Earthfall
Когда наступает конец света, настоящий бой только начинается! В кооперативном шутере «EARTHFALL» вам и вашим друзьям предстоит проявить себя в бою, оборонять портативные сооружения и научиться действовать как одна команда, чтобы выжить в бою против орд яростных пришельцев. Выполняйте задания, укрепляйте и обороняйте стратегические точки и создавайте оружие, баррикады и турели, используя 3D-принтеры. Всё это лишь с одной целью — уничтожить проклятых пришельцев на 10 эпических уровнях, переполненных жестокими сражениями и связанных интересным сюжетом.
- Сражайтесь вместе. В этот кооперативный экшн могут играть до 4 игроков одновременно. Объединитесь с друзьями и попробуйте выжить в бою с превосходящими силами смертоносных пришельцев. Умная система генерации противников реагирует на ваши действия и действия вашей команды. Не забывайте прикрывать друг другу спины!
- Сражайтесь за правое дело. Вам предстоит стать одним из четырех интересных персонажей. У каждого из них свой характер, и все они хотят выжить и вернуть человечеству контроль над Землей.
- Исследуйте мир после EARTHFALL. Интересные сюжетные задания на каждом уровне поддерживают быстрый и лихорадочный темп игры, при этом раскрывая подробную и увлекательную историю.
- Один за всех и все за одного. Игроки могут присоединяться к игре и выходить из нее в любой момент. Вы можете начать игру в одиночку, потом позвать друзей на помощь и даже отлучиться на обед между боями. Место недостающих игроков занимают боты, поэтому вы можете дать отпор пришельцам любым составом команды.
- Невероятны й визуальный ряд. Прекрасный и смертоносный Тихоокеанский Северо-Западный регион воссоздан в самых драматичных подробностях с помощью передовой технологии Unreal Engine 4.
- Играйте по-своему. Используйте мощное оружие и выстраивайте линии обороны, защищаясь от орд пришельцев, которые пытаются вами поужинать.
- Сражайтесь на своих условиях. Распечатывайте портативные баррикады и мастерите из них хитроумные ловушки, замедляя наступление пришельцев.
- Проявите чудеса тактики. Устанавливайте смертоносные управляемые турели или установки с автонаведением и косите вражеские ряды.
Когда «Верстак-5» от «Джини» только набирал популярность, всевозможные адвокаты захлебывались слюной, предвкушая групповые иски. «Принтер, способный напечатать все» стал для обычного человека настоящим ящиком Пандоры. Еще в далеком 2020 люди научились печатать на принтерах рабочие пластиковые пистолеты. «Верстак-5» работал со сталью, и это буквально развязывало руки.
Но ребята из «Джини» поспешили завязать их обратно. «Верстаки» работали только с готовыми схемами, которые скачивались с веб-сайта «Джини». Попытки взломать принтер приводили к моментальной блокировке. Проводились проверки, ставились специальные трекеры, налагались штрафы. Случались ли злоупотребления? Разумеется. Но их было не так много. «Джини» сотрудничали с правительством, и вместе они следили, чтобы ситуация не вышла из-под контроля.
И когда на каждый принтер начали загружаться схемы оружия, стало очевидно: кто-то на высшем уровне решил прибегнуть к крайним мерам. Жаль, что скачивание было прервано Импульсом. Название каждого скачанного файла начинается с Batch_1of7_xxx. — Уэйн Мосс, инженер
Большинство из нас, скорее всего, понимает, что будущее не обещает быть радостным и безоблачным. Новые проблемы и вызовы подстерегают цивилизацию и готовы в любой момент обрушиться на неё всей своей мощью. Постепенное уменьшение жизненно важных ресурсов, неизвестные ранее болезни и эпидемии, ухудшение экологической обстановки до критической, обесценивание рабочей силы, удорожание базовых продуктов питания и необходимых лекарств, расширение технологической пропасти между развитыми государствами и странами третьего мира. С каждым годом ситуация будет все более усугубляться пока, наконец, не приведет к полноценным конфликтам и войнам. Впрочем, авторы Earth Defense Force: Iron Rain
рисуют ещё более удручающую картину. К общим проблемам всего человечества добавится инопланетная угроза, которая, по сюжету игры, совершит вероломное нападение уже в 2028 году. Космические захватчики, название Агрессором, за считанные месяцы уничтожат крупнейшие города планеты, выведут из строя инфраструктуру и посеют вокруг себя хаос. Загнанные в угол, остатки человечества решат сплотиться перед нависшей угрозой, чтобы выжить и отстоять родной дом. Получится ли у них это сделать?
В попытках дать отпор превосходящим по количеству и мощи силам противника, лучшие инженеры Земли разрабатывают в 2032 году специальное оружие – усиленные экзоскелеты PA-Gear. Именно эта технология, работающая от особого вида энергии, становится главной и, возможно, последней надеждой на выживание и спасение. Игроку по традиции предстоит принять на себя роль члена отряда Сил Обороны Земли, и вступить в неравный бой с самыми опасными инопланетными созданиями в различных условиях и уголках мира. Нетрудно догадаться, что дальше нас ожидает ураганный боевик с десятками и даже сотнями врагов на экране, огромными монстрами, размером с небоскрёб, и самое настоящее мясо. Для успешного выполнения операций нам понадобится эталонная реакция, грамотный подбор снаряжения, армейские выдержка и терпение, а также, крайне желательно, мощная модель PlayStation 4 Pro под рукой. А теперь обо всём по порядку.
В Iron Rain нам приготовили 4 основных класса боевых единиц – стандартный универсальный юнит, быстрый летающий солдат с джет-паком, медленный и усиленный стратегический юнит, а также тактический класс, позволяющий брать под контроль врагов. У каждой единицы есть свои уникальные навыки и способности, преимущества и недостатки. Там, где один будет бесполезен, другой легко справится. Для успешного противостояния необходимо не только правильно подобрать соответствующий представленным типам врагов класс и оружие, но и грамотно распределить инвентарь. Всё как обычно, но с ещё большим вниманием, индивидуальными тонкостями и настроем на слаженное взаимодействие, если противостояние происходит в кампании реальных соратников. Игра поддерживает режим разделенного экрана и до шести человек в сетевых лобби, а также соревновательные режимы.
Рекламный ролик бонусов за приобретение игры в магазине издателя D3P Web Shop
Несмотря на выраженную специализацию классов и набор индивидуальных исходных преимуществ в защите, мобильности и в размере инвентаря, возможность использования большей части оружия, предметов и экипировки позволяет сделать максимально универсального юнита с широким боевым потенциалом. Оставаясь с незаменимыми уникальными классовыми способностями, юниты могут частично компенсировать свои слабые места и даже выступать в ряде случаев альтернативой остальным классам. В этом смысле Iron Rain стала намного удобнее предшественников, позволяя использовать любысм юнитами большую часть представленного снаряжения, а также унифицировав классовую прокачку.
И хотя Iron Rain преимущественно рассчитана на совместное прохождение, играть в неё можно и в одиночку. В этом случае даже на самых лёгких режимах сложности не ждите пощады. Придётся много часов уделить прокачке, многократному повторному прохождению одних и тех же локаций для сбора ресурсов и выстраиванию собственных алгоритмов победы. Но даже вчетвером «затащить» отдельные миссии получается далеко не с первого раза. Опять же многое зависит от прокачанности членов отряда, их опыта и умению адекватно работать в команде. Сказать, что в игре присутствует обязательный гринд, будет не совсем правильно, ведь именно в нём заключается вся суть и основа процесса.
Сами сражения носят сессионный характер, а их продолжительность варьируется от нескольких минут в самом начале до десятков минут или даже часу к концу. Сложность растёт постепенно, вместе с увеличением одновременно присутствующих на карте разновидностей врагов. Дополнительное оружие и классы тоже удачно втягиваются со временем. Именно тогда, когда в них возникает действительно острая необходимость. По сравнению с классическими частями Earth Defense Force игра стала не столь динамичной и чуть менее масштабной, сделала заметный уклон в сторону реализма. В той степени, в которой понятие «реализм» вообще может применяться к аркаде. Геймплейно же эта разница очень заметна – юниты медленнее бегают, дольше перезаряжаются, полёты не столь продолжительны, мыслить и действовать приходится всё больше в стратегическом ключе, пытаясь правильно рассчитать оставшуюся энергию, продумать действия и ходы наперёд. Процесс стал в какой-то степени сложнее, но не менее увлекательнее.
Даже при относительно небольшой нагруженности кадровая частота далека до идеальной, и, по ощущениям, держится на отметке в районе 20-25, во время масштабных замесов будьте готовы к тому, что она опустится до 10 или ниже. Собственно, при общей, крайне высокой, сложности сражений, проседающий до критического счётчик кадров серьезно осложняет прохождение и саму возможность наслаждаться геймплеем. В какой-то момент, глядя на творящееся на экране безобразие, когда даже толком прицелится не получается, а орды врагов продолжают наступать с той же силой, хочется плюнуть на всё и попросту выключить игру навсегда. Отменной производительностью не отличались и ранние представители серии, но так плохо на моей памяти ещё не было. Сетевая составляющая также неидеальна, и нуждается в активной полировке. Многочисленные опции мультиплеерных матчей далеко не всегда срабатывают как надо, случаются разрывы связи, поиск команды порой излишне затягивается или ни к чему не приводит, встречаются и другие ошибки разного рода. В технических аспектах игры ещё много всего предстоит исправить и доработать. Ждём патчей, которые просто обязаны улучшить ситуацию.
70
С Iron Rain разработчики попытались усидеть на двух стульях, сделав референс ряда механик в сторону Insect Armageddon, но сохранив визуальный колорит и общее настроение номерных частей серии. Получилось неплохо – более удобно и сбалансированно, одновременно знакомо и с новыми ощущениями. Игра, скорее всего, придётся по душе как поклонникам ответвления, так и любителям классических гипертрофированных аркадных замесов. Одно лишь большое «Но» – оптимизация в этот раз совсем подкачала. На обычной модели PlayStation 4 из-за катастрофически низкой производительности играть порой становится невозможно. Проект, где основа всего – быстрая реакция на происходящее и слаженная работа команды, теряет всякий смысл, когда кадровая частота опускается ниже адекватных значений.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.