World War 2: Prisoner of War


Prisoner of War Побег
Обложка американского издания игры, версия для PlayStation 2
РазработчикWide Games
ИздательCodemasters
Локализатор
Дата выпуска2002 2003
ЛицензияКоммерческая
ЖанрКвест со стелс-элементами
Технические данные
ПлатформаWindows PlayStation 2 Xbox
Режимы игрыоднопользовательский
Носитель1 компакт-диск
УправлениеПК: клавиатура, мышь. Консоли: джойстик.

Prisoner of War
(рус. Военнопленный, в России официально издана под названием
«Побег»
) — компьютерная игра в жанре квеста со стелс-элементами, созданная компанией Wide Games и изданная Codemasters в 2002 году.

В 2003 году была выпущена русская версия, изданная и «стелс-экшен». Действие игры развивается во время Второй мировой войны.

Главному герою, военнопленному, нужно бежать из концлагерь нацистов. В игре фигурируют по сюжету реально существовавшие концлагеря, такие как Шталаг-Люфт и Колдиц.

Рецензии и оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
PS2Xbox
GameRankings65.72 % (20 обзоров)[5]73.16 % (19 обзоров)[6]68.94 % (40 обзоров)[7]
Metacritic64 / 100 (12 обзоров)[11]64 / 100 (20 обзоров)[12]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
PS2Xbox
CVG7.7 / 10[1]7.0 / 10[2]
IGN7.4 / 10[3]6.9 / 10[4]
Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comB-[13]
AllGame[14]
Eurogamer8 / 10[15]
GameSpy[16]
XboxAddict75%[17]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games85%[19]
Домашний ПК[18]
Игромания7.0 / 10[21]
Страна игр8.0 / 10[20]

Общая оценка (на основе нескольких рецензий), указанная на сайте MobyGames составляет 67 из 100 (для версии под Windows) и 64 из 100 (для Xbox).[22]

Prisoner of War

Представления американцев о немецком плене были достаточно точно отображены в фильме «Война Харта». Самое удивительное, что это во многом соответствовало действительности — в отличие от солдат Советского Союза западные военнопленные пользовались защитой Красного Креста и всеми вытекающими отсюда удобствами.

Итак, нашему бравому летчику предстоит по очереди выбраться из четырех разных концлагерей — нехитрый сюжет будет бросать его в лапы фашистов снова и снова, чтобы дать нам возможность сполна «насладиться» ощущениями, которые испытывали заключенные во время войны.

Не надейтесь подобно знаменитому Вилли Блажковицу просто схватить пулемет потяжелее и пройти к свободе по трупам — Prisoner of War специализируется на более утонченных развлечениях. Оружия заключенным, понятное дело, не выдают, вертухаи на вышках стреляют без предупреждения, а неявка на построение грозит серьезными неприятностями. Поэтому единственный способ продолжить борьбу — это действовать максимально скрытно.

На самом деле, идея игры вовсе не нова — еще в 1986 году она была успешно реализована в замечательной The Great Escape от компании Ocean, чьи сотрудники сейчас трудятся в Infogrames.

Prisoner of War несколько напоминает любимый редакцией «Домашнего ПК» Metal Gear Solid 2, только без супергеджетов и оружия — так же крадемся за спинами противников, так же отвлекаем их внимание, вычисляем маршруты движения патрулей и наряжаемся в чужую одежду. И при этом не забываем соблюдать строгий лагерный режим — впрочем, действительно обязательными являются только утренний и вечерний учет заключенных, а остальные события вроде завтрака, зарядки или сна можно смело пропустить — главное, чтобы охрана не узнала.

Однако основным отличием игры от MGS2 и Hitman 2 является необычный для военной постановки пацифизм. Отобрав у игрока оружие, авторы вынуждают его не надеяться на грубую силу и проявить, наконец, сообразительность — вы проведете довольно много времени, разрабатывая оптимальный план выполнения задуманной операции.

К сожалению, тяжелое приставочное наследие сказалось на Prisoner of War не лучшим образом. Еще на консолях она считалась нестабильной игрой, а попав на персональные компьютеры, начала частенько демонстрировать нам Рабочий стол

Windows. Управление, ориентированное на геймпад, — вообще лебединая песня. Мало того что оно настраивается с помощью отдельной программы, так еще и невозможно подобрать нормальную чувствительность мышки — либо наш герой поворачивается чересчур медленно, либо выбирать варианты ответов в диалогах становится невозможным. Очевидцы свидетельствуют, что похожим недостатком отличалась и PS2-версия.

Все нарекания по поводу игрового процесса также происходят от консольного прошлого — сохранение игры только в определенных местах, недостаточно подробные брифинги миссий, неудобная камера — привычные атрибуты игры, чуждой ПК. Графическая часть Prisoner of War опять-таки типична для PS2-порта — неплохие стилизованные модели, продуманная архитектура, и только текстуры страдают от некоторой замыленности. Впрочем, благодаря этому игра хорошо «относится» к не самым современным компьютерам.

Prisoner of War неожиданно получился довольно крепким и интересным продуктом. Жаль только, что огрехи программистов и недостатки управления изрядно портят общую благоприятную картину.

P. S.

Возможно, нашим игрокам некоторые эпизоды Prisoner of War покажутся несколько кощунственными. Действительно, лагеря военнопленных для солдат и офицеров США, Франции и Англии разительно отличались от концлагерей для воинов Советской Армии и тем более от лагерей смерти, в которых были уничтожены миллионы узников.

Примечания

  1. Richie Shoemaker.
    PC Review: Prisoner Of War Review (англ.).
    PC Zone Magazine
    . ComputerAndVideoGames (25 сентября 2002). Проверено 5 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  2. Steve O’Hagan.
    PS2 Review: Prisoner Of War Review (англ.).
    ComputerAndVideoGames
    (18 июля 2002). Проверено 5 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  3. Aaron Boulding & Ivan Sulic.
    Prisoner of War — PC Review (англ.).
    IGN
    (8 октября 2002). Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  4. Aaron Boulding.
    Prisoner of War — Xbox Review (англ.).
    IGN
    (21 августа 2002). Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  5. Prisoner of War for PC (англ.). GameRankings
    . Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  6. Prisoner of War for PlayStation 2 (англ.). GameRankings
    . Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  7. Prisoner of War for Xbox (англ.). GameRankings
    . Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  8. Prisoner of War Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats
    . Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  9. Prisoner of War Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats
    . Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  10. Prisoner of War Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats
    . Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  11. Prisoner of War for PC Reviews, Ratings, Credits, and More (англ.). Metacritic
    . Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  12. Prisoner of War for Xbox Reviews, Ratings, Credits, and More (англ.). Metacritic
    . Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  13. Prisoner of War for Xbox (англ.). 1UP.com
    . Проверено 3 января 2012. Архивировано 7 августа 2012 года.
  14. Prisoner of War — Overview (англ.). Allgame
    . Проверено 5 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  15. Tom Bramwell.
    Prisoner of War Review • Reviews (англ.).
    Eurogamer
    (14 августа 2002). Проверено 5 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  16. Peter Suciu.
    Prisoner of War — Page 1 (англ.).
    GameSpy
    (4 ноября 2002). Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  17. Prisoner of War (Xbox) Game Profile (англ.). XboxAddict
    . Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  18. Сергей Галёнкин.
    Большой побег // Домашний ПК : журнал. — 2002. — № 12. — С. 110.
  19. Nomad.
    Побег (Prisoner of War) // Рецензия (обзор, review).
    Absolute Games
    (2 октября 2002). Проверено 6 января 2012.
  20. Prisoner of War на PC. Досье игры. 1 статья. 26 скриншотов.. Страна Игр
    . gameland.ru. Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  21. Тимур Хорев.
    Обзор игры Prisoner of War, рецензия Prisoner of War.
    Игромания
    (9 декабря 2002). Проверено 6 января 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  22. Prisoner of War (англ.). MobyGames. Проверено 24 января 2010. Архивировано 28 июня 2012 года.

Prison Architect «Prisoners of War»

Союзные П.О. планируют побег из немецкого лагеря во время Второй мировой войны. Это ваша работа, чтобы остановить их. Для них это может быть конец войны, но для вас это только начало ».

Это визуальная, графическая и звуковая модификация для игры с небольшими изменениями в игровом процессе. Также проверьте Prisoners of War — Winter Edition [/ h1], это было сделано, чтобы добавить больше визуального разнообразия и вручную моделировать прохождение сезонов, переключаясь с одного мода на другой.

________________________________________________________________________

Визуальные изменения: В конечном итоге я планирую изменить практически все, кроме тех вещей, которые уже хорошо подходят моду.

Все визуальные изменения были компромиссом между эталонными изображениями и стилизованным внешним видом, похожим на оригинальную игру, которую мы все любим, насколько я мог управлять. Надеемся, что скриншоты дадут вам хорошее представление о том, о чем этот мод, и оставят достаточно, чтобы вы также смогли испытать новые визуальные эффекты для себя. Больше визуальных изменений в ближайшее время!

Изменения в игровом процессе: (скоро будет больше, имейте в виду, что то, что может быть изменено в этой области, чрезвычайно ограничено, надеюсь, разработчики дадут нам больше веревки с будущими обновлениями)

В попытке сделать Cigs и Booze более распространенными, я добавил эти контрабандные предметы в следующие области: Кухня, Поставки и Экспорт. Причина в том, что военнопленные могли получить их от поваров и рабочих. Я также добавил Шенкса в область мусора.

Минимальный размер ячеек изменен на 2×2, а прилагаемое требование удалено. Теперь вы можете разместить несколько ячеек в одной комнате, оставив зазор в 1 размер между ними. Это было сделано для того, чтобы иметь возможность создавать двухэтажные дома для заключенных. Упомянутый промежуток может быть комнатой другого типа, такой как комната отдыха, или вы можете просто оставить ее пустой. (Идея от Sahkah, спасибо!)

Изменения звука:

Добавлены окружающие звуки дальних сражений, артиллерийского огня и облетов самолетов. Изменился звуковой сигнал блокировки, чтобы он звучал как немецкая сирена воздушного налета. Так как Tazers были изменены, чтобы они выглядели как Luger Pistols, я также изменил звук tazers, чтобы он звучал как выстрел и перезагрузка, а также убрал звук шока. Больше звуков в ближайшее время! ____________________________________________________________________________

Особая благодарность: RedOctober ApolloLV lukiono Mr.HaloPilgrim кондор Xxm7md-ksaxX (для того, чтобы быть удивительным человеком) ______________________________________________________________________________

Как установить: Не забудьте подписаться, чтобы Steam загружал мод, когда он завершит загрузку, запустите Prison Architect и откройте главное меню, перейдите в «Extras», нажмите «Mods», и вы увидите его там, выберите мод, установив флажок рядом к его имени и активировать его, нажав «Применить». Вы должны быть все готово. Дайте мне знать, если у вас возникнут какие-либо проблемы.

Если правильные имена не появляются, попробуйте загрузить игру или запустить новую игру после применения мода. ______________________________________________________________________________

Если вы хотите, чтобы что-то изменилось / было реализовано, пожалуйста, оставьте конструктивный комментарий ниже, и если многие из вас согласятся с идеей / вопросом, я это сделаю.

Спасибо и надеюсь, вам понравится! Пожалуйста, не забудьте оценить

Отрывок, характеризующий Prisoner of War

Разговор притих. – Мама! какое пирожное будет? – еще решительнее, не срываясь, прозвучал голосок Наташи. Графиня хотела хмуриться, но не могла. Марья Дмитриевна погрозила толстым пальцем. – Казак, – проговорила она с угрозой. Большинство гостей смотрели на старших, не зная, как следует принять эту выходку. – Вот я тебя! – сказала графиня. – Мама! что пирожное будет? – закричала Наташа уже смело и капризно весело, вперед уверенная, что выходка ее будет принята хорошо. Соня и толстый Петя прятались от смеха. – Вот и спросила, – прошептала Наташа маленькому брату и Пьеру, на которого она опять взглянула. – Мороженое, только тебе не дадут, – сказала Марья Дмитриевна. Наташа видела, что бояться нечего, и потому не побоялась и Марьи Дмитриевны. – Марья Дмитриевна? какое мороженое! Я сливочное не люблю. – Морковное. – Нет, какое? Марья Дмитриевна, какое? – почти кричала она. – Я хочу знать! Марья Дмитриевна и графиня засмеялись, и за ними все гости. Все смеялись не ответу Марьи Дмитриевны, но непостижимой смелости и ловкости этой девочки, умевшей и смевшей так обращаться с Марьей Дмитриевной. Наташа отстала только тогда, когда ей сказали, что будет ананасное. Перед мороженым подали шампанское. Опять заиграла музыка, граф поцеловался с графинюшкою, и гости, вставая, поздравляли графиню, через стол чокались с графом, детьми и друг с другом. Опять забегали официанты, загремели стулья, и в том же порядке, но с более красными лицами, гости вернулись в гостиную и кабинет графа. Раздвинули бостонные столы, составили партии, и гости графа разместились в двух гостиных, диванной и библиотеке. Граф, распустив карты веером, с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна и всему смеялся. Молодежь, подстрекаемая графиней, собралась около клавикорд и арфы. Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пьеску с вариациями и вместе с другими девицами стала просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что нибудь. Наташа, к которой обратились как к большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела. – Что будем петь? – спросила она. – «Ключ», – отвечал Николай. – Ну, давайте скорее. Борис, идите сюда, – сказала Наташа. – А где же Соня? Она оглянулась и, увидав, что ее друга нет в комнате, побежала за ней. Вбежав в Сонину комнату и не найдя там свою подругу, Наташа пробежала в детскую – и там не было Сони. Наташа поняла, что Соня была в коридоре на сундуке. Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых. Действительно, Соня в своем воздушном розовом платьице, приминая его, лежала ничком на грязной полосатой няниной перине, на сундуке и, закрыв лицо пальчиками, навзрыд плакала, подрагивая своими оголенными плечиками. Лицо Наташи, оживленное, целый день именинное, вдруг изменилось: глаза ее остановились, потом содрогнулась ее широкая шея, углы губ опустились. – Соня! что ты?… Что, что с тобой? У у у!… И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала. Соня хотела поднять голову, хотела отвечать, но не могла и еще больше спряталась. Наташа плакала, присев на синей перине и обнимая друга. Собравшись с силами, Соня приподнялась, начала утирать слезы и рассказывать. – Николенька едет через неделю, его… бумага… вышла… он сам мне сказал… Да я бы всё не плакала… (она показала бумажку, которую держала в руке: то были стихи, написанные Николаем) я бы всё не плакала, но ты не можешь… никто не может понять… какая у него душа. И она опять принялась плакать о том, что душа его была так хороша. – Тебе хорошо… я не завидую… я тебя люблю, и Бориса тоже, – говорила она, собравшись немного с силами, – он милый… для вас нет препятствий. А Николай мне cousin… надобно… сам митрополит… и то нельзя. И потом, ежели маменьке… (Соня графиню и считала и называла матерью), она скажет, что я порчу карьеру Николая, у меня нет сердца, что я неблагодарная, а право… вот ей Богу… (она перекрестилась) я так люблю и ее, и всех вас, только Вера одна… За что? Что я ей сделала? Я так благодарна вам, что рада бы всем пожертвовать, да мне нечем… Соня не могла больше говорить и опять спрятала голову в руках и перине. Наташа начинала успокоиваться, но по лицу ее видно было, что она понимала всю важность горя своего друга. – Соня! – сказала она вдруг, как будто догадавшись о настоящей причине огорчения кузины. – Верно, Вера с тобой говорила после обеда? Да? – Да, эти стихи сам Николай написал, а я списала еще другие; она и нашла их у меня на столе и сказала, что и покажет их маменьке, и еще говорила, что я неблагодарная, что маменька никогда не позволит ему жениться на мне, а он женится на Жюли. Ты видишь, как он с ней целый день… Наташа! За что?… И опять она заплакала горьче прежнего. Наташа приподняла ее, обняла и, улыбаясь сквозь слезы, стала ее успокоивать. – Соня, ты не верь ей, душенька, не верь. Помнишь, как мы все втроем говорили с Николенькой в диванной; помнишь, после ужина? Ведь мы всё решили, как будет. Я уже не помню как, но, помнишь, как было всё хорошо и всё можно. Вот дяденьки Шиншина брат женат же на двоюродной сестре, а мы ведь троюродные. И Борис говорил, что это очень можно. Ты знаешь, я ему всё сказала. А он такой умный и такой хороший, – говорила Наташа… – Ты, Соня, не плачь, голубчик милый, душенька, Соня. – И она целовала ее, смеясь. – Вера злая, Бог с ней! А всё будет хорошо, и маменьке она не скажет; Николенька сам скажет, и он и не думал об Жюли. И она целовала ее в голову. Соня приподнялась, и котеночек оживился, глазки заблистали, и он готов был, казалось, вот вот взмахнуть хвостом, вспрыгнуть на мягкие лапки и опять заиграть с клубком, как ему и было прилично. – Ты думаешь? Право? Ей Богу? – сказала она, быстро оправляя платье и прическу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: