Геймплей
Nights of Azure – японская ролевая игра, где персонажи сражаются наряду с наемными демонами – серванами. Этих демонов можно вызывать в бой с помощью очков навыков (SP). Демоны подразделяются на атакующих и поддерживающих. Когда они становятся сильнее, они получают новые способности. Когда игрок не занят приказами по сюжетному развитию или боями с врагами, в Отеле он принимает квесты и выполняет настройки.
Главная героиня Арнис может соединять атаки разного вида (легкие, тяжелые, специальные). Каждая цепочка постепенно заполняет трансформационную шкалу. Имея полную шкалу, игрок может произвести трансформацию, повышающую его атакующую силу. Демоническая форма Арнис дает контроль над пламенем, кроличья форма посвящена скоростному и ближнему бою, фантомная форма улучшает восстановительные способности. Кроме того, Арнис может трансформировать свою кровь в разные виды оружий (в зависимости от ситуации), например, кинжалы или длинные мечи. Такое оружие меняет набор атак Арнис и способности вызванных демонов.
В игре также есть опциональная арена, на которой можно принимать разные вызовы и зарабатывать награды; на арене есть бои со специальными ограничениями и бои против врагов внутри лабиринта.
Nights of Azure — Больше чем подруги
Nights of Azure – ролевая игра от Gust, со всеми присущими для игр этой студии достоинствами и недостатками. Действие игры разворачивается на небольшом острове посреди Северного моря, где происходит нечто странное. На остров отправляют Арнис – рыцаря и главную героиню игры. На острове она встречает свою давнюю подругу Лили и девушки отправляются навстречу приключениям. А теперь пришло время поговорить о сюжете.
Край Бесконечной Ночи
Сюжет игры, несмотря на простоту, довольно грамотно прописан, имеет неплохую интригу, захватывает уже после первого получаса игры. Однако есть два серьезных недостатка, которые мешают наслаждаться сюжетом игры. Первым из них является растягивание сюжетных фрагментов по всей протяженности игры, а это около 15-20 часов. В результате чего интересные и важные для истории моменты случаются только в начале и конце игры, остальное занимает гринд и фансервис.
Второй же недостаток куда критичнее. Nights of Azure – не эпическая сага о спасении мира, а игра о любви и отношениях двух главных героинь. Романтическая линия сильна настолько, что сюжет, мир и прочие персонажи отходят на вторые, третьи и четвертые планы, оставляя место только для Арнис и Лили.
Большую часть сюжетных поворотов можно легко предсказать, что однако не портит впечатления от сюжета. Ведь он находится где-то неподалёку и о нём вспоминают в действительно подходящие моменты, не давая игроку слишком заскучать от обилия несколько однобоких шуток других персонажей и фансервиса.
Отель «Гранд Будапешт»
Большую долю игрового времени вы проведете в отеле, которым руководит лишь один управляющий по имени Саймон. Персонаж довольно интересный, проработан довольно хорошо, его шутки не нелепы и действительно заставляют улыбаться. Однако не смотря на всю его харизму и довольно важный внешний вид, авторы уделяют ему намного меньше времени, чем двум основным сайдкикам-шутникам. О них поподробнее.
- Ллойд – наёмник и выпивоха. Пожалуй, это всё что можно о нём сказать. Постоянно шутит на уровне пупка, имеет размытую мотивацию и не двигает историю вперед.
- Алукард (да-да, вы не ослышались) – типичный педант с чопорностью англичанина. Пьет только чай, разговаривает с остальными как с детьми. Также не двигает историю вперед и в целом не очень нужен.
Также есть абсолютно не интересная чистокровная демонесса, которая является сборником клише и такая же клишированная личность демонического меча Арнис, которая олицетворяет собой саму доброту, несмотря на свою сущность. Раз уж заговорили о мечах, то пора перейти к боевой системе.
Порождение Крови
Боевая система игры в целом интересна, но практически не зависит от участия в сражениях игрока. Поскольку главная героиня — Рыцарь, то она может призывать в бой серванов, на которых как раз и завязаны все сражения в игре.
Серванов несколько типов. Все они стандартные и делятся на:
- Лекаря
- Убийцу
- Защитника
- Мага
Серваны имеют уровень, который можно увеличивать только часто совершая вылазки и участвуя в сражениях. Также на них можно одевать различные предметы, повышая их показатели урона, HP и защиты. У каждой зверушки есть спецспособность, активировав которую можно либо вылечить всю свою команду, либо отвлечь врага, либо нанеси серию сильных ударов. Получить сервана можно только из так называемых «фетишей», предметов, к которым люди очень сильно привязались, и которые содержат в себе частицу демона. Всего вы можете набрать четыре группы серванов и ранжировать их в зависимости от ваших потребностей. Если серван погиб, то через некоторое время его можно будет призвать повторно.
Квесты в игре подразделены на три вида: сюжетные, дополнительные и дневные. Дневные квесты помогают прокачивать спецприёмы и способности Арнис. Сюжетные и дополнительные помогают заработать немного денег и крови, которая также является ресурсом для повышения уровня.
Дабы избежать спойлеров скажу, что в силу некоторых обстоятельств, Арнис стала полудемоном и приобрела способность впитывать в себя кровь магических существ. Для того, чтобы повысить уровень вам необходимо подняться в пантеон и пожертовать кровь на алтаре.
Также в игре есть арена, где можно выучить новые приёмы, немного поднять уровень серванов и подзаработать, выполняя различные задания. Например «Зачисти арену за 40 секунд» и «Проведи несколько комбо».
Сражения с боссами в игре довольно скучны. Вы вызываете серванов, включаете демоническую форму и разносите босса за одну-две минуты, что не вызывает особого интереса игрока копаться в боевой системе. Один раз можно выбрать партию серванов, прокачать их и быть непобедимой истребительницей демонов. Это, пожалуй, главный недостаток игры.
See also
Обзоры
ARMS
Подводя итоги
Музыкальная тема в игре идеально создает нужное настроение, авторы филигранно работают с чувствами игрока при катсценах.
Графика… Выглядит устаревшей. Хоть текстуры и подтянули, добавили поддержку высоких разрешений и 60 fps, но игра всё равно смотрится как ласточка с пастгена.
Обзор написан на основе цифровой копии для ПК, предоставленной издателем Koei Tecmo Europe.
Персонажи
- Арнис
: героиня игры, святой рыцарь и служительница курии. Отчасти человек, отчасти монстр, имела контакт с кровью Правителя Ночи. С монструозной стороны, обладает способностью сосания крови. Собственную кровь использует в создании демонического меча. - Лилиссе
: святая, которой суждено изолировать то, что осталось от Правителя Ночи. Близкая подруга Арнис. - Христофорус
: чистокровный демон, живущий в доме оперы. - Саймон
: менеджер отеля, владелец кафе. - Коррин
: член святых рыцарей, вышестоящая относительно Арнис. - Профессор Алукард
: самопровозглашенный исследователь монстров. - Ллойд
: торговец и реалист, хорошо информированный про призраков и курию. Обладает «темной стороной». - Мистрал
: обворожительное, чистокровное привидение, сбивающее посетителей с толку своим сладким ароматом. Кажется, она ищет душу Правителя Ночи, хотя на текущий момент заключена в палац.
Разработка
Игра была сделана под руководством продюсера Кэйсукэ Кикучи, ранее работавшего над сериями Deception
и
FatalFrame
. Генеральным продюсером был Таданобу Иноуэ. Спрайты персонажей и фоновые рисунки выполнил Йошику. Наряду с другой игрой от Social Gust –
AtelierSophie
– Nights of Azure задерживалась ввиду финальной дошлифовки. В первые печатные копии игры вошли коды для скачивания персонажа Гаста из серии
HyperdimensionNeptunia
; в Nights of Azure Гаста сделали подчиненным демоном.
Когда вышла оригинальная Nights of Azure
, я отмечал, что проект получился довольно любопытным, хоть и слегка неказистым — приятная и занимательная история сопровождалась довольно однообразным игровым процессом, скучными сражениями, скудным бестиарием, небольшой продолжительностью и малым количеством персонажей. Но любимая тема компании Gust — создание игры про милых девочек, была раскрыта со всех сторон, вместе с любовью между двумя героинями. Пусть игра и не сорвала звёзд с неба, но вышла на уровне выше среднего.
Ничтоже сумняшеся, разработчики принялись за создание прямого сиквела, продолжающего события оригинальной истории, но уже от лица совсем других персонажей. К чему концовка первой части очень располагала. Новая история знакомит нас с девушкой по имени Алюше — юной девой-рыцарем, которая должна сопроводить свою подругу на верную смерть. Однако, в пути смерть находит саму героиню… Спустя некоторое время она просыпается в незнакомом месте, а прекрасная доктор сообщает: «Ты была мертва, но я провела небольшой эксперимент и накачала тебя кровью легендарного демона Арнайс. Теперь ты будешь жить. Некоторое время. Наверное», — сказала она.
Возросшее разнообразие персонажей определённо радует глаз, ведь команда Gust уже не раз доказывала, что красивых виртуальных девушек её сотрудники создавать умеют. В отличие от первой игры, в Nights of Azure 2: Bride of the New Moon
теперь нет неуместных персонажей, существующих непонятно зачем и для чего. Каждая героиня здесь обладает собственным характером, имеет свои цели, пожелания, побочные задания и предпочтения в оружии. По мере прохождения игры, все девушки медленно раскрываются перед игроком, будто сбрасывая свои одеяния и соблазняя продвигаться дальше, выше, глубже.
Впрочем, за два прохождения игры я эти вообще не пользовался, предпочитая брать в путешествие более полезных демонов, способных устранять препятствия или сокращать пути. Дело в том, что на всех локациях есть области, недоступные обычным пешеходам, и даже прыжки с ударами не помогут преодолеть препятствия. На выручку придут маленькие помощники демонического разлива, от огнедышащего котика и электрического волка, до порхающего мотылька и пушистой прелести с ледяным дыханием. Печально то, что далеко не все барьеры можно будет пройти при первом посещении локации, равно как и физически невозможно взять с собой достаточное количество миньонов, чтобы за один забег зачистить всю местность.
А если не успеть, то будет ата-та. Почти атя-тя
С менеджментом в Nights of Azure 2 разработчики определённо перегнули. Дело не только в необходимости возвращаться на локацию по несколько раз и с разными персонажами, чтобы открыть новые пути, выполнить квесты, убить нужных врагов и найти предметы. Это как раз нормально. Проблемой становится луна — новая фишка игры требует от нас следить за фазой ночного светила, и ни в коем случае не допустить затмения. Если же оно наступает, радуемся надписи «Game Over». Специально из расчёта, что игроки могут ошибиться и угробить прохождение главы, забыв сохраниться, есть кнопочка «Начать главу сначала». Как предусмотрительно, Gust, вы молоды! На самом деле нет.
Однажды я каким-то невероятным чудом успел уложиться во все шаги лунного затмения, последнее задание главы я проходил, когда свет спутника планеты практически угас. Кто-то может сказать, что это интересная фишка. Возможно, но такое количество ограничений откровенно убивает желание возиться со всеми квестами, будь то побочные или личные задания героинь. Конечно, есть здесь место и очень хитрому менеджменту, когда удаётся за одну вылазку выполнить сразу четыре задания, но у меня такое получилось только один раз: убить нужное количество врагов, открыть все врата, выполнить два квеста лилии. Как удалось провернуть последнее? Совпадение. Выполнив квест Элеанор по доставке шоколада, я сразу разблокировал её же квест на сбор, кажется, трёх клисталлов, время от времени выпадающих из врагов. И успел их собрать.
Что такое двойной удар? Это когда Алюше и её лилия наносят одновременный удар по одному и тому же противнику. Вначале это достигается довольно просто, но чем сильнее становятся персонажи, тем сложнее заполнить эту шкалу даже в самых насыщенных боях. Особенно когда лилия начинает метаться из стороны в сторону и игнорировать установку «фокусировка» — сосредоточие ударов на враге, который в прицеле у игрока. Несмотря на тупенький искусственный интеллект, сражения в Nights of Azure 2 проходят бодрее, чем в первой игре, но наскучивают на меньшем проценте завершённости игры. Всему виной упомянутый выше менеджмент: из-за ограниченности во времени нахождения на уровне и количестве выходов за ночь, нам необходимо максимально зачищать локации, чтобы оптимизировать поток получаемого опыта и не тратить время впустую.
Верушка хорошенькая
Наконец, что добавляет игре отрицательных очков — так это её оптимизация. После длительного перерыва между игрой в Nights of Azure и Nights of Azure 2, мне показалось, что графика во второй игре такая же. В большинстве она действительно такая, да и дизайн персонажей стал явно лучше. Но качество текстур всё же стало послабее, а ещё сиквел начал безбожно проседать, чего не было в оригинальном приключении. Не могу сказать, что падения кадровой частоты достигали критической отметки, но во время насыщенных сражений уход в зону 20 fps вполне ощущался, что не очень приятно для динамической игры. И очень странно для проекта с такой нетребовательной графикой.
На высоте остались иллюстрации, качественно сделаны анимации специальных атак и совместных ударов, игривая камера будет показывать игроку девушек с самых выгодных ракурсов. Первые часы всё это дело радует глаз, даже несмотря на замыленность окружения и невысокую детализацию отдельно взятых участков локаций. Спустя 50 часов ты помнишь всё наизусть, хочешь поскорее пройти миссию и шагнуть в следующий день, но… преградой становятся мысли о нецелесообразности такого решения, ведь «ты потеряешь день, надо зачистить локацию, чтобы не упускать потенциальный опыт и деньги!».
Забавная анимация специального удара с Арнайс.
Опыт и деньги действительно важны в этой игре. Используя опыт, роль которого здесь выполняет концентрированная кровь демонов, мы прокачиваем Алюше, делая её сильнее и увеличивая время, которое отводится на прохождение уровня. За деньги нужно прокачивать предметы экипировки, повышающие те или иные параметры, как Алюше, так и сопровождающей её соратницы. Кроме того, за выполнение сюжетных и побочных заданий мы получаем специальные очки слуг, при помощи которых усиливаем своих демонов. Словом, гриндить есть зачем и где. Было бы желание. Но если вы захотите получить платиновый кубок, то будьте готовы минимум к двум, а возможно и к трём прохождениям. Мне кажется, что за один забег сложно прокачать отношения со всеми лилиями. Во всяком случае, я этого сделать не смог, полностью прокачав лишь трёх, а остальных оставив на 50%+.
65
Nights of Azure 2: Bride of the New Moon — это Action-RPG, которую очень сложно рекомендовать широкому кругу игроков. Поклонники первой части будут огорчены возросшей рутиной, не очень удачными дизайнерскими решениями и большим количеством факторов, заставляющих игроков спешить. Любому тайм-менеджменту в играх должен быть свой предел, и студия Gust, казалось бы, уже очень опытная в этом вопросе, вероломно переступила тонкую грань. Однако, это и неплохая игра, пусть и шаг назад по сравнению с оригиналом, которая способна развлечь на протяжении нескольких десятков часов своей простецкой боевой системой, симпатичными роликами и забавными диалогами.
Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и Nintendo Switch, предоставленным редакции издателем.
Прием
Главный японский журнал про игры Famitsu, оценивающий игры коллективом из 4 человек, дал игре суммарную оценку 32/40. В первую неделю релиза в Японии было продано немного больше 79 тысяч копий для всех трех платформ суммарно. Версию для PSVita негативно оценили ввиду значительно сниженной скорости обработки и относительно плохой графики. На Западе версия для PS4 получила неоднозначную встречу; на Metacritic средние оценки критиков и пользователей соответственно составили 67% (40 оценок) и 74% (75 оценок).