Robert Ludlum’s: The Bourne Conspiracy | |
Конспирация Борна | |
Разработчик | High Moon Studios[1] |
Издатель | Sierra Entertainment |
Дата выпуска | 3 июня 2008 |
Жанр | Action Стелс-экшен Автосимулятор |
Технические данные | |
Платформа | Play Station 3[2]Xbox 360[3] |
Игровой движок | Unreal Engine 3[4] |
Режим игры | одиночная игра |
Носитель | Blu-ray Disc |
Управление | геймпад |
Robert Ludlum’s: The Bourne Conspiracy
(рус. «Конспирация Борна») — видеоигра в жанре экшен с элементами стелса. Игра основана на первой книге, посвящённой Джейсону Борну — персонаж романов Роберта Ладлэма, бывший агент ЦРУ проекта «Тредстоун» («Treadstone»). Однако сюжет ближе к фильму, чем к книге[5]. Игра была выпущена студией High Moon Studios в Северной Америке 3 июня, 5 июня в Австралии и 27 июня 2008 года в Европе.
Геймплей
Игрок выступает в роли Джейсона Борна, агента ЦРУ. Игроку необходимо при достижении заданного места уничтожать противников с помощью огнестрельного оружия и приёмов рукопашного боя. Сценарий боя зависит от тактики играющего, поэтому игра предоставляет высокую реиграбельность. Арсенал оружия представляет собой сочетания одного одноручного оружие (2 вида пистолета или 1 IMI Micro Uzi) и двуручного (два вида автомата, дробовик или ручной пулемёт). Также, после полного прохождения игрок может узнать чит-коды, которые откроют доступ к ручному пулемёту с глушителем и к автоматическому дробовику. Однако большее внимание игра уделяет именно рукопашному бою. В бою используется 4 кнопки — сильный удар, слабый удар, блок и спец-приём. При сочетании кнопок слабого и сильного удара, Борн выполняет эффективное комбо, наносящие повышенный урон. В игре имеется 6 видов комбо. При зажатии кнопок слабого или сильного удара, Борн может нанести сильный удар ногой — в живот или с разворота в голову. Этот удар невозможно блокировать и он наносит повышенный урон, но при этом Джейсон перед ударом становится уязвимым для атаки противника. Но самая выдающиеся часть геймплея является спец-приём и спец-выстрел. Имеется шкала адреналина, разделённая на 3 секции. Когда Борн благополучно наносит удар или попадает по противнику, шкала начинает заполняться. Как только шкала заполнится хотя бы на одну секцию, Борн, при нажатии нужной клавиши, самостоятельно нейтрализует противника (takedown), нанося при этом максимальный урон (при битве с обычными врагами, приём летальный), а при битве с боссами, приём немного пополняет здоровье игрока. А при заполнении шкалы на 2 или на 3 секции, если рядом с игроком несколько врагов, Борн применит спец-приём сразу против всех противников, однако при этом игроку необходимо в режиме замедленного действия (slo-mo) вовремя нажать нужную клавишу, иначе враг сможет парировать удар, а ячейка с адреналином опустошится. Вид приёма зависит от окружения, поэтому каждый раз он будет разным. Спец-выстрел представляет собой точный и смертельный выстрел во врага, однако для его удачного проведения игроку нужно вовремя нажать нужную клавишу или враг увернётся и выстрелит в ответ. В мере прохождения, игроку будет сталкиваться с боссами, которые также могут применить спец-приём, но его можно блокировать, нажав нужную клавишу. Иногда спец-приём могут применить и обычные противники, если игрок бездействует или долго держит блок. Имеется ещё одна разновидность спец-приёма — бросок. Если шкала заполнена для проведения спец-приёма, пока противник не вступил в режим рукопашного боя, игрок может выбежать на него и нанести удар с разбега. Этот приём полезен, когда вы находитесь в движении и ваш боезапас стал на нуле. Также в игре во время присутствует элемент QTE, провал его обычно всегда оканчивается смертью героя. Борн обладает также особым чувством — сверхинтуиция, которая расходует адреналин. Она подсвечивает врагов, оружие, патроны, а также показывает место на карте, куда надо двигаться. В игре есть гоночные уровни, взятые из фильма. Интуиция позволяет замедлять время во время езды. Она полезна во время поворотов машины на сложных участках трассы города. По мере прохождения, игрок может собирать паспорта, спрятанные в различных местах. Они открывают доступ к видеороликам, артам разработчиков, музыкальным композициям и к повторам боя с боссами[6].
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Сюжет
Несмотря на то, что основной сценарий Конспирации построен на первой части борниады «Идентификация Борна», игра не просто пересказывает игроку сюжет фильма, а показывает и раннее задания Борна в виде воспоминаний протагониста, которые не были показаны ранее[7][8].
Средиземное море, в 2 милях к югу от Марселя, настоящее время.
В бессознательном состоянии, тело Джейсона Борна держится на поверхности воды. Вдруг его замечает рыбацкое судно.
Марсель, Франция, 2 дня назад.
Борн получил задание ликвидировать африканского лидера Никвана Вамбози, представляющего угрозу для ЦРУ. Находясь в съёмной квартире, Борну звонит Конклин и сообщает, что его нашли. Вамбози собирается покинуть порт через час, а за Борном отправил киллера — некоего О’Коннора. Задание отменяется, теперь Джейсон должен скрыться, но перед уходом убрать киллера. Найдя людей О’Коннора а потом и его самого, Борн начинает преследование. Ликвидировав его, Джейсон настаивает на продолжении задания. Надев водолазный костюм, взяв оружие и нужное снаряжение, он проникает в порт, где готовится снабжения для яхты Никваны. Прорываясь сквозь наёмников, Борн встречает Соломона — правая рука Вамбози, которого Джейсон не раз будет встречать на своём пути. Для отвлечения внимания, Борн взрывает запасы пропана с бензином и проникает на катер снабжения, плывущий к яхте. Однако на катер прибывает Соломон и в неравной схватке он сбрасывает Джейсона за борт, обмотав цепью. Однако Борну удаётся освободиться и незаметно пробраться на яхту. Вырубив охранную систему, уничтожив мини субмарину, чтобы Вамбази не смог сбежать, агент пробивается на верхнюю палубу, где окончательно расправляется с Соломоном, выбросив его за борт. Подойдя вплотную к Вамбозии и собираясь завершить задание, Борн замечает, что его цель находится рядом с детьми. Не в силах убить отца на глазах у своих детей, Джейсон, ошеломлённый сложной ситуацией, собирается скрыться, однако один из охранников всаживает ему в спину две пули, и Борн падает за борт.
Средиземное море, настоящее время.
Тело Борна находят рыбаки и поднимают к себе на судно. Врач вытаскивает пули и капсулу с номером банковского счета в Цюрихе. После того как его подняли на ноги, он не может ничего вспомнить о себе — ни имени, ни профессии. По прибытии в порт врач рыбацкого судна даёт ему немного денег на проезд до Цюриха.
Цюрих, Швейцария.
Джейсон решает переночевать в парке, однако его будят двое полицейских с просьбой показать документы. Борн моментально их оглушает и обнаруживает, что обладает высокой реакцией и эффективными приёмами рукопашного боя. Ощутив знакомые ощущения, ему приходят воспоминания о его прошлом задании.
Международный аэропорт Клотен, Цюрих, Швейцария, полтора года назад.
Конклин даёт Борну новое задание — убить бывшего генерала турецкой армии, Ивана Диванделена, которого осудили за продажу оружия террористам. Евросоюз настаивает, чтобы его перевели и осудили в Гааге. ООН собирается его перевезти в Нидерланды. У Джейсона Борна 2 часа, чтобы не дать ему сесть в самолёт. Проникнув на охраняемую территорию, Борн практически подобрался к Ивану, но неожиданно появляются наёмники, которые убивают всю охрану и освобождают террориста. Джейсон вынужден преследовать Ивана, убивая по пути наёмников. Диванделен пытается скрыться на угнанном самолёте, однако Борну удаётся проникнуть на борт. Нейтрализовав остаток террористов, он вступает в драку с Иваном, в которой одерживает вверх. В драке, Диванделен, пытаясь застрелить Борна, случайно застреливает пилота. В последние секунды Джейсон выпрыгивает с парашютом, а самолёт с террористом падает и взрывается. Миссия выполнена.
Цюрих, Швейцария, настоящее время.
Найдя в банковской ячейке большое количество денег, несколько паспортов и оружие, Джейсон Борн привлекает к себе внимание полиции. Преследование продолжается и в консульстве США, где Борн пытается найти убежище. Скрывшись от вооружённых сил и снайперов, Джейсон за большую сумму предлагает девушке по имени Мария, встреченной им возле посольства и которой там отказали в визе, подвезти его в Париж, где он, судя по документам, живёт. Во французской квартире Борн начинает рассматривать фальшивые паспорта и к нему возвращается ещё одно воспоминание.
Вильнюсский университет, Вильнюсе, Литва, 11 месяцев назад.
Борн убивает из снайперской винтовки Рюрика, после чего пытается скрыться. Убив много солдат и уничтожив БТР, Борн взывает завод для отвлечения внимания и благополучно скрывается.
Париж, Франция, Сегодня.
В квартире Мария пытается позвонить по телефону, что выдаёт их местоположение ЦРУ. Конклин решает убрать Борна и высылает других агентов из программы «Тредстоун» для его ликвидации. Первым их застаёт Кастель. В драке, Борн ломает ему руку и пытается получить от него ответы, но не успевает — Кастель выпрыгивает из окна и разбивается. Покинув квартиру и сев в машину, Борн просит Марию уйти, поскольку с ним она будет в опасности. Сам Борн попытается найти ответы. Мария отказывает и решает остаться с ним. Вдруг их замечает полиция, начинается погоня. Оторвавшись и скрывшись в отеле, Джейсону приходит очередное воспоминание.
Аржантонский музей, Париж, Франция, полгода назад.
На этот раз, Борну необходимо убить самого крупного торговца оружием в Европе — Шарль Ренар. Он собирается провести сделку в своём музее, прикрываясь выставкой искусства. Проникнув в служебные помещения, Борн обнаруживает, что кто-то убивает охрану. Добравшись до места сделки, Джейсон узнаёт, что покупатель — ХалИд АзАр, марокканский националист связанный с террористами. Он собирается купить у Ренара «грязную бомбу». Теперь в цель Джейсона также входит ликвидация ХалИда и добыча опасного боеприпаса. Неожиданно, как только Ренар показывает товар, ХаЛид убивает его, забирает бомбу, а между наёмниками и охраной начинается перестрелка. В массовке Джейсону удаётся пробиться и добраться до ХаЛида, который собирается улететь на вертолёте. Борн убивает пилота, вертолёт падает и взрывается. Бомба уничтожена.
Париж, Франция, настоящее время.
Борн решает, что в городе не безопасно. Мария предлагает укрыться у её брата, который живёт загородом. В доме Джейсон говорит Марии, что больше не хочет знать, кто он, и предлагает бежать. Вдруг в их разговор вмешивается брат Марии с новостью о том, что его пёс пропал, что необычно. Дом начинает обстреливать снайпер. Им оказывается очередной агент — Профессор. Борн велит Марии и брату с детьми укрыться в подвале. Вооружившись дробовиком и укрываясь от снайперского огня, Борн загоняет Профессора в старый амбар, в котором начинается пожар от перестрелки. Предварительно расстреляв Профессора, Джейсон вступает с ним в рукопашную схватку, в которой побеждает. Борн уговаривает Марию уехать, так как находиться вместе с ним небезопасно. Используя телефон Профессора, Борн назначает встречу Конклину с условием, что он придёт один. Конклин не выполняет требования, из-за чего Борн отменяет встречу. Он узнаёт местонахождение секретной квартиры ЦРУ. Прибыв туда и встретив Конклина, Борн объявляет, что покидает «Тредстоун» и велит ему заявить о своей смерти. Прибывает спецслужба и Борн вынужден прорываться. Тем временем ЦРУ решает, что проект «Тредстоун» необходимо закрыть, и отдаёт распоряжение Манхейму (последнему агенту) убрать Конклина. За убийством наблюдает Борн и решает проследить за киллером, который укрывается в церкви. Манхейм его замечает и начинается перестрелка. Происходит взрыв газа, но Борн успевает выброситься вместе с Манхеймом из окна на кладбище, где начинается финальная схватка. Манхейм почти одолевает Борна, однако Джейсон с помощью лопаты сбрасывает его с высокой стены на пристань, где тот погибает. Прибывает полиция, находит тело Манхейма, а Борну удаётся крыться.
Остров Миконос, время неизвестно.
Мария на деньги, которые её дал Джейсон перед уходом, купила себе дом и небольшой магазин с постоянной прибылью. Неожиданное кто-то заходит на порог и спрашивает её про магазин, сказав, что он «милый, но его сложно найти». Мария узнаёт голос и оборачивается. Незнакомцем оказывается Джейсон Борн. Пара, после долгой разлуки, обнимается.
Превью The Bourne Conspiracy
Джейсон Борн похоже не может остановиться. Каждый шаг, приближает Борна к правде о его идентификаций, в тоже самое время, приближая его к новой опасности. Именно идея постоянного давления на игроков и стоит базой в новой игре о приключениях Борна «The Bourne Conspiracy», релиз которой назначен на лето этого года для PS3 и Xbox 360. Разработчики из High Moon Studios (известные своим хитом Darkwatch)понимают, что у них нет возможности включит в игру все три части фильма и бесчисленное количество романов о Агенте Борне. Поэтому, для создания захватывающего геймлея и открытия возможности создания будущих сиквелов игры, разработчики включили в сюжет игры лишь 60 процентов первого фильма, добавив к нему несколько миссии в воспоминаниях Джейсона Борна, они позволят нам узнать по больше о нашем герое и его тёмном прошлом в «Treadstone». Эти миссии будут появляться на протяжении всей игры, они не просто будут помогать вам во время ваших миссии, но и продемонстрируют то, что творится у Борн в нутрии. «Миссии в воспоминаниях» не просто дополнения, чтобы разнообразить игру. Это будут полноценные миссии, о жизни Джейсона, когда он работал убийцей, то есть позволят принят непосредственное участие в экзекуции его заказов. В одной из миссий, в которую нам удалось поиграть, мы получаем роль Борна, который должен убить сбежавшего турецкого заключенного. Мы преследуем его по канализационным туннелям до самой поверхности, где его поджидает реактивный самолет для бегства. Хотя Борн может использовать большое количество разного оружия и прятаться в укрытие, во избежание попадания вражеских пуль, главным оружием по любому является рукопашный бой. Рукопашная боевая система имеет два вида атак, слабые и сильные, плюс несколько специальных движений. Напоминая об ультрабыстрых брутальных методах избавления от врагов в кино трилогий, разработчики разработали спец движения для того, чтобы мы могли послать как можно эффектнее, а главное быстрее, наших вероломных противников в глубокий нокаут. Каждый успешный удар, будет заполнять специальную линию на наших экранах, когда линия будет заполнена до определенной отметки, простое нажатие кнопки заставит Борна совершить спец движение. Несмотря на то, что спец движения созданы в основном для эффектности, у нас будет возможность использовать их и с пользой, к примеру, если вас окружат противники с огнестрельным оружием, с помощью спец движения вы сможете использовать одного из ваших врагов в качестве живого шита. Если заполнить линию полностью, Борн сможет совершить спец. движение против нескольких врагов одновременно.
Интересная «Quick Action» система ещё одна особенность боевки The Bourne Conspiracy. Конечно, многие из вас сравнят её с той, что мы видели в играх типа God of War, но это ничуть не смущает заслуги этой системы в The Bourne Conspiracy, потому что она действительно очень хорошо подходит под геймплэй игры, а главное держит игрока под давлением и не даёт ему не на секунду расслабится. «Quick Action» используются в различных ситуациях, включая избегание вражеских атак, нанесения своих атак/контратак и даже прыжков по крышам во время вашего преследования. История доказывает, что это достаточно сложно сделать качественную игру по мотивам фильмов или обычных книг. Но High Moon обещают сделать всё, для того, чтобы игра стала живей, энергичней и как можно интересный для своих игроков. Работа над игрой видеться под пристальным вниманием Джеффа Имада, постановщика всех рукопашных драв из кино трилогии, High Moon использовала на нём «motion captured» для того, чтобы придать игре ещё больше текучести и реализма. Работа игро операторов тоже восхищает, придавая игре больше кинематографичности, он постоянно меняет масштаб – приближая картинку во время выстрелов или обычных рукопашных драк, изменяя углы постановки во время каких-нибудь особенный действии или атак. Последнее, что нам удалось увидеть из The Bourne Conspiracy, была миссия автомобильного преследования по улицам Цюриха. Для того, чтобы автомобильная миссия казалось более захватывающей, разработчики добавили к обычному аркадному управлению и некоторые, упомянутые «Quick Action» действия. Хотя тот уровень, что мы видели, оказался очень коротким, по нему можно было оценить восхитительную работу разработчиков в перенесения захватывающих преследований фильма в игру.
%!%https://www.1up.com/
Персонажи
- Джейсон Борн
— главный протагонист игры. Бывший агент ЦРУ, потерявший память и теперь находится в бегах. Обладает повышенное реакцией, интуицией, мастерски обращается всеми видами оружия и владеет приёмами рукопашного боя. - Александр Конклин
— руководитель проекта «Тредстоун», решает убрать Джейсона Борна в связи с провалом операции по уничтожению бывшего африканского лидера Никвана Вамбози. В начале игры, а после и в воспоминаниях отдаёт приказы Борну и сопровождает его по рации. В конце игры убит Мэнхеймом. - Никвана Вамбози
— бывший африканский лидер, представляющий угрозу для ЦРУ. Именное его должен был ликвидировать Борн до своей неудачи. Его судьба раскрывается в фильме. - Мария Елена Кройтц
— обычная девушка, у которой забрали деньги и квартиру. Сначала она просто подвезла Джейсона в Париж за предложенную сумму, но после непредвиденный обстоятельств стала его постоянной спутницей. Ближе к концу игры, по просьбе Джейсона, скрывается. В конце игры Борн с ней вновь встречается.
Оценки
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PS3) 70.30%[24] (Xbox 360) 73.49%[25] |
Metacritic | (PS3) 70/100[26] (Xbox 360) 71/100[27] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | C+[13] |
Edge | 4 out of 10[23] |
GameRevolution | B-[14] |
GamePro | 3.8/5[15] |
GameSpy | 4/5[18][19] |
GameTrailers | 7.2/10[21] |
GameZone | 8/10[22] |
IGN | 7.3/10[17] |
OXM | 7.5/10[10] |
TeamXbox | 8.1/10[11][12] |
X-Play | 3/5[20] |
Игра получила смешанные отзывы от критиков. Издание IGN похвалило её за качественную систему рукопашного боя, но раскритиковали стрельбу, иногда неудобное положение камеры и короткую продолжительность[28]. GameSpot назвало игру как одну из самых удивительно хороших игр 2008 года. Также отметили хорошие битвы с боссами. Игра была призвана самой ожидаемой игрой 2008 года.