Геймплей
Путешествия по миру происходят пешком или в крупных гуманодиных роботах (приблизительно в 4 раза выше персонажей), называемых скеллами, что по-японски значит «кукла». Скеллы умеют летать, пересекать воду, трансформироваться в транспортные средства типа мотоциклов и танков. В игре бывают воздушные бои.
Игрок ищет стазисные контейнеры, выброшенные из космического корабля «Белый кит» при аварийном приземлении. Контейнеры разбросаны по разным местам планеты Мира. Для обнаружения мест падения контейнеров игрок должен расширять информационную систему Frontier Net (Граничная сеть) путем установки зондов данных в местах, называемых точками Frontier Net. Тогда сеть получит информацию о связанных с ней территориях и расширит свой масштаб.
Боевая система игры похожа на боевую систему Xenoblade
Chronicles
, включает некоторые улучшения. Из предыдущей игры возвращена «палитра искусств». Каждая специальная атака, или Искусство из палитры, после использования переходит в период «охлаждения». Игрок может или просто подождать перезарядки, или позволить искусству перезарядиться дважды, чтобы произвести особо сильную атаку. Список квестов возвращен в улучшенной форме. Wii U GamePad используется как «информационный терминал» данных, которые игрок собирает про местные организмы, как карта, как способ переноситься в ранее посещенные локации, и как средство игры без телевизора (Off-TV Play).
Создание персонажей: игровая система позволяет настроить такие параметры протагониста, как пол, прическу, глаза, цвет кожи, украшения вроде татуировок, множество голосовых опций.
Скеллы: важная часть игры. Только лицензированным членам BlADE позволено управлять этими механическими боевыми роботами. Помимо того, что скеллы способны трансформироваться в разные транспортные средства, дающие прирост скорости и подвижности, только они позволяют попасть в некоторые области мира.
Бой
Бой проходит в реальном времени, без экранов перехода. Однако, он основан на меню и ограничивает возможности использования искусств.
Искусства: это специальные атаки, на которых основано боевое меню. Они делятся на контактные и дальние атаки, баффы и дебаффы. В бою игроки могут свободно переключаться между пешим положением и скеллом. При входе в скелла набор доступных навыков меняется. В отличие от Xenoblade
Chronicles
, все персонажи способны мгновенно переключаться между ближним и дальним оружием. Атаками зарабатываются очки напряжения (Tension points или TP), посредством которых, в частности, можно возродить убитого персонажа. За ближний бой дается больше TP, так как этот вид боя рискованнее. Новой является механика риска/награды, напрямую связанная с охлаждением: двойное охлаждение усиливает искусство, давая ему дополнительный урон или баффы/дебаффы. Система работает только тогда, когда тип перезаряжаемого искусства (ближний или дальний бой) соответствует типу текущей автоматической атаки.
Позиционирование и прицеливание: новый индикатор-локатор атаки указывает, куда в данный момент игрок целится или атакует. Индикатор связан с системой прицеливания по конечностям, которая, например, позволяет отрезать хвост врага. На экране отображается высота положения игрока относительно врага, взятого на прицел; это важно для определенных искусств. Роботы не способны целиться по определенным частям тела, что иногда заставляет игрока отказываться от их использования.
Управление группой: контроль над группой улучшен. Можно вызывать Боевое меню и отдавать приказы членам группы вживую, без нажимания паузы. Стандартный размер группы – 4 персонажа, в предыдущей игре он составлял 3 персонажа.
Голос души и система морали: члены группы могут просить игрока провести определенные действия, связанные с Голосом души. Успешное выполнение таких действий заполняет шкалу Морали (Духовной ступени в японской версии). Шкала поделена на 3 части. Переход на новый уровень морали сопровождается новыми баффами и другими боевыми бонусами. Боевые условия, при которых член группы просит Голос души, а также награды за успешное использование Голоса, игрок полностью может настроить вне боя.
Здоровье: персонажи могут лечить только самих себя. Восстановление здоровья членов группы происходит автоматически, если игрок успешно применят Голос души.
Классы
Теперь игрок может специализироваться в разных классах. Классы дают новые искусства. Для доступа к определенным искусствам игрок может переключаться между классами на лету. И искусства, и классы повышаются отдельно; для повышения искусств необходимо тратить боевые очки.
Погода и время
Подобно предыдущей игре, наличествует цикл день-ночь, а также динамическая погода. Некоторые погодные условия возможны только в определенных регионах. Погода влияет на появление уникальных монстров и возникновение уникальных событий. Новым стало влияние погоды на бои. Например, тепловая волна увеличивает таймер охлаждения, полярное сияние ухудшает управляемость роботов за счет электромагнитных штормов, песчаные бури влияют на дальние атаки. Игрок может манипулировать временем дня только с помощью погодных станций, встречающихся в мире, тогда как в Xenoblade
данная манипуляция была доступна из меню.
Дивизии
Вскоре после входа в BLADE игрок выбирает одну из 8 дивизий. У каждой дивизии свои задачи. Впоследствии игрок может сменить дивизию.
- Следопыты (Pathfinders)
: установка зондов данных, расширение Frontier Net. - Перехватчики (Incerceptors)
: атакующие бойцы, охотящиеся на опасные формы жизни. Защищают исследовательские команды и спасают гражданских людей. - Гончие (Harriers)
: защитные бойцы. Хранят Новый Лос-Анджелес от особо опасных монстров. - Восстановители (Reclaimers)
: восстанавливают и спасают имущество с «Белого кита» и объекты, потерянные в бою. - Кураторы (Curators)
: исследуют планеты, собирают материалы. - Старатели (Prospectors)
: собирают ресурсы и минералы. - Поставщики снаряжения (Outfitters)
: помогают в исследовании и разработке роботов, оружия для роботов. - Посредники (Mediators)
: помогают гражданским людям в общих вопросах вроде разрешения конфликтов и спасания бездомных котов.
Родство
Эволюция одноименной системы из предыдущей игры. Навыки персонажа раскрываются путем построения социальных отношений с NPC и другими персонажами. Расширение Frontier Net увеличивает возможности контактов.
Frontier Net
При исследовании мира игрок может устанавливать зонды данных, связанные с Frontier Net. Зонды предоставляют ценные данные окружения: типы квестов, монстров, минералов и т.д. Существуют разные, настраиваемые виды зондов для определенных требований. Например, шахтерский зонд можно настроить на усиленную добычу материалов, что отрицательно скажется на чем-то другом. Другие зонды могут усиливать урон контактного боя в определенном радиусе. Установка новых зондов влияет на квестовые возможности и диалоги с NPC Нового Лос-Анджелеса.
Новый Лос-Анджелес
Домашняя база игрока. Представляет собой эвакуационную капсулу размером с город, аварийно упавшую на планету Мира с корабля «Белый кит». Город защищен высокими стенами, поделен на районы, и обеспечивает выживание человеческой расы на планете.
- Индустриальный район
: здесь конструируются машины и оружия. - Коммерческий район
: магазины и прочие социальные объекты. - Жилой район
: дома жителей, общественные заведения вроде церквей. - РайонBLADE
: штаб-квартира BLADE. Здесь можно покупать и хранить оружие и экипировку.
После аварии восстановление Нового Лос-Анджелеса еще не закончено, и игрок может внести в него посильную лепту.
Онлайновые режимы
В игре есть различные онлайновые элементы. Так, это онлайновые кооперативные квесты с поддержкой 4 игроков. Пассивный онлайновый режим для 32 игроков позволяет меняться информацией и предметами. Для ввода текста можно подключить USB-клавиатуру.
Wii U GamePad
На экране устройства отображается карта с областями, поделенными на 6-угольники. Нажатие по ним позволяет детально ознакомиться с событиями и быстро перейти к локации. Данные для Геймпада поступают с зондов данных Frontier Net. В любой момент игрок может запустить камеру в воздух (ею управляет гироскопический сенсор Геймпада) и посмотреть на местность с высоты птичьего полета. В целом, Геймпад работает как терминал доступа к всевозможной информации. Поддерживаются также Off-TV Play и Wii U Pro Controller.
Геймплей[ | ]
Xenoblade Chronicles X
это Action/RPG в котором игрок создает свой аватар; игрок выбирает пол, лицо, телосложение, и голос. Квесты делятся на сюжетные и побочные. Выполняя квесты и сражаясь с врагами, игрок получает очки опыта (EXP).
К аватару могут присоединиться до трех человек, которые будут управляться искусственным интеллектом. Каждый персонаж имеет оружие ближнего и дальнего боя, и особыми приемами, называемыми Артами.
Вдобавок к одиночному режиму, Xenoblade Chronicles X
имеет многопользовательский режим.
Сюжет
Действие проходит в 2054 году. Две инопланетные расы участвуют в битве возле Земли. Их схватка наносит ущерб планете. Правительства Земли предчувствуют уничтожение планеты и начинают вынужденную эвакуацию на огромных межзвездных кораблях. Однако, только американский корабль «Белый кит» успевает улететь до уничтожения планеты. Затем сюжет переносится на 2 года вперед. «Белый кит» подвергся нападению инопланетной расы Ганглион, одной из тех, которые уничтожили Землю. Корабль упал на планету Мира. Пассажиры пытаются установить город Новый Лос-Анджелес и ужиться с местными расами. Одновременно они должны остерегаться Ганглиона. Игрок становится членом подразделения BLADE, которое ищет на Мире стазисные контейнеры с пассажирами, выброшенными с «Белого кита» при падении. Также, BLADE защищает новый город от угроз.
Персонажи
- Эльма
: лидер команды BLADE. Ее спокойная и собранная натура, острое чувство справедливости и ценные идеи уважаемы среди товарищей по команде. На Земле она была главой Роботического отряда американского правительства, где следила за обучением скеллов для специальных операций. - Линли «Лин» Ку
: гениальная 13-летняя девочка-инженер. Разрабатывает роботов, в BLADE является механиком. Юный возраст позволяет ей весело вести себя с окружающими. - Татсу
: представитель расы маленьких существ Нопон. Присоединяется к группе на Мире после некоторых событий. На первый взгляд, Татсу невинен и наивен, но иногда в его тоне слышатся нотки покровительственности или высокомерия. - Ирина
: на Земле была старшим офицером, подчиненным Эльме. В BLADE пользуется большим уважением и восхищением Эльмы. У нее очень прямая и дерзкая манера действовать. Она глубоко привержена делу защиты людей на Мире. - Ван Дамм
: очень похож на Вангарре из Xenoblade. Командующий офицер BLADE. Ранее он служил главным инженером на «Белом ките». Ван Дамму недостает манер, он груб и заносчив. Единственным своим недостатком считает острый язык. - Наги
: бывший капитан «Белого кита», ныне военный командир правительства Нового Лос-Анджелеса. - Гуин
: экс-подчиненный Эльмы и Ирины с Земли. - Моррис Чоссон
: на Земле работал в министерстве обороны США, потом был повышен до советника президента. Считает себя в естественном праве занять должность главного администратора правительства Нового Лос-Анджелеса, представляющего человеческую расу на планете Мира.
Примечания[ | ]
- Karmali, Luke.
Second Xenoblade Chronicles X Nintendo Direct Announced For Japan (англ.). IGN (4 March 2015). Дата обращения 21 апреля 2015. - Nintendo of America Official Twitter (неопр.)
(11 июня 2014). Дата обращения 12 июня 2014. - Phillips, Tom
Nintendo announces new Yoshi, Fire Emblem games for Wii U • News • Wii U •
(неопр.)
. Eurogamer.net (23 января 2013). Дата обращения 19 августа 2013. - Marshall Honorof.
The Escapist : News : Xenoblade Successor Slated for Wii U
(неопр.)
. Escapistmagazine.com. Дата обращения 19 августа 2013. - Ryan Taljonick on January 23, 2013.
Everything we know about Monolith Soft’s Wii U JRPG
(неопр.)
. GamesRadar (23 января 2013). Дата обращения 19 августа 2013. - Nintendo Shows Off Monolith Soft’s Wii U Project — Wii U News @ Nintendo Life (неопр.)
. Nintendolife.com. Дата обращения 19 августа 2013. - Dyer, Mitch
E3 2014: Xenoblade Chronicles X Coming in 2020 (англ.). IGN (10 June 2014). Дата обращения 21 июня 2014. - ↑ 12
https://www.metacritic.com/game/wii-u/xenoblade-chronicles-x/critic-reviews - https://www.destructoid.com/review-xenoblade-chronicles-x-322015.phtml
- Xenoblade Chronicles X review • Eurogamer.net
- Xenoblade Chronicles X Famitsu review translated — Nintendo Everything
- Xenoblade Chronicles X Review — IGN
- Xenoblade Chronicles X Review (Wii U) | Nintendo Life
- Xenoblade Chronicles X Review — Review — Nintendo World Report
- 電撃 — Wii U『ゼノブレイドクロス』レビュー。100時間でも足りない、広大な世界を自由に冒険できる楽しさを高評価
Разработка
В январе 2013 года на Nintendo Direct игра была представлена под предварительным названием «X». В июне игра была продемонстрирована на E3 2013, а Nintendo сообщила о намерении сделать релиз в 2014 году. На следующей E3 игра была представлена под официальным названием «Xenoblade Chronicles X», но релиз перенесли на 2020 год. Несмотря на схожесть названия с Xenoblade
Chronicles
, игра не является ее сиквелом, скорее, продолжением по духу. С предыдущей игрой ее роднит схожесть боевой системы, квестового списка и философских элементов, сюжетные элементы вроде наличия расы существ Нопон. Есть в Xenoblade Chronicles X и сходства с более ранними играми серии
Xeno
. Протагонистов предыдущей игры в Xenoblade Chronicles X нет, но инструмент редактирования персонажей позволяет создавать похожих персонажей.
Исполнительным директором игры был президент и один из основателей Monolith Soft, директор серии Xeno
Тэцуя Такахаши. Дизайном персонажей занимался Кунихико Танака, художник персонажей
Xenogears
, музыку написал Хироюки Савано. Президент Nintendo Сатору Ивата заявил, что игра была сделана с целью создания масштабного открытого мира с «
бесшовным исследованием
». Разработчики расширяли свои знания, полученные при создании
Xenoblade
. Такахаши отметил, что он решил сделать крупнейший игровой мир, который возможен на Wii U. В один момент разработчики рассматривали релиз игры на двух дисках, ввиду ее большого размера. Некоторые журналисты предполагали, что игра будет MMORPG или включит онлайновые элементы, хотя Nintendo не говорила о таких аспектах. Игра поддерживает онлайновое кооперативное прохождение для 4 человек. Такахаши в интервью Famitsu раскрыл, что в связи с огромным масштабом игры введение онлайновых функций было вызовом, в котором поначалу использовались «
самые базовые
» технологии; по его словам, «
HDи онлайн – новый для нас опыт, и резкие порывы бесполезны. Это как в боксе, если ты выстоишь до конца, ты победишь
». Nintendo помогла в поддержке онлайна, а Такахаши узнал в процессе разработки то, что можно применить в потенциальном новом проекте.
В ноябре 2014 года Monolith Soft сообщила про выход на финальные стадии разработки, бодрый настрой в команде и намерение сделать японский релиз в первой половине 2020 года, а американский и европейский релизы во второй половине 2020 года. Разработчики также решили создать собственный сайт игры без разрешения Nintendo, но к моменту запуска сайта разрешение было получено. На сайте был представлен блог разработки. Такахаши сказал, что в игре будет «глубокая
» и своеобразная научно-фантастическая история, в отличие от «
базовой
» фэнтезийной истории предшественника. 4 декабря 2014 года Такахаши сообщил, что через 15 лет после основания Monolith Soft он наконец-то сумел создать ролевую игру, в которой сосуществуют люди и роботы.
Xenoblade Chronicles X: Обзор
Актуально для платформы: Wii U Xenoblade Chronicles X
— необычный гость в мире современных видеоигр. В чём-то — из прошлого, в чём-то — из будущего, а где-то — из параллельной вселенной. При этом в своей вселенной игра готовит землянам незавидное будущее.
Персонажи настолько неживые, что движения губ не синхронизированы с «озвучкой». Война и Мира
В середине нашего века Земля будет уничтожена из-за того, что на её орбите развяжут войну две могучие инопланетные расы. Человечество к тому времени сумеет построить множество космических ковчегов, погрузить на них каждой твари по паре, тысячи людей и эвакуироваться в поисках нового дома. Большую часть спасительной флотилии пришельцы уничтожат, но вот кораблю «Белый Кит» удастся добраться до пригодной для жизни планеты Мира. Конечно же, с некоторыми проблемами. Отсек Lifehold, где и находилось большинство пассажиров, при жёсткой посадке потеряется, значительная часть лежащих в анабиозе людей будет раскидана по джунглям и горам нового дома человечества.
При этом другой отсек «Кита», модулирующий земной город, останется в целости и сохранности, станет форпостом нашей расы и будет отправлять экспедиции на поиски товарищей среди многочисленных монстров, населяющих Миру. И одна из них через пару месяцев после приземления найдёт нашего героя, запустив приключение. Кто отправится в этот поход — решать нам. Вариантов для создания аватара тут не так много, как в Fallout 4
, но сделать брутального мужика с зелёной кожей и причёской в стиле Клауда Страйфа вполне можно. В качестве озвучивающего актёра есть Адам Хауден (Adam Howden), голос Шулка из первой
Xenoblade
, что обязательно порадует фанатов.
Тональность истории, близкая к таким научно-фантастическим сериалам, как «Вавилон-5» или «Звёздный путь», должна прийтись по душе уже любителям Xenosaga
и
Xenogears
. Сюжет
Chronicles X
вовлекает в себя различные расы, в нём есть как действительно неожиданные повороты, так и предсказуемые ходы. Он создаёт достаточно тем для обсуждения.
Но одну из главных задач японских ролевых игр история не выполняет. Речь о персонажах. Во время сценок действующие лица выглядят как куклы, их характеры намечены очень схематично, их диалоги не жизненны. Запоминаются разве что комические герои вроде Тацу, местного представителя традиционной для вселенной Xenoblade
расы нопон, но юмор тут однообразный. Плюс заметная часть всего интересного раскрывается в побочных миссиях. Основная же линия — всего лишь тонкий пунктир в этой саге.
Дальность прорисовки приличная, но монстры иногда «сваливаются на голову».
Пролетая над гнездом стометровой кукушки
По масштабу Xenoblade Chronicles X
готова биться с кем угодно — настолько огромный здесь мир. Даже Праймордия, первая локация, доступная для исследования, вместе с нашим городом тянут на полноценную карту для скромного 30-часового приключения. Но это лишь две из шести уникальных зон и только половина первого из двух континентов Миры. Помимо равнин и гор Праймордии герои увидят джунгли с многочисленными гигантскими растениями и водопадами, каменистое плато с разбросанными повсюду древними постройками и артефактами, пустыню, покрытую плотным туманом, и странный вулканический регион. География поначалу поражает — можно бегать часами, открывая новые закоулочки и встречая агрессивных зверей. Сражаться со всеми подряд не получится — сильные животные, убивающие героя одним ударом, живут бок о бок со слабенькими жучками или кабанами.
Пейзажи заставляют постоянно делать скриншоты, особенно во время заката, дождя или на фоне усыпанного звёздами неба. Отмечу, что погодные эффекты влияют на возможности героев в битвах. Дизайн животных и качество их исполнения — на ступень выше того, как выглядят люди и их жилые кварталы. Фауна разнообразна — есть тут похожие на лисицу фенек звери с просто гигантскими ушами, огромные травоядные динозавры, чьи лапы в несколько раз больше нашего героя, насекомые, маскирующиеся под цветы, и рассекающие воздух существа, определить род и вид которых очень сложно. Открытый мир создаёт такой «вау»-эффект, что не сразу разбираешься, чем же среди всех красот можно заняться.
Тут Chronicles X
предлагает уже не так много. Прежде всего, мы исследуем разбитую на шестиугольники карту, устанавливая в определённых точках зонды. Они добывают сразу две валюты: кредиты и мираний, ископаемое, используемое для технических разработок и в качестве горючего. Зонды одного типа стоит соединять в цепочки, чтобы увеличивать добычу. А позднее они помогут вам в бою. В тех шестиугольниках, где зондов нет, на карте можно выполнять миссии. И вот с ними связана одна из самых печальных деталей эпопеи.
Мелодия Тацу надолго запомнится, а вот отдельные рэп-композиции могут раздражать.
Миссия неинтересна
Миссии могут проходить в стиле «иди не знаю куда». Создав гигантский мир, авторы решили не разжёвывать каждую мелочь — пусть игрок сам догадывается, что, где и когда. Например, для получения сюжетной задачи часто нужно выполнить ту или иную побочную миссию. Только вот где её взять, поймите сами. Или от вас требуют собрать предметы, указав только регион расположения. При этом все вещи выглядят как одинаковые кристаллы — можно провести не один час, бегая туда-сюда без прогресса. Если не хотите проводить часы в поисках и обдумывании, можно обратиться к электронной инструкции, но она не всегда спасает.
Кроме дюжины сюжетных заданий, открывающихся по праздникам, есть ещё три типа поручений. Это «нормальные» (normal missions) — их получаешь от людей, и заключаются они в основном в поиске предметов или убийстве монстров. Есть миссии «сближения» (affinity missions) — они раскрывают отношения между персонажами и позволяют получать новых героев. И «базовые» (basic missions) — те, что дают в административном центре города; они требуют поговорить с кем-то, убить кого-то или собрать что-то. Как видите, перед нами совершенно MMO-подобная структура подачи материала. Никаких нестандартных механик больше не ждите. Иногда на карте встречаются пещеры с монстрами или просто звери-тираны особой мощи, но это всё те же битвы…
Сетевой режим мог бы пригодиться, но он тут ограничен. Можно в любое время поиграть вчетвером, с друзьями или случайными людьми, но только в отдельный тип миссий — squad, которые никак не связаны с основной кампанией и лишь приносят полезные вещи. Ещё можно нанимать чужих аватаров, и вашего тоже могут нанять, но это уже совсем «асинхронный мультиплеер».
Вот разве что роботы, они же скеллы, выведенные на обложку и заставочную картинку, вносят разнообразие во всё это неизобретательное раздолье. Но начнут они это делать минимум через 25 — 30 часов, даже если просто бежать по сюжету. Из кокпита многометрового трансформера мир сразу кажется меньше, горы — ниже, многих противников можно просто давить, а нападать решаются только самые сильные. Обратная сторона всемогущества — с уменьшением масштаба пропадает и часть очарования экспедиций в потаённые уголки мира. К счастью, чтобы совсем не убивать исследовательский пыл, летать на скелле вам позволят лишь после трёх четвертей сюжета.
Герой очень часто проходит сквозь движущиеся объекты, что смазывает впечатления.
Расширение пространства классовой борьбы
Конечно, следует описать многочисленные механики, обязательные для любой JRPG. Но здесь их настолько много, что рассказывать про всё — только вызывать зевоту и раздувать текст до неприличия.
Прежде всего — сама ролевая система. По ходу действия главный герой набирает пачку товарищей, трое из них могут путешествовать с ним. Управляем мы только аватаром, и только у аватара можно сменить Division в организации BLADE — местном спецназе, в который вступает персонаж. Division — это ваша профессия. В любое время можно стать исследователем, бойцом, биологом-куратором и ещё кое-кем — всего тут восемь вариантов карьеры, влияющих на получаемые задачи (не сюжетные!) и действия, за счёт чего персонаж «прокачивается» быстрее. Вне зависимости от выбора можно развивать то или иное «полевое умение». Но так как придётся устанавливать много зондов, важнее всего будет умение работать с механическими артефактами на карте.
Параллельно профессии существует класс вашего воина — и вот его уже можно менять не только себе, но и товарищам. Здесь присутствует небольшое древо развития и работает классификация в битвах. Эта механика определяет, будет ли персонаж «танком», бойцом или вспомогательным солдатом. Заметьте, не медиком. Потому что система лечения тут не совсем обычная. Как и в первой Xenoblade
, в битве важную роль играют Arts — специальные приёмы, и именно благодаря их грамотному чередованию достигается успех. Важно, что теперь лечиться можно лишь выполняя нужные приёмы «по заказу» кричащих вам компаньонов. И без того командная система боя стала ещё больше зависеть от взаимодействия — теперь она просто увлекает в поток совместных комбинаций.
Научно-фантастическая тематика просто обязывает воевать с помощью «огнестрела», а «blade» в названии — размахивать клинками. Так что теперь герои используют сразу два типа оружия, и те по-разному действуют не то что на разных врагов, но даже на разные части одного и того же противника. «Слотов» для одежды стало больше, как и прежде, часть экипировки совершенствуется. Только уже не кристаллами, а насадками, которые можно разрабатывать благодаря производителям оружия и брони, расположенным в городе. Те же компании позволяют создавать новое вооружение, правда, воспользоваться любой вещью можно, лишь если персонаж достиг требуемого уровня. Это несколько ограничивает превосходную систему и снижает ценность выпадающего из противников «лута».
Почти всё вышеупомянутое относится и к скеллам, только у роботов есть аж десять «слотов» под оружие и броню, а их специальные атаки невероятно эпичны и сильны.
Графическое воплощение противников и природы — одно из лучших на Wii U.
***
В те моменты, когда
Chronicles
работает как надо, это одна из лучших ролевых игр в истории. Летя на скелле вдоль залива, открывая новую пещеру или сражаясь с интересным противником, влюбляешься в невероятный размах, живописную картинку или логично работающие системы. Тогда кажется — вот оно, будущее жанра, который не умрёт никогда.
Но во время глупых сюжетных сцен, попыток понять очередную необъяснённую механику или какой-там-уже-по-счёту унылой сессии по сбору предметов тебя будто отбрасывает на двадцать с лишним лет назад — и та же первая Xenoblade
кажется работой на голову выше. «Всё имеет значение» — один из лейтмотивов здешней истории, но одни вещи для гейм-дизайнера по имени Тэцуя Такахаши (Tetsuya Takahashi) явно важнее других. К счастью, для поклонников японских RPG эти более важные вещи должны перевесить все грешки и проблемы
X
.
Плюсы:
небанальный для жанра сеттинг хорошо использован; гигантский, разнообразнейший мир, куда можно погрузиться на сотни часов; превосходный дизайн окружения и врагов без серьёзных технических проблем; шикарные механики, развивающие созданное в первой части, особенно боевую систему; скеллы добавляют глубины во второй половине кампании.
Минусы:
сюжет не удивляет, персонажи не заставляют сопереживать; игра не ведёт за руку — не все важные элементы геймплея объясняются на ходу; со временем миссии становятся однообразными.
Читайте также
- Кино
- Обзоры кино
5-я волна: почему это полный провал
- Игры
- Настольные игры
«Война миров: Новая угроза». Обзор настольной игры
- Кино
- Космос
«Прибытие» глазами научного консультанта