Суперкомикс «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Чем закончилась трилогия Нолана?


ФильмТемный рыцарь: Возрождение легенды

Зрелищная готическая драма с упором на социальные протесты и колоритных злодеев выглядит довольно актуальной даже для современности, несмотря на то, что в центре нее – все еще герой известных комиксов, придуманный Бобом Кейном и Биллом Фингером несколько десятилетий назад. После «Темного рыцаря» завершение трилогии стало невероятно амбициозной задачей для Кристофера Нолана, у фильмов которого к настоящему моменту появилось столько фанатов, что они в прямом смысле слова готовы бороться с неугодными кинокритиками еще жестче, чем в случае со «Мстителями» (2012).

Однако трагический инцидент с денверской стрельбой в кинотеатре на показе заключительного фильма в трилогии Кристофера Нолана вряд ли имеет к этому отношение, хотя, безусловно, омрачил жертвами праздничные настроения, по случаю выхода картины в прокат. Там лента «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) имеет все шансы побороться за достижения предшественника, обосновавшиеся около уровня в 1 млрд. долл. США. Создатели истории в полной мере попытались соблюдать ее преемственность: сценарий готовили Кристофер Нолан и его брат Джонатан, а также Дэвид С. Гойер. В числе продюсеров оказались те же Чарльз Ровен и Эмма Томас — супруга режиссера.

Авторы фильма переосмыслили сюжеты некоторых комиксов о Темном рыцаре, и фанаты непременно увидят в картине знакомые моменты. Самому Бэтмену или Брюсу Уэйну (Кристиан Бэйл) предстоит пройти непростой путь супергероя, почти банкрота, готового навсегда удалиться от дел, но находящего стимулы вернуться к защите слабых. Жизненная драма героя вовлекает его в водоворот событий, устроенный различными персонажами, в число которых создатели аккуратно ввели новые лица. Рядом с Бэтменом на этот раз будут сразу две женщины: богатая филантроп Миранда Тейт (Марион Котийяр из комедии «Полночь в Париже») и ловкая авантюристка Селина Кайл (Энн Хэтэуэй), которую теперь совсем немногое отделяет от образа Женщины-кошки.

Злодей Бэйн (Том Харди) хотя и брутален, но далеко не столь экспрессивен, как его предшественник Джокер, да и для Харви Дента места в новом сюжете не нашлось. Жаль, что и для Загадочника тоже. С другой стороны, образ Бэйна у Тома Харди стал по характеру почти полной противоположностью роли актера в комедии «Значит, война». Влияние социального протеста на жизнь города Готэма оказывается как никогда сильным, но экшен-сцен и эпизодов насилия в сюжете стало ощутимо меньше, зато прибавилось диалогов, эмоций и переживаний. На втором плане, помимо Энн Хэтэуэй, выделяется уже не столько комиссар Гордон (Гэри Олдман), сколько молодой полисмен Джон Блейк (Джозеф Гордон-Левитт).

Постаревший дворецкий Альфред (Майкл Кейн из блокбастера «Путешествие 2: Таинственный остров») всего в нескольких эпизодах создает невероятно убедительную драму попечителя, поверившего в то, что супергерои не вечны. На контрасте Люциус Фокс (Морган Фриман) до сих пор готов трудиться над техническими новинками в корпорации Wayne Enterprises. Большое количество разных камео, вдохновленных прошлыми частями, покажет зрителям Киллиана Мерфи (из триллера «Красные огни») и Лиама Нисона, в этом году мелькавшего в фильмах «Схватка», «Гнев титанов» и «Морской бой», а среди новых лиц на несколько минут объявится Дэниэл Санжата из экранизации «Очень опасная штучка».

Новый фильм обошелся создателям в 250 млн. долл. США, но в отличие от картин «Джон Картер», «Люди в черном 3» или «Новый Человек-паук» бОльшая часть этих денег пошла именно на улучшение качества картинки, а не в маркетинговые бюджеты, что подтверждается на уровне визуального ряда уже с первых кадров. Оператор трилогии Уолли Пфистер давно работает с Ноланом и до сих пор готов удивлять самыми причудливыми перспективами и полетами камеры, спускаясь с небесной высоты до близости рукопашного боя.

Вообще, сам дизайн декораций завораживает масштабами и вниманием к деталям на любом уровне, и даже спецэффекты вкраплены в сюжет со знанием дела, проявляясь под величественные музыкальные темы маэстро Ханса Циммера. Продолжительность IMAX-сцен возросла более чем вдвое, в сравнении с «Темным рыцарем» (2008), и красочность картинки где-то легко превосходит уровень прошлогоднего боевика — «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» (2011). Отдельного комплимента достойна массовка. Речь даже не о том, что Нолан ухитрился вовлечь в проект футболистов Pittsburgh Steelers, а просто о невероятном количестве людей и слаженности их поведения на экране, усиливающих эффект эпичности происходящего.

Вердикт: фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» в поисках наилучшего завершения эпической трилогии пытается угодить самым разным интересам поклонников. В сюжете стало меньше динамики, насилия, схваток и стрельбы, зато там определенно прибавилось драматических страстей, а блестящий актерский состав без труда увлекает зрителя в приключение длиною почти в три часа, оставляя с мыслью о том, что такая история о Бэтмене должна продолжаться, пусть, даже в формате уже новой трилогии от режиссера Кристофера Нолана.

Полный текст на GameScope.ru

Темный рыцарь: Возрождение легенды. Часть 1 / Batman: The Dark Knight Returns, Part 1

Отличный мульт с фирменной бэтменовской мрачностью и той приближенностью к реальности какая вообще возможна в таких сюжетах. Пока Супермен и остальные летают где-то там в небесах, сокрушая препятствия одним движением, Брюс Уэйн «варится» в одном котле с горожанами Готэма.

Преодоление тьмы внутри себя, преодоление тьмы вокруг себя — это вечная битва Бэтмена. Сражения здесь могут затихать на целые годы, но после этого Темный Рыцарь всё равно вернется, потому что без него порядок превращается в хаос и небо заволакивается совсем уж мрачными тучами.

Всё отлично, кроме двух минусов.

1. Классическая для супергеройских сюжетов живучесть персонажей… Постаревший Бэтмен будет терпеть удары, ножевые и огнестрельные раны, но при этом он гарантированно не умрет, а, может быть, даже сумеет преодолеть себя, встать на ноги и закончить драку эффектным и результативным выпадом.

2. Мутанты… Зачем сценаристу понадобилось вводить совершенно ненужную и излишнюю фантастичность? Чтобы враг стал более устрашающим? Почему нельзя было обойтись обычными бандитами, сделав сюжет мульта еще чуточку ближе к реальности?

Примерно так. Но, если закрыть глаза на эти два момента, то сюжет смотрится буквально на одном дыхании!

Я возмездие, я ночь, Я Бэтмен

Готэм-сити, хаос и криминал окутывают этот город, ну, как и всегда, тысячи горожан не живут, а выживают в этом городе. Что изменилось за столько лет? Бэтмена нет, нет он жив, но его нет и его темного силуэта давно не видно под светом луны. Бандиты, что зовут себя мутанты, под начaлом ужасного лидера хотят заполнить город и Брюса-Бэтса нет, кажется он устал.

Не тут то было! Бэтмен никогда не исчезает, может и постаревший Брюс Уейн, прокручивает в сознании все что он пережил, может вспоминает раз за разом смерть родителей, а также другие неприятные моменты своего прошлого, но он вернется, потому что он Бэтмен. Абсолютно не важно прошло десять лет, или двадцать, настоящие герои возвращаются и Бэтмен тоже вернется, вернется, чтобы вновь очищать улицы Готэма от преступности, он ночь, он возмездие, он Бэтмен.

Началась история анимационного фильма довольно просто, проект был основан на известном комиксе Френка Миллера, уж тогда старичок дал жару и написал отличную и брутальную историю о Темном рыцаре, а экранизация только увеличила успех комикса, и сама картина оказался очень годным проектом. Сюжет затягивает и фильм смотрится на одном дыхании, много нововведений только улучшили удовольствие от просмотра, да и сама идея стaрика-Бэтмена, (который еще может задать жару), очень интересно и красиво подана и это есть хорошо. Джей Олива добился успеха, несомненно, как режиссер он отнеся с почтением к первоисточнику, труды были вознаграждены любовью и симпатией зрителей и фанатов «летучей мыши»

Готэм-сити, некоторое время спустя

Злодеи и преступники стали неспокойны, едва они успели расслабится и творить что вздумается, своими поступками они вновь призвали свой собственный страх, страх перед Бэ и теперь он вернулся.

Разве это не здорово, вновь оказаться участием его расправ над бандами и преступностью? Особенно радует прекрасная проработанная анимация, она выполнена прекрасно и позволяет проникнутся к событиям глубже, это тоже есть хорошо.

Одному на сей раз герою не справится и новые персонажи, которые гармонично впишутся в сюжет, будут ему помогать, новый еще более суровый Бэтмен, заручится поддержкой нового Робина. Также Бэтс столкнется со старыми врагами, врагами прошлого, нужная прелюдия перед боем с новым врагом.

«Темный рыцарь: возрождение легенды часть 1», стоящий и хороший проект, который по-настоящему погружает в супергеройское приключение, приключение что описывал Френк Миллер.

Как известно, когда возвращаются герои, то и злодеи не остаются в тени, интересная почва для продолжения истории.

-Бу-бб-буу-ббб…Бэтмен дорогой.

Рецензия от «Коротко о главном»

Возрождение легенды

В этом году свет увидел две истории о возвращении тёмного рыцаря Готэма: фильм Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» и анимационный фильм Джея Оливы «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря. Часть 1». Я посмотрел оба творения и знаете что? Мультфильм понравился мне гораздо больше. В этом отзыве я хочу провести некоторые сравнения этих работ. Далее по порядку.

Сюжет закручен вокруг некой банды мутантов. Пока они бесчинствуют в городе Брюс Уэйн пытается смириться с тем, что Бэтмен не нужен Готэму. Его муки и сомнения переданы в мультфильме в разы лучше, чем в фильме Нолана. Когда же он возвращается всё становится на круги своя. Сюжетная линия Робина тоже довольно интересна, хотя ей уделили не очень много времени. Конечно главный злодей мультфильма не идёт ни в какое сравнение с Бэйном, изображён он вполне достойно. Очень понравилось, как показали старость Брюса. Он уже не тот, что 10 лет назад. У Нолана опять-таки это не очень хорошо показано, как мне показалось.

С точки зрения режиссуры здесь тоже всё в порядке. Сюжет подаётся хоть и недостаточно плавно, но смотрится мультфильм на одном дыхании. В фильме же Кристофера Нолана было столько ляпов и недоработок, что смотреть в некоторые моменты было не очень интересно.

К музыке придраться не могу ни там, ни там. Что ни говори, а композиторы постарались на славу.

После просмотра мультфильма остались исключительно положительные эмоции и желание увидеть продолжение. К просмотру рекомендую всем фанатам Бэтмена. По моему скромному мнению именно таким должно было стать возрождение легенды. Моя оценка:

Суперкомикс «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Чем закончилась трилогия Нолана?

Впрочем, вы же не думали, что авторы «Возрождения легенды» всерьез намереваются закопать Бэтмена в сырую землю? Разве что основательно намять бока.

Следовало ожидать, что пока особо оголтелые фанаты будут требовать для Майкла Кейна третьего Оскара, остальной вменяемый мир непременно будет сравнивать третью заключительную часть с культовым «Темным рыцарем». Полагаю, что сами авторы были к этому готовы и пытались максимально соответствовать запросам публики. Последняя же взяла кассы штурмом заранее, раскупив все билеты на премьерные показы за месяц вперед. «Высокие стороны» сошлись в неравном бою, ибо планку сиквела Нолану побить не удалось. Но иногда сильный замах может сойти и за удар.

…Восемь лет минуло с тех пор, как Бэтмен указал Харви Денту на дверь. Убедившись, что любимый город может спать спокойно, Брюс Уэйн повесил кевларовые уши в шкаф и в статусе козла отпущения удалился на покой. Превратился в затворника аля Ховард Хьюз, только без отращивания километровых ногтей и писания в стакан. Ковыляя из комнаты в комнату своего загородного особняка, миллионер постепенно утратил надобность в общении с внешним миром, а доступ к телу остался только у его опекуна Альфреда. Последний же, хоть и недоволен тем, во что превращается жизнь и миллионное состояние Брюса, смиренно гниет заживо вместе с хозяином.

Тем временем Готэм, ежегодно поминающий Освободителя Дента, купается в миролюбивости. Полицейские целыми днями снимают кошек с деревьев, а тюрьмы трещат по швам от заключенных, усаженных по гроб жизни. Расслабившиеся граждане и не подозревают, что внизу, в канализации, водятся не только пресловутые крокодилы, но и затевается грандиозный мятеж. Во главе бунта — харизматичный качок в наморднике, который мечтает, чтобы не было богатых и «все поделить». Злодей Бэйн в один прекрасный день обрубает город от остальной цивилизации и предлагает жителям мариноваться в собственном пролетарском счастье.

Единственный, кто может вернуть Готэм к прежней жизни — это Бэтмен. Однако ж перед этим Брюсу Уэйну предстоит пройти курс молодого бойца, ибо сытый голодного по определению победить не может. Готэм в руинах и жаждет возвращения супергероя в плаще. И он вернется, будьте уверены…

Очевидно, что Нолан не взял заявленную высоту. Может, потому что работал из-под палки, ибо трилогию надо было закруглять. Может, из-за недостатка персонажей уровня Джокера. А может, просто потому, что ожидания публики были слишком велики и несоразмерны задумке автора.

Эпичность замысла как-то незаметно переросла в самоцель. Нет, это не колосс на глиняных ногах, как абсолютное большинство современных блокбастеров. Это полноценный, масштабный, твердокаменный кусок пафоса, взимающийся прямо в небеса. Иным грандиозный финал не мог быть по определению. Каждый музыкальный аккорд Ханса Циммера, каждый несчастный взгляд жителя Готэма, каждый диалог раз за разом подводят невидимую черту в повествовании.

За непроницаемой завесой тяжеловесных реплик и столь же мощных баталий не сразу различим непонятно откуда взявшийся болливудский мотив. Словно пытаясь оправдаться за отступление от темы в «Темном рыцаре», Нолан поспешно нанизывает на шампур сюжета всех новых и новых родственников, отчаянно связывая события «Возрождения» с оригиналом 2005 года. Мораль проста: если не хотите к середине фильма запутаться в именах и датах, перед походом в кинотеатр стоит как минимум ознакомиться с первыми двумя фильмами. Иначе понять, откуда растут ноги у тех или иных фраз и поступков, просто невозможно.

Сам Нолан охарактеризовал все три фильма по принципу перехода из состояния «страха» через «хаос» в «боль». И хаос у него получился самым впечатляющим. В «боли» же мрачный социально-политический подтекст стал превалировать над развлекательной составляющей окончательно. Каждый герой принял позу двуликого Януса, пытаясь выбраться из параллельной реальности если не физически, то ментально. Женщина-кошка оказывается доброй самаритянкой, обирающей знатных господ. Злодей Бэйн взбирается на броневик, дабы узнаваемо «призгвать к геволюции». А Бэтмен и вовсе становится жертвенной фигурой. Как и полицейские, прущие с палками супротив пулеметов, и офицеры, надевающие парадный костюм в минуту величайшей опасности для нации.

Чего у «Возрождения легенды» не отнимешь, так это зрелищности. Принципиальный противник излишних компьютерных спецэффектов и 3D, Нолан умудряется скупыми по нынешним меркам средствами воссоздать на экране фэнтези высочайшей пробы. В его руках комикс начинает жить, превращаясь в нечто с приставкой «супер». И, несмотря на то, что третья часть однозначно не сможет побить рекорды сборов и посещаемости «Темного рыцаря», как и не осилит впечатляющие показатели марвеловских «Мстителей», это вряд ли скажется на популярности триквела, да и всей франшизы в целом. Нолан таки сумел перевернуть наше представление о якобы попсовом жанре и привнести в него собственный, фирменный стиль, от которого, простите меня за мой французский, прутся миллионы.

В новой трилогии поставлена жирная запятая. Ни Нолан, ни Бэйл, ни тем более Кейн больше не хотят, чтобы их имена ассоциировались лишь с комиксом про Бэтмена. И если Майклу Кейну такая участь грозит меньше всего, то Нолану действительно пора вставать на другие рельсы. Он сознательно не стал заколачивать дверь для будущих поколений, оставив лазейку для последующих продолжений. Сомневаться не стоит, студийные боссы сумеют воспользоваться предложенным шансом. Каким будет новый виток приключений Бэтмена, нам остается лишь гадать.

Бесспорно лишь одно. Жанр комикса впервые предстал на киноэкране таким, каким его задумывали создатели. Не легким, попкорновым чтивом, а серьезной вехой в извечной борьбе добра и зла. Супергерой Нолана — это, прежде всего, человек, а не его маска.

Теги: рецензии, кинопрокат, Голливуд, новинки, фильмы, кино

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: