Counter-Strike 1.6 / Condition Zero [V43] [скачать/download]


История СS:ZERO

Шёл октябрь 2004 года и назвать его предшественника удачным для корпорации Valve не поворачивался язык. Всё началось с того, что практически в последний момент, разработку новой игры франшизы Counter-Strike пришлось отдавать сторонней фирме, так как результат работы прошлых подрядчиков тестеров не впечатлил. Но всё это было мелочью на фоне того, что произошло в ноябре 2003.
Скриншоты игрового клиента:
Наверное, самая ожидаемая игра 21 века (на тот момент, разумеется) Half-Life 2, была слита в сеть. Причиной стал взлом группой хакеров всей сети корпорации Valve. Для современного поколения это может показаться странным, но ещё 10 лет назад большинство игр, да и фильмов с музыкой, распространялось на цифровых носителях, то есть на дисках. Так как многопользовательский режим интересовал всех намного меньше, чем продолжение истории Гордона Фримэна, пиратские копии разлетались как горячие пирожки. И всем критикам было плевать на то, что Сорс, который был нечаянно слит «за компанию» ещё сырой, и должен разрабатываться ещё год – они сразу облили его грязью, что стало мощным ударом по его будущему. Однако, продолжим.

Вот при таких печальных обстоятельствах свет впервые увидел Контр-Страйк: Source, который изначально шёл в комплекте с HL2, но позже стал распространятся отдельно. Его задачей было реанимировать серию про бесконечное противостояние террористов и спецназа, интерес к которому поутих после провала CS:ZERO, даже с учётом того, что поклонникам бесплатно раздавали дополнение Deleted Scenes.

Однако, это не вся тяжкие испытания, выпавшие на вторую игру культовой франшизы. Немногие из вас могут знать о том, что в штате одной из крупнейших корпораций работает лишь 300 человек, так что все крупные проекты отдаются сторонним студиями разработчиков. И всё было бы неплохо, если бы подобный стиль руководства не мешал своевременно реагировать на изменения графики и геймплея, о которых так просили игроки. В результате полноценную версию Counter-Strike: Condition Zero игроки увидели уже тогда, когда в Steam можно было приобрести Global Offensive, ставшую достойной заменой легендарной 1.6.

Всё же, стоит отметить, что масса революционных изменений были унаследованы и остались в рамках франшизы.

Во-первых, СS:CZ стала могилой для щита. Мало кто знает, но в предыдущих версиях можно было приобрести щит, который значительно повышал защитный потенциал спецназа. По поводу его наличия в игре ходили многочисленные споры: те, кто играл за атаку говорили, что неплохо было бы в ответ дать террористам гранатомёт, который бы со щитом справлялся, а те, кто играл за защиту, настаивали на том, что это было бы слишком, ведь используя щит можно стрелять лишь из пистолета.

Во-вторых, боты стали намного умнее. До Counter-Strike: Condition Zero боты были предсказуемыми, неорганизованными и имбалансными. Чем выше сложность – тем быстрее они тебя убивали, что лишало игровой процесс всякого интереса, особенно для новичков. zBots, которые появились в Condition Zero, но были доведены до совершенства именно в Сорсе, оказали значительное влияние на развитие фанатской базы. Искусственный интеллект был на настолько высоком уровне, что их даже вырезали в отдельный архив и портировали на КС 1.6.

Головокружительные успехи Half-Life, а также сосредоточение на разработке второй её части, одновременно с мега-успешной Team Fortress, внушили корпорации Valve идею о том, что всё, к чему они касаются превращается в золото. Counter-Strike: Condition Zero был послан им с небес для того, чтобы опровергнуть эту гипотезу.

Хотя, Counter-Strike: Condition Zero даже нельзя назвать полноценной однопользовательской игрой. Мультиплеер остался, причём был на довольно неплохом уровне, но всё же оставался тем же 1.6 с улучшенной графикой. А привычную кампанию заменили задания, которых изначально были 15, а ещё 6 были добавлены посредством дополнений.

Всё было продумано очень неплохо, но вот только КС – это не Call Of Duty, и даже не Battlefield. Главной ошибкой разработчиков был тот факт, что они сохранили физику и игровую механику на уровне КС 1.6, что, для однопользовательского шутера для первого лица, было крайне неуместным. В итоге, главный герой, лидер элитного подразделения, на минимальной сложность имел все шансы умереть от единственного выстрела в голову, что ломало геймплей в хлам. Deleted Scenes, которое содержало ещё 18 сюжетных заданий лишь ухудшило ситуацию. А через полгода вышел Соурс, а Counter-Strike: Condition Zero запомнили, как самую провальную игру всей франшизы.

Игровой процесс

Игра выполнена в жанре трёхмерного шутера с видом от первого лица. Управление ведётся при помощи клавиатуры и мыши.

Игрок, управляя персонажем, должен убивать соперников, которые могут быть как реальными игроками (в сетевом режиме), так и ботами, работая в команде (соответственно, члены команды тоже могут быть реальными игроками или управляться искусственным интеллектом).

Игровой процесс подобен таковому в Counter-Strike

. Была разработана новая система искусственного интеллекта (так, союзники игрока сообщают ему о своих действиях, а компьютер управляет ими с учётом особенностей карты; заложники стали более сложно реагировать на разные действия и выражать эмоции). Добавлено авто-прицеливание (опционально), появилось новое меню покупки оружия (но есть возможность включения старого в настройках)[2].

Режимы игры

Однопользовательская игра

Режим, рассчитанный на одиночную игру, представленный в стиле «карьеры» — выбрав отряд спецназа, игроку необходимо (он выступает в роли командира отряда) формировать команду, выбирая членов команды из предложенных разработчиками.

У каждого персонажа различные параметры, особенности и умения, навык владения оружием, различные показатели смелости. Союзники ведут активные радиопереговоры, докладывая о местонахождении, увиденных террористах, заложниках и бомбе, о собственных намерениях и результатах (результат работы нового искусственного интеллекта, созданного для Condition Zero).

Доступен на четырёх уровнях сложности; по прохождении каждого, игроку выдаётся медаль. На первом и втором уровне, в отличие от третьего и четвёртого, игрок не может нанести урон товарищам по команде.

На каждом уровне сложности, игроку необходимо пройти восемнадцать этапов — каждый этап представляет собой карту (локацию), на котором ведётся сражение.

После прохождения каждых трёх эпизодов «открывается» доступ к трем последующим. Для выигрыша этапа игрок должен выполнить все задания (например, «обезвредить бомбу», «спасти заложников», «убить нескольких врагов любым оружием», «убить нескольких врагов конкретным оружием») и опередить команду террористов по числу выигранных раундов на 2 или более.

Многопользовательский режим

Режим, рассчитанный на многопользовательскую игру, подобный первой игре. Позволяет игрокам, выбравшим себе команду (Контр-террористы или террористы) сразиться на одной из доступных в игре карт.

Карты

Для Counter-Strike: Condition Zero

были разработаны новые карты (локации, где ведутся сражения). Включены также улучшенные версии старых карт и оригинальные версии некоторых старых карт (из
Counter-Strike
). В улучшенных версиях карт некоторые объекты размещены иначе, а к текстурам окружения применены детальные текстуры, за счёт чего они выглядят лучше (см. ниже).

В сетевом режиме используются те же карты, что в режиме карьеры.

Группировки

В однопользовательском режиме игрок может играть лишь за подразделения специального назначения, в то время как в сетевой (многопользовательской) игре он также может управлять одним из членов террористических отрядов.

Террористы

  • Подразделение Феникс (англ. Phoenix Connexion) (Восточная Европа)
  • Элитное подразделение (англ. Elite Crew) (Ближний Восток)
  • Арктические мстители (англ. Arctic Avengers) (Швеция)
  • Повстанцы (англ. Guerrilla Warfare) (Средний Восток)
  • Ополчение среднего запада (англ. Midwest Militia) (США)

Спецназ

  • SEAL Team 6 (США)
  • GSG 9 (Германия)
  • SAS (Великобритания)
  • GIGN (Франция)
  • Спецподразделение «Альфа» (англ. Spetsnaz) (Россия)

Радиосообщения

Игроки (равно как и боты) могут давать знать о своих действиях при помощи различных радиосообщений (они вызываются нажатием на кнопку, соответствующую каждому сообщению, после открытия специального меню).

Оружие

Игра содержит виды оружия, аналогичные оригинальной Counter-Strike

, а также несколько новых. Для всего арсенала игрока предоставлено 5 слотов: первый — для первичного оружия (то есть, для дробовиков, пистолетов-пулемётов, винтовок и пулемёта); второй — для пистолета (вторичного оружия); третий — для ножа; четвёртый — для гранат (единственный слот, который может вмещать в себя несколько видов оружия); пятый — для бомбы (её могут носить только террористы на картах типа Bomb/Defuse).

ПРОХОЖДЕНИЕ

Миссия 1. Отступление (Recoil)

Армейский «Черный ястреб» был сбит исламскими террористами где-то в северной Африке. Ваша задача — спасти выживших солдат, попавших в число заложников.

Это важно:

сразу же советую вызвать консоль и ввести команду «hud_fastswith 1». Это позволит вам быстро переключать оружие, минуя активацию слотов.

Отбейте яростную атаку боевиков и двигайтесь от вертолета к проходу с левой стороны локации. Будьте осторожны — по велению скрипта на балконы в определенные моменты будут выходить снайперы. Эти ребята стреляют редко, но метко. Хорошо, что их выдает красный луч, исходящий из прицела снайперской винтовки.

Открыв двери, сразу же убегайте прочь — вас хотели убить гранатой, но не тут-то было. Заходите внутрь и, отстреливая террористов, дойдите до небольшого проема в стене, часть которого загораживают ящики. Расстреляйте ящики и залезьте в комнату. Взяв дистанционные бомбы, идите к месту прогремевшего взрыва. Поднимитесь по балке наверх и установите бомбу. После ее взрыва откроется проход — следуйте туда. Убивая боевиков, вы в конце концов дойдете до пленного снайпера из отряда Дельта. Не убейте его в горячке боя, иначе миссия будет провалена.

Проулками и коридорами двигайтесь к площади с башней. Зачистив территорию вокруг нее, бросьте гранату в проем между полуоткрытыми воротами. Ящики, которые удерживали створки ворот, взорвутся и вы легко сможете попасть внутрь здания. Поспешите к месту высадки спецназа, прибывшего вам на помощь. Усмирите пыл террористов и возвращайтесь обратно — наш горе-снайпер умудрился попасть в плен во второй раз. Перебив добрую дюжину мятежников, прикажите снайперу следовать за вами, после чего бегите к месту эвакуации. Когда доберетесь до места посадки вертолета, миссия будет завершена.

Миссия 2. Проигранное дело (Lost Cause)

Филиппинские террористы похитили немецких заложников. Освобождать несчастных придется вашему подразделению. В начале миссии нельзя привлекать к себе внимание, поэтому никого не убивайте и вообще ведите себя тихо.

Идите в дом со спящим террористом и возьмите на столе справа газовую горелку. Выходите на улицу и крадитесь вдоль забора к люку. С помощью газовой горелки снимите замок, спуститесь вниз и двигайтесь до места, где сквозь дыру пробиваются лучи света. Используйте оптико-волоконную камеру, чтобы увидеть заложников. Там же сообщите командованию по рации о координатах немецких туристов.

Сразу же после штурма позиции террористов обвалится пол. Вниз спустятся три боевика. Ликвидировав их, двигайтесь к месту обвала и по деревянной планке залазьте наверх. Теперь будьте аккуратны — по всему периметру здания установлены мины, которые активируются при разрыве нитки. Ни в коем случае не дотрагивайтесь до таких ниток — их нужно перепрыгивать (позже нужно будет пролазить под ними).

Красная звезда на каске, матроска в минус 40, вечный снег… Для полного соответствия западным представлениям о России не хватает водки, медведя и матрешек.

Отстреливая террористов, доберитесь до ваших сослуживцев — они уже освободили заложников. Теперь вам приказано расчистить путь к докам, чтобы контр-террористы смогли безопасно эвакуировать людей. Вернитесь немного назад. Скриптовая сценка заставит открыться дверь — вам туда. Будьте аккуратны в проходе, где вас поджидает террорист с базукой — пожалуй, самый опасный из всех противников. Чтобы безопасно миновать участок, контролируемый этим боевиком, используйте дымовую гранату (ее вы могли найти в помещении за полуоткрытым окном). Перестреляв вражеских солдат, заберитесь на деревянную платформу и с нее запрыгните на ящик. С ящика заберитесь в окно, где только что вас поджидал террорист с базукой. Будьте осторожны — на вашем пути мина. Поднимитесь по лестнице — там вас ждет комната с долгожданной аптечкой.

Затем возвратитесь назад — в результате прогремевшего взрыва образовался проем в полу. Спрыгните вниз и вылезьте через соседний проем. На выходе оттуда убейте врагов и идите к о. Еще раз расстреляв террористов, выходите на улицу (не забудьте о снайпере сверху) и двигайтесь к железному ящику. Передвинув ящик к окну, заберитесь с него внутрь здания. Не пропустите боеприпасы и аптечку. Затем поднимитесь по лестнице. Будьте начеку — на пути очередная мина.

Это скрипт:

в начале игры в Deleted Scenes поражают эффектные прыжки и падения ботов. На самом деле ребята из Ritual не особенно напрягались, создавая всю эту красоту. Вот доказательства. В комнате, где вы только что захватили боеприпасы и аптечку, из прохода справа очень эффектно выкатывается один из террористов. После этого эпизода я подорвался на мине, и мне пришлось снова начать игру в этой комнате. Помня о красивом появлении террориста, я бросился на него. И что же получилось? Враг посмотрел мне в глаза, кувыркнулся, пройдя сквозь меня, и оказался на краю прохода. Так он бы и стоял там до скончания веков, если бы я не убил его со спины. Вот чем отличается «искусственный интеллект» от интеллекта «скриптового»!

Пробиваясь сквозь толпы врагов, выйдите на улицу. В углу будут лежать боеприпасы и аптечка, но, как только вы к ним подойдете, подбегут враги, среди которых будет смертник. Не позволяйте ему приблизиться к вам, иначе вы оба отправитесь на небеса. Когда опасность ликвидирована, по ящикам залазьте в окно. Убейте здесь трех врагов и возьмите дистанционную бомбу. Теперь вернитесь назад к месту установки бомбы, выделенному красным маркером. Взрыв откроет проход в комнату, в углу которой вы найдете заколоченную досками дыру в полу. Выстрелами уничтожьте доски, но перед тем, как спрыгнуть вниз, выстрелите по бочке — так вы ликвидируете три мины-ловушки. Коридорами выходите на улицу, убивая по пути боевиков. По лестнице залазьте наверх, а оттуда — в открывшееся окно с террористом. Когда дойдете до спуска, воспользуйтесь дымовой гранатой (если она у вас есть), чтобы спокойно спуститься по лестнице и расстрелять «слепых» солдат. На выходе из помещения убейте врагов, прибегнув к помощи найденной Sig-550. Особенно аккуратно нейтрализуйте террориста с базукой, который появится в левом крайнем окне здания напротив. Затем бегите к этому зданию и, забравшись наверх, вызовите по рации лодки для эвакуации заложников.

Миссия 3. Секретная война (Secret War)

Русские террористы захватили управляемый комплекс запуска ракет. Угроза ядерной войны неминуема. Ваша задача — захватить базу повстанцев и уничтожить боеголовки.

В составе группы русского спецназа вы прибываете на стартовый комплекс. Дождитесь, когда один из членов команды подорвет входную дверь, после чего заходите внутрь здания и через коридор выйдите на улицу. Перед тем, как направляться в бункер, советую подняться на горку и взять слева за ящиками винтовку с оптическим прицелом.

Чтобы открыть ворота бункера, нажмите на зеленую кнопку. Заходите внутрь и поверните в левую часть комнаты. По ящикам в углу заберитесь на трубопровод и перелезьте по нему в правую часть помещения. Переключитесь на glock и нажмите на зеленую кнопку. По ящикам выберитесь из комнаты — двигайтесь через открытый проход до помещения с ругающимися на чистом русском языке (!) террористами. Чтобы не превратиться в кучку пепла, сразу же поворачивайте налево. Затем бегите до конца коридора и через окно слева запрыгните в помещение. Перестреляв солдат, спрыгните вниз и двигайтесь до лестницы наверх (на этом долгом пути не пропустите smg). Там вы встретитесь с ведущими бой террористами. Обе враждующие группировки — ваши враги, поэтому не мешкайте с их ликвидацией. В коридоре с пробитой трубой закрутите вентиль, блокирующий утечку газа, возьмите аптечки и двигайтесь в центр управления.

Расправившись с очередной партией боевиков, идите в конец коридора за дистанционными бомбами. Вернитесь к лифту, поднимитесь наверх и по ящикам с левой стороны холла заберитесь на трубы. По ним доползите до соседнего помещения. Аккуратно перестреляйте тутошних террористов и опустите рычаг погрузчика, который врежется в штабель ящиков и тем самым освободит вам путь. Следуйте к дверям со светящимся маркером. Установите бомбу — от ее взрыва слетит часть двери. Перестреляйте террористов на противоположной стороне и пересеките участок реактора, не попадая под появляющееся пламя. Будьте начеку — слева от реактора вас будет поджидать солдат.

Двигайтесь через запасной выход к топливопроводу. Поднимитесь по лестнице и установите бомбу. Затем спуститесь вниз и отдайте детонатор командиру — он решил пожертвовать своей жизнью. Бегите направо и помогите выжившим спецназовцам разобраться с террористами. Теперь вам предстоит на грузовике отразить атаки вертолета МИ-24. В этом героическом деле вам поможет стационарный пулемет. Подбить летающую угрозу совсем нетрудно. Для этого нужно вовремя прятаться, и вести огонь только в те моменты, когда геликоптер прекращает свои выстрелы и разворачивается к вам хвостом.

Миссия 4. Разведка зданий (Building Recon)

Интересно, чем занимается шеф латвийской полиции на своем рабочем месте?

После инструктажа в полицейской штаб-квартире латвийского городка Вентспилс вы попадете на базу террористов, которые похитили ядерную бомбу и спрятали ее в одном из зданий города. До определенного момента игры нельзя никого убивать. Также нельзя поднимать шум и привлекать внимание.

Чтобы осматриваться по сторонам, используйте оптико-волоконную камеру. Крадитесь к воротам, которые патрулирует солдат, и сверните налево в шахту. Выйдя из нее, бегите к лестнице напротив и быстро поднимайтесь на балкон. Оттуда залезьте еще выше. При помощи газовой горелки снимите замок с дверей, после чего быстро прячьтесь — вас может увидеть проснувшийся солдат. Через несколько секунд заходите внутрь и идите наверх. Проберитесь за ящиками к шахте так, чтобы вас не заметили два солдата в коридоре. Сняв замок, залазьте в вентиляционную шахту.

Когда боевики закончат свою беседу, выбирайтесь из шахты и двигайтесь до комнаты со спящим солдатом. Тихо залазьте на ящик слева и крадитесь к еще одной вентиляционной шахте. Не опрокиньте стоящие неподалеку бутылки — от звука бьющегося стекла может проснуться спящий солдат. Покиньте шахту и двигайтесь к комнате с зеленой кнопкой. Оттуда идите до очередного спящего террориста. Чтобы не разбудить его (бутылку перепрыгнуть не получится), карабкайтесь наверх по перилам лестницы. Наверху возьмите оружие и сделайте фото заговорщиков, находящихся внизу. Приготовьтесь к атаке террористов через дверь.

Это скрипт:

расположитесь между аварийным устройством, при помощи которого боевики поднимают тревогу, и спящим солдатом. Двигайтесь вперед. Когда вы опрокинете стоящую рядом бутылку, солдат проснется и побежит к кнопке объявить тревогу. Но вы надежно закрыли аварийное устройство своей спиной. Что же предпримет солдат? А ничего! Скрипт велит перед тем, как стрелять в вас, объявить тревогу. Вот солдат и будет стоять, ожидая, когда вы отойдете от кнопки.

Теперь можно и пострелять. За этим приятным времяпрепровождением вы дойдете до места, откуда выедет танк. Чтобы уничтожить эту железную машину для убийств, зайдите в будку, на которую упал деревянный столб, и спуститесь вниз. Вооружитесь базукой, вернитесь обратно и запустите ракету в танк. После такого «железного капута» слева от вас в стене образуется пролом — вам туда.

Ваш путь преградит вражеский пулеметчик. Чтобы убить этого противника, пальните по деревяшке, за которой стоит бочка, чуть левее его. Взяв пулемет справа от врага, двигайтесь до очередной о.

Солдат не будет стрелять в вас, пока не нажмет на красную кнопку, которую вы отгородили от него своим торсом. Ну не идиотизм?

По закоулкам дойдите до здания. Через лаз в стене снова выберитесь на улицу. Не забудьте захватить снайперскую винтовку — впереди вас ждет бой со снайперами, которые будут появляться со всех сторон. Когда дойдете до места высадки вашей команды, убейте всех боевиков и заходите внутрь дома. Двигайтесь по коридору, сметая все живое на своем пути. Выйдя на улицу, берегитесь снайпера сзади на крыше. Шагайте в церковь, где вас ждет схватка с главарем повстанцев. Этот Рембо установил бомбу и хочет поднять церковь на воздух. Мы, конечно, не дадим ему этого сделать. Перед тем, как деактивировать бомбу, убейте подлеца. Для этого вплотную всадите в него рожок из АК. Снимите снайпера, который засел наверху.

Миссия 5. Нарколаборатория (Druglab)

Разведка докладывает, что колумбийские наркодельцы организовали свою упаковочную и распределительную базу в джунглях. Командованию такие дела не по душе, поэтому к делу были привлечены силы спецназа.

Вы появляетесь перед входом на базу. Бегите вперед, уклоняясь от выстрелов снайпера и минуя красные мины. Центральная дверь заперта, поэтому придется подняться по деревянной лестнице справа. Убейте боевика, спрыгните вниз и аккуратно выходите на улицу. Справа и слева от выхода вас встретят враги — наградите их свинцом из дробовика и двигайтесь к ограждению. С безопасного расстояния стреляйте по бочке и через образовавшийся проем идите в туннель. В туннеле завалялся дробовик xm1014 — не пропустите его. Также вы можете пополнить свой арсенал Steyr Scout, который ждет вас внутри дома.

Прострелите доски в окне и ликвидируйте боевиков при помощи снайперской винтовки. Затем покиньте дом и продолжайте отстрел террористов. Двигайтесь далее через проход, загороженный досками, слева под забором. Не убейте в пылу сражения своих однополчан. Заминируйте оборудование рядом с дверью. Взрыв бомбы уничтожит агрегат и снесет дверь — двигайтесь через освободившийся проход. Но далеко пройти не удастся — неподалеку террорист с базукой обстреливает вас всякий раз, когда вы пытаетесь проникнуть в дом. Но есть и обходной путь — возле стены слева. Сорвав замок, прыгайте в шахту и крадитесь ко второй установке. Подорвав ее, отправляйтесь на второй этаж. Убейте всех боевиков, а в конце коридора подорвите при помощи гранаты вредного гранатометчика — того самого, который не давал вам пройти напрямую к дому. Заходите в дверь справа и поднимите на воздух третью установку. Возьмите неподалеку аптечку, патроны, и спускайтесь по лестнице вниз, где вас ожидает группа захвата.

Теперь вы должны прикрыть вашу команду от атакующих сверху террористов. Когда террористы будут обезврежены, взорвите еще одну установку и выходите во двор. Здесь добейте остальных боевиков и заминируйте последнюю цель. После взрыва уничтожьте оставшихся в живых террористов и дождитесь вертолета.

Миссия 6. Штурм автоколонны (Motorcade Assault)

За террористов можно играть. Но, к сожалению, только по сети.

Европейская террористическая организация уже поднадоела местным властям. Ваша задача — обезвредить лидера террористов.

Место событий — знаменитая Венеция. По приказу командира выстрелите из базуки по машине, которая возглавляет автоколонну на дороге снизу. После перестрелки с террористами следуйте по коридору за командиром. После его смерти вся ответственность ложится на вас. Перестреляв террористов, двигайтесь на балкон здания. Идите по балке на соседний балкон. Нажмите на кнопку — перед вами откроются ворота. По коридорам доберитесь до места разборки вашей команды с боевиками. Дождитесь, когда один из террористов откроет дверь, и отомстите за павших товарищей. Затем следуйте в проход напротив, поднимитесь там на балкон и по выступу вдоль здания карабкайтесь к огороженному участку. Спрыгнув вниз, возьмите дробовик и ныряйте в канализацию. Выбравшись из канализации через люк, вы окажетесь в месте недавнего штурма автоколонны. Аккуратно пересеките эту территорию — слева засели два террориста, а впереди вас поджидают снайперы. Перед зданием сверните направо, убейте врагов на выходе и бегите в противоположную часть прохода — там вы найдете снайперскую винтовку.

Это баг:

если на полпути к противоположной части прохода развернуться и побежать назад, то вашему взору предстанет впечатляющая картина: боты в проходе будут появляться неизвестно откуда и бежать к условленному скриптом месту, не обращая на вас никакого внимания. Если вы убьете этих ботов до того, как они добегут до поворота, они снова появятся. Это может продолжаться очень долго.

Очистив улицы Венеции от целого отряда террористов, охраняющих своего главаря, по гондолам допрыгните до противоположного берега (если вы свалитесь в воду, то в углу есть ступеньки). Когда будете скакать по лодкам, обернитесь назад — там затаился снайпер.

Чтобы уничтожить лидера террористов, возьмите гранату в специальном ящике и киньте ее через дыру в комнату с главным террористом. Теперь осталось добраться до катера, где вас поджидают остатки вашей команды и парочка вражеских снайперов. Последних, как нетрудно догадаться, нужно во что бы то ни стало нейтрализовать.

Миссия 7. Тонкий лед (Thin Ice)

Террористы захватили тактически важный корабль и отправились на нем в Ледовитый океан. Ясно, что это не к добру, поэтому вас снова отправляют на разборку с повстанцами.

Самое заметное из косметического ремонта на de_prodigy — это проржавевшая труба на базе контр-террористов.

Миссия начинается на камбузе судна — об этом, кроме всего прочего, свидетельствуют откормленные тараканы. Перед тем, как зайти в дверь слева, пройдите вперед — там вы найдете автомат и ослепляющую гранату. Когда же откроете дверь, вы увидите русского террориста, а под потолком — самонаводящийся пулемет. Несмотря на внушительный вид последнего, чтобы вывести его из строя, достаточно нескольких попаданий. Ваше дело сделано — спускайтесь в кормовую часть корабля.

Идите по левому краю кормы и по ящикам доберитесь до запертой двери. Уничтожьте ее — и вам откроется путь в машинное отделение. Здесь вы должны отключить двигатель. Для этого активируйте три кнопки, предварительно зачистив помещение от террористов.

Теперь проходите в дверь и по перилам лестницы заберитесь наверх (не пропустите Desert Eagle). Отстреливая боевиков, дойдите до второго уровня. Еще одна дверь распахивается — вам туда. Выходите на палубу — тут вас встретит очередная партия пассажиров на тот свет. Под радостное пение Лучано Паваротти расстреливайте всех на своем пути. Пройдя через внутреннее помещение, вы снова выйдете на палубу. Залазьте по лестнице наверх — там вы обнаружите два хода. Первый приведет вас к куче боеприпасов, второй — к местным боевикам. Пробираясь сквозь горы трупов, вы наконец доберетесь до капитанского мостика. Поверните штурвал (клавиша [E

]) и взорвите бомбу в специально отмеченном месте. По лестнице залазьте наверх, убейте снайпера и заберите у него awp.

А теперь вам предстоит неравный бой с самолетом. Под гул турбин посмотрите на палубу — там появился солдат, который будет закидывать вас ослепляющими гранатами. Убейте его и постреляйте, пока есть возможность, в набирающий высоту истребитель. Стрелять нужно, естественно, из снайперской винтовки. Делайте это в те моменты, когда самолет поворачивается к вам хвостом. На крыше раскидана куча патронов и аптечек, так что сбить самолет будет несложно. Главное — не попасть в эпицентр взрыва ракеты.

Миссия 8. Сбитый пилот (Downed Pilot)

Рядом с шахтами в джунглях Аргентины был сбит вертолет. Террористы захватили пилотов и удерживают их в качестве заложников.

Еще одно баговое место в Deleted Scenes — гранаты будут вылетать из ящика и зависать в небе. Надо только чуточку постараться.

Уровень представляет собой первоначальный вариант карты cs_downed, которая входит в набор локаций для основного режима прохождения. Бегите от места появления направо от ворот — вы сразу же встретите сопротивление боевиков. Поочередно отправляя их в режим наблюдателей, доберитесь до сбитого вертолета. Внутри груды металлолома затаился противник — застрелите его и подберите снайперскую винтовку. Затем выходите и двигайтесь через дыру в сетке. Путь преградит дерево — ножом отрежьте ветку и аккуратно, не наступая на мины, выманите одного из солдат. Бедняга по велению скрипта самостоятельно подорвется на мине. Затем при помощи снайперской винтовки ликвидируйте двух снайперов и террориста с базукой. После этого переходите мост и срубите еще одно деревце. Спускайтесь в шахту и, покончив с охраной, активируйте рычаг слева от подъемника. Подъемник начнет опускаться — советую прыгнуть на него. Спустившись, направляйтесь к лестнице. Поднимитесь наверх и бегите через две двери к спальной комнате. Здесь залезьте в шахту около кровати в левом углу. Выйдя из шахты, направляйтесь в комнату с компьютерами (дверь взорвем попозже — сейчас просто нет при себе бомбы). Используйте компьютер с надписью «Locked» на мониторе и двигайтесь далее через открывшуюся дверь. Полюбовавшись на эффектную смерть попавшего в вентилятор боевика, бегите по коридорам в помещение с еще одним подъемником. На этот раз рычаг заставит его двигаться вверх, а вам нужно будет прыгнуть в открывшийся внизу проход.

Так доберитесь до лестницы, ведущей наверх. Оттуда идите в помещение с насосами, перебейте охранников и закрутите вентиль в углу. Теперь следуйте через открытую дверь. Советую двигаться аккуратно. Перебив поджидающих вас врагов, возьмите дистанционные бомбы и газовую горелку, после чего бегите на помощь заложнику. Расстреляйте всю охрану и дождитесь прихода ваших сослуживцев. Поднимитесь по лестнице и опустите рубильник в комнате на втором этаже — в результате откроется еще одна дверь.

Когда перебьете всех боевиков в помещении, взорвите первую дверь. Через образовавшийся проход попадете в коридор, в конце которого вновь найдется применение вашим бомбам. После второго взрыва время сделать третий — сорвите замок и заминируйте водопровод. Оружие вам теперь не очень-то нужно ввиду ближайших событий, но если уж вам так сильно хочется, то можете пробраться до конца водопровода — здесь вас ждет автомат FN.

Теперь возвращайтесь к той двери, которую вы не заминировали когда-то по причине отсутствия бомбы. После взрыва откроется проход в помещение с компьютерами. Снова используйте «железо» с надписью «Locked» на мониторе… В это время какой-то нехороший человек запустит в комнату газ. Очнетесь вы уже в камере, без всякого оружия, но зато с полным запасом здоровья.

Для начала возьмите нож — он валяется за надломанной стеной справа от двери. Теперь подойдите к двери и начинайте выводить из себя охранника. Для этого нужно постучать парочку раз по двери (жмите на клавишу [E]). Не выдержав, солдат подойдет к вам — тут-то вы его и успокоите. Сразу же бегите резать второго охранника. На столе возьмите кольт и боеприпасы, после чего расстреляйте террористов за дверью. По лестнице залазьте наверх и двигайте через вентиляционный ход в уже знакомую комнату с компьютерами. Затем выходите на улицу, где вас ожидает встреча с бойцами вашего подразделения.

Через проход между скалами доберитесь в крайнее слева здание. Здесь террористы удерживают одного из заложников. Выведите найденного пилота в зону спасения и направляйтесь через открытые террористами ворота на второй этаж постройки. По козырькам домов дойдите до огороженной ямы. Спуститесь вниз и доберитесь по ней к последнему заложнику. Прикажите ему следовать за вами и выходите через открытый проход на улицу. Помогите своим товарищам отбить яростные атаки террористов, после чего отведите заложника в зону спасения и дождитесь вертолета.

Миссия 9. Ханкагай (Hankagai)

Ваша задача — помешать террористической организации ликвидировать очень важную персону. Место событий — районы Токио.

Вы стоите возле окна и наблюдаете за ходом встречи. Внезапно из соседних домов появляются террористы и атакуют охраняемую делегацию. Важной персоне удается сбежать с места перестрелки и укрыться в глубине здания.

Как только получите оружие, двигайтесь во двор и начинайте отстрел наглых боевиков. Затем возвращайтесь через уже знакомый дом на встречу с остальными членами отряда. Командир группы даст вам задание — проверить безопасность улицы. Стоит вам пройти пару шагов, как террористы начнут вести прицельный огонь из-за укрытий. Убив их, возвращайтесь к важной персоне — спасите ее от пули снайпера, после чего начинайте преследовать лидера террористов.

Процесс погони за главарем бандитов ничем не примечателен, поэтому я позволю себе пропустить этот эпизод. Итак, доберитесь до места, где затаился удерживающий заложницу лидер террористов, и убейте его. Заложница не должна пострадать, иначе миссия будет провалена.

Миссия 10. Истина фантазий (Truth Fantasys)

Максимальное количество ботов в команде — пять.

По данным разведки, крупные наркодельцы собираются для обсуждения своих дел в Модесто. Ваше подразделение отправили «в гости» к преступникам. Вы будете подсадной уткой в этой операции — вам предстоит разоблачить самого Сепульведу!

Нажмите на звонок и заходите в дом. Из прихожей идите налево по коридору до кухни, где вы должны предъявить свой чемоданчик Мозесу. Через несколько секунд боевики откроют по вам огонь из разбитого окна. Отстреливаясь от них, выбирайтесь наружу и бегите в открытую дверь справа. Находясь внутри здания, вооружитесь АК и добейте оставшихся бандитов. Выходите из дома и идите к зданию напротив. С разбитой машины прыгайте на козырек. Доберитесь до люка, через который вы попадете в здание. Двигайтесь к стационарному пулемету, установленному террористами. Убейте пулеметчика и боевиков, и идите в комнату, заставленную до самого верха ящиками. По ним заберитесь на край стены и по ржавой балке дойдите до комнаты с пулеметом. Оттуда спрыгните в комнату и, вооружившись, вернитесь к ящикам за стеной. Прыгните с них к вентиляционной шахте и двигайтесь дальше. Будьте осторожны — в окнах под крышей хранилища появятся снайперы.

По коридору склада идите к большому помещению, заставленному ящиками. Придвиньте железный ящик к другим и поднимитесь по ним на деревянный настил. Теперь выходите в дверь и убейте притаившихся внизу террористов. Спуститесь вниз и, отстреливая боевиков, доберитесь до лестницы, ведущей на второй этаж. Оттуда двигайтесь к апартаментам Сепульведы. Аккуратно перебейте охрану наркобарона, а затем принимайтесь за него самого.

Миссия 11. Аламо (Alamo)

Террористы захватили посольство США и удерживают заложников. Ваша задача — помешать бандитам воплотить в жизнь свои планы.

Следуйте за спецназовцами. Зачистите территорию вокруг двора и заберитесь на мусорный бак. С него поднимитесь по трубе на выступ, после чего запрыгните на полуразрушенную стену. Совершив еще несколько акробатических трюков, доберитесь до открытого окна. В комнате подберите оружие, спрыгните вниз и возвращайтесь к контейнеру. Снова забирайтесь по трубе на выступ — теперь ваш путь лежит через закрытое окно с зелеными ставнями. Разобравшись с парочкой террористов, проникайте внутрь помещения. В соседней комнате спрыгните вниз и лезьте в вентиляционную шахту. По коридорам здания выберитесь во двор и двигайтесь к еще одному окну. Затем направляйтесь в комнату справа и через дыру в стене перебейте террористов на улице. Спускайтесь вниз по лестнице и выходите на улицу. Приготовьтесь к атаке снайпера! Убив его, двигайтесь к проходу в развалинах. Бегите вниз и к разбитому кузову автомобиля. Здесь выстрелите по бочкам справа от вас — это откроет дальнейший путь. Через полуразрушенное здание выйдите во двор. Отразив атаки боевиков, следуйте в проход за автомобилем. Минуйте развалины дома, расстреляйте вражеских солдат и двигайтесь к входу в здание слева.

Это Easter Egg:

если вы выстрелите по флагу над посольством США, то автоматически умрете. Вот такие патриотичные ребята работают в Ritual!

Уничтожив террористов, освободите двух заложниц и отведите их в зону спасения на втором этаже. Когда вы достигнете этой зоны, вызовите по рации вертолет и приготовьтесь усмирить разбушевавшихся террористов при помощи пулемета.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: