Игра Dead State появилась на свет не так давно, но многие пользователи ее уже смогли оценить по достоинству. Если вы уже просматривали обзор к этому проекту, тогда вам наверняка известно, что основной задачей тут является сражение с кровожадными зомби. Сразу после запуска вы сможете увидеть, как вокруг вырастает самый настоящий апокалипсис. Все жители были застигнуты врасплох, так как они не были готовы к возникновению такой ситуации. По улицам города начинают бродить кровожадные убийцы, армия врагов постепенно растет, и у мирных жителей остается все меньше шансов на выживание. Конечно, те люди, которым все же удалось спастись, начали собираться в небольшие группы, и теперь им предстоит всячески отбиваться от своих противников, но это даваться им будет непросто.
Противник
Смотреть галерею
Если вам еще ни разу не приходилось участвовать в этом замечательном проекте, тогда прохождение игры Dead State вам будет весьма интересно. Разработчики специально создали мертвецов в более реалистичной форме, а точнее ваши противники будут передвигаться очень медленно, а также у них не будет хорошего мышления, поэтому у нашего главного героя есть все шансы выжить. Если вы обратите свое пристальное внимание на этих кровопийц, тогда сможете удивиться тому, как люди могут попасть к ним в руки и стать такими же зомби. Однако это приключение может показаться только по внешним признакам простым, сложности все же будут.
Разработка
Дизайнер Брайан Мицода отметил, что игра будет очень динамичной, с уникальным опытом в каждом новом прохождении. Техническая основа Dead State – движок The Age of Decadence. На игру повлиял опыт Мицоды как человека, пережившего ураган Эндрю в Флориде. 5 июня 2012 года разработчики запустили кампанию на Kickstarter. Вкладчики получили свободную от DRM копию игры за половину цены, а также бонусы вроде книги концептуальных изображений и USB-стиков в форме пули. Цель кампании составляла 150,000 долларов. К ее концу, 5 июля 2012 года, было собрано 332,635 долларов – на 221% больше цели. На мероприятии Indie Megabooth к PAX Prime 2013 состоялась первая презентация игры, включившая показ игрового демо. 14 февраля 2014 года DoubleBear Productions запустила на Steam демо-версию «раннего доступа». Первоначально игра называлась «Dead State: The First Seven Days». 27 августа 2014 года на Steam игра перешла в стадию активной беты. Были выпущены патчи и обновления к версии Early Access. 31 октября разработчики сообщили, что игра выйдет 4 декабря 2014 года.
Команды
Смотреть галерею
Конечно, от мертвецов есть возможность прятаться за высокими заборами, которые не в состоянии преодолеть эта нечисть. Давайте теперь поговорим немного об опасности, существующей в игре Dead State. Советы по прохождению будут также прямо сейчас разобраны. Даже после того как наступил зомби-апокалипсис, не все люди решились вступать в объединённые команды, ведь когда опасность слишком близка, малоизвестные напарники могут поступить неправильно. Вместе с этим начинают проявляться самые худшие людские качества. Естественно, в таких командах присутствует существенный недостаток пищи, а это может привести к гибели самого слабого, и можно с легкостью предвидеть, что люди начинают действовать хуже любых зомби.
Dead State
Краткая предыстория
Главный герой по воле случая выживает в авиакатастрофе. Он приходит в сознание в маленькой школе, вокруг которой блуждают голодные и агрессивные зомби. В школе прячутся несколько человек, они обороняются от мертвецов и пытаются раздобыть ресурсы, чтобы выжить.
Выживание
Протагонист и остальные выжившие должны заботиться о своем убежище. Необходимо постоянно ремонтировать забор, так как он регулярно ломается под напором оживших мертвецов. Из строя частенько выходят холодильник и генератор, и для того чтобы заставить их работать, нужны запчасти. В школе можно построить курятник, на крыше здания выращивать пшеницу, можно оборудовать медпункт, построить гараж, научную лабораторию, тир, мастерскую для изготовления оружия и т.д.
Постепенно протагонист станет лидером и начнет руководить остальными: он будет решать, кто отправится на вылазку вместе с ним, кто займется ремонтом холодильника, мытьем полов, ремонтом забора, изготовлением оружия и экипировки и т.д.
Мораль
Поддержание порядка в убежище необходимо для воодушевления персонажей. Если полы блестят, забор отремонтирован, холодильник и генератор работают исправно, а жители не испытывают нужды в припасах и медикаментах, их мораль повышается.
Стоит отметить, что коллектив попадется непростой: люди постоянно срываются, ругаются, угрожают побегом. Если общаться с ними неправильно, они могут совершить самоубийство. Грамотные, успокаивающие реплики напротив, умиротворят их на какое-то время. Но одних разговор недостаточно, важно постоянно повышать комфорт их жизни: обильное питание, исправный туалет, наличие электричества сделают людей счастливыми.
Персонажи
При создании главного героя игрок должен выбрать, кем он будет: механиком с золотыми руками, метким стрелком, силачом с битой наперевес или доктором. Персонажи обладают различными характеристиками, которые следует учитывать при распределении на работу: «механиков» лучше отправлять на ремонт генераторов, докторов оставлять работать в медпункте, а силачей и стрелков брать с собой на вылазки.
Развитие
Чтобы повысить уровень персонажа, просто убить зомби недостаточно. Опытом протагонист награждается лишь за выполнение разнообразных миссий: ремонт того же забора, устройство медпункта и т.д. Достигнув определенного уровня, герои получают новую способность. Игроки имеют возможность прокачивать лишь главного героя, остальные персонажи повышают свои характеристики автоматически.
Сражения
Геймеры должны рыскать по магазинам, аптекам и уничтожать мертвецов. На начальных этапах придется обойтись без огнестрельного оружия, т.к. на шум выстрелов мгновенно слетятся зомби. Поэтому первое время основу вашего боевого отряда будут составлять наиболее физически развитые члены команды. Стрелки понадобятся позднее, когда группа сможет на равных конкурировать с мародерами.
Выживание
Теперь поговорим об основных задачах Dead State. Прохождение заключается не только в выживании, но также и в поиске пищи, друзей и надежного укрытия от своих противников. Нашему герою также предстоит находить и спасать еще выживших людей, которые нуждаются в помощи. После того как персонаж отыщет живого человека, нужно будет выполнить нелегкую миссию. Вам следует доставить этого гражданина в укромное место, где зомби не могут добраться до него. Кроме всего прочего, обязательно потребуется благоустраивать, а также защищать выбранное место и регулярно ограждать здание большими заборами, чтобы у зомби не было шанса пробраться к вам. Как видите, существует множество опасностей в Dead State. Прохождение предполагает достижение не одной цели, а сразу нескольких, именно это и дает проекту высокую популярность.
Dead state: обзор
Игры-«песочницы» про выживание и сбор ресурсов сегодня плодятся в таком количестве, что это уже нам, игрокам, впору задуматься о том, как выжить посреди этой вакханалии, где разработчики, словно зомби, окружают со всех сторон, тянут свои ручки и хрипят: «Поиграй… выживание… один среди врагов…» Dead State была задумана и анонсирована задолго до начала этой массовой истерии — в 2009-м году. Поэтому игра во многом отличается от сонма однообразных проектов на эту тему. Местами она похожа на интересную смесь Fort Zombie и Fallout. А местами — на скучный симулятор поиска туалетной бумаги и батончиков шоколада…
Выглядит игра, мягко говоря, не впечатляюще…
Снова в школу
По своей концепции Dead State — это более играбельная версия Fort Zombie. Чудом выживший в авиакатастрофе главный герой попадает из огня да в полымя: приходит в себя он в техасской школе, вокруг которой бродят голодные зомби. Оборону держит горстка людей, испытывающих острый дефицит ресурсов. Поэтому всю игру мы будем совершать опасные вылазки за пределы школы в поисках еды для выживших, топлива для генераторов и запчастей для ремонта и «апгрейда» убежища.
Ремонтировать в основном приходится холодильник, забор, периодически проседающий под напором зомбаков, да генератор, питающий школу электроэнергией. А вот вариантов для улучшения — масса. Вы можете построить курятник, сделать на крыше палисадник для выращивания семян, открыть в школе тир (временно повышает меткость персонажей), научную лабораторию, гараж, госпиталь (ускоряет выздоровление раненых), мастерскую для изготовления оружия, экипировки и прочих крайне полезных в хозяйстве вещей.
Точнее, строить будете не вы, а назначенные вами на работы персонажи. Понятно, что главный герой вскоре берет на себя роль лидера — именно он определяет, кто пойдет с ним на очередную вылазку в поисках ресурсов, кто будет чинить забор, кто — изготавливать коктейли Молотова в мастерской или возводить наблюдательную вышку… и кто займется мытьем полов.
Все это, даже упражнения со шваброй, влияет на мораль выживших. Если в конце дня в школе будет достаточно еды, антибиотиков (они позволяют медленно, но верно вылечивать даже зараженных зомбаками людей) и прочих важных ресурсов, если генераторы работают, забор починен, а полы чисты, то общее моральное состояние в убежище повысится. Если все наоборот — упадет.
Кроме того, есть еще такое понятие, как личное настроение каждого персонажа. Если он счастлив и всем доволен, это положительно влияет и на остальных. Поднять настроение можно, выполняя личные просьбы и вручая герою какой-нибудь подарок, например батарейки, духи, плитку шоколада и так далее.
С большинством встреченных за пределами школы людей можно только драться.
Спец по зомби
Казалось бы, при чем тут Fallout? Дело в том, что придумал и создал Dead State (вместе со своими подопечными из DoubleBear Production) Брайан Мицода (Brian Mitsoda) — геймдизайнер и сценарист, который когда-то работал в таких студиях, как Black Isle, Troika Games и Obsidian Entertainment. Именно его перу принадлежат многие колоритнейшие образы и диалоги в культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Такой человек, естественно, не мог ограничиться просто историей о поиске ресурсов и строительстве.
Поэтому в Dead State, прежде всего, есть продвинутая ролевая система, основанная на параметрах и «перках». На старте вы не просто генерируете своего героя, определяя его пол и внешность, но и задаете его специализации — будет он классным механиком, квалифицированным доктором, отличным стрелком или бугаем, эффективно орудующим топором и дубинкой в ближнем бою. Все это нужно учитывать и при распределении обязанностей среди выживших в убежище. Тех, у кого лучше развит навык механики, понятно, целесообразно бросать на ремонт и строительство — они все сделают быстрее. Тем, кто хорош в медицине, лучше работать в госпитале. В научную лабораторию отправляются «ботаники», а любителей бить, крушить и стрелять нужно брать с собой на вылазки в кишащий мертвецами город.
За убийство зомби опыт тут, кстати, не дают — и это правильно. Награждают нас за выполнение миссий и важных условий — починить тот же забор, обеспечить убежище едой на неделю и так далее. На определенном уровне каждого навыка можно взять какой-нибудь «перк», дающий те или иные пассивные бонусы вроде прибавки к шансу критического урона или к скорости лечения в бою. Все персонажи изначально имеют свой набор таких «перков», и это тоже нужно учитывать, определяя, кто, куда и с кем. Например, одна девушка прямо-таки источает радость, когда работает в госпитале — туда ее лучше и отправить.
Главного героя мы «прокачиваем» самостоятельно, параметры остальных на новом уровне увеличиваются автоматически, но иногда нам дают возможность выбрать, какие дополнительные навыки будут доступны персонажу.
Умение убеждать и договариваться пригодится вам не раз.
Занимательная болтология
Во-вторых, в Dead State все сражения проходят в пошаговом режиме, где на каждый чих, включая копание в инвентаре, перезарядку и смену активного оружия, тратятся очки хода.
В-третьих, мы точно так же в полном неведении перемещаемся по глобальной карте, обнаруживая новые локации — магазины, церкви, фермы, супермаркеты, заброшенные клиники, заправки и так далее. А можно наткнуться на случайные события: найти яблоневый сад, группу агрессивных мародеров или столкнуться с толпой зомби посреди заваленной автомобилями дороги. Через какое-то время появятся лошади и машины — на них можно быстрее перемещаться по карте, но и ресурсов придется тратить больше.
Наконец, Брайан Мицода остался верен себе — он снова придумал множество колоритных, хорошо прописанных персонажей и подкрепил все это качественными диалогами, моральным выбором и разговорными навыками. Каждый человек в убежище — самостоятельная личность со своими пристрастиями, своим прошлым и своим мнением, будь то бывший полицейский, впавшая в прострацию после авиакатастрофы стюардесса или забавный, полусумасшедший программист, не представляющий себе жизни без Интернета.
Постепенно таких личностей тут становится все больше и больше — кого-то вы встретите во время вылазок в город и убедите присоединиться к вам, кто-то сам придет в школу и попросит помощи. Между ними могут складываться какие-то отношения, даже любовь, а некоторые изначально являются родственниками. То есть в игре реализована достаточно заковыристая социальная система. Например, в самом начале в школе обитают мать и дочь. И каждая из них попросит максимально беречь другую и не брать ее с собой на вылазки в город. А если одна из них во время таких прогулок погибнет, вторая, понятно, впадет в глубокую депрессию.
Периодически на вас будут давить, что-то требовать, просить льготы. Разрешить такие ситуации помогут продвинутые навыки переговоров и лидерства. Они же незаменимы во время «кризисов», когда в убежище заканчиваются какие-то важные ресурсы, падает мораль или грядет атака зомби. Тут игроку приходится думать, как поступать дальше, кем или чем жертвовать, — в этой ситуации важно заручиться поддержкой большинства, чтобы ваш вердикт не привел к росту недовольства и преждевременному «геймоверу».
Зомби здесь устраивают настоящие засады на дорогах.
Генералы мусорных бачков
Беда в том, что все самое интересное в игре — общение с персонажами, распределение на работу, кризисные ситуации — происходит в основном лишь утром, а весь остальной день вы вынуждены вновь и вновь обчищать старые магазины и аптеки и в сотый раз бить мертвецов чем-нибудь тяжелым по голове.
Сражения в Dead State примитивны и в основном рассчитаны на ближний бой — если начнете стрелять, к вам сбегутся твари со всей округи. Это вроде бы реалистично, но в то же время надолго делает бесполезными огнестрельное оружие и соответствующие навыки — понадобятся они только тогда, когда вы сможете на равных противостоять мародерам. В перестрелках с людьми с точки зрения тактики все, конечно, получше — там можно, например, специально приманивать шумом зомби и их гнилыми руками расправляться с врагами. Но случаются такие драки куда реже, чем рутинное избиение ходячих мертвецов.
Точно так же какие-то интересные места на карте попадаются реже, чем все эти примерно одинаковые магазины, закусочные, бары и прочие закрытые помещения, где мы, как бомжи, обчищаем каждое мусорное ведро. Тянем в карманы практически все — не только еду, антибиотики и запчасти, но и всякие подушки, старые плееры, какие-то журналы и даже туалетную бумагу. Ведь все это складируется в хранилище нашей школы и влияет на настроение выживших — дескать, им будет что почитать, что послушать и чем подтереться…
Все это, конечно, хорошо, но когда такие вылазки проходят под аккомпанемент унылых сражений, графики прошлого века, однообразных локаций и неудобного интерфейса, где даже для перезарядки оружия нужно сделать несколько лишних телодвижений, настроение падает уже у самого игрока. Все эти рутинные походы в город за ресурсами можно было бы как раз отдать на откуп ИИ — поручить остальным ходить туда и автоматически получать результаты. А группу быстрого реагирования во главе с игроком посылать только на действительно важные миссии.
Словосочетание «пойду по магазинам» в Dead State приобретает новое значение.
Dead State — типичный пример отличной идеи и не слишком удачной реализации. Нет, в какие-то моменты игра и правда напоминает Fallout и даже выглядит интереснее и глубже, чем Wasteland 2, но в остальное время вас начинают одолевать скука, однообразие, а где-то и недоработки, примитивность происходящего.
Плюсы: подробная ролевая система; интересные персонажи; качественные диалоги; необходимость периодически принимать важные решения; продвинутая система морали; много возможностей «апгрейда» убежища.
Минусы: не самые удобные управление и интерфейс; устаревшая графика; примитивные сражения; однообразные вылазки за ресурсами.
Похожие игры…
- Dead age: обзор
- Left 4 dead 2: обзор
- Dead island: обзор
- Dead space 3: обзор
Накал
Смотреть галерею
К сожалению, в этой игре вы не сможете получить полного драйва, а также вашему герою не предстоит уничтожать противников целыми пачками. Спустя некоторое время в этом виртуальном мире могут начаться непредвиденные случаи. После наступления зомби-апокалипсиса все изменится во Вселенной Dead State. Прохождение станет намного сложнее, ведь люди не только будут бороться за жизнь, но также заниматься и другими, менее достойными делами. Впрочем, вы сумеете удержать ситуацию под контролем. Отметим, что одним из наиболее опасных мест является больница. Там засада, состоящая из вооруженных до зубов военных. Теперь вы знаете, с чем вам предстоит столкнуться в Dead State. Прохождение основной сюжетной линии и цели игрока мы описали выше.
Апокалипсис настал, но жизнь продолжается
В этой игре вы не найдете безумного драйва и даже не будете изничтожать мертвяков пачками. В конце концов, если зомби-апокалипсис действительно наступит, далеко не все уйдут на передовую бороться с нежитью. Кому-то придется заниматься и более обыденными делами:
- Решать, как прокормить жителей лагеря.
- Разбираться с питьевой водой.
- Запускать к зиме отопление.
- Бороться с грабителями и мародерами.
Неправильное решение здесь карается очень жестоко. Жители находятся на пределе своих возможностей, их эмоциональное состояние нестабильно, а психика расшатана. В таких условиях любое недовольство мигом перерастает в настоящий бунт. Справиться с разъяренными товарищами по несчастью будет очень трудно, так что велика вероятность оказаться по ту сторону забора без оружия.