Гайд по боевой системе Kingdom Come: Deliverance — как драться, защищаться и побеждать

С чего начать в Kingdom Come Deliverance

Познать проработку и глубину боевой системы в Kingdom Come: Deliverance вы сможете лишь после пролога, а до той поры герой просто будет махать мечом во все стороны и иногда даже ранить врагов.

Правильные удары, уклонения, защита и ложные выпады – все это протагонист Индржих узнает позже, когда повстречает сотника Бернарда в предместьях Ратае.

Пропустить его вы физически не сможете, т.к. он является частью основной истории. Именно у него вы будете прокачивать необходимые навыки за деньги, а также устраивать тренировочные поединки с любым оружием.

Почему вы не поняли боевую систему Kingdom Come: Deliverance, главной RPG последних лет

Некоторые игроки считают, что в Kingdom Come: Deliverance отвратительная боевая система. По их словам, вся иммерсивность разбивается об условности, и одна из самых популярных — «можно затыкать любого рыцаря в шлеме с забралом мечом в лицо». Разумеется, это не так. Warhorse создала невероятно детальную и глубокую боевку, и она вызывает массу проблем у тех, кто не готов в ней разбираться. А разобраться в ней придется — если вы, конечно, хотите получить удовольствие от одной лучших RPG последних лет. И здесь я расскажу, как перестать бояться и полюбить боевую систему KCD. Все о Kingdom Come: Deliverance

Сперва вспомним основу. В материал про Royal Edition, полное издание игры, я писал следующее:

Бить в Kingdom Come: Deliverance можно в любую конечность, рубящим и колющим ударами, прикладывая разную силу. Сила удара напрямую связана с выносливостью. Количество выносливости связано с энергией (повышается с помощью сна) и сытостью. Повышать уровень владения оружием нужно на ристалище. Чем выше уровень, тем больше перков и комбо доступно для изучения. Но гораздо важнее оттачивать собственные умения.

А лучший друг в обучении — сотник Бернард из Ратае. Безусловно, он груб и считает героя идиотом, но пока вы не научитесь у него идеальному блоку, рипосту и связкам ударов, шансов победить двух и более хорошо экипированных противников за раз не будет.

Идеальный блок

Этому приему вы научитесь в ходе основного сюжетного квеста, сразу после первого разговора с паном Радцигом в Ратае. Все, что требуется, — нажать на кнопку, которая отвечает за блокирование удара (я играю на PS4 — поэтому L1) точно в момент, когда в середине вашего «прицела» появится иконка зеленого щита. Сперва игра заботливо замедлит время на несколько секунд, чтобы игрок успел поймать темп, но затем система будет работать лишь на внимании и строгом тайминге. Идеальный блок невероятно полезен в бою. Он экономит очки здоровья и позволяет выйти на молниеносную и смертельную контратаку.

Идеальный блок.

Рипост

Более известный в фехтовании как отбой или ответный удар. Провести его можно сразу после того, как вы идеально блокируете атаку противника. Этому приему Бернард обучает на добровольной основе и за плату — надо только выбрать соответствующую ветку диалога при разговоре возле тренировочной арены. Перед обучением рипосту сотник потребует доказать состоятельность Индро как воина, хотя побеждать Бернарда необязательно. Достаточно будет попасть по нему 2-3 раза — и тогда он сам остановит бой.

По механике рипост — идеальный блок с последующим уколом противника, который Индро делает автоматически. Частота применения зависит от уровня боевых навыков, но в целом провести отбой можно раз в 3-4 блока. А при должной расторопности открывшемуся врагу можно нанести еще один, фатальный удар.

Рипост.

Связки ударов

Первому комбо Бернард учит Индро также во время первого урока. Надо зажать кнопку рубящей атаки (R2) и выбрать направление удара — но затем резко изменить его на любое другое. Просто и эффективно. Этот прием может выручить и на поздних этапах игры — позволит пробить защиту противника любого уровня мастерства.

Со временем Индро откроются сложные связки. Их главное преимущество в том, что вне зависимости от того, пропустил противник удары, образующие комбо, или заблокировал, связка всегда заканчивается неотразимым ударом в лицо или уязвимую часть тела. Большинство комбинаций уникальны для каждого из видов оружия и покупаются за очки навыков боя. В первую очередь стоит запомнить все связки из трех ударов, но, когда вы будете готовы изучить приемы из четырех и пяти движений, обратите внимание на те, где преобладают атаки уколом (R1). Для него не надо выбирать направление удара, и в разгаре боя это может сыграть решающую роль.

Практика — единственный способ стать грозным бойцов в Kingdome Come. Сотник Бернард всегда рад провести с вами спарринг с оружием по вашему выбору, и это отличный способ поднабраться опыта, не рискуя своим здоровьем.

Совет: для тренировочных боев используйте комплект брони, который вам не жалко. Например, сломанные доспехи, снятые с бандитов. Это сэкономит вам много грошей: несмотря на то, что урон в спарринге вы не получаете, доспехи все же портятся как в настоящем бою.

Если же вы готовы драться на смерть, то следует брать миссии по зачистке лагерей разбойников у того же Бернарда. Эти задания прокачают ваш навык боя против нескольких противников и помогут поднакопить деньги в начале игры. Зачистив несколько лагерей, вы будете чувствовать себя в Богемии XV века намного увереннее. Не стоит избегать и случайных стычек на дорогах: в Royal Edition исправили баланс, поэтому встретить отряд злобных рыцарей, находясь в одном кафтане, уже не выйдет.

Кстати, о снаряжении. В первую очередь выберите ваше любимое оружие и сконцентрируйтесь на нем. Вариантов масса, и для каждого есть свои ветки прокачки, поэтому распыляться не стоит. Но действительно важно никогда не использовать оружие, на которое вам не хватает силы или ловкости. Если в руки Индро по воле судьбы попал меч, на который не хватает атрибутов, — лучше отложить его в сундук до лучших времен. Следить за актуальностью оружия стоит постоянно: лучшие тематические лавки находятся в Ратае и Сазаве, так что не жалейте денег или улучшайте воровские навыки. Быть благородным воином в Kingdom Come гораздо сложнее, чем приспособленцем.

Связки ударов.

В отличие от оружия, доспехи не предъявляют никаких требований к навыкам, поэтому как можно раньше следует заполучить полный комплект обмундирования. Самый простой способ в начале игры — придушить и обобрать спящего тальмбергского стражника сразу после того, как героя окажется в крепости. Опять же, чести Индро это не сделает, а бедолага-стражник будет разгуливать в белье до конца игры, но цель оправдывает средства. Поэтому возьмите этот комплект за основу и обновляйте его, заменяя устаревшие элементы доспехов новыми и более прочными экземплярами.

Один из важнейших элементов брони — закрытый шлем. Да, забрало сильно мешает обзору, но, если вы пропустите удар в открытое лицо, бой, скорее всего, закончится. Пропущенный удар по голове обычно мгновенно убивает любого, кто не нашел грошей на надежный шлем.

Кстати, в состав Royal Edition входит дополнение «Сокровища прошлого», которое напрасно игнорирует большинство игроков. Если вам не лень потратить немного времени на поиски сокровищ по пяти картам, которые появятся в инвентаре после прохождения пролога, Индро получит отличную броню уже в первые часы игры. Для этого вам потребуется только лошадь, лопата и немного упорства.

Главный герой — сын кузнеца, поэтому советую завести привычку чинить свои доспехи и зашивать портки после каждой стычки. Для этого понадобятся наборы бронника и портного. Стоят они немало, но дешевле, чем ремонт у торговцев. Чинить оружие гораздо проще — наборы кузнеца и точильный камень вам в помощь. Причем второй способ может дать значительный прирост к характеристикам прочности и урона.

И последний общий совет: старайтесь путешествовать днем, после сна и на полный желудок. Ночи в Kingdom Come действительно темные, а с закрытым забралом не видно вообще ничего. А бессонница и голод ощутимо режут уровень выносливости Индро, поэтому особо мечом не помашешь.

Следуйте этим правилам — и битва с Коротышкой, предводителем банды разбойников и одним из самых грозных противников в игре, будет выглядеть вот так.

А теперь перейдем к главному — к ведению боя. Сразу отмечу, что в игре нет победного алгоритма, исход каждого противостояния зависит от множества факторов: количества противников, качества их снаряжения, состояния Индро.

Самые сложные — бои с тремя и более противниками одновременно. Поэтому о них отдельно. В первую очередь, перехватите инициативу. Штурмуя лагерь разбойников или встретив на дороге бандитов, не ждите, пока они сообразят что к чему, возьмут в руки оружие и окружат вас. Быстро выберите цель. Это должен быть или самый бронированный воин, или вооруженный древковым (копья и пики) оружием противник. Со всех ног врывайтесь и наносите ему как можно больше ударов, по возможности целясь в голову. Так вы выведете из боя самого опасного противника.

Самые смертоносные атаки мечом называются «Обманчивая кромка», Duplieren и «Fehler: в лицо». Последняя — самая простая в исполнении: рубящий снизу слева — укол — укол.

Даже если враг выдержит сами атаки, гибель от кровопотери не заставит себя долго ждать. После этого стоит уйти в оборону и не бить, пока не восстановится шкала выносливости. Если вам удастся устранить главу отряда, слабые духом противники могут побросать оружие и просто убежать. Как известно, лучший бой — тот, который не состоялся. Хотя ничего не мешает вам догнать трусов и лишить их жизни, а заодно и пожитков.

_Можно ли выступить против армии врага в одиночку и победить? Да, конечно — надо только уметь драться. _

Не стоит забывать, что движение — жизнь.

Стоять и ждать момента для контратаки — непозволительная роскошь в бою с несколькими противниками. Стоит вам хоть на миг прекратить двигаться, как вы будете окружены. Кроме того, противники случайно могут ударить своего незадачливого товарища, который пошел в наступление наперерез. А «дружественный огонь» со стороны лучников — и вовсе событие регулярное.

_Бой с несколькими противниками. _

Обещанная разработчиками собака по кличке Барбос, которую ввели в игру с дополнением «Женская Доля», поначалу не играет никакой роли в бою. Но если вы будете заботиться о псе и вовремя его подкармливать (подойдет любое мясо из инвентаря, даже испорченное), у Индро прокачается навык «Псарь». И как только вы получите первый боевой перк в этой ветке, Барбос начнет отвлекать и трепать врагов по вашей команде. Много урона он не нанесет, но это и не нужно, ведь отвлеченный на собаку противник откроется для удара — в битве с несколькими людьми пес особенно полезен. И не переживайте за Барбоса! Если он получит критический урон, то убежит и вернется к вам через некоторое время.

И кое-что о дальнобойном оружии. В Kingdom Come нет арбалетов, поэтому воины средневековой Богемии, в том числе и главный герой, вооружены только луками. Еще в игре нет прицела, поэтому навестись на цель можно только на глаз. Впрочем, Индро всегда метит в центр, пока шкала выносливости не достигнет отметки ниже четверти от максимальной.

В общем, держать в арсенале лук тоже полезно. Не лишним будет носить в инвентаре два вида стрел: ранящие и пробирающие. Когда деньги перестанут быть проблемой, отправляйтесь на стрельбище в Ратае и закупитесь там у лучника улучшенными версиями стрел. От пары метких попаданий свалится почти любой противник, который встанет на вашем пути.

ИДЕМ ДАЛЬШЕ:

Впечатления от всех дополнений для Kingdom Come: Deliverance — все еще главная RPG последних лет

Главное – защита

В KCD блок является ключевым элементом битвы. В отличие от многих других ролевых игр, в Kingdom Come: Deliverance нельзя весь бой держать щит или меч поднятыми, потому что у героя тратится выносливость. Блокировать удары необходимо исключительно в момент выпада, о чем вам и расскажет Бернард по ходу первого обучения.

Ваша задача – выставить блок после того, как враг проведет замах для атаки. В то время на вашей «боевой розе» (метка в центре экрана) загорится зеленым изображение щита.

Если вы нажмете блок в подходящий момент, то тогда включится замедление, что даст вам дополнительное время для оценки ситуации и планирования следующего хода.

О боевой системе в целом

Одна из особенностей игры в том, что здесь используется вид от первого лица. И если в случае со стрельбой игровой процесс еще может сойти за своеобразный шутер со всеми особенностями жанра, то к драке с мечом и щитом требуется привыкнуть. Подобное реализовано в Skyrim, но там все же можно было переключаться между видом от первого и третьего лица.
Из-за такой особенности в бою сложно определить, не зашел ли противник сзади и не нанесет ли он удар в самый неожиданный момент. Облегчает процесс то, что милишники, как правило, наносят удары по очереди. Лучники игнорируют очередность и могут выпускать стрелы одновременно.

Высокий уровень и хорошая экипировка почти не дают никакого преимущества над противниками – даже НИП без брони, вооруженный простой дубиной, может одолеть закованного в латы рыцаря, если игрок пропустит несколько критических ударов. Несмотря на то, что броня и щит дают некоторую защиту, полностью урон они не поглощают. В Kingdom Come: Deliverance нет перекатов – при активации пробела персонаж подпрыгивает. Это вносит коррективы в ход боя, не позволяя активно использовать такое умение, как, например, в DarkSouls или Ведьмак 3.

НПС, получивший достаточно урона, или пускается наутек, или становится на колени и просит пощады. Его можно оставить в живых или добить – на карму и репутацию это не влияет. Лучше добить: набравшись сил, он снова будет атаковать вашего персонажа.

НИПа, который принялся убегать, догнать сложно: как правило, это лесные разбойники или крестьяне, у которых нет тяжелой брони, поэтому перемещаются они быстрее. Чтобы догнать и добить такого противника, придется или передвигаться верхом, или снять латы, чтобы увеличить скорость бега героя.

Куда и как качаться

В «Ведении боя» первым делом лучше взять навык «Кровавое письмо», который повышает шанс продырявить соперника. «Вопреки всему» – перк не менее важный, т.к. увеличивает основные характеристики на 20%.

Что касается других навыков, то их берите по собственному усмотрению и в зависимости от предпочитаемого оружия, стиля игры. Перк «Ржавый клинок» лучше обойдите стороной, потому что он работает исключительно на поврежденном оружии (целый меч нанесет куда больше урона, чем сломанный, но отравленный).

Комбинации для изучения

Сначала вам нужно определиться, какое оружие вы предпочитаете. Классический вариант – это меч, но и здесь следует пораскинуть мозгами, выбирая между коротким клинком, удлиненным, саблей и т.д.

Проводить комбо-удары – это главное, чему вы должны научиться в Kingdom Come: Deliverance. Если защита врага слишком крепка, а ваши тычки не наносят урона, то в таком случае вам спасет только комбо!

Сражаться станет куда как проще, если вы научитесь планировать свои движения и проводить грамотные серии ударов. А поможет вам в этом, конечно же, мастер Бернард.

Персонажи

Конечно, детально проработанный открытый мир Kingdom Come: Deliverance — далеко не единственное, что было проработано с большой аккуратностью и любовью. Чтобы достичь максимальной иммерсии и в этом аспекте, была создана уникальная система слоев одежды, позволяющая как протагонисту, так и каждому из NPC одновременно носить 16 разных предметов туалета: 4 на голове (например, шлем, подшлемник, броня шеи и ожерелье), 6 на туловище (сорочка, защитный кафтан, доспех, верхняя накидка, перчатки и налокотники) и 4 на ноги (подштанники, защитные штаны, доспех на ноги и сапоги). Приплюсуйте к этому возможность одеть какое-нибудь кольцо, а также взять с собой холодное оружие, щит, лук и факел — и у вас уже не останется свободного «веса», чтобы хоть что-то полутать. Средний вес полного обмундирования — 80-90 внутриигровых килограмм, что даже превышает первоначальную «грузоподъемность» героя.

Именно поэтому разработчиками был найден компромисс — все излишки можно перекладывать «в коня», причем не обязательно стоя рядом с ним. Не зря они носят название Warhorse Studios, без боевого питомца в этой игре — никуда. Кстати, все эти предметы одежды и аксессуары имеют не только показатель «изношенности», но могут получить показатель «грязности» или «кровавости», в зависимости от того, чем вы в них занимались. И эти показатели также будут влиять не только на успех в бою, но и на отношение NPC к персонажу в целом. Сам Вавра называет всю эту систему, созданную для генерации персонажей, «самой ультимативной в истории», и обещает, что даже среди тысячной армии вы не найдете двух идентичных солдат. Со временем инструментарий для создания персонажей станет общедоступным, а это значит, что нас ждет просто несчетное количество уникальных пользовательских сценариев.

Выбор оружия и снаряжения

Меч в Kingdom Come: Deliverance

Меч поможет вам практически в любой ситуации, но иногда, чтобы пробить крепкую броню, необходимо иметь при себе булаву или боевой молот. Всего в KCD существуют три типа атак: колющий урон, режущий, а также ударный.

Если вы сражаетесь против врага, у которого нет шлема или просто открыто забрало, то имеет смысл взять оружие с колющим уроном, чтобы совершить фатальный выпад в лицо. Режущий же тип пригодится тогда, когда у врага открыты определенные части тела вроде шеи, плеч, ладоней и т.д.

Но обнаружить слабое место на теле противника не получается, т.к. он полностью закован в броню. Тыкать и резать его в таком случае смысла нет – ваш меч быстрее затупится, нежели сломается его защита. И тогда на помощь приходят молоты, топоры и булавы – оружие с ударным уроном, способное проломить нагрудник или шлем.

В начале прохождения вы, холоп и деревенщина с рваными сапогами, будете остро нуждаться в деньгах, поэтому покупать снаряжение у купцов не получится.

Отыскать более-менее щадящие цены для старта вы можете разве что у оружейника из Ратае, что продает боевой молот с уроном в 47 единиц, а также более мощную булаву.

Что касается по-настоящему крутого оружия, то одно из таких – меч Святого Георгия – находится северо-западнее от места под названием Ледечко. Отыщите сундук под деревом возле небольшого забора, если есть желание обзавестись пушкой с колющим и режущим типами урона в 72 единицы!

Броня в Kingdom Come: Deliverance

С броней в Kingdom Come: Deliverance тоже все непросто. Напялить стальные доспехи на голое тело вы не сможете: герой начнет терять сознание и истекать кровью. Сперва необходимо надеть рубашку или дублет – какую-нибудь подкладку, которая будет гасить удар.

Далее, поверх рубашки, следует определить кольчугу или хаурбек, чтобы повысить защиту от колющего и режущего типов атак. Лишь затем наступает время по-настоящему тяжелой брони, которая принимает большую часть энергии от удара.

Аналогичная схема касается и ног, и рук, поэтому всегда надевайте под сталь что-нибудь тканевое или кожаное.

Ну а если вас интересует, какая броня поможет вам пройти игру, то здесь у нас два ответа: копите деньги и приобретите что-нибудь подороже, либо отправляйтесь на поиски сокровищ. Действительно ценный сундук вы можете найти северо-восточнее от Нойхова, где расположен лагерь. Для его открытия вам понадобится навык вскрытия очень сложных замков, но награда того определенно стоит.

Как победить группу врагов

В KCD битвы ориентированы на одиночные сражения, но нередко на вас будут нападать целые отряды врагов. Забудьте о китайских боевиках – никто из противников не будет стоять в стороне и ждать, пока вы изувечите его товарища. Приготовьтесь к тому, что вас окружат и просто задавят числом.

Одолеть несколько тяжеловооруженных воинов неимоверно сложно. Чтобы получить хоть какой-то шанс, наблюдайте за всеми противниками и постарайтесь не допустить захода в тыл.

Для быстрого убийства используйте комбо, которые помогут вам расправляться с врагами поодиночке. Ну а если ничего из вышеперечисленного не получается, то просто… убегайте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: