Новые начала
Одним из ключевых событий игровой индустрии в 1997 году стал релиз разухабистого и зубодробительного шутера Shadow Warrior — идейного наследника Duke Nukem 3D, вышедшего на волне успеха последнего. Мы играли за наемника-ниндзя Ло Вэнга, который истреблял демонов и якудзу в современной Японии, домогался девушек (срисованных из какой-нибудь хентай-манги) и отпускал похабные шутки про свой «Вэнг». Ультрастилизованное насилие, крутой главный герой и много черного и пошлого юмора — вот три ключевых составляющих успеха, на которых держалась скандальная игра.
Современные игроки знакомы с серией Shadow Warrior не по классической игре 1997 года, а по ее одноименному ремейку трехлетней давности. В Shadow Warrior образца 2013 года мы играли за все того же Ло Вэнга, который все так же просил каждую встречную красотку «отполировать его Вэнг», сражался с исчадиями ада и другими личностями сомнительных профессий. Разработчики из Flying Wild Hog и главные специалисты по изданию разномастного качественного игрового трэша Devolver Digital очень бережно отнеслись к культовой игре от 3D Realms. Собственно, поэтому Shadow Warrior в 2013 году и воспринимался как нечто олдскульное: создатели сохранили все игровые механики, а большая часть изменений носила лишь косметический характер.
И вот спустя три года после релиза Shadow Warrior команда Flying Wild Hog вновь решила порадовать фанатов зубодробительных шутеров, выпустив Shadow Warrior 2. И на сей раз разработчики отважились на эксперимент и фактически с нуля пересобрали всю игру. Насколько удачно это у них получилось? Сложно сказать!
Костер противоречий
Shadow Warrior 2 — прямой сиквел игры 2013 года, который умудряется почти полностью копировать ее основную сюжетную линию. Ло Вэнг, как обычно, вляпывается в неприятности, и в его голове поселяется… нет, не очередная потусторонняя сущность. На сей раз нашим соседом станет девушка-ученый, чье сознание перенесли в тело Вэнга. Стоит ли говорить, что львиная доля юмора и шуток в игре завязана на постоянных перепалках этих двух персонажей: Ло Вэнг отпускает скабрезные шутки в адрес своей спутницы, а девушка — колкости об умственных способностях главного героя.
В целом Shadow Warrior 2 придерживается завета Джона Кармака, который сравнил нарратив в видеоиграх с порнофильмами: да, сюжет есть, но нужен он лишь для того, чтобы связать воедино всю происходящую вокруг вакханалию, состоящую из монстров, японской преисподней, мифических существ, киборгов-ниндзя и якудзы. Здесь даже есть зловещая корпорация, добывающая энергоресурсы из фекалий демонов, а мощным древним артефактом является «нефритовый стержень» (вы все правильно поняли). И звучит все вышеописанное вроде как очень круто, если бы не одно «но»: подача истории в Shadow Warrior 2 не просто хромает — этой игре как будто отстрелили обе ноги из двустволки, чтобы она не могла передвигаться.
Отчасти эту проблему стоит списать на процедурную генерацию уровней. В игре есть несколько типов локаций: футуристический мегаполис (напоминающий Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию»), описанный в первом абзаце лес, пустырь и различные лаборатории. Каждая локация каждый раз генерируется случайным образом из очень ограниченного набора шаблонов. Вот и получается, что действие игры разворачивается в парочке цехов и на трех опушках. И если в первые часы игры на окружение особого внимания не обращаешь, потому что шаблоны еще не успевают зайти на третий круг, то спустя часов пять наблюдать одни и те же задники становится просто мучительно.
Второй промах, вызванный процедурной генерацией уровней, — это левел-дизайн. Структура уровней в Shadow Warrior 2 очень примитивна: каждая локация состоит из трех-четырех связанных между собой арен. Иногда игра генерирует небольшие ответвления, в которых можно найти, например, сундучки с лутом. А иногда эти секретные зоны будут абсолютно пустыми. Само движение по локации выглядит как-то так: из точки «А» в точку «В», из точки «В» в точку «С» и из точки «С» обратно в точку «А». При этом сами арены, на которых разворачиваются бои, — одноуровневые. Мы просто бегаем по опушке и отстреливаем супостатов. Даже укрытия не всегда присутствуют на поле боя. И опять-таки, простить подобные косяки было бы возможно, если бы игра не длилась больше 20 часов, и если бы нас не вынуждали постоянно выполнять побочные задания, еще сильнее затягивая прохождение Shadow Warrior 2.
Исправить положение дел легко мог бы геймплей. Но и здесь все не будь здоров. Команда Flying Wild Hog зачем-то решила прикрутить к рудиментарной экшен-механике первой части продвинутую систему прокачки и превратить саму игру в недо-ММО. Да-да-да, Shadow Warrior 2 больше всего напоминает Borderlands или Destiny, только на порядок менее качественную и продуманную их версию. При этом и экшен в игре оказался слегка подпорчен. Все происходящее в Shadow Warrior 2 очень напоминает японские эклектичные игры Гоити Суды. Льет дождь, арену окружает мистическая дымка, что-то взрывается, демоны разлетаются на разноцветные части, и из них почти на пол-экрана вылетают хит-поинты. Поэтому разобраться в происходящем вокруг порой бывает принципиально невозможно.
Тем не менее, в сиквеле, как и в первой части, очень весело стрелять, резать, разрывать и совершать еще множество бесчеловечных активностей в отношении представителей японского фольклора. Особенно когда происходящее хотя бы в минимальной степени было осмысленно разработчиками. В нашем арсенале огромное количество различного оружия: от обычных пистолетов до энергетических катан. Для усиления эффекта этой оружейной оргии разработчики решили прикрутить к каждой пушке и к каждому мечу по три слота для кастомизации. Сами улучшения в игре встречаются разные: это могут быть просто разрывающиеся патроны, а могут — молнии, вылетающие из катаны. Правда, несмотря на все разнообразие арсенала, по-настоящему достойного оружия в игре не так много: катана, дробовик и бензопила — джентльменский набор в Shadow Warrior 2.
Помимо апгрейда оружия в игре есть и прокачка персонажа, но в этом плане все довольно стандартно: несколько веток (здоровье, урон, кии) прокачки, а очки для самосовершенствования мы получаем за выполнение миссий. Если в какой-то момент вы упретесь в слишком сильного моба, всегда можно выполнить парочку побочных заданий, поднакопить опыта, немного прокачаться и вернуться во всеоружии. В общем, классический ММО-гринд.
В Shadow Warrior 2 намешано много всего: что-то из этого всего — хорошее, что-то — не очень. В конце концов, перед нами уже не ремейк классики 2013 года, а абсолютно другая игра, заточенная под совершенно другие механики — кооперативное прохождение. И вместе с друзьями время в Shadow Warrior 2 пролетит гораздо быстрее, а истреблять всякую нечисть станет в разы веселее.
Радости:
- Юмор.
- Экшен-механика.
- Сеттинг.
Гадости:
- Левел-дизайн.
- Сюжет.
- ММО-элементы.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Уровень третий– Hara-Kiri Harbor (Залив Харакири)
Красный ключ находится в лодке. Чтобы быстрее найти ее, выйдите из домика через дверь и шагайте к берегу. По воде идите направо, и вы увидите лодку.
Вернитесь на сушу и отыщите дверь, закрытую красным ключом, Там находится серебряный ключ. Если вы зайдете в тот домик, откуда начали уровень, и.посмотрите в окно, то дом напротив – это то, что вам нужно.
Обязательно возьмите «чинилку» в доме, открывающемся серебряным ключом.
Взять бронзовый ключ можно так: подплывите на лодке к небольшому водопаду, который находится в скале со стороны берега, и запрыгните на него– ключ ваш.
Вернитесь на сушу и откройте дверь бронзовым ключом (она находится там же, где «серебряная» дверь). Чтобы взять золотой ключ (кстати, для начала сохранитесь), нажмите кнопку, находящуюся на правой стене, и быстро нырните в бассейн, пока не закрылась решетка. Возьмите ключ и сматывайте удочки.
Выйдите на пристань, поверните налево и идите по воде до следующей пристани: там вы увидите дверь, открывающуюся золотым ключом. Далее нажмите эту проклятую кнопку.
Кстати, найти тайники уровня поможет базука– следите за трещинами на стенах.
Четвертый уровень– Zilla’s Villa (Вилла Зилла)
Спуститесь по лестнице и поверните налево, перепрыгните через забор и пройдите по коридору до двориков. Прыгните во дворик, где маленький круглый бассейн.
Поднимитесь по лесенке– вы попадете во дворик со статуей, где лежит золотой ключ. Вернитесь к бассейну. Если вы походите по дворикам, то в одной из стен отыщете секрет; там же находится двери, открывающиеся золотым и серебряным ключом.
Взяв серебряный ключ, идите в дом. Прямо висит картина, войдите в нее. В этом доме находится очень много секретов. Все они открываются с помощью потайных кнопок или спрятаны за картинами. В камине на первом этаже вы найдете лестницу, ведущую наверх. Поднимитесь по ней и возьмите бронзовый ключ.
Откройте дверь на втором этаже и сразу запрыгните в комнатку слева от двери, там лежит красный ключ. Теперь можно считать, что и этот уровень пройден.
Пятый уровень– Monastery (Монастырь)
Впрыгните в первую картину слева– там тайник.
В небольшой нише слева (следующая после картины) откройте потайную дверь, ведущую к водопаду. Внутри водопада красный ключ.
Когда откроете дверь красным ключом, то идите все время прямо из комнаты в комнату, пока не дойдете до каменной стены– это башня. В ней находится серебряный ключ. Зайдите за башню. небольшой лужайке в стену воткнуты звездочки ниндзя (сюрикены). Если попытаться на них запрыгнуть, то можно взять почти новенький красный бронежилет.
Чтобы поскорее получить золотой ключ, вернитесь к самой первой комнате, в которую вы попали, открыв дверь красным ключом (там посередине комнаты стоит статуя). Откройте дверь серебряным ключом и справа от входа, в клумбе со статуей Будды, возьмите золотой ключ.
Вернитесь в начало уровня, туда, где по комнате ездит нож. Откройте золотым ключом дверь. Перед собой, чуть правее, вы увидите картину– за ней тайник. Возьмите бронзовый ключ и вернитесь в комнату со статуей.
Там вы без труда найдете выход.
Шестой уровень – Raider Of The Lost Wang (Потерянный Всадник)
Идите от начала уровня, придерживаясь правой стены, до второй пещеры. Войдите в нее и идите прямо, пока не увидите посередине массивное сооружение. Видите золотой ключ? Взять его можно так: включите кнопку, находящуюся за вертушкой, унизанной острыми стрелами. Водопады зальют стены. Нырните в образовавшуюся лужу и всплывите в башне. Поднимитесь по лестнице и возьмите ключ.
Выходите из пещеры и поверните направо. Около больших водопадов пещера, откройте в ней дверь. Пройдите прямо. Вы видите лестницу и проем в стене (слева от него тайник). Вам нужно в проем– там лежит серебряный ключ.
Поднимитесь по лестнице и взорвите стену. Откроется еще один проход. Теперь откройте дверь серебряным ключом и включите механизм.
Вернитесь туда, где вы нашли серебряный ключ. Видите воду? Проплывите под арками до конца (не забывайте хотя бы иногда дышать). Может, и тайник какой-нибудь найдете.
Найдите небольшой зал, где в центре стоит статуя Будды. В одной из ниш возьмите бронзовый ключ.
Выйдите через дверь, находящуюся в соседней комнате. Обратите внимание на дверку рядом: сюда вы придете, когда добудете красный ключ.
Вернитесь в пещеру, где вертушка со стрелами. Откройте дверь справа (относительно входа). В комнате вы увидите два водопада, льющиеся в маленький бассейн. Ныряйте в любой из них и возьмите там красный ключ, который позволит вам закончить уровень.
Седьмой уровень– Sumo Sky Palace (Небесный Дворец Сумо)
Уровень, прямо скажем, акробатический. Вы стоите во дворце. Сразу посмотрите в окна– в одном вы увидите золотой ключ, в другом– серебряный. Думаю, что теперь вы имеете представление о том, что вам предстоит испытать.
Идите в дверь справа. Поднявшись на скалу, нажмите череп-кнопку и бегите назад. Справа от двери появится выступ. Осторожно идите по нему и возьмите (если сможете, ха-ха-ха!) золотой ключ.
В стене, слева от двери, открывающейся золотым ключом, есть тайник с оружием.
Заходите в зал, отыщите проход. Сначала сходите налево и включите только правый череп-переключатель. Потом идите направо, нажмите обе кнопки– и откроется проход к красному ключу, лежащему на люстре.
Откройте дверь красным ключом и пройдите мимо вертушки. В комнате вы увидите тумбочку, откройте ее. В проходе нажмите на череп-кнопку– откроется стена, за которой будет еще одна комната. За средним книжным шкафом тайник.
Идите в следующую дверь и спускайтесь в подземелье. Для того чтобы открыть дверь, сначала поднимите решетку, а потом включите череп-кнопку. Быстро бегите в открывшийся проход.
Спуститесь по лестнице вниз, а теперь, проявляя чудеса скалолазания, идите к отвесной лестнице, ведущей вверх. Поднимитесь по ней. Идите в сторону плюющейся огнем стены (слева от нее нужная вам в дальнейшем дверь) и направо, вылезайте из проема и по платформам прыгайте вверх, к серебряному ключу.
Вернитесь и откройте дверь. Кстати, напротив плюющейся стены есть тайник. Пройдите мимо стены с шипами. На улице встаньте на выступ справа и идите по нему до конца. На небольшом островке находится тайник.
Теперь немного попрыгаем с колонны на колонну. Вам нужно попасть к другой двери, находящейся слева. Перед тем как открыть дверь, сохранитесь. Вбегайте внутрь и нажимайте рычаг, пока ракеты не успели размазать вас по стене. Тяжелый денек выдался, не правда ли?
У среднего столба откроется проход к телепортатору, шагайте в него. Здесь вас ждёт борец сумо.
Восьмой уровень– Bath House (Баня)
Идите по левой стене, пока не увидите большой грузовик, а рядом газовый баллон. Взорвите его и ныряйте в воду.
Синяя магнитная карточка находится за толстой решеткой. Чтобы достать ее, сломайте вентиляционную решетку слева, дойдите до конца и всплывите. Вы окажетесь в туалете. Немного побродив по зданию и постреляв, вы увидите большой бассейн. Нырните в него, отыщите рычаг и возьмите синюю карточку.
Поднимайтесь по лестнице наверх и откройте дверь синей карточкой. Вы попадете в красную комнату. В стене, напротив входа, тайник.
Чтобы взять желтую карточку, найдите рядом с резервуарами с водой рубильник, включите его и нырните в ближайший открытый резервуар. Постарайтесь попасть в красную кнопку на вращающейся двери и всплывайте. Если все прошло успешно, вы достанете желтую карточку.
Поднимитесь по лестнице и откройте дверь. У одного из бассейнов вы увидите кнопку, нажмите на нее– вода в бассейне спустится и вы увидите красную карточку.
Откройте там же дверь. В стене вы увидите шкафчик, он открывается кнопкой, находящейся справа. Возьмите «чинилку» идите на улицу. Кстати, если у вас была бы «чинилка» с самого начала, то можно было бы не мучиться с карточками, а сразу проделать всю дальнейшую процедуру и перейти на следующий уровень.
Почините машину и подъезжайте к потрескавшейся большой двери, взорвите ее – и вперед, на выход!
Девятый уровень– Unfriendly Skies (Враждебные Небеса)
Идите в единственные двери и, проходя из комнату в комнату, вы увидите пролом в стене. Зайдите в него– там красная карточка.
Выходя из салона самолета, обратите внимание на игровые автоматы справа– будет видна кнопочка, при нажатии на которую откроется тайник. Кстати, поиграв на автомате, вы можете, если повезет, получить какой-нибудь приз.
Покатавшись на лифте вверх-вниз, езжайте наконец вверх. Пройдите прямо и поднимитесь на верхний этаж по винтовой лестнице. Покопавшись в кассовом аппарате, найдете секрет.
Спуститесь к лифту и идите в проход, поверните направо и вы увидите стеклянную дверь-окно. Вам туда. Отыщите на непонятном автомате, стоящем посреди комнаты, рубильник и включите его. Если вы задержитесь в этой комнате еще немного, то потом долго будут находить куски вашего тела и обломки именного УЗИ в радиусе одного километра.
Разминировав ход к желтому ключу, вернитесь к лифту и откройте дверь. Когда дойдете до темного помещения с радаром, стойте в дверях и палите во все стороны долго-долго.
Берите синий ключ. Идите в тот проход, где еще не были, откройте дверь, закрытую на синий ключ, и пробейтесь к заветному знаку SW.
Десятый уровень– Crude Oil (Неочищенная Нефть)
Собрав все оружие в здании, выходите на улицу и идите, придерживаясь левой стены, пока не увидите проход– вам туда. Кстати, можете покататься на танке. Запрыгните в окно здания и возьмите красную карточку.
Вернитесь к началу и откройте дверь. На втором этаже, за телефонными аппаратами вы найдете синюю карточку.
Зайдя в дверь, открывающуюся синей карточкой, поверните направо, не торопясь идите прямо, разглядывая правую стену. Вы увидите неприметную дверку– зайдите нее.
Теперь нажмите на компьютер, чтобы открыть тайник, найдите на этом же столе рубильник и включите его.
Выходите отсюда и идите в открывшуюся напротив дверь. Там нажмите на кнопку на тумбочке напротив входа и бегите в открывшийся проход, где вас ждет суперприз– новенькая золотая карточка от фирмы 3D Realms
. Покататься на кислотомешалке даже и не пытайтесь (лучше умереть своей смертью). Справа потрескавшаяся стена, взорвав которую, вы попадете на улицу.
Сколько ящичков за «золотой» дверью! И зеленая карточка тоже там, и оружие, и патроны. Теперь смело можно идти в бой.
Откройте зеленой карточкой дверь и киньте гранату за решетку. Насладитесь мощнейшими взрывами и идите в открывшийся проход.
Одиннадцатый уровень– Coolie Mines (Шахты)
Как только вы ступите на мостик, откроются две двери и вас начнут безжалостно расстреливать два пулемета. Придется вам с ними расправиться. За левым пулеметом лежит красная карточка, за правым– голова монстра.
Спускайтесь к пещерам. В правой пещере лежит синяя карточка, а в левой находятся нужные вам двери (войдя в пещеру, идите все время прямо).
Спустившись на лифте, идите по проходу (смотрите по сторонам: может быть, отыщете тайник) до тех пор, пока не увидите вентиляционные отверстия Разбейте неподвижный вентилятор. Залезьте в отверстие и нажмите кнопку– вас выкинет вверх.
После удачного приземления попробуйте залезть обратно и прыгнуть в другое отверстие. Вы попали в тайник. Тем же способом вернетесь обратно, в водоем.
Уничтожив врагов, плывите к воротам.
Двенадцатый уровень– Subpen 7 (Подлодка 7)
В последнем правом помещении на ящиках возьмите синюю карточку.
Откройте дверь, пройдите по коридору и, выйдя из второй двери, поверните налево. Держитесь левой стены – и вы увидите вторую подводную лодку. В дальнем помещении справа от нее вы найдете желтый ключ.
Вернитесь к воротам, встаньте к ним спиной и посмотрите на левую стену. Где-то в середине ее вы увидите пульт. Подойдя к нему, вставьте желтую карточку и включите рычаг.
Быстро бегите в открывшиеся двери, а то можете не успеть. Найдите внутри две закрытые двери, а между ними рычаг. Идите туда и возьмите красную карточку.
Открыв последнюю дверь, вы попадете в плен.
Тринадцатый уровень– The Great Escape (Великий Выход)
Вы находитесь в тюремной камере и вам очень хочется оттуда выйти, а дверь закрыта с той стороны. Что же делать?! Сматывайтесь через железную решетку в полу (просто откройте ее).
Падение будет недолгим. Вынырнув на поверхность, сначала поищите пролом в стене, где, по данным американской разведки, находится бронзовый ключ. Потом плюхайтесь в воду и не сворачивая плывите по подводному туннелю, пока не упретесь в стену. Всплывайте и поднимайтесь по лестнице.
Мост ведет к двум дверям, одна из которых открывается серебряным, а другая– бронзовым ключом.
Открыв нужную дверь, слева поищите водосточную трубу. Поднявшись по ней, вы окажетесь в тайнике.
Теперь идите прямо и слева вы увидите туалет (за зеркальной дверью с решеткой– тайник), а справа– комнату-раздевалку. Идите до конца этой комнаты и в проход. В спальне у дальней двери откройте стеновую панель (самая последняя) и найдите тайник.
Теперь идите в дверь. Пройдите мимо ограды-решетки и запрыгните на ограду-камень: с нее вы увидите фонтан. Прыгайте в него, нырните и найдете тайник.
Вернитесь к ограде и идите все время прямо, пока не упретесь носом в стену, где есть вентиляционная решетка. Сломайте ее и лезьте внутрь. Вам направо до конца. Вы попадете в тюремную камеру. Пройдите по вентиляции во вторую камеру, а в третьей вас ждет красная карточка.
Вернувшись в коридор, в переходе вы увидите два рубильника и место для красной карточки. Вставив ее, вы можете открыть камеры. Правый рычаг открывает камеры справа, левый– слева. Нам нужно попасть в первую левую камеру и взять там желтую карточку.
Вернитесь к канализационной трубе у двери; рядом находится дверь, открывающаяся желтой карточкой.
Сначала идите в комнату налево и поищите рычаг, который надо дернуть. Выйдя из этой комнаты, поверните налево. В комнате нажмите кнопку между креслом и столом. За зеркалом– секретная комната, а за портретом вы найдете серебряный ключ.
Возвращайтесь на мост и вставьте этот ключ в замочную скважину одноименной двери, которая приведет вас к выходу из уровня.
Четырнадцатый уровень– Floating Fortress (Плавучая Крепость)
Подплывите на лодке к правой пристани. Дернув рубильник, перепрыгните на другой берег, а потом на огромную створку ворот. Вы увидите в пазу, куда она заходит, секретную комнату.
Плывите по течению к кораблю, нырните и разыщите в начале корабля ровную прямоугольную дыру– вам в нее.
Поищите вокруг рубильник, нажав его, плывите в отсек, где в воде около стекла находится пульт с рубильником. Включив помпу, заберитесь на ящики и включите красную кнопку. Бегите за стекло, чтобы вас не смело взрывом.
Нажмите на кнопку, которая находится за взорвавшимся стеклом (около помпы).
Плывите в другой отсек. В воде вы увидите странный труп, и если попробуете погрузиться в воду рядом с ним, то найдете тайник.
Теперь идите в дверь, где еще не были. Заберитесь по ящикам справа, пройдите по мостику до конца. Там нажмите правый и центральный переключатели (левый не трогайте) и открывшийся рубильник.
Убейте монстра и в комнате, где он находился, возьмите красную карточку (за этой комнатой вы найдете тайник).
Прыгайте в водоворот. Проплыв под кораблем, вы должны выплыть между бортом и стеной. Там поищите лестницу наверх. Открыв дверь, идите к левому клепаному металлическому столбу, обойдите его и, нажав рычаг, прыгайте по ящикам на выдвинувшуюся платформу. Дальше– на ящики около второго металлического столба. Дернув рычаг, прыгайте вниз и идите в открывшуюся дверь.
Попав на склад, подъедьте на автопогрузчике к ящикам, на которых лежит красная коробочка («чинилка»). Возьмите ее и идите отремонтируйте пушку, стоящую на ящиках в конце склада. Из нее стрельните по куче ящиков, загораживающих проход напротив. Дерните рубильник около прохода и возьмите в комнате синюю карточку.
Запрыгните на палубу корабля, поднимитесь на башню и откройте синей карточкой дверь. Спуститесь по лестнице справа и сразу поверните налево. Идите прямо, не сворачивая, по коридору до коричневой двойной двери. Зайдите туда и в стенном шкафчике возьмите желтую карточку. В этой же комнате отыщите телефонную трубку, нажмите на нее и получите связку ракет. Пока не кончатся все боеголовки, можете так «играть».
Выходите и, держась правой стены, идите до двери, рядом с которой есть рычаг (она как бы в конце коридора). В нее пока заходить не нужно, а идите в проход налево. Пройдя коридор и дверь, открывающуюся желтой карточкой, спуститесь по лестнице вниз.
Вы оказались в комнате, где находится выключенный телепортатор. Идите в круглую дверь, в коридоре посередине, справа, есть тайник. Зайдя в комнату, нажмите рычаг и идите обратно, к телепортатору, теперь он включен. В комнате с рычагом есть тайник: в одном конце комнаты нажимаете на компьютер (??? Снова то же выражение), а в другом– открывается панель с приборами.
Выйдя из телепортатора, включите рычаг и возвращайтесь в телепортатор. Выбирайтесь на улицу, ныряйте в воду и у самого дна отыщите проход. Проплыв по нему, всплывайте. Видите вдали трубы? Плывите к ним.
Пятнадцатый уровень– Water Torture (Водное испытание)
Идите к заводи, где большое скопление труб, нырните и найдите небольшой проход (обычно в нем стоит аптечка). Затем плывите в следующий проход. Когда вы всплывете, то увидите: справа– лифт, прямо– дверь и слева – еще дверь. В нее-то и нужно идти.
Выйдя к строящейся подлодке, спрыгните налево. Спуститесь в подлодку, дойдите до конца и опустите неработающий поршень (первый справа). Возьмите синюю карточку.
Выходите и идите в дверь, открывающуюся синим ключом. Взорвите баллон и в комнате с кроватями в отдушине возьмите красный ключ (тайник: кнопка-дверь между двумя последними кроватями).
Плывите обратно к комнате с лифтом и двумя дверьми. Спуститесь на лифте, возьмите зеленый ключ и вернитесь к подлодке.
Спрыгните налево и зайдите в проход, там будет «зеленая» дверь. Идите по зеленому коридору до конца, войдя в дверь, поверните налево и снова идите до конца. Поднимитесь по лестнице и включите грузовой лифт. Сядьте в него и доберитесь на ту сторону. Возьмите в коридоре желтую карточку.
Вернитесь к грузовому лифту. Спрыгните вниз и найдите в коридоре «желтую» дверь, откройте ее. На обычном лифте приезжаем в комнату с пультом. За стеклом, в воде, танк на дистанционном управлении. Взорвите с его помощью ворота.
Возвращайтесь обратно к строящейся подводной лодке. Нырните под нее и плывите под водой по туннелю в конец, где увидите те самые, взорванные ворота. Всплывите на поверхность и идите к острову, там вы увидите кнопку SW.
Шестнадцатый уровень– Stone Rain (Каменный Дождь)
Поднимитесь по выступу скалы вверх и, выстрелив в кнопку справа и слева от двери, откройте ее. В комнате вас ждет дядя-сумист. Вам остается только пришить его и взять серебряный ключ.
Выходите и спускайтесь вниз, идите все время налево, пока как бы не упретесь в небо. Поднимитесь вверх, и вы увидите дверь, открывающуюся серебряным ключом.
Здесь вам предстоит сразиться с боссом-змеей. Убив ее, вернитесь в первый зал (там крутится вертушка) и возьмите желтую карточку. Нажмите на кнопку, чтобы опустить ступеньки.
Обойдите кратер вулкана и откройте дверь на противоположной стороне. Нажмите на рычаг. В лаве образовалось отверстие.
Прыгайте в него, там ждет вас последний босс. При известно доле ловкости и меткости вы его уничтожите без особого труда.