Warlords 4: Heroes of Etheria


Warlords Battlecry
РазработчикStrategic Studies Group
ИздательStrategic Simulations, Inc.
Часть серииWarlords, Warlords Battlecry
Дата анонса4 сентября 1999[1]
Дата выпуска26 июня 2000[2]
Версия1.04
ЖанрСтратегия в реальном времени
Возрастной рейтингESRB: T — Teens
Создатели
ГеймдизайнерСтив Фоукнер
Технические данные
ПлатформаWindows
Режимы игрыкампания, одиночные сценарии, мультиплеер 1—4 игроков (LAN, Internet)[3]
НосительCD
Системные требованияWindows 95/98, Pentium 233 MHz CPU, 64 MB RAM, DirectX 7.0a, 4X CD-ROM[3].
УправлениеКлавиатура, мышь

Warlords Battlecry
— компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная австралийской компанией Strategic Studies Group и выпущенная в 2000 году. Игра является спин-оффом от серии пошаговых Warlords и события её сюжетной кампании происходят в той же вымышленной вселенной. В свою очередь, Warlords Battlecry является первой частью одноименной серии, в которую в настоящий момент входят три игры.

Игровой процесс[ | ]

Игровой процесс: штурм города
Warlords Battlecry представляет собой стратегию в реальном времени с ролевыми элементами. Сюжетная кампания состоит из шести глав с разветвлением сюжета на «путь добра» и «путь зла»[3].

В игре девять уникальных рас, каждая из которых характеризуется по категориям «примитивная», «цивилизованная» и «магическая», а также по мировоззрению «хорошая», «нейтральная» и «злая». Каждая раса обладает своими собственными уникальными юнитами и постройками. Некоторые типы юнитов могут быть произведены разными расами[4].

Некоторые юниты и заклинания могут накладывать определенные «психологические» эффекты на вражеские войска. Например, пролетевший над вражеской армией дракон может вызвать страх у юнитов и часть из них сбежит с поля боя. Помимо этого, в игре также присутствуют эффекты времени суток и погоды, которые оказывают различное положительное или отрицательное воздействие на расы или отдельных юнитов[4].

В игре присутствуют особые юниты — герои. Они способны получать опыт и расти в уровне. В ходе своего развития герой получает профессию, а затем специальность. Не все профессии доступны для каждой расы и не все специальности подходят для каждой профессии. Каждый герой обладает радиусом влияния вокруг него, который зависит от уровня командования. Дружественные юниты получают положительные эффекты находясь в этом радиусе. Помимо этого, герой способен конвертировать вражеские постройки, находящиеся в его радиусе[4].

Каждый герой обладает своей свитой. После каждой миссии некоторые юниты вызываются добровольцами в свиту героя. Игрок может поместить их в свободные ячейки для свиты, где они будут находиться пока их не исключат, либо пока они не погибнут в битве[4].

Геймплей

Warlords Battlecry III – стратегия реального времени, включающая некоторые элементы ролевой игры. Игрок может проходить опциональные квесты и создавать Героя, способного повышать свой уровень посредством сражений и экипироваться мощными уникальными предметами.

«Кампания» является смесью стратегической карты с видом сверху и геймплея реального времени. В отличие от системы из Warlords Battlecry II, состоявшей из доски с территориями (по типу игры Risk), в Warlords Battlecry III мир Этерии разделен на многочисленные локации, главным образом города, между которыми происходят путешествия игрока. Почти все карты содержат миссии для прохождения, некоторые из которых невидимы до прохождения определенных других миссий; также представлены магазины, академии и наемники. При начале миссии игра переключается на RTS-геймплей, напоминающий игры типа Age of Empires и Warcraft.

Игрок использует 4 ресурса – Золото, Металл, Кристалл и Камень – чтобы создавать множество структур и юнитов. В отличие от многих других RTS, ресурсы представлены как нейтральные здания, поддающиеся захвату и уничтожению (не бесповоротному). Генерация ресурсов идет автоматически, без вмешательства игрока. В игре есть магия и заклинания, однако обычно эффективный игровой процесс описывается как комбинирование превосходящего числа развитых юнитов и лучшего микроменеджмента Героя. Герой, как правило, к концу игры становится предельно сильным, способным убивать десятки юнитов в одиночку.

Warlords Battlecry III уникальна с точки зрения реиграбельности, благодаря системе дипломатии и солидному количеству игровых рас: в зависимости от того, какие миссии были выполнены и какая раса изначально выбрана, игрок может иметь с каждой из 16-ти рас 4 типа отношений. Это вражеские, нейтральные, дружественные и союзнические отношения (последние делают расу-союзника игровой). Вступление в союзы с 2-мя воюющими расами, например с Гномами и Лордами чумы, затруднено, но возможно.

Отзывы[ | ]

Игра получила положительные отзывы критиков. На сайте Game Rankings она имеет рейтинг в 78 баллов из 100 возможных. Рейтинг основан на 27 обзорах профессиональных критиков[5].

Мартин Корда из журнала PC Zone поставил игре 70 баллов из ста. В качестве плюсов игры, Корда отметил превосходную ролевую систему, широкие стратегические возможности, а также верность серии. Из минусов он назвал бедную графику, сомнительный искусственный интеллект, а также тот факт, что игра выглядит бледно на фоне современных на тот момент трехмерных стратегий в реальном времени[6]. Рецензент журнала Computer Gaming World Джейсон Капалка поставил игре четыре звезды из пяти и отметил, что игра сохранила шарм, присущий старым играм серии Warlords. Капалка похвалил игру за разнообразие рас и проработанную систему развития персонажа, но заявил при этом, что устаревшая графика и неудобный интерфейс могут отпугнуть многих игроков[7].

Рецензент сайта Gamespot Тим Суте поставил игре 8.4 балла из десяти. В своей рецензии он похвалил игру за ролевую систему, графику и мультиплеер. Суте заявил, что снижение акцентирования на сборе ресурсов и фокусировка на развитии героя делают игру уникальной[8]. Дэн Адамс из IGN тоже поставил Warlords Battlecry 8.4 из 10, похвалив разработчиков за новаторские идеи и использование ролевых элементов. Из недостатков он назвал слабый искусственный интеллект[4].

Особенности и нововведения

Warlords Battlecry III содержит больше фракций и типов юнитов, чем предшествующие игры серии: 16 рас и 28 классов персонажей. Герои обладают группами верных солдат, носящих название свиты или эскорта; эта группа следует за героем в бою. Уровневый потолок для юнитов повышен до 50-ти, то есть на 7 уровней. Человеческая фракция разделена на 2 новые расы: Империю и Рыцарей. Введены следующие новые расы: Рой (Swarm), Лорды чумы (Plaguelord) и Ссратхи (Ssrathi). Каждая старая раса получила не менее одного нового юнита. Добавлены новые магические заклинания, в том числе и целые новые школы Яда (Poison), Ворожбы (Divination) и Тайны (Arcane). Наконец, представлено несколько новых классов героев, совершенно новые движок кампании и способ повышения уровня, включающий возможность повышения уровня в середине битвы (ранее такая возможность была доступна только после битв).

Warlords 4: Heroes of Etheria

Местный пейзаж беден деталями, но зато не отвлекает и позволяет полностью сосредоточиться на стратегии.

Если маленький ребенок, обиженный сверстниками, не может дать сдачи, он начинает переводить конфликт в другую плоскость: «А зато мой брат — боксер, он вам всем покажет; и папа мне компьютер купит, а вам — нет; и вообще — когда я вырасту, стану космонавтом!» Знакомо, правда? И совсем не удивительно. Но странно, когда подобным образом начинают вести себя не маленькие дети, а дяди и тети приличного возраста. Вот вам свежий пример из игровой индустрии: заслуженные ветераны походовых стратегий Warlords
, обиженные, как нетрудно догадаться, не менее заслуженными
Heroes of Might & Magic
. Все признаки впадания в детство — налицо. Для начала «
Варлорды
» прикинулись игрой вообще из другого жанра, привинтив к своим походовым костылям RTS-моторчик и взяв себе звучное имя
Warlords Battlecry
. Однако и на этом поприще они были биты конкурентами, как шведы под Полтавой, ибо бодрых и атлетически сложенных RTS нынче пруд пруди. И тут-то в ход пошло последнее средство — шапкозакидательство: «а зато у нас трехмерный рельеф в новой версии будет! И развитие города не хуже, чем в «Героях»! Даже лучше — у нас будут «гибридные» города! И крутая система магии! И навороченные сражения с фланговыми маневрами и возможностью смены построения отрядов! И еще то! И это! И вообще!» Как вы понимаете, если бы хоть часть этих угроз оказалась правдой, вступление было бы совершенно другим…

Забыть о «Героях»

Говорить серьезно о сюжете четвертых «Варлордов» я не могу, и вот почему. Игра демократично предлагает нам начать прохождение кампании за любую из десятка рас, и я, воспользовавшись этим выбором, начал играть за орков. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что мне уже в первой же миссии предстоит остановить нашествие своих же собратьев с северных пустошей. Вот такая гражданская война — брат на брата, орк на орка. С другой стороны, сценарий в «Варлордах» настолько же факультативен, как, скажем, в шашках или шахматах. Все равно цель любой миссии всегда сводится к одному — полному уничтожению всех противников на карте. Поэтому займемся лучше игровой механикой — она-то определенно порадует любого стратега приятными новшествами.

Интерфейс в игре прост и функционален. Построить армию и отправить ее в поход можно всего за два клика.

Первое, что нужно сдел ать при игре в Warlords — это удержаться от сравнений с «Героями». Поверьте опытному лордоведу, Warlords — это сложная игра с простыми правилами, сравнивать ее с изящными Heroes of Might and Magic настолько же некорректно, как сравнивать реверси и шашки с шахматами и MTG. По сравнению с предыдущими сериями основная концепция четвертой части не изменилась ни на йоту. Главная цель игры — захват всех городов на карте. Города — это в первую очередь источники войск, производство которых по традиции нуждается только в одном ресурсе — времени. Правда, теперь города также служат источниками маны и даже квестов. В «стеке» боевого отряда по-прежнему восемь слотов — то есть больше восьми юнитов, как обычно, в отряд не засунуть. Однако теперь к формированию отряда нужно подходить с большей вдумчивостью, ибо, помимо обычных, в игре есть стрелковые и осадные юниты, которые в бою автоматически причиняют урон войскам противника (а осадные — еще и оборонительным башням при штурме города). В боевую систему были внесены и другие приятные изменения. Теперь не только герои, но и все без исключения войска не только развиваются от боя к бою, но и могут похвастаться несколькими специальными умениями, которые можно развивать при повышении уровня (это не считая прокачки здоровья и атаки). Например, единороги могут лечить союзные отряды, оро чьи наездники — ослаблять войска противника, рыцари — причинять повышенный урон всем «злым» созданиям и так далее. Словом — простор для тактических трюков просто безграничный. Особенно большое значение все эти нюансы приобретают на высоких уровнях сложности, когда AI начинает свирепствовать не по-детски.
Варлорды-домоседы

Одно из главных нововведений в игре — появление варлордов как таковых. Собственно, игра начинается именно с процесса создания своего собственного лорда: мы даем ему имя, выбираем симпатичную или страшную мордашку, придумываем название для своей столицы, определяемся с расовой принадлежностью и выбираем умения, коих в игре насчитывается аж шесть: боевое искусство, церковная магия, магия рун, природная магия, призыв существ и некромантия. Причем умения нужно выбирать и основные, и второстепенные — из их комбинации складывается класс лорда. Скажем, если основная специализация варлорда — сражения, а второе высшее он получил в области природной магии, то перед нами — типичный Ranger. Если наоборот — Beastmaster. А если и первая, и вторая специальности — магия природы, то это чистокровный Druid. В общем, уже на этапе генерации персонажа начинаешь испытывать к процессу живой интерес.

Это только кажется, что от одного замка до другого — рукой подать. На самом деле между ними не менее дня пути.

Но самое любопытное, что варлорд теперь представлен в игре отдельным юнитом — очень, кстати, мощным. Правда, по условиям игры варлорд не может свободно носиться по миру, сея добро и справедливость налево и направо, — социальный статус не позволяет. Настоящий варлорд сидит в родовом замке и принимает участие только в обороне столицы. Еще одна интересная новинка заключается в том, что лорд, как и обычные герои, которые перекочевали в игру из предыдущих частей сериала, со временем повышает уровень, что дает игроку массу различных бонусов — дальнейшее развитие магических навыков, дополнительные постройки в главном городе а-ля HoMM и так далее. Разумеется, варлорд прокачивается намного медленнее, чем обычный герой — приблизительно по одному уровню за каждую кампанию. Еще одна приятная новость — варлордов, прокачанных в ходе кампании, можно повторно использовать при прохождении одиночных миссий и наоборот. Более того — теперь даже обычных героев и любые другие юниты можно (и нужно!) переводить из миссии в миссию. Разумеется, без ограничений тут не обошлось — в следующую миссию с вами может пойти не более трех юнитов (они появятся где-то в районе десятого хода). Но и это, мягко говоря, неплохо: три героя 12-го уровня, с головы до ног увешанные мощными артефактами, представляют собой очень и очень существенное подкрепление. Все магические заклинания в игре можно поделить на «энчанты» и «призыв существ». Прямой атакующей магии в Warlords IV нет. Зато различных заклинаний, усиливающих ваши войска и ослабляющих войска противника, — просто море. По правилам игры каждый уровень начинается с чистого листа — то есть ни вы, ни противники еще не владеете никакими заклинаниями; их надо предварительно исследовать. На исследования тратится время, причем если магия какого-то типа относится не к главной, а к второстепенной способности варлорда, то и времени на ее исследование уйдет больше.

Взглянув на картинку, сразу так просто не догадаешься, что перед нами разворачивается кровавое сражение, а взвод древеней пытается выбить из замка отряд гидр. Примитивизм.

Кстати, использование магических способностей сильно затруднено по ряду п ричин, и первая из них — это маленькое количество маны и очень низкая скорость ее возобновления. Дополнительные источники маны —некоторые города и магические кристаллы, которые можно найти во время исследования руин. Второе препятствие на пути к победе — система использования заклинаний, которые не только требуют ману, но и съедают определенное количество единиц для, так сказать, «поддержания магического эффекта».
Воину красота ни к чему

Надежды, возлагавшиеся на графический движок, не оправдались. Графика в стратегическом режиме — это те же Warlords Battlecry, подкрашенные небольшими спецэффектами. В общем, картинка в стратегическом режиме выглядит на четверку с минусом: симпатично и не безвкусно. Куда хуже дело обстоит с визуализацией сражений, которые навевают воспоминания о первой
King’s Bounty
. И проблема вовсе не в убогости движка — с такой технической базой все можно было бы сделать минимум на порядок лучше. Поражает другое — наплевательское отношение к анимации и полное отсутствие вкуса и стиля в изображении юнитов. Создается впечатление, что на этот фронт работ на добровольно-бесплатных основаниях спешно бросили взвод интернет-фанатов Warlords, но никак не профессионалов. Со звуком и музыкой дела обстоят чуть лучше, но до высоких оценок им все же далеко. Звуки очень быстро приедаются, а музыка грешит излишним пафосом.
* * *
С другой стороны, Warlords всегда подкупали любителей компьютерных стратегий вовсе не графикой и не звуком, а именно простой, но в то же время захватывающей игровой системой. А эта составляющая в новой части стала еще краше. Не беда, что игра, по сути, изменилась лишь чуть-чуть — ведь это все те же «Варлорды»! И если вам удастся смириться с местной графикой и отмахнуться от назойливых ассоциаций с «Героями», то пара месяцев увлекательного времяпрепровождения будет обеспечена. Обещаю.
Геймплей:
8
Графика:
3
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
8
Новизна:
4
Рейтинг «Мании»:
7.0
Дождались?
По сравнению с предыдущими частями игра практически не изменилась. Но за счет неувядаемой концепции геймплея мы снова получили очень добротную стратегию.
Оправданность ожиданий: 40%

Советы и стратегия по Warlords of Aternum в бою

Советы и стратегия по Warlords of Aternum в бою

  • Определенные типы войск получают преимущество перед другими. Как в той считалке, — камень — ножницы — бумага. А в игре так: стражи наносят повышенный урон пикинерам, пикинеры — всадникам, а всадники — стражам.
  • Использование преимуществ местности — это выигранный бой. Атакуя с вершины — вы наносите больший урон, а прячась в лесах — получаете меньший урон. Например, тех же лучников, лучше располагать поодали в лесах.

Совершенно очевидно, что ИИ (искусственный интеллект) игры будет использовать те же хитрости и маневры против вас, но вы как человек, хитрее. Поэтому не бегите конницами против стражей, лучше переждите и займите контрольные точки в лесах или на возвышенности. Так же стоит отметить другие особенные типы местности. Болотные клетки — останавливают ваше передвижение, водные — нельзя пройти, только через мост. Причем войска на мосту могут быть атакованы только с двух сторон, а не с шести, как обычно.

Warlords советы, стратегия и гайд

Особой нужды заботиться о вашей армии — нет. Они сами себе найдут где пожрать и девок потискать, от вас требуется лишь снаряжать их отличным снаряжением, да правильно управлять в боях.

  • Уровень ваших войск растет только в сражениях. Поэтому чем больше сражений — тем больше уровень вашей армии. Причем, что важно. Уровень каждому персонажу идет личный, а не средний по аптеке.
  • Апдейт ваших войск. Сбор войск растет через осколки, что на то, как это реализовано в Star Wars: Galaxy of Heroes. Осколки добываются после очистки некоторых карт, а так же в сундуках торговцев, которые вы сможете найти после того, как очистите первый город — Дьюпорт. Сундук торговца обновляется каждый 1,5 часа, а вот более интересный сундук контрабандиста — каждые 48 часов или 190 кристаллов, если хотите чаще. Есть еще сундук имперского фрегата, который стоит 1800 кристаллов, но вряд ли он кому-то будет интересен за такие деньжищи.
  • Улучшая снаряжение вашей армии. Снаряжение делится на 3 типа — броня, оружие и некие баннеры. В каждом из них есть три блока, когда его можно заполнить — на нем горит плюс. Каждое улучшение во-первых, стоит денег, во-вторых, его необходимо найти на поле боя или выбить из сундука.
  • Сведите к минимум ваши потери. Каждая потеря — должна восстановиться, прежде чем вы снова сможете использовать ее в бою. А это время. С другой стороны, это возможность заняться другими повседневными делами. Безусловно, вы можете ускорить этот процесс, посмотрев видео или заплатив кристаллы.
  • Используйте Кузницу, чтобы улучшать снаряжение.

На сегодня это все. Если у вас есть комментарии или добавления к советам — пишите свои комментарии к статье Warlords советы, стратегия и гайд

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: