Пасхалки и секреты одиночного режима Halo 5: Guardians
Во время прохождения первой миссии в режиме кампании за синюю команду, есть возможность вызвать нейтральных «Банши» с космического корабля, который находится на этапе строительства. Для этого необходимо сделать всего пару точных выстрелов, куда именно — смотрите ниже:
Во время прохождения второй миссии в режиме кампании за синюю команду, на космической станции можно найти черепа «Чужих», да тех самых ксеноморфов, для этого придется полазить по нижним техническим парапетам станции, каждый из черепов находится в разных углах уровня, как только вы его достигните, появятся световые гирлянды (так делают 3 из 4):
Третья миссия за красную команду позволит выбить отличное оружие — мощный пулемет, из обычного торгового автомата. Во время прохождения, следуйте в место, указанное на видео как можно быстрее, затем выстрелите в верхнюю часть автомата и сделайте 9 «взаимодействий», в первые три выпадет пистолет, во вторые три выпадет дробовик, а потом и пулемет:
Четвертая миссия за красную команду позволяет поиграть в футбол, что особо актуально для кооперативного прохождения кампании. Для этого вам достаточно сделать 10 «взаимодействий» с торговым автоматом, только на этот раз он будет желтого цвета. Намеренно или нет, в этом участке мисси невозможно стрелять и бить, зато можно поиграть в футбол: Во время прохождения мисси №9 «Альянс участвует в Кампании», вы можете прослушать почти 15 минут разговора персонажа расы Унггой, его можно найти недалеко от базового лагеря — он просто смотрит в долину, а его напарник поддакивает. Поскольку вы, скорее всего, будете играть в локализованную версию Halo 5: Guardians, проблем с пониманием того, о чем говорит персонаж, быть не должно: Во время прохождения 7 миссии вы можете взаимодействовать с технологией «предшественников» в начале уровня. Сделав это, вы услышите визг высокой тональности, но если у вас есть субтитры, там появится фраза
«Олли-Олли волы выпущены»
.
В той же самой миссии есть возможность увидеть поющего представителя расы «Грюнтов», просто следуйте за игроком как в следующем видео и вы сможете не только взять череп и послушать песенку, но и прикольно застрелить этого бедолагу:
Ну и напоследок самое простое пасхальное яйцо Halo 5: Guardians — падающий враг расы Грюнтов в главном меню игры, в том самом, где на фоне лучшего корабля Человечества величественно парят истребители:
Три года. Три года прошло после выхода Halo 4
— новой главы в популярной серии и первого проекта новоиспечённой студии 343 Industries. Кому-то он пришёлся по душе, другие же откровенно плевались и просили вернуть «отцов» серии обратно. Но Bungie уже было откровенного не до того, ведь впереди студию ждало относительно светлое будущее с Destiny, а команде Бонни Росс ничего и не осталось, как продолжить перезапуск франшизы и завершить начатое ими в
Halo 5: Guardians
. Сюжетная кампания пятой части стартует вскоре после событий, произошедших в Halo 4: новая угроза нависла над галактикой, а величайший герой человечества, Мастер Чиф, пропал. Его верность поставлена под сомнение, и теперь только специальному агенту Джеймсону Локку удастся отыскать правду. Как вы уже могли догадаться, все последующие за этим события и миссии чётко разделены между двумя этими храбрецами и их командами. Так давайте для начала поближе с ними познакомимся, а потом продолжим наш разбор полётов.
«Синяя команда»
Джон-117 «Мастер Чиф» — коммандос из числа Спартанцев II поколения, состоящий в дивизии войск специального назначения ВМС ККОН. Изначально тренировавшийся вместе с остальными Спартанцами-II для участия в подавлении мятежей, он стал одной из ключевых фигур в Войне Человечества и Ковенанта. Отдаёт предпочтение штурмовой винтовке серии MA5 и магнуму серии M6. |
Фредерик-104 — младший лейтенант военного флота ККОН и один из немногих Спартанцев-II переживших Войну Человечества и Ковенанта. Фред был во многом похож на Джона-117 — как телосложением, так и мышлением. Он превосходный лидер и способен быстро оценивать ситуацию. Однако, как утверждал сам Мастер Чиф, Фред слишком уж серьёзно относился к обязанностям своей команды и слишком глубоко сопереживал братьям по оружию. В бою в основном пользуется винтовкой M395, а также магнумом M6. |
Келли-087 — старшина II класса военного флота ККОН, одна из немногих Спартанцев-II переживших Войну Человечества и Ковенанта. Среди всех членов команды, Келли обладает невероятной быстротой, лучшими рефлексами, реакцией, а также точностью выполнения заданий. Также может похвастаться циничным чувством юмора. В бою предпочитает пользоваться дробовиком и магнумом M6. |
Линда-058 — бывшая оперативница спецназа Командования специальных операций ККОН, одна из немногих Спартанцев-II переживших Войну Человечества и Ковенанта. Известна благодаря своими превосходными навыками обращения со снайперскими винтовками. Мастер Чиф описывает Линду как самого сильного Спартанца в отряде, потому что на поле боя она никогда не полагается на помощь своих товарищей, а рассчитывает только на саму себя. Предпочитает использовать в бою снайперскую винтовку СВС99-С2 и магнум серии M6. |
VS
«Команда Осирис»
Капитан-лейтенант Джеймсон Локк — суперсолдат программы «Спартанец-IV» и агент Службы военной разведки. Он несёт службу в Третьем отделе СВР на посту специалиста-добытчика: в его обязанности входит получение важных объектов из вражеских тылов, а также слежка за высокопоставленными индивидуумами и, при необходимости — их ликвидация. Из оружия предпочитает боевую винтовку БВ85УС и магнум серии M6. |
Спартанка Холли Танака — военнослужащая Космического Командования Объединённых Наций, начавшая свою военную карьеру в годы, последовавшие за Великой Войной. Танака является одной из трёх людей, переживших остекление в 2550 году своей родной планеты Минаб, после которой она в течение трёх лет боролась за выживание на разорённой поверхности колонии. Позднее, она вызвалась добровольцем на участие в программе «Спартанец-IV», где прошла через усиленную подготовку и процедуры улучшения. На данный момент Холли Танака несёт службу в команде «Осирис» под началом Джеймсона Локка. В бою в основном пользуется винтовкой M395. Из личного оружия предпочитает магнум M6. |
Спартанец Олимпия Вейл — Спартанка IV поколения и эксперт по инопланетным культурам. В частности, по культурам сангхейли и Предтеч. Она одна из немногих людей, свободно говорящих на сангхейлианском языке. Становление Олимпии в роли Спартанца по-своему уникально: в то время как многие кандидаты в «Спартанцы-IV» призывались к участию в проекте прямиком с военной службы, Вейл попала в программу благодаря своим самоотверженным действиям на Ковчеге в 2555 году, будучи всего лишь дипломатом между группами людей и сангхейли. На данный момент Олимпия Вейл несёт службу в команде «Осирис» под началом Джеймсона Локка. В качестве основного оружия использует пистолет-пулемёт M7 и плазменный пистолет ковенантов. |
Спартанец Эдвард «Эдди» Бак — Спартанец IV поколения, ранее бывший офицер старшего сержантского состава в корпусе морской пехоты, где он отслужил всю Великую Войну за исключением последних её лет, которые провёл в строю ударных войск орбитального десантирования. После добровольной отставки от командования отрядом «Альфа-девять», Спартанец Бак стал членом команды «Осирис». Отдаёт предпочтение штурмовой винтовке серии MA5 и магнуму серии M6. |
Познакомились? Замечательно! Теперь же давайте ответим на самый главный вопрос: эти команды как-то отличаются друг от друга в самой игре, если откинуть в сторону их названия и красивую экипировку? Если честно, не особо. Есть, конечно, несколько незначительных различий в интерфейсе, но основа у них одна и та же, как и игровая механика. С другой стороны, сам игровой процесс приятно удивляет своим безостановочным экшеном и разнообразием ситуаций: вот вы летите на банши и расстреливаете всех с высоты птичьего полёта, ещё через минуту вам предлагают пересесть на джип и устроить захватывающую погоню за отрядом врагов, а под конец ожидается грандиозная схватка с применением роботов, танков и других передовых видов техники.
Вдобавок к этому, разработчики существенно увеличили количество врагов на одной локации и доработали искусственный интеллект: отныне противники умело пользуются различными объектами и укрытиями, вовремя уворачиваются от выстрелов и всячески стараются взять вас в железные тиски не только числом, но и умелой тактикой. Новых видов супостатов не так чтобы много, но все они действуют куда более агрессивно, чем их предшественники. Именно благодаря этим схваткам игра в буквальном смысле расцветает и завлекает в свои липкие сети.
В качестве ещё одного плюса можно отметить и новую интересную фишку, связанную с прицеливанием — ADS. Или, если говорить простым русским языком, то возможность более быстрого и точного прицеливания во время стрельбы. Данная функция прикручена ко всем пушкам без исключения, а от этого резко поменялся и игровой процесс, до этого больше напоминавший классические шутеры начала 2000-х.
Однако, есть тут и свои «но» — повторяющиеся боссы (точнее один босс) и безмозглые напарники. Если вы ждали чего-то хотя бы на уровне Star Wars: Republic Commando (к разработке Halo 5 был привлечён один из создателей игры, Тим Лонго), то можете сразу же смело забыть об этом. Товарищи по команде слишком глупы и не могут толком среагировать на всё происходящее вокруг. Приказывать им, конечно, можно, но сам список распоряжений слишком уж ограничен и не даёт вам полного контроля над бойцами. Не изменит их поведение даже самый высокий уровень сложности, а это, в свою очередь, приведёт к потерянным нервам и отдельной боли от постоянных глупых смертей с последующей отправкой на последнюю контрольную точку. Что касается боссов, то один из них будет повторяться слишком уж часто: на протяжении всего прохождения… пять раз… И именно в такие моменты игра откровенно надоедает из-за отсутствия какого-то разнообразия в сражениях с исполинами.
Хорошо, что большую часть этих проблем с лёгкостью перекрывает игра с живыми игроками в кооперативном режиме. Из-за отсутствия локальной игры придётся постоянно быть в онлайне, но не беспокойтесь, оно того стоит. В компании хороших друзей Halo 5 вновь преображается, предоставляя настоящее испытание для всех любителей трудностей (правда, только на «Легендарном»). Вашим напарникам точно придутся по нраву великолепно выстроенные локации, которые можно пройти не одним и даже не двумя различными путями. Например, никто не запрещает вам разбить ближайшую стенку, зайти противнику в тыл и нанести смертельный удар пока он не очухался. Или взобраться на какую-нибудь ближайшую горку и устроить там удобную снайперскую точку. При повторном прохождении чаще всего открываются совсем уж неожиданные проходы, которые раньше даже и не замечал. Кроме того, в них можно найти аудиодневники, проливающие немного света на часть сюжетных хитросплетений.
К слову, о последнем и сценарии в целом… не то, чтобы он совсем уж плох, но сценаристы проекта откровенно не дотянули до самых высоких стандартов качества. Многие моменты упущены, другие не стыкуются с происходящим на экране. Если первая часть и основная завязка хороша, а самому повествованию удаётся увлечь, то ко второму акту всё скатывается к классическим штампам о вселенском зле. Некоторые второстепенные персонажи так и не успевают толком раскрыться, оставаясь большую часть времени в тени.
Но давайте закончим наш разбор сюжетной кампании и переключим всё своё внимание на другую, не менее значимую часть проекта — многопользовательскую составляющую. Со времён прошлогоднего бета-тестирования в ней мало что изменилось, но кое-какие нововведения и улучшения всё-таки есть. К сожалению, самих режимов игры оказалось в разы меньше, чем в том же Halo 4, да и отсутствие некоторой классики (например, «King of the Hill») вряд ли придётся по душе особо ярым поклонникам серии. Однако, не стоит паниковать раньше времени: во-первых, стартовых режимов на данном этапе вполне достаточно, а во-вторых, никто не исключает возможности появления новых с будущими обновлениями.
Всего же на старте представлено пять основных типов игры (Breakout, Strongholds, Warzone, Capture the Flag и Slayer), из которых лишь три новых (первые три из списка). Все они, за исключением Warzone, придерживаются строгой схемы противостояния 4 на 4 (8 игроков, делящихся на две равные команды по четыре человека). Кто-то из вас может сказать, мол, такого количества людей в одной сессии будет маловато, но смеем вас заверить, что это абсолютно не так.
Самым узнаваемым из игровых режимов, без всякого сомнения, является Slayer. Правда, в отличие от предыдущих игр серии, в Halo 5 разработчики полностью вырезали выбор вооружения и перков перед самым матчем. То есть, теперь вы начинаете игру со стандартной штурмовой винтовкой и пистолетом, а все остальные пушки придётся подбирать прямо во время матча. Но самые интересные баталии разворачиваются вокруг особого оружия, которое выпадает редко, но, как говорится — метко. В определённый момент игры где-то на уровне буквально из ниоткуда появляются: энергетический меч, снайперская винтовка или ракетница. Как вы уже, наверное, догадались через пару минут после этого, все игроки быстрее ветра несутся к «сокровищам», или пытаются отобрать их у более прытких оппонентов.
О «Захвате флага» говорить особо нечего, так как он ни капельки не изменился, поэтому сразу же перейдём к трём оставшимся новинкам. Breakout — две команды сталкиваются на одной небольшой карте и стараются выиграть друг у друга пять раундов в течение одной игры. Вдобавок ко всему этому, у каждого спартанца всего лишь одна жизнь для каждого из мини-матчей. То есть, умерев, вы автоматически становитесь посторонним наблюдателем до конца раунда. Чем больше игроков осталось в вашей команде, тем больше шансов, что вы выиграете весь матч. Strongholds чем-то напоминает классический режим захвата точек, но в отличие от последнего — балует игроков новой тактикой. На карте представлено три объекта для захвата, но для полной победы вам не надо контролировать их все, хватит и двух, так как за каждую минуту удержания каждого из объектов игра присуждает очки. Наберёте 100 баллов — выиграете матч.
Впрочем, оба этих соревновательных режима отнюдь не диво на фоне их многочисленных собратьев из других похожих многопользовательских боевиков. Куда интересней на их фоне выглядит масштабный режим Warzone и связанная с ним система REQ. Здесь две команды по двенадцать человек сталкиваются лицом к лицу на одной большой карте. У каждого отряда есть собственная база, три цели для захвата и небольшой счётчик, показывающий, сколько успела заработать специальных очков ваша команда в ходе сессии. Чем больше вы убьёте солдат противника, тем быстрее сможете набрать заветные тысячу баллов и добьетесь окончательной победы. Параллельно с этим на вас нападают войска ковенанта и Предтечей во главе с небольшими боссами, за убийство которых начисляются дополнительные очки. Однако, добиться успеха можно и другим способом: захватив все три контрольные точки на карте и уничтожив базу противника.
Помимо этого, ваш персонаж зарабатывает очки опыта, ранги и специальные кредиты, которые можно потратить на бонусные наборы карточек REQ (золотые, бронзовые и серебряные). Работают они точно так же, как и их собратья из Titanfall или Plants vs Zombies: Garden Warfare, предлагая игрокам одноразовые модификаторы и различное оружие с техникой. Использовать всё сразу нельзя, поэтому выбирать приходится аккуратно, дабы не потратить что-нибудь нужное зазря. Более мощные виды пушек открываются только после того, как вы прокачаете определённый уровень во время самой сессии. Как их заполучить? Всё довольно просто: нужно вовремя выполнять дополнительные задания и убивать врагов. После активации любой карточки, специальная зелёная шкала обнуляется и её приходится заполнять заново.
Также был пересмотрен баланс относительно постоянного бега и высоких прыжков. Нет-нет, вы, как и раньше, не можете восстанавливать щиты во время скоростного забега на дальние дистанции. Приходится постоянно лавировать между жизнью и смертью, и чаще всего такая игра заканчивается не самым приятным для вас образом. Претерпел изменения и реактивный ранец, который был так популярен в Halo: Reach. Отныне у вас не получится просто так улететь с поля боя, да и у «верного друга» сил хватит только на то, чтобы поднять персонажа на пару метров в воздух, а затем резко опустить обратно на бренную землю. Можно, конечно, рывком сдвинуться налево или направо, но результат будет тем же — далеко не уйдете, как бы ни старались. Последними же нововведениями стали подкаты и подтягивания на уступы, которые уже давно используются в других современных шутерах от первого лица. К слову, отлично помогают во время очередного уклонения от вражеского огня.
Собственно говоря, команде 343 Industries стоит отдать должное: в режиме Arena они наконец-то вернулись к классической формуле и восстановили баланс, частично утерянный в четвёртой части серии. Warzone же пока больше напоминает один огромный эксперимент, но точно не неудачный. Весёлый мясной экшен вкупе с постоянным отстрелом ботов не даст вам заскучать ни на минуту во время 30-минутной сессии. Добавив же несколько интересных нововведений в игровой процесс, разработчики не только не сломали основы, но и смогли их обновить в угоду современным тенденциям.
Визуально игра выглядит очень даже неплохо: гладкие линии, немалое количество спецэффектов и деталей; приятные текстуры и мягкое освещение отлично сочетаются с огромными по своим масштабам локациями и фоновыми декорациями. При выборе палитры разработчики, явно, старались дистанцироваться от любых ассоциаций с первой трилогией от Bungie, и по-нашему скромному мнению — это верный ход в сторону полного перезапуска серии и постепенного её перехода в новое русло. Стабильные же шестьдесят кадров в секунду придают игре свою неповторимую плавность и дополнительную точность в управлении. Однако, есть у этого плюса и обратная сторона медали: во время особо масштабных сцен железу домашней консоли Xbox One не удаётся выжать стандартное разрешение 1080p, и оно опускается до более низких отметок. Кроме того, анимация некоторых врагов начинает резко замедляться при большом скоплении объектов в одном кадре. Всё это не слишком уж критично на общем фоне, но довольно-таки заметно и иногда режет глаз.
Продолжая тему технической составляющей, стоит отметить и стабильное подключение игры к серверам. Поиск новых матчей занимал от силы пару минут, а ваша пятая точка вряд ли успевала закричать от боли за столь короткое время просиживания в лобби. Студия из кожи вон лезла, чтобы все сетевые компоненты работали на все сто процентов, и что не произошло никаких досадных оплошностей, вроде тех, которые сопровождали релиз Halo: The Master Chief Collection.
Отдельной похвалы заслуживают музыкальное и звуковое сопровождение игры, а также качественная игра западных артистов. Большая часть звуков из предыдущих частей была перезаписана, и теперь все старые пушки звучат по-новому. Не подвёл и японский композитор Кадзума Дзинноути, записавший восхитительный саундтрек, прекрасно дополняющий и без того эпичную сюжетную кампанию. Весь актерский состав, во главе с Майклом Колтером (Локк), Натаном Филлионом (Бак), Лаурой Бейли (Олимпия Вейланд) и другими, тоже постарался на славу, безупречно отыграв свои роли в этом грандиозном эпосе.
И напоследок, как обычно, нам стоит поговорить об особенностях отечественной локализации, выполненной российским представительством Microsoft. После отвратительной озвучки и не менее ужасного текстового перевода Halo 4
, мы ожидали от наших локализаторов чего угодно, даже жёсткой вакханалии над трупом бедного Мастера Чифа. Но, к счастью, всё обошлось, и справедливость восторжествовала. Русская адаптация получилась на удивление хорошей: нам не встретилось ни одной серьёзной ошибки в меню, интерфейсе или субтитрах, а дубляж не сильно пострадал от актёрской игры российских «мастеров». Конечно, наши артисты всё ещё звёзд с неба не хватают, но, по крайней мере, они не стараются переигрывать, как их прошлые коллеги, и всячески пытаются соответствовать образам своих героев. Не всегда выходит точно, но, хотя бы и не раздражает, как это было во времена прохождения четвёртой части на Xbox 360.
80
Но шутки в сторону… все наши опасения относительно финального качества Halo 5: Gurdians
были попросту напрасны. Да, не всё прошло гладко и не все кусочки головоломки удалось собрать воедино, но перед нами точно не откровенный провал. Не отказавшись от корней серии, 343 Industries медленно, но верно прокладывает собственную дорожку к успеху. Взяв понемногу от тех же Call of Duty: Advanced Warfare, Battlefield и Titanfall, авторы проекта потихоньку пересматривают устаревшие правила и вдыхают новую жизнь в серию. Можно с уверенностью сказать, что проект стоит на крепком фундаменте и разработчики точно знают, что хотят видеть в будущем. Если они не остановятся на достигнутом, то следующая часть неумирающего сериала станет стопроцентным хитом. Стоит ли пятая часть своих денег и потраченного на нее времени? Однозначно. Двадцать часов на «Легендарном» для нас пролетели, как один.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции компанией Microsoft.
Пасхалки многопользовательского режима Halo 5: Guardians
На карте «Риг» (The Rig) есть очень интересная пасхалка, связанная с «Дюной» и песчаными червями — вы можете увидеть, как недалеко от карты вылезет огромная фигура червя и съест кучу мусора.
Для этого нужно сделать следующие действия: сильным ударом разломить и нажать на желтую кнопку, расположенную в середине карты. Цельтесь внимательно, поскольку есть большой шанс вылететь за пределы карты.
Если все удастся, вы сможете выпрыгнуть на основной уровень карты и тогда увидите два выдвигающихся откуда-то снизу цилиндра — расстреляйте и их тоже (цельтесь издалека, поскольку они взрываются), после чего вытащите снайперскую винтовку и быстро посмотрите на восток — там вы увидите фигуру червя.
На карте «Колизей» есть небольшая пластинка, которая отъезжает, если вы находитесь не так далеко — из нее видны руки некоего существа, которое собирается вылезти — если подойти ближе, пластинка захлпонется. Интересующий нас участок видео начинается на 20 секунде: В данной статье мы собрали все самые интересные пасхалки Halo 5: Guardians, но вы можете поделиться с нами своим открытием в комментариях ниже!
А какие секреты и пасхалки Halo 5: Guardians
знаете вы?
- Обзор Halo 5: Guardians — выходят профи
- Во что поиграть с другом? Лучшие игры с кооперативом
Читайте также
- Книги
- Обзоры книг
Роджер Леви «Платформа»: фантастика о бессмертии в соцсети
- Книги
- Обзоры книг
Антология «Голос Лема». Трибьют главному польскому фантасту
- Книги
- Обзоры книг
Йен Макдональд «Новая Луна». Научно-фантастическая «Игра престолов»
Релиз
Halo 5 —
первая инсталляция в серии игр
Halo
, которая получила возрастной рейтинг Teen (от 13 лет) от ESRB, а не Mature (от 17 лет), как предыдущие игры серии. Руководитель Xbox-направления Microsoft Аарон Гринберг считает, что рейтинги M предыдущих игр были довольно неожиданными, «учитывая стиль игры и отсутствие реальных сцен насилия и всего такого», но рейтинг Тееn теоретически позволит
Halo 5
достичь более широкой аудитории более младших игроков, которые иначе не могли бы приобрести игру[3].
Игра поставляется в трех розничных конфигурациях: стандартное издание, лимитированное издание и коллекционное издание. Лимитированное издание включает в себя комплект Warzone REQ — 14 наборов снаряжения Спартанцев, анимационный сериал Halo: The Fall of Reach, статуэтку хранителя, бокс SteelBook в спартанском стиле, приказы спартанца Локка, досье на «Синюю команду» и команду «Осирис» и пробный Золотой статус Xbox Live Gold на 14 дней для игр с друзьями. Коллекционное издание содержит все вышеперечисленное и памятные статуэтки Мастера Чифа и Локка[4]. Коллекционное издание идет с цифровым кодом, а не с диском; фанаты добились от Microsoft бесплатной программы по обмену, в которой можно обменять свой цифровой код на диск.[5]
Продажи
Первая неделя продаж программного и аппаратного обеспечения Halo 5
принесли более 500 миллионов долларов, что делает игру самым быстро продаваемым эксклюзивом Xbox One.