Игровой процесс и уровни
Несмотря на самостоятельность, Death of the Outsider — это ни в коем случае не полностью новая игра. Базовые игровые механики от движения и «боевки» до скрытности и ИИ противников без особых изменений перекочевали из второй части.
Тем не менее, изменения тоже есть. Например, на каждом уровне доступно несколько контрактов. Это опциональные миссии, связанные, как правило, с устранением какого-нибудь особого противника.
Уровней немного, всего 5 штук. Качество исполнения высокое, но нет ничего на уровне Заводного особняка Джиндоша из второй части. На среднем уровне сложности Death of the Outsider проходится примерно за 8 часов.
Кое-что и вовсе попало под нож. К примеру, разработчики убрали бутылочки «маны»: их использование объявлено ересью в мире игры, все производство свернуто. Энергия восстанавливается сама собой, что, конечно, немного упрощает игру.
Также в Dishonored: Death of the Outsider нет ни системы хаоса, ни множества связанных с нею концовок. Это определенно недостаток игры, так как сильно пострадала реиграбельность.
Впрочем, задел для повторного прохождения все же есть: на втором прохождении главная героиня получает 3 новые способности (телепорт Корво, Ночное зрение и Домино). С ними пройти уже знакомые уровни можно совершенно по-другому.
Говорящая с крысами
Поиграть за изрядно постаревшего Дауда, увы, не получится, но и его спутница весьма и весьма интересна с точки зрения геймплея. У нее нет метки Чужого, а значит и типичные для серии «заклинания» тоже отсутствуют. Вместо них она вынуждена принять другие враги от своего недруга — странный металлический осколок на месте выбитого глаза и искаженную металлическую руку.
С помощью нового «глаза» Билли может видеть скрытые от других людей аномальные зоны. В таких местах Бездна обнажает свою сущность, и привычные объекты выглядят иначе, отсылая к прошлому или будущему. Такие места есть на каждом уровне, и разработчики Arkane Studios постарались оставить в них отсылки на события из прошлых частей. Иногда это немного пугает.
Рука Чужого тоже дает необычные способности, причем сразу три штуки. Во-первых, Билли может телепортироваться на небольшие расстояния, при этом она сначала ставит метку, и потом в нужный момент переходит на нее. Смысл как раз в том, что можно выбрать, когда именно совершить телепортацию, так что применений у этой способности целая масса.
Во-вторых, можно ненадолго войти в режим «предвидения»: летать по всей локации, отмечая противников, амулеты и разные полезные предметы.
В-третьих, можно натурально украсть чужое лицо, приняв облик живого человека. Именно живого: скопировать убитого стражника не получится, так что придется очень хорошо планировать каждое действие.
Контракт #1: Знаток искусства
В этом контракте вам нужно спуститься к водному каналу и взломать закрытую лодку. Это район уже ограблен, поэтому вам придётся вырубить или убить двух рабочих, которые пытается взломать замок. Но не поможет вам попасть в закрытую комнату.
Чтобы попасть внутрь, прыгайте в воду и найдите труп, плавающий под водой. У него есть ключ. Возьмите его и вернитесь на лодку, чтобы открыть дверь. Возьмите уродливое произведение искусства для получения награды. Очень простое задание.
Миссия 2 – По чернильному следу
Первая картина (Верхняя Кирия). Идите к салону красоты, а затем сверните налево и продвигайтесь в сторону клуба Спектра. Пройдите мимо него и доберитесь до ворот. За ними вы заметите маленький магазин, стоящий с левой стороны. В нем торгуют лекарствами. Воспользуйтесь переносом и телепортируйтесь на 2-й этаж. Вы сможете отыскать картину прямиком за мольбертом.
Вторая картина (дом Шань Юня). Поднимитесь на последний этаж и отыщите дверцу, возле которой стоят статуи львов. Эта дверь ведет в личные покои Юня. В ней вы заметите сейф, а напротив него с правой стороны будет стоять дверь, ведущая в кабинет. Войдите в него, поверните голову налево и сорвите еще один рисунок, висящий на стене.
Третья картина (дом Шань Юня). Выйдите из личных апартаментов Юня, поверните в левую сторону и направляйтесь в небольшой коридор. Тут справа находится лифт, а прямо напротив него стоит дверца, ведущая в маленькую комнату. Пройдите в нее и поверните голову направо – на стене вы увидите нужное вам изображение.
Ограбление банка
- Расположение
- Код
: 315 - Содержимое
: драгоценный камень
В архиве банка «Вклады и займы Долорес Майклс», куда вы попадете, пока будете искать начальника охраны учреждения, располагаются ячейки именитых клиентов. Первая принадлежит Моргану Ю (если вы играли в Prey, то отсылку поймете), а кодом от нее является число монет, которые были в кармане хвастуна из контракта «Из грязи в князи и снова в грязь», – 315
.
- Расположение
: архив банка «Вклады и займы Долорес Майклс» - Код
: 379 - Содержимое
: записки журналиста
Ячейка Кристофера Джорджа заперта на комбинацию (379
), найти которую можно в скомканной записке под столом управляющего на третьем этаже вестибюля банка.
- Расположение
: архив банка «Вклады и займы Долорес Майклс» - Код
: 287 - Содержимое
: три золотых слитка
Третья, самая ценная с материальной точки зрения ячейка принадлежит Луиджи Гальвани. Она заперта на тот же код, который представляет собой самую важную дату в жизни (на нее же был закрыт сейф и в самой первой Dishonored) доктора – день его встречи с ученым Антоном Соколовым.
Прочитать об этом можно в мемуарах Гальвани, книжка с которыми лежит на нижней койке двухъярусной кровати в соседнем помещении. Там же висит и календарь – пригодится, чтобы вычислить порядковый номер нужного месяца (High Cold, он же месяц холода).
За вскрытие всех замков в главном хранилище вы получите достижение «Медвежатник-перфекционист»
- Расположение
: главное хранилище - Код
: 011 – 235 – 813 – 455 – 891 - Содержимое
: черный амулет и несколько ценных предметов (секстант, кошели разной степени тяжести и т.д.)
Данный замок (а, точнее, целых пять замков) находится в главном хранилище, куда вам предстоит попасть по сюжету. Заперты эти сейфы на так называемую последовательность Фибоначчи (ее в игре называют последовательностью Джиндоша), о чем недвусмысленно намекает исписанная цифрами доска на третьем этаже вестибюля банка.
Суть этой загадки в том, что каждое следующее число шифра определяется суммой двух предыдущих: 011
–
235
–
813
– 213 –
455
–
891
. Четвертый сейф заперт на двойной набор ключей, а не код, поэтому его комбинацию (213) нужно будет пропустить
Убить Чужого – плохая концовка
Если вы решите раз и навсегда избавиться от Чужого, то сделать это будет довольно просто. Пройдите последний уровень, убивая или избегая врагов, пока не доберетесь до места ритуала. Можете пропустить все дополнительные задачи, так как они необходимы лишь в том случае, если вы хотите освободить свою цель.
Дойдя до необходимого места выберите вариант «убить Чужого» . После того как вы разберитесь с ним, Дауд и главная героиня поделятся с игроком мыслью о том, что убийцы никогда не меняются. Затем будет показана финальная кат-сценка. Эта концовка окажется более мрачной и негативной, чем альтернативное завершение игры.
Последнее дело Дауда
Dishonored: Death of the Outsider — это качественное самостоятельное дополнение, которое отлично подойдет тем, кто не хочет раскошеливаться на вторую часть, а попробовать знаменитую игровую формулу от Arkane Studios все-таки хочется.
Короче говоря, своих денег игра определенно стоит. К тому же релиз оказался куда стабильнее. Проблем нет ни на PC, ни на консолях.
Как и в предыдущей части, прохождение Dishonored: Death of the Outsider возможно как с низким, так и с высоким уровнем хаоса. Чем больше персонажей вы убьете, тем выше окажется данный уровень. Мы будем проходить миссии скрытно, не попадаясь на глаза посторонним, чтобы избежать случайных смертей. К тому же в статье будут раскрыты альтернативные способы выполнения тех или иных заданий. Сразу отметим, что речь идет не о пошаговом прохождении с описанием каждого пройденного метра – мы заострим внимание только на основных моментах.
Культ Чужого
Игры серии всегда ценились не столько за основной сюжет, сколько за атмосферу и проработку мира. И в этом плане Dishonored: Death of the Outsider — типичный представитель франчайза.
Arkane Studios продолжают развивать неповторимую вселенную с элементами панка и фентези. Но в этот раз они коснулись одной из самых волнующих тем — Бездны и Чужого. Они в Dishonored были всегда, но только сейчас эти сущности оказались в фокусе, позволяя игроку узнать о них если не все, то очень многое.
По ходу прохождения игрок столкнется со странными культами Чужого, с кучей любопытных записок и сможет поговорить с кучей разных людей. Как и раньше, мир игры интересен даже сам по себе, в отрыве от игрового процесса. Поэтому даже если выкинуть из игры весь стелс, стрельбу и прочий экшен, то останется как минимум недурная мистическая «бродилка».