Gears of War | |
Жанр | шутер от третьего лица |
Разработчики | Epic Games (2005–2013) The Coalition (2015–н.в.) |
Издатель | Xbox Game Studios |
Создатель | Клифф Блезински |
Платформы | Xbox 360 Xbox One (Windows) Android iOS |
Игровые движки | Unreal Engine 3 Unreal Engine 4 |
Первая игра | Gears of War / 7 ноября 2006 года |
Последняя игра | Gears of War 4 / 11 октября 2020 года |
Спин-офф | Gears of War: JudgmentGears POP!Gears Tactics |
Официальный сайт |
Gears of War
(рус. Механизмы войны) – серия компьютерных игр в жанре шутера от третьего лица, издаваемых Xbox Game Studios для игровых приставок семейства Xbox и персональных компьютеров под управлением Windows. Первая игра в серии вышла в 2006 году, последняя –
Gears of War 4
– в 2020 году. В 2020 году к выходу готовятся еще 2 игры серии.
Игры
Название | Годы и платформы выхода | Разработчик |
Gears of War | Оригинальная версия: 2006 – Xbox 360 2007 – (Windows) Ultimate Edition: 2015 – Xbox One 2020 – ПК (Windows) | Epic Games |
Gears of War 2 | 2008 – Xbox 360 | |
Gears of War 3 | 2011 – Xbox 360 | |
Gears of War: Judgment | 2013 – Xbox 360 | People Can Fly Epic Games |
Gears of War 4 | 2016 – Xbox One, ПК (Windows) | The Coalition |
Gears POP! | 2019 – Android, iOS | Mediatonic Games |
Gears 5 | 2019 – Xbox One, ПК (Windows) | The Coalition |
Gears Tactics | TBA – ПК (Windows) | The Coalition |
Разработка
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Клифф Блезински, ведущий разработчик Epic Games, в одном из интервью упомянул три игры, которые оказали влияние на разработку оригинальной Gears of War
: вид «из-за плеча» был взят из
Resident Evil 4
, система укрытий — из
Kill Switch
, и механизм передвижения от укрытия к укрытию — из
Bionic Commando
(передвижения героев
Gears of War
похожи на прыжки с платформы на платформы)[1]. В итоговом счёте геймплей игры нацелен больше на командную тактику и использование укрытий, чем на прорывание через орды врагов. Итоговая стоимость разработки игры, по словам Марка Рейна, составила 10 миллионов долларов. На всём протяжении разработки было задействовано одновременно 20-30 человек из штата Epic Games.[2]
После анонса второй части Блезински дал несколько интервью, освещающих усовершенствования в игре. Был значительно оптимизирован сетевой код для решения проблемы преимущества хоста[3], наличествующей в первой части игры, и выполнены улучшения в системе использования укрытий и передвижения[4]. Для создания более глубокой сюжетной линии команда пригласила писателя Джошуа Ортегу, чтобы ввести больший драматизм в научно-фантастический сеттинг[5]. Стив Яблонский написал музыку для игры[6]. Epic Games сообщила, что в компании планировали сделать игру проще после сбора обратной связи от игроков касательно Gears of War
. Главный продюсер Род Фергюсон признал, что в первой части игры они «промахнулись с „легким“ уровнем сложности, и игра получилась несколько сложнее, чем хотелось бы»[5].
Gears of War 5, стилизованная маркетологами как Gears 5
, – пятая часть популярной серии фантастических экшенов от Microsoft и главный флагман экосистемы Xbox в этом году. 10 сентября игра поступит в продажу для консолей семейства Xbox One, а также для PC в магазине Microsoft и впервые за историю серии – в сервисе цифровой дистрибуции Steam. В день релиза доступ к игре получат подписчики сервиса Xbox Game Pass, а оформившие предзаказ на Ultimate-издание и подписчики Xbox Game Pass Ultimate – уже сегодня, 5 сентября. Между консолями и PC будет реализован полноценный кроссплей, который обладатели Xbox One смогут отключить по желанию. Платформодержатель не скупился на продвижение – во время демонстраций и показов на выставках Gears 5 провозгласили самой масштабной частью саги с беспрецедентным уровнем проработки и количества контента. Давайте разберёмся, удалось ли разработчикам из The Coalition сдержать поставленные обещания и представить достойное продолжение серии.
Сюжет Gears 5 разворачивается спустя несколько месяцев после событий четвёртой части. Страдающая от необъяснимых приступов Кейт Диаз отправляется на поиски своего прошлого, намереваясь найти причину страшных видений и раскрыть тайну загадочного амулета, полученного от матери. Нас ожидает яркое, насыщенное событиями остросюжетное приключение, которое прольет свет на тёмные моменты не только прошлого Кейт, но и позволит полнее взглянуть на вселенную Gears of War. Без приятных сюрпризов и встреч, разумеется, также не обойдётся.
Сама же история не то чтобы является выдающейся, но постановка и талантливая подача искупают общую простоватость. Пытливые поклонники уже по опубликованным трейлерам составили несколько реалистичных теорий, одна из которых непременно окажется истинной. Создатели попытались максимально раскрыть характер Кейт, её внутренние проблемы и переживания, отношения с членами команды и корни личностного конфликта. Образ героини предстаёт перед нами во всех деталях и без лишней драматизации происходящего. Возможные опасения, связанные со смещением фокуса на женского персонажа, не подтвердились – в рамках лора Кейт воспринимается на удивление естественно, а в какой-то момент к ней даже начинаешь проникаться особой симпатией.
Игровой процесс Gears 5 в своих базовых принципах хоть и остался на тех же рельсах, но расширился в одних аспектах и претерпел заметные изменения в ряде других. Одним из главных нововведений стал летающий робот Джек и связанные с ним RPG-элементы. Джек – не просто груда железа и верный помощник по взлому терминалов и вскрытию дверей, это наш верный товарищ, обладающий зачатками искусственного интеллекта. У него есть набор способностей и умений, которыми нам предстоит научиться пользоваться и грамотно комбинировать на ходу. Основные способности, вроде кратковременной невидимости или защиты от любых видов урона для членов команды, мы будем находить по сюжету. Пропустить их невозможно, так как продвинуться дальше не выйдет.
Другим нововведением, о котором так громко заявляли создатели, стали большие открытые локации, впервые представленные в серии. Их тут две – ледяные заснеженные просторы со скалами и ущельями и пустыня с эффектными бурями и багровым песком. Путешествовать по ним мы будем на своеобразном парусном транспортном средстве, именуемом ялик. Сразу хочется уточнить – мы имеем дело не с открытым миром в привычном понимании, это всего лишь чрезмерно обширные уровни, в разных частях которых располагаются сюжетные миссии. Кроме основных, на локациях удастся обнаружить некоторое число дополнительных заданий – необязательных, но крайне желательных для выполнения. Именно там мы сможем пополнить запасы, а также отыскать уникальные предметы и улучшения. На просторах пустошей встречаются тайники с раритетным оружием, обладающим особыми свойствами – увеличенным боезапасом, скорострельностью, точностью или чем-то иным. Побочные миссии в подавляющем большинстве тривиальны – зачищаем какую-нибудь пещеру от роя, помогаем повстанцам, освобождаем от врагов объекты инфраструктуры и всё в таком роде.
Создатели определенно сделали шаг в правильном направлении, только вот наполнения могло быть и больше. Как и было обещано, сюжетная кампания действительно получилась самой масштабной в истории саги, хотя о какой-то запредельной продолжительности здесь речь не идёт. На прохождение всех четырёх глав на нормальном уровне сложности у меня ушло около 15 часов. Стоит учесть, что я целенаправленно никуда не спешил и довольно подробно исследовал просторные локации в поисках секретов и дополнительных миссий. Помимо того, что само перемещение по открытым зонам отнимает немало времени, некоторые уровни нам придётся пробегать по несколько раз и заниматься бэктрекингом.
Боевая система сохранила основу и привычные элементы, но расширилась благодаря умениям робота Джека и природным особенностям окружения. Перед нами предстаёт знакомый экшен от третьего лица с позиционными боями, укрытиями и эффектными добиваниями, ставший ещё более динамичным и разнообразным. Новые виды противников, вроде захваченных роем роботов или хаотично летающей стаи, побуждают игроков искать ещё более эффективные способы взаимодействия с окружением и осмысленно применять обновлённые механики и новое вооружение. Привычных же врагов станет проще устранять в определённых условиях местности, используя природные объекты в качестве оружия и ловушек. Подход к боссам и усиленным врагам потребует слаженной кооперации между напарниками и чёткого выполнения последовательности действий. Конструкция уровней стала заметно сложнее и многослойнее, предлагая широкий простор для тактических маневров и стилей прохождения. Разработчики пересмотрели подход к линейному коридорному экшену, предоставив игрокам ещё больше выбора и площадку для смелых импровизаций.
Сезонные пропуски и рандом ушли в прошлое. Имеется 2 типа валют – обычная, зарабатываемая только в бою, и премиальная, приобретаемая за реальные деньги или получаемая в ограниченном количестве в испытаниях в рамках сезонных мероприятий. Все визуально-косметические улучшения во внутриигровом магазине теперь отображаются с конечными ценами, таким образом игроки смогут заранее оценить, сколько и какой валюты им потребуется для приобретения улучшений. Участвовать в беспроигрышной лотерее более не придётся. Уникальные предметы можно будет получить в сезонных событиях и открывая ящики с припасами, которые будут выпадать во время игры.
Сетевые режимы пятой части представлены «Побегом», знакомым «Противостоянием» и обновлённым режимом «Орда». В «Побеге» отважной тройке предстоит успеть скрыться целыми и невредимыми сквозь подземные лабиринты из самого сердце улья до того, как заложенная в нём мощнейшая газовая бомба уничтожит всё живое внутри. От игроков здесь потребуется не только чёткая и слаженная работа в команде, но и определённая тактика, учитывающая индивидуальные особенности каждого и фактическую диспозицию. Режим выглядит чрезвычайно перспективно, а учитывая простоту и широкие возможности редактора по созданию пользовательских карт для него, есть все шансы получить долгоиграющего фаворита с активной поддержкой сообщества.
«Орда» по-старинке предлагает напряженную череду нарастающих потоков вражеских волн. С учётом новых геймплейных особенностей и механик, дебютировавших в этой части, проверенная временем концепция смогла заиграть новыми красками. Классические сетевые режимы ощущаются одновременно знакомо, но ещё более комплексно и продуманно. В целом, нововведений достаточно, многое предстоит ещё детально осмыслить, к чему-то привыкнуть, но в качестве онлайновых забегов в Gears 5 сомневаться не приходится ни секунды. К тому же, как мы знаем из предыдущего опыта, разработчики продолжат совершенствовать и всячески развивать дальше мультиплеерную составляющую.
Assassin’s Creed
, слабо верится, что лучше сделать было нельзя.
В то же время стоит отдать разработчикам должное: Gears 5 работает в разрешении 4K при стабильных 60 кадрах в секунду на X-модели, когда четвёртая часть могла похвастаться лишь 1080р и теми же 60 кадрами. На обычных моделях Xbox One с учётом вышесказанного проект выглядит в меру аккуратно и качественно, но воображение не поражает, время от времени «заикается» при невидимых подзагрузках и порой с запозданием дорисовывает на ходу текстуры объектов. Также в придирки можно записать по-прежнему слабую интерактивность локаций – пара стульев и какие-нибудь стойки – это, как правило, единственные активные объекты на уровне, за пределами заранее заскриптованных к перемещению и разрушению.
Не раз натыкался на непрорисованные или исчезнувшие объекты, отсутствующие текстуры, отказывающие маячки у заданий, невозможность поднятия оружия или припасов и другие схожие недоработки. Интеллект напарников тоже с неба звёзд не хватает, особенно за пределами рядовых перестрелок. К примеру, был этап, где на протяжении примерно минуты надо уворачиваться от скользящих сверху ледяных валунов. Мой компаньон упорно погибал раз за разом, из-за чего банальный сегмент удалось пройти лишь попытки с десятой, и то по счастливой случайности. В сражениях с боссами, где особенно важно командное взаимодействие, мозги у ботов отключаются напрочь. У врагов ступоры с интеллектом тоже случаются, но это скорее исключение, чем правило.
Сюжет не преподнесёт особых сюрпризов, а для поклонников, следивших внимательно за промо-кампанией, и вовсе окажется предсказуемым от и до. По-настоящему удивить сможет, вероятно, всего один единственный раз за всё прохождение, да и то не факт, что в положительном смысле. Однако, рассказанная история неплоха, а общую примитивность искупает хорошая подача и масса любопытных подробностей, грамотно дополняющих лор. Мультиплеер заметно преобразился благодаря пожеланиям сообщества, модель монетизации была в корне пересмотрена, отныне никаких лотерей и котов в мешке.
Crackdown 3
) дарёных коней осуждать мы не станем, поэтому просто ограничимся упоминанием. Для совсем слабо знакомых с английским языком игроков такой вариант, разумеется, лучше, чем ничего, но уверенно владеющим иностранным языком стоит насладиться оригинальным вариантом. Тем, кто пожелает собрать полную коллекцию достижений стоит обзавестись терпением – вас ожидает долгий и кропотливый путь. Характер достижений близок к предшественнику. В комплекте присутствуют как стандартные – за сбор всех коллекционных предметов в кампании, завершение отдельных глав и кампании целиком, в том числе на безумном уровне сложности, так и сетевые – за преодоление 50 волн в «Орде», достижение максимального ранга, прохождение испытаний с определёнными условиями и даже за создание и публикацию собственной карты для режима «Побег».
85
В то время как четвёртая часть лишь наметила контрольные точки, Gears 5 уверенно провела по ним жирную линию. Игра кардинальным образом шагнула вперед по всем направлениям. Разработчики учли главные шероховатости предшественницы и прислушались к мнению поклонников, чтобы выдать качественный, продуманный до мельчайших деталей продукт, а также один из лучших экшенов этого года. Захватывающая кампания сможет подарить яркие впечатления, а обновлённый мультиплеер способен затянуть на долгие месяцы. Разумеется, не все новые идеи удалось реализовать одинаково безупречно, но можно смело сказать, что направление для будущего развития серии выбрано верно, а эволюция уже началась.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Выпуск
Оригинальная Gears of War
была выпущена 7 ноября 2006 года на Xbox 360, а спустя год, 6 ноября 2007 года была выпущена версия для Windows. Концовка
Gears of War
оставила простор для создания сиквела, и в 2007 году на Game Developers Conference, Блезински подтвердил, что Epic Games планирует сделать продолжение игры[1]. Разработка
Gears of War 2
была официально подтверждена 20 февраля 2008 года[7][8]. Спустя ровно 2 года после выпуска первой части, 7 ноября 2008 года, была выпущена
Gears of War 2
. 20 сентября 2011 года была выпущена
Gears of War 3
, а в 19 марта 2013 года вышла
Gears of War: Judgment.
Все 3 игры были выпущены только в версии для приставки Xbox 360. 11 октября 2020 года была выпущена
Gears of War 4
в версиях для Xbox One и Windows. На презентации E3 2020 были анонсированы 3 новые игры серии:
Gears Pop
для мобильных устройств под управлением iOS и Android,
Gears Tactics
— стратегия для персональных компьютеров под управлением Windows и
Gears 5
— продолжение основной линейки игр для Xbox One и Windows. Выпуск
Gears Pop
и
Gears 5
запланирован на 2020 год[9][10][11]. В отличие от предыдущих частей в названии всех 3 анонсированных на E3 2020 игр серии отсутствует часть «of War»: по словам Аарона Гринберга, руководителя маркетингового отдела Xbox, название «Gears 5» выглядит более «чистым» и отметил, что игроки уже активно используют такое сокращенное название для обозначения игр серии[12].
Отзывы и критика
Агрегированные оценки По данным на 16 марта 2019 года. | ||
Игра | Metacritic | |
Gears of War | (X360) 94[13] (PC) 87[14] Ultimate Edition: (XONE) 82[15] (PC) 73[16] | |
Gears of War 2 | (X360) 93[17] | |
Gears of War 3 | (X360) 91[18] | |
Gears of War: Judgment | (X360) 79[19] | |
Gears of War 4 | (PC) 86[20] (XONE) 84[21] |
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Читайте также
- Видеоигры
- Игры
Гнев Орды. Обзор Warcraft III: Reforged и скандала вокруг неё
- Видеоигры
- Игры
Обзор GreedFall. Время белого человека
- Видеоигры
- Игры
Обзор Frostpunk: чудовищем быть необязательно