Теперь дети не будут скучать на уроках физкультуры! Подвижные игры с элементами баскетбола

Баскетбольный симулятор NBA 2K16, появившийся на прилавках компьютерных магазинов в конце сентября, имеет все шансы на то, чтобы не только скрасить время, оставшееся до начала официального сезона НБА, но и существенно уменьшить зрительскую аудиторию реальных матчей.

Кому захочется просто смотреть за матчем НБА, если NBA 2K дает возможность не только управлять игроком, но и фактически строить собственную карьеру? Сама идея не новая, но благодаря тому, что разработчики навертели вокруг нее множество нюансов, вроде заключения контрактов с обувными брендами, лихо закрученных сюжетных линий, касающихся взаимоотношений в команде, и прочего, игра превратилась в аналог телевизионного сериала, продолжение которого зависит от того, какими репликами ты обменяешься с лидером команды или станешь ли выполнять установки тренера.

Памятуя о том, как возмущались игроки НБА по поводу собственных портретов в NBA Live 16, можно уверенно заявить, что 2K вне конкуренции. И всё же есть ряд игр, имеющих над ней одно неоспоримое преимущество — это, конечно же, старые симуляторы, ради ностальгии по которым мы зачастую готовы простить и угловатую графику, и шкварчащий звук, и коряво произнесенные фамилии игроков.

NBA Live 95

Разработчик: EA Sports

Игровые платформы: Sega Mega Drive, Super Nintendo

Это история из серии «а как все здорово начиналось». Первая игра из линейки Live определила вектор развития не только для себя, но и для конкурентов, которые в те годы вынуждены были поспевать за лидерами. EA Sports сумели объединить отдельные достоинства большинства предшественников, приправили все получившееся парочкой новшеств и аппетитно подали взыскательному геймеру.

Так, помимо узнаваемых приемов отдельных игроков (Реджи Миллера, Патрика Юинга и других звезд) разработчики усовершенствовали кнопку, отвечающую за ускорение, благодаря чему геймеры получили возможность влиять на динамику игры. Комбинации кнопок приводили к эффектным пасам из-за спины и аллей-упам, при этом само управление было вполне интуитивным и легко осваиваемым.

Профили игроков, ранее представлявшиеся в меню портретами кубического супрематизма, на сей раз были заменены вполне сносными фотографиями. Представление команд перед матчами так же смотрелось весьма неплохо для своего времени. Для особо въедливых стратегов от баскетбола появилась возможность варьировать тактику игры в защите и атаке.

NBA Live 95 сделала акценты не на одной составляющей — на игре или реальном баскетболе, — а сумела объединить их в себе, угодив как завзятым игроманам, так и фанатам баскетбола, до этого презрительно взиравших на аркадные игры, не имеющие ничего общего с настоящими матчами. В этом главный плюс той игры и главная ее заслуга.

Мяч в корзине

Баскетбол – спорт для выносливых, ловких и высоких людей. Однако чтобы играть в симулятор баскетбола на РС, совершенно необязательно обладать этими физическими характеристиками – достаточно просто знать правила игры и умело обращаться с геймпадом (или клавиатурой).
Симуляторы баскетбола можно поделить на две категории. К первой относятся игры, в которых геймер непосредственно должен управлять спортсменами и участвовать в матчах. Во второй содержатся проекты, где игрок выступает в качестве владельца команды. Некоторые симуляторы объединяют оба подхода: они дают возможность и заняться организационными вопросами, и лично повлиять на исход матча, управляя баскетболистами.

NBA Street V3

Разработчик: EA Sports BIG

Игровые платформы: Playstation 2, GameCube, Xbox

В начале-середине 2000-х компьютерная индустрия, как и музыкальная, переживали яркий бурный роман с уличной культурой. Рэперы основывали свои филиалы кинокомпаний, баскетболисты играли в их фильмах, потом все вместе записывали к ним саундтрек, после чего кутили на вечеринах.

Игровой индустрии тоже не удалось уйти «незапятнанной». Видя все, их окружающее, EA Sports подумали и справедливо решили, а почему бы не нажиться на этой волне. Ради такого дела и был создан филиал с тегом BIG, который, по большей части, создавал аркадные игрушки с непропорциональными персонажами, имплантировал сказочных эльфов в условия современной урбанистики и вообще творил всяческие непотребства.

Коснулось это и спортивных симуляторов: футбол, баскетбол, американский футбол и даже, господи помилуй, рестлинг, — все нещадно переносилось на просторы гетто, где приобретало поистине фантасмагорические формы. В свете того, что баскетбол из всей этой плеяды смотрелся на улицах весьма органично, он и вышел наиболее интересным. Играли, естественно, все три на три, что уже накладывало некоторую долю условности на определение баскетбольного симулятора. Дальше-больше.

Создатели сразу наложили табу на такое понятие, как реализм: баскетболисты сигали под самые небеса, обрушивались на кольца с грохотом и тяжестью груженого щебнем товарняка, в приступе особого куража и цинизма начинали гореть адовым пламенем и выделывать тройные тулупы не хуже Евгения Плющенко. Последнего можно было добиться путем накопления энергии, которая затем формировалась в прием, называемый Gamebreaker.

Одним или парочкой таких «геймбрейкеров» можно было похоронить все инициативы оппонента, до этого исправно забивавшего из-за дуги. Зашкаливающую абсурдность несколько стабилизировала возможность играть на самых популярных стритбольных площадках Америки, а также целая россыпь скрытых персонажей.

В числе тех, кого надо было открывать, оказались не только легенды НБА, но и реально существующие уличные легенды стритбола. Плюс до кучи была добавлена все так же легендарная — это слово вообще, судя по всему, было любимым у разработчиков — рэп-группа Beastie Boys.

Самое удивительное, что при всей своей разнузданности линейка NBA Street и V3 в частности были великолепным образчиком геймплея. Азарт борьбы и желание продолжать игру присутствовали, несмотря на то, что игра была скроена как обычный мультик. Проблема подобных развлечений в том, что игравшие в них дети вырастают, а следующему поколению требуется уже что-нибудь посерьезнее. NBA Street была очень даже неплоха для своего периода, но в итоге не прошла проверку временем, если бы было иначе, вероятно, она стояла куда выше в нашем рейтинге.

NBA Live 2005

Разработчик: EA Sports

Игровые платформы: Plastation 2, Xbox, GameCube, PC

Любой вправе назвать свою часть Live-симулятора, но мы, пожалуй, остановимся на этой, поскольку именно она стала последней каплей и переполнила чашу терпения требовательных геймеров. Лихо начав в середине 90-х, в середине нулевых Live начала потихоньку сдуваться, подобно предприятию быковатого коммерсанта, который так и не уяснил, что нельзя жить прошлым и стоять на месте.

Live 2005 стала самой продаваемой во всей серии, после чего самым бессовестным образом начала копировать себя. Обещания улучшенного движка, новых опций и режимов тактично отодвигались разработчиками подальше, чем вызывали нешуточное раздражение у игроманов.

Live 2005 стала последним светлым воспоминанием об этой серии. Помимо привычной возможности участия в Матче звезд геймеры получили возможность попробовать свои силы в слэмданк-контесте и конкурсе трехочковых. За вычетом этих новинок сама игра, пусть и состряпанная довольно ладно, не претерпела кардинальных изменений.

NBA JAM

Разработчик: Midway

Игровые платформы: Arcade, Sega Mega Drive, Super Nintendo, Game Boy, Sega Game Gear

Прародитель серии NBA Street, зачинатель всех спортивных беспорядков на игровых платформах и чистый фонтан удовольствия даже для тех, кто не слышал, что такое баскетбол. Беснующаяся толпа, дичайшая скорость игры, проходящей в формате два на два, межорбитальные данки, кроссовки, которые после нескольких попаданий подряд начинали мигать под цвет формы, и целая россыпь фраз, вошедших в обиход фанатов игры и профессиональных комментаторов, работающих на матчах НБА.

«He’s on Fire», «Ohh Myyy», и, конечно, «Boom-Shaka-Laka» живут в памяти тех, кто продавал картриджи, когда они не работали и смотрел матчи НБА по РТР. Большим огорчением для всех фанов стало отсутствие в игре Майкла Джордана и Шакила О’Нила, но поскольку оба обладали правами на все, связанное с их именем и внешностью, а Midway на тот момент была довольно скромной компанией, то договориться не получилось. Тем не менее, и без них есть на кого посмотреть и за кого поиграть. Особенно сегодня, когда эмблемы практически всех команд выглядят иначе, а большинство игроков ушло на пенсию.

Подвижные игры с элементами баскетбола (методическая разработка)

Подвижные игры с элементами баскетбола

Игры с элементами баскетбола, формирующие двигательные умения и навыки при обучении игре в баскетбол.

В играх с мячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Игры с мячом необходимо подбирать так, чтобы они содействовали быстрому формированию навыков владения мячом, обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей, а также содействовали их всестороннему двигательному развитию. Игра помогает детям ощутить единение с другими, дать понять, что ребенок не одинок. С помощью игры можно помочь ребенку понять, что он сам может быть успешным.

Подвижные игры с мячом

  1. Играй, играй, мяч не теряй”.

Задачи: Учить детей слушать сигнал. Формировать умения управлять мячом.

Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала передача все должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые не получают штрафных очков.

Вариант. После сигнала все игроки должны правильно показать технику удержания мяча или принять стойку баскетболиста.

  1. Вызови по имени”.

Задачи: Учить детей ловить мяч, умение согласовывать действия.

Дети делятся на команды и образуют круги. В центре круга – ребенок с мячом. После сигнала, он бросает мяч вверх и называет по имени того, кому предназначен мяч, тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает команда, меньше количество раз уронившая мяч.

Игры с передачей и ловлей мяча

  1. 10 передач”

Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищем.

Дети становятся с парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

  1. Мяч водящему”.

Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.

  1. Гонка мячей по кругу”.

Задачи: Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами.

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, старясь, чтоб один мяч догнал другой.

  1. Поймай мяч”.

Задачи: Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча. Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

Дети делятся по трое. Двое друг против друга перебрасывают мяч. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

  1. У кого меньше мячей”.

Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умение ориентироваться по площадке.

Дети делятся на две равные команды. Площадка разделена сеткой. У каждого игрока мяч, по сигналу дети перебрасывают мячи на сторону противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Игры с ведением мяча

  1. Мотоциклисты”.

Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

На площадке размечается дорога шириной 2-3 м. Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч. Педагог – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. (Движение по улице проходит в одном направлении).

  1. Скажи, какой цвет”.

Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.

Все дети свободно ведут мяч по площадке. У педагога флажки разных цветов. Ребенок, около которого останавливается педагог и показывает флажок какого-либо цвета, должен ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает педагог (педагог может показать палочки, а игрок должен сказать, сколько их).

  1. Ловишки парами”.

Задачи: учить вести мяч бегом. Воспитывать честность, справедливость в игре.

Дети делятся по двое, каждый из них имеет мяч. Один ребенок в паре – водящий, его цель — ведя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удается, другой ребенок становится водящим, а бывший водящий свободно ведет мяч.

  1. Ловишки с мячом”.

Задачи: Учить детей вести мяч в правильной стойке правой рукой бегом, меняя направлении и скорость передвижения.

Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, ведя мяч. Цель водящего – ведя мяч, осалить рукой товарища. Если ему это удается, осаленный становится водящим.

Игры с бросками мяча в корзину

  1. Пять бросков”.

Задачи: Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений.

Дети располагаются возле корзин на расстоянии 1-2 м от корзины. Дети бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадает 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.

  1. Метко в корзину”.

Задачи: Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.

Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке, и становятся в середине ее на указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч указанным способом, ловит и передает его следующему товарищу по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий. Вариант. Броски мяча в корзину без ведения мяча.

Игры с ловлей, передачей и ведением мяча

  1. Мяч ловцу”.

Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать воспитанию коллективизма, развитию совместных действий.

На площадке чертят 3 круга, один в другом: первый диаметром 1м, второй – 3м и третий 5 м. В первый круг становится ловец, второй круг свободен, в третий становятся защитники (4-6 человек). 2 команда – игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передавать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Выигрывает та команда, которая большее количество раз перебросить мяч своему ловцу.

  1. Борьба за мяч”.

Задачи: Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды.

Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Выбирается капитан. Педагог в центре площадке подбрасывает мяч, а капитаны стараются его отбить своей команде. Игроки команды, овладевшие мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

  1. Мяч капитану”.

Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать коллективизм.

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становиться в кружок, отмеченный в конце площадке соперника. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.

4

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: