Thief: The Dark Project: Прохождение


Thief: The Dark Project
РазработчикLooking Glass Studios
ИздательEidos Interactive
Часть серииThief
Дата выпуска30 ноября 1998 года[1]
Версия1.33 (оригинал) 1.37 (Thief Gold)
Жанрстелс-экшен
Возрастные рейтингиESRB: M — Mature USK: 16+
Создатели
ГеймдизайнерЛевин, Кен
ПрограммистMarc LeBlanc[d]
Композитор
  • Эрик Бросиус[d]
Технические данные
ПлатформаWindows
Игровой движокDark Engine
Режимы игрыоднопользовательский
НосительCD-ROM
Системные требования166 МГц CPU, 32 Мб ОЗУ, 4 Мб видеокарта, 4X CD-ROM drive, DirectX 6.0, 42 Мб на жёстком диске, Windows 95
Управлениеклавиатура и мышь

Thief: The Dark Project
— стелс-игра, являющаяся первой игрой из
серии Thief
. Она была разработана Looking Glass Studios и выпущена Eidos Interactive в 1998 году.

29 октября 1999 года студия выпустила расширенную версию, Thief Gold

, которая содержала новые миссии и улучшения уже существующих. Кроме того, в издание были включены редактор уровней DromEd и видео по истории создания второй части Thief II: The Metal Age.[2]

Сеттинг выдержан в стиле стимпанковского фэнтези в эпоху высокого средневековья. Сюжет повествует о похождениях городского профессионального вора Гарретта, выполняющего разнообразные задания, как по похищению различных ценностей обеспеченных горожан, так и по защите населения Города от различного зла, угрожающего их жизни и свободе. Игра необычна тем, что на высшем уровне сложности из трёх существующих, помимо наличия недоступных в более лёгких режимах заданий и мест, резко осуждается убийство человека (даже если он враг и вооружён), — после анимации смерти жертвы миссия признаётся проваленной.

Сюжет[ | ]

Игра начинается с истории о бездомном мальчике по имени Гарретт, живущем за счёт мелкого карманного воровства. Однажды он попытался залезть в карман одному странному человеку, который поймал его за руку. Этот человек (Артемус) оказался членом Тайного Ордена Хранителей, который разглядел в мальчике талант, поскольку обычные люди никогда не замечают Хранителей в толпе. Он предложил Гарретту присоединиться к Ордену и научиться навыкам Хранителей. Гарретт принял это предложение, однако после обучения покинул Орден, вернувшись к жизни вора.

Уже повзрослевший Гарретт ведёт образ жизни свободного и независимого вора, что вызывает недовольство у криминального лорда Рамиреса. Его попытки заставить Гарретта присоединиться к Гильдии Воров (и тем самым, платить проценты с наворованного) ни к чему не приводят, и Рамирес даёт распоряжение устранить Гарретта. Гарретту удаётся избежать убийц (вместо него погибает скупщик краденого), после чего он наносит «ответный визит» в особняк Рамиреса.

Его действия были замечены одним анонимным влиятельным человеком. Его представительница Виктория, связывается с Гарреттом и даёт задание украсть меч Константина, эксцентричного богача, недавно появившегося в Городе. Украв и вручив меч Виктории, Гарретт узнаёт, что анонимный наниматель и есть Константин, решивший таким образом проверить воровские качества Гарретта. Он делает предложение Гарретту выкрасть за большое вознаграждение некий магический артефакт — Глаз, который остался в Соборе Хаммеритов после катастрофических событий, произошедших несколько десятилетий назад; Гарретт, немного поразмыслив, берётся за этот заказ. Проникнув в Старый квартал (заброшенную и огороженную от остального Города часть), Гарретт обнаруживает, что Собор надёжно запечатан глифами Хранителей. Он узнаёт от Глаза, что чтобы попасть внутрь Собора, ему необходимо раздобыть четыре талисмана, разбросанных по всему Городу.

Найдя все четыре талисмана и проникнув в Собор, наполненный нежитью, Гарретт находит Глаз и доставляет его Константину и Виктории. Виктория говорит, что в артефакте есть изъян — для работы ему нужен настоящий глаз. Она хватает Гарретта и выбивает его собственный глаз. Выясняется, что Константин — это не кто иной, как бог Язычников — Трикстер. Оставив Гарретта умирать, оба исчезают в портале.

Два Хранителя, тайком пробравшись в особняк Константина, освобождают Гарретта. Выбравшись из особняка, Гарретт ищет поддержки у Хаммеритов, но выясняет, что их храм разгромлен, а первосвященник похищен. В обмен на спасение первосвященника Хаммериты дают ему копию Глаза. Гарретт проникает сквозь портал во владения Трикстера и заменяет настоящий Глаз подделкой, которая убивает Трикстера.

Гарретт снова возвращается к привычному образу свободного вора, однако Хранители предупреждают его, что ему скоро понадобится их помощь, ибо «грядёт Эпоха Металла».

Вооружение[ | ]

В распоряжении Гарретта есть несколько видов оружия.

  • Меч — используется как для открытого боя с врагами, так и для незаметного убийства со спины. Экипированный меч ощутимо снижает скорость передвижения, а также увеличивает заметность Гарретта (меч Константина, получаемый Гарретом по сюжету, заменяет оригинальный меч и несколько снижает заметность). С помощью меча можно наносить удары сверху, справа и слева, блокировать удары противника. Длительное удержание кнопки атаки позволяет нанести более мощный удар, мгновенно убивающий врага, если тот ничего не подозревает.
  • Дубинка — одним ударом по голове оглушает ничего не подозревающего противника, не убивая его. В открытом бою практически бесполезна, поскольку сильно уступает мечу.
  • Лук — в зависимости от вида стрел может использоваться в самых различных ситуациях. Длительное удержание кнопки атаки приближает цель, позволяя сделать более точный и мощный выстрел. Обычные стрелы — в основном служат для убийства врагов. При условии прицельного попадания в голову ничего не подозревающего противника достаточно одной стрелы, иначе же их потребуется гораздо больше. Кроме того, могут использоваться для нажатия труднодоступных кнопок или использоваться для отвлечения противников, если попадают в металл или камень. Воткнутую в деревянную поверхность стрелу можно извлечь и использовать повторно.
  • Водяные стрелы — при попадании разливают воду. В основном, нужны чтобы тушить факелы. Кроме того, служат для смывания луж крови, остуживания раскалённых металлических плит и убийства некоторых врагов. При использовании святой воды могут истреблять нежить.
  • Огненные стрелы — взрываются при контакте, поражая всех врагов в небольшом радиусе. Являются наиболее эффективным оружием против зомби. Кроме того, могут использоваться для зажигания факелов. В отличие от большинства других стрел летят не по дуге, а по прямой. От натяжения лука зависит только скорость полёта стрелы, но не её траектория движения.
  • Моховые стрелы — при попадании на пол разбрасывают мох, образуя мягкую поверхность, по которой можно быстро и бесшумно перемещаться, а также прыгать.
  • Шумовые стрелы — при полёте и падении издают громкий шум, который отвлекает противника. Могут использоваться многократно.
  • Стрелы с верёвкой — при попадании в деревянную поверхность втыкаются в неё и сбрасывают верёвку, по которой можно взобраться в труднодоступные места. Воткнутую стрелу можно извлечь и использовать повторно.
  • Газовые стрелы — при попадании выпускают облако газа, который усыпляет живых врагов на небольшой площади. Как и огненные стрелы, летят по прямой.

Кроме этого, в арсенале Гарретта есть различные и специальные приспособления: ослепляющие гранаты, которые могут применяться и против нежити, мины, святая вода и отмычки.

Thief: The Dark Project: Прохождение

Я — ВОР

Первое знакомство с превьюшками на игру вызвало чувство легкого недоумения. Как это — играть вором? Мы уже привыкли к умникам-магам и силачам-воинам, и кажется, что вор — это одна из самых слабых и ненужных профессий. Однако ребята из Looking Glass Technologies, уже радовавшие нас такими шедеврами, как System Shock, решили пойти своим путем и выдали нам именно воришку. Что скрывать, парень откровенно немощен в яростной сече и заклинаниям явно не обучен. Да и со знаменитым морпехом тягаться не сможет, и с Таней-коммандос. В отличие от тех, кто тупо прет напролом, поливая всех из пулемета и укладывая врагов в ровные штабеля до самых небес, вору нужны такие специфические и неинтересные любителям аркад и стрелялок навыки, как терпение, сообразительность, умение выждать и нанести резкий удар. Реакция не так важна, как ловкость и меткость, а атака «стенка на стенку» ничем хорошим для вора закончиться не может по определению.

К чему это все говорится? А к тому, что игра предназначена для… э-э-э… закаленных бойцов, именуемых у них, за бугром, hardcore players. Это тот случай, когда всё решают первые полчаса изучения игры, и те, кому игра сразу понравится, будут от нее без ума. Понравится же она далеко не всем, и не из-за каких-то багов или недоработок, а из-за сложности и непривычности, из-за ломки уже устоявшихся рамок и стандартов. Повторюсь: садитесь за «Вора», только если считаете себя достаточно сильным для того, чтобы стать Мастером, а не для быстрой пробежки по уровням. Игра объективно сложна даже на уровне Normal, не говоря уже об Hard и Expert. Сложность Easy, между прочим, отсутствует — тем, кто играет только и всегда на этом уровне сложности, «Вор» будет недоступен. Любители легкой жизни будут сильно разочарованы.

Не хочется, чтобы вступление было похоже на страшилку об очередной непроходимой игре, на самом деле Thief: the Dark Project вполне проходим, но только теми, кто проникнется атмосферой игры. Прятаться в темноте, резким ударом глушить зазевавшегося стражника — давненько не появлялась в крови столько адреналина от громкого звука подкованных сапог солдата, бредущего в двух шагах от моего скрючившегося в темноте вора. Игра восполняет недостаток экшена классным реализмом, постоянным ощущением опасности, динамичными боями. Враги сильнее вас, но вы хитрее их, и победа будет зависеть от того, насколько каждый реализует свои преимущества.

Про звук говорить не нужно, как только вы немного поиграете, сразу поймете, что хвалить или ругать его бесполезно. Он не только великолепен, но и чрезвычайно функционален. Графика в «Воре» сильно зависит от быстродействия компьютера и очень сильно — от наличия ускорителя. Без какого-нибудь Woodoo за игру лучше не садиться, так как программно реализованная графика очень непритягательна. Однако с ускорителем краски становятся сочнее, движения плавнее, очень красиво выгляд ит вода (опять же посмотрите, и поймете, насколько красиво) и огонь.

О реалистичности. Она во всем. Возьмем ту же карту. Карта составляется до миссии! До! Во время выполнения задания никто не будет услужливо рисовать вам коридоры и проходы. У вас есть сделанный от руки набросок с пометками, частично ложными, частично правдивыми — сведения, собранные в тавернах или полученные от покойного бандита, вряд ли будут на 100 % точными. Бывают и записи на карте типа «Где я?», что вполне естественно: ведь ворам карты нужны лишь для общей ориентации и они не тратят время на подробную зарисовку всего и вся. В общем, идея с картами этапа реализована классно. Кстати, ваше примерное положение на карте обозначено синим цветом, если кто не догадается.

Реалистично и поведение стражников, и не только их. Искусственный интеллект всех без исключения созданий продуман максимально четко. AI заключается, конечно же, не в умении стрелять с упреждением или прыгать на ушах, уворачиваяс ь от ваших снарядов, как в большинстве шутеров, а в особо проработанной реакции на десятки мелких событий.

Безусловно, «Вор» заслуживает высокой оценки, что вовсе не означает, конечно же, что он станет популярным и попадет в первую десятку Internet Top 100. Причины описаны выше — ну не предназначен продукт для массового потребителя, слишком сложен для тех, кто хочет все «сразу и сейчас. С другой стороны, в Интернет уже появились первые обзоры, в которых «Вор» получил или девять из десяти баллов, или даже все пять из пяти. Не знаю, поддержат ли первых обозревателей их коллеги…

И последний вопрос — о жанре Thief: The Dark Project. Я с коллегами немного поразмышлял на эту тему и решил, что определение «симулятор вора» звучит все-таки коряво, поэтому лучше обозвать вещь как RPG с элементами FPS (стрелялки от первого лица). Все-таки полностью ролевой игрой «Вора» не назовешь, ряд моих знакомых полагает, что для ролевика обязательно нужны цифры урона, жизней, очк ов опыта), а без них и Baldur’s Gate к жанру RPG не отнесешь. А стрелялкой игрушка явно не является, и слов «убей-их-всех» ни в одном задании не было. Сами авторы поступили еще хитрее и называют «Вора» First Person Sneaker, то есть скрытное передвижение от первого лица. Вполне удачное определение, намного лучше затасканного Action/Adventure.

Еще одно последнее добавление. Средних игрушек в год выходит сотни три, красивых появляется сотня с лишним, но вот Стильных с большой буквы, дай Бог, наберется штук десять-пятнадцать. И Thief: The Dark Project в числе последних…

ЗВУК И СЛУХ

У вора превосходный слух, чему помогает отличная звуковая система игры. Враги постоянно переговариваются между собой; свистят и кашляют, выдавая свои позиции; звуки шагов позволяют неожиданно встретить противника в темном закуточке. Обязательно поставьте звуку пункт «стерео», чтобы отчетливо слышать направление, помимо удаленности источника звука.

Вообще, как и у вас, как и у любого нормального существа, у подавляющего большинства врагов есть возможность вас только услышать или увидеть , то есть с помощью слуха или зрения. Поэтому для профессионала важны как скрытность, так и бесшумность. Ведь самый сильный удар у вора — это в спину, а вот противники, как назло, спину подставлять не любят, и вам придется самим до нее добираться. Большинство противников должны быть убиты именно ударом в спину, а не «честной-благородной» схваткой на мечах. А чтобы подкрасться к спине стражника, нужно, чтобы он вас не только не заметил (обычно и не замечает, ведь на спине у них глаз нет), но и не услышал шумы и шорохи сзади.

Никогда не забывайте, что различные типы поверхности заставляют по-разному звучать ваши шаги. Также очень влияет скорость передвижения героя — чем быстрее, тем больше шума. Еще один нюанс: ползущий герой явно производит меньше шума, а если он при этом старается двигаться как можно плавнее и медленнее, то ваши шансы заметно увеличиваю тся. Шансы на что? Конечно же, шансы незаметно подкрасться стражнику за спину прежде, чем он услышит звук ваших шагов. А если услышит, то не останется стоять на месте, а встревожится и начнет искать вас, внимательно всматриваясь в темноту. Если шум был невелик, то существует вероятность, что стражник пробормочет что-нибудь типа «Опять крысы бегают» или «Видно, ветер подул» и вернется на свой пост. Если шума было предостаточно, то тот же охранник побежит за своими соратниками или схватится за меч и, в конце концов, найдет вас и больно ударит.

Как уже сказано, каждая поверхность имеет свою характеристику «шумности». Итак, самый шумный пол — это металлический, он обязательно выдаст вас стоящему рядом стражнику. Ковровое покрытие заглушит ваши шаги настолько, что по нему можно почти бесшумно побегать и попрыгать. Каменный пол — нечто среднее между металлическим и ковровым покрытием. А зеленая поверхность растительности чуть более шумна, чем камень… Пол влияет не только на шум ваших ног, но и на вражьи ноги. Чуть прислушавшись, вы поймете, что вот сейчас стражник прошел каменную мостовую и забрел на железную лестницу. Прислушивайтесь и вы к своим шагам: чем они громче, тем, естественно, это хуже для вас.

Специально для нейтрализации определенного шума на небольшом участке пола и существуют моховые стрелы. Их единственное предназначение — это стрельба туда, где вы хотите абсолютно тихо проскочить по конкретному участку поверхности. Хорошей идеей является стрельба мхом на предполагаемом пути солдата, чтобы медленно пристроиться у него за спиной, а затем, вступив на мох, резко побежать вперед, чтобы за несколько секунд догнать врага.

Помните, что звук — это не только ваши шаги, но и стук тела потерявшего сознание солдата, звон мечей, приземление с какой-либо высоты, звяканье брошенной тарелки и тому подобные ваши и чужие действия.

ОРУЖИЕ

Меч обыкновенный. Выхватывайте меч лишь тогда, когда вас или прижали к стенке, или окружили, или если вы хотите нанести удар в спину и не беспокоитесь о возможном шуме. Меч также является единственным средством вооружения, способным заблокировать атаку врага, что позволяет иногда нападать на врагов-одиночек средней и малой силы и ловким фехтованием вырывать у них победу.

Меч магический — Constantine’s Sword. Отличается от простого меча чуть более сильным ударом и характерной темнотой, что позволяет вору быть одинаково неприметным как с мечом в руке, так и без него. Появляется после пятой миссии и заменяет обычный меч до конца игры.

Дубинка. Если бить врага по спине, то только дубинкой. От любого такого удара враг теряет сознание, что равносильно его смерти. Бессознательное тело можно перетаскивать так же, как и труп. Дубинка бьет быстрее, чем меч, но слабее — пользуйтесь ею, если надо догнать беглеца, пока он не прорвался к своим товарищам.

Обычные стрелы. Страшное оружие, если стрелять в спину ничего не подозревающего и расслаб ившегося стражника. Для результативной стрельбы по нападающим на вас противникам нужно определенное удаление от мишени; отпрыгивайте и стреляйте или отбегайте и, развернувшись, стреляйте. Прицел лука, как вы заметите, не напоминает крестик из «Квейка», поэтому нужно знать ряд важных правил прицеливания, ибо неумелая стрельба из лука еще хуже, чем никудышное фехтование. Во-первых, старайтесь, чтобы тетива натягивалась до упора, чтобы придать стреле максимальную энергию. Во-вторых, изучите поведение стрелы (она летит по навесной траектории) и максимальную дальность стрельбы вообще (секунд двадцать ходьбы). В тренировочной миссии побольше постреляйте в мишень, чтобы «почувствовать» стрелу. В-третьих, цельтесь по правилу «чем дальше живая (или неживая) мишень, тем ниже она должна быть в квадратике прицела лука». Еще одно правило для более продвинутых «воров» — по возможности цельтесь в самые незащищенные участки тела, которые есть у монстров кроме спины: в голову, а особенно в ш ею.

Водяные стрелы. Прямого урона солдатам не наносят, да и какой урон будет человеку от обычной воды? Однако стрелы чрезвычайно полезны в других, более «тонких» сферах… С первого этапа водяные стрелы пригодятся в деле тушения факелов. Сразу же образуется темнота, в которой вор чувствует себя намного спокойней и защищенней. Потушите пару факелов — комната погрузится в мрак и ничто не мешает вам почти в упор подползти к смотрящему в вашу сторону бойцу. Однако с появлением на втором этапе нежити в лице зомби открывается и второй смысл водяных стрел — смоченные в святой воде, они являются чуть ли не единственным оружием, которое может убить то, что уже давно мертво. Но это еще не все! В ваших путешествиях вам придется столкнутся с магическими огненными создания, потушить которых можно, лишь попав в них водяной стрелой. К тому же водяные стрелы потушат не только факелы, но и костер, и огонь в камине, внутри которого могут лежать драгоценности хозяев замка.

Огне нные стрелы. Встречаются нечасто, но полезны не меньше водяных стрел. В отличие от последних, зажигают потушенные было факелы и прочие горючие объекты, что сильно пригодится не в одной миссии. Огненные же стрелы наносят значительный урон противнику, выступая в качестве улучшенных , по сравнению с обычными стрелами, средств убиения противника в дистанционном бою. Третье предназначение огненных стрел — они могут разорвать зомби на части, то есть действуют как освященные водяные стрелы и при этом ни в какой святой воде не нуждаются. Предупреждение — у огненных стрел есть две значительные особенности: во-первых, они издают очень громкий звук при взрыве, а во-вторых, выбрав в качестве оружия огненные стрелы, вы станете очень заметны для врагов, даже если прячетесь в тени.

Моховые стрелы. Редко используются новичками в мире «Вора», а зря. В руках мастера эти стрелы являются убийственным оружием. Стреляйте ими в пол, и при попадании на участок земли они выплеснут мох, котор ый образует довольно большой ковер, полностью заглушающий шаги подкрадывающегося к стражнику убийцы.

Газовые стрелы. Самая дорогая и редкая стрела, и этим сказано все. Мгновенно лишает cознания (то есть бесшумно «убивает») любые живые существа, попавшие в облако газа, который она производит при попадании. При достаточном мастерстве и удаче одна газовая стрела означает нейтрализацию двух или даже трех врагов. Попадается редко, поэтому, если промажете, то лучше восстановите сохраненку. Еще одно замечание — газ на Гарретта-вора действует, но не лишает его сознания, а отнимает несколько драгоценных жизней.

Веревочные стрелы. Если научитесь ими пользоваться, то будете применять их всегда. Если вам не дают веревочную стрелу, то обязательно купите хотя бы одну… Мои советы особо вам не помогут, так как лучше один раз показать, чем сто раз рассказать, однако примерную картину я дам. Есть два способа применения. Самый простой заключается в стрельбе в деревянную балку на потолке (или в сам деревянный потолок) и карабканье по веревке на ту ее часть, откуда вы сможете спрыгнуть на ранее недоступную высоту. Другой способ, более «продвинутый»: стеляйте в боковую сторону (в толщину доски) любой деревянной поверхности, на которую не можете запрыгнуть, и залезайте на самый верх веревки. С веревки совершите прыжок на поверхность, и вы окажетесь на ней. Если вам мешает голова, которая уперлась в деревянную поверхность сверху, то повернитесь в другую сторону и продолжайте лезть вверх. Стрелять надо под углом, чтобы вы вылезли у края доски сверху и залезли на нее. После того как вы залезете куда-то, наклонитесь к своей стреле и заберите ее. Если же вы использовали стрелу, чтобы спуститься, то залезьте чуть по веревке вверх и опять же заберите стрелу.

Шумовые стрелы. К примеру, попав в дальний от вас угол, эта стрела издаст специфический звук, который наверняка услышат стражники поблизости. Они побегут в этот угол, чтобы узнать, в чем дело, а вы сможете прошмыгнуть в ранее охраняемый ими проход или незаметно зайти за спину солдату. С самого начала изучите их свойства практически досконально, чтобы более-менее научиться ими правильно пользоваться. Ведь если выстрел выйдет неудачным и источник звука окажется к вам ближе, чем вы хотели, то и вас обнаружить могут, значит, вы потеряете серьезные преимущества. В любом даже самом благоприятном случае противники встревожатся и будут начеку… Как правило, использованную шумовую стрелу можно подобрать, чтобы шуметь снова и снова.

Дополнение: газовые и огненные стрелы летят не по навесной траектории, как все другие, а по прямой. Посему цельтесь в мишень по верху прицела лука, а не по нижней его части, как с другими стрелами при стрельбе по более или менее удаленным противникам.

Разработка[ | ]

Разработка концепции игры[ | ]

Разработка Thief

началась в апреле 1996.[3] Первоначальные концепты подразумевали ролевую игру, для которой начинающий гейм-дизайнер Кен Левин разрабатывал игровой мир и сеттинг. Первый вариант сюжета по овым именем
Better Red Than Undead
разворачивался во время альтернативных событий Холодной войны, когда авария на АЭС в СССР привела к тому, что люди стали превращаться в зомби. Игрок, выступая в качестве агента ЦРУ, засланного на территорию СССР, должен был с помощью холодного оружия уничтожать полчища зомби-коммунистов, так как огнестрельное оружие против нежити неэффективно.[4] Однако отдел маркетинга забраковал сюжет как бесперспективный.[5]

Следующий сюжет под овым именем Dark Camelot

по-прежнему акцентировался на фехтовании и разворачивался в альтернативной антиутопичной вариации легенды о короле Артуре, в которой Мордред был положительным героем, сам король — тираном, а Мерлин — психопатом.[6] К этом времени проект возглавил Уоррен Спектор, недавно ставший главой отделения Looking Glass в Остине.[7][8] Долгое время в проекте не было ни основной сюжетной линии, ни представления о будущем игровом процессе, пока не была предложена идея об игре в качестве вора, избирающего тактику скрытности и ударов исподтишка вместо грубой атаки в лоб.[4]

Производство[ | ]

В начале 1997 года Dark Camelot

был переименован в
The Dark Project
. Первые варианты стелс-игры были представлены Кеном Левиным и Дорианом Хартом 4 апреля.[9] В игре подразумевался многопользовательский режим, включая режим «theftmatch» (калька с deathmatch), в котором группы воров должны были на время украсть наибольшее количество ценностей в определенной локации.[10] Разработка
The Dark Project
началась в мае 1997, в ходе которой для 1997 были выпущены трейлер и демоверсия, содержащая один уровень. Предполагаемая дата выпуска была назначена на лето 1997, позднее она была отложена на зиму 1997-98.[9]

Однако в это время Looking Glass Studios испытывала серьезные финансовые трудности. Филиал в Остине пришлось закрыть, что стоило компании и проекту потерей Спектора и ведущих программистов игрового движка. Позднее эта команда стала основой студии Ion Storm Austin, выпустившей Deus Ex

в 2000 году.[11] Левин также был вынужден покинуть
The Dark Project
. К 18 апреля студия отправила в вынужденный отпуск половину своего персонала, что отрицательно сказалось на мотивации команды
The Dark Project
— часть сотрудников либо ушла в отпуск, либо уволилась, включая ведущего программиста Бриско Роджера, ответственного за разработку искусственного интеллекта[9]. Его позицию получил Том Леонард, ставший также ведущим разработчиком проекта.

Сам проект испытывал большие трудности в реализации концепций, которые были заложены в игру. По отдельности каждый из компонентов движка реализовывал передовые для тех лет технологии: каждый смоделированный уровень обладал, помимо физической модели, определяющей его геометрию, звуковой и световой. Звуковая модель позволяла управлять распространением звука от источника к персонажам и осуществлять сложные эффекты типа эха, реверберации или заглушения звука (для этого использовалась лицензированная библиотека Creative EAX). Уровень освещённости оказывал влияние на скрытность персонажа игрока и его «замечаемость» другими действующими персонажами. Управляемые искусственным интеллектом неигровые персонажи обладали сложной моделью поведения, в которую входили такие характеристики как уровень встревоженности и агрессивности (к примеру, небоевой или тяжело раненный персонаж бежал за подмогой). Однако после полутора лет разработки результаты внутреннего тестирования были неутешительны — механики стелс-режима не работали, тестеры не понимали, почему при определенных условиях их персонаж обнаруживался охранниками, а при других — нет. По заявлениям самих разработчиков, это была «игра, от которой нельзя получить удовольствия»[12].

Испытывая давление со стороны издателя Eidos Interactive, который начал относиться к проекту как бесперспективному, команда усиленно пыталась найти способы улучшить игровой процесс. Одним из решений стало появление в интерфейсе кристалла, реагирующего на освещённость, который тем самым давал знать игроку, находится ли тот в достаточно тёмном месте, где его вряд ли увидят и найдут. Другим волевым решением стало полная переработка логики искусственного интеллекта персонажей. Том Леонард, предложивший эту идею, впоследствии в течение трёх недель с 14-часовым рабочим днём и без выходных полностью переписал компонент с нуля[12]. В итоге от оригинала не осталось и пятой части. Новый дизайн системы был готов к ноябрю 1997 года. Ради упрощения разработки пришлось отказаться от ряда ранее заявленных возможностей, включая мультиплеер и развитый нелинейный сюжет. Силы команды были сконцентрированы на создании однопользовательских миссий линейной игры. Сроки выхода игры в очередной раз были отложены. овая база была заморожена, чтобы дизайнеры смогли создать новые демоверсии для показа издателю Eidos Interactive.

Всё лето 1998 года команда в усиленном режиме дорабатывала движок и устраняла ошибки, связанные с искусственным интеллектом. Результат этого периода самим Леонардом был описан как «игра, которую нельзя было назвать развлечением». Лишь только спустя 12 недель непрерывной работы движок стал готовым к «реальному тестированию».[11]

За три месяца до предполагаемой даты выхода большинство проблем было устранено. По словам Леонарда, команда начала верить в свой проект, который теперь «не воняет и в самом деле может стать развлечением». Игра была издана 30 ноября 1998 года, потребовав для своей разработки 2,5 года и 3 миллиона долларов.[11]

Постпроизводство[ | ]

После релиза проект не был завершен, команда дизайнеров продолжила разработку игры, выпустив 29 октября 1999 года расширенное издание под названием Thief: Gold. В это издание вошли три дополнительные миссии и множество исправлений к уже существующим, учитывающим сюжетные и технические просчёты, допущенные разработчиками в ходе создания The Dark Project.

В качестве пасхального яйца разработчики включили четвёртую секретную миссию Blooper Reel

, в которую включены многие забавные ошибки движка, неожиданная работа скриптов и различные комментарии самих разработчиков.

Прохождение Thief: The Dark Project

Страница: 3

МИССИЯ ТРЕТЬЯ

Down in the Bonehoard

Покупки: 8-12 водяных стрел, пара банок святой воды и один-два лечебных напитка.

Необходимо найти рог Квинтуса — старинный артефакт, который можно дорого продать.

Вход в подземелье — в склепе прямо перед вами. Правда, постарайтесь обойти стороной лежащего зомби, чтобы не потревожить его. Спуститесь вниз по веревке и прошмыгните по низкому туннельчику. Залезьте на веревку и спуститесь по ней вниз. Хватайте драгоценный кубок и убегайте от зомби по лестнице сбоку. Пройдите налево, чтобы обнаружить маленькую комнату с погибшим здесь солдатом. Возьмите его деньги и обязательно почитайте книгу, принадлежавшую покойному. Вернитесь к лестнице и идите чуть направо и прямо. Соскользнув вниз по маленькому склону, гляньте чуть выше надписи с именем Аларуса (Alarus) — найдёте лечебный напиток. Напротив гигантской стены с изображениями голов находятся две лестницы. Сначала поднимитесь по той, что слева, а не прямо перед вами. Вы попадете на балкон с видом на первый зал, где убили зомби. Присядьте напротив дырки и откройте сундук за ней, чтобы получить целую партию водяных стрел. Вернитесь ко второй лестнице, следуйте по коридору и зайдите в проход сбоку, как только его увидите. Забирайте банку святой воды и лечебный напиток. Неплохо было бы и смочить стрелы, пользуясь фонтаном святой воды тут же. Пройдите дальше по коридору, поднимитесь по лестнице (к стене не подходите — ловушка со стрелами!) и выстрелите в мертвяка, пока он не встал. Спуститесь вниз по веревке в углу комнаты. Выстрелите по лежащему зомби еще святыми водяными стрелами и откройте сундук рядом с ним. Второго зомби можно не беспокоить, а вернуться к веревке, и от нее — к воде. Плывите прямо, пока не окажетесь в комнате с двумя сундуками. Постарайтесь открыть их сбоку на максимально далеком расстоянии и еще отскочить в момент открывания, чтобы увернуться от стрелы. Добудьте напиток скорости и шесть огненных с трел. Спуститесь вниз по лестнице и тут же отбегите от напольного блока, который вы нажали.

Следуйте по туннелю, пока не дойдете до выхода из него в еще большую систему туннелей, населенных огромными тварями, плюющимися ядовитым газом. Я советую здесь долго не задерживаться и вообще всячески избегать этих тварей. Итак, спрыгнув из туннеля вниз, сразу сверните налево и прыгайте в яму с деревянной балкой. Отсюда можно выпрыгнуть в серый коридор, а можно и плюхнуться с большой высоты в горное озеро. Если пошли в коридор, то бегите налево вдоль стены и забирайтесь по веревке наверх. Если прыгнули в озеро, то плывите к каменному парапету и поднимитесь по ступенькам. Перепрыгните через пару наземных блоков, включающих ловушки со стрелами, и заберите шесть огненных стрел и мешочек с деньгами. Вернитесь к озеру, через длинный туннель идите обратно в серый коридор. Оттуда идите около минуты, придерживаясь стены слева, и заметите веревку, торчащую из пролома в стене. Вам туда. В принципе, можно пока не залезать по ней, а исследовать туннели в поисках денег (монет триста вы найдете), но это чревато быстрым использованием так необходимых лечебных напитков.

Итак, вы взобрались по веревке в белую пещеру, теперь идите вдоль стены к проходу, куда показывает стрелка, и постарайтесь не свалиться вниз. Вот мы и в гробницах! Бегите прямо вперед мимо лестницы из белого камня и круглой пропасти к наклонному блоку. Если у вас есть хотя бы штук 15 стрел и две банки святой воды, то можно отстрелять преследующих вас скелетов. При удачном раскладе всплеск от попадания святой водой будет ранить двух-трех близко стоящих зомби. Пройдите направо мимо лестницы и лежащего зомби, а затем еще раз направо. Сейчас ступайте по наклонной деревянной доске, перепрыгните через дыру и следуйте по лестнице наверх. Снова поднимитесь по наклонной балке и пригнитесь. Ползком (не волнуйтесь — магический фиолетовый огонь будет пролетать мимо, над вами) найдите путь к статуе, а рядом с ней и к пещерному серому туннелю. Вам надо отвлечь внимание нескольких ящериц и проскочить к гробнице, которую они охраняют. Можно посоветовать напасть на тварей, резко убежать куда-нибудь в сторону, а затем (когда они погонятся за вами) вернуться ко входу в гробницу и спрятаться где-нибудь. Когда ящерицы успокоятся, возьмите с саркофагов два алмаза и идите вглубь гробницы.

Можно и нагло пробежать мимо ящериц в гробницу, а там быстро вскарабкаться по лестницам наверх, где их газ вас не достанет. В любом случае, обманете вы монстров или пробежите мимо, вам придется сделать серию акробатических упражнений. Заберитесь на первую лестницу, пройдите по бордюрчику ко второй, а с нее совершите прыжок на бордюр выше. Лучше всего прыгнуть не с самого верха лестницы, а на пять ступенек ниже. Повторный и последний прыжок лучше делать уже с самого верха лестницы, иначе сорветесь вниз и придется грузить сохраненку. Теперь запрыгните на лестницу внутри каменной трубы и под нимитесь наверх. Вот и рог Квинтуса, за которым мы пришли.

МИССИЯ ЧЕТВЕРТАЯ

Assassins

Задание: по первоначальным планам необходимо ограбить местный храм Хаммеритов, однако затем выясняется, что надо убить мафиозного босса Рамиреса.

Покупки: все лечебные напитки, 3-4 моховые стрелы, 6 водяных стрел.

Не обращайте внимания на смерть торговца, а бегите к полкам и столу и в течение секунд десяти хватайте все полезняшки в виде огненных и других стрел плюс световые гранаты. Выбегайте на улицу и ползком следуйте за двумя бандитами: через пятнадцать секунд они остановятся и оглянутся, поэтому уйдите заранее в тень. Кстати, лучше всего преследовать их по звуку, передвигаясь после того, как они завернут за очередной угол улицы. Вскоре бандиты перейдут железный мост, а вам нужно выстрелить в него моховой стрелой, чтобы не создавать громких звуков при движении по железу. Бандиты потеряются из виду и свернут налево, а далее поднимутся по склону и остановятся, чтобы оглянуться. После этого они завернут в проход справа, чуть пройдут вперед по наклонной улице и резко свернут влево. Аккуратно следуйте за ними и не забудьте использовать вторую моховую стрелу, когда увидите железный участок пола. Бандиты пойдут вдоль деревянного настила мимо дома и дальше по горке наверх. Через десять секунд они оглянутся и свернут вправо. Теперь просто следуйте за ними по затемненной улице, можете даже не выпускать их из виду. Около большого здания (с буквами R на флагах) ребята остановятся, оглянутся и зайдут внутрь.

Все! Первая часть работы выполнена. Осталась вторая, не менее важная. Нужно разобраться с Рамиресом, для чего вначале придется основательно подчистить его замок от солдат и драгоценностей. Итак, осторожно вползайте в арку, в тень у правой стены. Послушайте разговор стражников о Хаммеритах и, как только они начнут расходиться, выстрелите моховой стрелой туда, где они стояли. Аккуратно ударьте дубинкой по з атылку третьего стражника, который появится через пару секунд, и тут же осторожно догоните другого солдата, чтобы оглушить и его. Оттащите тела на улицу в тень, затаитесь у стены арки и дождитесь третьего охранника, который должен вернуться через минуту.

Откройте дверь перед вами, постаравшись остаться при этом в тени (можно потушить пару факелов на стенах). Если стражник стоит к вам лицом, значит, надо чуть подождать, пока он не отвернется… и взять с его тела коричневый ключ (Basement key). Не забывайте прятать тела в укромные закоулки! Теперь идите из этого зала налево, до лестницы вверх. Минуйте комнату с изображениями молотов и выйдите к коридору, периодически патрулируемому стражником. Ориентируясь по звукам его шагов, выскочите из-за угла вслед за ним и оглушите. Не забудьте забрать с тела белый ключ (Courtyard key).

Зайдите в ближайшую дверь слева и возьмите со стола золотишко, почитайте письмо, подберите с камина мешочек с драгоценностями. В следующ ей по коридору комнате возьмите с камина чашу. Третья по ходу движения дверь будет заперта, но вы откроете ее отмычками. Сундуком не занимайтесь — в нем еще один коричневый ключ, соберите золотую посуду с пола рядом с камином и на самом камине. Откройте дверь в ванную и заберите все, включая подсвечники. Пора выйти в коридор, дойти до лестницы, свернуть налево и дошагать до второй лестницы (назовем ее «точка А»). Аккуратно подползите поближе к двум слугам, чтобы послушать их разговор. Теперь оглушите одного слугу и догоните другого, чтобы огреть его дубинкой. Исследуйте пару комнат, рядом с которым разговаривали слуги, найдете в сундуке напиток скорости и несколько драгоценных предметов. Откройте дверь между комнатами, и попадете в библиотеку. Здесь найдете лестницу слева и попадете на верхний этаж библиотеки. Соберите со стола подсвечники и откройте сундук с деньгами. Если хотите, просмотрите книги на столе. Вернитесь к лестнице «точка А» и спуститесь по ней вниз. В ы окажетесь во внутреннем дворике замка. Можете не обращать внимания на двух стражников, незаметно проскочите в дверь в углу слева. Отоприте ее, сделайте то же со второй дверью и ступайте прямо по лестнице вниз. Пройдите два поворота, минуйте длинный темный коридор, и слева от вас обнаружится железная дверь. Она легко открывается белым ключом или взламывается.

Слева от вас находится комната со стражником и Рамиресом, вооруженным булавой. Справиться с ними легко — киньте световую гранату и поочередно оглушите обоих меткими ударами по затылку. Если световой гранаты нет, то выманите ребят из комнаты, забегите туда сами и схватите с полку искомую вещь. Не торопитесь снимать с тела Рамиреса мешочек с золотом, а зайдите в комнату, возьмите деньги и синий ключ. Отоприте только что приобретенным ключом оба сундука — получите еще деньжат и папирус. Прочтите его и ознакомьтесь с содержанием книги на полке. Как только почувствуете, что миссию пора заканчивать, возьмите мешок с тела Рамиреса.

МИССИЯ ПЯТАЯ

The Sword

Покупки: 2-3 световые гранаты, 6 водяных стрел, 2 моховые стрелы, лечебный напиток, обычные стрелы.

Ваша заказчица, Виктория, поручила вам кражу магического меча у одного из самых странных баронов города. В самом начале этапа вам предстоит сделать выбор: прорываться через нескольких стражников, охраняющих главный вход, или тихо и мирно проникнуть в замок, не создавая лишней возни. Можно посоветовать именно второй вариант. Для этого развернитесь и дойдите до стены замка. Посмотрите наверх, заметите балкон и слева от него деревянную балку. Выстрелите в балку веревочной стрелой и заберитесь на балкон. Дверь перед вами взлому не подлежит, к ней надо найти ключ. Что же, спуститесь по лестнице в соседней комнате вниз, заберите из дальних ящиков световую гранату и мину. Откройте дверь и спрячьтесь в тень. По звуку шагов, чуть-чуть выглядывая, определите, когда патрулирующий коридор стражник развернется, и ползком след уйте за ним. Ковер заглушит звуки вашего передвижения, а удара дубинкой никто не услышит. Отнесите тело к лестнице и снимите синий ключ. Им-то и отоприте запертую дверь.

Пройдите налево и продвигайтесь по коридору только ползком, если не хотите получить удар в виде трех фиолетовых «заклятий», вылетающих из каменной головы в конце коридора. Не заходите в первую по ходу движения дверь, а вот из второй комнаты возьмите лечебный напиток, что в запертом сундуке. Минуйте третью комнату и заверните за угол. Залезьте в камин, потушив водяной стрелой огонь, и достаньте из секретного места слиток золота. Встав в дверном проходе, откройте синий сундук с еще одним слитком. В следующей комнате возьмите два кубка и цветок. Дойдите до конца коридора, не обращая внимания на остальные двери. Справа будут две стреляющие головы, бросьте на плиту что-нибудь из вещей (тот же цветок), чтобы прижать ее, и взломайте сундук ради новых денежных поступлений. Чуть вернитесь назад и откройте бли жайшую белую рифленую дверь синим ключом. Поднимайтесь теперь по лестнице, откройте вторую белую дверь и идите направо в туннель с зеленой травой. Не поворачивайте в проход справа, а пройдите вперед, и окажетесь в комнате с деревянными полами. Из четырех проходов с дверьми реален лишь один, что напротив туннеля (второй, если считать слева направо). Видите коридор с шахматным полом? Сейчас вам надо разделаться с одним стражником и взобраться по веревке, торчащей из пролома. Спрыгните с веревки на горку, что ведет наверх, а не вниз. Быстро и бесшумно ползите по туннелю к двум стражникам, стоящим спиной к выходу из него. Противники обменяются тремя-четырьмя фразами и разойдутся. Не упустите момент и атакуйте их в спину до конца разговора дубинкой, если успеваете достичь их спин, или огненной стрелой, если не успеваете. Вот вы и достигли магического меча, осталось только прыгнуть на красный круг и взять меч. Теперь по своим следам вернитесь к запертой в самом начале игры двери ( ту, для которой вы добывали синий ключ) и спуститесь по лестнице на первый этаж. Используйте все оставшиеся боеприпасы в виде световых гранат и огненных стрел против солдат (на двух телах будут мешочки с деньгами) и порыскайте по комнатам в поисках драгоценностей. Как только почувствуете, что здоровье существенно уменьшилось, а враги побежали за подкреплением, стремитесь в самое-самое начало уровня, к деревянным воротам напротив главного входа в замок. Победа!

МИССИЯ ШЕСТАЯ

Haunted cathedral

Покупки: 6 водяных стрел, 2 банки святой воды, лечебный напиток.

Свитки помощи: 200 монет — стравливайте зомби с другими врагами, чтобы не тратиться на святую воду и водяные стрелы.

Задание: найти заброшенный собор Хаммеритов и достать из него Глаз.

Сразу же зайдите в дверь слева и включите механизм в комнате. В округе зажгутся дополнительные фонари и станет значительно светлее. Пройдите вперед, взломайте дверь и заберите дюжину стрел. Поднимите сь во вторую комнату по зеленой горке и выстрелите веревочной стрелой в потолок, чтобы перебраться к двум сундукам с миной и световой гранатой. Тут может появиться зомби, убейте его двумя святыми стрелами. Выходя из дома, посмотрите вправо и возьмите лежащий с краю балки лечебный напиток. Откройте белую дверь и заберитесь по доске наверх, чтобы взять и кубок в углу. Выходите из комнаты и идите прямо вдоль извилистого переулка и пепелища от костра. Поднимитесь по горке вверх, увидите указатель новой улицы — De perrin street. От него идите налево, по зеленому склону, найдите две запертые двери. За одной будет мина, световая граната, веревочная стрела и шумовые стрелы, а за другой найдете три огненных стрелы и напиток дыхания. Вернитесь к указателю и ступайте вперед (то есть туда, куда показывает красная стрелка компаса). Ударьте сзади ящерицу и включите механизм, отвечающий за освещение. Около механизма расположены два окна, прыгнув в которые вы попадете в водный канал. Слева будет железная решетка, а справа — подводный проход. Ныряйте в этот проход, затем отдышитесь в небольшой выемке наверху и ныряйте на самое дно трубы, чтобы свернуть вбок, в новый подводный туннель. Тот приведет в очередной затопленный коридор. Справа будет железная решетка, около которой лежит скелет с мешочком монет, схватите его и быстро плывите вперед, по дороге возьмите плавающую моховую стрелу и выбирайтесь на свежий воздух из прохода слева. Вполне вероятно, что вам может чуть не хватить воздуха, поэтому держите наготове напиток дыхания, ведь другого случая его применить может не представиться.

Залезьте на чуть торчащий из воды столб и с него прыгните на землю. Теперь настройтесь провернуть хитрую операцию: встаньте на бугорок в левом углу, стрельните веревочной стрелой в боковой край деревянного пола сверху, поднимитесь по веревке и спрыгните с нее на пол. Выйдя из помещения, вы окажетесь в торговой части города. Порешите трех зомби, даже если придется истратит ь все водяные стрелы, и включите механизм, взломав замок решетки красного здания. Основательно обойдите все здания — с вывесками и без, пособирайте посуду и откройте пару сундуков с деньгами. Миновав торговую улицу (идите в сторону, противоположную красной стрелке компаса), вы выйдете к деревянному мосту, охраняемому пауком и ящерицей. Теперь есть два пути: переходить через каменный мосток или идти вперед к поваленному зданию. Ступайте к зданию, за ним найдите запертый сундук с деньгами, а внутри обнаружите серебряный слиток. Видите указатель Auldale? Вы на верном пути, шагайте вперед к заброшенному собору. Поднимитесь по ступенькам и попытайтесь открыть двери… Обойдите вокруг собора, завернув в проход слева, и заберитесь на блоки, чтобы увидеть окошко. Глаз расскажет, как попасть в собор, и у вас появится задание следовать его указаниям. Что же, идите к деревянному мостику между торговыми рядами и собором и сверните на каменный мост, который вы первоначально пропустили. В садите веревочную стрелу в деревянную балку наверху, прыгните на веревку, а с нее — на вершину столба, окруженного водой. Возьмите лечебный напиток, а из сундука достаньте банку святой воды. Прямо перед вашими глазами в углублении стоит каменная статуя со щитом и мечом, выстрелите прямо в нее огненной стрелой, и загорятся оба факела по бокам статуи. Слева отодвинется стена и откроется проход.

По нему вы попадете к двери, закрытой решеткой, и к двум пьедесталам с разрушенными статуями рядом. Возьмите и положите прямо на один из пьедесталов пару кусков статуй так, чтобы он опустился. Запрыгните на второй сами и, когда и решетка и дверь откроются, бегите внутрь. Нажмите не красный переключатель с другой стороны двери, чтобы окончательно и навсегда открыть проход. Осторожно! Не наступайте на плиты на полу, а пройдите между ними, а то получите пару стрел в спину. Последняя ловушка связана с опускающимся с потолка блоком — нужно быстро взломать запертую дверь, а то будете раздавлены. Используйте сначала отмычку с тремя зубцами, потом — с четырьмя. Оказавшись в следующей комнате, взломайте дверь слева, заберите со стола коричневый ключ и каменный полукруг. Можете прочесть оба письма.

Коричневым ключом откройте вторую дверь и прочитайте красную книгу на столе.

Страница: 3

Критика[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings89%[13]
Metacritic92/100[14]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[15]
CGW[16]
GameSpot9.1/10[1]
IGN8.9/10[17]
PC Gamer
(UK)
90%[18]
PC Gamer
(US)
90%[19]
PC Zone9.0/10[20]

Игра стала самым успешным продуктом Looking Glass, распродавшись к маю 2000 года общим тиражом в 500 тысяч копий[21].

Thief: The Dark Project

получил одобрение среди широкого круга прессы, включая The Washington Post[22], PC Gamer[19]. Рецензент из Computer Gaming World был приятно удивлён новыми возможностями, которые предоставляла игра[16].

Особо отмечалось великолепное звуковое сопровождение игры[23], которое полностью увлекало игрока в игровой процесс[20][16][23].

Мастерство вора

Главным героем «Thief: The Dark Project» стар Гаррет – крайне успешный, смелый и совершенно неуловимый вор. Однако, он не простой человек. Когда-то он был мальчишкой-беспризорником, который зарабатывал на жизнь, просто похищая у людей монеты из карманов. Но однажды ему не повезло – потенциальная жертва оказалась более ловкой, чем он. Артемус – мужчина, которого Гаррет пытался ограбить – являлся членом тайного Ордена Хранителей. Большинство людей просто не замечает членов ордена в толпе, поэтому выбор Гаррета озадачил Артемуса, который решил взять его с собой и обучить древним секретам. Парень успешно прошел обучение в Ордене Хранителей.
Завершив обучение, Гаррет решает не продолжать дело своих наставников, а стать обычным вором, используя все полученные знания (умение скрываться в тени и многое другое). Городская стража была взбешена дерзостью внезапно объявившегося в Городе вора. Но ещё больше разозлился Рамирес – криминальный лорд. Он требует отыскать Гаррета, и он должен вступить в гильдию воров, чтобы честно платить налог своему покровителю. С этого и начинается сюжет захватывающей игры.

Примечания[ | ]

  1. 12Kasavin, Greg
    Thief: The Dark Project Review for PC
    (неопр.)
    . Gamespot. Дата обращения 24 февраля 2020.
  2. Nguyen, CalThief Gold
    Review
    (неопр.)
    .
    Allgame
    . Дата обращения 26 сентября 2010. Архивировано 12 марта 2012 года.
  3. Bauman, Steve
    The Tracks of His Games
    (неопр.)
    .
    Computer Games Magazine
    (30 января 2000). Дата обращения 2 ноября 2010. Архивировано 8 сентября 2003 года.
  4. 12
    Vault Network News: Week of February 7, 1999 Архивировано 27 июля 2011 года.
  5. GAMBIT: Updates: Looking Glass Studios Interview Series — Audio Podcast 5 — Ken Levine
  6. Craig Pearson, Pre-Thief: Dark Camelot Footage, Rock, Paper, Shotgun, May 17th, 2013.
  7. An Interview with Warren Spector (англ.) // Next Generation (англ.)русск.. — 1997. — March (no. 27). — P. 56.
  8. Warren Spector of Ion Storm (Part One) (неопр.)
    .
    Eurogamer
    (31 марта 2000). Дата обращения 17 августа 2009. Архивировано 28 октября 2010 года.
  9. 123
    Looking Glass Studios — Thief: The Dark Project (Project Diary)
  10. Frequently Asked Questions
  11. 123Leonard, Tom.
    Postmortem:
    Thief: The Dark Project
    (англ.) // UBM Technology Group (англ.)русск.. — Game Developer (англ.)русск., 1999. — 9 July. — P. 1—4. — ISSN 1073-922X.
  12. 12
    How Thief’s Stealth System Almost Didn’t Work
    (неопр.)
    .
    YouTube
    . Ars Technica (20 февраля 2018). Дата обращения 18 января 2020.
  13. Thief: The Dark Project for PC (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 24 июля 2009.
  14. Thief: The Dark Project for PC Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 24 июля 2009.
  15. Suciu, Peter.
    Thief: The Dark Project — Review
    (неопр.)
    . AllGame. Дата обращения 3 июля 2020. Архивировано 15 ноября 2014 года.
  16. 123Larka, Lance A.
    It Takes a Thief (англ.) // Computer Gaming World : magazine. — 1999. — March (no. 176). — P. 138, 139.
  17. Ward, Trent C.
    Thief: The Dark Project
    (неопр.)
    .
    IGN
    (11 декабря 1998). — «Looking Glass does it again with this amazingly fresh take on the first-person shooter». Дата обращения 29 июля 2020.
  18. Gillen, Kieron (англ.)русск..
    Roguish (англ.) // PC Gamer UK : magazine. — 1999. — February (no. 66). Архивировано 21 июня 2002 года.
  19. 12McDonald, T. Liam.Thief: The Dark Project
    (англ.) // PC Gamer : magazine. — 1999. — April. — P. 114. Архивировано 7 марта 2000 года.
  20. 12Presley, Paul
    PC Review:
    Thief: The Dark Project (неопр.)
    .
    PC Zone
    . Computer and Video Games (13 июля 2001). Дата обращения 18 ноября 2006. Архивировано 16 октября 2007 года.
  21. Bray, Hiawatha
    . Looking Glass, Closing, Laying of 60 Workers / Failed Deal Dooms Cambridge Game Developer,
    The Boston Globe
    (26 мая 2000), С. C3.
  22. Breeden, John
    . Screen Shots,
    The Washington Post
    (25 декабря 1998), С. N62.
  23. 12Au, Wagner James
    To catch a Thief
    (неопр.)
    . Salon (11 февраля 1999). Дата обращения 16 августа 2006.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: