Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval

Grand Ages Medieval представляла для меня стратегию, на которую я возложил свои огромные надежды. Она представляет некую смесь «Цивилизации» и «Тотал Вара». Причём ещё и в реальном времени. Не буду скрывать то, что под «чары» этой игры попал и я. Материал, который демонстрировали разработчики – били в самое сердце. Огромные города, масштабная застройка, возможность рассмотреть подданных, очень глубокая торговля, которая основывалась на спросе и предложении, война – всё это меня действительно зацепило. Может кто-то захотел воплотить мои игровые мечты в жизнь? В любом случае, это мы сейчас выясним в обзоре. Друзья! Крупный игровой портал «GameAwards.ru» представляет для вас обзор стратегии Grand Ages Medieval.

Непонятный всеми жанр

Перед тем как приступить к задрачиванию мышки и клавиатуры, я первым делом просмотрел послужной список создателей Grand Ages Medieval. И знаете, не зря я посмотрел. А всё из-за того, что после релиза всё пошло, откровенно говоря, в жопу – 40% положительных отзывов, говорит о чём-то? Конечно, определить все достоинства и недостатки, по отзывам в «Стиме» было бы как минимум глупо с моей стороны, поэтому необходимо было проверить, из-за чего у людей так пукан разрывало как вчера у моего соперника, когда я в «Дотке» слился больше 15 раз.

Для начала напомню, что именно глобальных стратегий, которые объединяют в себе самые разные жанры, имели хорошо отточенную игровую механику – практически нет. Всегда есть какая-то очень строгая делёжка на группы. К примеру, RTS – это коротко, но за то детализировано и просто конкретно. TBS – это очень масштабно и более продуманно. Конечно, есть кое-какие примеси, но в целом, жанры «стоят крепко на своих ногах».

Последняя попытка воссоздать то же, что есть в Grand Ages Medieval – воспринялась не слишком тепло. Речь сейчас идёт об игре Hegemony Rome: The Rise of Caesar. В этой игрушке вы в реальном времени могли управлять своими армиями, выстраивать города, рубить противника и конечно, развиваться. Всё это выделялось тем, что действие игры происходило на одной глобальной карте. Увы, но как указывалось выше – игру приняли не слишком тепло. Её закидали самым свежим дерьмом, которое не дало даже вдохнуть и капли свежего воздуха. В итоге, игра загнулась и «пошла ко дну».

Grand Ages Medieval – это ещё одна такая попытка показать смешанный жанр во всей своей красе. Авторы игры не хотели выстраивать игровую механику, следуя вековым традициям, поэтому собрались и создали свою. В ней вам предстоит развиваться на огромной карте, причём в реальном времени. Вы лично своими кривыми руками начинаете возводить империю, выстраивая огромные города, развивая торговлю и ведя войны. Конечно, есть и мирные пути – к примеру, дипломатия. Конечно, вы ещё можете подставить свою жопу, но думаю, что не каждому понравится то, что с ней сделает соперник, верно? Ну да ладно, сейчас мы по порядку разберём то, как же весь этот виртуальный хлам работает.

Товары, производство, процесс, торговля

Пожалуй, начать стоит с самого основного — количество любого вашего товара будет измеряться в бочках. В специальной вкладке «Производство» (которую имеет каждый город) есть информация по всем построенным предприятиям в городе: количество работников, мощность работы вашего предприятия, стоимость его содержания, плата за неделю, количество производимого за неделю и цена производства каждой вашей бочки.

Итак, как и в реальной жизни — создав предприятие, вы тем самым создаёте новые рабочие места и привлекаете в свой город людей из сельской местности. Каждое предприятие может вмещать 25 рабочих, так как вместе с собой они ещё берут семью — то есть, вместе с рабочим в город прибывает до трёх жителей. В итоге, каждое созданное предприятие в общей сложности увеличивает число людей в городе на 100 душ.

Вся экономика строится вокруг производства, транспортировки и конечно, потребления товаров, которых в игре всего двадцать. Всего в игре: 6 видов основных игровых товаров, 6 видов игрового сырья, 6 видов игровых готовых изделий и 2 вида игровых предметов роскоши. В итоге, количество всех известных товаров в общей сложности начисляет двадцать видов.

Для некоторых видов сырья, приходится использовать основные игровые товары. Для того чтобы производить все готовые товары и предметы роскоши, необходима исходная продукция.

Из-за того, что каждый город может производить лишь 5 разных видов товаров, без активной торговой части между городами тут не обойтись. Сам процесс торговли в и даже сами торговцы, имеют свою собственную логику. Логика торговцев и процесс торговли:

Любое предприятие производит товары, которые продают по текущей цене на городском рынке. Естественно, вы получаете кое-какой доход от продажи этих товаров.

Часть любого товара потребляется в любом случае в вашем городе (где производится товар). Остальное (то, что осталось) может прикупить ваш торговец. Расходы вычисляться будут из суммы ваших денежных средств.

Ваш торговец будет продавать приобретённые товары уже в другом городе, причём по более высокой цене.

Деньги правят миром

Опять-таки вернёмся к «Стиму» и его отзывам. Большая часть отзывов – чистый негатив. Если кто-то не понимает, чего игру решили запихнуть в самые глубины человеческого ануса, тогда объясняю – игра просто не оправдала ожиданий игроков. Я уверен большая часть игроков думала о том, что зайдя в игру, они увидят пародию на «Цивилизацию», но более детальная и с графоном, на который можно будет подрочи**. Но не тут-то было, потому что первые часов 7 точно приходится заниматься лишь одной торговлей. Торговля – сложная. И скорее всего по той причине, что очень сложно контролируемая.

Скрывать не буду – Grand Ages Medieval действительно ориентируется больше на заработок и торговлю, нежели на войну и захваты. Наверное, это один из самых важных моментов. Если вы решились прикупить игру, тогда не ждите, что вы сможете сражаться в красивых баталиях, захватывать Принцесс, увозить их за тридевять земель и т.п. Если такое и будет, тогда я вас лично поздравлю, потому что вы дожили наконец-то до поздних этапов развития. Ну, а если верить практике, тогда туда смогут добраться лишь самые терпеливые, так что если у вас рвёт сраку от ошибок, либо вы постоянно плачетесь мамке, тогда у вас точно не получится дойти до этого момента.

В Grand Ages Medieval существует не только сложная экономическая составляющая, но и динамичная торговля, причём всё это связано ещё и со спросом и предложением. Всё это взаимосвязано между собой. То есть вам предстоит постоянно следить за рынком, потому что он будет регулярно меняться, а вам необходимо получать прибыль.

На этом моменте и начинается всё самое интересное. Продажа и покупка осуществляется за счёт торговцев, которые бродят вместе с караванами по городам. Они на автомате как настоящие бабульки с рынка определяют ценники и выгоду от ваших покупок и продажи. Конечно, казалось бы, да настрою маршрут с учётом дефицита и спроса, после чего начну купаться в золоте: ездить по набережной за рулём крутой тачки, зазывать баб, «бибикать». Но не тут-то было, потому что ебуч** рынок постоянно вносит свои личные коррективы. Постепенно ранее установленные маршруты теряют свою актуальность, цены постепенно падают, сырьё застаивается, из-за всего дерьма от вас уходит Королева, забирает детей, начинается долгая война. Конечно, я загоняюсь сильно, но в любом случае, в итоге вас имеют во все щели. Точнее говоря, вы несёте огромные убытки, и никакой «СберБанк» вас не пожалеет.

Кстати, нельзя забывать ещё и о том, что необходимо настроить логистику по доставке сырья для производства материалов и вообще для строительства вашего городка. И конечно, в этой все лаже вам будут мешать. Налётчики, которых вы будете буквально проклинать, будут вам постоянно мешать, а негативные события разной степени сложности постепенно начнут ломать вашу выстроенную экономику и даже очень важные города. «Жизньболь», но такова реальность. В самый тяжёлый период вашей жизни, к вам вскоре прибудут ещё и соседи, чтобы забрать последнюю буханку хлеба. И, да, всё это происходит в реальном времени.

Расплывчивость – это ещё одна проблема. Из-за полнейшего отсутствия какого-либо микроконтроля, игроки вынуждены постоянно заниматься логистикой и доставкой товаров. Постоянно приходится с ещё большим и большим усердием заниматься ручным регулированием торговли, лично постоянно отвозя материалы в отдалённые города и разгребая те кучи дерьма, что накопились.

Приказать торговцам бросить пшеницу и заниматься спокойно, к примеру, инструментами – нельзя. Не получится ещё и задать параметры необходимости или хранения, чтобы при покупке ваши торговцы могли сэкономить место. Схема везде и всегда лишь одна единственная – покупаем дёшево, продаём где-то за тридевять земель дороже. На этом и заканчивается все «премудрость» торговли в игре.

Возведи город, защити город

Города строятся, пожалуй, так же, как и в «Цивилизации». Они кучкуются и имеют лишь одну иконку по идеи. Выбрав город, тыкаете на него и после, тыкаете на постройку. После чего, у вас появляется новый город или здание.

Любой город застраивается по одной единственной схеме: для начала учим весь город зарабатывать «зелень», после чего начинаем заниматься производством, далее поднимаем численность населения и, в конце концов, наконец-то, повышаем доход, который при любом косяке резко падает. Здания можно строить в ограниченном количестве. Кроме этого, имеется ещё и производство. Впрочем, ресурсов не больше. Любой город будет иметь уровень, а уровень будет определяться по количеству населению и качества торговой части. Если коротко пересказать всё то, что я указал ранее: строить города намного легче, тем заниматься её экономической частью.

Я, наверное, слишком увлёкся россказнями о торговой составляющей игры. Некоторые уже, наверное, задаются вопросом: «ну, а воевать то хоть можно будет?». Конечно можно, но даже этот процесс буквально привязан к экономике. Вдобавок, он ещё и толком не реалистичен. Война – это последняя деталь, которая понадобится вам в игре. Каждый солдат стоит денег. Если денег нет – солдаты тут же на вас положат свой большой и толстый, после чего разбегутся по домам, оставив вас на поле боя в полном одиночестве.

Да и вообще, зачем вам эта армия? Реально красивых битв вы тут не увидите и можете даже не ждать того, что сможете взять и собрать всех девочек из Константинополя, за которых вражина будет рвать жопу. Можете не ждать, что ваша пехота рванёт в бой, а кавалерия ударит по врагу с тыла. Не ждите, что лучники закроют врага градом стрел, а они спрячутся под своими щитами. Просто не ждите нечего потрясающего.

Осада города – это просто некая условность. Практически, то же самое, что было и в «Цивилизации». Допёрлись вы до города, сняли штаны и начали показывать танцы с бабуном. Воевать просто нет смысла. Есть смысл защищаться. Легче всего просто стараться богатеть и заключать договора, после чего просто скупать города со всеми внутренними потрохами.

В копилку недостатков можно будет добавить ещё и саундтрек, который настолько уныл, что усыпляет с каждым моментом. Графика пусть и не плохая, но вот из-за неоптимизированного игрового кода, Grand Ages Medieval будет постоянно лагать и буквально «топить дровами» вашу систему, что, кстати, делают современные игрушки.

Торгово-транспортная составляющая

Grand Ages: Medieval - решаем проблемы соперников трейнером

Одна из базовых составляющих в игре на которую сделан большой акцент, решение вопросов прокладки дорог, новых поселений и их снабжения, плюс разведка областей для новых поселений — увлечёт вас надолго. Смешайте у себя в голове Civilization V и Setlers II. В игре есть режим обучения, компании или свободной игры. Обучение пропускать не советую. Даже свободная игра может иметь несколько интересных квестов, например, найти на берегу океана остатки корабля с целым трюмом товаров, или главам соседних деревень может понадобиться особый товар. Вопросы логистики или натурального обмена — придётся решать тоже вам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: