Кто такой геймер? Как стать настоящим геймером?


Компьютерные игры
Платформы
  • Игра для игрового автомата
  • Аудио игра
  • Консольная игра
  • Портативная игра
  • Игра для сотового телефона
  • Онлайн-игра
  • Игра для персонального компьютера для Mac[en]
  • для Linux[en]
Жанры
  • Экшн
  • Экшн-адвенчура
  • Квест
  • Ролевая игра
  • Симулятор
  • Спортивная игра
  • Стратегическая игра
Разработка
  • Игровой искусственный интеллект
  • Геймдизайн
  • Проектирование взаимодействия
  • Программирование игр
  • Дизайн уровней
  • Искусство в компьютерных играх
  • Графика в компьютерных играх
  • Изометрическая графика в компьютерных играх
  • Музыка в компьютерных играх
п • о • р

Ге́ймер

(
gamer
с англ. — «игрок») — человек, играющий в видеоигры, хотя сначала геймерами называли тех, кто играет только в ролевые или военные игры. Геймеры считаются новой субкультурой, и вошли в этот список в 2013 году, после признания кибер-спорта. Несмотря на то, что термин включает в себя людей, не считающих себя полноправными игроками, ими часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими.

По всему миру существует множество игровых сообществ, которые могут принимать формы различных веб-колец, форумов и других виртуальных сообществ. Магазины, специализирующиеся на играх, часто служат местом для сбора групп игроков. До появления Интернета, многие играли через обычную почтовую связь в play-by-mail-игры, которые напоминают онлайн-игры настоящего времени.

Типы игроков

В Соединённых Штатах Америки средний возраст игроков составляет 35 лет с игровым стажем более 12 лет[1], в Соединённом Королевстве — более 23 лет со стажем более 10 лет при игре по 12,6 часов еженедельно[2]. Термин «геймер» также включает в себя несколько подгрупп.

Простые игроки

Простые игроки

(жарг.
казуалы
, англ. casual gamers) — люди с ограниченным интересом к играм. Они, как правило, играют в несложные игры и не тратят на них много времени. Жанр предпочитаемых игр у таких игроков часто меняется, и они редко приобретают какие-либо специальные игровые консоли для удовлетворения своих потребностей[3][4]. Демографически количество простых игроков существенно отличается от игроков в традиционные игры, так как в число простых игроков часто входят люди старшего возраста и женщины[5].

Хардкор-геймеры

Хардкор-геймеры

(жарг.
хардкорщики
, англ. hardcore gamers) — игроки, обычно избегающие простых игр, рассчитанных на казуальных игроков, например, игр для
Wii
[6]. Хотя
Nintendo
имела большую поддержку казуальных игроков в период высокой популярности консолей седьмого поколения, она пыталась перенаправить своих «основных» потребителей такими играми, как
MadWorld
[6] и портативной игровой системой DSi[7]. Соревновательность — одна из определяющих характеристик хардкорщиков. Многие хардкорные геймеры принимают участие в турнирах по сетевым FPS, в частности Quake. Прочие хардкорщики не откажут себе сыграть в любые игры со сложным геймплеем ради азарта и испытания, требующие длительного времени на совершенствование прохождения. Как правило, более сложнопроходимые игры выбираемые хардкорщиками имеют и большую продолжительность, просто ввиду того что у хардкорщиков вполне найдётся на них время (как на сюжет, так и на отточку своего мастерства). Но это отнюдь не значит, что любая длинная (к примеру, практически бесконечные MMORPG) игра автоматически является хардкорной. Основополагающим качеством хардкорной игры является сложность геймплея и соответственно время, затрачиваемое на отточку мастерства
самого игрока
, а отнюдь не длительность сюжета / миссий / время на прокачку
виртуального персонажа
.

Прогеймеры

Прогеймеры

(англ. Pro-gamers) — профессиональные игроки, играющие за деньги[8]. Основным заработком прогеймера являются призовые и зарплаты за игру на соревнованиях по киберспорту. В то время как прогеймер финансово зависим от игр, проведение времени за ними не считается «свободным» и может приносить меньше удовольствия игроку, так как игры для него становятся работой. В странах Азии, в частности в Южной Корее и Японии, прогеймеры спонсируются крупными компаниями и могут зарабатывать более $100,000USD в год[9]. В США
Major League Gaming
заключила контракт с
Electronic Sports Gamers
на $250,000USD ежегодно[10].

«Нубы»

Нубы

(англ. newbies) — сленговое название новичков в определённой игре или же в играх в целом[11][12]. Также существуют 2 производных термина: «новичок» (англ. newb) — начинающий игрок, но готовый учиться и «нуб» (англ. noob) — унизительное прозвание неопытного пользователя видеоигр (альтернативное написание на языке
Leet
— «n00b»).

Ретрогеймеры

Ретрогеймер

(англ. Retrogamer) — игрок, предпочитающий играть в старые компьютерные, консольные или аркадные игры. Термин «ретрогеймер» наиболее распространён в Соединённом Королевстве и Европе, в то время как термины «классик геймер» (англ. classic gamer) и «олдскул геймер» (англ. old-school gamer) более распространены в Соединённых Штатах[
источник не указан 2597 дней
]. Ретрогеймеры играют либо на оригинальном оборудовании, либо на современном оборудовании с различными эмуляторами, портами и сборками[13]. Некоторые ретрогеймеры занимаются восстановлением старых игр, в частности аркадных автоматов.

Геймер — это диагноз?

«Я потеряла сына» — вот так просто и жутко начинается письмо. В редакцию написала мама 19-летнего парня. Нет, он не умер от героина, не погиб в аварии или от ножа в подворотне. Уже третий год Алеша С., по словам его же матери, — живой труп.

«Все началось, когда сыну исполнилось 12. Мы подарили ему компьютер, современный, с большим экраном. Думали, раз технику любит, может, из него программист или там инженер вырастет. Сейчас я проклинаю тот день».

Алексей освоил умную машину быстро. Любимым занятием стало обмениваться с друзьями дисками и кто быстрее проходит все уровни компьютерных «стрелялок».

«Был твердым хорошистом, а восьмой класс окончил условно. То есть с двумя двойками. Причем одна — по информатике!» Одноклассники вовсю общались с девочками, пели под гитару во дворе. Леша же сидел перед компьютером безвылазно: «Мне с ними неинтересно!»

На экзамены в вуз он просто не пришел. Проспал. Всю ночь провел перед монитором.

А потом Леша начал падать в обмороки. Дома и прямо на улице, по дороге на радиорынок за очередным диском. Врачи нашли серьезные проблемы с сосудами. Обнаружился сахарный диабет.

«Я так надеялась, что хотя бы армия Алешу исправит, отец уже подыскивал через знакомых военных место для службы… А с таким «букетом» в военкомате без разговоров поставили штамп «Не годен».

Впрочем, недавно у родителей Алексея появилась призрачная надежда.

«Я узнавала, Лешина болезнь лечится. Нужно лечь на месяц в психдиспансер. Сказала сыну, он начал кричать: «Я здоров! И вообще не лезьте в мой мир! Я вас ненавижу!» И разрыдался. Все-таки хоть что-то человеческое в нем еще осталось…»

Играть… полезно?

В том, что компьютерная зависимость — не миф, не сомневается сегодня, пожалуй, никто. Кроме самих геймеров, естественно. Потихоньку появляются специалисты-психиатры, которые разрабатывают методики избавления от новой болезни. Даже сами производители компьютерных игрушек соглашаются: проблема есть. И тут же уточняют: есть несколько «но»…

Компьютерные игры не так уж страшны, даже наоборот, считает президент холдинга Next Media Group, создатель музея игр Тимофей БОКАРЕВ:

— У детей развивается игровая механика, благодаря которой укрепляются внимание, навыки моторики — то, что для ребенка полезно. Запретить играть невозможно. Лучше не отбирать игру (захочет — все равно найдет у друзей или в Интернете), а дать другую. Есть «бродилки», игры довольно интересные, в них никого не убивают. Также есть масса развивающих игр.

— Моей дочери сейчас пять. Она играет в компьютерные игры, и я думаю, когда ей будет 15, лучше пусть продолжает играть, чем будет шляться по улице и пробовать наркотики, — заявляет представитель компании Electroniks Arts в России Тони УОТКИНС.

Понятно, что компьютеры вместе со всеми «стрелялками» и «бродилками» не могут просто взять и в один миг исчезнуть. Значит, дети как зависали возле экранов, так и будут зависать и дальше? Как же быть?

— Родителям не стоит забывать, что дети меньше, чем взрослые, способны к самоконтролю, — объясняет детский психолог Люси МИКАЭЛЯН. — Поэтому время, проведенное у монитора, надо обязательно ограничивать, как вы ограничиваете количество съеденных чадом конфет.

Как распознать игромана?

Больше всех компьютерной зависимости подвержены люди с неустойчивой психикой, страдающие депрессиями, педагогически запущенные дети. Самым критическим считается возраст 9 — 10 лет, а также переходный период. Неудачная влюбленность, сложные отношения со сверстниками — ребенку проще уйти в виртуальную реальность, чем сражаться с трудностями в этой.

Среди симптомов игромании:

ребенок часто раздражен, кажется вялым и заторможенным;

не контролирует время;

вместо прогулок и общения со сверстниками предпочитает сидеть в своей комнате;

плохая успеваемость в школе.

Чем еще вреден компьютер

Падает зрение (кстати, игры со звуком снижают нагрузку на глаза);

появляется сколиоз (поза сидящего за компьютером кажется расслабленной только на первый взгляд. Мышцы шеи, рук и плеч находятся в напряжении);

возможны заболевания опорно-двигательного аппарата (последствия долговременного неподвижного сидения).

ЦИФРЫ

16 млн. россиян регулярно играют в компьютерные игры. Объем игрового рынка ежегодно увеличивается почти вдвое.

Каждый пятый житель России (25 млн. чел.) — постоянный пользователь Интернета. Активнее всего «ходит в Сеть» молодежь 12 — 24 лет.

По данным Мининформсвязи и ROMIR Monitoring.

КОММЕНТАРИИ ВРАЧЕЙ

Мы позвонили в Московский НИИ психиатрии и попросили специалистов объяснить, что происходит в голове виртуально зависимого человека и чем чревата новая напасть.

Психиатр-нарколог Владимир ХАНЫКОВ:

— У взрослых людей виртуальная зависимость возникает уже на фоне сформировавшихся жизненных ценностей. Это сложившиеся личности. Здесь уже зависимость протекает как болезнь (алкоголизм, наркомания, игромания).

Другое дело — подростки. У них еще не сформированы взаимоотношения с миром реальным. У ребенка нет ни ценностей, ни стратегии жизни, ни сложившихся интересов. Зависимость у подростков — это даже не болезнь. Это формирование нового типа личности, который ориентирован не на реальность, а на выдуманные создателями игры правила.

Клинический психолог Юлия МОЛЧАНОВА:

— Виртуальная зависимость куда опаснее химических — алкоголизма и наркомании. Ведь геймер в игре удовлетворяет все те потребности, которые у него есть и в реальном мире: общение, победа, успех, богатство. Например, хилый подросток, который в жизни очень многого боится, в виртуале чувствует себя защищенным. Это достигается легко, куда проще, чем в настоящей жизни. Но ведь все эти достижения ничего не значат, это обманка. И на такой вот подмене формируется новая личность. Увы, зачастую ущербная.

А КАК У НИХ?

В нашей стране никаких запретов к компьютерным играм нет. Серьезные ограничения введены в Греции и Южной Корее. В Германии самая жесткая цензура — даже кровь в «стрелялках» перекрашивают в зеленый цвет.

КОММЕНТАРИЙ БЫВАЛОГО

Больные, а не лечатся

Пару лет назад я по заданию редакции «заразился» виртуальной хворью. Чтобы на себе испытать все прелести лечения (см. «КП» за 2 марта 2006 г. и на kp.ru). Тогда мы и выяснили, что:

а) игроманов, фанатов Интернета и прочих полуреальных персонажей, в том числе детского возраста, просто негде лечить. Специализированных клиник не нашлось даже в столице, пришлось лечь в обычную психушку;

б) врачей, готовых четко расписать курс лечения, тоже сосчитаешь по пальцам. Как объяснял мне мой лечащий врач, государство как будто бы и не видит проблему: нет исследований, целенаправленной подготовки специалистов. А главное — денег, чтобы открыть лечебницы для виртуальных наркоманов.

Меня с моим «диагнозом» определили в обычное наркологическое отделение к алкоголикам, куда ни один нормальный родитель свое чадо не отправит.

Корреспондент отдела образования «КП» Андрей РЯБЦЕВ.

ВНИМАНИЕ!

По медицинским нормам дети 8 — 12 лет могут сидеть за компьютером не больше 2,5 часа в сутки, 14 лет — 3 часа.

ТЕСТ «КП»

Компьютерный наркоман — это про тебя?

Аватар

Аватар

— основной предпочитаемый идентификатор игроков в различных сообществах. Использование картинок пользователей является самым распространённым в онлайн-играх и среди киберспортсменов.

К имени пользователя также может приписываться префикс или суффикс с названием клана, показывающий другим принадлежность игрока к этому клану. Кланы, как правило, являются группами игроков, играющих совместно против кланов других. Кланы наиболее часто встречаются в многопользовательских онлайн-играх, где одна команда имеет возможность помериться силами с другой. Кланы также могут сформироваться из людей, являющихся поклонниками одной и той же игры или имеющих личные связи друг с другом.

Кто такой геймер и чем он занимается?

Из этой правдивой, но гневной статьи Вы узнаете о том, кто такой заядлый геймер и чем он занимается по жизни. От таких друзей надо держаться подальше.

Существует иностранное слово “game”, которое переводится, как игра. Так вот, геймер – это человек, который приходит домой, включает компьютер и начинает преодолевать всё новые препятствия.

Фанатик, с безумными глазами, он по сути ничем полезным не занимается. Это сродни наркомании и алкоголизму.

Чтобы не быть голословным, я предлагаю Вашему вниманию историю девушки, из которой Вы все досконально поймете. Она представилась Машей.

Господи, во что превратился мой любимый парень, страшно представить.

Компьютерные игры созданы профессионалами. Их цель – Вас приковать, вырвать из реальной жизни, поработить, а потом превратить в немытого и засаленного неудачника и импотента.

Я никого не желаю обидеть, но геймеры – это одержимые аркадами, этапами, стрелялками и боями безумцы.

Они нездоровы и бледны, и особенно вспыльчивы, когда чего-то не получается.

Стучат по клавишам, орут, могут разбить монитор, и тут же (на папины деньги) заказать себе новый.

Они соревнуются с виртуальными друзьями, которых ни разу не видели в лицо. Везде ники, так называемые “не сгоревшие” жизни, азарт и нервные тики.

Чем дольше геймер играет и побеждает, тем чаще он погружается в бездну. Его, черт возьми, нет рядом с Вами. Он весь в своей выдумке, превращенный из взрослого дядьки в наивного ребенка. Отними игрушку, тут же получишь по губам.

Кто такой геймер и чем он занимается в свободное время? Да у него его нет, этого времени. Ни семьи, ни любимой девушки, ни отца, ни матери.

Мой парень – геймер, он скачивает современные игры и начинает проходить этапы. Я плачу, прошу остановиться, вспомнить о моем существовании.

Но у геймера нет души, он, блин, еще жив, но уже мертв. Говорят, что алкоголика легче закодировать, чем людской азарт, неуправляемый и на их взгляд безобидный.

Геймер может не поесть, прогулять школу, институт, он постоянно врет – и себе, и окружающим. У такого человека нет будущего, и друзья постепенно отрекаются.

Я бросила своего любимого парня, а он сиганул в открытое окно, когда дойдя до последнего этапа, компьютер завис, не выдержав своего очумелого пользователя.

Господи, огради меня от этого злосчастного пристрастия и не попусти встретить безумца на жизненном пути.

Просто Мария. Он так меня называл.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Примечания

  1. The Entertainment Software Association — Industry Fact
    s.
    Theesa.com
    . Проверено 16 июля 2010. Архивировано 31 марта 2012 года.
  2. Facts and Figures
    .
    Askaboutgames
    . Проверено 16 июля 2010. Архивировано 31 марта 2012 года.
  3. Magrino, Tom
    ,
    GameStop: Casual gamers spurring hardcore holiday sales
    Архивировано 11 июля 2011 года.,
    GameSpot
    , 11 сентября 2007 года
  4. Boyes
    ,
    Emma
    ,
    GDC ’08: Are casual games the future?
    Архивная копия от 11 июля 2011 на Wayback Machine,
    GameSpot
    , 18 февраля 2008 года
  5. Wolverton, Troy
    .
    Women driving casual game boom
    ,
    San Jose Mercury News
    (23 августа 2007). Проверено 13 октября 2007.
  6. 12Ben Carrozza.It’s a mad, MadWorld in Wii hardcore game
    .
    Canwest News Service
    .
    canada.com
    (8 апреля 2009 года). — «
    Two years after its release, the Nintendo Wii has a reputation in hardcore gamer circles as a party favour at best and a glorified toy at worst
    ». Проверено 9 апреля 2009. Архивировано 31 марта 2012 года.
  7. Paul Govan.All hail the Nintendo DSi
    .
    play.tm
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Проверено 9 апреля 2009. Архивировано 5 апреля 2009 года.
  8. Daniel Schorn.Fatal1ty article at CBS News
    .
    Cbsnews.com
    (6 августа 2006). Проверено 16 июля 2010. Архивировано 31 марта 2012 года.
  9. A Brief Look At Professional Gaming
    .
    kuro5hin.org
    . Проверено 16 июля 2010. Архивировано 31 марта 2012 года.
  10. MLG Awards $1.75 Million in Contracts for Top Pro Gamers | Major League Gaming
    (недоступная ссылка —
    история
    ).
    Mlgpro.com
    (18 декабря 2006). Проверено 16 июля 2010. Архивировано 3 ноября 2010 года.
  11. Masonry on the Internet
  12. Anna Vander Broek.
    Gamer Speak for Newbs.
    Forbes
    (23 апреля 2009). Проверено 16 февраля 2010. Архивировано 31 марта 2012 года.
  13. NES Classics: retro gaming, at a price: Page 1
    .
    arstechnica.com
    . Проверено 14 апреля 2008. Архивировано 31 марта 2012 года.

Сравнительный анализ психотипов игроков

На самом деле важно не число представителей каждой группы игроков, принимающих участие в игре, а процентное соотношение между ними. И, как мы уже и говорили, зависит это во многом от особенностей самой игры. Грамотно продуманная игра позволяет самореализоваться каждому психотипу, но если кому-то не хватает игровых возможностей, он может начать проявлять себя как представитель другого психотипа.

Дело в том, что нет людей, которые могли бы быть на 100% Накопителями, Киллерами и т.д. В каждом человеке есть черты, присущие любой из четырех групп, просто в той или иной ситуации преобладают черты какой-то одной. Писхотип сам по себе можно охарактеризовать как поведенческий шаблон игрока, и на то, какой именно из них проявляется, влияют обстоятельства происходящего.

Так давайте же разберемся в том, что любят игроки, разделенные Ричардом Бартлом на психотипы.

Накопители

Накопителям не нравится приобретать за реальные деньги то, чего можно достичь посредством внутриигровых методов. Это воспринимается ими как показатель нечестности в игре и ненужная трата денег. Также они не любят нести потери, а если в игре есть возможность создавать и копить что-то бесконечно, они из нее просто не уйдут. В тех же случаях, когда Накопитель хотя бы раз заплатил, он становится лоялен к игре на очень долгий период времени.

Киллеры

Киллеры терпеть не могут рутинные и скучные игры, и если игра будет монотонной, он просто-напросто из ее покинет. Плюс к этому, игроки данного психотипа не очень расположены к социальному взаимодействию, и то же общение с огромным количеством людей в социальных сетях для них – пустое место. Киллеров можно назвать одиночками, т.к. они предпочитают действовать самостоятельно. Они почти никогда не образуют команды, а если и делают это, то лишь для достижения какой-то цели.

Исследователи

Для Исследователей раздражающим фактором в играх служат всякие марафоны, массовые мероприятия и т.п. Если, например, Социальщик посмотрит на Исследователя, он скажет о нем, что тот угрюм, нелюдим и т.д. В дополнение к этому Исследователям не нравятся рейтинги и всевозможные сравнения с другими игроками. Кстати, они считают среднестатистических Киллеров разочаровавшимися в жизни Исследователями, а опытных и серьезных – игроками совершенно ненужными, и потому зачастую просто игнорируют их.

Социальщики

Для Социальщиков нонсенс, когда кто-то из их среды нападает на своих же. Практически всегда они миролюбивы, но в некоторых ситуациях могут становиться «троллями», исподтишка подтрунивающими над другими игроками. И если кто-то чем-то им не угодил, они непременно выскажут все, что думают о нем. Однако прямое нападение им совсем несвойственно. Аналогично Социальщикам и Накопителям, они неохотно платят, а также избегают ситуаций сложного выбора. Так что если в игре будет очень много возможностей, для них это будет настораживающим фактором.

Несмотря на немалое количество различий между представителями разных групп игроков, всегда можно найти баланс между ними, и существует четыре основных варианта этого баланса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: