12 худших игр Star Wars всех времён


Star Wars Episode I: Racer
Обложка игры Star Wars Episode I: Racer
РазработчикLucasArts
ИздателиLucasArts Nintendo (GBC)
Даты выпуска30 апреля 1999
Windows

30 апреля 1999 года Май 1999 года
Nintendo 64
21 июля 1999 года 19 мая 1999 года Июнь 1999 года
Game Boy Color
Декабрь 1999 года 17 декабря 1999 года
Macintosh
16 декабря 1999 года
Dreamcast
4 апреля 1999 года 4 августа 1999 года
Аркады
2000 год

ЖанрГонки
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows, Nintendo 64, Game Boy Color, Mac OS, Dreamcast
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Star Wars Episode I: Racer
на Викискладе

Star Wars Episode I: Racer

— гоночная игра, основанная на эпизоде гонок на подах — «подрейсинге» — из кинофильма «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза». Однако, в отличие от фильма, игра позволяет выбрать любого гонщика из представленных. В игре представлены все гонщики из «Скрытой угрозы», а также гоночный трек «Бунта Ив Классик» на Татуине. Также в игре добавлены несколько новых трасс, некоторые на Татуине, некоторые на других планетах. Есть несколько одиночных режимов игры, включая турнирный. Джейк Ллойд, который играл роль Энакина Скайуокера в «Скрытой угрозе», озвучил того же персонажа в игре.

Episode I: Racer

в целом получила позитивные отзывы от критиков. После выхода были изданы ещё две игры, основанные на гонках на подах:
Racer Arcade
и
Racer Revenge
. Игра
Kinect Star Wars
, которая использует Xbox 360 Kinect, также имеет режим, основанный на подрейсинге.

Игровой процесс

На скриншоте вид сзади на под Энакина Скайуокера, гонка происходит на трассе «Бунта Ив Классик» на Татуине, аналогичной той, что в фильме. Скриншот из версии для Nintendo 64
В Star Wars Episode I: Racer

представлены различные трассы на разных планетах, и также содержатся все гонщики из фильма, включая дополнительных, эксклюзивных для игры. Гонки осуществляются на воздушных судах, называемых «Подрейсерами» или просто «поды». Поды небольшого размера, управляются одним пилотом, и приводятся в движение большими реактивными двигателями. Под персонажа игрока экипирован ускорителем, который игрок может активировать вручную. При активации внутренняя температура двигателей пода возрастает, и если ускорение использовать слишком долго, они повредятся. Игрок также может включать автоматический ремонт, однако во время этого максимальная скорость падает[1].

Доступно три одиночных режима игры. В турнирном режиме игрок участвует в чемпионате. За завершение гонок даётся денежная награда, и чем выше место на финише, то тем больше награда. За деньги можно купить части для болида, ремонтных дроидов, и открыть новые трассы и гонщиков. Режим свободной гонки позволяет игроку практиковать любую ранее открытую трассу используя любого открытого гонщика. Режим гонки на время позволяет игроку участвовать в заездах на время с целью поставить рекорд на выбранной трассе. Данный режим отсутствует в ПК версии, а взамен этого игрок в режиме свободной гонки может отключить компьютерных противников[1].

Также на всех платформах есть режим многопользовательской игры, но он различается между версиями на ПК и консолях. Версии на Nintendo 64 и Dreamcast используют режим разделённого экрана для двух игроков, в то время как версии для Windows и Mac OS позволяют играть по локальной сети. Версия для Windows использует устаревший протокол IPX[2], в то время как версия для Macintosh использует TCP/IP стек. Многопользовательский режим на ПК поддерживает до восьми игроков[3].

Demolition (2000)

Star Wars: Demolition – очередная наглая попытка заработать на популярности других успешных тайтлов, на сей раз – Twisted Metal. По сюжету игры, Империя запрещает на Татуине гонки на подах. Это вынуждает Джаббу вводить новое, более опасное развлечение для масс.

Учитывая близкое соседство лендспидеров, облачных автомобилей, шагоходов и бронированных танков, этот жанр не особо сочетается со вселенной «Звёздных войн», но разработчиками были Luxoflux – те же люди, которые сделали пародию на Twisted Metal в виде Vigilante 8.

Demolition – ухудшенная версия последней, замаскированная скинами Star Wars. Отвратительная графика, криво двигающиеся персонажи и транспортные средства, постоянные глюки и вечные провалы в текстурах. Так Demolition доказала, что лейбл «Звёздных войн» – не панацея.

Разработка и выход

Игра Star Wars Episode I: Racer

была разработана LucasArts и выпущена для персональных компьютеров на Windows в апреле 1999 года. Разработка заняла около двух лет. Два руководителя проектов, ответственные за
Star Wars: Shadows of the Empire
, стартовали начальную разработку после того как «Тени» были закончены[4].

Перед началом разработки нескольких членов команды пригласили на Ранчо «Скайуокер» для того чтобы изучить концепт-арт по фильму. Как только члены команды увидели скетчи гонок на подах, они решили сделать игру по ним. Сцена в фильме им была описана как «гонка на колесницах из фильма „Бен-Гур“, но с реактивными двигателями вместо лошадей»[4]. Команда должна была разработать свою физику в игре только основываясь на нескольких коротких клипах фильма, предоставленного им. По словам Тости, их приближения оказались очень близки к фильму. «Мы действительно не понимали, насколько хороши наши оценки до самого конца»[5]. Руководитель проекта Джон Ноулз подчеркнул, что целью команды было создать сильное чувство скорости. Он заявил, что они хотели сделать «гоночную игру, где вы едете так быстро, что вы просто нервничаете»[6].

С самого начала был установлены очень жёсткие сроки по разработке игры, так как было решено, что она должна выйти вместе с кинофильмом «Скрытая угроза»[4]. В начале разработки игры и производства фильма поды были одинаковыми, яйцеобразными, каждый из которых был присоединён к двум огромным реактивным двигателям, и каждый под управлялся человеком, самым младшим из которых был Энакин[4]. Позднее эти концепты преобразовались в уникальные сильно различающиеся болиды, и в итоге получилось двадцать четыре различных пода с гонщиками, а также два секретных, которые открывались вводом кода[4]. Поды были воссозданы используя спецификации из кинофильма, и окружение Татуина также было позаимствовано из фильма. Некоторые из других мест действия игры никогда не появлялись ранее в «Звёздных войнах». Разнообразные окружения, по словам Тости, были сделаны для того чтобы «добавить больше глубины в игровой процесс»[5].

По словам Джона Ноулза, трассы сначала рисовались на бумаге, и потом уже воплощались в игре. Lucasfilm

предоставило карту трассы «Бунта Ив Классик» из фильма, и после первоначального переноса её в игру с сохранением масштаба выяснилось, что один круг занимает 15 минут, и это было очень долго. В итоге трассу значительно укоротили и расширили[4].

При разработке использовались такие инструменты как 3D Studio Max, Alias Wavefront и Autodesk Softimage. Во время разработки было протестировано несколько графических API, такие как 3dfx Glide, OpenGL и Direct3D. В итоге игра вышла только с поддержкой Direct3D, так как, согласно руководителю проекта Бретту Тости, разработчики при тестировании Glide и OpenGL «не увидели прироста производительности, поэтому и не добавили поддержку»[5].

Игра изначально называлась Star Wars: Podracer

, однако подзаголовок позже был изменён на
Episode I Racer
когда в LucasArts узнали что другой компании принадлежит товарный знак для игр с словом «Pod» в названии[6]. Актёр Джейк Ллойд, который играл роль Энакина Скайуокера в «Скрытой угрозе», рекламировал игру на E3 1999[7]. Ллойд также озвучил своего персонажа в игре.
Скриншот из версии для Game Boy Color. Гонка происходит на трассе на Татуине с видом сверху, слева под Энакина Скайуокера
Саундтрек из «Скрытой угрозы» был повторно использован в игре, и некоторые звуковые эффекты также были взяты из фильма. Во время интервью с IGN на E3 1999 с Томом Байроном из LucasArts возник вопрос насчёт наличия онлайн-игры. Байрон высказал неуверенность, ссылаясь на возможные проблемы «в основном из-за проблем с задержкой»[8]. В Episode I: Racer

была использована часть сетевого кода из
Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II
. В итоге режим игры через интернет не был включён.

Episode I: Racer

позже была портирована на другие платформы: Nintendo 64, Dreamcast и Game Boy Color. Версия, анонсированная для PlayStation так и не была выпущена в итоге[9][10]. Часть тиража Nintendo 64 продавалась специальным комплектом, включавшим приставку стандартного тёмно-серого цвета и копию игры. Несмотря на то, что версия для N64 использовала Expansion Pak, позволявший использовать улучшенные текстуры, из-за ограниченной ёмкости картриджа из игры вырезали все пререндеренные ролики, существовавшие в Windows и Macintosh версиях. Также это была первая игра LucasArts, выпущенная на Dreamcast[11]. Версия на Windows имеет проблемы с запуском и воспроизведением на 64-битных версиях операционной системы[12].

Версия для Game Boy Color значительно отличается от версий для других консолей и ПК. Аппаратное обеспечение Game Boy Color технически неспособно воспроизводить трёхмерную графику, использованную в прочих версиях, и поэтому была сделана двухмерная игра с видом сверху на более упрощенных трассах[4]. Также в версии для Game Boy Color был режим вибрации, который можно было включить, вставив AAA батарейку в игровой картридж.

В мае 2020 года игра была переиздана на сервисе цифровой дистрибуции GOG.com[13].

Yoda Stories (1997)

Скорее всего, вы никогда не слышали о Star Wars: Yoda Stories – одной из самых критикуемых игр в истории франшизы.

Вам предстоит играть за нелепого головастика-Люка Скайуокера, выполняющего банальные, рандомно сгенерированные квесты под видом обучения джедая. Проблема в том, что все они, по сути, одинаковы. Найти что-то, продать и сражаться с джавами или имперцами в зависимости от этапа. Не говоря уже о том, что игра называется Yoda Stories, но сам Йода в ней практически не появляется.

Единственный плюс тайтла – возможность вновь увидеть миры «Звёздных войн» в игровой форме, однако point-and-click механика в оконном интерфейсе оказалась, по меньшей мере, скучной, а графика и звук ужасны даже по стандартам 1997 года. Неудивительно, что игра оказалась не по зубам даже отъявленным фанатам.

Оценки и влияние

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
DreamcastGBCN64
GameRankings75,42%[15]69,44%[17]75,78%[14]73,79%[16]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
DreamcastGBCN64
AllGame[21][20][19][18]
Game Informer8,25/10[24]9/10[23]9,25/10[22]
GameSpot7,5/10[28]6,9/10[27]8,4/10[26]8,2/10[25]
IGN6/10[32]6/10[31]7,2/10[30]8/10[29]
Nintendo Power5,9/10[34]8/10[33]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
DreamcastGBCN64
Absolute Games80%[35]
Страна игр7,5/10[36]

Игра получила в среднем положительные отзывы, и несколько раз попадала в различные списки лучших игр по вселенной «Звёздных войн». К примеру, журнал GMR

в 2004 году поставил
Episode I: Racer
на пятое место в своём рейтинге лучших игр по «Звёздным войнам» за всё время[37]. В 2020 году
PC Gamer
поставил игру на третье место в своём рейтинге[38], и в том же году Rock, Paper, Shotgun поставил игру у себя на десятое место в аналогичном списке[39]. В списке 2020 года у сайта
Game Informer
игра
Racer
заняла одиннадцатое место из тридцати[40]. На момент 2011 года игра держала рекорд Гиннесса как наиболее хорошо продавшаяся гоночная игра в сеттинге научной фантастики, продавшись количеством 3,12 миллионов экземпляров, и обойдя другие серии, такие как
Wipeout
и
F-Zero
[41].

Из русскоязычных обозревателей Александр Черных из «Страны игр» отметил очень долгие и нудные видеоролики, негативно высказался по поводу технического обслуживания и улучшения пода, но похвалил музыку, которая «просто вытягивает отдельные моменты»[36].

Игра была переиздана для аркадных автоматов в 2000 году. Переиздание для аркадной платформы Sega Hikaru было разработано при сотрудничестве Sega AM5 и LucasArts, вышло под названием Star Wars Racer Arcade

, и больше являлось ремейком оригинальной игры чем портом. Три из её четырёх трасс были перенесены из оригинала, и была добавлена новая трасса на океаническом мире, уникальная для аркады. Также на аркаде игрок должен проходить трассы за заданное время, которое отсчитывается обратным отсчётом[4][42] .

Позднее, в 2002 году, вышла игра Star Wars Racer Revenge

. Действие игры происходит спустя девять лет после событий «Скрытой угрозы», и завязкой является то, что Себульба, одержимый жаждой мести, бросил вызов Энакину[43].

Примечания

  1. 12
    …and You Thought Princess Leia Was Fast (англ.).
    Game Informer
    (13 April 1999). Проверено 2 мая 2020. Архивировано 8 мая 1999 года.
  2. TN IPX Protocol. Microsoft. Проверено 8 марта 2020. Архивировано 27 июля 2020 года. (removed by Microsoft in Windows Vista and above)
  3. Amazon.com: Star Wars, Episode 1: Racer: Video Games. Amazon.com. Проверено 8 марта 2020. Архивировано 9 апреля 2016 года.
  4. 12345678Rory Milne.
    Star Wars Episode I: Racer (англ.) // Retro Gamer : журнал. — 2016. — August (no. 158). — P. 56-59. — ISSN 1742-3155.
  5. 123
    Pure Gaming Network — Interview with Brett Tosti — LucasArts (недоступная ссылка —
    история
    ) (25 ноября 1999). Проверено 8 июля 2020. Архивировано 25 ноября 1999 года.
  6. 12Smith, Rob.
    Rogue Leaders: The Story of LucasArts. — Chronicle Books, 2008. — ISBN 0-8118-6184-8.
  7. Nintendo 64 — Star Wars: Episode 1: Pod Racer publicity clip featuring Actor Jake Lloyd. Access Hollywood (Summer 1999). Проверено 6 марта 2020.
  8. I. G. N. Staff.
    Star Wars Episode I: Racer (англ.). IGN (14 May 1999). Проверено 14 июля 2020. Архивировано 13 апреля 2001 года.
  9. Star Wars: Episode I: Racer — PlayStation. IGN. Проверено 2 января 2020. Архивировано 17 ноября 2020 года.
  10. I. G. N. Staff.
    Star Wars PS Racer Cancelled (англ.). IGN (20 July 1999). Проверено 14 июля 2020. Архивировано 11 мая 2013 года.
  11. Hong, Quang.
    Lucas Arts Supports Dreamcast (англ.). Gamasutra (31 January 2000). Проверено 8 марта 2020. Архивировано 27 июля 2020 года.
  12. Roberts, Samuel.
    . ​Why we need these old Star Wars games on PC (англ.),
    PC Gamer
    . Архивировано 31 июля 2020 года. Проверено 10 июля 2020.
  13. Tom Marks.
    Star Wars: Episode I Racer Re-Released for PC on GOG (англ.).
    IGN
    (1 May 2018). Проверено 22 июня 2020.
  14. Star Wars Episode I: Racer for Nintendo 64. GameRankings. Проверено 15 августа 2014. Архивировано 21 июня 2020 года.
  15. Star Wars: Episode I Racer for Dreamcast. GameRankings. Проверено 15 августа 2014. Архивировано 29 ноября 2020 года.
  16. Star Wars: Episode I: Racer for PC. GameRankings. Проверено 15 августа 2014. Архивировано 21 июня 2020 года.
  17. Star Wars Episode I: Racer for Game Boy Color. GameRankings. Проверено 15 августа 2014. Архивировано 21 июня 2020 года.
  18. Cook, Brad
    Star Wars: Episode I: Racer (PC) — Review. AllGame. Проверено 20 декабря 2014. Архивировано 20 декабря 2014 года.
  19. Marriott, Scott Alan
    Star Wars: Episode I: Racer (N64) — Review. AllGame. Проверено 20 декабря 2014. Архивировано 20 декабря 2014 года.
  20. Cook, Brad
    Star Wars: Episode I: Racer (GBC) — Review. AllGame. Проверено 20 декабря 2014. Архивировано 20 декабря 2014 года.
  21. Nguyen, Cal
    Star Wars: Episode I: Racer (DC) — Review. AllGame. Проверено 20 декабря 2014. Архивировано 20 декабря 2014 года.
  22. Bergren, Paul (August 1999). «Star Wars: Episode 1 Racer (PC)» (76).
  23. Star Wars 1: Episode 1 Racer [sic] (N64) (англ.) // Game Informer. — 1999. — June (no. 74). Архивировано 6 октября 2000 года.
  24. Reppen, Erik
    Star Wars: Episode I Racer — Game Boy Color.
    Game Informer
    (25 апреля 2000). Проверено 15 августа 2014. Архивировано 18 ноября 2000 года.
  25. Chin, Elliott
    Star Wars: Episode I Racer Review (PC). GameSpot (28 мая 1999). Проверено 15 августа 2014. Архивировано 12 мая 2020 года.
  26. Fielder, Joe
    Star Wars: Episode I Racer Review (N64). GameSpot (24 мая 1999). Проверено 15 августа 2014. Архивировано 15 августа 2014 года.
  27. Gerstmann, Jeff
    Star Wars Episode I Racer Review (GBC). GameSpot (28 января 2000). Проверено 15 августа 2014. Архивировано 15 августа 2014 года.
  28. Fielder, Joe
    Star Wars: Episode I Racer Review (DC). GameSpot (6 апреля 2000). Проверено 15 августа 2014. Архивировано 15 августа 2014 года.
  29. Bates, Jason
    Star Wars Episode I: Racer (PC). IGN (27 мая 1999). Проверено 15 августа 2014. Архивировано 6 декабря 2020 года.
  30. Boulding, Aaron
    Star Wars: Episode I Racer (N64). IGN (20 мая 1999). Проверено 15 августа 2014. Архивировано 12 октября 2020 года.
  31. Harris, Craig
    Star Wars Episode I Racer (GBC). IGN (8 декабря 1999). Проверено 15 августа 2014. Архивировано 18 апреля 2020 года.
  32. Conrad, Jeremy
    Star Wars Episode 1: Racer (DC). IGN (5 апреля 2000). Проверено 15 августа 2014. Архивировано 7 июля 2020 года.
  33. Star Wars: Episode I: Racer (N64) (англ.) // Nintendo Power. — 1999. — June (no. 121). — P. 109.
  34. Star Wars: Episode I: Racer (GBC) (англ.) // Nintendo Power. — 1999. — December (no. 127). — P. 164.
  35. Star Wars: Episode I — Racer — рецензия и обзор на игру на AG.ru. www.ag.ru. Проверено 9 июля 2020. Архивировано 19 апреля 2015 года.
  36. 12А.С. Черных.
    StarWars Episode I: Racer (рус.) // Страна игр : журнал. — 1999. — Июнь (№ 045). — С. 41.
  37. GMR
    . March 2004
  38. PCGamer staff.
    The best Star Wars games of all time.
    PC Gamer
    (12 февраля 2015). Проверено 8 марта 2020. Архивировано 9 октября 2020 года.
  39. Meer, Alec
    The 10 Best Star Wars PC games.. Rock, Paper, Shotgun (22 декабря 2015). Проверено 2 июня 2020. Архивировано 8 апреля 2016 года.
  40. Reiner, Andrew
    Ranking The Top 30 Star Wars Games.
    Game Informer
    (5 мая 2016). Проверено 2 июня 2020. Архивировано 14 июля 2016 года.
  41. Guinness World Records 2011 — Gamer’s Edition. — Guinness World Records Ltd., 2010. — P. 76. — ISBN 978-1-4053-6546-8.
  42. Star Wars Racer Arcade. Arcade Museum. Проверено 8 марта 2020. Архивировано 29 июня 2013 года.
  43. Star Wars: Racer Revenge. Metacritic. Проверено 14 июля 2020. Архивировано 8 марта 2020 года.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: