Guilty Gear Xrd REV 2 – Ready to Rock!


Guilty Gear Xrd
РазработчикArc System Works (Team RED)
ИздателиАркадная версия
: Sega

PlayStation 3, PlayStation 4

: Arc System Works Aksys Games Sony Computer Entertainment (
Sign
) PQube (
Revelator
)
Microsoft Windows
: Arc System Works

Часть серииGuilty Gear
Даты выпуска Sign:
Аркадный автомат
20 февраля 2014
PlayStation 3, PlayStation 4
4 декабря 2014 16 декабря 2014 3 июня 2015
Microsoft Windows:
10 декабря 2015
Revelator:Аркадный автомат
25 августа 2015
PlayStation 3, PlayStation 4
26 мая 2020 7 июня 2020 10 июня 2016
Microsoft Windows:
14 декабря 2016
Жанрфайтинг
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens CERO: B — Ages 12 and up PEGI: 16
Создатели
РуководителиДайсукэ Исиватари Такеси Яманака
ГеймдизайнерДайсукэ Исиватари
СценаристыДайсукэ Исиватари Такеси Яманака Ёсито Сёдаи
ХудожникХидэхико Сакамура
КомпозиторыДайсукэ Исиватари Норитика Сато
Технические данные
ПлатформыАркадный автомат PlayStation 3 PlayStation 4 Microsoft Windows
Игровой движокUnreal Engine 3
Режим игрыдо 2-х игроков
НосительSteam
Управлениегеймпад
Аркадная платформаSega RingEdge 2
Официальный сайт
Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings85.13%[1]
Metacritic84/100[2]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid9/10[3]
Edge9/10[4]
EGM8.5/10[5]
GamesRadar3.5/5[6]
GameTrailers8.5/10[7]
IGN8.5/10[8]
Play Magazine93%[9]
Engadget3.5/5[10]
Hardcore Gamer4/5[11]
Metro GameCentral8/10[12]
Paste9/10[13]
USGamer[14]
GamesTM8/10[15]
Награды
ИзданиеНаграда
Giant BombBest-looking Game

Guilty Gear Xrd

(яп. ギルティギア イグザード
Гирути Гиа Игудза:до
, сокращённо
GGXrd
) — видеоигра в жанре файтинг, разработанная внутренней командой Team RED в составе японской компании Arc System Works во главе с геймдизайнером Дайсукэ Исиватари; шестнадцатая игра во франшизе
Guilty Gear
и пятая в основной серии игр, следующая по сюжету за
Guilty Gear 2: Overture
.

Первая итерация Guilty Gear Xrd

, носящая подзаголовок
Sign
(стилизовано
-SIGN-
), вышла на аркадных автоматах на платформе Sega RingEdge 2 в феврале 2014 года; в декабре того же года состоялся релиз игры на игровых консолях PlayStation 3 и PlayStation 4 в Японии и Северной Америке; в июне 2020 года — цифровой релиз в Европе; в декабре этого же года — релиз на ПК (ОС Microsoft Windows) через сервис Steam. После выхода домашних версий игра была отмечена позитивными отзывами критиков за качественную сел-шейдерную графику и в известной мере доступный геймплей; в то же время в числе недостатков были отмечены отсутствие интерактивного элемента в сюжетном режиме и весьма небольшой (в сравнении с предыдущими файтингами в серии) набор доступных персонажей.

Следующая итерация игры, носящая подзаголовок Revelator

(стилизовано
-REVELATOR-
) и продолжающая сюжетную линию
Sign
, вышла на аркадных автоматах в августе 2020 года; релиз на домашних платформах состоялся в течение 2020 года.

Геймплей

Общая характеристика

Как и её предшественница, Guilty Gear Xrd

использует трёхмерную графику, будучи разработана на движке Unreal Engine 3, но в отличие от неё, игра остаётся двухмерным файтингом, использующим сэл-шейдерную анимацию и ограниченное количество анимации для придания моделям персонажей схожести с двухмерными спрайтами.

Как и прежде, после выбора одного из доступных персонажей игроку предлагается победить противника (компьютерного либо другого игрока) в бою, состоящем из нечётного количества раундов. Против оппонента можно использовать удары разной степени мощности, броски и комбинации ударов (комбо

), выполняемые движениями джойстика и нажатиями на кнопки управления. Персонажи могут быть безоружными или иметь холодное оружие; тем не менее, оружие не включено в боевую систему в той же мере, как, например, в играх серий
Samurai Showdown
или
Soul
: его нельзя сломать, потерять или подобрать снова, оно используется исключительно для того, чтобы разнообразить анимацию приёмов; следовательно, с точки зрения игровой механики безоружные и вооружённые персонажи абсолютно идентичны. Метательное оружие в игре отсутствует, но тем не менее, некоторые персонажи способны бросать в оппонента различные предметы или сгустки энергии (
проджектайлы
).

Режимы игры

Консольная версия Guilty Gear Xrd -Sign-

предлагает игроку несколько режимов, из которых основные объединены в четыре категории[22]:

  • Network Mode
    (рус. Режим сетевой игры) — позволяет игрокам проводить матчи посредством сетевых сервисов на соответствующих платформах (PlayStation Network в консольных версиях и Steam в компьютерной соответственно). Включает в себя два режима игры:
    Player Match
    (рус. матч между [двумя] игроками) и
    Ranked Match
    (рус. матч на рейтинг).
  • Practice Mode
    (рус. Режим практики) — объединяет под собой четыре режима:
    Training
    (рус. Тренировка) — режим тренировки, в пределах которого можно свободно регулировать поведение противника и отрабатывать на нём удары.
  • Tutorial
    (рус. Обучение) — ознакомление игрока с основными правилами игры;
  • Mission
    (рус. Миссии) — включает в себя запрограммированные бои, симулирующие боевую ситуацию;
  • Challenge
    (рус. Испытания) — фокусируется на исполнении комбо различных уровней сложности.
  • Battle Mode
    (рус. Режим битвы) — объединяет под собой три режима:
      Arcade
      (рус. Аркада) — бой с восемью компьютерными противниками поочерёдно с боссом в качестве финального противника; единственный режим помимо сюжетного, в котором раскрываются детали сюжета.
  • Versus
    — бой с другим игроком «вживую» либо с компьютерным противником.
  • M.O.M.
    (от англ.
    M
    edal
    O
    f
    M
    illionaires — рус. Медаль миллионеров) — продвинутый по сравнению с
    Guilty Gear XX
    вариант традиционного режима выживания, в котором игрок зарабатывает медали, которые в этой инкарнации режима могут быть теперь использованы для улучшения параметров персонажа.
  • Story Mode
    (рус. сюжетный режим) — представлен в форме катсцен, объединённых в несколько глав, раскрывая в полной мере основную сюжетную линию, отталкиваясь от действия сюжета в аркадном режиме. Игрок может поставить игру на паузу в этом режиме, чтобы просмотреть глоссарий понятий, относящихся к сеттингу.
  • Боевая система

    При наличии некоторых вновь введённых техник, в основе своей боевая система игры продолжает скоростную манеру ведения боя, характерную для предыдущих файтингов в серии, в то же время отказываясь от функций, введённых в обновлённых версиях Guilty Gear XX

    , таких как
    Force Break
    и
    Slashback
    . За основные атаки в игре отвечают пять кнопок: удар рукой (P —
    Punch
    ), удар ногой (K —
    Kick
    ), взмах оружием (S —
    Slash
    ) и сильный взмах оружием (HS —
    Heavy Slash
    ); ещё одна кнопка отвечает за универсальную механику
    Dust
    , дополненную в
    GGXrd
    , и ещё одна кнопка —
    Taunt
    — позволяет игроку посредством одноимённой функции как унизить соперника, так и проявить к нему уважение. Блокирование ударов в игре выполняется простым отходом назад.

    Помимо этих базовых атак, каждый персонаж обладает довольно значительным набором специальных и суперприёмов (по внутренней терминологии — Overdrive

    ) — в среднем по 8-10 атак на персонажа. Суперприёмы отличаются от специальных мощностью, а также тем, что при выполнении расходуют 50 % энергии, запасённой в энергетической шкале (
    Tension
    ), которая отображается внизу экрана. Помимо вышозначенных, бо́льшая часть продвинутых техник атаки и защиты, связанных с использованием энергетической шкалы —
    Fauntless Defence
    , системы прерываний,
    Instant Kill
    и иных — вернулась (в частично изменённой форме) в
    GGXrd
    ; также возвратилась и шкала
    Burst
    , работающая в своей основе по тем же правилам, что и в
    Guilty Gear XX
    .

    Let’s rock!

    Серия Guilty Gear — достаточно известный файтинг от Arc System Works. Серия обширна, и с последней вышедшей игрой насчитывает 17 наименований различной степени оригинальности (в плане реально создававшейся игры, а не дополнений к ней). Строго говоря, последняя игра из основной серии, GG XX, вышла аж в 2002 году. Последний аддон к ней более свежий — в 2012 году вышел GG XX Aсcent Core Plus R. И вот, в 2014-м году серия официально и с триумфом вернулась на игровые платформы, притащив с собой уйму всякого.

    Да, ArcSys не теряла времени даром, и за это время «простоя» успела выпустить новую файтинг-серию — BlazBlue, который похож на старшего брата весьма серьезно, но в статье мы этого особо не будем касаться. Кроме того была ещё игра по Persona, но, естественно, все фанаты компании ждали Guilty Gear — игру, благодаря которой компания и смогла завоевать сердца поклонников жанра «файтинг». Тут удачно подвернулось двадцатипятилетие студии, и в 2013-м году нам представили трейлер новой части с весьма серьезными графическими наворотами. К 2015-му году игра добралась до всех уголков планеты, в том числе и на персональные компьютеры. Ну-с, попробуем разобраться — не разучились ли ArcSys за такое время делать свой флагманский проект.

    Сюжет

    Разбирать сюжет в файтингах — дело неблагодарное; никто не станет играть в файтинги в погоне за убойным сюжетом — все ждут убойного геймплея и возможности как следует поразвлечься с друзьями, показывая класс на каком-нибудь персонаже, спецприёмы которого очень сложны. давно упорно пытается разрушить этот стереотип, пытаясь принести в свои игры серьезно закрученную повесть. Что удивительно, с этим у них проблем нет, только вот «закрутка» — не значит «хорошо». Что в BB, что в GG сюжет действительно объёмен и наворочен, но…это всё. Как, впрочем, у многих японских сценаристов, мы в итоге имеем игры с временным континуумом, параллельными вселенными и прочими сюжетными роялями. Однако, пожалуй Xrd это касается в меньшей степени: так как у серии произошла фактически перезагрузка, то сюжет тут начинается «с начала», а именно после событий Overture.

    Итак, что у нас в сухом остатке? Кай — король Иллерии и женат на Диззи и у них есть сын-гир Син, который теперь обучается у Сола. Зато-1 ухитрился воскреснуть, и в целом из очевидных проблем до начала событий «Знака» — проблема с Акселем, который всё так не может вернуться в родное для себя время. В общем, проблема механизмов уже решена, и все живут-поживают…

    …пока некий Сенат, который нам знаком и из прошлых частей, не задумал «переродить» человечество, отправив некую Рамлеталь Валентайн, чтобы разрушить человечество при помощи некоего орудия, называемого «Вавилон». Что-то мне это напоминает…

    В общем, канва отнюдь не нова, и даже типична — но лично по мнению автора рецензии это как глоток свежего воздуха после ужасных заворотов сюжета BlazBlue, в котором сам чёрт ногу сломит, и пока даже неизвестно, как ArcSys выкрутится там. Здесь у нас более-менее стандартный сюжет для любого файтинга — есть какая-то глобальная угроза, есть главные протагонисты, пытающиеся угрозу предотвратить и парочка мимопроходящих, пытающихся извлечь из ситуации ту или иную выгоду.

    Однозначно отрицательным в игре является появление дополнительных клише. Появление насквозь комичной Эльфельт Валентайн, Слеер, который разглагольствует о каком-то «дендиизме» и грубо обрываемой холодной Миллией — как будто смотришь очередной анимешный экшен моложе 2010-го года.

    Однако, не смотря на это ворчание, стиль у персонажей по-прежнему хорош. И пусть Потёмкин зачем-то нацепил на себя кайзеровский шлем, смотрится он всё так же внушительно, да и остальные персонажи не отстают — Аксель всё так же напоминает своего тезку-прообраз из Gun’s n Roses, Миле подсунули кошерную русскую зимнюю шапку (жаль, медведей не завезли), а Кай отрастил себе хвост, чтобы не слишком-то ассоциироваться с Джином Кисараги из BB. В общем, что-что, а здешний колорит не подкачал.

    Геймплей

    Ну вот мы и подошли к главной вещи каждого файтинга — игровой механики. В целом, она осталось неизменной со времен предыдущих игр серии. Те же Instant Kills, Overdrivers, несколько типов блоков, таунты — если вы фанат «Механизма» с прошлых частей, эта вас не разочарует. Ростер персонажей, конечно, маловат, но это связано с графическими изысками, что очевидно — всех вот так просто из 2D в 3D не запихнешь, не сохранив баланс.

    Что же из себя представляет традиционный геймплей Guilty Gear? У нас есть четыре вида ударов: P — Punch, удар рукой, K — Kick, удар ногой, S — Slash, режущий удар и HS — High Slash, усиленная версия Slash. Кроме того есть ещё D- Dust, атака при помощи которой можно подбросить врага высоко вверх и там какое-то время избивать. На всё это добро отводятся по стандарту кнопки JUIOL. Особо стоит отметить, что у нас не просто 4 типа ударов. Во-первых, во время комбинаций их анимации могут существенно преображаться; во-вторых, их анимация зависит от того, сидите вы, прыгаете, идёте вперед или назад. Если с сидением/прыжком ещё более-менее понятно, то вот зависимость от движения вперед-назад — достаточно уникальная фишка файтингов от Arc System Works. Кроме того, анимации существенно преображаются при проведении комбинации. Собственно, сами комбинации — самая главная фишка этого файтинга. Профессиональный игрок способен поймать вас в бесконечную цепь ударов и банально не выпустить из беспрерывных атак, закончив бой по сути одной большой комбинацией. Также есть стандартный элемент для большинства файтингов — при нанесении приличного урона единовременно вы получаете шанс оглушить противника. Кроме того, в некоторые моменты после ударов вы можете быстро вернуться в состояние нормы — зажав определенную клавишу вы совершите перекат/кувырок и уйдете (но не всегда) из-под удара и сможете провести контратаку.

    Щитов у нас два типа — стандартный блок и специальный барьер на B, который тоже расходует энергию, зато блокирует любые атаки начисто. Стандартные спец-приёмы не расходуют энергию (а ещё они включаются в комбинации ударов), зато так называемые Овердрайвы (Overdrivers) используют 50% шкалы Tension («напряжение» англ.) и наносят просто разрушительный урон, хотя у некоторых персонажей они выполняют и более интересные штуки: дают возможность делать какие-то дополнительные способности или усиливают их.

    Одно из самых серьезных отличий — наличие Instant Kills, приёмов которые мгновенно убивают противника. В отличие от Atral Heat в BlazBlue, который требует соблюдения ряда условий (в том числе не более 35% жизней у оппонента), IK ничего подобного не требует. Потому, чтобы сбалансировать данный приём, в игре сначала надо войти в режим Незамедлительного Убийства, зажав одновременно клавиши PKSHS(т.е. на раскладке компьютера JUIO), после чего вам будет отведено время, за которое можно применить Instant Kill — ровно столько, насколько у вас заполнена шкала tension. После того как шкала полностью истратится вы потеряете возможность пользоваться приёмами, зависящими от неё, на этот раунд.

    Наконец, в игре есть момент, когда два контр-удара встречаются вместе и тогда наступает особый режим боя, в котором и вы, и оппонент наносите увеличенный урон.

    Так же, чтобы сбалансировать механику «бесконечной комбинации», когда заполняется шкала BURST вы сможете применить удар Psycho Burst, который немедленно остановит любой удар противника, как бы плотно он вас не поливал ими, и отбросит от вас на приличное расстояние.

    Что реально удручает — достаточно малая его (геймплея) продолжительность. Я ещё не говорил, что боёв в режиме сюжета нет? Вот знайте. Вам придётся смотреть-читать красивые картинки и диалоги, но — и только. Фактически, игра заставляет нас смотреть аниме: огромное количество анимированных вставок, да и во время диалогов персонажи не стоят как застывшие манекены. Сам труд конечно впечатляет, но всё-таки раньше во-первых режим истории был для персонажей разнообразнее (причем гораздо), во-вторых за счет боев в него было куда интереснее играть (и концовок было тоже несколько — в зависимости от того как играл!). Мы тут в файтинг играем, вообще-то.

    Аркада тоже измельчала — если в BB нам предлагается пройти 12 боёв, то тут на 4 меньше. От обилия спецэффектов банально устаешь — я лично не могу выдержать этого буйства красок дольше 20 минут на экране. Прошёл за одного персонажа аркаду (уходит как раз 20-30 минут) — выключил, отдыхаешь, потому что кислотность возросла на порядок. Кроме этого у нас есть ещё два режима, Versus и M.O.M, комбинированный аналог Abyss в Синем Взрыве и оригинального M.O.M из GuiltyGear — мы сражаемся с противниками, выбиваем медальки, за медальки «прокачиваем» своего персонажа. Честно говоря, не вижу особого смысла этого режима на данном этапе игры — сделано как-то неинтересно (даже в BB было как-то интересней), да и играть в этот режим надо от пресыщения в Story-моде и Arcade, однако его-то как раз и нет. Далее отдельно рассмотрим каждый режим.

    Arcade

    Стандартный режим, как и у большинства файтингов. Выбираем приглянувшегося персонажа и сражаемся на протяжении 8 боев со случайно выбранными персонажами (хотя на 4 и 8 враги фиксированы, так как рассказывается кусок истории), получая дозу предыстории, и которая нас в общем знакомит с персонажами. Ничего особо сложного, тем более в этой части наконец подкрутили кривую сложности боёв — теперь проиграть можно хоть в начальном, зато финальный босс не представляет из себя такую муку как раньше, когда исключительно на него уходило по полчаса.

    Versus

    Самый стандартный режим для двух игроков за одной приставкой/компьютером автоматом. Выбираете своих персонажей и показываете друзьям класс.

    M.O.M

    Акроним от «Medal of Millionaries». Раньше этот режим был немножко другим, теперь — типичный Abyss в BlazBlue. Вы проходите арены, побеждая различных персонажей за строго выданное время. Сложность заключается в том, что убить врагов надо N-ное количество раз, а жизни у вас не восстанавливаются просто так — только если выпадет предмет, который может вылечить урон. После боя можно прикупить различные штуки, облегчающее прохождение — какие-то специальные предметы, которые можно использовать, экипировку и даже статы (без которых. к слову, не надеть некоторую экипировку). В общем, очевидный режим для тех, кто уже наигрался в стандартные.

    Два пустых «окошечка» нам намекают, что возможно завезут в будущем дополнительные режимы (наверняка среди них будет православное «выживание).

    Practice

    Тут сразу несколько разделов: Tutorial, Training и Missions. Каждый из них выполняет свою собственную функцию: туториал подробно разжует вам механику игры в нескучной и шуточной манере тренировки между Солом и Сином Киске. Тренировка же позволит вам самостоятельно отработать какие-то конкретные моменты и комбинации на «груше». Ну и миссии — специально придуманные тренировки, заставляющие вас отточить те же самые моменты, но уже заданные сами разработчиками.

    Семнадцать персонажей — не сказать, чтобы мало, но только на PC сформировался такой ростер, а изначально количество было на 3 меньше. Многих любимчиков просто нет — Джонни, Джем, Андзи — все ждут следующей итерации игры.

    Впрочем, новички дают прикурить и отдуваются за всех: сестры Валентайн и Бедмен имеют действительно уникальные стили игры, а не очередной суррогат, которым бы спекулировали пиар-менеджеры. Эльфельт немного по геймплею напоминает Ню из BB, но механика выходит гораздо более интересной, так как активировать мечи, которыми она управляется, можно в любой момент, что позволяет производить разрушительные комбы. Эльфельт же — реальный стрелок, пожалуй один из первых персонажей, который реально претендует на это звание, а не просто «персонаж, у которого спец-приёмы — прожектайлы».

    Ещё стоит отметить пожалуй в этом разделе о некоторой кривизне порта. Те, кто играл на PC в серию GG может ничего особенного и не заметят — схема управления из прошлых частей перекочевала сюда. То есть на WASD — передвижение, UIOJKL — различные атаки/приёмы. После шикарного и удобного управления в BB этот атавизм смотрится поистине жутко — кнопки даже переназначить нельзя. Зачем так делать — увы, не понятно.

    В целом же, геймплей этой части является достойным продолжателем остальных частей. Если вы уже знакомы с ним — для вас не будет сюрпризов. Новичкам же поначалу придётся немного пострадать.

    Графика

    Самый главный плюс игры. Сказать, что сделали роскошно — ничего не сказать. Пусть строгие и честные спрайты BB мне нравятся больше, обильно сдобренные шейдерами модельки Guilty Gear-а — это нечто. По факту, сейчас это самый красивый файтинг из всех существующих (ужасное 3D SF5 просто отвратительно смотрится), конкурентов нет — и не предвидится.

    В игре есть всё: красочные спецэффекты, которые игра демонстрирует даже в перспективе, достаточно продолжительные и очень хорошего качества анимированные ролики, даже во время разговора персонажи показывают какие-то анимации, как и внутриигровые модельки, так и в роликах. Кропотливость японцев отлично выразит тот факт, что во время видеороликов модель персонажа отображается в том цвете, который вы ему выбрали — а ведь их прилично у каждого персонажа. В общем, здесь японцы однозначно молодцы.

    Локации в игре не отстают от общего настроя — все разнообразны, и при этом выполнены на самом высоком уровне: слепящая зелень Draconica falls, заснеженный Babylon in 5 years, и прочие красочные места, которыми можно залюбоваться. Пожалуй, их арты стоило бы включить в раздел «Галереи» — тогда этот раздел смотрелся чуточку более наполненным, хотя всё равно проигрывал бы аналогичному в BB.

    Упрекнуть в чем-либо здесь «Арк Систем» просто нельзя — овердрайвы более красочные, мгновенные убийства — тем более, эффекты, локации — всё блестит, переливается под солнцем и маняще зазывает причаститься.

    Музыка

    Ну, как и ожидалось, серия, которая в общем-то и родилась из увлечения главного геймдизайнера рок-музыкой 80-х и 90-х, в этот раз ни в коем случае не подкачала. И пусть энергичный j-rock в BlazBlue хорош, музыкальные композиции Guilty Gear словно переносят во времена таких коллективов как Metallica, AC/DC и Led Zeppelin. Ну а чего ещё ждать, если в игре есть персонаж, являющийся отсылкой к Экслу Роузу, приём Милы Рэйдж являет собой название известной группы Iron Maiden, ну и естественно Сол Бэдгай, который практически одна большая отсылка к солисту Queen? Короче говоря, если все эти музыкальные коллективы когда-то нашли место в вашем сердце — музыка этой игры однозначно найдет у вас свой отклик.

    Отдельно хотелось бы отметить центральную композицию Heavy Day — самый достойный трек из всех, недаром он является открывающей композицией. Не зная исполнителя (Дайскэ Иситавари), можно только гадать, что за западный коллектив её исполняет. Подражание западному стилю исполнено настолько умело, что невольно закрадывается подозрение, что японцы клонируют звездных рокеров и заставляют работать на себя. Ну и для кучи стоит упомянуть энергичную Reunion — тема боя между Каем и Солом, а так же «Ride the Fire!». Финальной композицией, которую хотелось бы отметить, будет лиричная Lily.

    Что ни говори, пусть ArcSys рассталась с атмосферным комментатором, и мы больше не слышим пафосных HEAVEN OR HELL и LET’S ROCK, сам рок по-прежнему никуда не делся. Акустика и басы всё так же могут задать жару вашим ушам, пока вы задаете жар на арене.

    Заключение

    Arc System Works подготовили триумфальное возвращение файтинга Guilty Gear. Однако запала у них хватило ровно на красивый приход. Игра действительно восхищает и ослепляет…первые часы, и то с натяжкой. Освоившись понимаешь, что среднестатистическому игроку в игре особо пока делать нечего — сторимод для всех один (и его смотришь как аниме), аркада короткая, а больше интереса ничего не вызывает. Даже перепроходить, оттачивая навыки не имеет смысла — пройдя игру за тройку любимых персонажей вы сможете скупить всю галерею.

    Игра изначально приятно удивила ценой (всего 500 рублей для России), но, увы, контента в ней пока серьезно маловато. Если вы большой фанат файтинга — берите, если только знакомитесь — можете смело приниматься, для новичков контента в игре хватит. Остальным же лучше подождать Relevator. А пока, к сожалению игра действительно больше напоминает мультипликацию — музыка красивая, графика прекрасна, но в остальном как-то…не сказать, что тухло, но всё это мы уже видели, и несколько раз. Остается только верить, что со временем она обрастёт достаточным количеством контента.

    Персонажи

    Основная статья: Список персонажей Guilty Gear

    Первоначальная аркадная версия Guilty Gear Xrd -Sign-

    включала в себя 14 персонажей, из которых 13 (двенадцать вернувшихся из прошлых игр серии и один новый персонаж) изначально были доступны для игры; позднее ранее неиграбельный босс одиночного прохождения был сделан доступным для игры. Впоследствии, с выходом игры на домашних платформах и последующими обновлениями, общее число их составило 17. Ещё шесть персонажей было введено после выпуска
    Guilty Gear Xrd -Revelator-
    на аркадных автоматах; в консольных изданиях последней в настоящий момент имеется 23 игровых персонажа.

    Новые персонажи

    • Бэдмен
      (яп. ベッドマン
      Бэддоман
      , англ. Bedman) — наёмник из мира снов, способный использовать мысли своих оппонентов против них[23][24][25].
    • Лео Уайтфэнг
      (яп. レオ·ホワイトファング
      Рэо Ховайтофангу
      , англ. Leo Whitefang) — один из трёх союзных королей Иллирии, давний знакомый Кая Киске[26].
    • Рамлетал Валентайн
      (яп. ラムレザル バレンタイン
      Рамуредзару Барентайн
      , англ. Ramlethal Valentine) — посланница из
      Закулисья
      , первоначально направленная сущностью
      Беспощадного Апокалипсиса
      истребить человечество[27].
    • Эльфельт Валентайн
      (яп. エルフェルト バレンタイン
      Эруферуто Барентайн
      , англ. Elphelt Valentine) — «сестра» Рамлетал; в начале сюжетной линии — союзница главных героев, в тайне посланная следить за ними[28].
    • Джек-О Валентайн
      (яп. ジャック・オー・バレンタイン
      Дзякку-О Барентайн
      , англ. Jack-O Valentine) — одна из трёх служителей
      Того Человека
      , создателя
      Механизмов
      [29].
    • Кум Хэхён
      (яп. 琴 慧弦 (クム=ヘヒョン)
      Куму Хэхён
      , англ. Kum Haehyun) — молодая кореянка, способная управлять потоками и ведущая бой изнутри механического «тела»[30].
    • Ансвер
      (яп. アンサー
      Ансва
      , англ. Answer) — бизнесмен с навыками ниндзя, друг Чиппа и глава его избирательной кампании на пост президента С.Ш.А..

    Вернувшиеся персонажи

    Вернувшиеся в Sign

    • Сол Бэдгай
    • Кай Киске
    • Миллия Рэйдж
    • Веном
    • Чипп Зануфф
    • Мэй
    • Потёмкин
    • Аксель Лоу
    • И-Но
    • Фауст
    • Слэйер
    • Зато-1
    • Син Киске

    Вернувшиеся в Revelator

    • Джонни
    • Джем Курадобери
    • Рэйвен[K 6][31]
    • Диззи[32]

    Вернувшиеся в Rev 2

    • Байкен
    • Ансвер

    Игры серии[править | править код]

    Основные[править | править код]

    Guilty Gear[править | править код]

    1998 год — PlayStation
    Первая игра серии, вышедшая в 1998 году, заслужила высокие оценки некоторых игровых журналов[4][5] за оригинальных персонажей и хороший дизайн, однако среди потребителей большой популярности не снискала по причине грубого и несбалансированного геймплея.

    Guilty Gear X[править | править код]

    2000 год — аркадные автоматы (Sega Naomi), Dreamcast, PlayStation 2, (Microsoft Windows)

    • Guilty Gear X Plus
      — 2001 год — PlayStation 2
    • Guilty Gear X Advance Edition
      — 2002 год — Game Boy Advance
    • Guilty Gear X v1.5
      — 2003 год — аркадные автоматы (Sammy Atomiswave)

    Guilty Gear X

    , выпущенная через два года после своей предшественницы, привлекла намного больше внимания благодаря многочисленным изменениям в геймплее и заметно улучшенной графике. Игра выдержала три редакции, хотя последняя её версия,
    Guilty Gear X v1.5
    , малоизвестна.

    Guilty Gear XX[править | править код]

    Guilty Gear XX
    #
    Reload
    2002 год — аркадные автоматы (Sega Naomi), PlayStation 2

    • Guilty Gear XX
      #
      Reload
      — 2003 год — аркадные автоматы (Sega Naomi), PlayStation 2, Xbox, ПК (Windows), PlayStation Portable
    • Guilty Gear XX Slash
      — 2005 год — аркадные автоматы (Sega Naomi), PlayStation 2, PlayStation Portable
    • Guilty Gear XX Accent Core
      — 2006 год — аркадные автоматы (Sega Naomi, Sega Lindbergh), PS2, Wii
    • Guilty Gear XX Accent Core Plus
      — 2008 год — PlayStation Portable, PlayStation 2
    • Guilty Gear XX Accent Core Plus R
      — 2012 год — аркадные автоматы (Sega RingEdge), PlayStation 3, Xbox 360; 2014 год — ПК (Windows)

    В игре Guilty Gear XX

    (или
    Guilty Gear X2
    ) снова подверглись изменениям геймплей и графика, продолжилось развитие сюжета игровой серии, а первая из исправленных версий
    Guilty Gear XX
    ,
    Guilty Gear XX#Reload
    , была названа одним из наиболее хорошо сбалансированных файтингов.[6]

    Guilty Gear 2: Overture[править | править код]

    2007 год — Xbox 360 2020 год — ПК (Windows)
    Впервые изданная в Японии в 2007 году, Guilty Gear 2: Overture

    стала первой игрой во франшизе, использовавшей трёхмерные модели вместо спрайтов и не являвшейся традиционным файтингом. Несмотря на эту резкую перемену, сюжетная линия игры продолжает развитие канонического сюжета, начинаясь спустя пять лет после событий оригинальной
    Guilty Gear
    .

    Guilty Gear Xrd[править | править код]

    Guilty Gear Xrd -SIGN-
    — 2014 год — аркадные автоматы (Sega RingEdge2), PlayStation 3, PlayStation 4, 2020 год — ПК (Windows)
    Guilty Gear Xrd -REVELATOR-
    — 2020 год — аркадные автоматы (Sega RingEdge2); 2020 год — PlayStation 3, PlayStation 4, 2020 — ПК (Windows)
    Guilty Gear Xrd REV 2
    — 2020 год — аркадные автоматы (Sega RingEdge2), PlayStation 3, PlayStation 4, ПК (Windows)

    Подсерия Guilty Gear Xrd

    возвращается в части геймплея к жанру файтинга, сохраняя основные черты из подсерии
    Guilty Gear XX
    с вводом новых элементов, хотя и продолжает использовать трёхмерную графику вслед за предшественницей; действие игры начинается спустя год после событий последней.

    Прочие[править | править код]

    Guilty Gear Isuka[править | править код]

    2003 год — аркадные автоматы (Sammy Atomiswave), PlayStation 2, Xbox, ПК (Microsoft Windows)
    Guilty Gear Isuka

    (слово
    Isuka
    (яп. 鶍) означает «клёст» и произносится примерно как «и́ска») позволяет одновременно сражаться сразу четырём персонажам на одной арене и содержит режим под названием «Boost Mode», напоминающий игры жанра «Избей их всех», где игроку нужно продвигаться по длинному уровню, очищая его от врагов.

    Guilty Gear на портативных игровых консолях[править | править код]

    Guilty Gear Petit[править | править код]

    21 января 2001 года — Япония — WonderSwan Color
    Guilty Gear Petit

    представляет собой игру
    Guilty Gear
    , портированную на WonderSwan, распространённую в Японии наладонную игровую консоль. Особенностью
    Guilty Gear Petit
    является то, что дизайн всех персонажей выполнен в тиби-стиле, предполагающем сильное искажение пропорций с целью сделать персонажей смешными и симпатичными. К составу бойцов, присутствовавших в
    Guilty Gear
    , была добавлена Фэнни (Fanny), появлявшаяся только в
    Guilty Gear Petit
    и её продолжении
    Petit 2
    .

    Guilty Gear Petit 2[править | править код]

    21 сентября 2001 года — Япония — WonderSwan Color
    Продолжение Guilty Gear Petit

    , выпущенное через 9 месяцев после первой игры.

    Guilty Gear Dust Strikers[править | править код]

    5 октября 2006 года — Япония — Nintendo DS США — Nintendo DS Европа — Nintendo DS
    Guilty Gear Dust Strikers

    напоминает игру
    Guilty Gear Isuka
    поддержкой боя четырёх игроков одновременно, что обеспечивается беспроводной технологией Nintendo DS, и наличием режима «Factory Mode», в котором игрок может по своему выбору настраивать одного из персонажей. Кроме того,
    Guilty Gear Dust Strikers
    содержит мини-игры, где игроку требуется, например, удерживать на подносе падающие предметы.

    Guilty Gear Judgment[править | править код]

    1 мая 2006 года — США — PSP 24 августа 2006 года — Япония — PSP
    Guilty Gear Judgment

    похожа на режим «Boost Mode» игры
    Guilty Gear Isuka
    . Помимо собственных двадцати уровней,
    Judgment
    включает ещё одну игру: в японской версии
    Guilty Gear XX Slash
    , а в версии для США —
    Guilty Gear XX
    #
    Reload
    . Причина того, что в американскую версию разработчики вставили более старую игру, заключалась в отсутствии на момент выпуска
    Jugdment
    официального американского релиза
    Guilty Gear XX Slash
    . В
    Jugdment
    имеется и собственный сюжет. Согласно ему, в мелком восточноевропейском королевстве под названием Вилльтания (Villtania) сумасшедший учёный Рэймонд (Raymond) проводит разрушительные эксперименты. Организация Объединённых Наций предлагает награду тому, кто остановит Рэймонда. Бойцы, привлечённые возможностью получить вознаграждение, проводят поединки между собой, чтобы определить сильнейшего, который отправится к Рэймонду.

    Guilty Gear на мобильных телефонах[править | править код]

    Guilty Gear Club[править | править код]

    2005 год — Япония — мобильные телефоны
    Guilty Gear Club

    представляет собой оригинальную
    Guilty Gear
    , портированную на мобильные телефоны. Графика и звук портированной версии точно повторяют оригинал, однако в
    Guilty Gear Club
    имеется возможность скачивать новых персонажей и несколько мини-игр.

    Guilty Gear Rise of Arms[править | править код]

    12 июня 2006 года — Япония — мобильные телефоны

    Примечания

    Комментарии

    1. Некоторыми источниками Revelator
      рассматривается как обновление[16] либо новая версия
      Sign
      [17][18], тогда как другие рассматривают её как совершенно новую игру[19][20][21]
    2. 12
      Добавлены в аркадный релиз
      Sign
      .
    3. 123
      Добавлены в консольные издания
      Sign
      в качестве дополнительного контента; впоследствии были включены в аркадный релиз после выхода версии 1.1.
    4. Добавлена в аркадный релиз Revelator
      .
    5. 12
      Добавлены в консольные издания
      Revelator
      в качестве дополнительного контента.
    6. Добавлен в консольные издания Revelator
      ; может быть разблокирован за внутриигровую валюту либо приобретён в магазине PlayStation Store.

    Источники

    1. Guilty Gear Xrd -SIGN- for PlayStation 4. Game Rankings
      . CBS Interactive. Проверено 1 августа 2020.
    2. Guilty Gear Xrd -SIGN- for PlayStation 4 Reviews. Metacritic
      . CBS Interactive. Проверено 1 августа 2020.
    3. Carter, Chris.
      Review: Guilty Gear Xrd -SIGN-.
      Destructoid
      (December 16, 2014). Проверено 3 января 2020.
    4. Edge
      (февраль 2015), стр. 108
    5. Patterson, Eric L.
      Guilty Gear Xrd Sign review.
      Electronic Gaming Monthly
      . EGM Media (December 31, 2014). Проверено 3 января 2020.
    6. McGee, Maxwell.
      Guilty Gear Xrd Sign review.
      GamesRadar
      . Future plc (December 18, 2014). Проверено 3 января 2020.
    7. Moore, Ben.
      Guilty Gear Xrd -SIGN- — Review Text.
      GameTrailers
      . Defy Media (January 30, 2015). Проверено 8 апреля 2020. Архивировано 2 июля 2020 года.
    8. Husky, Darry.
      Guilty Gear Xrd -SIGN- Review.
      IGN
      . Ziff Davis (December 16, 2014). Проверено 3 января 2020.
    9. Play
      , issue 253, page 60
    10. Cavalli, Earnest.
      Guilty Gear Xrd -SIGN- review: Technical knockout. Joystiq (December 23, 2014). Проверено 3 января 2020.
    11. Kozanitis, James
      Review: Guilty Gear Xrd -SIGN-.
      Hardcore Gamer
      (December 17, 2014). Проверено 18 января 2020.
    12. Jenkins, David.
      Guilty Gear Xrd -SIGN- review – unreal fighter.
      Metro
      . DMG Media (January 6, 2015). Проверено 8 апреля 2020. Архивировано 5 августа 2020 года.
    13. Bee, Aevee.
      Guilty Gear Xrd — SIGN Review: Sincerely Outrageous.
      Paste
      (March 15, 2015). Проверено 16 июля 2020.
    14. Williams, Mike.
      Guilty Gear Xrd -SIGN- PS4 Review: Let’s Rock (Again).
      USGamer
      . Gamer Network (December 16, 2014). Проверено 8 апреля 2015.
    15. Guilty Gear Xrd -Sign- review. GamesTM
      . Imagine Publishing (February 14, 2015). Проверено 8 апреля 2015.
    16. Guilty Gear Xrd Revelator. IGN
      . Ziff Davis. Проверено 31 июля 2020.
    17. Mangione, Robert.
      Guilty Gear Xrd Revelator announced.
      Technology Tell
      . NAPCO Media (May 28, 2015). Проверено 29 мая 2020.
    18. Ashcraft, Brian.
      Arc System Works just announced Guilty Gear Xrd: Revelator.
      Kotaku
      . Gawker Media. Проверено 31 июля 2020.
    19. Sato.
      Guilty Gear Xrd: Revelator’s Jack-O Is A New Female Character. Siliconera (June 2, 2015). Проверено 2 июня 2020.
    20. Hannley, Steve.
      Arc System Works Announce Guilty Gear Xrd -REVELATOR-.
      Hardcore Gamer
      (May 26, 2015). Проверено 31 июля 2020.
    21. 『GUILTY GEAR』シリーズ最新作『GUILTY GEAR Xrd -REVELATOR-(ギルティギア イグザード レベレーター)』が発表! ロケテストも開催決定(1/3). Famitsu
      . Enterbrain (May 27, 2015). Проверено 31 июля 2020.
    22. Mode. Официальный американский сайт Guilty Gear Xrd.
    23. 『GUILTY GEAR Xrd-SIGN-(ギルティギア イグザード サイン)』ザトー=ONE&新キャラのベッドマンが参戦決定. Famitsu.com (28 ноября 2013).
    24. Spencer.
      Guilty Gear Xrd SIGN’s New Character Is Bedman. Siliconera (26 ноября 2013).
    25. Chris Carter.
      That Mysterious New Guilty Gear Character Is ‘Bedman’. Destructoid (28 ноября 2013).
    26. 『GUILTY GEAR Xrd -SIGN-(ギルティギア イグザード サイン)』“双剣の獅子王”レオ=ホワイトファングが参戦決定!. Famitsu.com (11 декабря 2014).
    27. GUILTY GEAR Xrd -SIGN-(ギルティギア イグザード サイン)』のタイムリリースキャラとして“ラムレザル=ヴァレンタイン”が参戦. Famitsu.com (17 марта 2014).
    28. 『GUILTY GEAR Xrd -SIGN-(ギルティギア イグザード サイン)』第2の家庭用追加キャラクター“エルフェルト”の詳細が判明. Famitsu.com (11 сентября 2014).
    29. 『GUILTY GEAR Xrd -REVELATOR-(ギルティギア イグザード レベレーター)』新キャラクターの追加で闘いは新たな“ステージ”へ. Famitsu.com (4 июня 2015).
    30. 『GUILTY GEAR Xrd -REVELATOR-』PS4版、PS3版はアーケード版の続きとなる新規物語を収録 そのほか新要素について紹介. Famitsu.com (28 января 2016).
    31. First look at Raven in Guilty Gear Xrd: Revelator. gematsu.com
      . Gematsu. Проверено 19 февраля 2020.
    32. Sato.
      Dizzy Revealed As A Playable Character For Guilty Gear Xrd: Revelator. Siliconera (October 16, 2015). Проверено 2 декабря 2015.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: