Нет шансов: 14 правил «Монополии», которых в действительности не существует

Настольная игра, завоевавшая популярность в 80 странах мира, изданная на 26 языках, теперь доступна и в компьютерном формате. На трехмерном поле Монополии 3D – классическое поле с крупными клетками в привычной светло-зеленой расцветке. Компьютерная реализация не уступает реальной по красоте и притягательности игрового процесса – он несложный, но наполненный азартом соревнования.

Вы выбираете себе одну из фишек – в форме гоночного автомобиля, утюга, пушки, мешочка с монетами или всадника на коне. Тяжелые металлические фигурки на экране заменены их точными объемными отрисовками, сохраняющими характер каждого персонажа.

Игровой процесс

На клетках поля – улицы, железные дороги, электростанции. Цель игры – стать монополистом, прибрать к рукам все предприятия и разорить конкурентов. Вы бросаете пару кубиков и начинаете двигаться по кругу. Вы покупаете объекты, строите дома и отели, собираете арендную плату и уплачиваете налоги. Для постройки домов надо сначала скупить соседние улицы цветовой группы. Когда вы завладеете группой, для противников возрастет аренда, которую они платят при остановке на ваших полях. Если на клетке стоит дом – оплата будет еще больше, а на одном месте можно поставить до 4 зданий.

Ловушка на пути – клетка «Тюрьма». Чтобы выйти из нее, придется заплатить 50 игровых рублей, если не получится выбросить на 2 кубиках одинаковые значения за 3 попытки. Вносят разнообразие клетки «Шанс» и «Общественная казна». При попадании на одну из них игрок берет из соответствующей стопки посреди поля одну карточку. На ней встречается плохое (оплата налогов, расходы на обучение) или хорошее (наследство, подарок на день рождения) событие.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт — $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество. Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Особенности игры

В настольной версии партия порой занимает несколько часов, в компьютерной все происходит быстрее, ведь вы избавлены от необходимости считать деньги. После совершения хода изменения в балансах игроков автоматически отображаются на электронном табло. Также в Монополии 3D:

  • играют от 1 до 6 человек (реальных или виртуальных);
  • различные уровни сложности от новичка до эксперта бизнеса;
  • 10 разных полей на выбор с разными американскими городами;
  • возможность выбора короткой партии;
  • наглядная таблица правил;
  • русская озвучка и меню.

Монополии 3D поможет не только провести время приятно, но и научит просчитывать свои действия вперед, планировать покупки, оценивать последствия трат и вложений.

Мыслить позитивно

Стратегия, которая сделает из вас профи.

Вот секретный способ всегда выигрывать в ″Монополию″ - и заставить друзей себя ненавидеть Стратегия, которая сделает из вас профи.

И да, Хейлз чувствует себя очень одиноким, обыгрывая их раз за разом.

«Мы с женой организовываем вечер настольных игр дважды в месяц», — говорит он. Мужчина чаще всего выбирает игру «Билет на поезд», суть которой в строительстве железной дороги.

Будьте уверены, что Хейлз знает, как получить наибольшее количество очков:

«Моя стратегия заключается в том, чтобы взять как можно меньше карт поезда, — говорит он, — Благодаря этому я могу сосредоточиться на блокировании локаций на карте. Это не позволяет оппонентам завершить свои железнодорожные линии (особенно длинные)».

Это действительно круто. Но вы скажете, что ваши друзья не играют в «Билет на поезд», а во что-то более классическое.

К примеру, «Монополию». «Монополия» – это лучшая игра для испытания вашей дружбы!

Вот секретный способ всегда выигрывать в ″Монополию″ - и заставить друзей себя ненавидеть Стратегия, которая сделает из вас профи.

Если вы можете победить и это не закончится лютой враждой между вами и вашими противниками, то вы, вероятно, довольно хорошие друзья. То же касается случая, если вы проигрываете и не удаляете всех своих оппонентов из соцсетей и контактов.

И если вы готовы, тогда читайте дальше. Как побеждать каждый раз, как вы садитесь играть в монополию?

Этот метод даже не является огромным секретом, но если вы нашли его раньше своих соперников – вам повезло! Теперь самое время планировать вечер настольных игр… и узнать, кто ваши настоящие друзья.

Техника Элфера гласит о простом правиле «Монополии».

Этот метод, кстати, назван в честь пользователя Reddit, Элфера, который открыто рассказал о стратегии.

Итак, полный, неповрежденный набор игры включает в себя 32 дома и 12 гостиниц, не более, не менее.

Вот секретный способ всегда выигрывать в ″Монополию″ - и заставить друзей себя ненавидеть Стратегия, которая сделает из вас профи.

Если все 32 дома построены, никто не может строить дома, если они не проданы или не превращены в гостиницы. Это просто.

Прежде чем вы начнете отрицать, НЕТ, нельзя использовать кусочки бумаги или монетки, или что-либо еще как ДОМА. В игре 32 дома. ТОЧКА.

Итак, Элфер предлагает скупить все дома, чтобы помешать вашим противникам получить какую-либо реальную силу. Элфер объясняет, как использовать это правило для достижения гарантированной победы.

Вот восемь простых шагов:

Шаг 1: Начинайте покупать любую собственность, которую можете себе позволить.

Вот секретный способ всегда выигрывать в ″Монополию″ - и заставить друзей себя ненавидеть Стратегия, которая сделает из вас профи.

Большинство игроков ждут, пока заработают достаточно денег, прежде чем начнут что-то покупать. Техника Элфера поощряет прямо противоположное.

Вспомните еще одно традиционное правило «Монополии», которому люди обычно не следуют, если даже знают о нем: когда игрок останавливается на клетке с местом для имущества и не хочет его покупать, другие игроки начинают торговую войну за эту площадь.

Оказывается, что многие правила «Монополии», которые мы считаем правилами, на самом деле НЕ являются обязательными.

Это правило гарантирует, что игра не будет продолжаться 150 лет, поэтому обязательно следуйте ему.

Шаг 2: Торгуйтесь.

Торгуйтесь! Ваша цель – достичь монополии. Цена не имеет значения; вы все равно выиграете в конце. Просто не забудьте простое правило — три места для строительства лучше двух.

Как ни парадоксально, более дешевое имущество на самом деле лучше по мнению Элфера, потому что стоит меньше. Эта стратегия касается домов. Помните это, и вы всегда будете побеждать.

Шаг 3: Начните строить дома.

Вот секретный способ всегда выигрывать в ″Монополию″ - и заставить друзей себя ненавидеть Стратегия, которая сделает из вас профи.

Чем раньше вы сможете построить три дома, тем лучше. Ваш доход от аренды должен покрыть строительство. Если вы по-прежнему отстаете, не стесняйтесь закладывать другие объекты, чтобы построить как минимум три дома.

Сопротивляйтесь соблазну обновить свои дома до отелей, даже если вы можете себе это позволить. Вся цель техники Элфера заключается в том, чтобы вызвать нехватку жилья. Отели же являются непродуктивными.

Шаг 4: Идите дальше.

Больше монополий означает больше пространства для строительства домов.

Продолжайте и постройте больше домов. Четыре дома лучше трех.

Шаг 5: Дома, дома, дома.

Вот секретный способ всегда выигрывать в ″Монополию″ - и заставить друзей себя ненавидеть Стратегия, которая сделает из вас профи.

После строительства трех домов на каждом из объектов, сделайте четыре. И еще раз — не стройте гостиницы. Никогда, никогда не стройте их. Гостиницы — ваши враги.

Подумайте об этом так: если у вас есть шесть мест для строительства, с четырьмя домами на каждом, у вас есть 24 из 32 доступных домов в игре. Этого вполне достаточно, чтобы ваши противники начали волноваться.

Теперь все, что вам нужно сделать, — это немного расслабиться и наблюдать, насколько крепка ваша дружба.

Шаг 6: Защитите свои активы.

В игре «Монополия», как и в самой жизни, секрет безопасности — гигантская стопка денег. В конце концов, вы все равно будете путешествовать по доске, и в какой-то момент, вероятно, приземлитесь на чужую собственность.

Если вы попадете в тюрьму – радуйтесь. Вы можете сидеть там и избегать арендной платы, пока все остальные игроки приземляются на ваши объекты, плачут, стискивают зубы и, возможно, ломают мебель.

Шаг 7: Принимайте только наличные.

Вот секретный способ всегда выигрывать в ″Монополию″ - и заставить друзей себя ненавидеть Стратегия, которая сделает из вас профи.

Раньше в игре было полезно брать собственность вместо наличных, когда противник приземляется на вашу территорию. Даже не думайте!

Когда вы настаиваете на оплате наличными, вы увидите, как другие игроки продают свои дома и закладывают свои земли, чтобы заплатить вам. Вы почти выиграли.

Шаг 8: Покупайте еще и еще, пока все остальные игроки не сдадутся.

Чтобы ускорить неизбежный конец «Монополии», — покупайте. В конце концов, у вас будет большая часть ресурсов всего мира (игрового мира, конечно же).

Теперь о победе.

Вот секретный способ всегда выигрывать в ″Монополию″ - и заставить друзей себя ненавидеть Стратегия, которая сделает из вас профи.

Победа в «Монополии» может означать потерю друзей, поэтому играйте осторожно. И если для вас это уже перестает быть веселым развлечением и превращается в худший стресс в вашей жизни – лучше играйте в «Билет на поезд».

Что ж, вы должны понимать, что победитель почти всегда становится объектом насмешек проигравших.

Ах да! Только не рассказывайте этот секрет вашим потенциальным соперникам в игре» Это тоже одно из условий победы.

А вы любите играть в «Монополию»?

О факторе случая при игре в «Монополию»

Команда Everyday Tools, как и многие другие, любит время от времени по пятницам поиграть в старые-добрые настолки. Для некоторых даже есть конспиративные названия. Вот сидят, допустим, контент-менеджеры и говорят друг другу: «А не потренировать ли нам навыки подбора ключевых слов?» — и достают, поросята, игру «Капитан Очевидность». Сегодня мы хотим коснуться нетленной классики. «Монополия» или «Менеджер», приходя в нашу жизнь еще в детстве, остается в ней надолго. На это есть ряд причин, но обсуждать их здесь мы, конечно же, не будем. Давайте лучше представим, что вы с командой, по нашему образу и подобию, решили скоротать последний, самый долгий, пятничный рабочий час за игрой в «Монополию». Шестьдесят минут — это как раз тот максимум, который, по словам профессионалов, должен уходить на партию, но на деле почему-то обычно выходит иначе и три часа спустя какая-нибудь пара-тройка игроков все еще метает кубики с нездоровым блеском в глазах.

Почему так? Оказывается потому, что большая часть людей играет не по тем схемам, которые рассчитаны на быстрое и эффективное разорение противника. Об этих-то смертоносных схемах и пойдет речь в сегодняшнем материале.
Историческая справка, которую все пропустят
Официальной датой, когда игра «Монополия» вышла в свет, считается 6 февраля 1935 года. Однако, если копнуть глубже, ее история начинается еще на заре 20-го века, когда на рынке появилась «The Landlord’s Game», игра авторства Элизабет Мэги с очень похожими правилами. Вообще-то, она создавалась с поучительной целью показать детям на доходчивом примере, как губительна и фундаментально несправедлива капиталистическая модель рынка, но с самого начала что-то пошло не так. Не только дети, но и взрослые быстро втянулись в роль акул капитализма и принялись топить друг друга с большим азартом. В свете зарождающейся популярности в следующие десятилетия вокруг авторских прав развернулась грызня, достойная игры про ужасы капитализма. Победителем в ней вышел некий Чарльз Дэрроу, который и нарек свой продукт известным всем именем.

К слову, в пилотной версии от Мэги было предусмотрено две возможных модели игры: капиталистическая, с целью построить монополию, и антикапиталистическая, с целью обеспечить прибыль всем игрокам. Первая из них легла в основу современного варианта, вторая же не прижилась и быстро ушла в небытие — примите к сведению, если вы еще питаете какие-то иллюзии относительно человеческой природы.

В общем, выше мы клоним к тому, что игра существует давно и всегда пробуждала в людях нездоровый энтузиазм и готовность на все ради победы. Было бы странно, если бы все возможные ходы, сценарии и правила до сих пор не разобрали по косточкам, чтобы вычислить оптимальную стратегию. С такой мыслью группа наших сотрудников (которым надоело проигрывать) отправилась в экспедицию по просторам русско- и англоязычного Интернета в надежде найти какую-нибудь народную мудрость на этот счет.

Результат превзошел ожидания. Во-первых, статей, схем и руководств существует великое множество, как совсем античных, так и относительно свежих. Во-вторых, наряду с незамысловатыми советами в духе «постарайтесь не доводить до поножовщины» попадаются и экземпляры, которые выглядят как нечто прямиком из журнала «Тервер для всей семьи».
Источник изображения: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm
Немного придя в себя, мы составили выборку рекомендаций, которые поддерживает большинство проштудированных источников и осторожно попытались соотнести их с тем, что говорят подобные математические таблицы. Как выяснилось, по некоторым вопросам в интернет-сообществе нет полного согласия — подобные спорные моменты мы мысленно отметили, чтобы проверить в ходе игры. В результате многочасовых трудов получилась такая вот методичка для начинающего капиталиста.

Незнание закона не освобождает от ответственности

Десять из десяти игроков в «Монополию» уверены, что знают правила на зубок, и девять из десяти игроков в «Монополию» глубоко заблуждаются. Правил там — целая книжечка убористым шрифтом, и, хотя большая часть собравшихся вокруг игрового поля обычно имеет общее представление о механике игры, очень часто этим дело и ограничивается. Частности выпадают из памяти и многие умышленно введенные трудности и возможности пропадают зря просто по недосмотру.
Самое обидное, что в забвение попадает не какая-нибудь ерунда, а весьма ценные вещи. Скажем, одно из правил, которые часто игнорируют — выставление бесхозной недвижимости на аукцион при отказе игрока, чья фишка попала на соответствующее поле, ее приобрести. Само собой, если его придерживаться, темп игры сразу повысится, обстановка накалится — а мы ведь именно этого и добиваемся.

Другой пример — ограниченное количество домов. Иногда его ошибочно принимают за недостаток комплектации и «исправляют» положение: компенсируют собственными поделками или устанавливают произвольные квоты. На самом деле, все правильно, домов и должно не хватать на всех — монополия у нас тут или что? Это обстоятельство можно и нужно обращать в свою пользу.

В общем, не поленитесь освежить в памяти правила игры — знание законов здесь, как и в реальной жизни, вполне окупается. И держите буклет под рукой, чтобы было что предъявить в случае, если вашу экспертизу подвергнут сомнению.

Кстати, азарт азартом, но внимательность и памятливость — вообще полезные в «Монополии» качества. Неплохо бы, например, запоминать примерный порядок карточек; тогда, когда они пойдут по второму кругу, вы сможете примерно предсказывать, каких сюрпризов ждать в ближайшее время.

Тише едешь — дальше финиш

Игра в «Монополию» отличается неровным темпом. Любая партия распадается на две части: 1) гонка на опережение и 2) измор. В ходе первой формируются монополии, в ходе второй свежеиспеченные буржуи тянут жилы из своих менее удачливых товарищей, пока у тех не истощатся ресурсы. Именно ваши действия в начале игры будут определять ее дальнейший ход, так что будьте на низком старте с самого начала игры.
Что мы понимаем под низким стартом? Во-первых, вам, как минимум, необходимо все время быть в игре — на начальных этапах нельзя позволить себе такую роскошь, как пытаться высидеть себе даббл в тюрьме из соображений экономии. Приберегите это удовольствие на потом: когда монополии будут сформированы, пропускать ходы, наоборот, станет выгодно — чем меньше бродишь по чужой собственности, тем меньше платишь.

Во-вторых, первые круги — время активных действий. Пользуйтесь тем, что поле возможностей еще не ограничено и старайтесь совершить самые многообещающие сделки как можно быстрее, даже если придется где-то потерять в деньгах. В общем и целом, все эксперты сходятся на том, что лучшая стратегия для стартового этапа — скупать все, что не приколочено. Но денег у вас все-таки ограниченное количество, так что давайте разбираться, чему стоит отдать предпочтение.

В основе любой стоящей стратегии лежат два основных принципа, которые мы все знаем еще по крестикам-ноликам:

  • Ваша основная цель — установить монополию, так что целенаправленно скупайте недвижимость одного, выбранного вами цвета
  • Ваша побочная цель — не дать противникам сделать того же, так что перекупайте недвижимость «чужих» цветов, если заметили, что у кого-то наклевывается полный сет

Оговоримся, что это разделение на основную и побочную, строго говоря, работает только для первой монополии, дальше все становится запутаннее. Кто-то рекомендует сразу кидать все силы на следующую, кто-то считает, что лучше взять паузу и заняться застройкой. Вероятно, здесь нет универсального ответа, все зависит от конкретной ситуации: какие улицы вы уже скупили, сколько свободных средств и участков остается, какая расстановка сил среди остальных игроков.

В остальном все пока вроде бы прозрачно. Но следующим шагом нужно определиться с цветом, и это уже куда более интересный вопрос.

Районы, кварталы…

Как все, наверное, помнят цветовые группы в «Монополии» не одинаковы: они отличаются и расположением на поле, и количеством улиц, и стоимостью, и арендными ставками. И каждый из этих параметров влияет на то, сколько вы выручите из своей монополии в долгосрочной перспективе.
Допустим, какие цветовые группы брать, подешевле или подороже? Здесь нужно учитывать, что те участки, которые обещают хорошо окупаться, и стоить на длинных дистанциях (с домами и всем прочим) будут немало. Как следствие, возникает реальная опасность в какой-то момент просто «застрять» из-за недостатка денег, пока ваши противники обустраивают свои участки по дешевке. Так что дважды подумайте, прежде чем нацеливаться на самые элитные группы.

Далее: группы из двух элементов выглядят соблазнительно, но, разумеется, тут не обошлось без подвоха — они располагаются на стороне поля, куда игроки попадают реже, а значит и приносят меньше ренты. Соответственно, синие и фиолетовые улицы — тоже не приоритетный выбор.
Источник изображения: monopoly-game.ru
Все это очень интересно, скажете вы, но как-то туманно и бездоказательно. Что ж, давайте обратимся к цифрам. Признаемся сразу: полной, сводной таблицы с расчетами по всем параметрам мы в Сети не нашли. Вероятно, это даже и к лучшему, иначе игра дошла бы до такой степени прогнозируемости, что просто лишилась бы смысла. Но статистика по отдельным факторам проработана так тщательно, что даже страшно.

Например, вот расчеты от Monepoly, которые представляют в формате температурной карты общий объем вложений и количество шагов, за которое в среднем окупаются затраты на каждую из групп.
Источник изображений: www.amnesta.net/monopoly
Как видим, с точки зрения точных наук, лучшие по окупаемости варианты — оранжевая и голубая цветовые группы, а также железнодорожные вокзалы.

Но не спешите: все эти вычисления производились достаточно условно, исходя из принятого предположения, что игра будет разворачиваться по определенной усредненной схеме. Можно копнуть и глубже! Другой материал на Moneypoly приводит подробную статистику по вероятности попадания фишки на каждое игровое поле:

Источник изображения: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm

А затем уже, исходя из этого, рассчитывается доходность за ход для нескольких различных сценариев игры. Кстати, человек, который все это проделал, утверждает, что не особенно увлекается «Монополией»:

Источник изображений: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm

В целом, выводы, которые делает автор на основании этой крайне подробной статистики, не противоречат тем, которые кочуют из статьи в статью без подробных выкладок. Итак, общий вердикт:

  • Железные дороги лидируют по соотношению издержки-прибыль
  • Оранжевое поле — оптимальный вариант для застройки
  • Фиолетовый сектор проигрывает остальным, особенно пока монополия еще не достигнута
  • Пик рентабельности по большей части приходится на третий дом

Ну, и раз уж речь пошла о домах….

Строим дом мечты (или три)

Забавно, что по вопросам застройки нам периодически попадались лайфхаки, которые, по сути, один в один повторяют правила. Скажем, в нескольких источниках эксперты советовали застраивать участки равномерно, добавляя новые дома на каждый по очереди, хотя иначе-то, по идее, и нельзя. Поэтому повторимся: проштудируйте мануал перед началом игры.
Так или иначе, эксперты постановили: строить дома нужно, причем как можно быстрее, причем желательно (см. выше) в количестве трех штук. Отдельные голоса рекомендовали один-два, но математически расчеты такую стратегию не поддерживают.

С другой стороны, если деньги позволяют, можно застроить участки домами и до предела. Смысл здесь не столько в достижении оптимального соотношения издержек и арендных поступлений, сколько в том, чтобы по максимуму лишить соперников возможности облагораживать свою собственность. Оскал капитализма как он есть.

Соответственно, от постройки отелей, напротив, лучше воздержаться — ведь тогда придется сдать в казну все дома на радость остальным игрокам. Вы здесь не для того, чтобы кого-то радовать!

Нужно сказать два слова и о закладах. Некоторые предлагают использовать их как составляющую стратегии по застройке: заложить один участок банку и спокойно развивать на вырученные все остальные — в принципе, правила такого не запрещают и даже защищают вашу монополию от желающих перекупить заложенное. Но, учитывая, что заклад допустим только в ситуации частичного банкротства (денег нет совсем, но собственность еще не распродана), рисковать в такой степени мы бы все-таки не советовали.

Гос.сектор и Вы

С участками разобрались, а как насчет госимущества? Коммунальным предприятиям Интернет вынес единодушный суровый вердикт: из-за малой посещаемости прибыли они приносят в час по чайной ложке и связываться с ними вообще не стоит. Что касается вокзалов, куда, как мы убедились, игроки приземляются значительно чаще, тут все менее однозначно. С одной стороны, их незаурядная средняя окупаемость многих прельщает. Но вместе с тем: Источник картинки: monopoly-game.ru/guide/breakdown/pay-back/railroads.html
Из графика очевидно, что ценность этого типа имущества подскакивает и достигает существенных значений только после покупки последнего, четвертого вокзала.

Соответственно, можно действовать тремя путями:

  1. Вообще махнуть рукой на вокзалы и сосредоточить внимание и ресурсы на участках
  2. Попытаться установить монополию, чтобы обеспечить приток средств
  3. Не тратить деньги без необходимости, но держать ухо востро, не допуская, чтобы монополию выстроил кто-то другой

Каждый подход имеет своих сторонников. Лично нам наиболее рациональным представляется третий пункт — и волки сыты, и овцы целы. Кроме того, один вокзал хорошо иметь про запас для торгов: они, благодаря своей репутации прибыльных, хорошо ценятся и охотно принимаются как плата.

Сбережения

Одно из главных удовольствий в «Монополии» — толстые пачки купюр с кучей ноликов, которые вам дают за просто так. Но тут кроется подвох: на самом деле, наличности на любом этапе игры у вас должно быть как можно меньше. Оно и логично: если деньги у вас на руках, значит они не «в деле» и, соответственно, плохой из вас монополист. С другой стороны, оставаться совсем без гроша тоже нельзя — и привычка плохая, и собственность можно потерять.
Какую сумму нужно иметь на руках всегда на случай непредвиденных расходов? Источники называют числа от 300 от 600 $. Рискнем предположить, что в начале игры лучше ориентироваться на нижнюю границу (еще не раскуплены все поля, а значит и платить придется реже), а потом уже можно и немного подкопить на всякий случай. Тем более при грамотном вложении средств вы с течением времени будете все более и более «в плюсе».

Два слова о долгах. «Монополия» — наверное, единственный случай, когда выгодно быть сговорчивым и щедрым. Соглашайтесь на расчет «натурой» даже себе в ущерб — валюта валютой, а то, что противник лишится недвижимости или часть построек перекочует в ваш фонд, бесценно. Требовать сугубо денежного возмещения имеет смысл только в тех случаях, если у вас самих критическая ситуация с финансами, а в качестве альтернативы предлагают что-то не особенно ценное.

***

Итак, секретный код от «Монополии» оказался в наших руках! Вооруженные стратегическими выкладками и математическими доказательствами, контрольная группа вышла на тропу войны. И, естественно (вы этого ждали), всех порвала. Вот как это было:

Нет шансов: 14 правил «Монополии», которых в действительности не существует

Всё, что вы знаете о «Монополии», является в корне неверным. Далее вы узнаете всю правду об этой настольной игре.

Все любят «Монополию», верно?

Ну, может, не так сильно. В то время как в большинстве домов есть, по меньшей мере, одна версия этой популярной настольной игры, мы будем первыми, кто признает, что играть в «Монополию» не очень-то и весело (во всяком случае, когда вы проигрываете).

Согласно руководству для игроков, обычная игра в «Монополию» занимает от одного до четырёх часов, однако иногда она может затянуться на несколько дней. Отчасти это связано с неизбежными спорами касательно правил.

Мы решили более внимательно рассмотреть историю «Монополии» и обнаружили, что всё это время неправильно в неё играли – как, скорее всего, и вы. Прежде чем мы перейдём к правилам, будет полезно узнать, что…

Человек, которому приписывают изобретение «Монополии», не имел к этому никакого отношения.

Далее представлена официальная версия компании Hasbro (в данный момент она является владельцем прав на игру), которую она печатает на первой странице свода правил: «Монополия» родилась, когда Чарльз Дэрроу представил полноценную игру руководителям Parker Brothers в 1934 году.

На самом деле, к тому моменту «Монополия» развлекала людей на протяжении трёх десятилетий. Правда в том, что феминистка по имени Элизабет Мэги изобрела эту настольную игру ещё в 1903 году, тогда она называлась «Землевладелец». Её целью было продемонстрировать зло капитализма.

Да, вы всё правильно поняли: «Монополия» – это не прославление американского предпринимательства. В действительности, по словам Мэги, игра была разработана специально для того, чтобы быть невероятно несправедливой и разочаровывающей, как и сам капитализм.

«Это практическая демонстрация текущей системы захвата земель со всеми вытекающими результатами и последствиями», – написала Мэги в современном политическом издании.

«Её вполне можно было назвать “Игрой жизни”, – продолжала она, – поскольку она содержит все элементы успеха и неудачи в реальном мире, и цель у неё такая же, как и у человеческой расы в целом – накопление богатства».

По мнению Мэги, сосредоточение капитализма на том, что богатство является единственной мерой стоимости, было неприемлемым.

В то же время она считала, что борьба за финансовое доминирование выглядела довольно забавно. Как бы там ни было, но люди продолжают играть в «Монополию» даже 100 лет спустя.

«Заработная плата производится трудом на Матушке-Земле», – написала Мэги на оригинальной доске. Эту идею она почерпнула из трудов Генри Джорджа, антимонополиста XIX века, который выступал за налогообложение имущества землевладельцев.

Как бы там ни было, неудивительно, что игра с такой секретной историей привела к изобилию правил и нишевых хитростей, которые сегодня с ортодоксальной строгостью соблюдают лишь немногие люди. Далее представлены «правила», которые вы не найдёте в официальном руководстве к игре «Монополия».

1. Если вам повезёт «приземлиться» на поле «Вперёд», вы можете получить 400 долларов

Эти деньги, предположительно, представляют собой зарплату, которую вы зарабатываете кровью и потом. Но, в таком случае, почему, если вы приземляетесь на поле «Вперёд», вам платят вдвое больше?

Правда заключается в том, что это не так. Это просто домашнее правило, которое было придумано давным-давно и закрепилось среди игроков. В суровом капиталистическом мире «Монополии» нет такого понятия, как свободные деньги.

2. Вы когда-нибудь слышали о «Правиле милосердия»?

Иногда игра в «Монополию» может занять всю ночь. Не у всех есть на это время. Давным-давно один таинственный новатор создал «Правило милосердия», которое гласит, что игрок, который первым достигает предопределённого уровня личного богатства, выигрывает автоматически.

Если хотите, вы можете применять это правило – оно ускоряет процесс, и вы, вероятно, избежите множества споров со своими родственниками.

Тем не менее, данное правило не входит в официальное руководство – по сути, и не должно. Игра «Землевладелец» была разработана с утомительным концом, и «Монополия» сохраняет эту «особенность» нетронутой.

3. Карточки «Шанс» являются опциональными

Некоторые игроки настаивают на том, что вы можете взять или отказаться от карточки, когда «приземляетесь» на поле «Шанс». Согласно официальным правилам игры, вы должны взять карточку. Именно поэтому она и называется «Шанс».

4. «Бесплатная парковка» окупается довольно-таки хорошо

«Монополистам» приходится платить налоги и штрафы. Игрок, который «приземляется» на поле «Бесплатная парковка», забирает все эти деньги.

Нам нравится играть в «Монополию» с этим правилом, однако, согласно официальному руководству, вы ничего не получаете, когда «приземляетесь» на поле «Бесплатная парковка». Все налоги и штрафы должны вернуться туда, откуда они пришли: в банк. Капитализм снова побеждает.

Истинное преимущество «Бесплатной парковки» заключается в том, что вам не придётся расставаться со своими с трудом заработанными деньгами, чтобы отдать их какому-нибудь коварному земельному барону, если вы окажетесь там.

5. Вы отдаёте своё имущество банку, когда становитесь банкротом

Капитализм гораздо более беспощаден. Согласно фактическому руководству, ваша собственность переходит к игроку, который забрал у вас последний доллар.

Конечно, это эффективно заканчивает игру – никто не собирается узурпировать парня, который только что удвоил свои земельные владения – но, опять же, по замыслу. Вот как богатые становятся богаче, а «Монополия» – это нарочно несправедливая игра.

6. Когда вы решаете не приобретать недвижимость, на которой «приземляетесь», ходит следующий игрок

Нет. Всё имущество должно быть продано. Если вы не хотите покупать участок земли, на котором стоите, проводится живой аукцион.

На самом деле это довольно спорное правило, поскольку оно меняет всю игру. Плюс ко всему, «живые аукционы» часто приводят к ожесточённым спорам.

7. Игроки не могут собирать арендную плату за недвижимость, пока они находятся в тюрьме

Это правило делает пребывание в тюрьме ещё хуже. К счастью, это ложное правило. Пребывая в тюрьме, вы имеет право собирать арендную плату. Предположительно, у вас есть люди для этого.

Ваш бухгалтер, например, может продолжать вести подсчёт ваших денег, в то время как вы отбываете наказание за уклонение от уплаты налогов.

8. Когда три разных игрока «приземляются» на три смежных объекта, каждый из них получает 500 долларов от банка

Это правило не имеет никакого смысла. Это из разряда того, что придумывает ваш старший брат, чтобы одержать победу.

На самом деле, если три игрока «приземляются» на три смежных объекта, ничего не происходит. Игра продолжается. В официальном руководстве ничего не сказано на этот счёт.

9. Если после броска на кубиках выпадут два «змеиных глаза» (то есть по одному очку), то игрок получает 500 долларов

Это очередное придуманное правило. В 1950-х годах кому-то очень захотелось выиграть, и этот человек, увидев на каждом из кубиков по одному очку, заявил: «Эй, да это же означает, что я получаю 500 долларов!» Нет, в официальных правилах об этом ничего не говорится.

10. Вы можете брать кредит в банке или у других игроков, чтобы купить недвижимость, которую вы не можете себе позволить

В игре «Монополия» нет никаких официальных правил, касающихся займов. Если вы «приземляетесь» на недвижимость, выкупить которую не можете себе позволить, тогда запускается аукцион.

Вы можете заложить свою собственность, что почти похоже на кредит, однако в таком случае вы (вместо процента) теряете возможность зарабатывать деньги, которые вам нужны, чтобы не закладывать свой источник дохода. Мы уже упоминали о том, что эта игра предназначена для критики капитализма?

11. Вы должны сделать полный круг, прежде чем сможете покупать недвижимость

Этого нет в правилах. Вы можете приобретать недвижимость с самого начала. По факту, это один из самых разумных способов играть; если вы покупаете абсолютно всё имущество, значит, вы настроены на то, чтобы постепенно уничтожать своих противников.

12. «Приземление» на
поле «Вперёд» наделяет вас способностью к телепортации
Если вы «Приземлились» на поле «Вперёд», у вас есть выбор: вы можете либо взять 200 долларов, либо телепортироваться на любую клетку с недвижимостью на игровом поле.

Но, опять же, это неофициальное правило.

13. Вам не нужно быть владельцем всего недвижимого имущества одной категории, прежде чем начать строиться на них

На самом деле вы должны выкупить всё недвижимое имущество одинакового цвета, прежде чем приступить к строительству. В конце концов, игра носит название «Монополия».

14. Игра начинается с безумного хватания наличных

Это одно из самых странных правил, с которыми нам довелось столкнуться: игроки начинают не с одинаковыми суммами денег. Вместо этого, вы берёте половину денег в игре (которая, предположительно, символизирует всё богатство в мире) и кладёте её на стол.

Все считают до трёх, после чего начинают руками грести наличные. Больше всего денег получает тот, кто умеет толкаться локтями.

Это последнее правило реалистичнее официального (все имеют одинаковый стартовый капитал – 1500 долларов), однако оно также является более жестоким.

ИСТОЧНИК

Участки земли на двух картах

Первая карта является новой, на ней находится 24 участка. Начнём с самых дешёвых мест и по возрастанию. Бульвар Шевченко, Крещатик — это самые дешёвые участки земли. После них идут – Ул.Одос Кирхитинаос, Ул. Гефеста, площадь Синтагма. Затем ул.Грабен, Риинштрассе, ул.Копьмаркт. За ними проспект Тростера, площадь Латеран и Виа Гьюлиа. После них Елисейские поля, набережная Тюнпьри и площадь Бастилии. Бейкер Стрит, набережная Виктории и Пикадилли. И вот самые дорогие участки – Таймс-сквер, пятая Авеню, Бродвей, Тверская и Рублёвка. Плюс аэропорты. Теперь туристическая монополия. На ней находится 22 здания. Кинотеатр и казино являются самыми дешёвыми. Шоколадная фабрика, хлебопекарня и пивоваренный завод немного дороже. Более прибыльными являются интернет провайдер, гаджетовая компания и оператор сотой связи. За ними обувная фабрика, мебельное производство и швейное объединение. За тем издательский дом, радиостанция и телевизионная компания. Потом железная дорога, морское пароходство и авиакомпания. Автомобильный завод, судостроительная верфь, металлургический комбинат, газодобывающий концерн и нефтяной холдинг являются самыми прибыльными зданиями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: