в мультиплеере они могут составить конкуренцию.

***

Возвращение Бомбермена получилась достойным, но не более того. С учётом всех дополнений, которых изначально на Switch не было, нам предлагают очень большую порцию вполне приличного контента. Лет семь назад Super Bomberman R, да ещё по сниженной цене, была бы той самой игрой, где онлайн всегда полон. Но сейчас если мы хотим сыграть в королевскую битву по Сети, то предпочитаем Fortnite или ту же PUBG. А на долю Бомбермена остаются посиделки с друзьями, которые ещё помнят нехитрые развлечения прошлого века. У более широкой аудитории в случае знакомства с этим роботом может и бомбануть.

Плюсы: классический геймплей с возможностью играть компанией; неплохой состав бойцов и арен; очень низкий порог вхождения.

Минусы: символическая «сюжетка»; странноватая камера и неидеальное управление; нет по-настоящему новых идей; раздражающие озвучивание и музыка; выглядит бюджетно.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: