Star Ocean: The Last Hope International


Star Ocean: The Second Story
Обложка европейского издания
Разработчикиtri-Ace (PS) TOSE (PSP)[1][2][3]
ИздателиEnix (PS) SCEE (PS) Square Enix (PSP)
Часть серииStar Ocean
Даты выпускаPlayStation
30 июля 1998 31 мая 1999 12 апреля 2000
PlayStation Portable
2 апреля 2008 19 января 2009 13 февраля 2009
ЖанрыЯпонская ролевая игра, Action/RPG
Возрастные рейтингиCERO: A — All ages ELSPA: 11+ ESRB: E — Everyone OFLC (A): G8+ PEGI: 12 USK: USK 12[d]
Создатели
ГеймдизайнерыМинато Койо
КомпозиторМотои Сакураба
Технические данные
ПлатформыPlayStation, PlayStation Portable
Режим игрыОднопользовательский
Язык интерфейсаяпонский
Носители2 (PS) UMD (PSP)
УправлениеГеймпад
Официальный сайт

Star Ocean: The Second Story
(яп. スターオーシャン セカンドストーリー
Сута: О:сян Сэкандо Суто:ри:
, Звёздный океан Вторая История) — японская ролевая игра с элементами экшна, вторая игра в серии Star Ocean. Игра была разработана студией tri-Ace для платформы PlayStation и издана Enix в Японии и Северной Америке, издателем в Европе выступил Sony Computer Entertainment. Игра вышла 30 июля 1998 года в Японии, 31 мая 1999 года в Северной Америке и 12 апреля 2000 года в Европе. Данная игра стала первой в серии выпущенной за пределами Японии.

На Square Enix party в 2007 году был анонсирован ремейк игры для PlayStation Portable получивший название Star Ocean: Second Evolution

[1]. Разработкой занималась японская студия TOSE. В ремейке использовался улучшенный движок, диалоги стали озвученны, появились анимационные ролики, созданные студией Production I.G, а также новые персонажи[4][5], песня «START» группы Scandal стала титульной[6]. Ремейк увидел свет 2 апреля 2008 года в Японии, 19 января 2009 года в Северной Америке[7] и 13 февраля 2009 года в Европе[8].

Игровой процесс

Игра представляет собой японскую ролевую игру с видом сверху, игровой процесс не претерпел значительных изменений по сравнению с первой частью. В данной игре игроку предлагается выбор из двух персонажей, выбор персонажа влияет на сюжет и события которые увидит игрок. В игре представлено 13 игровых персонажей, но в группу игрока одновременно может войти только 8, из которых только 4 одновременно может участвовать в поединках. Персонажи присоединяются к группе игрока в результате действий игрока или наличия в группе других персонажей[9]. Между различными сочетаниями персонажей в городах могут происходить различные взаимодействия, так называемые «индивидуальные действия» (англ. private actions), также наличие персонажей в группе влияет на игровую концовку. В игре 86 различных концовок.

Star Ocean — The Last Hope

Каждая игра, в какой имеется такой элемент, как история, преследует некоторые цели – вызвать у игрока определённых спектр различных эмоций, среди которых могут быть радость, грусть, сопереживание, тревога и прочие. К сожалению, порой, в погоне за формированием ментального фона в рамках происходящих на экране событий авторы скальпируют созданную ими историю и создают, невольно или осознанно, картину, логичная целостность которой нарушается грубейшим образом. Об этом и ещё о некоторых особенностях Четвёртого Звёздного Океана мы сегодня с вами и поговорим.

Сама сага Звёздного океана началась в далёком 96 году и ныне насчитывает уже пять номерных игр, несколько переизданий, игру на мобильные платформы, а также аниме и мангу. Сам я ознакомился только с половиной из данного списка, возможно, когда-нибудь, доберусь и до остальных. Игры серии повествовали о приключениях группы героев по просторам космоса – иногда, правда, вовсе без прямого интерактива с космическим пространством, — в поисках каких-то загадок, великого зла и способов одолеть всех возможных неприятелей. Были путешествия во времени и параллельным реальностям. Порой в играх было множество вариантов окончания сюжетной линии.

В отличие от подавляющего большинства японских ролевых игр, боевая система в Океанах была построена на боях в реальном времени и была похожа на своеобразный слешер с тем лишь отличием, что всегда можно было вызвать игровое меню, во время взаимодействия с которым битва останавливала свой стремительный ход. В этом плане Последняя Надежда совершенно не отличается от своих предшественниц. Во время схватки можно использовать расходники, заклинания, навыки, менять основных персонажей на резервных – на поле битвы одновременно могут находиться только четверо героев, — а также на ходу менять тактику поведения тех сопартийцев, за которых отвечает ИИ. Всё, в принципе, понятно и вполне удобно.

У каждого персонажа есть свой вариант рывка или прыжка, с помощью которых, в теории, можно уклоняться от атак противника, но тут всё не так радужно, как может звучать – многие прыжки, скачки и прочее имеет не самую приятную анимацию, а также скорость выполнения, что, порой, вовсе нивелирует смысл их использования, иногда лучше просто убегать от супостата ножками, желательно даже зигзагами. Определённый сумбур в механику уклонений вносят и сами атаки врага – каждая, — если не считать определённых условий, — на некоторое время станлочит вашего героя, из-за чего последний вообще не может ничего сделать, некоторые атаки (скажем, выстрелы из огнестрела) не имеют анимацию полёта снаряда (при чём у героев все эти анимации есть и их атаки могут уйти в молоко), отчего удар по герою проходит почти мгновенно и, наконец, самое моё любимое – снаряды, скорость, траектория и самонаведение которых вовсе игнорируют ваши попытки от них скрыться. Особенно весело, когда подобный заряд убивает с одного-двух попаданий, а стреляют враги, что характерно, зачастую именно очередями.

По этой причине бои, особенно в некоторые моменты, не пахнут ни тактикой, ни стратегией и ты носишься, как окаянный, по боевой зоне, не в силах что-то предпринять. Одним из немногих решений противодействия противнику бывает простое, но не самое приятное решение – фарм ради опыта и повышения уровней персонажей. Можно, конечно, фармить ради материалов, благодаря которым можно наделать различных расходников – вроде тех же АоЕ бомб, какие вносят приятные числа урона, но фарм – удовольствие весьма своеобразное.

Боссы разнятся от интересных, до странных. С некоторыми нужно драться по уму, другие забиваются наглым и бездумным рашем. Третьи долго мучают твой рассудок частыми экранами с надписью «Game Over», пока в дело не приходит старый, не самый приятный, но, всё же, верный друг со странным, отчасти даже отталкивающим именем Фарм.

В общем и целом, бои в Четвёртом Океане не могут похвастать чем-то выдающимся, лично я старался уклоняться от максимального количества схваток – в игровых зонах противников всегда видно и их можно обойти стороной или быстренько пробежать на рывке, — ибо это для меня сражения были определённой формой рутины.

В игре, помимо основной истории, есть сайд квесты. Как и в подавляющем числе других проектов, заключаются они в том, чтобы куда-то сходить, что-то найти, кого-то убить и что-то принести обратно заказчику. Не смотря на общий концепт дополнительных заданий от проекта к проекту, квесты, тем не менее, могут весьма друг от друга отличаться, и немалую роль в это вносят диалоги с персонажами. Есть игры, выполняя в которых самый заурядный квест на убийство десяти кабанчиков, по итогам ты получаешь не просто награду за потраченное время, но и какую-то мини-историю, какая может надолго засесть в голове, вызвать определённый ассоциативный ряд или натолкнуть на определённые размышления. И здесь, казалось бы, диалоги присутствуют, но даже учитывая тот факт, что я писал данный текст, основываясь на свежих ощущениях, я почти не мог припомнить ни одного квеста, какой бы мне запомнился своим глубинным смыслом. Всё какое-то поверхностное, возможно даже пустое, что тонет в тени основной истории.

Помимо именно классических сайд-квестов есть ещё определённые заказы в магазинах, какие вовсе ни на чём не завязаны, просто очередной способ заработать опыта и денег.

Как уже было замечено выше, в игре есть крафт. По рецептам можно делать оружие, доспехи, аксессуары, еду, расходники, предметы для заданий, а также усиливать имеющиеся элементы снаряжения. Возможности крафта расширяются по мере развития сюжета и роста количества персонажей в команде героев.

Сама игра построена на путешествиях по ряду различных планет, что заселены разными расами, каждая со своим уровнем технологического развития, своими проблемами и поводами для радости. На уже открытые миры – от которых представлены, на самом деле, лишь небольшие локации, в рамках планеты, разумеется, — можно будет прилетать и потом, уже дальше по сюжету, что позволит найти или выполнить задания, каких ранее либо не было вовсе, либо закончить их не представлялось возможным.

Музыка… она есть. Могу сказать наверняка, без неё игра была бы точно хуже, но и из запоминающихся композиций я могу назвать… никакую.

Есть здесь, как и во множестве других проектов, своя арена, несколько объектов взаимодействия на карте, для каждого из которых нужен свой персонаж или предмет, маунты… вот тут меня, признаться, даже удивили. Подобных ездовых существ я в играх ещё не видел, по крайней мере, с ходу уж точно не припомню.

В игре реализовано множество различных дополнительных катсцен, некоторые существуют только фансервиса ради, другие – чтобы рассказать побольше о мире игры, третьи – ради пошутить. В целом наблюдать их вполне приятно, почти не было такого, чтобы катсцена вызывала скуку или, что хуже, отвращение. Ну, за исключением, разве что, некоторых сюжетных, но об этом прямо вот-вот сейчас.

Всё, думаю, можно медленно, но верно начать подходить к той теме, что была озвучена в подзаголовке статьи – разумеется, без спойлеров.

Вообще, говоря на чистоту, создать интересную историю – дело далеко не самое простое. Всегда есть риск в чём-то ошибиться, выбрать не ту аудиторию или вовсе сформировать сюжет на базе идеи или темы, какую многие не смогут разделить с автором. Бывает тяжело соблюсти логику происходящего и, одновременно с этим, создать глубокие или масштабные сцены, наполненные чем-то по настоящему особенным, запоминающимся, внушительным.

Ровно как я описал в самом начале статьи, авторам, чтобы разбавить происходящие события сильными эмоциями, пришлось нарушить определённую логику разворачивающихся перед глазами игрока действий.

Если приводить определённые аналогии, то можно сказать, что чтобы сопереживать герою, его действия должны быть понятны зрителю (читателю, игроку, не важно), в них должны быть логика и чётко сформированный смысл, чтобы происходящее действо не вызывало неуместного недоумения. Я приведу очень утрированный пример, но, думаю, дополнительных вопросов он уже не вызовет. Скажем, мы наблюдаем вполне серьёзную историю, в мрачном, полном жестокости мире, герой, облачённый в помятую после множества битв броню, смотрит на дракона, что похитил вполне себе прекрасную принцессу и говорит полные силы и воли слова: «Я спасу её. Даже если это будет стоить мне жизни!» По его вымазанному кровью и грязью лице стекают капельки пота, а на обагрённом клинке, что сжимает крепко рука в латной рукавице, пестрят множество зазубрин. Глубоко вдохнув, герой садится на свой трёхколёсный велосипед и начинает, тихо поскрипывая маленькими педалями, медленно укатывать в закат.

Посмею предположить, что, пусть и на мгновение, ваше лицо приобрело весьма характерное выражение. И причины этого, как уже были озвучено выше, заключаются в нелогичности произошедшего, иными словами вы сейчас, как читатели (большинство, как я надеюсь), не смогли понять и, тем более, принять произошедшее и действия непосредственно самого персонажа.

Конечно, иногда причиной того, что поступки героя вам не нравятся, может быть просто разный взгляд на происходящее, но нарушение логики всего мира (если речь не идёт о пародиях, ибо в пародиях и логика совершенно, совершенно другая, вернее сказать, много более гибкая), в каком разворачивается та или иная история, у кого угодно может вызвать отрицательное впечатление.

See also

Взгляд изнутри

Dragon’s Dogma Dark Arisen — На пороге величия

И вот что, собственно, и произошло, когда я играл в Звёздный Океан – Последняя Надежда. Первые часов пятнадцать беды не предвещали, вполне себе неплохая игра, не самая сильная из тех, в какие я когда-либо играл, но, тем не менее, вполне достойная, но то, что случилось потом…

Знаете, есть у меня один порок – я легко могу воспламениться. И когда на моих глазах главный герой игры начал стремительно терять целые этапы эволюции, выражения из меня рвались просто неподражаемые. С одной стороны, казалось бы, дело в простой наивности, какая вполне присуща молодому человеку, каким является ГГ, но мне, как тому, кто повидал не одну историю за свою бытность, воспринять происходящее было попросту не в моих силах. И ладно бы герой совершил то, что совершил, по ошибке, потому что банально поскользнулся, упал, сломал шею – гипс (раз и навсегда, как бы я этому был бы рад) или вовсе что-то натворил, даже не осознавая этого – ткнул, например, в большую красную кнопку локтём (чего бы нет, учитывая, что почти каждый японский персонаж умудрялся за свою бытность упасть на девушку и обязательно, отчасти, обесчестить её), но нет, он думал, что делал, ДУМАЛ! Он тряс свей серой массой, как Эйс Вентура встряхивал коробку со стеклянными изделиями (ладно, тут я приукрасил, простите, как вспомнил, снова полыхнуло)… Но дальше – больше, одним событием дело не ограничилось и паровозик отчаянной деградации весело постучал по стыкам рельс в дальнейший путь. Герой начал перечить сам себе, задавать неподражаемые в своей ценности вопросы (из разряда – что будет, если ему пустят пулю в голову) и, в целом, отчаянно меня бесить. К счастью, в какой-то момент рассудок к парню вернулся, но…Шрамы, оставленные пережитыми событиями на моём рассудке уже не исцелить…

Возвращаясь к моей реакции, когда герои обсуждали произошедшее и пытались как-то поддержать Главного Героя, я с безграничным удовольствием злорадствовал. Я потешался над ним, над его чувствами, издевался над попытками сопартийцев как-то разрешить сложившуюся ситуацию, потому что искренне полагал, что ГГ заслужил всё то, что с ним произошло. Это была моя отдушина за то, на что меня заставили смотреть.

Хоть я и искренне старался рассказать о пережитом без спойлеров, сама палитра моих эмоций уже выдала вам немало подсказок к тому, что в игре творится – в какой-то момент, — откровенная (по моему мнению) дичь.

Что же, спросите вы, продолжало держать меня в игре, от которой горячо в местах, в каких должно быть, по меньшей мере, просто тёпленько? Из банального – простая надежда на то, что в конце концов с основной историей оплошают не так сильно. Ибо, даже в целом, сформированный серией сеттинг может выдать что-то интересное. По крайней мере хотелось бы в это верить.

Да, игра пока ещё не пройдена до конца. С вопросом «а почему?» стоит обратиться обратно к описанию боёвки, значимости фарма и прочего.

Есть ещё один момент, по своей логичности и неподражаемости почти приблизившийся к событиям, уже описанным выше. Скажем – опять же попытаюсь без спойлеров, — есть герой среди основных персонажей, какой обладает определёнными особенностями – он может скрыться среди толпы, может чувствовать других людей, разведчик и охранная система в одном теле. Знаете, сколько раз этот гений разведывательных войн оправдал своё назначение в сюжете? Сколько раскрыл он засад и предугадал замыслов неприятеля? Да почти ничего он не сделал. Без шуток, про данного персонажа авторы, казалось, вспоминали в самый последний момент.

Но есть и реально классные персонажи. В наличии вполне разумные представители своего вида – не в пример ГГ, чтоб ему пусто было, — есть приятные и интересные, а также невероятно милые и забавные. Некоторые герои из списка откровенно правят данным балом, разбавляя его красками, каких, порой, игре вовсе не достаёт. Тот самый момент, когда одна-две дополнительные мордашки, чей дизайн работает в правильную сторону, умудряются задеть внутри геймера весьма нежные струны.

Завершая эту спонтанную, я бы даже сказал, горячую статью, в выводах о проекте можно пока сказать следующее – довольно двояко. Хорошего больше, чем плохого, плохое, можно сказать, даже несёт эпизодический характер, но звук стальных колёс того самого паровозика до сих пор эхом отдаётся в замкнутом пространстве моей черепушки. И пламя, что почти забылось, чьи угли почти погасли, вот-вот готово разгореться вновь…

Сюжет

Персонажи

Клод Си. Кенни

(яп. クロード・C・ケニー
Куро:до Си Кэни:
) — землянин, один из двух главных протагонистов игры. Он является сыном знаменитого адмирала галактической федерации Роникса Джей. Кенни. Клод загадочным образом переносится на слаборазвитую планету Экспел (яп. エクスペル
Экусупэру
) с которой ищет способ выбраться, единственной его надеждой оказывается упавший на планету объект, называемый местными жителями колдовским шаром. Озвучен Юдзи Уэда и Дайсукэ Намикавой в японской и Джимми Фриманом и Спайком Спенсером в английской версии игры для PlayStation и PlayStation Portable соответственно.

Рена Лэнфорд

(яп. レナ・ランフォード
Рэна Ранфо:до
) — жительница планеты Экспел, одна из двух главных протагонистов игры. Молодая девушка первая обнаружившая Клода на Экспеле, принимает его за легендарного героя и отправляется с ним к «колдовскому шару» чтобы узнать о своих настоящих родителях. Озвучена Аея Хисакавой и Наной Мидзуки в японской и Донной Мэй Вонг и Клаудией Ленц в английской версии игры для PlayStation и PlayStation Portable соответственно.

Селин Джулс

(яп. セリーヌ・ジュレス
Сэри:ну Дзюрэсу
) — охотница за сокровищами и маг. Озвучена Юки Каидой и Саки Накадзимой в японской и Каной Койнумой и Эллисон Холлингсхед в английской версии игры для PlayStation и PlayStation Portable соответственно.

Эштон Анкорс

(яп. アシュトン・アンカース
Асютон Анка:су
) — воин пытавшийся победить дракона, но ставший с ним одним существом. Озвучен Дайсукэ Сакагути и Акирой Исида в японской и Девидом Бабичем и Джеффри Максвеллом в английской версии игры для PlayStation и PlayStation Portable соответственно.

Опера Вектра

(яп. オペラ・ベクトラ
Опэра Бэкутора
) — трёхглазая инопланетянка ищущая своего друга Эрнеста. Озвучена Юко Мидзусимой и Ацуко Танакой в японской и Мари Шелл и Никки Кендалл в английской версии игры для PlayStation и PlayStation Portable соответственно.

Эрнест Равиде

(яп. エルネスト・レヴィード
Эрунэсуто Рэви:до
) — трёхглазый инопланетянин, археолог, друг Вектры. Озвучен Хироки Тоути в японской и Филлипом Маяллом и Терренсом Стоуном в английской версии игры для PlayStation и PlayStation Portable соответственно.

История

События игры разворачиваются через 20 лет после первой части. Адмирал Роникс Джей. Кенни даёт своему сыну Клоду фазер и берёт его на задание по изучению руин на планете Милокиния. Клод случайно открывает портал и оказывается на слабо развитой планете Экспел. На Экспеле он сразу же спасает девушку, Рену, от нападения монстра, использовав свой фазер. Рена принимает Клода за мифического рыцаря со световым мечом и ведёт к себе в деревню. Клод пытается найти способ выбраться с этой планеты, но единственным вариантом оказывается «колдовской шар» который упал на планету и генерирует опасных монстров истребляющих целые королевства. Рена решает отправиться с Клодом, поскольку она недавно узнала, что её родители ей не родные и она считает, что найдёт настоящих родственников если пойдёт с Клодом. Добраться до места падения шара оказывается не просто, но когда герои добираются они обнаруживают высокую башню с технологиями сильно превосходящими местные. Пока герои поднимаются вверх по башне к планете подлетает отец Клода на крейсере Кальнус ведь ему удалось отследить сигнал с передатчика Клода. Роникс телепортирует Клода на борт Кальнуса, но тот не рад возвращению. От Роникса Клод узнаёт, что на Экспел надвигается огромный шар энергии который уничтожит планету. Под предлогом прощания с друзьями Клод телепортируется назад в башню на Экспеле и выбрасывает свой передатчик. Дойдя до верха башни герои обнаруживают там десять людей другой расы, называющих себя десятью мудрецами. От них герои узнают, что Рена тоже относится к их расе, а уничтожение Экспела спланировано ими. Герои пытаются сражаться, но терпят поражение.

Тем временем мудрецы атакуют Кальнус из энергетической сферы и убивают отца Клода и весь остальной экипаж. Герои приходят в себя внутри того массива энергии который надвигался на Экспел и который оказался искусственно созданной планетой очень древней цивилизации. Герои узнают, что Экспел уничтожен, но есть способ вернуть его, но для этого нужно одолеть тех самых мудрецов, но для этого нужно особое оружие. Получив оружие и сумев пробраться в башню мудрецов, герои начинают побеждать их небольшими группами. Победив всех герои узнают, что вернуть назад на Экспел можно только несколько человек. Героев возвращают на Экспел, а все жители энергетической планеты погибают.

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(PS) 78,73%[10] (PSP) 76,87%[11]
Metacritic(PS) 80/100[12] (PSP) 75/100[13]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Game Informer(PS) 7,5/10[16]
GameSpot(PS) 8,3/10[14] (PSP) 7,5/10[15]
IGN(PS) 8,8/10[17] (PSP) 8/10[18]
RPGFan(PS) 90/100[19] (PSP) 80/100[20]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
«Страна игр»(PSP) 7,5/10[21]

Star Ocean: The Second Story

имела коммерческий успех и разошлась тиражом 1,09 миллиона копий по всему миру, из которых более 700 000 копий было продано в Японии[22][23]. Игра стала 13 самой продаваемой игрой в Японии в 1998 году[24]. Тем не менее продажи в Америке были недостаточными, чтобы игра попала в категорию Greatest Hits.

На 30 ноября 2008 года ремейк игры разошёлся в количестве 141 218 копий в Японии[25], игра стала 90 самой продаваемой игрой 2008 года в Японии[26].

Часто ли tri-Ace, создатели серии Star Ocean, радуют своих поклонников новыми частями? Отвечу – что-то не очень. На сей день вышла седьмая часть их сериала-«жемчужины» Star Ocean, с учетом спин-оффов и ремейков.

Назвать себя фанатом данной серии я, увы, не смогу, поскольку имею довольно печальный опыт знакомства с ней. Вызвано это нежеланием появляться на прилавках моего города игр данной серии. Но получив, еще в далекие времена 2004 года, в свои руки глючную Star Ocean: Till the End of Time, я была неизменно рада, познакомится на тот момент с новой третьей частью. Игра эта зависала практически в начале, но то, что я увидела, было невероятным. Потрясающая графика, сочные, невообразимые краски лета, необычный дизайн локаций, солнечный пляж, девушки в купальниках и океан! Такое увидеть я только смогла (и то без девушек) в Kingdom Hearts, с их любовью к солнечным пляжам и воде. Высокие модельки персонажей, были очень необычными и симпатичными, они уже напомнили мне о дизайне персонажей Xenosaga, знакомство с которой произошло значительно позже, но именно там и началось мое первое погружение в космос.

Так вот, и наконец, tri-Ace и Square Enix удосужились обратить внимание и на обладателей консолей уже не нового поколения, выпустив в 2009 Star Ocean: The Last Hope на Xbox 360 и в 2010 Star Ocean: The Last Hope International на PS3.

На данный момент основная серия состоит из четырех частей, и об ее заключительной части я и хочу рассказать. Но на самом деле The Last Hope не прямое продолжение событий серии, а их начало! Игра является приквелом событий, всех трех частей, в которых позже как раз и упоминалось об инциденте 3й Мировой Войны. Не думаю, что именно эта часть — плохой вариант начала знакомства с серией. Отлично зная игру tri-Ace — Valkyrie Profile, я даже не сомневаюсь, что серия вышла оригинальной и, несомненно, потрясающей. Они не могут не порадовать.

Встреча с прошлым


Игра начинается с заставки, повествующей о событиях десятилетней давности. Об инциденте, случившемся в ходе Третьей Мировой Войны. Посмотрев десятиминутный ролик, мы сможем понять, что в 2087 году нашей эры случилось страшное, а именно война. Война сама по себе весьма страшна, но эта была не то что исключением, но и самой ужасной. В ходе нее планета Земля начала медленно погибать, чем сделала невозможным существование на ней расы людей, а также поставила под вопрос дальнейшее существование всего человечества. Что ж, своеобразный Конец Света настал.

Уцелевшие представители своей планеты, укрывающиеся как беженцы, в подземных городах, создают Великие Объединенные Нации (Greater Unitied Nations), обращаются к звездам и решают отправиться на другие планеты в поисках пригодного места для жилья и продолжения рода. Случилось же это все из-за крупномасштабной войны с использованием ядерного оружия, Всемирной Республиканской Федерации (World Republic Federation), и противостоящими ей странами, не пожелавшими заключать мирный договор.

2087 год космической эры


Десятилетние эксперименты известного профессора, при содействии с учеными Вселенской Администрации по Науке и Технологиям (Universal Science and Technology Administration), дали пригодный результат. Вот и настал час Икс, в строжайшей секретности Администрация и воссоздала недостающий элемент этой мозайки. Были созданы Силы Космической Разведки (Space Reconnaissance Force), которые теперь должны сыграть важнейшую роль в поиске новых миров. Во главу отряда и командиром этих самых сил назначают нашего героя – справедливого и храброго землянина Эджа Маверика (Edge Maverick), дабы начать свою первую экспедицию. В поддержку ему дают Рейми Сайонджи (Reimi Saionji) отобранную на службу, опытного стрелка и по совместительству его лучшую подругу детства.

На разведку в космос они летят на собственном, выделенном им огромном разведывательном корабле Кэлнусе (Calnus), который, поначалу, не раз заставит вас заблудиться в своих коридорах и пустых каютах. Получив под контроль сразу двух персонажей, мы можем начать свое путешествие.

Сделав вынужденную посадку на планете Aeos, нам дают осмотреться, пробежаться по здешним джунглям, пещере и пляжу, а заодно и познакомится с особенностями геймплея. По каким-то причинам монстров здешних планет не берет оружие Сил Космической Разведки, ну да ладно, ведь главный герой с мечом нам больше по душе.

Как же было приятно, спустя час от начальных заставок и получения под контроль наших персонажей увидеть то, чем запомнилась мне эта серия — океан и песчаный солнечный пляж.

Геймплей


Локации в этой игре довольно обширны и разнообразны, что первым делом в голове встает вопрос об их преодолении. Поэтому для чуть более быстрого перемещения на кнопке имеется ускорение, нажав которое вы стремительно пролетите небольшой отрезок пути, действие это неограниченное и можно нестись хоть по всей карте не останавливаясь, огибая лишь препятствия. Поэтому, даже столь большие локации, совсем не измучают вас. Поначалу в конфуз смогут вводить лишь лабиринты джунглей и прочих лесов имеющие множество развилок и путей, где легко заблудится. Я поначалу запоминала все пути и вполне неплохо справлялась, но все оказалось намного проще: на кнопке есть карта всей местности, где показаны все входы и выходы, а также все объекты: люди, сохранения, сюжетные места (помеченные восклицательными знаками), сундуки и места для сбора полезных вещей!

Насчет последнего, некоторые персонажи имеют особые способности, которые помогут вам в поисках предметов. Такие места помечены на карте сияющим светом, подойдя к которому и нажав кнопку круг, появится тот или иной персонаж, порыскает, и вы получите уведомление о пополнение инвентаря. Например, первая способность, доступная вам с самого, начала имеется у Рейми, пошарив в траве, она может добыть травы, ягоды и т.п. И самое главное это не все, вы не только пополните инвентарь, но и получите за это опыт и не вы одни, а все члены партии.

Приятно то, что Star Ocean это одна из не очень большого количества игр, JRPG без случайных сражений, поэтому всех этих разнообразных и интересных врагов вы сразу же увидите перед собой, а уж сражаться или нет, будете решать сами. Этим никого не удивишь, но к слову скажу, подкравшись к врагу за спину вы сможете застать его врасплох и получить маленькое преимущество в бою (ну т.е они не полетят сразу на вас, а еще чутка постоят к вам спинами), и наоборот если они на вас налетели сзади/сбоку, а вы этого не увидели или не успели обернуться. Подробнее о битвах чуть позже.

Персонажи


Персонажи, несомненно, хороши, каждый из них также одинаково полезен в бою. Ко всему они замечательно проработаны внешне и характерами, и самое главное нисколько не раздражают, даже несмотря на то, что они имеют приевшиеся всем давно типажи: воин, стрелок, робот, маг и т.д. Каждый имеет свой стиль боя и свой уникальный набор способностей. А в ваш командный состав войдут представители множества различных рас и жители разных планет. Все они разнообразны и являются незаменимыми спутниками в вашем путешествии.

Хочется отметить лично:

Главные фигуры:

Очень понравился главный герой. Эдж привлекает своей очаровательной внешностью, блондин с зелеными глазами располагает к игре сразу же, еще он очень хороший человек. Не раз проявивший свое чувство справедливости и свою доброту, выраженную желанием помогать людям. Рассудительный, умный и порой отчаянный, чувствует на себе огромную ответственность, как человека, на которого полагаются люди.

Рейми — типичная главная героиня, добрая и миленькая. Составляет хороший дуэт главному герою в качестве прикрытия его спины, своим умением отстреливать врагов из лука. Правда не только этим, она часто его подбадривает, и если что выдает за него указания. Во время моментов ожидания на корабле, можно поучаствовать с ней во многих сценках и узнать их отношения с Эджом получше.

О Фейзе пожалуй даже говорить не стоит – идеальный парень, ученый, воин и маг в одном флаконе. Искренний и преданный товарищам. Излишне порядочен и сдержан, хорошо воспитан, чем часто обращает на себя внимание особ женского пола.

Лимл. Малявка, которую обязательно засунут в отряд и которая будет ныть, пилить вас раздражающим голосом, мешаться вечно под ногами, ко всему бесполезная, с идиотским видом – это все не про нее. Насколько мелкие дети порой раздражают, да еще и в играх, но не она это точно. Люм очаровательна и прелестна, даже радует своим трепетным грустным видом. Она не улыбается т.к. потеряла все дорогое ей, но нашла пристанище под крылом Эджа, Рейми и заинтересовавшем ее Фейзе. Владеет символогией, призывает личного Цербера, за что является очень полезным персом и имеет привычку произносить слово “key” в каждой реплике.

Та, без которой вы не увидите множества фансервисных сцен и следующего пункта посвященному созданию предметов — Велч. Компьютерная голограмма (система) и симулятор разговоров, типичный представитель, появляющийся в космических сагах. Обязательно появится в неожиданный момент и своим тараториньем успеет вам надоесть, и вы тут же изъявите желание, чтобы она свалила. Навязчивая, стеснительная, балующаяся пристрастиями отаку и изрядно любопытная. Готовьтесь представить ей каждого нового члена команды. Такая вот она важная.

Не хочу раскрывать информацию о других, решивших войти в вашу команду персонажах, но к слову скажу, что они ни чем не хуже, не скучнее, а все также интересны и очень полезны. И мощный танк и знойная красотка, тоже не обделят вас вниманием.

Алхимия с Велч

Думали ли вы, что решив впервые поиграть в Star Ocean, вы будите заниматься такими вещами, как алхимия? На самом деле это что-то вроде синтеза, но любителей Ателье я обманывать не буду, я чувствовала себя как там. Но здесь все более утонченно, не будем списывать со счетов, что факт присутствия этого в игре очень ее преображает и дополняет. Такое полезное открытие как синтез, ох, как пригодится. Подойдя на Кэлнусе к Велч, вы активируете программу, где вы сможете выучить новые рецепты путем синхронизации вашей команды друг с другом и изготовить предметы по ним, на что вам, несомненно, потребуются материалы. Рецепты могут быть как на создание оружия и брони, так и для всяких предметов.

Боевая система


Боевая система приобрела не только улучшенные комбо эффекты, но и обзавелась кое-чем новеньким. Система уклонений на кнопку , поможет вам более грациозно и без лишних повреждений избежать ударов врага, и нанести свои. Цепочка неразрывных комбо атак, послужит выгодой для другого полезного бонуса Bonus Board. Еще одно фантастическое дополнение к игровому процессу. Выполняя определенные требования, игрок может заполнить шкалу Board разноцветными камнями, дающими бонус команде после боя. Убив врага критическим ударом, например, вы выбьете синий камень, добавив его в ту самую шкалу в правой части экрана, который даст вам 10%-ный бонус к опыту. Убив нескольких врагов с одного удара, кроме того, добавит 10%-ный бонус на сумму денег, заработанных вами в бою.

В бою мы можем управлять любым персонажем из нашей партии, меняясь тем самым кнопками и с одного на другого. Это не даст заскучать, но даст насладится любым из них в полной мере, но нужно задать остальным свои персональные команды. На этот случай имеется специальный режим BEAT, с помощью которого можно указать, как будут действовать они под контролем искусственного интеллекта, будь то оборонительная позиция, атакующая или экономная без траты MP, которые они очень любят тратить.

У каждого персонажа имеются свои специальные способности и магические Symbols, пополняются которые с повышением уровней или получением новичков, задать которые можно в меню. Элемент, придающий экшена, задействовав эти самые удары, расположен на очень удобных позициях – кнопках и . С использованием тех или иных атак (обычные ), у персонажей накапливается полоска Rush (у каждого своя), выполнив которую кнопка , мы увидим череду стремительных комбо атак в отдельном экране, с добавлением магического спела. Компанию одному персонажу, могут составить другие, тоже готовые к данному чуду. А специальные навыки прокачиваются, получаемыми за битвы очками.

Одновременно в бою участвуют четверо персонажей, но, несмотря на это, на копке имеется огромный выбор дополнительных команд, одна из которых — Сменить члена команды. Происходит это быстро в течение пары секунд.

Красоты и прелести

Графика заиграла новыми красками, вобрав в себя всю мощь PlayStation 3. Видеоролики и спецэффекты просто на высоте, возможно именно этого и не хватало предыдущим играм и сейчас ее достойно воплотили на консоли нового поколения. Хотя это далеко не все прелести этой игры, а лишь малая ее часть. На протяжении игры меня не покидало ощущение присутствия Final Fantasy X и XII, то, что я узнала позже, меня не удивило, а лишь подтвердило догадки. Команда ответственная за создание заставок для серии Final Fantasy как раз и применила свои навыки тут — Visual Works.

Появилась возможность выбирать какую озвучку вы хотите слышать: японскую или английскую. Насколько я знаю, ранее этого не хватало. А также огромное разнообразие субтитров на выбор: английские, французские, итальянские, испанские и немецкие, кому это только нужно, итальянцам, наверное, да французам.

Самая необычная функция настроек для меня была возможность изменения режима игры с Современного стиля выработанного PS 3 по умолчанию (Modern) на Классический привычный для всех фанатов серии на аниме стиль (Classic). Меняется, как и меню полностью, так и диалоговые окна и портреты персонажей. Играя начало на современном стиле, поменяв потом на классический, я даже не могла определиться, какой лучше, ведь у каждого были свои прелести, к тому же привычность отыгранного времени игры с тем или иным стилем, не стоит не учитывать. Молодцы, благородный и щедрый подарок. На скринах представлены оба стиля, так что можете сравнить.

Города также имеют схожий дизайн с Final Fantasy XII и не тем что вы подумали, а именно картой. Расположение объектов, торговцев, изгибов и их обозначения. Сами же они являются местом для покупок, отдыха, сюжета и для выполнения еще одной фишки.

Помощь населению


В городах и других пригородах с обитателями, вы можете найти множество людей, нуждающихся в вашей помощи. Для этого нужно всего лишь поговорить с ними, на что наши персонажи среагируют и поддержат беседу, в результате выяснится, что у них случилось. Затем появляется квест в верхнем левом углу экрана, уведомляющий о том, что он начался. И вот теперь, к примеру, требуется найти кого-то, принести что-либо или так вообще изготовить и починить. Это не сюжетные задания, но которые вполне можно повыполнять, за щедрую награду в виде опыта, опять же всем членам партии или для получения оружия/брони нужное для открытия бестиария оружия. В любом магазине вы также можете найти список того, что им требуется, за такую работу тоже можно приняться, в основном это будут полезные ископаемые и амулеты. Если то, что требуется гражданам, у вас уже имеется, переговорите сразу же или примите задание на ископаемые и сразу отдайте их, согласившись на их вопрос.

Розовое чудо, муглы отдыхают

Роль чуда и милого зверька в этой игре исполняет Розовый Кролик. Боже, увидев эту прелесть можно испытать восторг и умиление, а на чокобо и муглах так вообще поставить крест. Рядом с этим мягким чудом, они, правда и рядом не стояли. Тут Розовый Кролик выполняет не просто роль символа, а средство передвижения, по аналогии с чокобо. Вы можете себе представить езду на большом Розовом Кролике? Так вот тут вы ее даже опробуете! Вы будете скакать и преодолевать на нем препятствия в виде зыбучих песков, в которых без него вас просто погребет заживо, а также просто отдыхать от бега, наслаждаясь прыганьем на Кролике.

Танцуем вместе!

Хочется похвалить идеальный набор композиций в точности передающих атмосферу любого из уголков вселенной. Приятные слуху мелодии радуют, на протяжении всей игры, а боевая тема настолько наполнена и струится жизнью и экшеном, что хочется соответствовать и творить сие действо в бою. Однозначно очередной плюс, за первую боевую тему отдельное спасибо. Играть и иметь улыбу на лице, самое приятное ощущение которое может дать музыка в игре.

Итог


Игра, которая придется по душе огромному числу людей, каждый любитель jRPG и даже RPG найдет тут свое:
  • Возможность создания предметов (Алхимия: серия Atelier)
  • Графика и дизайн локаций (Final Fantasy X,XII)
  • Огромное количество саб-квестов (серия Fable)
  • Динамичные и захватывающие битвы (серия Tales of)
  • Космическая сага и экипаж (серия Xenosaga, Mass Effect)
  • Фан сервис и один из дизайнов меню (аниме)
  • Милые ездовые зверюшки (серия FF)
  • Остальные прелести (Улучшения: серия Star Ocean)

Поскольку этот жанр объят уже со всех сторон, играть было не менее приятно, чем в новую совершенно необычную, незнакомую ранее игру. Несмотря на такое количество уже встречаемых ранее вещей, все сделано очень хорошо, а дополнения и улучшения лишь поднимают эту игру еще выше.

Примечания

  1. 12Ricardo Torres.
    Square Enix unwraps Last Remnant, Star Ocean 4
    (неопр.)
    . GameSpot (May 10, 2007). Дата обращения 23 июня 2012.
  2. Cole Jones.
    Star Ocean: Second Evolution Review
    (неопр.)
    . GameShark.com (January 20, 2009). Дата обращения 23 июня 2012. Архивировано 24 января 2009 года.
  3. Gameodactyl.
    Reviewing A Game In Its Sequel’s Clothing: «Star Ocean: First Departure»
    (неопр.)
    . Gameosaurus.com (October 22, 2009). Дата обращения 23 июня 2012. Архивировано 24 мая 2013 года.
  4. Hirohiko Niizumi.
    Voice actors surf PSP Star Oceans
    (неопр.)
    . GameSpot (12 мая 2007). Дата обращения 9 января 2009.
  5. Square Enix Party Press Conference Announcement (неопр.)
    . Square Enix (May 14, 2007). Дата обращения 23 июня 2012.
  6. The evolution in Star Ocean: Second Evolution — Siliconera
  7. STAR OCEAN: SECOND EVOLUTION SHIP DATE UPDATED TO JANUARY 20, 2009 | SQUARE ENIX (неопр.)
    . Release.square-enix.com. Дата обращения 27 июня 2012.
  8. SQUARE ENIX NEWS — January 2009 (неопр.)
    . Uman.square-enix-europe.com. Дата обращения 27 июня 2012.
  9. Nintendo Power
    Volume 86, Pages 60-61
  10. Star Ocean: The Second Story for PlayStation (неопр.)
    . GameRankings (31 мая 1999). Дата обращения 27 июня 2012.
  11. Star Ocean: Second Evolution for PSP (неопр.)
    . GameRankings (19 января 2009). Дата обращения 27 июня 2012.
  12. Star Ocean: The Second Story for PlayStation Reviews, Ratings, Credits, and More (неопр.)
    . Metacritic (31 мая 1999). Дата обращения 27 июня 2012.
  13. BasilZero.
    Star Ocean: Second Evolution for PSP Reviews, Ratings, Credits, and More
    (неопр.)
    . Metacritic (19 января 2009). Дата обращения 27 июня 2012.
  14. September 17, 1998 12:34PM PDT.
    Star Ocean: The Second Story Review
    (неопр.)
    . GameSpot.com (31 мая 1999). Дата обращения 27 июня 2012.
  15. January 20, 2009 6:41PM PST.
    Star Ocean: Second Evolution Review
    (неопр.)
    . GameSpot.com (19 января 2009). Дата обращения 27 июня 2012. Архивировано 7 сентября 2011 года.
  16. Star Ocean: The Second Story (неопр.)
    .
    Game Informer
    (1 июня 1999). Дата обращения 26 сентября 2012. Архивировано 4 июня 2000 года.
  17. Star Ocean: The Second Story — PlayStation Review at IGN (неопр.)
    . Psx.ign.com. Дата обращения 27 июня 2012.
  18. Star Ocean: Second Evolution Review — PlayStation Portable Review at IGN (неопр.)
    . Psp.ign.com. Дата обращения 27 июня 2012.
  19. RPGFan Reviews — Star Ocean: The Second Story (неопр.)
    . Rpgfan.com. Дата обращения 27 июня 2012.
  20. RPGFan Reviews — Star Ocean: Second Evolution (неопр.)
    . Rpgfan.com. Дата обращения 27 июня 2012.
  21. Star Ocean: The Second Evolution (неопр.)
    (недоступная ссылка). Страна игр (11 сентября 2009). Дата обращения 8 апреля 2014. Архивировано 9 декабря 2009 года.
  22. Sales Record — tri-Ace Corporation (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    tri-Ace.com
    . Дата обращения 29 декабря 2008. Архивировано 30 июня 2015 года.
  23. Sony PS1 Japanese Ranking (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    Japan-GameCharts.com
    . Дата обращения 29 декабря 2008. Архивировано 24 сентября 2009 года.
  24. The Magic Box — 1998 Top 30 Best Selling Japanese Console Games (неопр.)
    .
    The-MagicBox.com
    . Дата обращения 29 декабря 2008.
  25. Sony PSP Japanese Ranking (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    Japan-GameCharts.com
    . Дата обращения 4 января 2009. Архивировано 12 сентября 2008 года.
  26. 2008 top 100 (неопр.)
    . Kyoto.zaq.ne.jp. Дата обращения 21 января 2009. Архивировано 24 февраля 2009 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: