Knights of the Temple 2: Прохождение игры


Knights of the Temple 2 Тамплиеры 2: Портал Тьмы

РазработчикCauldron HQ
Издатель Playlogic International Акелла
Локализатор Акелла
Часть серии Knights of the Temple
Дата выпуска 1 ноября 2005 (, PlayStation 2) Декабрь 2005 () 11 января 2006 (Xbox)
Лицензия Коммерческая
Жанр Action, RPG
Платформа (Microsoft Windows) Xbox PlayStation 2
Игровой движок CloakNT
Режимы игры Однопользовательская игра
Носитель 1 DVD-диск
Управление Клавиатура, мышь () Геймпад (игровые консоли)

Knights of the Temple 2

(русское название:
«Тамплиеры 2: Портал Тьмы»
) — компьютерная игра в жанре action с элементами RPG, разработанная словацкой студией Cauldron HQ. Мировым издателем является компания Playlogic International. Изданием на территории России и стран СНГ, а также локализацией игры на русский язык занималась . Выпущена для персонального компьютера и игровых консолей Xbox и PlayStation 2.

Сюжет

Knights of the Temple 2 — прямое продолжение предыдущей игры серии, Knights of the Temple: Infernal Crusade

(рус.
«Тамплиеры: Крестовый поход»
), разработанной Starbreeze Studios (издатель в России — «»). Сюжет развивается спустя 20 лет после событий, о которых рассказано в первой части игры.

В прологе игры главный герой, Поль Де Рак, находится в древнем монастыре Бирке, и рассуждает о последствиях жестокости между людьми. Используя священные книги, Поль находит способ остановить пришествие Тьмы в мир. Для этого ему нужно найти три артефакта: Глаз Бога, который укажет на то место, где находятся Врата Ада; Божественный Меч, который сломит печать и поможет победить врага и Ключ, с помощью которого нужно запереть Врата раз и навсегда. Эти артефакты находятся в трех местах: на про́клятом римском острове Сирмиут, пиратском островке Илгард и древнем арабском городе Юзра.

Сирмиут

Сирмиут — про́клятый остров. Согласно легендам, римские солдаты своим вторжением оскорбили Храм друидов, который находится неподалеку от населенного пункта, в результате чего те навели чуму на город, которая убивает лишь римлян.

Основные поручения (квесты) в Сирмиуте, которые дают игроку NPC, заключается в исследовании разнообразных мест острова и сражении с противниками, что дает персонажу опыт и возможность подготовиться к дальнейшим битвам. После выполнения всех заданий на первой локации, игроку позволяется перейти на следующую для продолжения сюжетной канвы.

Илгард

На пиратский остров Илгард, протагонист попадает в тот момент, когда на него нападают сарацины, что вынуждает его вступить с ними в битву. Позже Поль де Рак встречается с пиратом, который попал на Остров Мёртвых. После поединка с ним, согласно пиратским традициям, тот даёт Полю координаты острова. Пройдя через все препятствия, игрок попадает в Великий портал и сражается с боссом, который охраняет Божественный меч.

Юзра

Главная цель в городе Юзра, помимо выполнения второстепенных заданий, попасть в подземелье, где предположительно должен находиться Ключ от Адских врат. На этой же локации главного героя несправедливо сажают в тюрьму, откуда необходимо сбежать.

Сюжет[ | ]

Knights of the Temple 2 — прямое продолжение предыдущей игры серии, Knights of the Temple: Infernal Crusade

(рус. «Тамплиеры: Крестовый поход»), разработанной Starbreeze Studios (издатель в России — «»). Сюжет развивается спустя 20 лет после событий, о которых рассказано в первой части игры.

В прологе главный герой Поль Де Рак находится в древнем монастыре Бирке, и рассуждает о последствиях жестокости между людьми. Используя священные книги, Поль находит способ остановить пришествие Тьмы в мир. Для этого ему нужно найти три артефакта: Глаз Бога, который укажет на то место, где находятся Врата Ада; Божественный Меч, который сломит печать и поможет победить врага и Ключ, с помощью которого нужно запереть Врата раз и навсегда. Эти артефакты находятся в трех местах: на про́клятом римском острове Сирмиут, пиратском островке Илгард и древнем арабском городе Юзра.

Сирмиут[ | ]

Сирмиут — про́клятый остров. Согласно легендам, римские солдаты своим вторжением оскорбили Храм друи]ов, который находится неподалеку от населенного пункта, в результате чего те навели чуму на город, которая убивает лишь римлян.

Основные поручения (квесты) в Сирмиуте, которые дают игроку NPC, заключается в исследовании разнообразных мест острова и сражении с противниками, что дает персонажу опыт и возможность подготовиться к дальнейшим битвам. После выполнения всех заданий на первой локации, игроку позволяется перейти на следующую для продолжения сюжетной канвы.

Илгар[ | ]

На пиратский остров Илгар, протагонист попадает в тот момент, когда на него нападают сарацины, что вынуждает его вступить с ними в битву. Позже Поль де Рак встречается с пиратом, который попал на Остров Мёртвых. После поединка с ним, согласно пиратским традициям, тот даёт Полю координаты острова. Пройдя через все препятствия, игрок попадает в Великий портал и сражается с боссом, который охраняет Божественный меч.

Юзра[ | ]

Главная цель в городе Юзра, помимо выполнения второстепенных заданий, попасть в подземелье, где предположительно должен находиться Ключ от Адских врат. На этой же локации главного героя несправедливо сажают в тюрьму, откуда необходимо сбежать.

Локации[ | ]

  • Монастырь
    — монастырь тамплиеров, в котором игрок пройдёт обучение.
  • Сирмиут
    — проклятый римский город, в котором свирепствует чума, странным образом убивающая только тех жителей, в чьих жилах течёт римская кровь. Здесь находится один из трёх артефактов — око, которое Полю придётся выкрасть из храма.
  • Илгар
    — укреплённый город, населённый преимущественно пиратами. Был подвержен нападению сарацин, но благодаря Полю город устоял. Впоследствии отсюда Поль отправится на остров мёртвых, где найдёт артефакт — огненный меч.
  • Юзра
    — арабский город. Здесь герой был схвачен и посажен в тюрьму, откуда пришлось бежать, и выбираться подземными путями. В тот же день город был атакован странными существами, которые, судя по всему, были мутировавшими жителями города. В подземельях Поль забирает силой артефакт жизни у мутанта и покидает город.
  • Берег камней
    — остров, на котором обосновались пираты. Остров разделён на три отличающиеся локации — непосредственно берег, засыпанный камнями, джунгли, в которых растут ядовитые растения, и болота, в котором растут целебные грибы.
  • Кладбище кораблей
    — морской участок, в котором находятся десятки полузатопленных кораблей. Здесь Поль будет искать пропавшего жителя Юзры и сразится с ожившими мертвецами.
  • Остров торговца Фаххада
    — остров, на котором находится лавка арабского торговца Фаххада. Игрок вместе с сарацинами должен будет защитить его, убив всех пиратов на острове. Также после выполнения особого квеста за лавкой откроется дверь на болота острова, где игроку предстоит сразиться с монстрами.
  • Главный маяк Юзры
    — побережье, на котором находится маяк Юзры.
  • Врата
    — остров, на котором находятся врата в ад. Если Поль получил очки доброй судьбы, то он погибнет от огня в аду после поединка с демоном; если же Поль получил очки злой судьбы, то он займет место демона и станет Адом.

Игровой процесс

Геймплей Knights of the Temple 2 представлен в жанре RPG с видом от третьего лица и элементами, присущими ролевым компьютерным играм. Игроку необходимо побывать на трех локациях, чтобы забрать оттуда необходимые для закрытия Врат Ада артефакты.

Сражаясь с противниками, игрок разведывает локации и выполняет различные поручения, которые получает от других персонажей (NPC). Всего, помимо главных квестов, в игре присутствует 18 дополнительных заданий. Выполнение большинства из них необязательно, но некоторые тесно связаны с основным сюжетом.

Локации

  • Монастырь
    — монастырь тамплиеров, в котором игрок пройдёт обучение.
  • Сирмиут
    — римский город, в котором свирепствует чума, странным образом убивающая только тех жителей, в чьих жилах течёт римская кровь. Здесь находится один из трёх артефактов — око, которое Полю придётся выкрасть из храма.
  • Илгар
    — укреплённый город, населённый преимущественно пиратами. Был подвержен нападению сарацин, но благодаря Полю, город устоял. Впоследствии отсюда игрок отправится на остров камней, где найдёт второй артефакт — руну.
  • Юзра
    — арабский город. Здесь герой был схвачен и посажен в тюрьму, откуда пришлось бежать, и выбираться подземными путями. В тот же день город был атакован странными существами, которые, судя по всему, были мутировавшими жителями города. В подземельях Поль находит третий артефакт, и покидает город.
  • Берег Камней
    — остров, на котором обосновались пираты. Остров разделён на три отличающиеся локации — непосредственно берег, засыпанный камнями, джунгли, в которых растут ядовитые растения, и болота, в котором растут целебные грибы.
  • Кладбище кораблей
    — морской участок, в котором находятся десятки полузатопленных кораблей. Здесь Поль будет искать пропавшего жителя Юзры и сразится с ожившими мертвецами.
  • Остров торговца Фаххада
    — остров, на котором находится лавка арабского торговца Фаххада. Игрок вместе с сарацинами должен будет защитить его, убив всех пиратов на острове.
  • Главный маяк Юзры
    — побережье, на котором находится маяк Юзры.
  • Врата
    — последняя локация. Остров, на котором находятся врата в ад.

Оружие

  • Меч Ордена
    — начальное оружие протагониста. Используется только с щитом.
  • Тяжёлый меч
    — мощный двуручный меч, используется без щита.
  • Гладий
    — короткий меч римских легионеров. Можно купить в Сирмиуте, или подобрать у мёртвых римских солдат там же.
  • Святой щит
    — щит с гербом ордена, используется с несколькими видами оружия. Его нельзя продать.
  • Лёгкая сабля
    — используется пиратами и сарацинами.
  • Сарацинская сабля
    — можно подобрать у мёртвых арабов или купить у торговца Фаххада.
  • Тяжёлая сабля
    — утяжелённый и более мощный вариант простой сабли.
  • Секира
  • Топор дровосека
    — простой рабочий топор дровосека. Используется пиратами, так же можно купить его у торговца на Илгаре.
  • Боевая палица
  • Разрушитель
    — легендарная секира, принадлежащая вождю викингов Сигурду Краснобородому. Можно приобрести у торговца на Илгаре.
  • Булава
  • Потрошитель
    — меч, выкованный бессмертными. Можно купить у торговца Фаххада.
  • Острие смерти
    — один из трёх артефактов. Этот меч является самым мощным оружием в игре. Его можно получить только после схватки с боссом на острове камней. После этого продать его будет нельзя.
  • Лёгкий арбалет
    — начальное оружие героя. Может стрелять простыми или огненными стрелами. По ходу игры герою придётся использовать арбалет, в частности босса в Юзре можно победить только при помощи арбалета. Продать данное оружие невозможно.
  • Тяжёлый арбалет
    — более мощный вариант арбалета, можно приобрести у торговца в Илгаре.
  • Боевой арбалет
    — ещё один вариант арбалета.
  • Факел
    — простой факел, который всегда будет в снаряжении игрока. В нескольких местах без него нельзя будет обойтись. Можно использовать как оружие.
  • Костяной меч
    — оружие которое отравляет врагов, можно найти в Сирмиуме в канализации разбив бочки

Особенности игры

  • Возвращение героя
    . Рыцарь Храма Пол вновь спасает землю от пробудившегося зла. Персонажу предстоит найти диковинные артефакты божественной силы, чтобы избавиться от армии темных сил. Вам предстоит посетить сразу несколько крупных локаций: три отличных друг от друга города (восточную Юзру, римский Сирмиут, пиратский Илгард), а также саму Преисподнюю! Разнообразие и проработка уровней стали еще лучше.
  • Круши всех
    . Knights of the Temple 2 идет по стопам своей предшественницы — игровой процесс вновь основан на динамичных сражениях. Игрок, как и подобает рыцарю-крестоносцу, уничтожает на своему пути всех врагов, используя эффектные комбо и специальные удары. Арсенал оружия, к слову, был пополнен такими орудиями, как молот и арбалет, которые теперь нужно и чинить (это же справедливо и для доспех). При этом снаряжение для героя наконец-то можно покупать и продавать у торговцев.
  • Погрузитесь в темные Средние века
    . Тамплиеры 2 — это игра про Средневековье с удивительной атмосферой. Этот экшен очень сильно затягивает. Всего за несколько минут, проведенных в нем, вы уже полностью проникнитесь духом той суровой эпохи. При этом, в отличии от первой части, игра стала более мрачной. Взять хотя бы уровень с городскими подземельями, в которых поселились загадочные твари, или же проклятый римский город. Представьте себе — непрерывно льющий дождь, постоянные удары молний, кругом больные жители, повсюду слышатся стоны и крики, все кишит крысами, улицы забаррикадированы, возле стен разведены костры для сжигания трупов, изредка звучит набат. В Knights of the Temple 2 хочется сыграть хотя бы из-за потрясающей работы левел-дизайнеров и композитора. Музыка в локациях звучит действительно «в тему» и надолго запоминается своим звучанием.

Ссылки

  • [www.ag.ru/games/knights_of_the_temple_2 Knights of the Temple 2] (рус.). Absolute Games. Проверено 14 мая 2010. [www.webcitation.org/6752bBYxB Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012].
  • [www.gamespot.com/pc/adventure/knightsofthetemple2/index.html Knights of the Temple 2 (PC)] (англ.). GameSpot. Проверено 14 мая 2010. [www.webcitation.org/6752d9jAs Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012]. [www.gamespot.com/xbox/adventure/knightsofthetemple2/index.html Knights of the Temple 2 (Xbox)] (англ.). GameSpot. Проверено 14 мая 2010. [www.webcitation.org/6752dzuSg Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012].
  • [www.gamespot.com/ps2/adventure/knightsofthetemple2/index.html Knights of the Temple 2 (PlayStation 2)] (англ.). GameSpot. Проверено 14 мая 2010. [www.webcitation.org/6752ekyp6 Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012].
  • [xbox.ign.com/objects/745/745754.html Knights of the Temple 2 (Xbox)] (англ.). IGN. Проверено 14 мая 2010. [www.webcitation.org/6752fWATE Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012].
  • [games.teamxbox.com/xbox/1213/Knights-of-the-Temple-2/ Knights of the Temple 2 (Xbox)] (англ.). TeamXbox. Проверено 14 мая 2010. [www.webcitation.org/6752kYfGp Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012].
  • Описание игры

    Knights of the Temple 2

    — игра про рыцарей от 3 лица, вторая часть action-adventure серии «Тамплиеры», разработанная словацкой компанией Cauldron и выпущенная в 2005 году.

    Сюжет этой видеоигры довольны схож с предшественницей — силы Ада снова решили захватить всю Землю, и главный герой вновь борется с захватчиками. Но на этот раз наш тамплиер уже знает, как можно окончательно победить Сатану и его дьявольскую армию. В монастырской библиотеке он узнает, что для закрытия Врат Преисподней нужно три божественных артефакта. Их он и отправится искать. Следует заметить, что разработчики решили добавить экшену РПГ-элементы, и теперь его прохождение несколько нелинейно — сюжетные локации можно посещать в любом порядке, помимо основной компании присутствуют различные дополнительные квесты, в диалогах появился хоть какой-то выбор реплик, влияющих на получение героем положительной или отрицательной концовки.

    Геймплей по-сути поменялся лишь немного — нам все так же приходится исследовать локации в поисках всяких бонусов, зачищать их от полчищ врагов и использовать божественные силы для исцеления. Единственное, как уже было сказано, теперь с NPC можно разговаривать и выполнять побочные задания (причем местами даже без использования меча). Но любители слешеров могут не бояться — красочного рубилова в Knights of the Temple 2 опять же хватает. При этом добавилось новое оружие, новые комбо и новые враги.

    В целом Тамплиеры 2: Портал Тьмы — это некое переосмысление первой части с несколько улучшенной графикой и немного измененным процессом. Хорошо это или плохо — решать вам.

    Отрывок, характеризующий Knights of the Temple 2

    И владелец мужественного голоса, видимо, пехотный офицер, засмеялся. – А всё боишься, – продолжал первый знакомый голос. – Боишься неизвестности, вот чего. Как там ни говори, что душа на небо пойдет… ведь это мы знаем, что неба нет, a сфера одна. Опять мужественный голос перебил артиллериста. – Ну, угостите же травником то вашим, Тушин, – сказал он. «А, это тот самый капитан, который без сапог стоял у маркитанта», подумал князь Андрей, с удовольствием признавая приятный философствовавший голос. – Травничку можно, – сказал Тушин, – а всё таки будущую жизнь постигнуть… Он не договорил. В это время в воздухе послышался свист; ближе, ближе, быстрее и слышнее, слышнее и быстрее, и ядро, как будто не договорив всего, что нужно было, с нечеловеческою силой взрывая брызги, шлепнулось в землю недалеко от балагана. Земля как будто ахнула от страшного удара. В то же мгновение из балагана выскочил прежде всех маленький Тушин с закушенною на бок трубочкой; доброе, умное лицо его было несколько бледно. За ним вышел владетель мужественного голоса, молодцоватый пехотный офицер, и побежал к своей роте, на бегу застегиваясь. Князь Андрей верхом остановился на батарее, глядя на дым орудия, из которого вылетело ядро. Глаза его разбегались по обширному пространству. Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались, и что налево действительно была батарея. На ней еще не разошелся дымок. Французские два конные, вероятно, адъютанта, проскакали по горе. Под гору, вероятно, для усиления цепи, двигалась явственно видневшаяся небольшая колонна неприятеля. Еще дым первого выстрела не рассеялся, как показался другой дымок и выстрел. Сраженье началось. Князь Андрей повернул лошадь и поскакал назад в Грунт отыскивать князя Багратиона. Сзади себя он слышал, как канонада становилась чаще и громче. Видно, наши начинали отвечать. Внизу, в том месте, где проезжали парламентеры, послышались ружейные выстрелы. Лемарруа (Le Marierois) с грозным письмом Бонапарта только что прискакал к Мюрату, и пристыженный Мюрат, желая загладить свою ошибку, тотчас же двинул свои войска на центр и в обход обоих флангов, надеясь еще до вечера и до прибытия императора раздавить ничтожный, стоявший перед ним, отряд. «Началось! Вот оно!» думал князь Андрей, чувствуя, как кровь чаще начинала приливать к его сердцу. «Но где же? Как же выразится мой Тулон?» думал он. Проезжая между тех же рот, которые ели кашу и пили водку четверть часа тому назад, он везде видел одни и те же быстрые движения строившихся и разбиравших ружья солдат, и на всех лицах узнавал он то чувство оживления, которое было в его сердце. «Началось! Вот оно! Страшно и весело!» говорило лицо каждого солдата и офицера. Не доехав еще до строившегося укрепления, он увидел в вечернем свете пасмурного осеннего дня подвигавшихся ему навстречу верховых. Передовой, в бурке и картузе со смушками, ехал на белой лошади. Это был князь Багратион. Князь Андрей остановился, ожидая его. Князь Багратион приостановил свою лошадь и, узнав князя Андрея, кивнул ему головой. Он продолжал смотреть вперед в то время, как князь Андрей говорил ему то, что он видел. Выражение: «началось! вот оно!» было даже и на крепком карем лице князя Багратиона с полузакрытыми, мутными, как будто невыспавшимися глазами. Князь Андрей с беспокойным любопытством вглядывался в это неподвижное лицо, и ему хотелось знать, думает ли и чувствует, и что думает, что чувствует этот человек в эту минуту? «Есть ли вообще что нибудь там, за этим неподвижным лицом?» спрашивал себя князь Андрей, глядя на него. Князь Багратион наклонил голову, в знак согласия на слова князя Андрея, и сказал: «Хорошо», с таким выражением, как будто всё то, что происходило и что ему сообщали, было именно то, что он уже предвидел. Князь Андрей, запихавшись от быстроты езды, говорил быстро. Князь Багратион произносил слова с своим восточным акцентом особенно медленно, как бы внушая, что торопиться некуда. Он тронул, однако, рысью свою лошадь по направлению к батарее Тушина. Князь Андрей вместе с свитой поехал за ним. За князем Багратионом ехали: свитский офицер, личный адъютант князя, Жерков, ординарец, дежурный штаб офицер на энглизированной красивой лошади и статский чиновник, аудитор, который из любопытства попросился ехать в сражение. Аудитор, полный мужчина с полным лицом, с наивною улыбкой радости оглядывался вокруг, трясясь на своей лошади, представляя странный вид в своей камлотовой шинели на фурштатском седле среди гусар, казаков и адъютантов. – Вот хочет сраженье посмотреть, – сказал Жерков Болконскому, указывая на аудитора, – да под ложечкой уж заболело. – Ну, полно вам, – проговорил аудитор с сияющею, наивною и вместе хитрою улыбкой, как будто ему лестно было, что он составлял предмет шуток Жеркова, и как будто он нарочно старался казаться глупее, чем он был в самом деле. – Tres drole, mon monsieur prince, [Очень забавно, мой господин князь,] – сказал дежурный штаб офицер. (Он помнил, что по французски как то особенно говорится титул князь, и никак не мог наладить.) В это время они все уже подъезжали к батарее Тушина, и впереди их ударилось ядро. – Что ж это упало? – наивно улыбаясь, спросил аудитор. – Лепешки французские, – сказал Жерков. – Этим то бьют, значит? – спросил аудитор. – Страсть то какая! И он, казалось, распускался весь от удовольствия. Едва он договорил, как опять раздался неожиданно страшный свист, вдруг прекратившийся ударом во что то жидкое, и ш ш ш шлеп – казак, ехавший несколько правее и сзади аудитора, с лошадью рухнулся на землю. Жерков и дежурный штаб офицер пригнулись к седлам и прочь поворотили лошадей. Аудитор остановился против казака, со внимательным любопытством рассматривая его. Казак был мертв, лошадь еще билась. Князь Багратион, прищурившись, оглянулся и, увидав причину происшедшего замешательства, равнодушно отвернулся, как будто говоря: стоит ли глупостями заниматься! Он остановил лошадь, с приемом хорошего ездока, несколько перегнулся и выправил зацепившуюся за бурку шпагу. Шпага была старинная, не такая, какие носились теперь. Князь Андрей вспомнил рассказ о том, как Суворов в Италии подарил свою шпагу Багратиону, и ему в эту минуту особенно приятно было это воспоминание. Они подъехали к той самой батарее, у которой стоял Болконский, когда рассматривал поле сражения. – Чья рота? – спросил князь Багратион у фейерверкера, стоявшего у ящиков. Он спрашивал: чья рота? а в сущности он спрашивал: уж не робеете ли вы тут? И фейерверкер понял это. – Капитана Тушина, ваше превосходительство, – вытягиваясь, закричал веселым голосом рыжий, с покрытым веснушками лицом, фейерверкер. – Так, так, – проговорил Багратион, что то соображая, и мимо передков проехал к крайнему орудию. В то время как он подъезжал, из орудия этого, оглушая его и свиту, зазвенел выстрел, и в дыму, вдруг окружившем орудие, видны были артиллеристы, подхватившие пушку и, торопливо напрягаясь, накатывавшие ее на прежнее место. Широкоплечий, огромный солдат 1 й с банником, широко расставив ноги, отскочил к колесу. 2 й трясущейся рукой клал заряд в дуло. Небольшой сутуловатый человек, офицер Тушин, спотыкнувшись на хобот, выбежал вперед, не замечая генерала и выглядывая из под маленькой ручки. – Еще две линии прибавь, как раз так будет, – закричал он тоненьким голоском, которому он старался придать молодцоватость, не шедшую к его фигуре. – Второе! – пропищал он. – Круши, Медведев! Багратион окликнул офицера, и Тушин, робким и неловким движением, совсем не так, как салютуют военные, а так, как благословляют священники, приложив три пальца к козырьку, подошел к генералу. Хотя орудия Тушина были назначены для того, чтоб обстреливать лощину, он стрелял брандскугелями по видневшейся впереди деревне Шенграбен, перед которой выдвигались большие массы французов. Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись с своим фельдфебелем Захарченком, к которому имел большое уважение, решил, что хорошо было бы зажечь деревню. «Хорошо!» сказал Багратион на доклад офицера и стал оглядывать всё открывавшееся перед ним поле сражения, как бы что то соображая. С правой стороны ближе всего подошли французы. Пониже высоты, на которой стоял Киевский полк, в лощине речки слышалась хватающая за душу перекатная трескотня ружей, и гораздо правее, за драгунами, свитский офицер указывал князю на обходившую наш фланг колонну французов. Налево горизонт ограничивался близким лесом. Князь Багратион приказал двум баталионам из центра итти на подкрепление направо. Свитский офицер осмелился заметить князю, что по уходе этих баталионов орудия останутся без прикрытия. Князь Багратион обернулся к свитскому офицеру и тусклыми глазами посмотрел на него молча. Князю Андрею казалось, что замечание свитского офицера было справедливо и что действительно сказать было нечего. Но в это время прискакал адъютант от полкового командира, бывшего в лощине, с известием, что огромные массы французов шли низом, что полк расстроен и отступает к киевским гренадерам. Князь Багратион наклонил голову в знак согласия и одобрения. Шагом поехал он направо и послал адъютанта к драгунам с приказанием атаковать французов. Но посланный туда адъютант приехал через полчаса с известием, что драгунский полковой командир уже отступил за овраг, ибо против него был направлен сильный огонь, и он понапрасну терял людей и потому спешил стрелков в лес.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: