Бастион — один из героев Overwatch и данный гайд предназначен для углубленного ознакомления с ним. Это первый гайд из цикла «герои Overwatch», который содержит в себе полные описания способностей Бастиона, советы по стратегии, контрсоветы и много другой информации, которая поможет вам освоить эту машину для убийств.
Со времени выпуска первой бета-версии Overwatch, Бастион постоянно подвергался перебалансированию, что, конечно же, не являлось легкой задачей для Blizzard. Ведь сбалансировать неуклюжего робота, который способен превращаться в мясорубку для вражеских героев довольно сложно.
Конечная ультимативная способность Бастиона — это возможность становиться подвижным танком, стреляющим по области и наносящим огромный урон пачке противников. Очень немногие из персонажей выживают в схватке с Бастионом в режиме танка, что явно делает его «имбалансным» по сравнению с героями, обладающими низким количеством здоровья.
Но за все в жизни приходится платить, так, Бастион платит за свою необыкновенную мощь малой подвижностью. Он может наносить дамаг в мобильной форме, но совсем неподвижен в режиме турели. И если его атакуют с тыла (привет Трейсер!), то он получает в два раза больше урона. Наверно, именно по этой причине и был собран полный гайд по Бастиону, который должен помочь вам прожить достаточно долго, чтобы стать лучшим в каждом матче.
Способности Бастиона и советы по стратегии
Бастион считается одним из самых легких героев в Overwatch, что уже наводит на мысль: «Путь будет легким», однако, это не так. Необходимо довольно много времени, чтобы освоить его полностью, так как он является постоянной целью вражеской команды.
Смена режима: Турель [SHIFT] — как только вы нашли хорошую позицию для обороны, вы можете активировать этот режим для превращения в неподвижную турель. Хоть у вас и имеется обзор на 360 градусов, но вначале, стоит убедиться, что сзади никого нет, иначе герой будет получать в два раза больше урона в спину и умрет очень быстро.
Смена режима: Разведка [SHIFT] — режим разведки у бастиона только для того, чтобы переместиться в новое место для превращения в турель. Диапазон атаки в этом режиме средний, разброс сильный, а урон довольно слабый, поэтому стоит стрелять короткими очередями, но желательно вообще избегать битв в данном режиме.
Самостоятельный ремонт [Е] — это довольно очевидная способность Бастиона, позволяющая ему восстанавливать свое здоровье с течением времени. Не стоит использовать ее в бою, так как она делает героя уязвимым и не позволяет регенерировать во время получения повреждений. Лучше сменить режим и отойти в безопасное место, либо воспользоваться услугами хила или щита Рейнхардта. Во время похода в безопасное место можно использовать самовосстановление во время прыжка, что позволит вам продвинуться дальше и исцелиться, не теряя времени. Помимо этого, можно начать самовосстановление в воздухе, спрыгнув с уступа.
Смена режима: Танк [Q] — ультимативная способность, о которой мы говорили выше. Превращает Бастиона в механического Бога, способного передвигаться и приносить невероятное количество боли. В данном режиме необходимо сосредотачивать свои атаки в группы врагов, так как они наносят урон по области.
Способность | HP | Патроны | Скорость атаки | Кулдаун/перезарядка | Исцеление | Урон |
Режим разведки | 300 | 20 | 8 патр/сек | 2 секунды | 6-20 | |
Режим турели | 300 | 200 | ~ 30 патр/сек | 2,5 секунды | 4-15 | |
Танк | 450 | — | — | 1 секунда | ||
Самостоятельный ремонт | — | — | — | 1 секунда | 25% в сек. |
Фотообзор LEGO Overwatch 75974 Бастион
Всем привет, как бодрость духа?!)
Набор для обзора предоставлен компанией LEGO.
Бастио́н (настоящее имя боевая машина E54 «Бастио́н» производства SST Laboratories, англ. Bastion ) — робот, относящийся к роли Защита, ключевой механикой которого является переключение между боевыми режимами с помощью способности Смена режима . В Режиме разведки Бастион может передвигаться по карте и наносить урон на средней дистанции. Перейдя в Режим турели Бастион трансформируется в боевую турель, вооруженную пулеметом Гатлинга, но при этом утрачивает способность двигаться. Именно поэтому при игре за Бастиона особенно важно правильное позиционирование на карте. Бастион способен восстанавливать своё здоровье с помощью Саморемонта на ходу. Суперспособность Бастиона Режим танка временно превращает его в гусеничный танк, который может наносить урон по области.
Артикул: 75974 Название набора: Бастион Количество деталей: 602 Количество минифиг: 0 Год выпуска: 2020 MSRP: 49,99 (0,08$/деталь) РРЦ: 5499 (9,13 руб./деталь)
Как и у других наборов серии, обе стороны коробки — лицевые.
Содержимое коробки — четыре пакета с деталями, инструкция и лист с наклейками.
Инструкция повторяет одну из сторон коробки, так же здесь есть QR код для тех, кто предпочитает электронный формат.
В наборе почти нет принтованных деталей (исключение — круглый тайл 1х1 с эмблемой overwatch), но и наклеек немного для набора такого размера. При чём наклейки клеить было не особенно жалко, так как рисунок достаточно универсальный, да и наклеивались они в основном на не самые редкие детали.
Список деталей уместился на последнем развороте. Ознакомится с ним подробнее можно например здесь, интересных позиций немало, цветовая гамма в целом тоже радует. Думаю такой подбор деталей подойдёт для сборки мехов, космической техники или автомобилей. К тому же набор будет не сложно кастомизировать, собрать в других расцветках или воспроизвести версию из ролика, поросшую травой.
Пакет 1
В первом пакете находятся детали для сборки туловища и головы. Здесь же есть разделитель и красный лайтбрик.
Поворот корпуса осуществляется за счёт этого шарнира. Трение не слишком большое, в самый раз для модели такого размера, хотя боюсь, что со временем может ослабнуть, и начать проворачиваться самопроизвольно.
По окончании сборки первого пакета получается вот такой результат. Торс весьма прочный, выглядит очень аккуратно, даже пины нигде особенно не торчат. Также остаётся несколько экстра деталек.
Пакет 2
Далее приступаем к пакету номер два.
Из этих деталей собираются ноги.
Пакет 3
Из этих деталей собираются стопы и шестистволка.
Мне очень нравятся эти ступни, особенно их оранжевая часть. И использованные снот брики с полупотайным пином в количестве 16 штук отдельно радуют — в таком цвете их не часто встретишь.
По завершении третьего пакета Бастион наконец встаёт на ноги, и обретает огромное шестиствольное орудие на спине (хотя версия из игры выглядит ещё более массивной). Экстра деталь в этом пакете была только одна (я надеялся на лишний круглый тайл 1х1 с принтом эмблемы overwatch, но нет).
Пакет 4
Оставшиеся детали используются для сборки рук и брони на плечах.
Здесь также есть несколько деталек ярких цветов, из которых собирается птичка.
И ещё напоследок о деталях. Возможно это случилось раньше, но я впервые заметил это только в этом наборе — следы от литников на обратных слоупах 1х2, которые располагались раньше на стенке, теперь перенесли наверх. Как по мне — это очень приятное изменение, тут они гораздо менее заметны.
Слева старый вариант, справа — новый.
Перевод в режим турели
В игре персонаж имеет два альтернативных режима — турели и танка. Анимацию посмотреть можно например здесь. В режим танка, однако, робот переходит каким-то магическим образом, так как гусеницы возникают из ниоткуда. Трансформация же в турель выглядит достаточно логично, и дизайнерам удалось реализовать эту функцию в наборе.
В игре это выглядит так примерно так (хотя голова также может прятаться внутри).
Турель весьма похожа на прототип из игры, хотя некоторые отличия в пропорциях остаются. Но как игровая функция — просто отлично.
В сравнении с оригиналом можно найти несоответствия в пропорциях, но все основные элементы переданы достаточно точно, и образ в целом получился прекрасно узнаваемым.
Нажав на кнопку в задней части головы, можно подсветить глаз Бастиона красным, переведя его в боевой режим. Выглядит это отлично, хотя зафиксировать лайтбрик включённым по умолчанию невозможно. (видимо чтобы случайно забыв выключить подсветку, не разрядить разом батарейки). Для фото я фиксировал кнопку скобкой 44728.
Если придя в магазин вы захотите прикинуть, какого размера модель получится на самом деле, можете ориентироваться на изображение на горизонтальной стороне коробки — это почти натуральная величина.
В наборе нет минифигурок, но в компанию роботу всё же положили птичку. Специально для неё на большом пальце робота предусмотрено крепление.
Птичка симпатичная, но мне лично больше нравится вариант из 75987, хотя по цвету эта гораздо больше походит на оригинал. Может быть проблема в слишком большой относительно такого тельца голове. Впрочем ничто не мешает попробовать собрать свой вариант, может быть даже с использованием экстра деталей;)
Что мне тут не особенно нравится — это руки. Если проработке ног уделено достаточно внимания, то руки смотрятся простовато, оружие тоже сильно отличается от того, что в игре.
Несмотря на то, что в конструкции использовано большое количество шарниров, почти все суставы сгибаются только в одном направлении, так что подвижность робота ограничена.
Однако этой подвижности вполне достаточно, чтобы красиво расположить набор на полке.
Вид сзади также не разочаровывает — хотя кое-где видны обратные стороны плейтов, но в целом всё по-прежнему аккуратно
Конструкция даже позволяет усадить робота.
С минифигуркой для сравнения масштаба:
Заключение
В целом набор отличный.
Из плюсов хочется отметить общую аккуратность конструкции и детализацию, на уровне неплохой самоделки, подсветку глаза, функцию смены режима, хороший подбор деталей и прочность модели. Не особенно понравилась конструкция рук, возможно не помешало бы добавить точек подвижности.
На этом всё!) Спасибо за внимание!
Текст и фото: Тимофей Ткачев @ПолковникНаБеломКоне
Когда использовать форму танка?
- Для инициации атаки — когда вы в команде нападающих, танковая форма является довольно полезным событием, ведь ее всегда можно использовать для прорыва обороны. Лучше всего данная тактика срабатывает в сочетании со способностями других героев (описано ниже).
- Когда имеется много врагов в замкнутом пространстве — Ту-ту-ту-ту! И готово! Ущерб от массированных атак Бастиона в закрытом пространстве будет как нельзя кстати.
- Чтобы защититься во время засады — если вас уже приперли к стенке, почти добили сзади и надоедливая Трейсер со своей шайкой не дают покоя, пора. Имея ульт в запасе, данная возможность действительно лучшая, чтобы спастись и заполучить пару фрагов. Стоит помнить, что кнопочка Q даст вам дополнительно +150 брони, открыв доступ к надиранию кхм…
Из-за большого радиуса поражения атак Бастиона, его форма танка очень хорошо сочетается с некоторыми другими способностями героев:
- Ульт Зари, где Бастион легко может выбить страйк;
- Ледяная стена и ульта Мэй, блокирующие врагам путь к отступлению и замедляющие их;
- Усиление Ангела, добавляющее +50% к атаке;
- Усиление Аны, ускоряющее атаку и увеличивающее урон.
И так как нас в этой форме постоянно пытаются законтрить, то не обойдемся без защитных способностей союзников:
- Ульт Лусио, делающий нас практически бессмертными;
- Барьер Зари;
- Щит Уинстона;
- Барьер Рейнхардта;
- Ульт или сфера гармонии Дзеньятты, также являются очень мощными комбо;
- Исцеляющее поле Солдата-76;
- Исцеление Ангела.
Помимо прочего, во время проведения танковой атаки, Бастион способен передвигаться и прыгать. Можно также стрелять под себя, чтобы прыгнуть на среднюю высоту и высокие места, чтобы, к примеру, уйти из схватки в последние секунды или добраться до полумертвых противников.
Сильные стороны Бастиона против других героев
Маккри: Маккри имеет довольно плохую подвижность на карте и должен вести огонь в значительной близости от врага, чтобы причинить серьезный урон. Несмотря на то, что он вряд ли сможет приблизиться к Бастиону, его оглушающая граната и беглый огонь могут сваншотить. Также, моментально услышав ультимативную способность Маккри, необходимо сосредотачивать огонь в его местоположение как можно быстрей. У вас будет ровно 3 секунды, перед тем как будет произведен выстрел (при условии полных HP), чего вполне нам хватит для слива этого героя. По этой причине, данный персонаж не очень силен против Бастиона.
Солдат-76: Это практически уточка для вас. Не стоит беспокоиться о нем, если, конечно, он не стреляет в вас своими ракетами каждые 8 секунд и не бежит в спринте по обходному пути. Тогда стоит перегруппироваться, попросив союзников помочь, или спрятаться, до полного заживления.
Ангел: Ангел не представляет серьезной угрозы Бастиону. Как правило, она почти всегда находится в поле зрения и легко умирает под натиском пушки Гатлинга. Однако, не стоит пропускать ее ради других героев. Из-за способности Воскрешение, стоит сливать первой.
Заря: Заря не представляет опасности для робота. Во время формы турели, барьеры Зари легко расплавляются примерно за полсекунды. Так что если даже вы добавите ей 50% силы, чтобы сделать ее пушку сильнее, она не успеет вас убить. А учитывая ее медленную мобильность, то убежать от огня Бастиона вряд ли удастся. Самое худшее, что она может сделать, так это запустить в вас гравитационный импульс, но даже в таком положении, вы сможете вести огонь.
Уинстон: В целом, Бастион разбирается с гориллой очень легко. Хоть Уинстон и оценивается как танк, даже под ультой с энергетическим щитом у него мало шансов против бешеного DPS турельки. Одного стоит опасаться, того, что этот герой может вытолкнуть вас из области схватки, когда вы в танковой форме.
История Бастиона
- Роль: Защита
- Настоящее имя: Осадный робот Е54 «Бастион», произведенный в лаборатории SST;
- Возраст: 30
- Род занятий: Боевой робот
- Операционная база: неизвестно
- Принадлежность к организации: отсутствует
Изначально Бастионы были предназначен для поддержания мира и обладали уникальной способностью менять режим, превращаясь в штурмовую или осадную машину. В ходе войны роботы обратились против своих создателей-людей, сформировав армию повстанцев. Когда конфликт разрешился, почти все они были уничтожены или разобраны, но до сих пор символизируют ужасы той войны.
Один из Бастионов, сильно пострадавший в последней битве, более десяти лет не подавал вестей о себе. Он спокойно лежал под открытым небом, полностью подвластный стихиям, а природа постепенно захватывала над ним власть. Со временем оплетенный плющом и корнями деревьев Бастион стал пристанищем для мелких животных. Он не видел, что происходило вокруг, и потерял счет дням. Тянулись годы, но в один судьбоносный день робот ожил. Программа, отвечавшая за боевые действия, была утеряна, но вместо нее Бастион проявил небывалый интерес к миру дикой природы. Обладая пытливым умом, Бастион пытается исследовать окрестности и найти свое место на планете, истерзанной войной.
Несмотря на то, что на первый взгляд этот робот кажется добрым и смирным, при возникновении опасности его боевая программа пробуждается, и Бастион использует весь свой арсенал, чтобы уничтожить то, что представляет для него угрозу. Встречаясь с людьми, робот нередко конфликтует с ними, а потому вынужден избегать густонаселенных городов, скрываясь в диких, неисследованных уголках мира.
Заклятые враги Бастиона
Трейсер: Наступательные герои зачастую выпадают из поля зрения и появляются из ниоткуда. Трейсер способна передвигаться по карте почти незаметно, чтобы обойти сзади и подложить бомбу. По этой причине во время боя с трейсер один на один, когда вы чувствуете, что шансов мало, стоит перейти в форму разведки: так вас не заденет ее ульт и уклониться от атак будет в разы легче.
Фара: Опасный противник с дальним диапазоном поражения, делающая из вас легкую мишень. Единственным способом убить Фару для Бастиона, является стрельба по ней короткими очередями или во время ее ультимативной способности, так как она должна находиться на близком расстоянии.
Ана: Большая скорострельность, усыпление, граната, отключающая самовосстановление и безопасность от атак Бастиона, из-за дальности ее нахождения делает ее практически недосягаемой. А еще, при превращении в танковую форму, необходимо постоянно двигаться во избежание усыпления. Все эти факторы делают Ану одним из самых опасных врагов Бастиона.
Жнец: Страшный сон Бастиона. Способен приземлиться вам на голову, так, что и не заметишь. Читает молитвы, отпускает грехи, а затем хладнокровно убивает нашего героя из засады. Помогают только постоянные передвижения и осмотр территории, помимо этого, можно прислушаться к звуку его способностей, бестелесной форме или телепортации
Симметра: Симметра представляет среднюю опасность для турельки и, в отличие от Трейсер и Жнеца, ее угроза исходит не от подвижности, а от альтернативного огня оружия. Фотонные шары Симметры действуют подобно молоту Рейнхардта, проникая через щиты и нанося дальний урон. Так что завидев фотонный шар, лучше сменить положение. Принять удар на себя можно, чтобы затем исцелиться, вот только часто это делать не получится. Как только мы видим Симметру на поле боя, необходимо убивать ее как можно быстрее, не переключаясь на других героев из-за опасности быстрой мобилизации врага благодаря телепорту прямо с базы.
Гэндзи: Данный персонаж, наверно, самый надоедливый из всех. Может вести дальний бой, а способности его ставят в тупик даже самых опытных игроков. Как только вы видите Гэндзи, сделайте пробный выстрел, и он сразу включит отражение атак, выжидаем, и только затем продолжаем поливать свинцом. Спрятавшийся Гэндзи — страшный Гэндзи, способен выныривать нанося короткие атаки. В таком случае быстро меняем местоположение и не стараемся атаковать, поверьте, это будет бессмысленным занятием, если на помощь не приходят союзники. Необходимо быть также осторожным во время танковой формы, иначе рискуем убить себя его отражением атак.
Крысавчик: Причина, по которой Крысавчик является хорошим контрпиком Бастиона кроется в его оружии. Гранаты способны путешествовать на приличные расстояния и наносить много урона, в конце концов, даже отталкиваться от стен рикошетом. Убить Крысавчика можно только на линии огня, однако, опытный противник вряд ли будет подставляться под огонь. Плюс, последняя способность Крысавчика позволяет призывать взрывную шину, способную ездить по стенам, что также является очень опасным для Бастиона.
Ханзо: Дальние атаки этого персонажа довольно страшны и тут уж ничего не поделаешь. Если во вражеской команде Ханзо, то стоит опасаться как стрел разного вида, так и его ультимативной способности. Достать данного героя можно только стрельбой очередями. В общем, лучше либо подойти ближе, либо сменить положение.
Роковая вдова: Не зря этот герой получил данное имя. Для Бастиона, Роковая вдова действительно является роковой, благодаря ее дальней атаке, а также способности видеть всех на карте. Лучше вообще не попадаться ей на глаза, если только при вас не имеется какого-либо энергетического щита.
Мэй: Ледяная стена Мэй действует как мощный щит против пулемета турели, позволяя команде подойти ближе и спокойно законтрить Бастиона. Также, благодаря заморозке вкупе с глыбой, может подстроить несчастный случай. Помимо этого, способна блокировать танковые выстрелы Бастиона, что явно может подпортить рейтинговую статистику.
D.va: Форма турели Бастиона наносит только 50% урона по броне, а так как Дива имеет хп в основном из брони, то выдерживает урона намного больше, нежели другие герои. Также, используя Защитную Матрицу способна вовсе выйти сухой из воды, продвинуть вперед команду или подойти вплотную к Бастиону. Чтобы наносить максимум урона по ней, необходимо целиться в голову, благо кабина у нее большая. Еще одним советом будет убегать как можно дальше, услышав ультимативную способность Дивы, хотя вы, наверное, и так это знаете. В человеческой форме не опасна и легко убивается.
Дзеньятта: Один из опасных героев, способных доставить много проблем. Даже при наличии малого количества хп, может поймать вас врасплох и нанести смертельный удар своими шарами альтернативным огнем. Кидает сферу, увеличивающую урон по Бастиону на 50%. Ему легко целиться, так как турель неподвижна. В общем, единственным правильным решением будет сменить место на более безопасное. Что касается трансцендентности, то тут ДПС Бастиона все же позволяет убить пару противников, даже при условии их быстрого заживления.
Способности Бастиона в Overwatch
Режим разведки
Режим разведки используется в качестве режима по умолчанию. Находясь в нем, Бастион может свободно передвигаться наравне с другими героями, однако скорость его передвижения не слишком высока. Режим разведки используется для возвращения в бой после смерти и для смены места дислокации.
В режиме разведки Бастион может использовать слабый пистолет-пулемет, который неплохо стреляет на ближней и дальней дистанции, но обладает небольшим боезапасом. При удерживании кнопки атаки точность наведения снижается, поэтому пистолет-пулемет рекомендуется использовать для точечных выстрелов. На дальней дистанции урон и точность наведения снижается, а разброс пуль увеличивается.
В общем и целом, вести бой в режиме разведки не рекомендуется. Если вы не планируете отступать с поля боя, будет лучше переключиться в режим турели и попробовать расстрелять противников. Если же рядом с вами окажется герой, способный наносить сильный урон вблизи (например, Жнец или Маккри), вам не удастся выжить, какой бы режим вы ни выбрали.
Пистолет-пулемет из режима разведки можно использовать для уничтожения Защитных турелей и Телепортеров Симметры, а также капканов Крысавчика.
Режим турели
Режим турели — это знаковая способность Бастиона. В этом режиме он не может передвигаться и прыгать — иными словами, он стоит на том месте, где использовал эту способность. Находясь в режиме турели, Бастион может поворачиваться на 360 градусов, а также смотреть вверх или вниз.
Пистолет-пулемет превращается в мощный пулемет системы Гатлинга с боезапасом в 200 ед., способный наносить огромный урон. При удерживании кнопки основной атаки точность стрельбы немного снижается, что заметно только на больших дистанциях. Кроме того, на больших дистанциях увеличивается разброс пуль, поэтому при достижении определенной удаленности от цели Бастион действует неэффективно (например, она не может на равных сражаться с Вдовой).
И наконец, слабое место Бастиона — это его спина, которая служит своеобразной «головой», потому что в режиме турели у него нет головы. Таким образом, урон со спины удваивается.
Режим турели — это нормальное состояние Бастиона, т.к. во всех остальных случаях он не приносит практически никакой пользы. Таким образом, основная цель Бастиона заключается в том, чтобы найти безопасное место, переключиться в режим турели и дождаться, пока к нему подойдут противники. Чем уже проход, по которому они продвигаются, и чем предсказуемее траектория их движения, тем лучше.
Стрельба осуществляется путем удерживания кнопки основной атаки. Как бы ни было велико искушение разрядить в противников всю обойму, всегда необходимо помнить о том, сколько пуль осталось у вас в запасе. Для перезарядки обычно используется Смена режима (из режима турели в режим разведки и обратно). При этом вы получите возможность немного сдвинуться, если того требует ситуация.
Находясь в режиме турели, всегда помните о том, насколько вы уязвимы. Это поможет вам выработать ряд полезных привычек.
При перезарядке и появлении в области видимости врагов не забывайте поворачиваться вокруг, чтобы определить, не пытается ли кто-нибудь подобраться к вам сбоку или сзади.
Если кто-то из противников (или хотя бы один из них) узнал, где вы находитесь, воспользуйтесь первой же возможностью, чтобы сменить режим и перебраться в другое место.
Если противники (например, снайперы или Фарра) могут вести эффективный бой на дальней дистанции, старайтесь не попадаться им на глаза.
По возможности всегда разворачивайтесь спиной к стенам, чтобы защититься от внезапных нападений.
Необходимо также помнить, что Режим турели можно использовать в полете, прыжке или падении. Это позволяет пробираться на возвышения, расположенные позади противников, спрыгивать вниз и использовать Режим турели в воздухе для быстрой и внезапной атаки. Впрочем, вы всегда можете использовать маневр с внезапной атакой, не прибегая к возможности войти в режим турели в прыжке.
Играя Бастионом, научитесь правильно определять моменты, когда этот герой больше не нужен вашей команде. Если вы больше не можете пользоваться эффектом неожиданности, а все противники сосредоточили на вас все свое внимание, настало время сменить героя, особенно если вы уже были несколько раз убиты очень опытным Гэндзи или Трейсер.
Смена режима
Смена режима — это способность, позволяющая переключаться между режимом разведки и режимом турели.
Переключение не требует затрат ресурсов и не имеет кулдауна, однако для применения способности требуется некоторое время. Кроме того, при переключении между режимами Бастион полностью восполняет свой боезапас.
Переключение между режимами следует использовать по необходимости, руководствуясь требованиями текущей игровой ситуации.
Саморемонт
Саморемонт — это поддерживаемая способность, которая восполняет Бастиону 25% от общего запаса здоровья раз в секунду. Если Бастион получает урон во время чтения Саморемонта, способность прерывается, и ее нельзя использовать повторно в течение 1 секунды. Саморемонт можно использовать в любом режиме, включая режим танка (абсолютную способность).
Саморемонт не повышает выживаемость Бастиона в бою, однако позволяет ему сохранять некоторую автономность на протяжении всей игры. Это особенно важно с учетом его низкой мобильности, не позволяющей быстро собирать аптечки.
Если в вас никто не стреляет, используйте Саморемонт, чтобы восполнить здоровье. Если вы находитесь в режиме разведки, предварительно найдите себе укрытие.
Дистанционная мина
Бастион устанавливает дистанционную мину, которая срабатывает, как только в радиусе действия появляется вражеская цель. Взрыв наносит значительный урон всем противникам, попавшим в зону поражения.
Режим танка (абсолютная способность)
Абсолютная способность на 8 секунд превращает Бастиона в мощный мобильный танк. В это время его атаки наносят чрезвычайно высокий урон, который распространяется на все ближайшие цели. Кроме того, Бастион получает 150 ед. брони, что в какой-то мере повышает его выживаемость.
Режим танка компенсирует все недостатки Бастиона, добавляя ему выживаемости и мобильности, что позволяет достаточно долго вносить хаос в ряды противников.
Режим танка применяется 1 секунду, скорость атаки в нем составляет 1 заряд в секунду (всего 8 ядер), а скорость передвижения существенно снижается.
Режим танка служит двум основным целям.
Прежде всего, он наносит огромное количество урона. Это основная цель, поэтому вы должны искать возможности использовать режим танка именно так. Поскольку абсолютная способность действует сравнительно недолго, а урон распространяется на все цели, будет лучше применять ее к нескольким противникам. В общем и целом мы рекомендуем приберегать режим танка для ситуаций, в которых вам требуется сильный пиковый урон. Предположим, что все ваши союзники живы и заняты защитой точки. В этом случае применять абсолютную способность к 1-2 атакующим будет неразумно. Дождитесь массовой атаки или смерти одного или двух союзников.
Особого внимания заслуживает Энергетический барьер Райнхардта. Если вы видите перед собой щит, не включайте абсолютную способность сразу, а попытайтесь пробить его из режима турели. Это делается очень быстро, и в результате вы получаете возможность нанести АоЕ-урон из режима танка. В противном случае щит поглотит все пушечные ядра и останется цел.
Кроме того, абсолютную способность можно использовать для повышения выживаемости. Если ситуация кажется безнадежной, просто активируйте режим танка и убейте всех, кто вас атакует. Помните о том, что для применения способности требуется некоторое время.
Во время действия режима танка можно совершать реактивные прыжки. Направив прицел в землю перед собой и выстрелив в нее, можно взлететь в воздух на приличное расстояние. Подобный прием позволяет взбираться в неожиданные места и атаковать оттуда противников. Короткий ролик от KabaL, иллюстрирующий эту механику, можно увидеть здесь.
Нейтральные герои к Бастиону
Торбьорн: В целом, данный персонаж не представляет серьезной угрозы Бастиону. Его легко убить и даже турель третьего уровня довольно легко уничтожается под натиском пушки Гатлинга, если, конечно, она не располагается в ста метрах от вас. Броня, которую Торбьорн может раздавать союзникам позволяет избегать ваншота от формы танка, но более помочь вряд ли сможет.
Турбосвин: Большей частью, Турбосвин находится довольно далеко от Бастиона, а его громкая походка легко замечается и способна заставить нашего героя убраться задолго до засады. Даже ультимативная способность «Турбосвинство» является малоэффективной, так как турель успеет накормить свинцом гораздо быстрее.
Рейнхардт: Огненный удар данного персонажа является одной из самых сильных способностей против Бастиона. Даже с учетом атаки такими ударами каждые 6 секунд, самовосстановление легко спасает. Пробив щит Рейнхардта, а пробивается он ровно 5 секунд независимо от дальности атаки, его легко убить во время перезарядки, если, конечно, герои за щитом не убьют вас первее. В таком случае, если остается половина хп, стоит подумать о смене положения. Использование режима турели на возвышенности также спасет от других его способностей, таких как рывок или ульта. Использовать танковую форму против Рейнхардта с заряженным щитом не рекомендуется, так как он может свести на нет все атаки.
Бастион: Бастион Бастиону враг, поэтому, если вы встретили другого такого героя на карте, необходимо стараться как можно быстрее его убить, так как это самые большие угрозы друг для друга.
Лусио: Хоть это и нечасто происходит, но буст скорости Лусио может заставить быстро прорваться через оборону или зайти с фланга. Также, Звуковой барьер является довольно полезным инструментом для вражеской команды, способным дать время для коллективного убийства. Танковая форма оказывается практически бесполезной во время действия ульты Лусио, однако, режим танка длится около 8-ми секунд, в то время как барьер Лусио — 6, таким образом, желательно просто немного подождать, чтобы затем накрыть вражескую команду парой залпов из пушки.
Где стоять Бастионом на карте?
Лучшие карты для игры Бастионом, это карты с режимом Контроль объекта (Башня Лицзян, Илиос, Непал). Особенно хороши для игры Святилище Непала и Контрольный центр Башни Лицзян. На них довольно удобно размещаться в качестве турели, так как можно вести огонь с дальней дистанции, прямо по линии. В Святилище Непала, например, лучше заседать сверху и поодаль, не позволяя противникам подходить на точку или обходить сзади. Вместе с хорошими союзниками, наподобие Рейнхардта или Ангела, можно не беспокоиться повреждениях, а Лусио позволит быстро добраться до нужной позиции.
В миссиях сопровождения (Дорадо, Пост наблюдения: Гибралтар, Шоссе 66), лучше всего брать Бастиона и садиться непосредственно на груз вместе с Рейнхардтом и Ангелом, чтобы быть максимально защищенным, это при нападении. В обороне же, Бастион хорош в основном на узких улочках Дорадо. Желательно также иметь при себе щит Рейнхардта или купол Уинстона, так как фланговые герои вряд ли позволят долгому простою груза.
Карты с режимом Захват точек (КБ Вольской, Ханамура, Храм Анубиса), как правило, являются одними из самых сложных, особенно для Бастиона. Необходимо очень часто переключаться между режимами разведки и турели, кроме того, на этих картах имеется довольно мало выгодных позиций для обстрела. Для нападения Бастиона лучше не брать, но если очень хочется, то только для прорыва обороны в режиме танка с Аной или Ангелом, усиливающими урон. Возможен также вариант с ускорением Лусио.
На гибридных картах с двумя режимами: Захват точек, а затем сопровождением груза (Голливуд, Кингс Роу, Нумбани) подойдут советы, описанные выше. Во время атаки, прорываем оборону в режиме танка, садимся на груз и едем. Для обороны лучше занимать места повыше и иметь при себе союзника с щитом или исцелением/усилением, а лучше и тем, и тем. Места повыше необходимо занимать с целью убийства небольших по росту героев, способных толкать груз и прятаться за ним.
Бастионная тактика для карт
Вот некоторые конкретные советы по картам, которые помогут вам.
Бастион: Советы по захвату точек (Ханамура, Храм Анубиса, КБ Вольской)
По правде говоря, вы, вероятно, не собираетесь превращать Бастиона в ваш первый выбор в качестве атаки на этих картах.
Для обороны наиболее важными вещами являются дистанция от наступающего врага и линия видимости. Соедините эти два аспекта с максимальным эффектом, чтобы сделать дальнейшее продвижение противников настолько опасным, насколько это возможно. Не бойтесь позволить команде пройти мимо вас, а затем ворваться сзади!
Не бойтесь использовать некоторые из декораций, чтобы спрятаться. Когда кажется, что вражеская команда близка к цели, подумайте о том, чтобы закрепить Бастиона в углу комнаты, который позволит вам разорвать оппозицию в клочья, прежде чем они даже поймут, что вы прячетесь там.
Бастион: Советы по контролю объекта (Илиос, Башня Лицзян, Непал)
Эти карты немного сложнее взять на себя с Бастионом, и вы, вероятно, получите небольшой гнев в комнате появления, если вы выберете его в самом начале матча. Вы предупреждены …
Он может быть сильным выбором, когда вы держите контрольный пункт, и вы хотите укрепить свою защиту. Поставьте Бастиона в углу, который слеп к подходу противника, и вы сможете разорвать любых нападающих на клочки, прежде чем они смогут даже развернуться.
Бастион: Советы по сопровождению (Дорадо, Шоссе 66, Пост наблюдения: Гибралтар)
Скоро!
Бастион: Советы по гибриду (Голливуд, Кингс Роу, Нумбани)
Скоро!
Общие советы
- Так как в русском пабе встречаются умные враги, способные заставить вас выключить игру, то они всегда будут контрить бастиона. Чтобы выйти из данной ситуации «сухим», после убийства нескольких целей всегда необходимо менять позицию и не забывать подлечиться;
- Чтобы облегчить себе жизнь и не получать в два раза больше урона в спину от Трейсер или Гэндзи, стоит убедиться, что ваша механическая попка как можно плотнее прижата к стене, и вы имеете полноценный обзор фланга;
- Позиция бастиона на хорошем фланге всегда разумна, но не стоит забывать, что на карте имеются здания. Если противник пытается пройти с фланга через коридор, всегда можно спрятаться со стороны входа и убить врага в спину. Вы будете очень удивлены, когда заметите, что большинство врагов просто не осматривают комнату, прежде чем войти;
- Избегать боя в мобильной форме стоит как можно дольше, так как в ней вы наиболее уязвимы, а ДПС сравнительно слабый;
- Не стоит бояться использовать декорации, чтобы попытаться скрыть себя. Прячьтесь в углах комнат, на возвышенностях, если играете в команде, попросите Мэй поднять вас на уступ, где Бастиона меньше всего ожидают увидеть;
- Необходимо стараться занимать фланг, недоступный для атаки с различных сторон. Хоть обзор на 360 градусов и позволяет глядеть в стороны, гораздо удобней использовать для этой цели 180 и не оборачиваться;
- Во время режима турели у Бастиона очень мало возможностей для осмотра местности из-за постоянного прицеливания. Чтобы этого не произошло, всегда во время перезарядки пушки Гатлинга осматривайтесь по сторонам, использование этого времени с пользой спасло немало турелек;
- Бастион — один из немногих героев, которые могут оказаться на краю пропасти из-за постоянных энергетических шаров Симметры или удара Райнхардта. Так что если вас постоянно терроризируют данные индивиды, необходимо быстро сменить позицию;
- Переключение между режимами автоматически пополняет боезапас;
- Иногда, более здравой мыслью будет оставаться в Режиме Турели с готовой ультимативной способностью, дающей 150 единиц дополнительной брони, подольше. Ведь если ваш гэндзи давно мертв, а вражеский жнец уже разобрался с половиной команды, Режим Танка придется как раз кстати против группы врагов со средним или низким уровнем здоровья, толкающим груз к заветной точке.
Советы по игре за Бастиона
Ещё до выхода Overwatch Бастион уже заслужил репутацию одного из опаснейших героев. Его способность превращаться в турель с мощным пулемётом позволяет тормозить соперников и вынуждать их менять стратегию, что делает вас первостепенной мишенью. Из-за этого играть за Бастиона не так-то просто. Когда получается застать врагов врасплох, вы чувствуете себя богом, но если они осведомлены о вашей позиции, все усилия будут постоянно направлены на ваше уничтожение. Поэтому я настоятельно рекомендую по ходу матча регулярно менять Бастиона на кого-то другого – когда соперники привыкают к его присутствию, герой становится тяжким бременем.
Эффективное использование Бастиона предполагает хорошее знание мест с хорошим обзором и общей схемы карты, поскольку на открытом пространстве героя быстро устранят. Обороняя важную позицию, выбирайте укромные уголки или стойте под неудобным для атаки углом. По возможности, координируйтесь со своей командой, чтобы она обеспечивала поддержку в критические моменты матча. На пару с прикрывающим вас Райнхардтом вы всегда сумеете потрепать нервы противникам.
Бастион – герой оборонительного плана, так что играть им на картах, где ваша команда атакует, будет действительно сложно. Вы будете лишь впустую растрачивать его потенциал, поскольку урон в режиме разведки скромный, а дополнительной пользы в бою от героя не будет – если только вы не найдёте места для турели, что маловероятно на картах, где предполагается продвижение вперёд.
В режиме танка выбирайте время для натиска вместе со всей командой. Несмотря на разрушительный урон, Бастион остаётся уязвимой мишенью для любой команды, готовой к его появлению. При наличии у противников героев с мощным уроном, вроде Турбосвина или Роковой вдовы, вам могут не дать сделать и одного выстрела.