Видео
Rainbow Six: Siege — тизер русского бойца:
Rainbow Six: Siege — геймплейный трейлер Outbreak:
Rainbow Six Siege — геймплей с ручным снижением настроек графики:
Геймплей
Брифинг
Каждая операция в игре Tom Clancy’s Rainbow Six начинается с инструктажа, на котором кратко излагается суть миссии и задачи, поставленные перед подразделением.
Разведывательные данные
Благодаря глубокой проработке сюжета и вниманию к мельчайшим деталям игрок получает возможность более глубокого погружения в атмосферу игры. В связи с этим на втором этапе подготовки к операции он может ознакомиться с личными делами ключевых персонажей, данными организаций и новостными лентами. Так как само существование Радуги скрыто от широких масс информация о проведенных операциях публикуемая в СМИ носит искаженный характер. В частности главная роль в разрешении конфликтов отдается местным силовым структурам тогда как Радуга остается в тени. Весьма интересными бывают дополнительные данные — справки о вирусах, с которыми сталкиваются бойцы, исторические очерки и пр.
Составление списка
Прежде чем приступить к планированию операции необходимо укомплектовать отряд. Оперативники делятся на четыре группы: штурмовики, саперы, специалисты по электронике и разведке. На каждого бойца можно получить детальную информацию, которая в конечном итоге может повлиять на исход операции. Эта информация включает в себя статистические и персональные данные, а также биографию. Статистика носит не только справочный характер — она определяет навыки бойца. В частности не стоит доверять работу со взрывчаткой штурмовику, сапер с ней справится гораздо быстрее. Также стоит отметить, что каждый оперативник имеет свой тембр голоса, антропометрические данные и уникальную текстуру лица. Следует учесть, что в игре есть такое понятие, как «усталость» и если в каждую миссию привлекать одного и того же оперативника, то в один момент его может не оказаться в списке доступных участников.
Разбиение отряда на группы
Прежде чем приступать к планированию необходимо разделить отряд на группы. Разрешается создать четыре группы. Каждая группа имеет цветовую маркировку (синий, красный, зелёный, золотой) и может включать не более четырёх оперативников. Как правило этого достаточно для осуществления любых тактических манёвров.
Планирование
Важнейший этап проведения операции — планирование. Здесь необходимо задать пути следования для каждой из групп. Для решения тактическх задач игрок имеет возможность задать скорость (быстро, нормально или осторожно) и тип (штурм, эскорт и др.) перемещения группы на любом участке следования. Перед различными объектами появляется возможность выполнения особых действий. Например группе, находящейся у двери можно указать действие зачистить комнату, установить на дверь пробойный заряд или выбить дверь. Отряду, находящемуся рядом с бомбой можно указать на разминирование. Это бывает полезно, когда нужно разоружить несколько бомб и у игрока нет возможности находиться в двух местах одновременно.
Очень удобно реализовано управление картой. Имеется стандартный набор функций управления картой: движение и вращение, зуммирование, переключение между этажами, а также активация просмотра карты в 3D. Можно легко включить/выключить отображение путей следования, удалить одну точку в пути следования или весь путь. Возможность сохранения и загрузки всего плана операции позволяет выявить сильные и слабые стороны различных подходов и разработать в конечном итоге наиболее удачное решение.
Игровой процесс
Игровой процесс
После завершения всех подготовительных операций игрок может приступить к выполнению задания. Запустив игру он увидит, как группы разбегутся по указанным им маршрутам. Чтобы не держать в голове план операции игрок может воспользоваться миникартой, на которой указан путь следования его группы. Также на информационной панели содержатся данные о снаряжении и состоянии игрока, количестве патронов и магазинов, режиме стрельбы и состоянии подчиненных. Во время операции игроку неоднократно придется переключать тип своего следования. Например, чтобы заложник начал следовать за игроком ему нужно изменить режим следования на «Сопровождение» (англ. Escort).
Набор действий персонажа характерен для любой игры из жанра шутер. Игрок может свободно передвигаться в пределах карты, забираться по лестницам, открывать двери и т. п., но отсутствует возможность выполнения прыжка. Следует помнить, что протагонист может быть убит с первого же попадания, тогда игрок автоматически переключается на другого живого персонажа. Также игрок волен по своему желанию в любое время переключиться на любого оперативника. Следующий важный момент заключается в том, что террористы могут услышать звуки выстрелов и активировать установленные заряды, либо уничтожить заложников. В связи с этим в большинстве операций рекомендуется использование оружия снабженного глушителем. Вообще при виде оперативников террористы вначале открывают огонь по заложникам, а уже потом по бойцам «Радуги», поэтому во время штурма нужно быть особенно осторожным. Также во время операции не доступна функция сохранения игры, в игре нет медицинских аптечек. Пополнить боезапас во время миссии нельзя, так как оружие, отбитое у террористов, подобрать невозможно.
Мультиплеер
Многопользовательская игра возможна через интернет и локальную сеть (до 16 человек). Имеется режим кооперативного прохождения.
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Tom Clancy’s Rainbow Six Siege:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Радуга в истории, мифологии и культуре
Йозеф Антон Кох. Героический ландшафт с радугой
(1805)
- В скандинавской мифологии радуга — это мост Биврёст, соединяющий Мидгард (мир людей) и Асгард (мир богов); красная полоса радуги — вечный огонь, который безвреден для Асов, но сожжёт любого смертного, который попытается подняться по мосту. Охраняет Биврёст Ас Хеймдалль.
- В древнеиндийской мифологии — лук Индры, бога грома и молнии.
- В древнегреческой мифологии — дорога Ириды, посланницы между мирами богов и людей.
- В армянской мифологии радуга — это пояс Тира (первоначально бог солнца, потом — бог письменности, искусств и наук).
- По славянским поверьям, радуга пьёт воду из озёр, рек и морей, которая потом проливается дождём. Иногда она заглатывает вместе с водою рыб и лягушек, поэтому порою они с неба падают. Появление радуги предвещало несчастье, а если человеку удастся пройти под радугой, то мужчина станет женщиной, а женщина — мужчиной[24].
- Согласно поверьям многих африканских народов, в тех местах, где радуга касается земли, можно найти клад (драгоценные камни, раковины каури или бисер).
- В мифологии австралийских аборигенов Радужный змей считается покровителем воды, дождя и шаманов.
- Ирландский лепрекон прячет горшок золота в месте, где радуга коснулась земли.
- В Библии радуга появилась после всемирного потопа как символ прощения человечества, союза Бога и человечества (в лице/через Ноя) и того, что потопа никогда больше не будет (Быт. 9:12-17). «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда сгущу Я тучи над землею, покажется радуга в облаке». Эту фразу толкователь Пятикнижия Раши объясняет так: «Когда сгущу Я тучи над землею», — когда Мой Атрибут Суда будет подсказывать Мне навести на землю тьму и гибель, тогда… «появится радуга в облаке». То есть радуга показывается на небе тогда, когда человечество заслуживает гибели за свои грехи. «И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти». Согласно Талмуду, при жизни больших праведников нет нужды в этом знаке, так как Вселенная защищена от гибели их присутствием.
- В японской мифологии боги Идзанаги и Идзанами стояли на небесном мосту, окуная с него копье, капли с которого стали островами.
- Изображение радуги было личной эмблемой Екатерины Медичи.
- В книге Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» и в фильме, снятом на её основе, девочка Дороти, пройдя под радугой, попадает в Волшебную страну.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Rainbow Six: Siege в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Tom Clancy’s Rainbow Six Siege продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Playo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 339 рублей
. В продаже есть разные издания Rainbow Six: Siege, например
Deluxe EditionGold EditionUltimate EditionStandard EditionAdvanced EditionAdvance EditionComplete Edition
. Игру можно активировать в UplaySteam.
Вот некоторые актуальные предложения:
- TOM CLANCYS RAINBOW SIX: ОСАДА/SIEGE (UPLAY) + ПОДАРОК в магазине Plati за 339 руб
- Tom Clancys Rainbow Six: Осада/Siege (Uplay)+ПОДАРОК в магазине Plati за 342 руб
- TOM CLANCYS RAINBOW SIX ОСАДА/SIEGE / RU-CIS / UPLAY в магазине Plati за 340 руб
- Tom Clancy´s Rainbow Six Siege Standard Edition Uplay в магазине Plati за 339 руб
- TOM CLANCYS RAINBOW SIX ОСАДА (SIEGE) / UPLAY / КЛЮЧ в магазине WMCentre за 340 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
«Радуга» в небе киберспорта: первый в России фильм о Rainbow Six Siege
Артём Дубровский, 27 января 2020, 13:15 — REGNUM
Rainbow Six Siege
Иван Шилов © ИА REGNUM
«Rainbow Six Siege — это тактический шутер, выпущенный компанией Ubisoft в 2020 году. В этой игре две команды по пять человек соревнуются между собой. Одна защищает дом, вторая — ведёт атаку. После шести раундов команды меняются местами. В отличие от большинства подобных игр, в Rainbow Six Siege игроки используют дроны, камеры видеонаблюдения, укрепления и разнообразные гаджеты.
Сейчас в Rainbow Six Siege играют 50 млн человек по всему миру. Существуют два профессиональных дивизиона, а также локальные лиги на уровне стран. Две российские команды, forZe и Team Empire, представляют Россию в ESL Pro League по Rainbow Six. Но так было не всегда…»
С этих слов начинается документальный фильм о становлении киберспортивных соревнований по Rainbow Six Siege в странах СНГ. Его созданием занимался медиаотдел киберспортивной организации forZe eSports, одного из главных игроков в «Осаду» в России. В часовом ролике на своём YouTube-канале представители forZe рассказали о главных вехах в истории турниров по Rainbow Six и противостоянии двух самых сильных команд нашего региона: соответственно, forZe и Team Empire.
Игра Rainbow Six Siege
BagoGames
За неделю фильм собрал больше десяти тысяч просмотров на YouTube и больше тысячи лайков при всего десяти дизлайках. И пускай эти числа покажутся скромными, в одном можно быть уверенными — настоящие фанаты киберспортивной «Осады» оценили фильм по достоинству. После просмотра ролика корреспондент ИА REGNUM связался с режиссёром картины Егором Сапожниковым и бренд-менеджером forZe eSports Еленой Малаховой, чтобы узнать, почему организация вдруг решила так подробно и открыто рассказать о своём виде спорта.
Как родилась идея создания фильма?
Егор Сапожников, режиссёр фильма: изначально нашим руководством была поставлена задача — познакомить людей с Rainbow Six: Siege и привлечь к ней внимание аудитории потенциальных игроков/зрителей дисциплины. Работая с комьюнити (сообществом), мы постоянно узнавали какие-то новые факты, истории людей и событий. Можно сказать, что мы напрямую заряжались энтузиазмом от игроков, нашего менеджера Кирилла Золотова и других. Но при попытке найти какую-то целостную историю киберспортивной «Осады» в СНГ мы натыкались на обрывочные куски информации и старые новости. В итоге у нас возникла задумка с документальным фильмом. Во-первых, этого никто до нас не делал, во-вторых, это интересный проект.
Руководство поддержало идею и дало нам всё необходимое: время, ресурсы, и процесс закрутился. Документальный фильм — это целиком и полностью (от идеи до реализации) детище forZe eSports.
Но мы также благодарны спикерам, которые согласились принять участие. Без их настоящих эмоций и откровенных ответов мы бы не получили на выходе такой искренний документальный фильм.
Почему вы решили заняться документальным фильмом именно об «Осаде», а не о любой другой дисциплине, по которой у forZe есть команда? (коллективы forZeEsportsтакже соревнуются в Dota 2, Fifaи CS:GO).
Егор Сапожников: мы действительно планируем в таком формате рано или поздно рассказать обо всех наших дисциплинах. Rainbow Six: Siege всё-таки уникальна тем, что соревнования по ней только формируются, а с другой стороны, в России уже есть две tier-1 (выступающие на самых значимых международных соревнованиях, прим. ред.) команды. В какой-то степени это напоминает то, что было на заре истории CS: GO. Поэтому нам было интересно разобраться, как так вышло и кто те замечательные люди, которые на чистом энтузиазме развивали отечественную сцену с 2020 года.
Елена Малахова, бренд-менеджер forZe eSports: мы хотели познакомить наших болельщиков с этой игровой дисциплиной. Не секрет, что костяк фанатов forZe cоставляют поклонники CS: GO, поэтому хотелось донести до них в том числе, что Rainbow Six: Siege — это крутой шутер с хорошими перспективами развития в киберспорте.
Плюс, пользуясь влиянием, которое уже есть у forZe в СНГ, нам было важно объяснить и показать всему киберспортивному сообществу, что Rainbow Six может быть таким же интересным, как и дисциплины, которые уже давно стали топовыми в мире киберспорта.
Раскрывая «Радугу», мы открыли интересный киберспортивный мир со своими историями успеха и обидными поражениями. В других дисциплинах люди уже привыкли к таким историям, а для Rainbow Six — это одна из первых попыток познакомить киберспортивную сферу с новыми героями. Тем более, когда у нас фактически под рукой громкая история успеха нашего состава. Команда тренировалась вместе не больше двух месяцев и на первом же крупном турнире вошла в топ-3 мира.
Какую роль Ubisoft (разработчики и издатели игры) сыграли в создании фильма?
Егор Сапожников: мы, как и любая организация с составом по Rainbow Six: Siege, находимся в постоянном взаимодействии с коллегами из Ubisoft Russia. Когда нам пришла идея создать такой фильм, я связался с Артёмом Сергеевым, eSports-менеджером компании, и попросил его выступить спикером. У Артёма уникальный опыт: он и его друг Максим Лагуткин были одними из первых контент-мейкеров по «Осаде». Получается, Артём видел сцену и изнутри, и как сотрудник Ubisoft. Он и его коллеги помогали нам советом, за что мы искренне им благодарны. Но, повторюсь, документальный фильм — это целиком и полностью проект медиакоманды forZe eSports.
Елена Малахова: мы благодарны Ubisoft за поддержку, и мы ценим, что разработчики игры готовы и хотят работать с командами. Мы занимаемся общим делом, ведь продвижение той или иной игровой дисциплины зависит как от разработчиков, так и от профессиональных киберспортивных организаций, которые выбрали эту игру.
Игра Rainbow Six Siege
BagoGames
Первый вопрос, который задают героям фильма: «Какое место «Радуга» занимает в твоей жизни?». А что на этот вопрос ответят его авторы?
Егор Сапожников: в нашей организации все сотрудники так или иначе знакомы с каждой дисциплиной forZe. Кому-то близко одно, кому-то другое. Наше руководство играет во все игры, где мы присутствуем, и разбирается в игровых нюансах на профессиональном уровне. Наш монтажёр Вадим Качеля так вдохновился первым сезоном Russian Major League, что не одну ночь провёл в рейтинговых матчах. Я же, с другой стороны, в «Осаду» играю не на PC, а на PS4. Но здесь следует понимать — фильм не столько об игре: её механиках и геймплее. Фильм об уникальном комьюнити, которое собралось вокруг этой игры.
Елена Малахова: нам приятно, что мы участвуем в развитии целой игровой дисциплины. CS: GO и Dota 2 уже давно себя зарекомендовали, и мы можем лишь поддерживать их популярность. В то время как Rainbow Six только начинает своё движение вверх. Можно сказать, что для нас это возможность стать лучшими в СНГ и Восточной Европе по воспитанию игроков в данной дисциплине.
Фильм очень наглядно показывает соревновательную сцену по «Осаде» в СНГ для людей, мало знакомых с этой дисциплиной. Как вы считаете: удастся ли фильму вдохновить начинающих игроков на киберспортивную карьеру?
Егор Сапожников: вполне возможно. Как отмечали наши спикеры, в «Осаде» сейчас действительно проще «пробиться», чем в устоявшихся дисциплинах вроде CS: GO или DotA 2. Будет круто, если через два-три RML (Russian Major League) к нам подойдёт какой-нибудь парень, для которого это будет первый турнир, и скажет, что решил попытать свои силы в Rainbow Six: Siege благодаря нам.
Елена Малахова: да, безусловно. Но, повторимся, важно, чтобы игроки попали в команду, которая готова им помогать развиваться. Успех каждого игрока — это не только его личная работа, но и поддержка менеджеров, медиаслужбы и руководства команды.
В командных дисциплинах нет личных побед. Это также мы пытались объяснить в фильме.
Несмотря на то, что просмотров у фильма пока не очень много, комментарии о нём только положительные. Как считаете, в чём секрет такого успеха у игрового сообщества?
Егор Сапожников: Я думаю, секрет в том, что мы первыми честно рассказали о том сообществе, которое возникло вокруг Rainbow Six: Siege в России. Плюс формат, который мы выбрали: в фильме нет какого-то ведущего, а все события рассказываются от первого лица. Получается, что мы дали высказаться героям мира Rainbow Six: Siege, а аудитория смогла без каких-либо фильтров услышать их истории от первого лица.
Читайте ранее в этом сюжете: Чемпион России по «виртуальному дрон-рейсингу»: что это за вид киберспорта?
Дополнения и DLC
У Tom Clancy’s Rainbow Six Siege есть 4 дополнения:
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege: Operation Velvet Shell
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege: Operation Blood Orchid
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege: White Noise
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege: Operation Grim Sky
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Фарм в режиме PvE
Нечасто встретишь ботов в мультиплеерном шутере. Конечно, в Siege они не шибко умны, но в режиме Охота на Террориста их меткость и целая гора взрывчатки могут заставить вас попотеть. И, что немаловажно, даже победа над ботами приносит пригоршню внутриигровой валюты.
Помимо прочего, боты – это отличная возможность для новичков изучить запутанное строение карт в Siege. Например, во времена повальной популярности CS:GO некоторые мои друзья хотели попробовать поиграть вместе со мной, но в игре просто не было подходящего режима, чтобы они могли спокойно изучить основы.
Уже не терпится узнать, что Ubisoft запланировали в игровом событии «Outbreak», которое выйдет в 2020 году. Судя по всему, оно будет доступно на протяжении ограниченного количества времени и станет первым нововведением в PvE контент с самого выхода игры.