Velvet Assassin ➤ Топливный склад ➤ Прохождение #2

Velvet Assassin
РазработчикReplay Studios
ИздателиSouthPeak Games Missing Link Games (Mac)
ЛокализаторНовый Диск
Даты выпуска3 апреля 2009 14 апреля 2009 15 апреля 2009 30 апреля 2009[1]
Последняя версияMac OS X:
1.0.1 / 7 марта 2013[2]
Жанрстелс-экшен
Возрастные рейтингиACB: MA15+
— Mature 15+ BBFC: 15 — 15 Certificate ESRB: M — Mature PEGI: 18 USK: 18
Создатели
Композитор
  • Мона Мур[d]
Технические данные
ПлатформыWindows, Xbox 360, Mac OS X
Игровой движокReplay Engine[3]
Режим игрыоднопользовательский
НосителиDVD, цифровая дистрибуция
Системные требованияMicrosoft Windows
Минимальные:
  • Windows XP/Vista
  • Pentium 4 3 ГГц
  • 1 ГБ ОЗУ
  • 5,5 ГБ свободного места на жёстком диске
  • 3D-видеоадаптер с памятью 256 MБ, с поддержкой шейдеров версии 3.0
  • DirectX 9.0с
  • привод DVD-ROM
Управление клавиатура, мышь и

геймпад

Официальный сайт

Velvet Assassin

(с англ. — «Бархатный убийца») — компьютерная игра в жанре стелс-экшена от третьего лица, разработанная немецкой студией Replay Studios и изданная компанией SouthPeak Games в 2009 году в версиях для Windows и Xbox 360. Официальным дистрибьютором PC-версии игры на территории России, стран СНГ и Балтии выступила [4].

В 2013 году также была выпущена версия игры для Mac OS X.

Сюжет

В основу сюжета легла реальная история британской шпионки Виолетты Шабо. Во время выполнения боевого задания в оккупированной Франции она была захвачена немецкой армией, допрошена, подвергнута пыткам и депортирована в концлагерь Равенсбрюк в Германии, где была расстреляна.

Игра начинается с того, что главная героиня уже находится в коме и лежит в одном из госпиталей. Все игровые эпизоды и задания, в которых предлагается участвовать игроку, являются лишь воспоминаниями Виолетты о войне.

Velvet Assassin: Обзор

Вы не заметили, что популярность жанра stealth-action в последнее время стала потихоньку угасать? Игроку подавай мощные пушки, масштабные взрывы и стадо больших уродов с планеты Сера. Разумеется, проблески имеются – не так давно, вот, вышли богоподобный Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

(хотя в нем теперь преобладает скорее action, нежели stealth) и очень даже неплохой add-on к «Смерти Шпионам». Однако, тенденция хорошо заметна, и отрицать это бессмысленно. По идее, глотком свежего воздуха должна стать новая часть Splinter Cell, но с ней сейчас творится что-то непонятное, и выйдет она, судя по всему, когда рак на горе свистнет. С другой стороны, есть еще рыбешка помельче, функция которой – помочь скоротать ожидание. И
Velvet Assassin
, несмотря на то, что ждем мы ее уже достаточно давно, оказалась именно такого поля ягодой.

Сейчас отсюда выскочит огнеметчик и начнет поливать Виолетту некрасивыми языками пламени.
Невероятные приключения Виолетты Саммер
Вы оказываетесь в шкуре Виолетты Саммер (Violette Summer), крутой британский шпионки, этакого «Джеймса Бонда в юбке». Между тем, игра начинается с довольно грустного момента – Виолетта тяжело ранена и находится в глубокой коме. История подается с помощью флэшбэков, в которых наша героиня вспоминает о былых подвигах. По правде говоря, разработчики вполне могли обойтись и без этого подхода. VA

бы совершенно ни в чем не проиграла, будь в ней стандартная система повествования. Информацию мы получаем скудную, да к тому же обрывочную. О том, как Виолетта докатилась до жизни такой, рассказывается только в последнем, 12-ом задании, а до этого момента… скажем так, сюжет в
VA
– штука необязательная и сугубо второстепенная. Короткий брифинг в двух словах обрисовывает ситуацию, что требуется сделать (обычно это убийство офицера или похищение документов) и вперед – резать, сжигать, шинковать фашистов. Желательно незаметно.

Геймплей VA

представляет собой сборную солянку из наиболее ярких представителей жанров stealth и action. Условно его можно разделить на две составляющие: элементы, которые были переняты грамотно, и те, реализация которых никуда не годится. Начнем с хороших.

Во-первых, с помощью укола морфия Виолетта может замедлять время на манер BloodRayne или Max Payne. Только здесь это выглядит гораздо эффектнее: шпионка скидывает с себя всю лишнюю одежду, картинка чудесным образом преображается, и немцы готовы принять смерть с распростертыми объятиями. Однако эта драгоценная жидкость очень редка, и использовать ее нужно с крайней экономией. Во-вторых, в арсенале у Виолетты есть около 20 приемов быстрого убийства. Для их использования нужно незаметно подобраться к противнику, и когда экран станет красным… лучше убрать детей и беременных женщин от экрана монитора, ведь жестокость в VA

находится примерно на уровне Manhunt. Виолетта безжалостно наносит множество колющих ранений, режет глотки, сухожилия и даже пронзает насквозь мужское достоинство бравых фюреров. Есть и более оригинальные варианты – к примеру, выдернуть чеку из гранаты у ничего не подозревающего часового. Или заманить его в лужу с бензином, пальнуть по этой самой луже из пистолета, и фриц, в прямом смысле слова, сгорит на работе. Бред конечно, но смотрится очень мило.

А вот stealth-элементы, с какой стороны не погляди, реализованы средненько. Знакомая всем любителям жанра перебежка из тени в тень здесь возведена в абсолют. Неважно, светит солнце или нет, неважно, что противник находится всего в двух метрах, но спасительная тень укроет вас от любого взора. Впрочем, нет, порой, даже если вы засели в самой кромешной тьме, патрулирующие местность фрицы каким-то непостижимым образом ухитряются вас обнаружить. Что интересно, иногда в этих местах все проходит как по маслу. Двигаемся дальше и вспоминаем старого-доброго Hitman. Виолетта может переодеваться во вражескую форму, и на экране появляется индикатор «узнаваемости». Толку от него мы не заметили; враги обычно сразу чуют неладное. Из того же Hitman (хотя подобная вещь реализована еще в десятке других проектов) перекочевали трюки для привлечения (или, наоборот, отвлечения) внимания. Их довольно много. Можете включить радио, и немцы тут же прибегут. Можете просто посвистеть. Можете замкнуть электрическую цепь и погрузить локацию во тьму. В этом случае враги используют фонарики, а ближе к середине игры они даже научатся сбиваться в группы и прочесывать местность. К сожалению, их тактика поиска наглядно демонстрирует, что некоторые отдельно взятые субъекты так до конца и не сумели эволюционировать из обезьяны в человека.

Но что самое обидное – игра полностью линейна. В сущности, весь геймплей сводится к перебеганию из тени в тень и выбору способа умерщвления противников. Нужно всего лишь выучить схему – затаиться, подождать пока противник развернется, подкрасться сзади и молниеносно отправить супостата на тот свет. Усложнить жизнь может разве что дурацкая консольная система сохранений с чекпоинтами. Если вас засекли, и вы не успели вовремя забраться в тень, шкаф или пустой кабинет, шанс выйти победителем из перестрелки очень невелик. И приходится снова пробираться из тени в тень, караулить, подбираться сзади, делать удар… ну, вы поняли.

Ни к селу, ни ко двору разработчики прикрутили маловразумительную систему прокачки. На уровнях вы сможете найти слитки, фляги и прочую дребедень, за которую будет даваться определенное количество очков. На них совершенствуются три параметра: скрытность, скорость и мощность морфия. Ни один из этих пунктов особого эффекта не дает, и вы сможете пройти
VA
, ни разу не прибегая к прокачке Виолетты.

Внешне все чинно. Текстуры неплохи, а модель Виолетты получилась просто на загляденье. Ее движения грациозны, но в отличие от Splinter Cell

, их чертовски мало. Главный плюс графики
VA
– чрезвычайно интересный художественный стиль, которого достигли, как нам кажется, за счет мастерской игры света. При всем при этом, у нас есть парочка серьезных нареканий. Все враги – клоны и выглядят на одно лицо. То есть, абсолютно все, без исключения. Эффекты взрывов убоги и смотрятся даже хуже, чем в старушке GTA 3. Языки пламени, вырывающиеся из вражеских огнеметов, также отвратительны.

Звучит VA

гораздо лучше. Грамотно подобранный саундтрэк создает давящую музыкальную палитру. Когда вы близки к тому, чтобы быть обнаруженным, музыка становится громче. То же самое происходит, когда вы доходите до какого-нибудь кульминационного момента. Да, это не ново, но по-прежнему смотрится (а точнее, слушается) довольно свежо. Под стать и озвучка. Мы играли в английскую версию, и практически все голоса в ней были очень хороши. Прогуливаясь, патрульные что-то бормочут себе под нос, напевают неизвестные русскому уху мелодии и беседуют друг с другом. Не отстает и Виолетта: актриса, отвечающая за ее голос, сумела правдоподобно передать британский акцент отважной шпионки.

***

Replay Studios

выпустила очень противоречивый проект. С одной стороны – все элементы хорошего стелса вроде как на месте. С другой – все, что есть в
VA
, мы уже видели и не раз в куда более качественном исполнении. Вдобавок, игра линейна и однообразна, и, раскрыв, наконец, все тайны Виолетты Саммер, вы вряд ли захотите к ней вернуться.

Плюсы:

интересный художественный стиль; достойное звуковое сопровождение; жестокие убийства; любопытные отвлекающие трюки.
Минусы:
линейность; однообразие; слабенький сюжет; туповатый интеллект противников; досадные огрехи в графике.

Игровой процесс

В жанровом отношении Velvet Assassin

является традиционным стелс-экшеном, предусматривающим тактику скрытности как основной элемент геймплея.

Игроку предстоит внедриться в охраняемые немцами объекты в Польше, Франции и Германии для устранения нацистских лидеров, спасения агентов разведки и ликвидации секретных военных целей. Каждая миссия является частью воспоминаний главной героини, которая находится в коме и лежит в одном из военных госпиталей.

Несмотря на присутствие в игре огнестрельного оружия (от пистолетов до мощных автоматов), которые могут выручить игрока в сложных ситуациях, главная цель игры — оставаться незамеченным. Упор в игровом процессе делается на бесшумные убийства. Реализация стелс-элементов классическая, то есть главная героиня прячется в тени, переодевается, различными способами отвлекает противников (свистом, выключением радиоприёмников и т. д.). Кроме того, можно заманивать немецких солдат в ловушки — лужи с разлитым бензином (поджигаются выстрелом сигнальной ракетницы), лужи с водой (нужно включить рубильник, обычно находящийся неподалёку). Один из вариантов убить врага — выстрелить в бочки с ядовитыми веществами или топливом, когда рядом стоит немецкий солдат. В некоторых случаях Виолетта может выдернуть чеку из гранаты, висящую на поясе врага.

Кроме экшен- и стелс-элементов, в Velvet Assassin

присутствует возможность развития персонажа по трем параметрам (здоровье, скорость незаметного передвижения и время действия морфия). Для этого необходимо более детально исследовать мир в поисках трофейных предметов (кольца, портсигары, кинжалы и т. д.).

В игре можно найти предметы, которые помогают в прохождении: письма (из них можно почерпнуть важную информацию), одежду СС (помогает пройти участки, где нет тени и много врагов), бронежилет, противогаз (защищает от ядовитых испарений), также можно найти и использовать морфий. После применения наркотика на некоторое время изменяется геймплей: внешний вид героини становится более откровенным, цветовая гамма более яркой, а все персонажи игры, кроме Виолетты, перестают двигаться. Таким образом Виолетта может быстро убить врага, даже если он стоит к ней лицом.

Из других особенностей стоит отметить, что в игре нет возможности сохраниться в любой момент, сохранение происходит только в определённых точках сюжета. Элемент разрушаемости в Velvet Assassin

практически отсутствует — деревянные заборы, ящики не уничтожаются взрывами и не загораются, лампочки нельзя разбить выстрелами и т. д. Тем не менее в игре изредка попадаются разрушаемые объекты, которые почти всегда скрывают за собой секретные цели, коллекционные предметы, морфий, аптечки и т. д. Обычно это деревянные перегородки из неаккуратно сколоченных дощечек, разрушаемые ударом ножа.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Разработка игры

Игра разрабатывалась с 2003 года и изначально имела названия Sabotage

, но была переименована[5].

Velvet Assassin

разработана на движке Replay Engine, являющемся внутренней разработкой студии[3]. Движок использует PhysX в качестве физической подсистемы и аудиобиблиотеку FMOD.

Использование наркотика в игре изначально поставило вопрос о назначении ей рейтинга в Австралии, но разработчики обосновали присутствие морфия в игре тем, что его реально применяли во время Второй мировой войны для обезболивания, а главная героиня находится в коме после серьёзного ранения. Таким образом ACB все-таки дал игре рейтинг 15+[6].

Попал в тыл — не зевай

При высадке во Франции с Виолеттой случается конфуз: парашют и рюкзак с экипировкой запутываются в ветвях дерева. Достать ну никак не получается, а посему будем пользоваться только тем, что сможем раздобыть. Более того, в последующих миссиях уже в других странах — тоже. Агент британской разведки, да.
А найти мы сможем следующее.

  • боевой нож Ферберн-Сайкс
    — основное оружие Саммерс (единственное — свое), с помощью которого агент будет совершать бесшумные убийства. Для этого надо всего лишь незаметно подкрасться к противнику со спины. Если же враг обнаружил Виолетту, то ножом будут наноситься обычные и малоэффективные удары, во время которых наша героиня, скорее всего, успеет получить смертельную долю свинца в тело.
  • кольт M<1911 с глушителем
    — инструмент, неплохо выводящий из строя при точном попадании в голову. Если же целиться в туловище, то на одного врага потребуется слишком много патронов. Несмотря на глушитель, убийство из этого оружия считается не бесшумным, и, если рядом есть другие противники, они обязательно сбегутся на звук выстрела. Каждая обойма вмещает 7 патронов, кроме той, что в пистолете. Саммерс может носить с собой еще 2 дополнительные обоймы.
  • люгер/парабеллум
    — в отличие от кольта, наносит больше повреждений, и убить им в суматохе пару-тройку немцев, даже особо не целясь, куда проще. Плюс две обоймы по 8 патронов в каждой.
  • сигнальная ракетница
    — кроме собственно урона при попадании имеет неплохой шанс поджечь врага, а при попадании в голову этот шанс становится стопроцентным. Минус этого оружия в отсутствии магазина: после каждого выстрела придется перезаряжаться, и, если в голову врагу вы не попали, шансы выжить стремятся к нулю. Ну а если противников больше одного… Виолетта может унести за раз максимум пять дополнительных зарядов.
  • дробовик
    — неплохое оружие в тесных коридорах. Урон огромный, но он, разумеется, уменьшается с дальностью. Долгое время перезарядки с лихвой компенсируется возможностью выстрелить шесть раз. Дополнительно две обоймы.
  • немецкая снайперская винтовка G43
    — оружие, которое мы будем использовать всего пару раз. Непонятно только, почему при попадании в тело, а не в голову враг может не умереть с первого выстрела. В каждой обойме по 5 патронов, возможный запас — 2 обоймы.
  • не менее немецкая штурмовая винтовка STG-44 —
    используется Саммерс в последних двух миссиях, когда скрытые перемещения сменяются сумасшедшей резней под открытым небом. Отличная скорострельность, весомый урон — всё, что требуется хладнокровной Виолетте. В магазине — по 30 патронов, а запас в два дополнительных магазина не такой уж и большой, как показывает практика.

Кроме того, Виолетте помогут:

  • фонарик
    — наверное, вообще ненужная деталь в игре. Лично я не включал его
    ни разу
    . Мораль проста: его свет выдает Саммерс почище взрыва гранаты.
  • противогаз
    — мы находим его по сюжету, когда девушке предстоит спускаться в наполненные газом камеры. Но он пригодится и позже, когда сия полезная деталь на голове Виолетты даст ей решающее преимущество перед врагами при выстреле в бочку с ядом. Единственные минусы — в противогазе девушка не может свистеть и плохо выглядит.
  • бронежилет
    — на какое-то время увеличит сопротивляемость свинцу. Когда он на агенте, при попаданиях сначала расходуется его запас, и только потом — собственное здоровье Виолетты.
  • форма офицера СС
    — тоже получаемая исключительно в отведенных для этого миссиях, позволяет относительно спокойно проходить средь бела дня на глазах хоть целой роты фашистов. Переодеваться можно в шкафах и туалетах. При этом сменится режим игры: Саммерс будет ходить на каблуках, а значит, красться уже не получится — то есть можно, но совершенно бессмысленно. Кроме того, на экране появится индикатор опасности: при приближении к противнику тот может опознать Виолетту, и подлог раскроется.
  • шприцы с морфием
    — последняя палочка-выручалочка Саммерс, когда ее присутствие обнаружено (а значит, совершить бесшумное убийство не получится), а другого оружия либо нет, либо закончились патроны. Режим морфия действует всего несколько секунд, во время которых Виолетта может либо убить ножом с первого удара одного из солдат (несмотря на то, что тот ее видит), либо убежать и спрятаться в тени. Индикатор действия морфия тоже есть, но на него решительно не обращаешь внимания — насколько стремительно это действие заканчивается. Более того, при убийстве в этом режиме действие морфия заканчивается автоматически. Соответственно, если шприц один, а врагов — двое… Не обессудьте, лучше убегать.

Критические отзывы

Оценки рецензентов
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
Xbox 360
GameRankings60,81 %[10]58,33 %[11]
MobyRank65 %[12]54 %[13]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Xbox 360
GameSpot7,5/10[14]
GameZone7,7/10[15]
Giant Bomb1/5[16]
IGN5/10[17][18]
OXM6/10[19]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Xbox 360
3DNews7,5/10[20]
Absolute Games50 %[21]
Gameplay3/5[22]
PC Игры6,5/10[23]
PlayGround.ru5,7/10[24]
Игромания7/10[6]
Игры@Mail.Ru8/10[25]
ЛКИ68 %[26]
НИМ6,7/10[27]
Страна игр6,5/10[28]
Награды
ИзданиеНаграда
ЛКИОрден[26]

Velvet Assassin

получила сдержанные отзывы в профильной прессе. Сводный рейтинг PC-версии игры, выведенный агрегатором MobyGames на основании 24 рецензий, составил 65 %[12].

Алексей Моисеев («Игромания»), оценивший Velvet Assassin

в 7 баллов из 10, охарактеризовал игру как «типичный стелс-экшен первой половины 2000-х», подразумевающий наличие множества жанровых условностей, которые, с одной стороны, смотрятся архаично, а с другой — чётче очерчивают правила игры[6].

Олег Чеботарев («PC Игры») охарактеризовал Velvet Assassin

как «забавный клон „Пакмана“ в антураже Второй мировой», о[23]. Ольга Крапивенко (3DNews) сочла, что отсутствие в
Velvet Assassin
оригинальных идей компенсируется отточенной игровой механикой, интригующим сюжетом и реалистичностью в изображении эпохи[20].

GameSpot поставил игре оценку 7,5 из 10, упомянув в плюсах игры реалистичность в изображении войны[14].

Примечания

  1. Игра Velvet Assassin
    уже в продаже. «Новый Диск». Проверено 28 марта 2020. Архивировано 28 марта 2020 года.
  2. FAQ (англ.) (недоступная ссылка — история
    ).
    PlayVelvetAssassin.com
    . Архивировано 25 июня 2020 года.
  3. 12Sheffield, Brandon.
    Q&A: Replay on
    Velvet Assassin
    , market shifts toward consoles (англ.).
    Gamasutra
    (20 May 2008). Проверено 30 марта 2020. Архивировано 30 марта 2017 года.
  4. Velvet Assassin
    — первый золотой слиток нашёл владельца. «Новый Диск». Проверено 28 марта 2020. Архивировано 28 марта 2020 года.
  5. Onyett, Charles.
    From
    Sabotage
    to
    Velvet Assassin
    (англ.).
    IGN
    (28 February 2008). Проверено 28 марта 2020. Архивировано 28 марта 2020 года.
  6. 123Моисеев, Алексей.Velvet Assassin
    // «Игромания» : журнал. — М.: «ТехноМир», 2009. — Апрель (вып. 139 (№ 4). — С. 92—93. — ISSN 1560-2580. Архивировано 28 марта 2017 года.
  7. Velvet Assassin
    . «Новый Диск». Проверено 18 мая 2020. Архивировано 17 апреля 2013 года.
  8. Обзор Velvet Assassin
    .
    CNews
    (30 апреля 2009). Проверено 18 мая 2020. Архивировано 26 апреля 2017 года.
  9. Velvet Assassin
    // «Виртуальные радости» : газета. — Мн.: «Нестор», 2009. — Июнь (вып. 114 (№ 6). — С. 8. — ISSN 1992-7835. Архивировано 18 мая 2017 года.
  10. Velvet Assassin
    for PC (англ.).
    GameRankings
    . Проверено 26 апреля 2020. Архивировано 23 января 2013 года.
  11. Velvet Assassin
    for Xbox 360 (англ.).
    GameRankings
    . Проверено 26 апреля 2020. Архивировано 23 января 2013 года.
  12. 12Velvet Assassin
    for Windows (2009) (англ.).
    MobyGames
    . Проверено 27 апреля 2020. Архивировано 27 апреля 2017 года.
  13. Velvet Assassin
    for Xbox 360 (2009) (англ.).
    MobyGames
    . Проверено 27 апреля 2020. Архивировано 27 апреля 2017 года.
  14. 12McShea, Tom.Velvet Assassin
    Review (англ.).
    GameSpot
    (5 May 2009). Проверено 26 апреля 2020. Архивировано 16 марта 2016 года.
  15. jkdmedia.Velvet Assassin
    — PC — Review (англ.).
    GameZone
    (19 May 2009). Проверено 26 апреля 2020. Архивировано 26 апреля 2017 года.
  16. Shoemaker, Brad.Velvet Assassin
    Review (англ.).
    Giant Bomb
    (15 May 2009). Проверено 14 мая 2020. Архивировано 11 мая 2017 года.
  17. Haynes, Jeff.Velvet Assassin
    Review (англ.).
    IGN
    (7 May 2009). — page 1. Проверено 26 апреля 2020. Архивировано 3 января 2013 года.
  18. Haynes, Jeff.Velvet Assassin
    Review (англ.).
    IGN
    (7 May 2009). — page 2. Проверено 26 апреля 2020. Архивировано 28 марта 2020 года.
  19. Curthoys, Paul.Velvet Assassin
    (англ.) //
    Official Xbox Magazine
    : журнал. —
    Future US
    , 2009. — August (iss. 99 (no. 8). — P. 70. — ISSN 1534-7850.
  20. 12Крапивенко, Ольга.Velvet Assassin
    — диверсии «под кайфом».
    3DNews
    (15 мая 2009). Проверено 26 апреля 2020. Архивировано 26 апреля 2017 года.
  21. Горячев, Владимир.
    Обзор игры
    Velvet Assassin
    .
    Absolute Games
    (25 июня 2009). Проверено 30 марта 2020. Архивировано 28 марта 2017 года.
  22. Токарев, Кирилл.Velvet Assassin
    //
    Gameplay
    : журнал. — К.:
    ITC Publishing
    , 2009. — Июль (вып. 47 (№ 7). — С. 52—54. Архивировано 1 мая 2017 года.
  23. 12Чеботарев, Олег.Velvet Assassin
    // «PC Игры» : журнал. — М.:
    Gameland
    , 2009. — Июнь (вып. 66 (№ 6). — С. 108—109. — ISSN 1729-9012. Архивировано 29 марта 2020 года.
  24. Астафьев, Павел.Velvet Assassin
    . Дита фон Тиз времён Третьего рейха.
    PlayGround.ru
    (26 мая 2009). Проверено 26 апреля 2020. Архивировано 26 апреля 2017 года.
  25. Редакция.Velvet Assassin
    . «Игры@Mail.Ru» (4 мая 2009). Проверено 30 апреля 2020. Архивировано 28 марта 2020 года.
  26. 12Гундоров, Денис.Velvet Assassin
    // «Лучшие компьютерные игры» : журнал. — М.: «ТехноМир», 2009. — Июль (вып. 92 (№ 9). — С. 50—52. Архивировано 29 марта 2017 года.
  27. Пуганов, Владимир.Velvet Assassin
    // «Навигатор игрового мира» : журнал. — М.: «Навигатор Паблишинг», 2009. — Июнь (вып. 145 (№ 6). — С. 66—67. — ISSN 1680-3264.
  28. Мостицкий, Вячеслав.Velvet Assassin
    // «Страна игр» : журнал. — М.:
    Gameland
    , 2009. — Июнь (вып. 284 (№ 11). — С. 72—73. Архивировано 29 марта 2020 года.

Литература

  • Краснов, Александр.Sabotage
    // «Страна игр» : журнал. — М.:
    Gameland
    , 2006. — Ноябрь (вып. 223 (№ 22). — С. 94—95. Архивировано 2 мая 2020 года.
  • Феткулов, Линар.Sabotage
    // «Игромания» : журнал. — М.: «ТехноМир», 2008. — Март (вып. 126 (№ 3). — С. 60—61. — ISSN 1560-2580. Архивировано 26 апреля 2017 года.
  • The GN Staff.Velvet Assasin
    Interview (англ.).
    Gaming Nexus
    (4 March 2009). Проверено 30 марта 2020. Архивировано 30 марта 2017 года.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: