Praetorians: HD Remaster (2020) PC | RePack скачать торрент


Praetorians
РазработчикPyro Studios
ИздательEidos Interactive Новый Диск
Дата выпуска26 февраля 2003 года
Жанрстратегия
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens
Создатели
ГеймдизайнерJorge Luis Sánchez David Mur Juan De Miguel
Технические данные
ПлатформаWindows
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носители, цифровая дистрибуция и цифровое скачивание[d]
Системные требованияCPU 500 МГц 128 RAM ( / )
256 RAM ()

видеоадаптер 16 (DirectX 8)

Управлениеклавиатура и мышь

Praetorians

— компьютерная игра, стратегия в реальном времени, выпущенная испанской компанией Pyro Studios.

В 2020 году вышло переиздание игры в HD «Praetorians — HD Remaster»[1][2].

Геймплей[ | ]

Особенностью игрового процесса Praetorians

является то, что управление войсками осуществляется не отдельными юнитами (за исключением специальных юнитов), а отрядами, состоящими из однотипных по вооружению, способностям и возможностям юнитов. Каждый боевой отряд имеет определенное количество юнитов, выносливости и единиц здоровья, которые пропорционально уменьшаются в соответствии с понесёнными подразделением потерями. Чем меньше остаётся единиц в отряде, тем быстрее уменьшается его здоровье. Помимо этого, в зависимости от оперативно-тактической ситуации в виртуальном сражении, боевые отряды можно делить (для выполнения конкретных боевых задач), либо объединить несколько неполных.

Игрок получает доступ к трём нациям: галлы, египтяне и римляне. В игре весьма важен правильный подбор войск, тактическое использование местности и способностей отрядов. Так, отряд, находящийся на возвышенности, либо в лесу, не виден противнику, поэтому может быть атакован только в случае непосредственного обнаружения его местоположения — или дистанционно с помощью разведчика.

Режим боя[ | ]

Также характерной особенностью данной игры является невозможность управления отрядами, находящимися в процессе рукопашного боя. При этом численность сражающихся сторон не имеет значения, поэтому в битве нередки случаи, когда даже один оставшийся юнит будет удерживать дальнейшее продвижение всего вражеского отряда. После того, как отряды вступили в рукопашный бой, серьёзно повлиять на ход битвы можно только вводя в сражение резервы, не используемые в первой атаке, либо применяя средства дальнего боя — такие как катапульты или баллисты, либо спец. способности командных юнитов, влияющих на сражающиеся отряды.

Ауры[ | ]

Некоторые юниты имеют ауры, которые хорошо видны, когда юнит выделен. Внутри их ауры союзные юниты получают различные бонусы (например, внутри ауры центурионов и командиров быстрее восстанавливается выносливость отрядов и юнитов, а внутри ауры врачей — здоровье; также врач будет автоматически лечить отряд с неполным количеством здоровья только если последний находится внутри его ауры).

Praetorians не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку Praetorians, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Praetorians с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

Однопользовательский режим[ | ]

Игровая кампания[ | ]

Римские отряды
В игре есть одна игровая кампания — за римлян, состоящая из 24-х миссий, куда также сюжетно входят четыре учебных эпизода, проходя которые (игроку предлагается занять место одного из легатов Цезаря) игрок получает первые боевые навыки, знакомится с особенностями игрового процесса для дальнейшего успешного прохождения. Затрагиваемые в игре события описаны в известном походном дневнике Гая Юлия Цезаря «Записки» — начиная с завоевания Галлии и заканчивая завершением гражданской войны — победой Цезаря в битве при Мунде над сыновьями Помпея. На начальном этапе игры доступны лишь обучающие эпизоды кампании и миссия «Пересечение реки Арар». Чтобы получить доступ к следующим, игроку необходимо пройти новый эпизод на одном из трёх уровней сложности. Некоторые миссии предваряются видео-заставками, хронологическими зарисовками, являющимися своеобразным дополнением к сюжету нового эпизода кампании. Подобным роликом завершается прохождение финальной миссии. Помимо этого, несколько миссий посвящены событиям, косвенно связанным с именем Цезаря — кампания Марка Лициния Красса против Парфии. Уровень сложности миссии определяет начальное количество воинов у игрока и его врагов.

Сражения[ | ]

Так же, как и любая игра жанра RTS, «Praetorians» имеет режим «Сражения», для одиночной игры и мультиплеера. Выбрав один из вариантов, игрок может выбрать карту, нацию, союзников и противников. Данный режим позволяет проводить сражения с участием от 2 до 8 игроков.

Строительство

На панели управления находится значок молотка и напильника. Он дает возможность заняться строительством. Выберете хижину или палатку, чтобы быстрее приступить к действию. Процесс возведения конструкции занимает определённое время. На шкале управления смотрите прогресс, чтобы ничего не упустить. Когда армия захватывает деревню, после бойни остаются лишь одни развалины. Воинов где-то следует разместить и не обязательно все начинать сначала. Наведите курсор мыши на разрушенную конструкцию. Перед этим надо определиться с солдатами, которые будут принимать участие в мероприятии. Это может быть пару дозорных или весь отряд. Командир в случае необходимости имеет возможность направлять дополнительные силы на строительство, когда представится такая возможность.

Praetorians

Эпиграф: Вслед за императором едут генералы, генералы свиты. Славою увиты, шрамами покрыты, только не убиты. Булат Окуджава

Преторианцами назывались отборные войска римской республики, подчинявшиеся непосредственно преторам. Они были расквартированы неподалеку от

Бои выглядят не очень разборчиво. Графика мелковата — напоминает присной памяти Takeda.

Рима, и поэтому часто оказывались втянутыми в политические разборки. Потом преторианцы вошли во вкус и все чаще сами стали учинять безобразия. Впрочем, остальные легионы были не лучше: появилось даже понятие «солдатские императоры». Зачастую императоров приходилось по несколько штук на год, и редко кто из них доживал до того, чтобы заслужить к своему имени приставку «божественный» — то есть умерший своей смертью. А началось массовое нарушение законов в первом веке до нашей эры. Сулла, Марии, первый триумвират, второй триумвират, Антоний и Клеопатра — какие имена, какие страсти! Ну как не поэксплуатировать столь благодатную тему? Именно поэтому потомки иберийских галлов из испанской студии Pyro
предлагают вам представить себя Цезарем и Августом в одном лице и покорить Вечный город.
И снова бой. Покой нам только снитсяPraetorians
— тактическая RTS на военную тематику. Не в том смысле, что в ней есть бои — без них обошлись разве что в
SimCity
и
Capitalism
, а в том, что кроме боев, почти ничего и нет. Как гордо заявляют в
Pyro
,
«вы будете делать именно то, что делает и настоящий военачальник»
. То есть нас ждет не многочасовой менеджмент и отстраивание базы, а планирование битв и руководство войсками. Что ж, для людей, придумавших
Commandos
, такой подход более чем естественен. «Созидательная» часть игры весьма рудиментарна. Генералы
управления отрядами и визуализации. Разработчики говорят, что игрок всегда сможет увидеть статистику отрядов и всю необходимую информацию для принятия решения. Можно будет, например, быстро найти отряды, еще не вовлеченные в схватку, и использовать этот резерв (напоминает опцию «найти следующего незанятого крестьянина» в Warlords Battlecry
и других «классических» RTS). И о самих отрядах. Выделять группы воинов мышкой не придется. Они уже объединены в подразделения — примерно как в
Shogun
. Однако полк можно разбить на несколько частей.
Не послать ли нам гонца?
Мне удалось найти в игре только одно принципиальное новшество, которое, однако, может сильно изменить весь геймплей. Состоит оно в том, что у солдат и офицеров впервые в истории компьютерных игр отняли рации. Если раньше голос главнокомандующего слышали все и каждый, то теперь — дудки. В прямом смысле слова. Генерал может отдавать приказы только в определенном радиусе — таком, на котором слышно трубача, играющего сигналы «в атаку», или, наоборот, «отступать». А связь с отдаленными подразделениями осуществляют конные курьеры. И этих курьеров вы можете перехватить — тогда части врага не получат приказа. Правда, перехватить могут и ваших курьеров. Все остальное уже знакомо, хотя, конечно, подается в каждом пресс-релизе как «настоящая революция». Да, поведение подразделений влияет на соседние, например, если

могут набирать призывников из числа контролируемых вами инженеров… и, пожалуй, все. Хотя на поле боя инженеры могут строить осадные башни, тараны и лестницы. Можно играть за три разные стороны: римлян, египтян и галлов. Однако, в отличие от того же StarCraft
, авторы не ставили себе целью добиться точного баланса. Скорее, речь идет об исторической правде, согласно которой римляне имеют немало преимуществ перед другими «расами». У галлов будет только одно боевое построение: толпа. В то же время римляне могут образовать «черепаху», защищающую от стрел врага (построение, когда все воины, за исключением первого ряда, поднимают щиты над головами), сомкнутый строй или широкий фронт манипул. Можно задать и темп наступления. От этого зависит сила удара, но, в то же время, и уязвимость солдат. Разумеется, у каждой из сторон будет несколько видов войск, в том числе конница, тяжелая пехота, лучники и пращники, а также осадные машины. Для того, чтобы все виды войск оказались при деле, разработчики применили обычный прием «камень-ножницы-бумага»: конница сильна против лучников, но разбивается о стену пехоты, лучники нанесут очень серьезный ущерб оставшимся без прикрытия пехотинцам — и так далее. Кроме того, у каждого подразделения есть своя «спецспособность». Например, римские легионеры, кроме мечей, вооружены метательными дротиками. Кроме «общих» родов войск (хотя, конечно, римский легионер отличается от галльского мечника), у каждой из сторон есть и уникальные
Лучники на стенах, пехота внизу. Видимо, будет учитываться карта высот.

подразделения — и вот тут историческая правда стыдливо отворачивается. Оказывается, у римлян самый сильный воин — это гладиатор, который в неудержимой ярости бросается на противника. Прямо берсерк викинговский. Но те стремились в Валгаллу, а этот куда? Согласно Pyro Studios
, гладиаторы «умирают, но не сдаются» — отступать этот вид войск не умеет принципиально. Это как, интересно, — стоит послать его в атаку, как он перестанет слушаться команд? У галльских варваров, в отличие от других рас, имеется авиация: специально обученные соколы — отличные разведчики. К сожалению, разработчики пока не объяснили, как именно соколы передавали сообщения: курлыканьем или с помощью минителекамер. Специализация же египтян — всадники на верблюдах (ну кому какое дело, что верблюжья кавалерия в Египте появилась лишь полтысячелетия спустя — вместе с арабами?). Верблюжьи всадники умеют стрелять на ходу, не останавливаясь, что, конечно, дает большие преимущества в бою. Будут и генералы, укрепляющие мораль подразделений и повышающие их боевые качества в определенном радиусе. При этом характеристики генералов, как и других войск, растут с каждым сражением. В армии может быть до трех генералов, и правильное их использование — одно из основных условий успеха. Сражения развернутся и в Галлии, и в Италии, и в северной Африке. Разработчики уже подготовили 22 сценария, возможно, это число к выходу игры еще подрастет. В каждой битве участвуют сотни юнитов.
Pyro
обещают удобные средства

Делать игру разработчикам помогает уникальный стол, умеющий рендерить карты.

подразделение бросается наутек, мораль остальных падает. Это стандартная «фича» в любом варгейме. Будут в игре и крепости, при этом упор делается не на осадные машины (хотя есть и они), а на штурмы. Приемы штурмов у разных народов разные. Например, галльские метатели топоров умудряются бросать топоры так, что они, втыкаясь в стену, образуют лестницу, по которой взбираются мечники. Да, вот он какой, реализм по-испански… Хотя, конечно, смотря с чем сравнивать. Башни и наблюдательные вышки не загораются от дружных ударов мечников, как в WarCraft
, и не рассыпаются в прах. Они просто захватываются. Не будет и магов с заклинаниями, исцелениями и переманиваниями вражеских юнитов на свою сторону. Утверждается, что битвы соответствуют историческим событиям и что карты позволяют применять неординарную тактику. Например, в одной из миссий победа станет заметно ближе, если вы найдете горную тропу, по которой можно отправить пеший отряд в тыл врага. В общем, получается нечто среднее между обычной RTS и варгеймом. С долей исторического реализма, впрочем, несколько вольно истолкованного.
Сделайте мне красиво
Те, кто видел демо-версию, говорят, что графика игры превосходна — на уровне
Battle Realms
. Особенно впечатляют пейзажи. Волны мягко накатываются на берег, деревья шелестят листвой. На этом фоне юниты смотрятся слегка примитивно, но тоже неплохо. Особенно если

учесть, что в битве их участвует не одна сотня. Демонстрируя Praetorians
журналистам, Pyro Studios показывали ее на компьютере с AMD 1GHz и GeForce 3, однако разработчики обещают, что игра пойдет и на намного более слабой машине. Действительно, с чего бы
Praetorians
быть очень требовательной к ресурсам — ведь движок у нее двумерный. Камеру нельзя ни вращать, ни приближать или удалять от поля боя. Объяснение этому разработчики дают по меньшей мере забавное. «
Мы хотим, чтобы игра выглядела привычно
«, сказал Иниго Виньес из
Pyro Studios
. Что ж, можно считать, что этого они добились.
Ярмарка тщеславия
До 8 игроков смогут играть одновременно в локальной сети или через Интернет. Вместе с игрой будет поставляться не менее 15 карт для мультиплеера. Битву можно записать и отправить другу. При этом обещают, что проигрыватель сценариев будет «весить» немного, и скачать его из Интернета не составит труда.
«Преторианцам»
придется выдержать жаркий бой с конкурентами, один из которых —
Medieval Wars
, «вторая серия»
Shogun
. Конечно, за полгода, оставшиеся до выхода игры, многое еще может измениться. Но вряд ли
Praetorians
ждет такой же шумный успех, как
Commandos
. Слишком мало оригинального, слишком много заимствований. Хотя ребята из
Pyro уже доказали, что могут создавать шедевры. Так что лучше подождем с оценками до выхода игры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: