Метро 2. Дилогия / The Stalin Subway. Diology (2005-2006)

Главная / Россия23.12.2018

В начале двухтысячных среди машинистов депо «Измайлово» в Москве прошёл странный отбор. Искали кандидата для работы на секретных линиях. Тогда всплыла главная тайна московского метрополитена: загадочные тоннели спецслужб.

Нельзя сказать, что с тех пор информация о Метро-2 появилась в открытом доступе. Власти до сих пор отрицают существование секретных линий. Однако от диггеров, которые добровольно идут в тоннели, ничего не скроешь.

Секретные линии московского метрополитена

Содержание

  • 1 История 1.1 Метро-2 на Древней Руси
  • 1.2 Метро-2 в Россиянской Империи
  • 1.3 Метро-2 при Советском Союзе и в наши дни
  • 2 Используемый транспорт
  • 3 Главный бункер системы
  • 4 Система «Сова»
  • 5 Подземный аэродром
  • 6 Система самоликвидации
  • 7 Другие подобные системы
      7.1 Великий канал
  • 7.2 Евротоннель
  • 8 Международные соединения
  • 9 Знаете ли вы, что…
  • 10 Примечания
  • 11 См. также
  • 12 Станции Метро-2
  • Метро́-2

    (Д-6) — подземная система правительственных тоннелей, бункеров, дворцов, храмов, овощехранилищ и туалетов общей протяжённостью более 98 тысяч километров (а с учётом ветки на Луну — около 100500 тыс. км[1]). Располагается на глубине от 1 до 1700 метров под территорией России. Определить место прохождения тоннелей Метро-2 можно по характерным люкам, ведущим в систему, с надписью «К» или «Д» на крышке, а также окружённым заборами водокачкам, через которые осуществляется откачивание подземных вод из Системы. Начальником московского Метро-2 является Сергей Иванович Нидесеб.[2]

    Сюжет

    Предыстория и завязка

    Москва, 1952 год. Группа высокопоставленных чиновников во главе с Берией решает, что Сталин слишком слаб для управления страной, и принимает решение ликвидировать Отца Народов; но страх перед Сталиным слишком силён, и заговорщики решают применить атомную бомбу. Для исполнения заговора решено использовать Д-6.

    Развитие сюжета

    Глеб Суворов, главный герой игры, претендует на звание в структуре МГБ. Во время службы на секретном объекте с ним связывается его отец Святослав Суворов по телефону и сообщает, что охрана ЛИПАНa (место его работы) начала расстреливать людей. Толком ничего не услышав в трубке, Глеб решает продвигаться к ЛИПАНу. Для этого он следует в здание строящегося МГУ, в подвале которого находится секретная станция.

    Но запустив поезд он узнает, что путь перекрыт (сообщение передается по радио)[1]. Далее он, следуя через коллектор, выходит к следующей станции. После конечной станции служебного метро, он следует по обычному (Замоскворецкая ветка).

    Впоследствии по подвалам он продвигается к ЛИПАНу. В кабинете отца записка. Глебу удается разобрать слова — «Зуеву…»[2]. Зуев- лучший друг Святослава, работающий в госбезопасности, и Глеб решает позвонить ему. Услышав голос Глеба, удивленный Зуев говорит, что отец Суворова сейчас на Лубянке. Он также рекомендует Глебу оставаться на месте и ждать подкрепление. Положив трубку, Глеб ещё раз перечитывает записку и понимает, что там написано — «Зуеву не звони», становится ясно, что Зуев — заговорщик и предатель.

    Глеб берет ключ у вахтёра и уходит подвалами. На Лубянке работает его подруга Лена[3], и она открывает решетку. Он жив и сообщает, что у заговорщиков атомная бомба, и что Зуев — предатель[4]. Захватив блок контроля бомбы (отец также сказал, что он в этом здании)[5], дальнейшие планы героя — добраться до кремля и предупредить Сталина. Для этого он использует ветку секретного метро.

    На следующей станции он встречается с майором ГРУ Натальей Михалевой. Она говорит, что её группа была убита, после чего — следует два уровня, где можно видеть события «её глазами», примерно за несколько часов до встречи. Якобы её тоже связывает желание раскрыть заговор с бомбой[6].

    После этого герои продвигаются по метро дальше. На следующей станции туннель закрыт, Глеб решает сам открыть проход. После того как он добирается до пульта и активирует его, героя оглушают, а Наталья тем временем едет дальше.

    Далее Глебу предстоит добраться до бункера Сталина и помешать заговорщикам

    История[править]

    Метро-2 на Древней Руси[править]

    Систему Метро-2 начали строить ещё первобытные люди, обитавшие на территории нынешней России. Ими же был изобретён первый метод проходки тоннелей палкой-копалкой. Ими же было дано первое название этой системе «Дэ» по одному из немногих звуков, которые тогда умели осмысленно произносить. Сейчас принято считать, что это было «Д-0».

    Первое расширение системы с «Д-0» до «Д-1» было произведено старообрядцами при крещении Руси православными. По этим тоннелям спасали свои жизни сторонники прежних верований. На данный момент тоннели системы Д-1, как и Д-0, уже давным давно были заброшены и закопаны, а подробностей ни о местоположении, ни о глубине залегания, ни об общем виде тоннелей не сохранилось.

    Так выглядели тоннели системы «Д-2»

    Следующая очередь строительства велась уже при при Иоанне Грозном на территории Москвы, получившее обозначение «Д-2». Сама система строилась с нуля, однако в некоторых местах имелись сбойки с засыпанными позднее тоннелями Д-1. Вот что пишет о нем известный археолог и историк Игнатий Яковлевич Стеллецкий:

    Таинственные сооружения прошлого связаны между собой подземными путями — магистралями или ходами, сливающимися под Кремлем в узловую станцию. Ходы поделены на участки, принадлежащие частным лицам.

    Таким образом, «Д-2» представляло собой тянущиеся во все концы Москвы белокаменные тоннели, по которым Иоанн Васильевич ездил на тройке по своим делам. Под Кремлем находилась пересадочная станция. Там можно было поменять лошадей и выпить чарку зелена вина. Выходы из системы находились в подвале каждого боярского дома.

    При необходимости тоннелями пользовались опричники Малюты Скуратова, которые могли неожиданно появиться в любом конце Москвы, схватить попавшего в опалу боярина за жопу и утащить его в пыточные подвалы. Кроме того, на одной из станций системы Д-2 Иван Грозный спрятал свою библиотеку.

    Известно, что систему «Д-2» до «Д-2.1» достраивали уже при смене власти в России с Рюриков на Ромашкиных.

    Метро-2 в Россиянской Империи[править]

    Следующую систему уже на территории нынешней Ленинградской области провёл Петя-1й, подписав секретное дополнение к своему указу о прорубке окна в Европу. Тогда была прокопана ветка от Питера до Калининберга, а система получила новое название — «Д-3».

    В 1853 году Коля Первый, начитавшись комедии «Горе от ума», вздумал наказать нерадивого поэта Грибоедова и вскрикнул словами из его бессмертного труда: «карету мне, карету, Чацкий». По иронии судьбы Чацким тогда звали начальника строительства бункера под Зимним дворцом. Он понял это указание по-своему и приказал (благо тогда движение в Москве было почти таким же, как и сейчас, а мигалок и спецномеров не было) построить подземную дорогу от Петербургского тракта до Кремля. Однако после смерти Коли начавшееся строительство забросили и затопили. Лишь относительно недавно туннель был вновь открыт, откачан и частично использован при проходке подземной магистрали между Москвой и Ленинградом в составе системы «Д-6». Часть туннеля эксплуатируется на Ленинградке как транспортный.

    Следующий апгрейд системы до «Д-4» был проведён уже в начале 20-го века между Зимним Дворцом в Санкт-Петербурге и Царским Селом. После народных волнений 1905 года Государь-император Коля II так испугался, что повелел выкопать для себя секретный эвакуационный тоннель. В 1913 году строительство, обошедшееся казне в 25 миллионов золотых рублей, было закончено. По тоннелю катался трамвайный вагон, отделанный позолотой, ценными породами дерева и украшенный хрустальными люстрами. Увы, воспользоваться тоннелем по прямому назначению Коле II в 1917 году не удалось, так как революционные матросы унесли из тоннеля все медные кабели и пропили их.

    В 1931 году систему «Д-4» в Царском Селе посетил Л.М. Каганович. Увиденное его так поразило, что он сразу решил построить метро также и в Москве (обычное, а не Метро-2). А чтобы никто не обвинил его в том, что он тупо спиздил чужую интересную идею, Лазарь Моисеевич дёрнул рубильник и затопил четвёртое Метро-2 к ебаной маме. И уже гораздо позже, как и в случае с «Д-3», система была возрождена уже в составе «Д-6».

    Метро-2 при Советском Союзе и в наши дни[править]

    Шахтный ствол системы «Д-5» в Горках искусно замаскирован беседкой. Вдали за деревьями виднеется копёр.
    Стройка пятой по счёту секретной системы, «Д-5», произошла при свержении царской власти Борщевиками. Система строилась с 1918 по 1923 год, и соединить она должна была Горки, тогдашнюю резиденцию В. И. Ленина, и, естественно, Кремль. Работы велись в обстановке строжайшей секретности. Настолько строжайшей, что об этом не сохранилось ни одного документа. Лишь внуки и правнуки тогдашних инженеров и тоннельных рабочих рассказывают, что это Метро-2 строилось совместно с американскими (Sic!) специалистами, а те тоннели, которые рыли от Кремля, затем вошли в состав секретных систем, построенных позднее.

    Пик своего развития Метро-2 получило в эпоху дедушки Сталина.

    Двухметровые щипцы Лаврентия Павловича, которыми он пытал врагов Советской власти

    Под личным руководством Лаврентия Павловича Берии начался подлинный расцвет строительства секретных подземных сооружений. Одним из первых был построен подземный ход от дома Берии на Садовой-Кудринской улице до Кремля. Этот подземный ход был залит бетоном сотрудниками КГБ ещё в восьмидесятые годы. По нему нарком мог в любое время дня и ночи попасть в кабинет Сталина. Из хода было несколько выходов на поверхность, через которые приближённые Берии похищали женщин, которых он насиловал. Один из входов в подземелье был расположен под входом в общественный туалет на Красной Площади. Для секретности, на площади построено два туалета и под каким именно расположен вход, никто не знает. Иногда Лаврентий Павлович приходил сюда, чтобы лично ломать щипцами кости врагам режима. Двухметровые щипцы Берии до сих пор стоят у входа на одну из секретных станций, как бы напоминая врагам режима, о том, что их ждёт в будущем.

    В начале тридцатых годов, при строительстве гражданского метро в Москве были сразу запроектированы гейты и заделы под другую, не менее разветвлённую, но уже секретную подземную систему, которой стало нынешнее Метро-2. Одновременно началось строительство автомобильного тоннеля от приёмной Министерства обороны на улице Мясницкая до ближней дачи адского Сталина в Кунцево, и прокладка самой первой, наиболее протяжённой на то время ветки Метро-2 — юго-западной.

    Доподлинно известно, что участок глубокого залегания Арбатско-Покровской линии от Арбатской до Киевской первоначально был частью системы «Д-6». И лишь позднее он был рассекречен и стал частью обычного метро.

    Помимо транспортной функции, система имела большое оборонное значение. В подземных выработках располагались военные заводы и склады стратегических запасов. Так, в Измайлово находился подземный танковый завод с подземным же хранилищем танков на 2 тысячи машин. Это хранилище было соединено танковым тоннелем с несколькими точками в Москве. Один такой гейт находится в районе Белорусского вокзала.

    Строительство тоннеля под Средиземным морем. Проходку ведёт бригада Н-ского метростроительного управления. Хорошо видно спину бригадира И. И. Подкопайло. Секретная карта Метро-2 Один из сортиров глубокого заложения

    Строительство курировал лично Л. П. Берия. По его указанию в Раменках началось строительство бункера на случай атомной войны. Бункер был соединён метротоннелем с Кремлем, Библиотекой Ленина, зданием МО на Арбатской площади и МГУ. Под каждым из этих объектов располагалась станция, предназначенная для эвакуации людей во время сигнала «Пыщь» «Атом». Станция под МГУ непосредственно соединялась с секретными подземными этажами Главного здания, где находятся криогенные установки, замораживающие грунт. Все станции системы были построены без отделки, за исключением станции под Кремлем, которая обильно украшена мрамором и позолоченными светильниками.

    К 1953 году сеть тоннелей Метро-2 опутала всю территорию страны и получила текущее название «Д-6».

    После изобретения водородного оружия, обладающего огромной разрушительной силой, оказалось, что многие более ранние системы серии «Д» могут не устоять против его воздействия. Началось возведение дополнительных сооружений «Д-7», значительно глубже и мощнее, общее кодовое название которых. Но страна уже погружалась в пучину застоя, денег ни на что не хватало, а затем на страну обрушилась сначала катастройка потом панда Ельцина, потом и вовсе наступил Кровавый Путинский Режим… В итоге — и сегодня от Москвы до самых до окраин можно встретить полузаброшенные территории с сонными чоповцами и явными признаками былого метростроения, канализациостроения и подземнотуалетостроения с надписью на воротах про строительство якобы путей метрополитена, сетей канализации либо общественных туалетов, которых там быть не должно и не может. Местные жители, мечтающие об очередной станции метро, улучшении работы канализации, новом месте отдохновения поближе к дому, рискуют конкретно обломаться, так как в «Д-7» их никто не пустит (если, разумеется, его строительство вообще когда-нибудь будет завершено). Поскольку «Д-6» является последней версией реально действующей на данный момент системы, было принято решение весь комплекс сооружений от «Д-1» до «Д-7» в официальных документах именовать «Д-6». А чтобы хоть как-то отличать новые туннели от старых, новые (чтобы никто не догадался) было решено неофициально именовать «ТИС» (Туннели Иосифа Сталина)

    .

    Тем не менее на данный момент строится не только Д-7 — существует информация о гораздо более масштабных проектах. На данный момент начато строительство секретного вертикального метро (Метро-3), также известного как Д-8. Окончание строительства ожидается к 2114 году. Также ходят упорные слухи о начале проектирования интегрированной с Д-8 межпланетной транспортной системы Proxima-9 (Д-9).

    Московский метрополитен

    Московский метрополитен | Метро 2-х столиц Перейти к основному содержанию

    menu

    share

    arrow_back

    Metro2

    • О проекте

    chevron_right

    Метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Правила пользования московским метрополитеном, положение 1.2.

    Основные сведения и статистика

    Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 г. На сегодняшний, день транспортная система состоит из 238-х станций (1 временно закрыта, 4 закрыты на рекострукцию), входящих в состав 13-и линий, протяженностью 408,1 км. В систему так же интегрированны Монорельс, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Большая часть путей и станций находится под землей, но существуют участки находящиеся как на поверхности, так и над ней. 5 станций расположены на эстакадах, 14 — наземные, остальные станции расположены под землей. Длина платформ большинства станций — 155 м (8 вагонов), на новых станциях длина платформ — 162 м. Ширина колеи метро аналогична используемой на российских железнодорожных дорогах — 1524 мм. Внутренний диаметр круглого однопутного тоннеля 5,1 м (на первых линиях — 5,5 м), внутренние размеры прямоугольного тоннеля — 4,16×4,4 м. Пути над реками проходят по метромостам. Существует 5 открытых и 6 закрытых метромостов. Метрополитен обслуживается 20-ю электродепо. Средняя скорость движения поездов — 46-72 км/ч. Пассажиропоток московского метро составляет более 2,5 млрд пассажиров в год (данные за 2018 год), 6-е место в мире по уровню загруженности.

    Структура московского метро

    Московский метрополитен — сложная по своей структуре транспортная система. Проектированием, строительством и эксплуатацией метро занимаются различные организации.

    Эксплуатирующая организация

    Эксплуатацию метро осуществляет ГУП «Московский метрополитен», основанное в 1935 г. На предприятии задействовано 24 тысячи сотрудников, обслуживающих более 8 млн пассажиров в день.

    Организация состоит из нескольких десятков отделов, служб и подразделений:

    • Служба движения — осуществляет организацию перевозки пассажиров, работы станций и координацию работы эксплуатационных служб.
    • Служба пути — осуществляет текущее содержание, капитальный ремонт пути и путевых устройств, диагностику путевого хозяйства и проверку габарита приближения оборудования на линиях метрополитена.
    • Электромеханическая служба — обеспечивает работу систем жизнеобеспечения метрополитена: тоннельной и местной вентиляции, водоснабжения, водоотлива, отопления, горячего водоснабжения и канализации, а также дополнительных устройств.
    • Эскалаторная служба — осуществляет эксплуатацию и ремонт эскалаторов, эксплуатацию лифтов на объектах метрополитена.
    • Служба тоннельных сооружений — осуществляет эксплуатацию и ремонт тоннельных сооружений, станций и наземных сооружений.
    • Служба подвижного состава — отвечает за обновление, модернизацию и ремонт вагонного парка. В ее ведомстве находятся все электродепо.
    • Служба электроснабжения — обеспечивает подачу электроэнергии для движения поездов и работы всех устройств метрополитена.
    • Учебно-производственный центр — занимается подготовкой специалистов для обособленных подразделений предприятия.
    • Информационно-вычислительный центр — осуществляет автоматизацию функций управления метрополитеном для повышения эффективности и обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
    • а так же многие другие службы, работа которых, подчас, не заметна для пассажиров.

    Строительные и проектные организации

    • ОАО «Московский метрострой» (Мосметрострой) основанное в 1931 г., на протяжении 80 лет является основной строительной организацией московского метро. За это время организацией было построено 177 станций и проложено более 300 км. линий.
    • ОАО «Метрогипротранс» основанное в 1933 г., — основная проектная организация.
    • ЗАО «ИНГЕОКОМ» основанное в 1989 г., — организация осуществляла строительство станции Славянский бульвар и перегонные тоннели Арбатско-Покровской линии, участок Филёвской линии от станции Киевская до станции Международная, а так же являлась субподрядчиком строительства станции Борисово Люблинско-Дмитровской линии.
    • ОАО «Трансинжстрой» основанное в 1955 г., — генеральный подрядчик строительства станций Борисово, Шипиловская и Зябликово Люблинско-Дмитровской линии и станции Новокосино Калининской линии московского метрополитена. Считается, что организация является основным создателем так называемого Метро-2.

    Вагоностроительные и вагоноремонтные организации

    • ОАО «Метровагонмаш» (до 1992 года — «Мытищинский машиностроительный завод») основанное в 1897 г.
    • ЗАО «ВАГОНМАШ» (Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) основанное в 1874 г.

    История строительства

    Строительство московского метрополитена можно условно разделить на несколько периодов.

    Проектирование и начало строительства

    Первым реализованным проектом строительства метро в Москве можно считать проект 1930 года, разработанный отделом метро МГЖД (Московская городская железная дорога). В 1931 году архитектурное бюро Метростроя представило этот же проект с небольшими поправками, а в 1933 был утвержден технический проект предусматривающий строительство участков глубокого заложения.

    Фактически строительство первой очереди началось в конце 1933 года, и 15 мая 1935 московский метрополитен был открыт для пассажиров. Первая линия включала в себя 13 станций и шла в двух направлениях — от Сокольников до Охотного ряда, а далее до Парка Культуры или Смоленской.

    Проект второй очереди предусматривал продление линии от Смоленской до Киевской (открыта в 1937 г.), строительство участка от Александровского сада до Курской (открыт в 1938 г.) и объединение обоих радиусов в отдельную линию. Так же в 1938 году была открыта еще одна линия — от Театральной до Сокола.

    Военный и послевоенный период

    Строительство третьей очереди было начато еще в 1940 году, но в связи с угрозой захвата Москвы, работы были приостановлены до 1942. В 1943 году был введен в эксплуатацию участок от Театральной до Автозаводской, а в начале 1944 — участок от Курской до Партизанской.

    После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена. В 1950 году был открыт участок Кольцевой линии от Парка Культуры до Курской, а в 1952 — от Курской до Белорусской. Полностью строительство линии было завершено в 1954 году. В 1953 начал функционировать новый глубокий участок Арбатско-покровской линии от Площади Революции до Киевской, старый при этом был закрыт.

    Период типовых проектов

    С середины 50-х основной уклон делается на удешевлении строительства за счет использования типовых проектов и сокращения затрат на оформление станций. С 1957 по 1963 годы Сокольническая линия была продлена на юго-запад до одноименной станции, а в 1966 на северо-восток до Преображенской площади (в 1990 году — до Бульвара Рокоссовского). В 1958 был построен участок Киевская — Кутузовская Филевской линии и одновременно запущен закрытый участок от Александровского сада. С 1959 по 1965 годы линия была продлена до Молодежной, а в 1989 до Крылатского.

    В этот период также были построены Рижский (1958 г.), Калужский (1962 г.), Таганский (1966 г.) и Краснопресненский (1971 г.) радиусы, которые были соединены в диаметральные линии в 1971 и 1975 годах соответственно. Аналогичным образом строились Калининская (1979-1986) и Серпуховско-тимирязевская (1983-1994) линии. До распада СССР так же были продлены Замоскворецкая, Арбатско-покровская и Калужско-рижская линии.

    Девяностые и нулевые

    В 1990 году некоторые станции были переименованы. В 1994 году был достроен северный радиус Серпуховско-тимирязевской линии, с 2000 по 2002 были введены в эксплуатацию три новых станции на южном радиусе. В 1995 году была открыта Люблинская линия от Чкаловской до Волжской. В 1996 линия была продлена до Марьино, а в 2007 открыты станции Сретенский бульвар и Трубная на севере.

    В 1995 ответвление от Замоскворецкой линии выделено в отдельную Каховскую линию. В 2003 открывается станция Парк Победы Арбатско-покровской линии, в 2008 линия продлевается до Строгино, включив себя часть Филёвской линии, а в 2009 — до Митино. В 2003 была открыта Бутовская линия легкого метро. В 2005 и 2006 годах открываются станции Выставочная и Международная как ответвление от Филёвской линии.

    В январе 2008 года в транспортную систему был включен Монорельс.

    Современный период

    C 2010 по 2011 годы Люблинско-Дмитровская линия продлевается в обе стороны, включив в себя два новых участка. В 2020 году северный радиус продлевается до станции Петровско-Разумовская, в 2020 году — до станции Селигерская.

    В 2012 году на Калининской, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линиях открылись новые конечные станции — Новокосино, Алма-Атинская и Пятницкое шоссе.

    В 2013 году на Таганско-Краснопресненской линии был пущен участок Выхино — Жулебино, с промежуточной станцией Лермонтовский проспект, в 2014 — после 40-летней консервации была достроена и открыта станция Спартак, в 2020 — открыта новая конечная станция Котельники.

    В 2014 году был открыт первый участок Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии с челночным движением по одному пути между станциями Деловой центр и Парк победы. В 2020 году радиус продлили до станции Раменки, и движение стало регулярным, а в 2018 был построен еще один участок, включающий 7 станций.

    В 2014 году Бутовская линия была продлена до станции Битцевский парк.

    С 2014 по 2020 годы на Сокольнической линии последовательно были открыты три новых станции Тропарёво, Румянцево и Саларьево. В 2019 году был открыт участок Саларьево — Коммунарка.

    В конце 2020 и 2020 годов на действующих участках Замоскворецкой линии открылись станции Технопарк и Беломорская, в конце 2020, на северном радиусе — новая конечная станция Ховрино.

    В 2020 году было запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Первый этап включал в себя 26 станций. Впоследствии открылись еще 4 станции.

    В 2020 году был открыт первый участок Большой кольцевой линии Деловой центр — Петровский парк. Впоследствии была открыта еще одна станция.

    В 2020 году был открыт первый учсток Некрасовской линии Косино — Некрасовка. В 2020 году был открыт второй участок — Лефортово — Косино, временно включающий в себя 2 станции Большой кольцевой линии.

    Интересное о метро

    Открытие метрополитена в Москве ознаменовало начало новой эры в развитии города. Метро стало памятником эпохи и встало в один ряд с главными достопримечательностями столицы. В первые годы в метро спускались, чтобы полюбоваться архитектурой и богатством отделки станций. Затраты на строительство и оформление сооружений метрополитена того времени составляли немалую часть бюджета страны. Сейчас для пассажиров все большую роль играет транспортная составляющая. Московский метрополитен осуществляет более 50% всех городских перевозок. Несложно представить, что произойдет, если метро закроется хотя бы на один день.

    Помимо самой востребованной транспортной системы Москвы, метро является так же объектом гражданской обороны. С 1941 года все станции начали приспосабливать для массового убежища граждан в случае использования противником оружия массового поражения. Вентиляционные шахты оборудовались фильтрами, строились санузлы, на входах станций сооружались гермозатворы для защиты от взрывов, в туннелях — для предотвращения затопления. В служебных помещениях устанавливались дизельные электростанции для автономного поддержания освещения и вентиляции. Температура в метро поддерживается естественным образом.

    В годы войны метро служило бомбоубежищем, здесь скрывались от авиа налётов тысячи москвичей. Движение прекращалось в 18 часов, люди располагались на станциях и на путях, на которые укладывались деревянные настилы. На станциях Белорусская и Чистые пруды находились командные пункты Генерального штаба и ПВО. После войны станции проектировались уже с учетом оборонного значения. Помимо наземных станций и станций филёвской линии гермозатворы отсутствуют лишь на нескольких станциях: Аэропорт, Сокол, Партизанская, Первомайская, Щёлковская, Кропоткинская, Красносельская, Сокольники и Печатники. По сути, московский метрополитен — самое большое бомбоубежище в мире.

    Однако вопреки распространенному мнению, метрополитен не является автономной системой. В отсутствии электроснабжения, помимо остановки движения, перестанет функционировать и техническое оборудование. Уже через несколько дней уровень грунтовых вод в подземных сооружениях превысит критическую отметку.

    Московский метрополитен обеспечивается энергией электростанциями ОАО «Мосэнерго». Подачу электроэнергии обеспечивают более 300 подстанций, преобразующие переменный ток 10 кВ в постоянный 825 В для питания контактной сети и переменный, напряжением 400 В, 230 В и 127 В, — для питания эскалаторов, устройств управления движением, сигнализации, связи, освещения и других сетей.

    Сделано в 4D design

    Используемый транспорт[править]

    До изобретения автомобиля в Метро-2 передвигались пешком и на лошадях-2.

    С появлением первых паровых автомобилей скорость передвижения первых лиц государства возросла. На данный момент используются поезда-2, автобусы-2, троллейбусы-2, трамваи-2 и велосипед 2.0. В современных тоннелях трамвайные рельсы в целях секретности спрятаны под толстым слоем полированного бетона. В старых тоннелях рельсы отсутствуют, поэтому поезда используют переносной кольцевой рельсовый путь. Некоторые участки оснащены монорельсом и горнолыжными подъёмниками. Широко известен случай, когда в 90-х годах XX века по тоннелю, связывающему Москву и Питер, на вертолёте летал тов. Собчак. Позднее в целях безопасности первых лиц государства в узловых точках системы были установлены ограничители, препятствующие применению летательных средств в системе.

    В некоторых отдалённых участках остались со старых времён стойла для лошадей и заправки водой для паровозов. Тем не менее существует информация об использовании в Метро-2 вагонов типа «К» (на конной тяге). Эти вагоны выпускались в 1960-х годах и до сих пор эксплуатируются на четырёх линиях, построенных для эвакуации Особо Ответственных Работников Главного Управления Метрополитенов и особ, особо приближённых к ним в случае эпидемии гриппа. Ранее линии входили в отдельное Метро-3, однако вскоре Особым постановлением были включены в состав Метро-2. Один из этих вагонов стоит в Особом музее секретного метрополитена (вместе с конём).

    Для связи с поверхностью используются лифты-2, а на наиболее загруженных станциях — эскалаторы-2, отличающиеся от обычных гораздо большей длиной и увеличенной скоростью хода (чтобы не опаздывать на заседания). В случае отключения электричества подняться можно только пешком, поэтому для получения допуска к системе Метро-2 необходимо сдать нормативы по физподготовке (стометровка по лестнице вверх, спуск по перилам и др.).

    В начале 3-го тысячелетия встал вопрос об использовании синих проблесковых маячков в системе. Сейчас в профильных комитетах органов безопасности идут горячие споры по этому поводу, сообщает наш завербованный источник.

    • Поезда Метро-2 в депо
    • Карманный паровоз со встроенной железной дорогой для безрельсовых тоннелей.
    • Поезд Метро-2 идёт на взлёт. Командир экипажа — ст. лейт. Комарихин
    • Вагон типа «К» (конь внутри)
    • Эскалатор на станции «Кремлёвская» — самый длинный в мире

    Главный бункер системы[править]

    Схема расположения криогенных установок под МГУ Эта лифтовая шахта ведёт на −53 этаж ГЗ МГУ
    Центральная часть системы Метро-2 находится под ГЗ МГУ, на −53 этаже. В огромном зале установлена пятнадцатиметровая статуя Сталина из золота 995-й пробы, у её подножия сходятся все 666 веток системы, приходящих из разных уголков страны. Основная функция бункера — обслуживание и электроснабжение морозильных установок на жидком азоте, установленных во время строительства МГУ в котловане глубиной 750 метров (на 50 метров выше подземного моря на −800 метрах, вода из которого используется для охлаждения самих морозильных установок). Эти установки охлаждают грунт под ГЗ МГУ, превращая его в вечную мерзлоту, и являются федеральным объектом высшей степени секретности, так как в случае разрушения или отключения этих установок ГЗ МГУ через неделю сползёт со склона Воробьёвых гор в Москва-реку и уплывёт, закупорив канал имени Москвы и перекрыв водоснабжение столицы. Бункер и морозильные установки охраняются системой «Сова».

    Самая главная задача морозильных установок — не заморозка почвы вокруг ГЗ МГУ, а охлаждение саркофага с настоящим телом Сталина. В Мавзолее в своё время был выставлен искусно сделанный муляж, который потом и захоронили под кремлёвской стеной. Саркофаг находится в Зоне высшей секретности и служит для поддержания тела вождя в анабиозе с 1953 года, когда было объявлено о его смерти. На самом деле специалисты в одной из «шарашек» разработали способ погружения человека в анабиоз на неограниченный срок. Саркофаг снабжён автоматической системой разморозки и реабилитации, которая находится в состоянии готовности по сей день.

    В 1974-м году в результате аварии на энергоблоке насосной станции системы охлаждения саркофага Сталин пришёл в движение и, не приходя в сознание, практически выломал дверь-шлюз саркофага. Поломку в энергоблокае удалось устранить в течение 18 минут. За это время 85 милиметровая броня двери была уже порвана надвое. После этого случая вместо двери-шлюза установлен генератор силового поля, способный противостоять ядерному взрыву мощностью 401 мегатонн.

    Метро-2: Stalin subway: Прохождение (#4300)

    Метро-2: Stalin subway: Прохождение 1. Объект Охраны Здесь необходимо подняться на лифте на второй этаж и найти дверь, за которой скрывается лестница на третий. Эта дверь находится в комнате с рабочими сразу после пункта охраны. В лаборатории к ученым ходить не надо. На третьем этаже надо найти комнату с двумя красными дверями. За правой из них — выход, там необходимо детонировать взрывчатку, чтобы расчистить путь.

    2. Стройка МГУ Здесь нет сложностей, кроме того, что в котловане много вооруженных солдат. Их стоит заранее перестрелять. Из котлована можно выбраться по доскам и трубе.

    3. Подвал МГУ Найдите лифт, а затем включите питание (оно в комнате с рабочим и какой-то теткой). Затем на следующем этаже в одной из комнат есть лаз в полу — это вход в Метро-2. Там вас будут ждать солдаты с автоматами.

    4. Первая ветка Метро-2, часть первая, 1 Здесь надо просто всех убить, насобирать оружия и попасть в первый вагон поезда.

    5. Первая ветка Метро-2, часть первая, 2 (комикс) У этого уровня вместо заставки какой-то комикс. Странно. Надо добежать до хвоста поезда за отведенное время.

    6. Первая ветка Метро-2, часть первая, 3 Лаз в коллекторы находится в центре станции слева.

    7. Коллекторы 1 Надо добежать до первого поворота направо и найти там ключ. Он находится в одном из тупиков, где отсиживается мужик в телогрейке. За его спиной — ящики и прочий мусор. Там и ключ. После надо вернуться к развилке, где будет небольшая засада. Затем идите через пар и найдите запертую дверь, к которой у вас уже есть ключ. Там будет лаз в полу. По воде надо добраться до нового лаза (он под водой.)

    8. Первая ветка Метро-2, часть вторая, 1 На ленте транспортера справа есть лестница вверх.

    9. Первая ветка Метро-2, часть вторая, 2 Необходимо успеть отцепить горящий вагон. Для этого надо присесть. После того как вагон отцеплен, надо как можно быстрее бежать обратно.

    10. Первая ветка Метро-2, часть вторая, 3 Здесь легко найти дверь, она там где подсобка охранников.

    11. Технические помещения станции метро «Площадь Свердлова» («Театральная») На загрузочной картинке этого уровня вы видите место, куда вам надо будет пролезть — круглый лаз. После загрузки вы идете по воде в комнату, где над вашей головой проносится поезд. Вам в дырку в решетке, за ней — еще в одну. Чтобы пролезть, необходимо пригнуться. Далее вы попадаете в комнату с картинки — с круглым отверстием за спиной — вам туда и по лестнице наверх. Затем будет коридор и из одной комнаты в другую вы попадете в комнату с 2 стреляющими телогрейками. Правая дверь открывается, левая — нет. Вам в ту, которая открывается. Затем вы попадаете на платформу, где за решеткой проносится поезд. Вам вниз по лестнице и, присев, надо пролезть в квадратное отверстие. Вы попадете в комнату, где будет заперт люк. Замок надо расстрелять. Наверху вас будут ждать собаки из ГБ. А затем лестница на метро «Театральная».

    12. Станция метро «Площадь Свердлова» («Театральная») Красотища (именно здесь был мой первый и последний «синий экран смерти» за всю игру). Угоните поезд со станции.

    13. Станция метро «Маяковская» Тут надо пробежать по поезду и всех убить. Советую потом не жать на значок Сталина сразу, а погулять по станции — красиво.

    14. Станция метро «Белорусская» Не вырывайтесь наружу — солдаты, которые стоят на эскалаторах, бессмертны. Пробравшись туда в режиме бога, вы рискуете провалится в никуда.

    15. Станция метро «Динамо» Проберитесь через горящий вагон в поезд на другой стороне станции.

    16. Станция метро «Аэропорт» Эту станцию вы увидите только в окно, если будет время. Если изловчиться и все же вылезти на платформу «Аэропорта», то… там почти ничего не нарисовано и дикие тормоза.

    17. Станция метро «Сокол» Переход в коллекторы находится в противоположном от вас вестибюле слева.

    18. Коллекторы 2а Тут можно потеряться. Я прошел этот уровень так. Сначала по воде необходимо перебраться на другую сторону — найти там комнату, из которой есть проход дальше. Затем я нашел вторую винтовую лестницу, немного попрыгал вверх. А по круглому лазу бежал до упора, после чего спрыгнул на уровень ниже, где у лестницы вверх взорвал крутящийся вентилятор (граната). По этому проходу — прямо и до комнаты, где будут три дыры и человечки в телогрейках. Там надо идти в средний лаз, расстреляв вентиляторы. Стрелять надо в механизм, а не в лопасти.

    19. ЛИПАН Тут после перестрелки надо свернуть вправо в коридорчик с двумя дверями. Правая — лестница наверх, а левая — «нужен ключ от вахтера». Лифт к нему находится в противоположном конце от той двери, к которой требуется ключ. На этаже после лифта надо идти влево мимо лестницы к парадному входу. Там слева будет гардероб, нужно в него войти и попасть в комнату вахтера, где и лежит ключ. После этого надо вернуться к лифту и пройти по коридору в кабинет отца. В этой комнате есть ключ. Его надо взять и вернуться на лифте обратно.

    20. Коллекторы 2б Тут вам помогут стрелочки на стенах и доски над головой, по которым можно ходить. Немного заморочено, темно, но найти путь можно. Заблудитесь — начните уровень заново. Подсказка такая: не пытайтесь пройти весь уровень по доскам, они нужны только для того, чтобы пройти над решетками. После лабиринта вам попадется дверь, которую нельзя открыть. Ее надо просто взорвать, бросив в окошко комнаты гранату.

    21. Подвал МГБ Куб и ключ — на втором этаже, лифт — в подвале. Уровень, где камера с папой, — это подвал. Место, где куб и девушка с ключом, — это этаж следователей, 2-ой этаж.В подвале есть лестница за одной из дверей (там еще все такое зеленое). После того, как вы найдете куб, снова возвращайтесь в подвал. За одной из решеток, которая раньше была заперта, вас будут ждать спецназовцы и лифт.

    22. Вторая ветка Метро-2, часть первая, 1 Угоните мотовоз

    23. Вторая ветка Метро-2, часть первая, 2 Стрелять из гранатомета не стоит — он пролетает сквозь машину. Так, наверное, задумано. Или так руки растут. Говорят, что если попасть точно в солдата, то выстрел из гранатомета не пролетает мимо. Проще все же из винтовки с прицелом. Не забывайте пригибаться.

    24. Подземелья Кремля Тут вам накрасят ногти и отберут все собранное оружие. Это круто. Придется побегать в поисках ключа. Библиотеку Грозного не ищите — нету там, я смотрел. Сначала надо найти дверь, вам скажут «ключ у заговорщика в другом конце подземелья». Туда и идите: в одной из комнат внизу и будет ключ. Он лежит (висит) на бочке в комнате без выходов — там только одна дверь. Надо убить мужика, который охраняет ключ. В общем надо внимательно смотреть по сторонам.

    25. Кремлевский двор Тут вас сначала не замечают, а потом начинают стрелять. Ищите Царь-колокол — в нем есть лаз в Метро-2.

    26. Переход от Колокола в Метро-2 Ну, собственно, надо пострелять и побегать. Главное — чтоб маникюр на пальчиках Наташи не попортился.

    27. Вторая ветка Метро-2, часть вторая, 1 Добейте выживших и найдите дверь. Вам там настучат и снова все отберут.

    28. Бункер ГО Налево мимо комнаты с экраном, приспособленной для занятий. А в коридоре будет дверь слева (вроде вторая от конца), где за еще одной — лаз вниз. Немного водички и вас ждет длинный зловонный коридор.

    29. Бункер Сталина Надо побегать по этажам и пособирать всякие фиговины. Много видео, экшн, драйв. После того, как вашего папу куда-то уведут, вам надо попасть в лифт. Но он застрянет. Чтобы продолжить движение, необходимо включить его питание (генератор), а к нему нужны свечи. Побегав по этажам, вы все это там найдете. Посмотрите заключительный ролик, и game over!

    Взято с www.metro-2.ru/

    Система «Сова»[править]

    Система «Сова» является изобретением советского инженера Терменвокса и представляет собой установленный на вращающейся турели крупнокалиберный пулемёт, совмещённый с датчиком движения. В случае обнаружения движущегося объекта датчик движения подаёт сигнал на центральный процессор в троичной системе координат, происходит автоматическое наведение пулемёта и открытие огня. Для объектов высочайшей степени секретности применяется система из нескольких датчиков; кроме того, в особых случаях вместо стандартного крупнокалиберного пулемёта ДШК возможно использование 76-миллиметровой полевой пушки ЗИС-3. В этом случае система комплектуется заряжающим из числа ефрейторов и прапорщиков. В 1999 году система «Сова» доказала свою эффективность, предотвратив попытку проникновения группы албанских террористов-смертников в Кремль через канализационные спецколлекторы. Система «Сова» признана во всём мире как наиболее прогрессивный метод защиты подземных коммуникаций от несанкционированного проникновения и получила благославление главного диггера Вадмиха.

    Подземный аэродром[править]

    Система Д-616 включает в себя 2 уникальных подземных аэродрома.

    Первый из них был построен заключёнными ГУЛАГа специально к началу Ялтинской конференции, на которую Сталин должен был лететь на самолёте. Некоторые источники называют местоположением этого аэродрома Тверскую область; это не соответствует действительности. На самом деле аэродром находится в центре Москвы под улицей Новый Арбат и замаскирован под автомобильный тоннель. Протяжённость взлётной полосы — 3230 метров, однако, несмотря на это, ввиду относительно небольших размеров тоннеля и пространства для взлёта, аэродром может принимать и отправлять только воздушные шары, кукурузники и небольшие самолёты. Взлётные операции осуществляются в направлении «от Кремля», посадочные — наоборот. Проведённая недавно реконструкция Новоарбатского моста сделала возможным использование его секретной опускающейся части в качестве взлётного трамплина.

    Самолёт Президента совершает посадку на подземный аэродром

    Ввиду секретности первого аэродрома его невозможно было использовать для крупных самолётов, для которых было бы необходимо соорудить широкий тоннель и достаточное пространство для взлёта на выходе из него. Кроме того, прямое попадание ядерной боеголовки в район Новоарбатского моста сделало бы взлётные операции невозможными. В связи с этим ещё при Хрущёве началось строительство нового крупного секретного аэродрома, способного принимать самолёты любого размера. Местом для строительства был выбран участок под гражданским аэропортом Внуково и наземным правительственным аэропортом Внуково-2. К началу 80-х годов, несмотря на непрекращающееся строительство, уже функционировала недостроенная взлётно-посадочная полоса. К началу 90-х годов строительство подземного аэропорта Внуково-4 было практически завершено, тем не менее продолжалась его отделка и оформление. В середине 90-х годов в качестве приёмочных испытаний на аэродром было решено посадить шател «Буран», который осуществлял второй (последний) сверхсекретный полет с миссией возвращения золота КПСС с околоземной орбиты. Орбитальная часть полёта прошла штатно, однако из-за ошибочного размещения и настройки курсо-глиссадных маяков, маяков системы «Выпил» и другого оборудования, орбитальный корабль коснулся поверхности ВПП на большом удалении от контрольной точки, выкатился за пределы ВПП, врезался в бетонный свод, разрушился и загорелся. Пострадали 3 узбекских военных строителя, заканчивающих в это время облицовку свода.

    Специальной секретной комиссией по расследованию данного инцидента было решено:

    • Отправить остатки «Бурана» на Байконур, обрушить там свод ангара, выставив все за несчастный случай на космодроме.
    • Годное золото, находившееся на борту — передать в бюджет города Москва
    • Негодное золото, находившееся на борту — переплавить с целью создания пятнадцатиметровой статуи Сталина и поместить её под ГЗ МГУ, на −53 этаже.
    • Устранить ошибки и реконструировать взлетно-посадочную инфраструктуру аэродрома.
    • Сам аэродром признать после реконструкции прошедшим испытания и годным к эксплуатации.

    Работы начать незамедлительно, однако в силу известных общественно-политических событий в нашей стране реконструкция была завершена окончательно только в 1999 году.

    Протяженность взлётно-посадочной полосы — 6666 метров, за счёт чего аэродром способен принимать и отправлять все виды существующих летательных аппаратов, от воздушных шаров и «кукурузников» до тяжёлых пассажирских авиалайнеров и стратегических бомбардировщиков. Главная полоса отделена от боковых съездов мощными колоннами, которые при необходимости могут опускаться для расширения полосы. Взлёт и посадка самолётов осуществляется через специальные люки, каждый из которых тщательно замаскирован и закрывается десятью мощными гермозатворами из особого сплава толщиной 15 метров каждый, что позволяет выдержать прямое попадание водородной бомбы. Сверху второстепенные люки замаскированы под участки леса, а главный — под асфальтированную площадку, на которой обычно производятся встречи Президента с главами других государств, прилетевших на самолёте, напротив аэровокзала Внуково-2. При необходимости площадка вместе с самолётом может опускаться вниз на уровень подземной полосы или в один из ангаров на глубину до 400 метров. В ангарах аэродрома помимо обычных авиалайнеров размещены истребители и стратегические бомбардировщики 666 авиаполка особого назначения. Аэропорт и двухэтажная станция Метро-2 над ним отделаны в стиле хай-тек. Для скоростного передвижения под землёй между аэродромом и Кремлём прорыт особый тоннель глубокого заложения, позволяющий лететь на самолёте и являющийся непосредственным продолжением основной полосы. Во время предвыборной кампании 2000 года именно с этого секретного подземного аэродрома вылетел в Чеченскую республику стратегический бомбардировщик 666-го авиаполка с полным боевым комплектом и Владимиром Владимировичем Путиным на борту.

    В последнее время ведутся работы по созданию голбальной сети тоннелей для полётов из Внуково-4. Некоторые тоннели будут проходить прямо через центр Земли (используются тоннели системы Метро-3). В случае успешной реализации проекта можно будет попасть в любую точку земного шара, не вылетая из-под земли, а надобность в люках автоматически отпадёт — это серьёзно увеличит прочность и надёжность всего аэродрома.

    Основные линии Метро-2[править]

    Cхема секретных линий метро («Метро-2») согласно Юрию Зайцеву и интернет-сайту Mosday.ru Вариант схемы линий Метро-2. Обозначены некоторые станции.
    Утверждают, что первая линия Метро-2 была построена в 1947 году как узкоколейка от Кремля до ближней дачи Сталина в Матвеевском.[6] Описание основных линий Метро-2 приводится согласно Юрию Зайцеву (исследователю секретной подземки) и интернет-сайту mosday.ru.

    Линия 0[править]

    Построена в 1955 году, протяжённость 12 км. Проходит в центре Москвы.

    Линия 1[править]

    Построена в 1967 году, протяжённость 27 км. Проходит от Кремля до правительственного аэропорта Внуково-2. Объекты на её пути:

    • бывшая резиденция Президента СССР на Ленинских Горах
    • подземный город под Раменками
    • Академия ФСБ (сомнительно)
    • Академия Генштаба.
    • т.н. «Лаборатория измерений и испытаний Московского метрополитена» — станция «Востряково», совмещенная с эвакуационным автомобильным гейтом на МКАД по версии Зайцева.

    Часто упоминают, что в Метро-2 можно попасть из Главного здания МГУ (утверждают, что вход в туннель, ведуший в Раменки, находится у КПП в сектор «Б»), однако диггеры МГУ это опровергают.

    Линия 2[править]

    Построена в 1987 году, протяжённость 60 км. Идёт из Кремля в правительственный пансионат «Бор», где предположительно находится запасной командный пункт Генштаба.

    Линия 3[править]

    Построена в 1987 году, протяжённость 25 км Проходит от Кремля к поселку Заря Балашихинского района, где по мнению исследователей Метро-2 под землёй находится Центральный командный пункт войск ПВО и Главный Штаб ВВС и ПВО.

    Линия 4[править]

    Заложена в 1996 году. Проходит от метро «Смоленская» к Барвихе, где по-видимому находится правительственный бункер. На этой линии предположительно расположен новый бункер ГО A-50 на Рублёвском шоссе.

    Другие линии[править]

    В FAQ по Метро-2 / Д-6 упоминается линия из центра к подземному заводу к югу к ВДНХ, проходящая под Рижским радиусом.

    Там же пишут о существовании перегона от Внуковской линии до военного городка Власиха (Одинцово-10), где как утверждают расположен командный комплекс РВСH с бункером и резиденцией их командующего.

    Также упоминают перегон до Краснознаменска (Голицыно-2), где находится ЦУП военно-космических сил.

    Другие подобные системы[править]

    Великий канал[править]

    Надземные сооружения Великого канала
    Великий канал

    (大運河) в Китае был сооружён в Старые добрые времена и предназначался для быстрого скрытого перемещения даосских мудрецов. С помощью Великого канала даос, дав консультацию правителю царства У, мог уже на следующий день пить вино в обществе выдающихся поэтов царства Ы. Этот трюк неизменно вызывал удивление непосвящённых китайцев и пополнял бюджет даосских храмов.

    Великий канал представляет собой секретный подземный судоходный канал, соединявший Северную столицу с Внутренней Монголией. Инженерные сооружения, построенные вдоль канала для его обслуживания, гораздо более известны, чем он сам, некомпетентные историки до сих пор уверены, что это оборонительные укрепления (так называемая Великая китайская стена).

    Евротоннель[править]

    Евротоннель

    — третье в мире по величине подземное сооружение. Эта система самозародилась из санитарных сооружений Рима и Парижа; историческое название —
    Клоака
    . До 1896 года по тоннелю бродил призрак коммунизма, но усилиями католических экзорцистов он был переселён в Метро-2. Современное название эта система получила после операции по эвакуации евреев, спасавшихся от художественных перформансов Адольфа Алоизовича.

    Сейчас Евротоннель занимает большую часть Европы от Стокгольма через Амстердам до Палермо и используется главным образом для подпольной передачи баблонов. Небольшой участок под Ла-Маншем открыт для посетителей. Туристический поток интерферирует с потоком баблонов, поэтому заряды баблонов в Англии и остальной Европе различаются.

    Геймплей и техническое состояние[править]

    С точки зрения геймплея игра представляет собой шутер так называемой «старой школы»[2] — с большим арсеналом носимого оружия, лечением аптечками и запутанными уровнями. Из интересных механик следует отметить развитую систему стрельбы из огнестрельного оружия, учитывающую поведение пули в полёте (что позволяет порой проделывать трюки с поражением противников рикошетами пуль, к примеру).

    С технической стороны эта игра отличается огромным количеством багов и глюков. Какие-то из них были исправлены весьма неспешно выпущенным патчем[3], а какие-то (в том числе критические, ведущие к вылету игры на рабочий стол) не были исправлены вовсе. Отдельная песня — совместимость программного продукта с современными операционными системами. И здесь дело даже не в печально знаменитой системе защиты «StarForce»[4]. Разработчики из «Ориона», похоже отладили игровой движок лишь под определенные конфигурации компьютерного «железа», а на прочем оборудовании игра работает весьма странно, сильно тормозя даже на очень современном оборудовании по неочевидным причинам — например, при проигрывании музыки в главном меню.

    Год спустя Orion Games было выпущено самостоятельное дополнение по цене сиквела — «Метро-2: Смерть Вождя

    », события которого происходят в 1953 году, после смерти Сталина. Получившийся программный продукт был весьма халтурным по качеству, утратив всё то хорошее, что было в оригинале. Короткая и невнятная одиночная кампания, спорные геймплейные решения и ещё больше багов — вот что ждет игроков в этом дополнении.

    Международные соединения[править]

    Метро-2 соединено с Калининбергом при помощи так называемого Россиянопровода. Россиянопровод был построен с целью безвизового сообщения россиян из Калининберга с материковой Россией.

    Первоначально россиянопровод сообщался с секретными подземельями Кёнигсберга, однако проходы были замурованы после того, как блуждающие в подземельях со времён второй мировой войны ССовцы попытались пустить под откос следующий по россиянопроводу бронепоезд Великого Ким Чен Ира, прибывшего в Калининберг с очередной инспекцией состояния Янтарной комнаты.

    Знаете ли вы, что…[править]

    Для прокладки некоторых тоннелей использовались гигантские трёхметровые кроты

    • Слово xyzzy
      , произнесённое в любой точке Метро-2, мгновенно телепортирует на стратегическую развилку Y2 под колёса ближайшего поезда.
    • Программа по использованию сферических коней для создания подземных овощехранилищ [1] была свёрнута из-за того, что топот копыт вызывал обрушение тоннелей Метро-2.
    • Секретная паромная переправа, соединяющая материковую часть Метро-2 с островом Сахалин, обслуживается атомными подводными лодками проекта 705.
    • При строительстве метро-2 в Снежинске был использован кольцевой тоннель, построенный некой древней цивилизацией и предположительно использовавшийся в роли ускорителя. В центре кольца эллипсоидной формы расположен неизученный простраственно-временной телепорт древних, ныне работающий в опасном режиме искривления времени, приводящему к быстрому незаметному старению всех вблизи установки, а также телепортирующий на землю инопланетных монстров. Ныне из-за опасного излучения времени линия закрыта и замурована, а использовавшиеся для охраны этой линии гигантские барсуки одичали. Свидетельство чудом выжившего очевидца схоронено здесь.
      Вылазка диггеров в сверхсекретную подземную лабораторию на 800-метровой глубине
    • Для защиты заброшенных частей Метро-2 от обнаружения диггерами часть тоннелей была затоплена реками, в которые были выпущены кусачие рыбы-мутанты и питающиеся ими канализационные крокодилы. Доподлинно известно о существовании как минимум одного такого крокодила-мутанта, живущего в подземной реке под каким-то секретным химическим заводом на глубине более 800 метров, который с частотой примерно раз в месяц утаскивает людей и пугает остальных устрашающим рыком, не свойственным обычным крокодилам.

    Спецобъекты в центре Москвы[править]

    Карта расположения спецобъектов в центре Москвы, составленная на основании открытых источников. Опубликована в газете «Версия» 27.05.2002
    В статье «Максировка» приведён список известных спецобъектов, находящихся в центре Москвы.[7]

    1. ФСБ — ул. Б. Лубянка, д.1/2, Приемная ФСБ — Кузнецкий мост, 22, Гл. здание Московского управления ФСБ — Б.Кисельный пер. д.13/15
    2. Объект метростроения «Трансинжстроя» — Кривоколенный пер.
    3. Объект ФАПСИ — Мясницкая ул. Д. 48, стр.1.
    4. Здание ФАПСИ — проспект Академика Сахарова
    5. Отдел Московского управления ФСБ по Северо-Восточному АО — ул. Октябрьская, 28, МОПНИЭИ и НТЦ «Атлас» ФАПСИ — ул. Образцова, д.38,
    6. Отд. Московского управления ФСБ по Центр. И Юго-Восточному АО — Потаповский пер. 7, Объект метростроения «Трансинжстроя» — Потаповский пер. вл. 2/8
    7. ФСО, ГУСП — Кремль
    8. Совет безопасности и антитеррористический центр СНГ — ул. Ильинка, ФСНП — Маросейка, 12
    9. Объект метростроения «Трансинжстроя» — ул. Гончарная, вл. 22-25
    10. Объект метростроения «Трансинжстроя» — между Подколокольным и Петропавловским пер., поликлиника ФСБ — М. Трехсвятительский пер., д.4, стр.2
    11. Объект метростроения «Трансинжстроя» — 2-й Кадашевский пер., Толмачевский пер., 5-7
    12. Объект метростроения «Трансинжстроя» — ул. Б.Серпуховская, вл. 26
    13. Объект метростроения «Трансинжстроя» — Мароновский пер. 3
    14. Пресс-служба СВР — ул. Остоженка, 51/10.
    15. Объект ФАПСИ (передан галерее Шилова) — ул. Знаменка, д.3 стр.1., Гостехкомиссия — ул. Знаменка, д.19.
    16. Минобороны — комплекс зданий на Арбате
    17. НТЦ «Атлас» ФАПСИ — ул. М.Грузинская, 3, стр.4
    18. Объект метростроения «Трансинжстроя» — Баррикадная, д.8-а
    19. Гостиница ФСБ — гостиница «Пекин» (ул. Большая Cадовая, д.5.), 5 этаж
    20. Объект метростроения «Трансинжстроя» — Дмитровский пер., 5-7

    Как видно, значительное место среди них занимают так называемые объекты метростроения ОАО «Трансинжстрой»

    (бывшего управления 10-А), имеющие, как предполагается, непосредственное отношение к Метро-2.

    Достаточно полный список объектов «Трансинжстроя» приведён в Постановлении Правительства Москвы от 27 июня 2000 г. N 471 «Об итогах инвентаризации земельных участков, предназначенных для строительства линий и объектов метрополитена» [8]

    Кроме того, объекты «Трансинжстроя» имеются на территории Московской Области:

    1. 143000, Московская область, Одинцово-2, Западная промзона.[9]
    2. Балашихинский район, Кучинский лесопарк, вл.9, участок площадью 10.5 га[10]

    Однако нет гарантии, что любой объект «Трансинжстроя» является частью Метро-2. В частности, «Трансинжстрой» является застройщиком в г. Одинцово.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: