Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Storm 3 Международная обложка ・ Японская обложка | |
Данные | |
Разработчик: | CyberConnect2 |
Издатель: | Namco Bandai |
Публикация: | 5 марта 2013 |
Платформа: | PlayStation 3 Xbox 360 PlayStation 4 Xbox One Microsoft Windows Nintendo Switch |
Жанр: | Fighting Action |
Режим игры: | Многопользовательская |
Ограничение по возрасту: | 13+ |
Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Storm 3
, в Японии известная как
Naruto Shippūden: Narutimate Storm 3
(ナルト- 疾風伝ナルティメットストーム3) — четвёртая игра из серии
Ultimate Ninja
подсерии
Storm
. Была разработана CyberConnect2, издана Namco Bandai и первоначально выпущена для PlayStation 3 и Xbox 360 8 марта 2013 в Европе, 5 марта в Северной Америке и 18 апреля в Японии. Улучшенное издание под названием
Full Burst
было выпущено 24 октября 2013 в Steam. Игра начинается с флешбека о начале нападения Кьюби на Конохагакуре, и затем продолжается аркой
Гокаге Кайдан
, заканчиваясь альтернативным развитием событий в Четвёртой мировой войне Ниндзя. В Европе игра доступна в изданиях под названиями
Will of Fire
и
True Despair
.
Улучшенное переиздание было включено в сборники Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Storm Trilogy/Legacy
для PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows. Позже игра была снова переиздана для Nintendo Switch 26 апреля 2020.
Геймплей
Поединок из игры
Бои персонажей происходят полноценной трёхмерной среде. Как и в предыдущих частях подсерии, игрок может передвигаться абсолютно свободно. Таким образом, игра приобретает больше возможностей и становится куда реалистичнее, чем ранние части франшизы, такие как Naruto Shippūden: Ultimate Ninja 5
,
Naruto: Rise of a Ninja
и
Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Heroes 3
.
Игроки имеют возможность сражаться в онлайн-поединках и даже подключаться к игрокам из других стран. Онлайн-режим делится на несколько групп: быстрый бой, ранг боевых действий, а также возможность выбрать определённые параметры или условия для сражений. Кроме того, сражения включают в себя разрушаемое окружение, режим Boss Battle, где игрок может сыграть в реальную битву, которая происходила в аниме, и способность сражаться в команде. Игра представлена режимом истории, где игрок может свободно передвигаться по Конохе и исследовать её секреты. В сражениях могут быть использованы вспомогательные персонажи, которые могут появиться по команде и несколько секунд совместно сражаться с врагом. После этого должно пройти время, чтобы вызвать их ещё раз. Командные техники и комбо-удары также зависят от выбора определённого напарника.
Положительные моменты
Немаловажно, что разрабатывая дополнение к популярному файтингу, разработчики практически не изменили оригинал – все те достоинства, благодаря которым игра получила признание со стороны фанатов и критиков, сохранились. То есть, все 80 игровых персонажей, имеющих уникальный набор эффективных боевых приемов, не были удалены. Конечно, остались все те боссы, с которыми игрокам пришлось сражаться ранее. Живучие, опасные и хитрые, они по-прежнему представляют серьёзную опасность даже для опытного геймера, не говоря уж про новичков, впервые решивших сыграть в зрелищный файтинг.
Также остался многопользовательский режим. Теперь вовсе не обязательно сражаться с компьютерными противниками – договоритесь с друзьями и сразитесь друг против друга, чтобы выяснить, кто же из вас является лучшим виртуальным бойцом.
Особенности игры
Slash Mode
В игре была улучшена графика, а также вернулся режим Boss Battle из Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Storm 2
. В игру вернулся режим истории, где игрок может путешествовать по миру, выполняя различные миссии. Помимо этого, присутствует новый режим, схожий с тем, что был в
Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Impact
, менее масштабный, но более зрелищный, который именуется как «Slash Mode». Среди новых «фишек» в игру введены двойной прыжок и возможность делать особенное комбо с помощниками, что придаёт им большую роль в битве.
Первое появление Учиха Мадары
Также у каждого помощника имеется по пять полосок жизни, если их двое, и десять, если он один. Если же он погибнет, попав в коронный удар соперника или же получив урон несколько раз подряд, то останется лежать на арене. Удары и захваты можно делать на противниках, находящихся в Режиме пробуждения, если они не слишком больших размеров. В игру введён новый вид пробуждения, который позволяет активировать его в самом начале боя, однако это отрицательно сказывается на полоске чакры. Причем, его смогут применять не все персонажи.
Обзор Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 3 Full Burst
Например, тот факт, что франшиза впервые за всё время своего существования появилась на ПК. Именно потому я и собираюсь описывать исключительно её как совершенно новый релиз. Список изменений же вполне может пригодиться и консольщикам (у которых, кстати, есть возможность купить не всю игру, а просто экспаншн для чистой версии, добавляющий в неё все нововведения). Сюжет аниме и манги «Наруто» длится уже добрых лет десять, что означает большие проблемы для любого разработчика, рискнувшего взяться за этого гиганта. Вот лично вы можете себе представить, сколько событий надо впихнуть в несчастный виртуальный мирок, чтобы хотя бы в общих чертах пересказать всё произошедшее? Вот в Ultimate Ninja Storm 3 решили таким и не заниматься (тем более что в двух предыдущих играх уже было), просто продолжив сюжет с того места, где он оборвался во второй части. С одной стороны — отличное решение, ведь фанаты серии не будут вынуждены снова повторять уже известные им события. С другой же (особенно близкой геймерам, в жизни ни на чём кроме ПК не игравшим) — не совсем: перед нами первый Ultimate Ninja для персоналок, а значит, верные своей платформе геймеры попросту ничерта не поймут в сюжете. Разве только быстренько окунутся в мангу/аниме. Ну или окажутся уже фанатами франшизы, на которых, честно говоря, и рассчитывалось.
После пролога, где раскрываются детали сражения четвёртого хокаге и Девятихвостого, история сразу переключается на начало арки Совета пяти каге, а потом — к концу арки мировой войны. Сюжет (за исключением концовки) очень весьма точно соответствует аниме, что окажется большим плюсом для фанатов. Ещё бы, возможность вот так запросто поучаствовать в только что отсмотренных событиях! Неофиты же наверняка окажутся «засыпаны» ворохом событий и персонажей — им остаётся лишь посоветовать ознакомиться с маногй хотя бы поверхностно. Ещё в качестве слабой замены полноценных «уроков истории» в Ultimate Ninja Storm 3 имеется так называемая Ninja World Timeline, которая позволяет поучаствовать в битвах из прошлых арок с краткими описаниями, и которой, очевидно, абсолютно недостаточно.
Ultimate Adventure — вот где вы будете проводить всё своё время (особенно вначале). Тут раскрывается не только сюжет, а и персонажи для Free Battle — местного «versus mode». «Приключение» напичкано контентом до предела, так что все 12 часов (или около того), отобранные у вас главным сюжетом, пройдут более чем насыщенно и активно, без единой передышки. Проблемы возникнут разве что у геймеров, которых приводят в бешенство 15-минутные кат-сцены и QTE: Ultimate Adventure их чертовски любит. Впрочем, я искренне сомневаюсь, что такие люди вообще заинтересуются основанной на аниме игрой.
Игрока бросают в яростный бой с самых первых минут, предлагая взять на себя роль Минато (отца Наруто и четвёртого хокаге) и попытать счастья в сражении с Девятихвостым лисом. Здесь же нам покажут, чего ожидать от всей остальной игры: разработчики правильно поняли идею «Первого и решающего взгляда», потому вложили в этот бой (да и вообще в графику) всю свою душу. Кинематографическая камера, сел-шейдерный рендер и динамичность происходящего вполне могут обмануть неискушённого зрителя и заставить считать происходящее буквально вырезанным из аниме роликом (особенно если он сидит далеко от экрана).
Дуэли разных типов иногда заметно отличаются друг от друга. В большинстве случаев это бой «один на один» на трёхмерной арене с камерой чуть повыше плеча персонажа, чтобы дать вам хороший обзор. Один из самых приятных моментов тут — ориентация на фанатов «Наруто», а не жанра; иными словами, файтинг сей весьма казуален и не может похвастаться какой-либо глубокой, сложной механикой. Кстати, я советую раздобыть геймпад и играть с ним: для клавиатуры и мыши местный геймплей приспособлен довольно плохо. Привыкнуть можно, можно даже полюбить, но всё же лично для меня это немного не то.
Простота боевого движка поражает. Комбо выполняются простыми нажатиями на B (я использую самую популярную на ПК Xbox-раскладку, в случае геймпада Playstation — круг), а левый стик позволяет указать, какой именно удар вы желаете получить. X (квадрат) заставляет персонажа бросить сюрикен или кунай, A (крест) — прыжок и увороты, а Y (треугольник) — контроль чакры. Она играет весьма большую роль как в игре, так и вообще в мире «Наруто», открывая истинный потенциал персонажа. Если вам в диковинку такой термин, думайте о ней, как о местном аналоге маны или, говоря языком файтингов, Super-шкале, но заряжаемой в любой момент. Нажатие на Y концентрирует чакру, благодаря чему у вас появляется возможность один раз сделать усиленный ею рывок, удар либо бросок чем-нибудь метательным. Растратив энергию, необходимо заряжаться снова; набрав же полную шкалу и дважды надавив Y, вы запустите особый приём (типа Ultra из Street Fighter IV) — красивую сценку, оставляющую после себя кучу урона для врага и ощущение собственной непревзойдённости для игрока. Не недооценивайте эти удары: с их помощью можно развернуть ход всей битвы в свою пользу!
Я, конечно, прошёлся лишь по основам. Есть и другие особенности, вроде дзюцу замены, позволяющего телепортироваться из-под вражеской атаки в безопасность и нанести контрудар. Чакру можно использовать во время комбо, чтобы разорвать его и начать заново ради нанесения большего урона. Вообще, хоть я и назвал повыше Ultimate Ninja Storm 3 казуальным, у него есть достаточно своих фич, позволяющих отличить неопытного новичка от ветерана. Сами бои проходят в поистине безумном ритме: оба персонажа без передышек скачут вокруг и атакуют друг друга, заметно отстраняя местный геймплей от «тяжёлого» в духе Street Fighter и прочих «турниров». И да, не ожидайте баланса. Бойцы тут делались с оглядкой на «Чтобы всё как в аниме», а не на «Чтобы все были равны», да к тому же малоизвестных персонажей заметно ослабили. Конечно, мастер по-прежнему может победить кого угодно даже с самым немощным героем, но для серьёзного выяснения, чьё кунг-фу всё-таки круче, персонажей нужно будет выбирать очень дотошно.
Иногда вам посчастливится поучаствовать в очень важной сюжетной битве: игра откажется от стандартного дуэльного геймлея и вместо того погрузит вас в куда более зрелищный QTE, похожий по исполнению на Asura’s Wrath (действие продолжается, даже если вы ошибётесь с кнопкой). Успешные нажатия набирают очки, при максимуме которых вас наградят дополнительным кусочком кат-сцены. Вообще местные QTE очень хороши, позволяют поучаствовать (хоть как-то) в самых эпичных атаках и попросту не утомляют. А может, я хвалю их только из-за любви к таким вещам.
Даже после завершения основного сюжета Ultimate Adventure способна занять геймера на некоторое время благодаря множеству побочных миссий. В качестве эти задания разнятся весьма и весьма, от ужасных «поди-принеси» до отличных, где вам доведётся с кем-то подраться или победить в мини-игре. Отыскать и выполнить их все очень непросто, потому достигнут 100% прохождения разве что самые преданные (и безумные) фанаты франшизы.
Остальные же переключатся на режимы Free Battle и Online. В первом можно устраивать локальные побоища с друзьями или компьютером, а также турниры на восемь человек. Ещё тут доступны так называемые Challenge Missions, которые начинаются легко, но быстро усложняются благодаря условиям типа «Здоровье падает, если чакра меньше 50%» или улучшению параметров противника. В общем, довольно интересный взгляд на классический Vs-mode, способный занять надолго, особенно неискушённых геймеров.
Сетевая часть в ПК-порте ведёт себя на удивление хорошо. Стандартные типы матчей, турниры — всё это здесь есть. Что же касается лагов, то лично у меня их по большей части вообще не было. Разве что чуть-чуть, да и то скорее уж из-за физического расстояния между мной и оппонентом, чем из-за криворукости разработчиков. Единственная заметная проблема — малое количество противников, но и она должна исчезнуть со временем.
Будучи первой попыткой расширить серию на ПК, Full Burst обязательно вызовет массу вопросов о качестве, собственно, портирования. Ну… Я подтверждаю, что кадровая частота намертво залочена на 30 fps, причина чему — анимация, рассчитанная именно под такой фреймрейт. Впрочем, в подобных казуальных файтингах никто не собирется оттачивать комбо по кадрам; единственное, что нужно знать — выглядит Ultimate Ninja Storm 3 на ПК просто отлично, особенно в 1080p, недоступном на консолях, и с суперсамплингом (та же история). С другой стороны, на этом всё «богатство» окна настроек и заканчивается: разрешение, оконный режим, V-sync и суперсамплинг. Кто-то явно не учёл любовь истинных патриотов «персоналок» к подробной конфигурации всего и вся под свою машину.
И всё-таки графика удалась на славу. Чёткая и яркая картинка на удивление живо передаёт тот самый любимый фанатами дух, будучи при том достаточно динамичной даже с урезанным fps. Проблемой остаётся лишь интерфейс, который поленились перерисовать под более высокое разрешение. Ну и, переходя от изображения к звуку, он очень не удался. Я говорю про английскую озвучку, конечно: её поленились даже синхронизировать с движениями губ персонажей, хотя в игре это сделать достаточно просто. Голоса тоже не идеальны (о переводе аниме на английский я того же мнения), но, к счастью, японская озвучка идёт в комплекте. Всем советую сразу переключиться на неё с субтитрами.
В общем же Full Burst на ПК вышел самым лучшим. Для порта — очень редкое и достойное уважения достижение.
Заключение
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 Full Burst — отличная «анимешная» игра, наконец-то дающая остававшимся всё это время верным своим ПК геймерам шанс погрузиться в яркий мир «Наруто». Даже владельцы консолей и ветераны серии, имеющие также игровой компьютер, наверняка задумаются о приобретении Full Burst для него, в первую очередь ради заметно улучшенной графики, позволяющей анимации и стилю проявить себя в полной мере. Не фанатеете от «Наруто»? Ну… Тогда мне сложно назвать какие-то причины вообще смотреть в эту сторону. Хотя нет, погодите, 80 с лишним персонажей и не требующий длительного вникания геймплей!
В любом случае, сложно спорить с тем, что нам подарили весьма верную исходному материалу игру (паршивые адаптации фильмов, это в вашу сторону я смотрю, да!). Фанаты останутся довольны.
Full Burst
Full Burst
4 июля 2013 издание под названием Full Burst
было анонсировано издателем Namco Bandai. Оно содержит в себе улучшенные видеоролики, все выпущенные DLC, включая новое дополнение
«Истинная легенда: Братья Учиха»
, которое расширяет игровой сюжет и добавляет Якуши Кабуто в Сеннин Модо к списку играбельных персонажей, а также 100 дополнительных миссий. Издание было выпущено 22 октября 2013. Владельцам оригинальной игры на консолях доступна загрузка нового контента как единого пакета DLC.
PlayStation 3/Xbox 360/PC
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 Full Burst
5 июля 2013 было объявлено о переиздании игры, получившем название Naruto Shippuuden: Ultimate Ninja Storm 3 Full Burst
. В него включены все дополнения из
Ultimate Ninja Storm 3
, также была улучшена графика. Была выпущена не только на Xbox 360 и PlayStation 3, но и на ПК.
Вышла игра в сети цифровой дистрибуции 22 октября в Америке, 24 октября в Японии и в Европе 25 октября 2013 года; версия на физических носителях стала доступна 31 января 2014 года.
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Revolution
14 сентября было объявлено о выходе Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Revolution
. В игре более ста персонажей. Игра вышла в сентябре 2014 года в США. В игре рассказывается история многих персонажей. Вы узнаете о том, кем были члены Акацуки до входа в организацию. Мы узнаем больше о Сисуи Утиха. Теперь доступно более 100 управляемых персонажей, из которых: воскрешенный райкагэ, воскрешенный цутикагэ, воскрешенный мидзукагэ и воскрешенный кадзэкагэ, Обито, а также за многих других. Из нововведений: новый персонаж — Меха-Наруто, и новая система соревнований — Турнир, где вы должны сражаться вчетвером в режиме каждый сам за себя и зарабатывать очки. Ко всему этому, теперь, составив команду из определённых персонажей, будет доступна анимация совместных секретных техник (урон остается прежним). Доступны разные варианты: Минато-Наруто, Минато-Наруто-Кусина, Наруто-Саскэ, Наруто-Саскэ-Сакура и ещё очень много других.
Free Battle
Все персонажи
В игру включены более 80 играбельных персонажей. Сражения могут происходить на различных локациях. Каждый персонаж имеет «Режим пробуждения», в котором у кого-то увеличиваются скорость и ловкость, у кого-то сила, а кто-то приобретает способность летать или изменяет свой облик. В этом режиме появляются новые техники персонажей или усиливаются старые. Также у персонажей, вошедших в Режим пробуждения, появляется новая техника, взамен на помощника или помощников. За время прохождения истории, могут открыться новые техники. Также по ходу битвы персонажи смогут влиять на местность, разрушая определённые части локации. Если применить на ком-либо отбрасывающее Дзюцу, персонаж может улететь за пределы арены и автоматически проиграть сражение, однако помощник может предотвратить это, но при этом он погибнет сам.
Персонажи
Играбельные
Команде 7, а также Хьюга Хинате, Року Ли, Хьюга Неджи и Гааре доступен облик как из первой части манги и аниме, так и из второй.
|
|
|
Вспомогательные
|
|
Боссы
Пролог
Глава 1
Глава 2
| Глава 4
Глава 6
Глава 7
| Глава 8
| Финальная глава
Фрагмент: Эйен но Мангекё
Фрагмент: Истинная легенда: Братья Учиха
|
Противники
Массовые сражения
| Поединки один на один
|
Команды
|
|
|