Command & Conquer: Red Alert 3 — Uprising — Прохождение
Отгремела новая война между тремя сверхдержавами. Советы и Япония разгромлены, Альянс празднует победу и радостно насаждает свои ценности. Но до мира и спокойствия еще далеко. Загадочная корпорация Futuretech, снабжавшая воинов Альянса новейшими технологиями, вышла из-под контроля властей. По слухам она открыла несколько секретных лабораторий и проводит там испытания на людях. Тем временем народы СССР и Поднебесной не смирились с поражением, организовали подпольное сопротивление и ждут момента, чтобы вернуть своим странам былое величие. А Юрико Омега, бывший боец имперского пси-спецназа, недавно совершила побег из секретной тюрьмы. Все это напоминает небольшой тайм-аут, вскоре миру понадобятся талантливые полководцы. Господа, нам нужна ваша помощь! В новом дополнении вас ждут не только новые войска, кампании, графика, но и кое-что еще. Прежде всего, хочется отметить кампанию за Юрико Омегу. Эта реинкарнация Юрия из предыдущих частей серии обзавелась своей собственной историей и совершенно новым для всей серии режимом игры. В C&C и раньше были миссии, которые надо было проходить одними спецагентами, но сами герои ничем не отличались от себя самих в обычных боях. Игра же за Юрико вплотную приблизилась к Diablo. У нас есть и умения, и рост в уровне с усилением характеристик, и битвы с боссами. Подробней все это мы рассмотрим в соответствующей части прохождения. Новые режим игры называется состязание и представляет собой цепочку коротких миссий на глобальной карте. Вы вольны выбирать любую из трех сторон конфликта, но вот набор войск сперва крайне ограничен. За каждое успешно выполненное задание вы получаете возможность использовать одного нового бойца какой-то из рас. Также вы копите деньги, которые потом можно враз обналичить в критической ситуации. В каждой миссии есть определенное время, за которое ее надо выполнить. За это даются дополнительные деньги и еще один процент в шкалу прохождения. Если не получается взять миссию сразу, то к ней всегда можно вернуться, обзаведясь новыми войсками. Кампании очень коротки — всего по три миссии в каждой, да еще одна вводная. Зато задания увлекательные и в меру сложные. Сюжетными ходами они не блещут, все довольно предсказуемо. Теперь каждый бой состоит из двух, а то и трех этапов. На первом вам надо ограниченным войском выполнить какое-то тактическое задание: например, пробраться в тыл врага. Второй — непосредственно сражение: у вас есть база, и у противника она тоже есть. Задача почти всегда сводится к уничтожению чего-либо: зданий, войск или всего сразу. Этот кусок чаще всего делится еще на два подэтапа: защита и нападение. Сперва мы сдерживаем натиск уже отстроенных войск врага, после, когда он спадет, атакуем сами. Третий этап принесет вам или нового врага, или еще одно задание с ограниченным числом воинов. Отличие только одно: зачастую соперник будет обладать уже готовыми армиями, намного превосходящими вашу. Тут надо или заранее копить силы, или пытаться быстро выполнить цели миссии, пока вас не разнесли на кусочки. Кампании избавились от режима совместного прохождения, видимо, игровая общественность его не оценила. Дополнение это исключительно однопользовательское, сетевых режимов в нем нет. Ждем продолжения? Вердикт: Все, чего обычно хочется от дополнения: два новых режима игры, изящные кампании (но очень маленькие) и новые войска. Новые войска Новых войск немного, и почти все они направлены на уравнение трех рас. У Советов был Киров? Не беда, Альянс получает Буревестника, а Япония — летающе-плавучую крепость. Японии не хватало танков среднего уровня — дадим им железного ронина. У СССР проблемы с наземным ПВО? Вот вам жнец. Хотя есть и любопытные экземпляры, как, например, комбайн, который крушит все в ближнем бою, а-ля Армагеддон в альтернативном режиме, разве что без притягивающего луча. Зато им можно уничтожать здания. Сейчас мы рассмотрим их всех поподробней. СССР Чистильщик. В прошлой жизни в C&C3 он звался осквернителем. Здесь этот боец также легко и непринужденно косит толпы пехоты. Способность лечить своих он потерял, но приобрел альтернативный режим против техники. В целом, боец получился довольно удачным, теперь можно не опасаться толп пехоты врага. Жнец. Согласно игровой версии, это — устаревшая версия серпа, которая вышла слишком дорогой и поэтому не прошла конкурс. На поле же он стоит лишь на треть дороже. Основная задача бойца — борьба с авиацией противника. Умеет прыгать в альтернативном режиме, но только один раз, после чего превращается в стационарную огневую точку. Зато все, на кого он упадет, будут раздавлены. Мотоцикл. Почему-то оказался среди пехоты, хотя и требует для производства военного завода. Быстрая и дохлая колясочная машинка с двумя режимами атаки — минометом против техники и коктейлями Молотова против пехоты. Хорошо подходит для ранних атак на противника и тактики «ударил и убежал». Каток. Отличная машинка в духе серии. Атакует в упор, круша все, что попадется под трал. Ползает не очень быстро, но есть возможность ненадолго ускориться. Умеет плавать. Замечательно справляется со строениями и тяжелой техникой врага, за остальными не поспевает. Альянс Криолегионер. Спустившийся на землю буран. Умеет выпускать конус холодной субстанции, замораживая врагов. Обледенелые враги не двигаются и легко дохнут. Альтернативная атака — прыжок, на врага. Если тот был заморожен, то от него ничего не останется. Это интересно: этот вид пехоты умеет передвигаться по воде и делает это очень интересным способом: замораживает жидкость под собой и следует по льду. Усмиритель. Из этой машинки явно торчат уши Джаггернаута ГСБ. У нее есть две формы. Одна противопехотная, с возможностью передвижения по суше и воде. Во второй она обращается в дальнобойную артиллерию. Снаряд летит долго, поэтому почти все, кто может двигаться, успеют уйти из-под удара. Другое дело, если враг идет колонной; тогда за первого получит сзади идущий. При атаке на земле появляется кружок-прицел, недвусмысленно намекающий на то, что туда скоро упадет заряд. Буревестник. Очень живучая и сильная летающая крепость. Имеет два режима стрельбы. В первом стреляет редко, но сильно и по площади. Людей взрыв еще и опрокидывает. Во втором крошит пехоту из пулемета. На земле справится с чем угодно, но беззащитен против атак с воздуха. Также к недостаткам можно приписать постоянное кружение, что часто становится причиной попадания под огонь вражеского ПВО. Техно-танк. Медленный дорогой прочный робот с сильной атакой. В основном режиме он выпускает сферу, которая через несколько секунд врывается и сильно повреждает все в округе. Альтернативная атака — луч, который может снести завод за один выстрел. Перекиньте тройку таких танков с помощью хроносферы в тыл базы врага, и от нее останутся рожки да ножки. Япония Лучница. Стрелок с возможностью атаки авиации. Одинаково средне расправляется с пехотой и техникой. Есть спецумение: стрельба по площади, с ослабленным уроном. Универсальный боец, которым можно заткнуть дыры в обороне или при атаке. Это интересно: как становятся лучницами? Оказывается, в стрелки идут женщины, которых по какой-то причине выгнали из училища боевых ангелов. Железный ронин. Робот, отлично разделывающий технику врага. Теперь жители Поднебесной могут быть спокойны за ранние атаки танков. Спецатакой выпускает волну, поражающую сразу несколько целей в ряд. Этого бойца японцам очень не хватало в оригинальной игре. Мобильная крепость. Очень дорогая (6300 — даже больше чем цена супероружия!) боевая единица, способная в одиночку расправиться с небольшой базой. В плавающем режиме атакует все цели из различных орудий. В режиме «летающей головы» стреляет очень мощным лучом, бьющим несколько целей в ряд. При этом здоровьем совсем не обделена. Но все равно лучше без прикрытия ее не выпускать, особенно в летающем варианте. Кампания СССР От былого величия Союза осталась лишь тень. Но эта тень еще может за себя постоять! Первая миссия (вводная) Наша задача — освободить лучшие умы государства, которых пленили солдаты Альянса. Сразу же по прибытии мы наткнулись на сопротивление. Быстро расправившись с группой врагов, мы поднялись наверх и уткнулись в дом, полный ракетчиков. Пятеро из нас захватили дом напротив, а оставшиеся выбили врага из здания и заняли его сами. И очень вовремя, так как в это время враг повалил на нас огромной толпой. После битвы отряд двинулись к первой базе наших тайных агентов. Там к нам присоединились гранатометчики. Путь к следующей базе преградили эсминец с ремонтниками и одним подлым ракетчиком врага. Пришлось взорвать эсминец, а уж после добивать остальных. Дождавшись подкрепления, бойцы двинулись дальше. В следующем отделении агентуры нам выделили пятерых бойцов тесла. С ними дело пошло значительно веселей, а все благодаря магнитному полю, отключающему технику. На последней базе отряд пополнился четырьмя чистильщиками, которые помогли отразить новое нападение пехоты. Вперед, на штурм! Ворота замка закрылись за нашей спиной. Освободив первого ученого, мы выяснили, что он умеет лечить войска. Замечательно! Медленно передвигаясь, отряд освободил оставшихся гениев, и тут выяснилось, что самое веселое еще впереди. Альянс развернул свою артиллерию! Хотя нет, постойте, это не Альянс, это корпорация Futuretech. Что она тут делает? Но времени на раздумья не было, пришлось прорываться, несмотря на потери. Ученые летели друг за другом, но не вместе, а на почтительном расстоянии один от другого. Это позволяло им уйти от огня вражеских орудий и подставить под него врагов, рванувших на перехват. У причала их уже ждала спасительная баржа. Вторая миссия База корпорации обнаружилась в Мурманске. Кроме того, что она там есть, мы ничего о ней не знаем. Поэтому для начала надо разведать местность. По дороге к холму вы не встретите сильного сопротивления, все отряды противника заметно меньше вашего. Вот разведка проведена, пора уничтожать базу. Но что это?! Наших Кировых сбило неизвестное ПВО, просто заморозившее их. Отступаем! Бежим уже исследованной тропой и сразу прячем солдат в зданиях. Еще несколько товарищей из казарм пусть засядут там же. Когда прибыли подкрепления, мы построили несколько танков и заняли холмик с наблюдательной вышкой и шахтой. Заняли его инженеры, незачем разносить полезные постройки. Собрав еще Армагеддонов и ФАУ, мы снесли оборонительные сооружения на базы Альянса в юго-восточном углу карты и подогнали туда своих специалистов по захвату. В результате у нас оказались не только заводы, шахты, электростанции, но и передовые технологии Futuretech, такие как дальнобойные орудия и самолеты «Буревестник». Осталось только накопить сил и смести базу корпорации. В самый разгар атаки президент Альянса прислал подкрепления, но у нас на этот случай была припасена «магнитная буря», унесшая их на орбиту. Третья миссия Пришла пора самим нанести удар. Разрушим базу Futuretech у них на родине, в Юкатане. Вначале надо приготовить плацдарм. Проблем с этим почти не было: достаточно было дождаться, когда вражеские подразделения разделяться. Проблемы возникли лишь на последнем острове. В небольших озерцах нас ждали… авианосцы! И как они их туда затащили? Было решено не подставляться под огонь, а устроить диверсию. Для этого дрон подождал, пока пехота не разойдется, и залез в корабль. Пара секунд — и нету больше авианосца. Второй мы уничтожили так же, только для этого пришлось сперва оплыть остров, чтобы напасть с севера. После этого произошло сразу два события: нам прислали МСЦ, и враг обнаружил наше присутствие. Придется воевать в открытую. На захваченных ранее островах мы сразу развернули добывающие центры: противник все равно скоро их уничтожит, надо успеть выжать из шахт максимум. Построив несколько танков и орудий для обороны, мы принялись за флот и авиацию. Это важно: враг очень любит авианалеты, уделите должное внимание ПВО. Нам нужны были подлодки, дредноуты и все воздушные войска. Собрав достаточно сил, мы двинулись в наступление. Кировы прорвались в глубь территории противника и уничтожили аэродром и сборочный цех, после чего принялись крушить все подряд. Это значительно ослабило натиск врага и позволило нам захватить контроль над морем. Разгром довершили дредноуты и Наташа на персональном вертолете, очень удачно проведшая несколько диверсий. Четвертая миссия Началось все, как обычно, с диверсии. Правда, эта была самой простой — заняли здание, уничтожили противника, развернули МСЦ. После этого пошла основная фаза. Быстренько заняв ближайшие постройки ракетчиками, мы принялись обустраивать базу. Слегка укоренились и направили спутник на восток, прибрав к рукам еще две шахты, а потом и ближайшие нефтевышки. К северо-востоку от новых залежей мы установили пару вышек тесла — пригодится, так как армию пришлось концентрировать на севере базы, у самого выхода с вражеской. В конце была построена верфь, а на ней три подлодки, три дредноута и восемь лягушек-быков. Вся эта братия двинулась по восточному краю карты к авиабазе противника. Мы копили силы. Это важно: изредка противник будет включать гармонизатор. В этот момент вы теряете управление, а события продолжают происходить. Чтобы этого не произошло в разгар боя, атакуйте сразу после очередного включения. После того как от аэродромов ничего не осталось, флот двинулся дальше против часовой стрелки, уничтожая все, до чего мог дотянуться. К моменту истощения источников нашей армии уже и море по колено было, но мы все равно решили перестраховаться и сперва сровнять с землей конструкторский цех врага с помощью суперорудия. После этого армада двинулась на штурм, уничтожила врага и… оставила одну лабораторию целой. Мы залечили раны, накопили войск, передислоцировались на место бывшей авиабазы врага, и только тогда специально оставленный танк разобрал последнее здание. Цели сменились, карта раздвинулась, и мы оказались нос к носу с сигма-гармонизатором. Сконцентрированный огонь не дал ему прожить и десяти секунд. Победа! Кампания Альянса Япония побеждена, но некоторые полководцы отказались признать это. Их необходимо усмирить. Первая миссия Начинается все довольно просто — тихо едем и уничтожаем противников, не забывая ремонтировать МСЦ. А вот как только он развернется… Противник будет атаковать по всем направлениям. Лучше всего сразу взорвать мосты и сидеть на острове с одним входом (с воды). Это важно: если не получается нанести вред переправе обычным оружием, попробуйте применить спецспособности нации. Если и это не поможет, что ж, придется делать несколько линий обороны. Тот же алгоритм уничтожения переправ действует и для других миссий. Вашим главным оружием станут Буревестники. Перво-наперво надо уничтожить вражеский сборочный цех в юго-восточном углу. Потом будет уже поздно — соперник наклепает войск ПВО. Хорошо бы еще захватить и додзё с доком, но куда важнее вернуть оба самолета назад. Теперь можно заняться западными противниками, а потом опять вернуться к восточному. Как только базы падут, откроется еще кусок карты с домом Содзё. И этот дом надо не взорвать, что было бы намного проще, а заморозить. Так что сперва по той же схеме уничтожаем все окружение, а потом уже подгоняем вертолеты и замораживаем жилище. Но и это еще не все. Вам нужно заморозить несколько танков, чтобы выяснить, какой из них и не танк вовсе, а замаскированный БТР с Содзё. Как только нужный транспорт будет выявлен, миссия закончится.
Command & Conquer: Red Alert 3: Обзор
Command & Conquer
— особая серия. Не просто игра. Нет. Культовая классика, одно из главных произведений жанра RTS. Не многие игры удостаиваются чести существовать на протяжении больше десяти лет и при этом всегда оставаться популярными. Причем практически одинаковой любви масс удостоилась, как «основная» ветвь
Command & Conquer
(Tiberian Sun, Tiberium Wars), рассказывающая о войнах за тибериум, так и «сумасшедшая» —
Red Alert
. О продолжении последней сегодня и пойдет речь.
Да, графика здесь не ахти… Даже масштаб не соблюден.
В лучших традициях серии третья часть радует по-настоящему бредовым сюжетом, чудовищным обращением с историей и хорошим юмором. Проиграв войскам Союзников, Советы не собираются сдаваться. Генерал Крюков и полковник Черденко используют машину времени, чтобы вернуться в 1926 год и убить Альберта Эйнштейна. Таким образом, им удается предотвратить создание технологии, впоследствии использованной против СССР. Вернувшись обратно, Крюков и Черденко (ставший главой государства) узнают радостную весть. Советские войска уже практически захватили всю Европу. Увы, но веселье их длилось недолго. Выясняется, что Японии удалось создать по-настоящему мощную Империю Восходящего Солнца. Самураи тут же объявляют войну СССР и устраивают нападения на ослабленные города будущей России. Начинается масштабная мировая война всех против всех.
Как и следовало ожидать, нам позволено сыграть за все три стороны конфликта. СССР жаждет порабощения Европы, а затем и США. Союзники желают восстановить мир во всем мире, а у Империи основная цель — захват всего мира. Помимо этого в каждой кампании существует и своя внутренняя история в лучших традициях бразильских телесериалов. Благодаря качественной игре неплохих актеров (вроде Эндрю Дивоффа
или
Джонатана Прайса
) просмотр роликов
Red Alert 3 доставляет истинное удовольствие. Да, без пафоса не обошлось. Но здесь он уместен, как ни в какой другой игре. К слову, последние миссии играешь уже только ради того, чтобы посмотреть, что же там произошло дальше. Сам игровой процесс наскучивает, но сценаристы не отпускают. Не совсем честно, но зато каждый проведет в мире Red Alert 3 столько, сколько положено.
Война японцев с русскими.
Однако не поймите нас неправильно. Сказать, что перед нами плохая RTS нельзя. Напротив, у
Electronic Arts Los Angeles
(ну или, будем называть команду разработчиком по старинке,
Westwood
) получилась отличная игра, не хуже относительно недавних Tiberium Wars и Kane’s Wrath. Но особых сюрпризов от нее ждать не стоит. Все зависит от того, насколько вы любите жанр RTS и как давно играли в Tiberium Wars.
Любите и давно? Тогда, все вопросы сразу же снимаются. В Red Alert 3 вы застрянете всерьез и надолго. Это одна из тех игр «ну еще чуть-чуть и спать». Но это «чуть-чуть» зачастую растягивается до утра. Разработчики не стали изобретать велосипед. Вам все также нужно строить базы, собирать ресурсы, покупать солдат и технику, а затем идти в бой. Процесс этот не менялся многие годы. Уже в самой первой Command & Conquer
все было отточено практически до идеального состояния. То же и с интерфейсом. Он предельно удобен, информативен и, главное, функционален. Знакомые с жанром RTS освоятся в мире
Red Alert 3 мгновенно. А для новичков существует режим обучения. Конечно же, не обошлось без простенького дерева технологий и супероружия (падающие спутники, магнитные бури и прочее).
Зеленые — ваши друзья, контролируемые AI.
Одиночная кампания позволяет проходить ее вместе с другом по сети. Если же человека, желающего разделить с вами радость совместной игры, нет, то роль второго игрока берет на себя компьютер. Сложность миссий невелика. Причем, за всех участников событий. Поэтому пройти
RA3 не составляет труда. С точки зрения мастерства. А вот, что касается выдержки, то с этим хуже. Некоторые миссии неоправданно затянуты. Впрочем, их немного — чуть меньше трех десятков на все три стороны.
Важным нововведением является то, что в Red Alert 3 особое значение стали иметь водные сражения и бои в воздухе. Теперь на воде можно строить определенные здания, многие юниты умеют плавать, и боевые машины амфибии не являются редкостью. И если в одиночной кампании море не столь важно, то в многопользовательских баталиях на нем завязано очень многое.
Все стороны разительно отличаются друг от друга. У СССР самые сильные и выносливые бойцы, которые особенно полезны в наземных сражениях. Колорит присутствует, куда же без него. С красавицей Наташей Волковой, обладающей совсем не славянской внешностью, соседствуют медведи, которые хороши против пехоты врага. Союзники придерживаются тактики ударил-отбежал и полагаются на мощную оборону. Японцы куда интереснее. Дело не только в том, что их главные строения способны передвигаться по карте. Гигантские роботы самураи, механические стрекозы, плоские подлодки, способные выпрыгивать из воды и летать, трансформеры — каждый юнит Империи умеет выполнять сразу несколько задач. Минус ожидаем — меньшая мощность по сравнению с «конкурентами-одноклассниками».
Слабенькое нападение на базу.
Вы уже наверняка догадались, что старожилам интереснее всего будет играть именно за японцев (как за Скринов в Tiberium Wars). Но, в целом, механика все та же. Ни о каком тактическом мышлении речи даже не идет. Основное и самое главное правило в
Red Alert 3 — собрать побольше юнитов и просто кинуть их на врага. Желательно не забыть о том, чтобы в вашей наступательной армии находились бойцы и техника, эффективная, как против танков и пехоты, так и против кораблей и авиации. «Стенка на стенку», «кто сильнее тот и прав», — правила не изменились.
Если геймплей, по сути, остался таким же, как в Red Alert 2, то графический движок претерпел серьезные изменения. Увы, не к лучшему. Двумерная картинка нам нравилась, куда больше, чем нынешняя трехмерная. Движок использован старый — Sage. Ужасного качества воины, чудовищная техника, блеклые спецэффекты и совсем некрасивый мир никак не вяжутся с весьма серьезными системными требованиями. В наше время мы хотим видеть нечто куда более привлекательное. Даже старенькая Company of Heroes — и та выглядит лучше Red Alert 3.
Радостный японец грозится всех уничтожить.
***
Command & Conquer: Red Alert 3 — ожидаемо хорошая, крепкая RTS. Не лишенная юмора и своего шарма, но порой скучная и слишком некрасивая. Лучше Red Alert 2? Нет, не лучше. Но, в целом, достойное продолжение серии.
Плюсы:
юмор; удобный интерфейс; удачные надводные сражения.
Минусы:
слабый искуственный интеллект; посредственная графика; однообразие.
Рецензия Command & Conquer: Red Alert 3
EA решила вернуться на семь лет назад и возродить самую любимую серию за всю историю проекта Command & Conquer™. В скором времени на прилавках магазинов появится выпущенная для PC и Xbox 360™ игра Command & Conquer: Red Alert 3, которая позволит нам вновь окунуться в беззаботный, причудливый и немного сумасшедший мир Red Alert™. В результате нескольких лет столкновений союзники вот-вот добьются победы. Укрывшееся за стенами Кремля советское командование прибегает к последнему средству – экспериментальной установке, благодаря которой можно совершать путешествия во времени. Задание: вернуться в прошлое и ликвидировать Альберта Эйнштейна до того, как он создаст технологии, которые в настоящем помогают союзникам добиться победы. После выполнения задания советское руководство обнаруживает, что позиции союзников на мировой арене заметно ослабли. Однако празднование омрачается новостью о появлении новой супердержавы, обладающей мощными технологиями, – таинственной Империи восходящего солнца. Добро пожаловать в Третью мировую войну.
Серия Command&Conquer — одна из самых длинных в гейм-индустрии. Попытайтесь-ка припомнить, какая ещё линейка могла похвастаться семью проектами? Нет-нет, аддоны не в счёт! Что, трудно? То-то же. Секрет такого успеха и, как следствие, плодовитости прост: C&C — классическая RTS. Да, Westwood, позднее перекочевавшая в EA Games, даже не пытается внести в сериал что-то новое, да, игры C&C не отличаются оригинальной концепцией и уникальным геймплеем — но этого от них и не требуется. Из года в год нам подают всё то же блюдо, но под разными соусами, но ведь это нам и нравится, не так ли? Когда речь идёт о качественно сделанном продукте, следование традициям и канонам, заданным давным-давно, не самая плохая идея.
В постсоветских странах особой популярностью пользуется ответвление Red Alert, предлагающее нам альтернативные варианты хода исторических событий. Её герои то пытаются предотвратить Вторую Мировую, то борются с агрессией коммунистического блока — в общем, решают проблемы, которые им постоянно подбрасывает неугомонный Советский Союз. Жители Запада ценят «Красную угрозу» за экзотичность, а мы, славяне, — за возможность похихикать над развесистой «клюквой», коей там предостаточно.
В Red Alert 3, увидевшей свет совсем недавно, нам вновь предстоит с головой окунуться в конфликт между Союзниками и СССР. Учёные последней получили доступ к управлению временем, чем и воспользовались в целях установления мирового господства своей державы. Как ни странно, для этого понадобилось убить Альберта Эйнштейна: его разработки послужили причиной серьёзного прорыва западных военных технологий. Советские деятели, отправившиеся для устранения упомянутой личности в прошлое, успешно справились с задачей, но по возвращении в настоящее обнаружили, что результат операции немного отличался от запланированного. Да, положение Альянса на международной арене существенно ухудшилось, зато на пути Советов нарисовалось новое препятствие — Империя Восходящего Солнца, третья сверхдержава. Таким образом, привычная дуэль превратилась в геополитический треугольник, каждая вершина которого стремится к лидерству. Шансы всех соперников примерно одинаковы, так что исход столкновения зависит от… сидящего за компьютером.
Естественно, нам предложат поиграть за каждую из противоборствующих сторон. Три кампании по девять миссий, причём проходить их в гордом одиночестве никто не позволит. Не нашли подходящего союзника среди товарищей по локальной сети, тогда выбирайте из предложенных компьютером «полководцев». Толку от них, конечно, меньше, нежели от «живого» соратника, однако оказать элементарную помощь и огневую поддержку они в состоянии.
Как мы уже сказали, в военном конфликте Red Alert 3 принимают участие три государства. Армия каждого имеет преимущества и недостатки, в зависимости от коих мы с вами будем продумывать тактику прохождения. Советский Союз, например, давит противника количеством и живучестью юнитов. Боевые медведи (аллилуйя, что не с балалайками наперевес и не с водкой подмышкой), бронированные танки и призывники — новейшими технологиями здесь явно брезгуют. Союзники щеголяют традиционно сильной авиацией и великолепными оборонными возможностями, так что врага проще всего брать измором, медленно, но верно уничтожая базу авианалётами. Что же касается Империи, её козырь — универсальность: пехотинцы с лёгкостью орудуют как фотонными ружьями, так и световыми мечами вкупе с сюррикенами, наземные роботы в мгновение ока трансформируются в самолёты, а турели меняют режимы стрельбы. Увы, многофункциональность оборачивается меньшей, по сравнению с Альянсом и СССР, выносливостью и огневой мощью, и пытаться смести оппонента лишь за счёт размера отрядов бессмысленно, придётся действовать хитрее, в полной мере используя спецспособности и секретные разработки.
Дабы хоть как-то выделить третий Red Alert среди остальных проектов серии C&C, разработчики сделали водное пространство полноценным полем боя. Задумываясь над постройкой того или иного типа наземных войск, обратите внимание на наличие или отсутствие морских преград: далеко не все юниты способны легко и непринуждённо их преодолеть.
В остальном же геймплей Red Alert 3 мало чем отличается от собратьев по серии, а потому рецепт победы остался прежним: грамотно подобранные комбинации юнитов, способные дать отпор и пехоте, и технике, и авиации, плюс хорошо укреплённая база, постоянно штампующая свежие подкрепления. А для особо тяжёлых ситуаций приберегаем секретные научные разработки вроде криогенного удара или падения спутника с орбиты.
Что огорчает, так это графика. За неё отвечает движок RNA, представляющий собой модернизированный SAGE. А у него, напомним, ноги растут аж из самой C&C: Generals. Создатели Red Alert 3, видимо, поскупились на создание полностью нового «моторчика», что привело к грустному результату: если раньше игры C&C выгодно отличались от соперников по жанру, в том числе и визуально, то теперь преимущества проекта стоит искать в геймплее, но никак не в картинке. Некрасивый окружающий мир, неинтересные модели юнитов, слабенькая детализация… Перечислять внешние недостатки Red Alert 3 можно долго и у, но причина-то у них одна: устаревший движок, нуждающийся в срочной замене.
Господа из EA LA создали универсальный проект: новички в нём быстро освоятся (спасибо простому и понятному туториалу), а старые поклонники жанра RTS с головой окунутся в хорошо знакомую игру с отполированным до совершенства геймплеем. Да, она мало чем отличается от своих предшественниц, да, она всё ещё передаёт сюжетную линию через наивные и пафосные видеоролики, да, пышногрудые красотки и политические деятели с внешностью фотомоделей появляются в кадре к месту и не только, да, авторы, как всегда, расщедрились на шикарную озвучку, но пожалели денег на графику — да, перед нами почти полная копия предыдущих C&C, но именно это в Red Alert 3 нас и подкупает. В конце концов, Command&Conquer — одна из лучших линеек в истории гейм-индустрии и, поверьте, она стоит многократного клонирования.
Command & Conquer: Red Alert 3 обсуждения и мнения
Command & Conquer: Red Alert 3
Фан-арт игры Command & Conquer: Red Alert 3
Command & Conquer: Red Alert 3 — Uprising Состязание: битва технологий
Пиар-кампания по Uprising была у EA странной и неоднозначной. О том, что главной достопримечательностью дополнения станет RPG-кампания Юрико, не говорил разве только ленивый, немой и тот, у кого сломана клавиатура. Относительно режима состязания ограничились тремя словами — «будет нечто новое».
На деле же все оказалось совсем наоборот: кампания за представительницу японского пси-спецназа оказалась крайне необычным, оригинальным, но очень коротким испытанием длиной в два-три часа. А вот новый режим подарил игрокам то, чего катастрофически не хватало оригиналу, — сложность и увлекательность.
Развернись, МСЦ, к врагу задом, ко мне передом Узнаем врага в лицо Пусть победит хитрейший По местам боевой славы
Если в режиме кампании все нюансы и особенности фракций могли с легкостью остаться за кадром, то в состязаниях все эти невидимые на первый взгляд преимущества и недостатки станут заметны, а их использование жизненно необходимым.
Это интересно:
разработчики решили добавить режиму состязаний больше динамичности и попросту… убрали возможность сохраняться. Между прочим, такой ход мне кажется правильным — проходить миссии приходится буквально на одном дыхании, и это делает игру значительно увлекательнее.
Советский Союз.
Преимущество Советов — стремительное и недорогое (в сравнении с Империей) развитие, что позволяет быстро заполучить продвинутые войска и технологии. Проблема же русских в том, что эти самые сильные войска еще нужно открыть, а до этого воевать катастрофически нечем.
На начальных этапах СССР может побеждать разве что хитростью и разными манипуляциями с машинкой «Голиаф» — например, десант в тыл вражеской базы. Легче жить становится после открытия Карателей. Прежде всего это возможность переброски пехоты и военной техники, но главное достоинство вертолетов — способность уничтожить целую базу, да и пехоту они кромсают заметно лучше, чем их имперские коллеги.
Альянс.
Союзники неожиданно выглядят аутсайдерами в борьбе за мировое господство. Их главные козыри проявляются только ближе к концу развития, а времени на это самое развитие всегда не хватает. Еще одна неприятная особенность — нехватка легких и мобильных штурмовых войск, способных проводить диверсии.
Но самая большая проблема — то, как союзники атакуют врагов. Бомбардировка вражеских позиций — неимоверно долгий и утомительный процесс. Принцип «медленно, но уверенно» прекрасно работает в кампании, но здесь такое не пройдет. Заметьте, у Альянса почти вся авиация требует постоянной «перезарядки». Впрочем, из пятидесяти миссий аж в одном состязании выбор МСЦ американской сборки будет более верным.
Империя Восходящего солнца.
Япония — явный лидер в режиме состязаний. Посудите сами: высокая мобильность, универсальность трансформеров, возможность постройки здания в любой точке карты. Добавьте к этому списку инженера-спринтера, коварную машинку «Кагэ», лучший в мире боевой флот и превосходный тандем вертолетов и Тэнгу.
Кроме того, у восточной нации невероятные возможности для ведения диверсионной войны: БТР «Кагэ» способен незаметно доставить любые пехотные подразделения в самое сердце вражеской базы; синоби может в любой момент отключить энергоснабжение, и база врага станет совсем беспомощной; добавьте сюда линкоры — морские красавцы, стреляющие на огромное расстояние. Правда, есть одна миссия, где японские войска будут практически беспомощны, но об этом мы поговорим позже.
Миссия «Ресурсное голодание»
Тактически верное распо- ложение казарм — враг не видит, как у него под носом строится огромная армия.
Одна из самых непростых битв этого режима. Среднее время — всего три минуты, правда, золото у нас практически неограниченно. В самом начале нужно сделать две энергостанции и четыре казармы — генераторы строим сразу же, а основы додзё отправляем ближе к базе противника (разворачиваем их на мосту, недалеко от вражеских позиций, но так, чтобы на них не обратили внимания). Когда все нужные нам основы будут готовы — сворачиваем МСЦ и отправляем его на север, на вражескую базу (ехать лучше морем).
МСЦ медленно движется к базе Лидии, додзё разворачиваются, и мы начинаем везде строить истребители танков. Когда наша сборочная платформа доберется до вражеских укреплений, нужно как можно быстрее и больше задавить враждебной пехоты и техники (это будут «волнорезы») и практически одновременно с этим отдать приказ наступать всем готовым бойцам.
Очень важно занять нейтральные постройки — таким образом выиграется несколько драгоценных секунд. Пока МСЦ давит супостатов, нам нужно пехотой уничтожить сначала казармы, а потом и военный завод — так враг лишится своих постоянно строящихся подкреплений. Когда МСЦ сыграет свою роль, его можно развернуть и продать, а появившимся инженером захватить один из обогатителей. При некоторой доле везения и наличии достаточного количества построенных бойцов мы сможем сравнять с землей оставшиеся постройки прежде, чем зловещий таймер отсчитает три минуты.
На протяжении всех пятидесяти миссий мы познакомимся с девятью вражескими командирами, цель которых, конечно же, — помешать нам заполучить все золотые звездочки на глобальной карте. Знание их повадок и стилей игры может здорово упростить жизнь и уберечь от частого использования функции «начать заново».
Со времен оригинала состав командиров изменился почти наполовину. Ушли в отставку Уоррен, Лизетт, Жанна и Наоми, а на их место прибыли новые герои. Начнем с советских командующих.
Николай Москвин. Молодой амбициозный командир, жаждущий уничтожить все, что не несет на себе красной советской символики. Однако его желания зачастую не совпадают с возможностями. Стиль боя заточен под агрессию, а это значит, что нужно готовиться к его быстрым атакам. Основное орудие войны у Николая — пехота и дешевая техника. Старается брать массовостью (а не качеством), из-за чего часто проигрывает. Как и все командиры-агрессоры, базу свою защищает крайне неважно, вам может даже не понадобиться прикрытие Тэнгу для вертолетов. Однако не стоит его недооценивать — без надежной защиты он может уничтожить вас быстрее, чем вы его. |
Вероника Белова. Основами ведения войны обучена, постоять за свою базу может, но не более того. Ника — воздушный ас, так что ждите в гости «каратели» и МиГи. Одновременно любит и ненавидит Жиля Прайса — во многих случаях они будут врагами, но иногда накидываются на вас вместе. Играя против нее, нужно иметь хорошую противовоздушную оборону, а еще лучше — построить свою эскадрилью истребителей. Переиграв Веронику в небе, остается просто направить на ее базу летающие штурмовики. Это самая слабая из русских командующих — ее воздушные «запросы» очень быстро подавляются нашими ВВС, а на суше и море она сражается гораздо слабее. |
Олег Водник. Невозмутим, как его любимая тяжелая бронетехника. Самый неудобный и неприятный противник среди всех красноармейцев — использует самые «толстые» войска и высокие технологии. Его бесполезно атаковать «в лоб», — ввяжетесь в долгую и бесперспективную войну. Уничтожать нужно либо хитростью, либо скоростью, ведь его войска крайне медленные и неповоротливые. Здесь нам на помощь приходят универсальные имперские вертолеты, прикрывающиеся истребителями, — японцам проще всего привести Водника в негодование. Правда, забывать об обороне собственных рубежей тоже не стоит — придут Апокалипсисы, и мало не покажется никому. |
Дуглас Хилл. Закаленный в боях вояка. Увы, в этой гонке он выглядит полным аутсайдером — его методы безнадежно устарели, а любимые боевые собачки утратили прежнее чутье. Активно использует как пехоту, так и технику, а вот авиацию привлекать не любит — только изредка могут прилетать Мстители и одинокие Аполлоны. Хоть он и предпочитает оборону, но для наших штурмовиков будет легкой мишенью. Бессилен против Империи, чем и нужно пользоваться. |
Лидия Уинтерс. Самый адекватный командир. Любит высокие технологии собственной разработки, воевать предпочитает разной техникой — от Волнорезов до Хамелеонов и орудий «Афина». Из пехоты активно использует ракетчиков, что создает проблемы для любителей полетать. Для обороны базы может применять БМП, а это уже большая неприятность для любителей связки Тэнгу-вертолеты. Мисс Уинтерс — самый опасный командир союзников, и ее ликвидацией нужно заниматься незамедлительно. |
Жиль Прайс. Этому индивиду, внешне очень напоминающему известного персонажа Хьюго Уивинга, досталась роль главнокомандующего воздушными силами Альянса. И работать он будет вовсю — готовьтесь к налетам Мстителей, Аполлонов и даже Центурионов. Одно из его слабых мест — сухопутные войска и флот. Против Жиля можно эффективно использовать Наташу под прикрытием нескольких Голиафов. Однако самую распространенную имперскую тактику тоже никто не отменял, с той лишь поправкой, что Тэнгу нужно намного больше. В атаке же Прайс не очень агрессивен — чтобы успешно оборонять базу, достаточно будет отряда истребителей. |
Кендзи Тензаи. Высокомерный самодовольный тип, готовый показать любому гайдзину, где зимуют особые имперские раки. Большой любитель наземной бронетехники, однако его знания о тактике ведения боя тоже на уровне любителя. Активно использует как пехоту (лучницы особенно опасны против нашей авиации), так и технику. В боях против Кендзи обычно побеждает тот, кто настроит больше Тэнгу и заполучит господство в небе. Атакует неплохо, но оборону держать не умеет — без истребителей его база становится беззащитной перед нашими вертолетами. Но не стоит его недооценивать — атаки на вашу базу будут интенсивными и многочисленными, и нужно позаботиться о надежной обороне. |
Синдзо Нагама. Опытный и мудрый командир. Не любит гайдзинов, но не просто так, а потому, что те не уважают японские традиции и плевать хотели на всякие там «пути самурая». Грамотно действует в обороне, что не может нас радовать. Атаковать Нагаму по суше — самоубийство: вас могут встретить как Владыки Они, так и передвижные протонные пушки. Единственная его слабость — Синдзо практически не строит стационарную оборону, так что заправляйте свои истребители и поднимайте в воздух боевые вертолеты — старый самурай может построить свою эскадрилью, но мы должны быть сильнее. Редко тревожит нашу базу и часто выступает тандемом с Кендзи. |
Такара Сато. Кто допустил девушку к командованию силами Империи? Император Тацу или сценарист EALA? Ну что можно взять с командира боевых ангелов, если она за всю игру никогда (!) не использует своих подопечных? Похоже, что Такара больше желает произвести впечатление, нежели испортить наши планы. Из пехоты любит лучниц, также у нее в почете боевой флот. Морское состязание и миссии на плавучей крепости могут доставить проблемы, а в остальном Такара вполне безобидна. |
Противник зажат на своей территории, нам осталось только сформировать карательный отряд. Татьяна против вражеской базы. Исход, как вы догадываетесь, очевиден. Пока Наташа целится в АЭС, дешевые призывники отвлекают на себя огонь тесла-башен. |
«Порву на части».
Это самая простая и действенная тактика режима состязаний. Десяток истребителей «Тэнгу» и почти столько же боевых вертолетов летят на базу противника — такую картину вы (и ваш враг) будете наблюдать очень часто. Иногда можно обойтись без поддержки Тэнгу — если нужно быстро приструнить обустраивающегося врага.
«Кто-то еще сдался?»
Аналогичная тактика, только акцентирована на советские подразделения. Группа «карателей» при поддержке МиГов устроит веселую жизнь врагам, если те сделали ставку на противовоздушную и прочую пехоту.
«Кто вызывал инженера?»
Кто сказал, что инженеры не летают? Они могут дать фору даже истребителям, инженеры ведь русские, закаленные! Строим национальный символ советов Red Alert 3 — БТР «Голиаф», сажаем туда пятерку боевых инженеров и выстреливаем на вражеские позиции. Если враг не озаботился возвести стационарные пушки, ваш «десант» сможет неплохо разгуляться, и над ключевыми постройками врага уже будут развеваться советские флаги.
Это важно:
зачастую, когда инженер приближается к вражескому сборочному цеху, тот начинает сворачиваться и переезжает на новое место. Это можно использовать в своих целях. Дело в том, что вражеский ИИ запрограммирован на оборону главного здания (МСЦ), а остальные постройки ему как бы безразличны. В большинстве случаев все войска начинают конвоировать свой МСЦ, а вы сможете без особых трудностей разнести здания, оставшиеся без присмотра.
«Я скромный проводник».
Есть у японцев такая замечательная штуковина, именуемая БТР «Кагэ», — может перекинуть в любую точку карты до пяти единиц пехоты. Стоит ли говорить о том, насколько опасной может быть такая «посылка» в тылу врага? А если машинку укомплектовать инженерами… уже представили, каков будет эффект, особенно если учесть, что имперские ученые бегают быстрее всех?
«Без промедлений».
«Не стоит покидать пределы своей базы, моя база сама приедет к вам», — скажет нам Кендзи в один прекрасный миг. А почему бы и нет? МСЦ — это не только сборочная платформа, но еще и тяжелый «танк» класса «каток» — задавит все на своем пути. Принцип следующий: делаем все необходимые основы, развиваемся и отправляем МСЦ в стан врага. Пока он будет «утюжить» местность, подоспеет ударная группа, которая и довершит разгром.
Это важно:
МСЦ — монстр очень медлительный, поэтому, чтобы более эффективно давить врага, нужно использовать способность «задний ход» — это значительно повысит шансы на успех всей операции.
«Армагеддон на пороге».
Эта тактика живет и процветает еще со времен первой игры образца 1996 года. Дивизия «апокалипсисов» давила на противника не столько физически, сколько морально. Конечно, в состязаниях такой ход будет очень дорогостоящим и не всегда эффективным (броня крепка, но время поджимает-таки), но если вам противостоят Жиль или Вероника, тяжелые танки будут как никогда кстати.
Ну и напоследок хотелось бы дать несколько общих рекомендаций:
не уходите в глухую оборону, победить вы сможете, только если будете выступать агрессором;
если видите, что не укладываетесь во временные рамки, — не спешите перезапускать игру, а лучше в спокойной обстановке изучите стиль игры и поведение ваших противников;
не делайте основную ставку на флот — это неоправданная роскошь;
старайтесь как можно реже подвергать опасности те войска, которые будут составлять вашу ударную группу, — потеря даже одной боевой единицы может резко уменьшить шансы на успех;
нет необходимости строить супероружие — во многих случаях вы просто не успеете им воспользоваться;
не затягивайте с захватом нейтральных построек, приносящих постоянный доход, — враг обычно не горит желанием отобрать у вас нефтяные вышки, а провести инженера к ней проще всего именно в начале;
не стоит строить много стационарной и просто наземной ПВО — вражеской авиации лучше противопоставлять собственных крылатых хищников.
Наблюдать за тем, как враги дерутся друг с другом, — ни с чем не сравнимое удовольствие! Глобальная карта глазами победителя — все открыто, все захвачено. «Нагината» сам по себе довольно слабый крейсер, но если все разом применят спецспособность… |
Перечень всех миссий и применяемых тактик (слева направо, по отображению на карте мира). Для удобства тактики «Порву на части» и «Кто-то еще сдался?» я обозначил как №1 и №2 соответственно.
«По морям, по волнам». Тактика №1.
«Поймай, если сможешь». №1 или №2. Нужно быстро захватить нефтяные вышки, первым делом уничтожить МСЦ врага и военный . №1.
«Сдвиги во времени». №1 + танки «Цунами». Возможно привлечение МСЦ.
«Небеса в огне». №1.
«К бою готов!». №1.
«Вся правда о медведях». Любая тактика, здесь все очень просто.
«Порочный круг». №1.
«Роботы и ниндзя». №1. Нужно одновременно и быстро послать по два вертолета к базам японцев даже без прикрытия. Остерегайтесь синоби.
«Опыт решает все?». №1.
«Ресурсное голодание». См. врезку.
«Королевская битва». №1.
«Падальщики». Играем советами. Кто больше крутой техники захватит — тот и победитель.
«Лучший из лучших». Побочные базы сразу сворачиваем (либо продаем, либо отправляем к главной). №1. Сначала уничтожаем только производственные постройки врага.
«Лицензионное соглашение». №1. На всякий случай второй генератор постройте на море — иначе велика вероятность, что враг разрушит вас раньше.
«Морская дуэль». «Нагината» и «Сёдзе» задавят противника числом. Необходимо построить три или больше обогатителей.
«Финальный отсчет». Тактика №2 + Наташа. И тем и другой нужно прикрытие в виде «голиафов». Наташа уничтожает ключевые постройки, «каратели» все остальное. Неплохо бы захватить хотя бы один ускоритель частиц.
«Ледокол». №1 или №2.
«Грязные трюки». №1.
«Шпионы везде». См. врезку.
«Оборона архипелага». Тактика «Кто вызывал инженера?» или «Я скромный проводник». Захватить нужно только главное здание и казармы.
«Башня, траки и два ствола». Тактика «Я скромный проводник». Остальное уничтожаем дивизией бравых Владык Они.
«Псы войны». Любая тактика.
«Бочки и ящики». №1 или №2.
«Арена». Единственная миссия, где проще всего американцам. Строим Таню и выносим всех подряд без разбору. В то же время на базе отстраиваем около сотни миротворцев и добиваем всех выживших.
«Замок Тесла». Единственная миссия, где Империя бессильна. Играем Наташей и любой другой дешевой массовкой. Массовка нужна, чтобы отвлекать внимание тесла-башен, пока Наташа целится в АЭС. Трюк повторяется до полного уничтожения всех зданий.
Наш непосредственный начальник. С этого все и начинается. Этот ролик можно открыть, если победить во всех пятидесяти состязаниях. |
«Танкодром». Тактика «Без промедлений». Военный завод строим в центре карты, МСЦ давим вражеских «стражей». Главное — уничтожить нашими цунами МСЦ противника.
«Быстрый или мертвый». №1.
«Битва за черное золото». №1.
«Война будущего». №1. Стараемся не терять технотанки.
«Гонка вооружений». №1.
«Перекрестный огонь». №1 или «Армагеддон на пороге».
«За железным занавесом». Группировку вертолетов «снаряжаем» железным занавесом — уничтожаем АЭС, повторяем трюк еще дважды. Далее действует тактика №1.
«Красная смерть». №1.
«Эксперимент «Омега». Первую базу сносим при помощи Юрико. Укрепляем базу «защитниками». Дальше действуем тактикой №1.
«Король монстров». №1 или №2. В первую очередь уничтожаем Лидию. «Палач» для нас безвреден, если его не тревожить.
«Родина». №1. Сначала всем сносим производственные постройки, а потом остальное.
«Гнев Империи». №1. Крепости уничтожать не обязательно, для обороны базы используем несколько Тэнгу.
«Гнев «Афины». №2 или №1.
«Демонстрация силы». №1. Сначала уничтожаем все производство Кендзи (оставив одну казарму), потом штурмуем Синдзо (Тэнгу должно быть не менее двенадцати), добиваем Кендзи.
«Ох уж эти азиаты». Боевые ангелы + тактика №1. Для уничтожения главного Они один ангел его блокирует, остальные убивают.
«Основы войны». Любая тактика, давим числом. Просто нужно зажать Кендзи на его же базе.
«Кровная вражда». Тактика «Кто вызывал инженера?». Выживших добиваем объединенной группировкой «серпов» и «молотов».
«Что посеешь…». №1.
«Песня металла». №2.
«Катастрофические последствия». №1. За убийство бездельничающих чистильщиков дают немалый опыт сразу нескольким бойцам.
«Две стороны медали». №1.
«К орудиям!». №1.
«Кладбище списанных спутников». Тактика №1 или №2.
«Кошачий бой». №1 или №2. Начинать лучше всего с Лидии.
Миссия «Шпионы везде»
Самая сложная миссия в игре. Есть четыре минуты, МСЦ и три пехотинца. Наша база от вражеской отделена огромным морским заливом, так что сухопутная атака бессмысленна — пехота просто не успеет обойти препятствие. Еще одной напастью будут вражеские шпионы — мы их видим, но убить их можно только стационарной пушкой и сторожевыми зверушками.
МСЦ на позиции, бойцы ждут приказа, вертолеты на подходе. Начинаем штурм?
Для достижения успеха нужно выработать правильный алгоритм действий. Это как в шахматах, только немного сложнее. Играть будем за Империю, как всегда. В самом начале отправляем троих воинов императора ближе к позициям нашего врага. Потом строим две энергостанции, два обогатителя и военный завод, а также одно орудие «защитник» (его располагаем ближе к морскому побережью).
МСЦ после возведения всего этого сворачиваем и отправляем к противоположному берегу. На заводе делаем боевые вертолеты. К тому моменту, когда МСЦ приблизится к береговой линии противника, мы должны иметь хотя бы два вертолета, а три бойца должны быть готовы к «штурму» базы с севера. Если повезет, вражеские шпионы будут расстреляны стационарной пушкой и экономике нашей не навредят.
Посылаем в атаку пехотинцев, цель которых — отвлечь на себя внимание вражеских миротворцев и ракетчиков. МСЦ направляем к вражеским казармам и давим все, что шевелится. Очень важно, чтобы вражеские ракетчики не заняли рядом стоящие постройки — на их уничтожение у вертолетов просто не будет времени.
В этот момент должны прилететь вертолеты и начать разрушение главного здания противника. Когда рядом не будет врагов, разворачиваем МСЦ и продаем его. Инженером захватываем… казармы и очень быстро строим инженеров. Вражеский сборочный цех, почуяв запах жареной проводки, попытается удрать, но количество наших воздушных хищников должно увеличиться и МСЦ Жиля «живым» не уйдет.
В оставшиеся секунды нужно успеть инженерами захватить оба обогатителя (осторожно: вражеские добытчики могут их подавить), а вертолетами разрушить все реакторы. Тут важна и удача — не факт, что, выполняя все описанные действия, вы с первого раза справитесь с миссией. Но если справились, значит, вы прошли самую сложную миссию во всей Red Alert 3.